Культ машинного бога (техноктулху) - Блоги Пользователей - Strategium.ru Перейти к содержимому

Культ машинного бога (техноктулху)

Рекомендованные сообщения

Raizel

Не знаю, с чего начать, но нате пикчу божества нашего

aFfrg6o.jpg

Ссылка на комментарий

Raizel

Тему создал, но ничего не пишу... Хмм... Надо исправлять.

Имя мне Альфарий (ненадолго, кстати), я инженер-системотехник по образованию и системный администратор по трудовой.

 

Где-то мелькала у меня идея (не знаю, зачем) познакомить страждущих с технологией кластерных систем. 

Что это такое? Простым языком - несколько компов, объединенных в, хах, кластер. Несколько компов "объединяют" свои ресурсы для выполнения задач, которые перед ним ставит программист.

Зачем оно надо? Хм... Предположим, что у вас есть три компьютера, каждый из которых имеет 4 физических ядра. Что будет, если связать их в кластер? С точки зрения программы, ваш компьютер (кластер она видит как один комп, грубо говоря) будет иметь не 4, а 12 ядер. А как будет работать программа, если ядер больше? Правильно, быстрее. 

 

Что нам нужно для того, чтобы организовать кластер? Установочный диск с Linux... В моем случае это Ubuntu. Люблю Ubuntu. 2+ компа. Немного витой пары и интернет (можно и без него, но тогда придется закачивать всякое на флешку)

 

Есть тут загвоздка. А если быть точнее, то их две.

1) Витая пара нам нужна как метод связи между узлами кластера (т.е. между компами). Так как другого не имеем. Но... Есть вероятность, что благодаря такому методу связи весь результат ускорения сойдет на нет. Особенно если задача (программа) небольшая. 

2) Я бы хотел показать пример на реальных ПКшечках, ибо почему бы и нет. Но с двумя штуками мне играться не хочется, а третий комп я никак не могу откопать. По этому... Еще недельку поищу, не выйдет - покажу на примере нескольких виртуальных машин. Да и вам проще - можно будет на личном ПК собрать (правда, не понятно зачем) кластер для ускорения расчетов в вашей программе!:D