Музеи мира о нашем великом прошлом - Страница 3 - Исторический форум - Strategium.ru Перейти к содержимому

Музеи мира о нашем великом прошлом

Рекомендованные сообщения

UBooT

2023-02-11_11-51-57.png.9007b451a2206a11831085f3636fa1d7.pngВойдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Музей был основан в Гааге в 1800 году братом Наполеона I, королём Голландии Луи Бонапартом. В 1808 году он был переведён в Амстердам и сначала располагался в Королевском дворце, а затем во дворце Триппенхюс и других зданиях. Новое здание было построено в 1877—1885 годах архитектором Питером Кёйперсом, победившим в конкурсе. Музей был открыт для публичного посещения в 1885 году.

В 1890 году к Рейксмюсеуму был добавлен ещё один корпус к юго-западу от основного здания. Он был построен из фрагментов снесённых исторических домов и давал представление об истории голландской архитектуры (ныне крыло Филиппа).

Главное место в экспозиции отведено «Ночному дозору» Рембрандта (картина принадлежит городу Амстердаму, в музее находится на временном хранении). В 1906 году был перестроен зал специально для её размещения.

Основу художественной коллекции составляют многочисленные работы голландских мастеров XV—XIX веков, в частности, представлены известные мастера «Золотого» XVII века, в первую очередь: Рембрандт, Ян Лёйкен, Ян Вермеер и Франс Халс, а также Питер де Хох, Ян Стен, Якоб ван Рёйсдал, Бартоломеус ван дер Хелст, Ян ван Скорел и другие.

В художественную коллекцию кроме картин входят скульптуры и декоративное искусство, искусство стран Азии, а также историческая коллекция (археологические артефакты, картины, скульптуры, одежда) и собрание рисунков, гравюр и фотографий.

Спойлер

1280px-The_Nightwatch_by_Rembrandt_-_Rij

В 2019 году в музее представлена экспозиция работ Рембрандта под названием All Rembrandts.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Еще никогда под одной крышей не удавалось собрать сразу 28 работ Йоханнеса Вермеера, видного представителя золотого века нидерландской живописи. Экспозиция в амстердамском Рейксмюсеум претендует на звание выставки года.

Фасады двух домов. Во дворе, за проемом ворот - служанка, склонившаяся над бочкой. Она стирает белье: в канаве блестит бегущая вода. На тротуаре играют двое детей. Еще одна женщина сидит в дверях и шьет. Сценка мимолетна - и в то же время она длится вечность, неся зрителям вид Делфта XVII столетия. Запечатлел улочку Йоханнес Вермеер, известный также как Ян Вермеер и наряду с Рембрандтом относящийся к самым известным представителям золотого века нидерландской живописи.

Спойлер

800px-Johannes_Vermeer_-_Gezicht_op_huiz

Он мастерски переносил на холст разнообразные материалы: грубый кирпич, гладкие стекла в свинцовой оправе, деревянные ставни, беленые стены… Все кажется подлинным, точно на фотографии: игра света и тени, перспективы, спокойствие.

28 шедевров Вермеера со всего мира

Картина "Маленькая улица" - безусловный шедевр, как и другие полотна Вермеера, представленные в залах музея Рейксмюсеум в Амстердаме. Картин 43-летнего живописца наберется немного. К моменту смерти художника в середине декабря 1675 года его собрание насчитывало 37 работ, причем о подлинности трех идут дискуссии. На открывшейся 10 февраля выставке можно увидеть 28 полотен - на целых восемь работ больше, чем на экспозиции в галерее Маурицхёйс в Гааге в 1996 году.

Картины в столицу Нидерландов передали художественные музеи со всего мира, а также частные собрания Европы и США. Никогда еще под одной крышей не удавалось собрать столько работ Вермеера!

Спойлер

64656087_906.jpg

Сложно описать, что именно привлекает почитателей его творчества - манера работы кистью и цветом, мастерство техники, виртуозная игра со световыми эффектами, композиция или точность перспективы. "Вермеер был мастером света", - говорит один из кураторов экспозиции, Грегор Вебер. Никому из художников не удавалось изобразить свет настолько реалистичным и в то же время полным загадочного покоя.

Вермеер не выезжал из Делфта

На одном из холстов изображена Диана, богиня охоты в римской мифологии, в окружении спутниц-нимф. Одна из них омывает ноги Дианы. История непорочной богини являлась популярной темой в нидерландской живописи. Своим видением поделился и молодой Вермеер. В этой работе чувствуется влияние итальянской живописи - а ведь уроженец Делфта никогда не покидал родной город!

Спойлер

1024px-Vermeer_-_Diana_and_Her_Companion

От библейских историй к повседневным сценкам

В 21 год Вермеер был принят в делфтскую гильдию Святого Луки в качестве художника. Поначалу он взялся за исторические темы: сюжеты из Библии и истории античности, легенды о святых… Смелые мазки создают цветовое пространство, в котором отчетливо выраженный контраст света и тени напоминает об итальянских живописцах - например, Караваджо. Исследователи до сих пор бьются над вопросом, почему с 1656 года сюжеты Вермеера изменились. Надлом? Нет, скачок в развитии - вот чем стал для художника переход к жанровой живописи. Он переносил на холсты бытовые сцены: служанку, наливающую молоко в чашу, девушку за чтением письма, девочку из хорошей семьи на уроке музыки… Большинство этих работ - интерьеры, за исключением двух известных картин: "Маленькой улицы" и "Вида Делфта".

Спойлер

800px-Johannes_Vermeer_-_De_melkmeid.jpg

Вермеер - мастер игры со светом

С годами техника письма Вермеера совершенствовалась. Небольшим мазками он создавал иллюзию пляски света на поверхности, а предметы обретали пластичность. Например, жемчуг сережки у девушки с одной из самых известных картин - отражение света, не больше, но и не меньше.

Спойлер

800px-Johannes_Vermeer_(1632-1675)_-_The

Бедность, забвение и новое открытие

Вермеер умер в бедности в 1675 году, оставив после себя жену и десятерых несовершеннолетних детей. Вскоре после смерти имя художника было забыто. Лишь в XIX столетии искусствоведы заново открыли его работы. Сегодня Вермеер считается одним из величайших живописцев, главным образом в силу качества и оригинальности каждой картины.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

UBooT

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Чем уникален дворцово-парковый ансамбль в немецком Вёрлице, созданный во второй половине XVIII века?

 

Вёрлицкий парк (Wörlitzer Park) в земле Саксония-Анхальт, заложенный в 1769-1773 годах, был одним из первых английских ландшафтных парков в Германии и до сих пор является одним из самых обширных - площадь превышает полторы сотни футбольных полей.

Этот уникальный дворцово-парковый ансамбль, созданный князем Фридрихом Францем фон Ангальт-Дессау (Friedrich Franz von Anhalt-Dessau, 1740-1817), прекрасно сохранился и включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, как и другие достопримечательности здешних мест, входящие в Парковое королевство Дессау-Вёрлиц (Gartenreich Dessau-Wörlitz): дворцы Луизиум, Георгиум, Мозигкау, Гроскюнау и Ораниенбаум.

Путешественник и мечтатель

Фридрих Франц фон Ангальт-Дессау много путешествовал, мечтал жить в Англии, восхищался Италией, культурой античной Греции. Во время этих поездок князь собирал идеи для своего парка, ставшего своего рода путевым дневником. "Зачем мне ездить в отпуск?" - не без гордости спрашивает наш лодочник во время экскурсии и начинает перечислять страны... Один круг по парку - половина Европы!

В Вёрлице находится первый в Германии дворец в стиле классицизма, он же - один из первых европейских примеров этого стиля за пределами Англии. Отсюда, из княжества Ангальт-Дессау, по немецким землям началось распространение неоготики - еще одной моды, пришедшей в континентальную Европу с Туманного Альбиона.

65279999_1006.jpg

:boy-cleanglasses: Кому интересна культурка, можите заглянуть... Там много ещё чего...

Ссылка на комментарий

UBooT

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В Готическом доме посреди Вёрлицкого парка хранится самая большая коллекция витражей в Европе.

 

Вёрлицкий парк - главная часть Паркового королевства Дессау-Вёрлиц в немецкой земле Саксония-Анхальт, включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особое место среди здешних культурных ценностей занимает уникальная коллекция мирового значения - собрание средневековых витражей в Готическом доме, состоящее из более чем двухсот экспонатов.

16202804_906.jpg

Большинство экспонатов коллекции вмонтированы в окна Готического дома - одного из первых неоготических зданий Германии. Снаружи витражи защищают от солнца белые матерчатые жалюзи, но внутрь попадает достаточно света, чтобы оценить игру красок и мастерство создателей.

Основную часть этой коллекции составляют средневековые витражи из Швейцарии с изображениями разных национальных героев этой страны, среди которых, конечно же, есть Вильгельм Телль.

Помимо швейцарских витражей здесь представлены также работы немецких, фламандских и французских мастеров. Князь Леопольд III Фридрих Франц фон Ангальт-Дессау (Leopold III. Friedrich Franz von Anhalt-Dessau, 1740-1817) начал собирать свою коллекцию в 1783 году.

Независимо от того, жил ли он на самом деле или является лишь героем национального мифа, Вильгельм Телль - самый известный в мире швейцарец. В наказание за непослушание наместник императора заставил его стрелять из лука в яблоко, поставленное на голову сына... Через много веков история привлекала внимание Фридриха Шиллера, благодаря которому она стала известна далеко за пределами Швейцарии.

В 2012 году по заказу Культурного фонда Дессау-Вёрлица был издан полный двухтомный каталог музея с иллюстрациями и комментариями "Картины на стекле в Готическом доме в Вёрлице" ("Die Glasgemälde im Gotischen Haus zu Wörlitz", Mylène Ruoss, Barbara Giesicke). Как подчеркивают авторы этого исследования, коллекция витражей в Вёрлице в своем роде является самой старой, большой и разносторонней на всем европейском континенте.

Если по поводу Вильгельма Телля и витражей, посвященных библейским сюжетам, у большинства посетителей вопросов не возникает, некоторые ключевые экспонаты нуждаются в объяснении. Особенно, если речь идет не о гостях из Швейцарии, которые сразу узнают на этом изображении так называемую Клятву Рютли, символизирующую зарождение Швейцарского союза (1291-1798).

Дело чести

16649185_906.jpg

Еще один ключевой момент швейцарской истории связан с крестьянином Конрадом Баумгартеном из Альтцеллена. В 1307 году он убил бургфогта - габсбургского чиновника Вольфеншиссена, управлявшего местным замком. Этот поступок стал сигналом к восстанию против австрийского владычества. Похотливый представитель власти давно положил глаз на жену крестьянина. В один день, когда тот ушел в лес за дровами…

 

:boy-cleanglasses: По ссылке есть ещё... Красотища неописуемая...

Ссылка на комментарий

UBooT

ScqAF.jpg

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  (кит. 恭王府, пиньинь Gōng Wáng Fǔ), Дворец князя Гуна — дворцово-парковый ансамбль в районе Сичэн Пекина, столицы КНР. Сегодня на его территории находится открытый для прогулок парк, а также действуют музей и театр.

Дворец был построен в 1776 году для знаменитого фаворита императора Цяньлуна (Династия Цин) — всесильного Хэшэня. Это был самый крупный княжеский дворец того времени, по своему масштабу он уступал только императорскому дворцу Гугун. Общая площадь комплекса — 60 тысяч м². На его территории расположено более 30 архитектурных ансамблей, исполненных в различных стилях.

После того, как первого владельца дворца после смерти его покровителя-императора обвинили в коррупции и казнокрадстве, дворец был конфискован и перешёл к Айсиньгёро Юнлиню, носившему титул «удельный князь Цин» (庆郡王, Цин-цзюньван). Когда его внук, Айсиньгёро Икуан, был понижен в титуле до «бэйлэ», то дворец был конфискован Внутренним секретариатом, и передан Айсиньгёро Исиню, имевшему титул «великий князь Гун» (恭亲王, Гун-циньван). С той поры резиденция и приобрела своё современное название.

В 1982 году Гунванфу был включен в Реестр государственного культурного наследия Китая.

В 1996 году для посещения публики был открыт парк, а в 2008 году — весь комплекс.

 

Ссылка на комментарий

Меxаник

10 лет назад был в Екатеринбурге, Свердловском краеведческом музее. Главным украшением музея является Шигирская коллекция и её идол, возраст которого 11500 лет. Созданный из дерева. Недавно нашел репортаж в сети с комментариями специалистов, как эту коллекцию нашли, подняли, сохранили. И самое интересное, как исторический экспонат из дерева хранился 11500 лет

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

лекс
18 часов назад, Меxаник сказал:

И самое интересное, как исторический экспонат из дерева хранился 11500 лет

Так он был найден в торфяннике...

Так же история, что и с сохранностью дерева и кожи в Новгороде (влага).

Ссылка на комментарий

UBooT

В России в Московском государственном музее Востока проходит выставка книжного искусства Ирана

Рукописи XV – начала XVI веков представлены в России в экспозиции Московского Государственного музея Востока. Это уникальные работы классиков персидской литературы.

 

 

:smile121:

Ссылка на комментарий

UBooT

В Национальном музее Китая проходит выставка, посвященная году Дракона

Выставка "Новый год под покровительством Дракона" проходит в Национальном музее в Пекине. Среди экспонатов - изделия из дерева, бронзы, драгоценных металлов, нефрита, фарфора, а также картины и каллиграфия.

 

 

:pioneer:

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 47
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3384

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

UBooT

СОКРОВИЩА                        Сокровища Китая в музее провинции Ганьсу...  Лошадь всегда занимала особое место в жизни человека, олицетворяя легкость и быстроту облаков. Фигура же небесно

UBooT

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ Выставка Дюрера (2021) А́льбрехт Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец, гравёр и график,

UBooT

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Свердловский областной краеведческий музей (СОКМ) имени О. Е. Клера (Sverdlovsk Regional Museum) — крупнейшее музейное объединение Урала. Датой рождения музея сч

Zdrajca

Третьяковская Галерея   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Картина Ивана Крамского «Неизвестная» (1883) – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей р

Zdrajca

ИТАЛИЯ- музей под открытым небом   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   "Поцелуй Иуды" Джотто. Одна из фресок капеллы Скровеньи в Падуе, 1305 год.    Поразительное -

UBooT

Самарский областной художественный музей Выставка «Передовой отряд» в Самаре (2021) Выставка «Передовой отряд: 100 лет авангарда в Самаре» в Самарском областном художественном музее. До 21

Zdrajca

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   28 марта - день памяти Марка Шагала (1887– 1985). В 1917–1918 годах Шагал создал серию живописных произведений. Каждое из них представляло собой автопо

Zdrajca

Эрмитаж   Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Амур и Психея. Антонио Канова (Реплика) Реплика скульптуры была сделана по заказу князя Юсупова — законченная в 1796 году, о

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...