Правила эксклавов - Crusader Kings 2 / Крестоносцы 2 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Правила эксклавов

Рекомендованные сообщения

SvetRus

Опытным игрокам очевидно, что секрет счастья красивых, разумных границ и сдерживания скатывания карты в 3-4 гигантских империи, сохранения религиозного и национального разнообразия таится в усиленных х2 или х4 крестьянских восстаниях, правилах эксклавов, лимитах вассалов и домена. С двумя последними всё понятно (режем наполовину), но что с эксклавами?
По игровому описанию ничего не понятно, но хочется выбрать оптимальный вариант, т.е. максимально строгий, но боязно что та же Византия может развалится ведь у неё в начале есть земли которые не де-юре имперские и не связаны одной морской клеткой, а судя по описанию такие должны отвалиться. У кого есть опыт игры с этими правилами прошу поделиться своими наблюдениями :drink:

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Carrachiolla

Херня эти эксклавы. Отвал эксклава происходит только после смерти правителя да ещё и в мирное время. И то и то события нечастые а чтоб ещё и совпало ... 

 

Настройки регулируют лишь в каких случаях эксклав все же может остаться.

Ссылка на комментарий

SvetRus
23 минуты назад, Carrachiolla сказал:

Херня эти эксклавы. Отвал эксклава происходит только после смерти правителя да ещё и в мирное время. И то и то события нечастые а чтоб ещё и совпало ...

Т.е. если идёт война и правитель умирает, то эксклав не отваливается?

Ссылка на комментарий

DARKEST
3 часа назад, Carrachiolla сказал:

Херня эти эксклавы. Отвал эксклава происходит только после смерти правителя да ещё и в мирное время. И то и то события нечастые а чтоб ещё и совпало

Отвалы вроде и происходят, но надо очень долго ждать, иногда несколько поколений правителей, так что отчасти соглашусь.

3 часа назад, SvetRus сказал:

Т.е. если идёт война и правитель умирает, то эксклав не отваливается?

Судя по всему. Я ставлю в настройках, где по морю должны быть связаны, де-юре и/или иметь непрерывную связь с центром (то есть без, собственно, анклава)

Изменено пользователем darkest
Ссылка на комментарий

El Búho

Я ещё "новые" поводы для войны отключаю.

Ссылка на комментарий

В 10.10.2020 в 00:35, SvetRus сказал:

в усиленных х2 или х4 крестьянских восстаниях

Восстания и правда регулируют сверхрасширение управляемых AI государств, да и усложняют жизнь игроку в общем тоже. Но есть обратная сторона в виде того, что AI зачастую не может ничего поделать с восстаниями еретиков. У меня в последней партии на какой то момент католичество стало ересью фратичелли, при том что и вальденсы/катары/лолларды тоже имели своих правителей с приличными территориями. Если бы не мои усилия, наверное католики совсем бы вымерли. Папа при таком раскладе о крестовых походах на святую землю даже не заикается.

Ссылка на комментарий

SvetRus
5 часов назад, Kraa сказал:

Восстания и правда регулируют сверхрасширение управляемых AI государств, да и усложняют жизнь игроку в общем тоже. Но есть обратная сторона в виде того, что AI зачастую не может ничего поделать с восстаниями еретиков. У меня в последней партии на какой то момент католичество стало ересью фратичелли, при том что и вальденсы/катары/лолларды тоже имели своих правителей с приличными территориями. Если бы не мои усилия, наверное католики совсем бы вымерли. Папа при таком раскладе о крестовых походах на святую землю даже не заикается.

2х оптимальный вариант в таком случае. Смысл в том чтобы не дать ИИ и игроку слишком легко уничтожать нацменьшинства их покорением. А стоковые крестьянские восстания слишком слабые

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
В 12.10.2020 в 20:22, SvetRus сказал:

2х оптимальный вариант в таком случае. Смысл в том чтобы не дать ИИ и игроку слишком легко уничтожать нацменьшинства их покорением. А стоковые крестьянские восстания слишком слабые

 

ИИ 2х уже не всегда задавить может. Особенно католики на ранних датах, которых пинают все кому не лень, так что эта настройка рецепт скатывания авторитета религии в ноль и образования кучи еретических государств. Но иногда католики восстают уже в этих государствах и за счет этого возвращаются. 

 

А так, для любителей хардкора можно и 4х поставить. Я как-то на 16х играл, это жесть. Но если уйти под какое-нибудь мощное восстание вассалом, есть шанс прожить немного дольше.

Ссылка на комментарий

SvetRus
22 часа назад, Carrachiolla сказал:

 

ИИ 2х уже не всегда задавить может. Особенно католики на ранних датах, которых пинают все кому не лень, так что эта настройка рецепт скатывания авторитета религии в ноль и образования кучи еретических государств. Но иногда католики восстают уже в этих государствах и за счет этого возвращаются. 

 

А так, для любителей хардкора можно и 4х поставить. Я как-то на 16х играл, это жесть. Но если уйти под какое-нибудь мощное восстание вассалом, есть шанс прожить немного дольше.

Так в том и смысл что крестьянское восстание теперь не всегда можно подавить. А то стоковые совсем слабенькие. А вот 16х это уже ГГ Византии в первом столетии. Это слишком круто)
Тут добавляется интерес игроку о том надо ли расширять земли за этнические-религиозные пределы, ведь вот возьмешь 5 областей с риском восстания, 1 область подавишь советником, а на остальные 4 смотришь и ждешь восстания 7-12к крестьян. Очееень интересно :D

Ссылка на комментарий

simonov-89

Это раздел третей части? 

Ссылка на комментарий

Aurelius36
6 минут назад, simonov-89 сказал:

Это раздел третей части? 

Это о второй :smile37:

_________
 

Правда я их отвечаю всегда.

Это не исторично. И это не подходит моему характеру игры.

Изменено пользователем Aurelius36
Ссылка на комментарий

22 часа назад, SvetRus сказал:

А то стоковые совсем слабенькие. А вот 16х это уже ГГ Византии в первом столетии. Это слишком круто)
Тут добавляется интерес игроку о том надо ли расширять земли за этнические-религиозные пределы, ведь вот возьмешь 5 областей с риском восстания, 1 область подавишь советником, а на остальные 4 смотришь и ждешь восстания 7-12к крестьян. Очееень интересно

Ну игроку может и интересно, если вокруг не смотреть, потому что при модификаторе более чем 2х там откроется филиал ада на земле) AI-династия, которая пару поколений продержится это уже достижение.

Со старта в 1066 ИИ уже наверное должен более менее вывозить 2х, но не раньше)

Ссылка на комментарий

makiavelli747

надо все новые казусы белли отключать, тогда ИИ меньше воюет за ненужные земли, которые де-юре не его и только восстания принесут

а меньше воюет значит больше денег и сил в случае войны 

если воюет только за де-юре земли, значит красивее границы и меньше восстаний

авторитет религии падает из-за рейдеров на ранних датах, ереси только добивают

хотите хардкора, пишите в настройках бонусы к статам ИИ-шных правителей, либо малусы себе

еще один забавный параметр есть, который определяет макс процент войск собираемый с вассалов(не считая законы и отношения). если его изменить на 100%, тогда сильно снижается преимущество игрока над ИИ из-за менеджмента домена. то есть ИИ не станет слабее от того что отдаст провинцию или баронство вассалу.

 

а эксклавы должны быть либо макс строгими, либо следующий после макс вариант

и еще совет, если играете не на средней сложности, то удалите бонусы для ИИ к истощению

Изменено пользователем makiavelli747
Ссылка на комментарий

Pipiskus

А в чем смысл резать домен и лимит вассалов,если и у ИИ всё тоже режется? Так вы лимит уменьшите и пока Византия, никакие законы её не спасут. Сомнительная настройка, делающая игру ещё более медленной,чем она уже есть. Ну или я чего не понимаю.

Изменено пользователем Pipiskus
Ссылка на комментарий

В 01.11.2020 в 13:23, Pipiskus сказал:

А в чем смысл резать домен и лимит вассалов,если и у ИИ всё тоже режется?

В отношении ИИ - чтобы более крупные управляемые им государства не нагибали окрестных ОПМ-ов настолько безальтернативно. На вероятность развала Визы или СРИ особо не влияет, но немножко мешает им сожрать всё вокруг.

В 31.10.2020 в 13:44, makiavelli747 сказал:

и еще совет, если играете не на средней сложности, то удалите бонусы для ИИ к истощению

А для чего это? Чтоб им друг у друга захватывать всё подряд за тридевять земель сложнее было? И как это технически сделать, бонусы же привязаны к уровни сложности строго?

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
В 10.10.2020 в 01:35, SvetRus сказал:

Опытным игрокам очевидно, что секрет счастья красивых, разумных границ и сдерживания скатывания карты в 3-4 гигантских империи, сохранения религиозного и национального разнообразия таится в усиленных х2 или х4 крестьянских восстаниях, правилах эксклавов, лимитах вассалов и домена. С двумя последними всё понятно (режем наполовину), но что с эксклавами?

 

Кстати, я один вижу здесь противоречие?

Ссылка на комментарий

SvetRus
1 час назад, Carrachiolla сказал:

 

Кстати, я один вижу здесь противоречие?

А где в средневековье были гигантские 3-4 империи делящие Европу? Восточная и западная Франкия/Франция, СРИ, которая была по сути военным альянсом, Венгрия, итальянские державы, Польша, прибалтийские племена, Русь, Византия, Болгария, Сербия... можно много перечислять и что в начале средневековья (падения ЗРИ) и в конце (падение ВРИ) Европа была заполнена множеством держав и культур.

Ссылка на комментарий

Carrachiolla
14 минуты назад, SvetRus сказал:

А где в средневековье были гигантские 3-4 империи делящие Европу? Восточная и западная Франкия/Франция, СРИ, которая была по сути военным альянсом, Венгрия, итальянские державы, Польша, прибалтийские племена, Русь, Византия, Болгария, Сербия... можно много перечислять и что в начале средневековья (падения ЗРИ) и в конце (падение ВРИ) Европа была заполнена множеством держав и культур.

 

Согласен. Но речь не о историчности а о красивых границах.

 

Просто, имхо, второй пункт и красивые границы это вещи в Крестах слабосовместимые. Если будет куча маленьких государств, бордергору быть, проверено на овер 2000 часов наигранных в Кресты. А вот красивые границы у меня появлялись в основном при нескольких мажорных империях. Поэтому я всегда наоборот радуюсь появлению региональных гегемоний, хоть глаза отдохнут от обычного лоскутного одеяла :).

 

А проблема именно в криво сделанных эксклавах.

 

Изменено пользователем Carrachiolla
Ссылка на комментарий

avialaynen
В 10.10.2020 в 12:18, SvetRus сказал:

Т.е. если идёт война и правитель умирает, то эксклав не отваливается?

Не отваливается. Более того, не отваливается, если воюет не сюзерен, а вассал, который должен отвалиться.

Плюс есть ещё несколько тонкостей, при которых эксклавы не отваливаются даже при максимальном отпадении эксклавов в настройках. Например, если эксклав принадлежит верховному сюзерену страны.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 18
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3625

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

SvetRus

Опытным игрокам очевидно, что секрет счастья красивых, разумных границ и сдерживания скатывания карты в 3-4 гигантских империи, сохранения религиозного и национального разнообразия таится в усиленных

Aurelius36

Это о второй  _________   Правда я их отвечаю всегда. Это не исторично. И это не подходит моему характеру игры.

Carrachiolla

Кстати, я один вижу здесь противоречие?

SvetRus

А где в средневековье были гигантские 3-4 империи делящие Европу? Восточная и западная Франкия/Франция, СРИ, которая была по сути военным альянсом, Венгрия, итальянские державы, Польша, прибалтийские

Carrachiolla

Согласен. Но речь не о историчности а о красивых границах.   Просто, имхо, второй пункт и красивые границы это вещи в Крестах слабосовместимые. Если будет куча маленьких государств, бордерго

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...