Мобильные игры. Зло или благо? - Страница 2 - Общеигровой - Strategium.ru Перейти к содержимому

Мобильные игры. Зло или благо?

Рекомендованные сообщения

Александрович

В одном из своих рассказов, писатель-маринист Эдуард Овечкин поведал о тяжелой установе на дковенный по тем временам компьютер с процессором Pentium и жестким диском в целый гигабайт игры Duke Nukem 3D. Заканчивается рассказ взглядом, окидывающим всю мощь технического прогресса, из-за на "полудохлом ноутбуке" автора оказалось 250 таких дисков.

 

И эту революцию многие видели воочию. Первой половине 90-х игрушки для Sega казались чем-то космическим.  В 2005 году аналогичные игры можно было запускать на сотовом телефоне.

В 2005 году не каждый компьютер мог потянуть Call of Duty 2. Сейчас игры с подобной графикой спокойно переваривает практически любой смартфон.

И это обстоятельство сильно изменило игровую индустрию, направив огромную часть разработчиков на создание игр для мобильных устройств.

 

Тут нет ничего удивительного. Смартфон или планшет, даже в сравнении с ноутбуком невероятно компактны и играть на них можно практически везде, они есть у огромного числа людей. Это колоссальный рынок способный принести баснословные прибыли. Более того, сенсорный экран способен породить новые механики игрового процесса  и сделать 

 

В то же время многие обрушиваются на мобильные игры с ненавистью, заявляя, что они просто способ по выкачиванию денег, губят индустрию, приводят к деградации компьютерных игр.

 

так зло или благо мобильные игры?

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Александрович
2 часа назад, Venc сказал:

Да очень просто - талантливые разработчики уходят в мобилкт, так как это выгодно.

А какая разница на какой платформе творить. если разработчик талантливый?

2 часа назад, Gorthauerr сказал:

Ну "ЗЛО" слишком абстрактное понятие. Но вот в чем смысл мобильных игр, и к чему ведет это направление в геймдеве понять просто:

1)выкачивание денег из игроков. Микротранзакции, донат, и другие способы мошенничества.

2)оказуаливание и примитивизация игр.

С бесплатными на ПК точно так же и началось до появления мобильных игр.

Ссылка на комментарий

8 часов назад, Александрович сказал:

А какая разница на какой платформе творить. если разработчик талантливый?

 

Вопрос типа "какая разница где петь в кабаке вульгарные песенки или в венской опере собственно оперу".

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
13 часа назад, Александрович сказал:

А какая разница на какой платформе творить. если разработчик талантливый?

15 часов назад, Gorthauerr сказал:

маленький экранчик, сенсорное управление пальцем, планируемые игровые сессии по 5-10 минут между делами тоже накладывают свои ограничения.

Во-вторых, сама платформа (мобилки) стала основным местом для желающих вытянуть донат. Там так скзать "своя Атмосфера".

И это тоже накладывает отпечаток на выходящие игры (логично же, что в кабаре будет больше молодых женщин легкого поведения, чем в опере).

13 часа назад, Александрович сказал:

С бесплатными на ПК точно так же и началось до появления мобильных игр.

Но именно на мобилках донат достиг своего расцвета.

На ПК же "free-to-play" никогда не занимали всю нишу игр, они делили её с синглами максимум 50/50 (сейчас в век моды на инди и того меньше).

Ссылка на комментарий

Александрович
5 часов назад, Venc сказал:

Вопрос типа "какая разница где петь в кабаке вульгарные песенки или в венской опере собственно оперу".

Не верная аналогия. Правильно "какая разница на каком инструменте играть".

1 час назад, Gorthauerr сказал:

маленький экранчик, сенсорное управление пальцем, планируемые игровые сессии по 5-10 минут между делами тоже накладывают свои ограничения.

На разных устройствах экран разный. От действительно небольшого до сопоставимого с монитором. Больше зависит от игрока.

1 час назад, Gorthauerr сказал:

Во-вторых, сама платформа (мобилки) стала основным местом для желающих вытянуть донат.

Естественно, мобильных устройств больше чем ПК. Было бы наоборот ПК стали бы основной платформой для доната.

1 час назад, Gorthauerr сказал:

Но именно на мобилках донат достиг своего расцвета.

На ПК же "free-to-play" никогда не занимали всю нишу игр, они делили её с синглами максимум 50/50

В те времена уровень технологий был несколько иным. А что в это время в Азии делалось?

Ссылка на комментарий

42 минуты назад, Александрович сказал:

Не верная аналогия. Правильно "какая разница на каком инструменте играть".

 

Мне кажется вполне правильная аналогия.

Игровой опыт отличается у игроков ПК и мобилок отличается, даже цели отличаются.

Одно дело когда ты в метро/маршрутке/очереди за колбасой мобилку достал и чтоб время полетело жмакаешь и другое дело игра в пк.

Игровые сессии в ПК можно сравнить с чтением книги, игровые сессии в мобилки - с чтением небольшой статейки из инета.

Еще Рей Бредбери критиковал подобное направление развития культуры. Я присоединяюсь к его голосу.

Изменено пользователем Venc
Ссылка на комментарий

Александрович
3 часа назад, Venc сказал:

Мне кажется вполне правильная аналогия.

Игровой опыт отличается у игроков ПК и мобилок отличается, даже цели отличаются.

Одно дело когда ты в метро/маршрутке/очереди за колбасой мобилку достал и чтоб время полетело жмакаешь и другое дело игра в пк.

Игровые сессии в ПК можно сравнить с чтением книги, игровые сессии в мобилки - с чтением небольшой статейки из инета.

Еще Рей Бредбери критиковал подобное направление развития культуры. Я присоединяюсь к его голосу.

Все зависит от игрока и игр .которые он выбирает. Книгу можно читать устроившись в роскошном кресле и на сиденье автобуса.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
8 часов назад, Venc сказал:

Мне кажется вполне правильная аналогия.

Игровой опыт отличается у игроков ПК и мобилок отличается, даже цели отличаются.

Одно дело когда ты в метро/маршрутке/очереди за колбасой мобилку достал и чтоб время полетело жмакаешь и другое дело игра в пк.

Игровые сессии в ПК можно сравнить с чтением книги, игровые сессии в мобилки - с чтением небольшой статейки из инета.

Еще Рей Бредбери критиковал подобное направление развития культуры. Я присоединяюсь к его голосу.

Да, совершенно верно :good:

Ссылка на комментарий

DARKEST

Подавляющее большинство т.н. "игр" на мобильные телефоны (смартфоны) - это обычные программки для высасывания денюжки с ваших карманов. Ценность, материальную и интеллектуальную, они несут только для тех, кто их, собственно, делает. Я их подразделю на два типа:

1) Кликеры. Принцип работы архипрост - заманить побольше не знакомых с "высшим геймингом" (зачем мне какой-то там компьютер или приставку для игр покупать? Я же не ребёнок в игрульки играть, так ведь?) крайне дружелюбным с виду интерфейсом, показать им, что они прямо с первых минут запуска могут вот прям вообще всех победить (закликать то бишь) да очки фармить, а когда новый игрок уже более-менее втянулся, в дело вступает искусственное замедление: таймеры на ограничение действий, временные события, резкая (с определенного момента) прогрессия уровней противников и прочие искусственные ограничения. Что же делать бедной условной домохозяйке в таком случае? Ага, верно - есть выход! Заходим в игровой магазин и снимаем запреты при помощи внутриигровой валюты. А где её взять? Есть два стула: на одном гринд точёный, а на другом.... ну вы поняли. Будет ли условая домохозяйка десятками (а то и сотнями часов) фармить валюту в игре? Вопрос риторический. Захочет играть дальше - будет донатить. Захочет терпеть дальше - на этот случай у разработчиков припасен ещё один козырь. Имя ему - реклама. На одном устройстве баннеры на загрузках и в меню принесут сущие копейки, но если игру скачают на хотя бы пару тысяч устройств с подключенным интернетом... А если ещё механику лутбоксов ввести, так вообще у всех сторон (разработчик и потребитель) кайф наступает. Ладно бы хоть проработка в них какая-то достойная была, например, как в нашумевшем в прошлом году Genshin Impact - ведь сама игра гача (это разновидность лутбоксов, работает типа рулетки на одноруком бандите) по сути. Так нет - возьмем механику 3 в ряд, своруем ассеты у таких же издателей, застелим экран баннерами, придумаем КРУТУЮ историю, добавим искусственных ограничений с донатом ну и самое главное - нарисуем деваху с бронестрингами, чтобы она на картинках в сторах красовалась, желательно не одна. Скачивания гарантированы.

2) Паразиты. Хотите гта5 на андроид? Пожалуйста! Хотите Киберпанк на айфон? Легко! А Ведьмака можно туда же и чтобы он в мире майнкрафта был? Получай! И всё это бесплатно? Разумеется (в большинстве случаев)! Правда, есть одно но... к перечисленным тайтлам ни Rockstar Games, ни CD Projekt RED, ни Mojang, ни кто-то из заслуживающих доверия студий не причастны. Конечно, не всё заимствованное априори является паразитом. Бывают примеры хорошего копирования - взять ту же ГТА. В нулевых и начале десятых Рокстар только экспериментировала, выкатив Advance на GBA и Chinatown Wars на DC и ещё забыл куда. А вот ниша обычных кнопочных звонилок, которые работают преимущественно на Java2ME, пустовала. В итоге подсуетился французский Gameloft, дико популярный в своё время в нишевых кругах, и в итоге появилась серия Gangstar, которая, думаю, много кому знакома. Рассматриваемые мною же примеры - бессовестные плагиаты, паразитирующие на громких именах, не привносящие никакой культурной ценности. Популярные признаки: движок Unity (относительно лёгок в освоении) или RPGmaker, ассеты либо сворованы откуда-то либо игра примитивно сделана кубической а-ля майнкрафт, скриншоты в сторе не соответствуют действительности. Такой тип, кстати, встречается и в сторах "большого брата", но надо отдать должное: если вы в том же Стиме не будете намеренно погружаться головой в унитаз с данным содержимым, то тревожить оно вас не будет.

Рассмотренные типы не взаимоисключаемые и могут гармонично (если можно так выразиться) сосуществовать в одном мобильном тайтле. Я ещё могу понять, когда таким образом пара-тройка новичков-программистов зарабатывает себе на еду, потому что их не берут на нормальную работу ну или просто скилл оттачивают. Намного хуже, когда таким непотребством начинают заниматься вроде бы уважаемые студии типа Paradox или даже Bethesda. Ещё обидно, что вполне себе неплохие платформы под работой Android и iOS заслужили такую дурную репутацию. Железо позволяет скоротать время, к примеру, за эмуляторами консолей вплоть до 2-3 поколения Playstation. Даже в Windows-игры нулевых можно поиграть при наличии прямых рук. Nintendo Switch вполне покупают, а значит, мобильная платформа всё ещё востребована. Выпускать нормальный тайтл, за прайс и без внутренних покупок нынче очень рискованно - утонет в куче бесплатного шлака с признаками вышеуказанных типов.

Давайте вспомним, чего выдающегося, например, сделала Беседка для "высшего гейминга" за прошедшие 10 лет? TES5 - чек, Falout 4 (скрипя сердцем) - чек, TESO -чек. всё. Мобильный тайтл - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Аудитория Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по достоинству. О злоключениях Парадокс можно почитать на уважаемом форуме. Их мобильный тайтл - Stellaris Galaxy Command, об эпичном "старте" которого, думаю, тут все знают. Ещё можно вспомнить [очередной] скандальный случай с маленькой бедной инди-студией Blizzard - "ребят, у вас что, нет телефонов?".

А теперь подойдём, собственно, к названию темы. Если под термином "мобильные игры" мы будем подразумевать совокупность программ, имеющих признаки хотя бы одного из вышеуказанных типов - это не просто зло, это архизло. В погоне за лёгкой деньгой, уважаемые студии роняют свою репутацию, распыляют ресурсы, обесценивают само понятие игры и мобильной платформы, а самое главное - это не так может и заметно, но влияет на тайтлы "большого брата" и влияние явно не в лучшую сторону. Зачем придумывать какой-то крутой мир, живущий по своим законам, своими механиками, интересными прописанными персонажами, если пипл всё равно схавает очередную "гта5 на андроид" только потому что она "гта5 на андроид"? Студии всё больше оказуаливают игры "большого брата", чтобы переманить побольше той "домохозяечной" аудитории. Деньги не пахнут, чё. Учитывая, что от подобной казуальности, в первую очередь таки страдают нишевые игры (Не правда? Хорошо, тогда назовите хотя бы пару конкурентов той же Paradox в занятой ими ключевой нише), я искренне не понимаю, почему на форуме, одним из ключевых обсуждений которого (если судить по главной странице) как раз является продукция разработчика стратегий в реальном времени, нишевых игр то есть, до сих пор за полгода в такой важной теме всего лишь пара страниц набежала.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
14 часа назад, darkest сказал:

А теперь подойдём, собственно, к названию темы. Если под термином "мобильные игры" мы будем подразумевать совокупность программ, имеющих признаки хотя бы одного из вышеуказанных типов - это не просто зло, это архизло. В погоне за лёгкой деньгой, уважаемые студии роняют свою репутацию, распыляют ресурсы, обесценивают само понятие игры и мобильной платформы, а самое главное - это не так может и заметно, но влияет на тайтлы "большого брата" и влияние явно не в лучшую сторону.

1)проблема в самой платформе - она более казуальная (80-90 женской аудитории, и 99% домохозяек если и играют в игры - то именно на мобильниках),

эдакое легкое развлечение от 5минут до нескольких часов

2)а разработчики/издатели жадны. Аудитория более казуальная и неприхотливая? - значит проще развести её на ДОНАТ. Вот и доят по максимуму.

Поэтому мобильные игры стали синонимом "низкопробного мусора с ДОНАТОМ".

Ссылка на комментарий

DARKEST
29 минут назад, Gorthauerr сказал:

проблема в самой платформе - она более казуальная

Наверное, больше подойдёт слово "доступная". Например, лет 10 назад такого донатного засилья на кнопочных мобильниках, доступных каждому, не было, а те, что с возможностью доната шли, типа тамагочи-подобных, настолько популярными не были. Засилье разве что было CRPG, которые китайцы ближе к концу начали чуть ли не каждый месяц клепать. Так что дело совсем не в платформе, а в её нетребовательной аудитории. Тот же Switch тоже по сути мобильная платформа, но такой болезнью не страдает.

Ссылка на комментарий

Gil-galad
В 01.10.2020 в 14:28, Venc сказал:

Игровые сессии в ПК можно сравнить с чтением книги, игровые сессии в мобилки - с чтением небольшой статейки из инета.

Почему взяты некие общие игры на пека? 

Почему игровая сессия в ксго-оверватч-доту это чтение книги? Игровой мир там для "галочки". 

Да и в других играх можно увидеть, что игровой мир приносят в жертву нагибу пикселей. Ну т.е когда игра делает всё, чтобы ты не пытался "быть" в мире игры, а играл в игрушку. 

 

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
В 07.03.2021 в 13:18, darkest сказал:

 Так что дело совсем не в платформе, а в её нетребовательной аудитории.

Ну это я и имел ввиду, что платформа более казуальная.

В телефоны играют дети, домохозяйки, тетушки 40-50 лет в маршрутках, охранники/грузчики/продавцы.

Словом, простая и широкая (казуальная) аудитория которую в продвинутые игры на РС/консолях "не загонишь". И игры соответствующие - всякие 3 в ряд, и веселые фермы.

Ссылка на комментарий

Gil-galad
В 07.03.2021 в 09:39, Gorthauerr сказал:

Аудитория более казуальная и неприхотливая? - значит проще развести её на ДОНАТ. Вот и доят по максимуму.

Скорее наоборот. Там легче получать донаты от хардкорных геймеров.

Большинство же не платит и по определение казуальный игрок не воспринимает игру всерьез и легко может бросить.

А чем отличается тот же Кит в мобилочках от хардкорного геймера?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Whales

Цитата

По статистике, около 50% всей прибыли во free-to-play играх приносят киты, составляющие всего 0.15% от общего количества игроков. Согласно маркетинговым исследованиям, лишь 1.5% игроков в принципе платят за бонусы во free-to-play проектах и делают это, преимущественно, не чаще раза в месяц. В отличие от основной массы пользователей, которые предпочитают не платить за бонусы в игре, киты не только исправно платят за них, но и активно способствуют продвижению игр. Согласно исследованиям, киты гораздо чаще, чем неплатящие игроки, рассказывают своим друзьям об играх, показывают их геймплей, ставят оценки в магазине, пишут отзывы, обсуждают игры на форумах, размещают игровые видео и приглашают друзей в игру. Поэтому маркетологи, работающие в сфере free-to-play игр, прилагают все усилия, чтобы привлечь и удержать китов.

 

Ссылка на комментарий

Мобильные игры ограничены по многим параметрам но это не означает что тут нет поля для творчества. Проблема именно в условной бесплатности игр. Была бы моя воля- я бы на все игры требовал плату но с условием что игра будет закончена, не будет внутренних донатов, геймплея построенного на высасывании денег. Условно бесплатные игры душат мобильную игровую индустрию тем самым диктуя тренд на разработку таких донатных игр. И это плохо.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
18 часов назад, qwerty2099 сказал:

По статистике, около 50% всей прибыли во free-to-play играх приносят киты, составляющие всего 0.15% от общего количества игроков. Согласно маркетинговым исследованиям, лишь 1.5% игроков в принципе платят за бонусы во free-to-play проектах и делают это, преимущественно, не чаще раза в месяц. В отличие от основной массы пользователей, которые предпочитают не платить за бонусы в игре, киты не только исправно платят за них, но и активно способствуют продвижению игр. Согласно исследованиям, киты гораздо чаще, чем неплатящие игроки, рассказывают своим друзьям об играх, показывают их геймплей, ставят оценки в магазине, пишут отзывы, обсуждают игры на форумах, размещают игровые видео и приглашают друзей в игру. Поэтому маркетологи, работающие в сфере free-to-play игр, прилагают все усилия, чтобы привлечь и удержать китов.

Что-то мне подсказывает, что этим людям требуется помощь врача

(особенность психики, аналогичная заядлым посетителям казино и залов игровых автоматов - только в данном случае ещё запущеннее, так как шанс получить отдачу 0% в-отличии от казино) , а вместо этого на них самым бессовестным образом наживаются :Cherna-facepalm:. не здоров нынешний капитализм.

Изменено пользователем Gorthauerr
Ссылка на комментарий

Gorthauerr
17 часов назад, Sanuis сказал:

 Проблема именно в условной бесплатности игр. Была бы моя воля- я бы на все игры требовал плату но с условием что игра будет закончена, не будет внутренних донатов, геймплея построенного на высасывании денег. Условно бесплатные игры душат мобильную игровую индустрию тем самым диктуя тренд на разработку таких донатных игр.

Да, полностью согласен.

Донат - рак в игровой индустрии, её убивающий.

Где-то в Справедливом мире - донат должен быть запрещен на Законодательном уровне, также как и распил на DLC.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Gorthauerr сказал:

Да, полностью согласен.

Донат - рак в игровой индустрии, её убивающий.

Где-то в Справедливом мире - донат должен быть запрещен на Законодательном уровне, также как и распил на DLC.

Еще майнинг.

Пора партию создать по запрету доната, майнинга, игры на телефонах

Ссылка на комментарий

5 часов назад, Venc сказал:

Еще майнинг.

Пора партию создать по запрету доната, майнинга, игры на телефонах

Майнинг это про гринг?Вообще плюсую.

За майнинг в мобильных играх и криптовалюты на видюхах- расстрел :D 

Изменено пользователем Sanuis
Ссылка на комментарий

Gorthauerr
23 часа назад, Venc сказал:

Еще майнинг.

Да майнинг это вообще глубоко бессмысленное занятие.

По сути тупо перегон электроэнергии в информационный шум на жестких дисках.

Вообще вся эта истерия с биткоином напоминает более масштабный вариант МММ...

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, Gorthauerr сказал:

Да майнинг это вообще глубоко бессмысленное занятие.

По сути тупо перегон электроэнергии в информационный шум на жестких дисках.

Вообще вся эта истерия с биткоином напоминает более масштабный вариант МММ...

Ну биткоины все таки не просто воздух, определённую ценность он имеет. Другое дело его ценность в перспективе вредна для государств. Я думаю в современном обществе которое движется к усилению контроля биткоин потихонечку ограничат.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 88
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 19118

Лучшие авторы в этой теме

  • Gorthauerr

    22

  • svetlovanton

    11

  • DARKEST

    9

  • Chestr

    8

  • Venc

    8

  • Александрович

    6

  • Noobozadrot

    4

  • Kapellan

    3

  • simonov-89

    3

  • Sanuis

    2

  • Хоттабыч

    2

  • Gil-galad

    2

  • Spyker

    2

  • Жора

    1

  • Northern Neighbour

    1

  • Devin

    1

  • feanya

    1

  • Disa_

    1

  • Колонизатор

    1

  • LUGOL

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Kapellan

Каждый играет во что нравится. Мобильные игры никак не могут привести к деградации компьютерных игр - к ней ведёт спрос потребителя. Когда-то индустрия началась с продукта для "гиков" и игры были соот

feanya

чистое незамутненное зло, это лутбоксы и донаты в играх за фулпрайс - привет ЕА и Юбисофт. Это те игры, где донат влияет на геймплей, в отличии от того же Кол оф Дьюти где микротранзакиця в перву

Kapellan

Да вам, батенька, фтп игры точно противопоказаны

svetlovanton

Значит объясняю. Есть тир лист персонажей. Большинство класса А, это значит есть небольшие трудности с заданиями, могут навадиться огромной толпой, вместе с какой-нибудь шестиметровой сранью или что-т

Venc

Да очень просто - талантливые разработчики уходят в мобилкт, так как это выгодно. А по факту это тупой ширпотреб. Как впрочем и игры с лутбоксами, да и онлайн игры в принципе. Классические синглы

Gorthauerr

Ну "ЗЛО" слишком абстрактное понятие. Но вот в чем смысл мобильных игр, и к чему ведет это направление в геймдеве понять просто: 1)выкачивание денег из игроков. Микротранзакции, донат, и другие с

Gorthauerr

Во-вторых, сама платформа (мобилки) стала основным местом для желающих вытянуть донат. Там так скзать "своя Атмосфера". И это тоже накладывает отпечаток на выходящие игры (логично же, что в кабар

DARKEST

Подавляющее большинство т.н. "игр" на мобильные телефоны (смартфоны) - это обычные программки для высасывания денюжки с ваших карманов. Ценность, материальную и интеллектуальную, они несут только для

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...