Field of Glory II: Medieval - Страница 6 - Field of Glory - Strategium.ru Перейти к содержимому

Field of Glory II: Medieval

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

Field-of-Glory-II-Medieval.jpg?fit=678%2C381&ssl=1

Дата выхода: 04 февраля 2021 г.

Developer:  Byzantine Games

Спойлер

Language:  English, French, German
Play Style:Turn-Based IGOUGO
Players:1-2
Multiplayer: PBEM++

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.     Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Field of Glory II Medieval - пошаговая тактическая игра, действие которой происходит в эпоху Средневековья с 1040 по 1270 год нашей эры. Это было время расцвета конного рыцаря. Европейские рыцари, вооруженные с головы до пят к концу XII века, ехали плотным строем на тяжелых лошадях и наносили сокрушительный удар копьями. Основные темы этого периода включают борьбу королей Франции против королей Англии и немецких императоров, английские завоевательные войны или попытки завоевания против валлийцев, шотландцев и ирландцев, балтийские крестовые походы и монгольское вторжение в Восточную Европу. В сочетании с династической борьбой и восстаниями могущественной знати, Европа почти постоянно находилась в состоянии войны. Field of Glory II Medieval позволяет вам командовать армиями англосаксов и норманнов, после завоевания Англии, Франции, Германии, Шотландии, Уэльса, Ирландии, Нидерландов, Свободных кантонов, Дании, Норвегии, Швеции, Богемия, Польша, тевтонские рыцари, языческие древние пруссы и литовцы, Россия, Венгрия, половцы, волжские булгары и монголы в бесконечном разнообразии сражений и кампаний, происходящих в Северной и Центральной Европе 11-13 веков. Приведите выбранную вами армию и ее названных генералов к победе в стандартных исторических сражениях или в нестандартных боевых ситуациях против ИИ или противников-людей. Выбирайте свои войска из исторически точных боевых порядков, позволяя использовать все варианты и варианты, которые будут доступны настоящему генералу этой нации в любой момент в течение эпохи. В Field of Glory II Medieval есть более 100 красивых и исторически достоверных полностью анимированных отрядов войск, каждая из которых имеет несколько вариаций, чтобы подчеркнуть цвет и разнообразие эпохи. Смотрите, как сверкают мечи и летят стрелы! Подсчитайте цену победы или поражения, когда на поле битвы будут валяться трупы. В Field of Glory II Medieval есть система кампании, которая концентрируется на сражениях и позволяет принимать реальные стратегические решения, не тратя время на перемещение армий по стратегической карте. Каждая битва жизненно важна для вашего прогресса. Ваша армия будет накапливаться и набираться опыта на пути от победы к победе над врагами и их союзниками. Есть четыре исторически обоснованных кампании, охватывающих основные конфликты той эпохи: Анжуйская империя, Северные крестовые походы, Александр Невский и монгольские вторжения. Существует также система кампании в песочнице, которая позволяет вам вести любую нацию (и их исторических союзников) против любой другой нации (и их союзников) - давая тысячи вариантов. Победа потребует решительности и тактического мастерства.

 

Спойлер

 

  • Точная симуляция сражения в Средневековье. 
  • 29 наций и фракций, охватывающих Северную и Центральную Европу с 1040 по 1270 год нашей эры.
  • 57 различных списков армий, позволяющих составить исторически реалистичные армии для каждой из этих фракций в разные даты в течение периода. Вдобавок армии могут включать в себя контингенты исторических союзников. Это дает десятки тысяч перестановок. У вас никогда не закончатся новые матчи, чтобы попробовать.
  • Более 100 исторически точных юнитов, созданных из полностью анимированных трехмерных моделей войск.
  • Исторические сценарии, охватывающие ключевые сражения того периода в эпическом масштабе. К ним относятся Hastings 1066, Tinchebrai 1106, Trutina 1110, Crug Mawr 1136, The Standard (Northallerton) 1138, Steppes 1213, Bouvines 1214, Otepää 1217, Kalka River 1223, Bornhöved 1227, Lake Peipus 1242 и Kressenbrunn 1260.
  • Пользовательская боевая система позволяет без ограничений. Сценарии «что, если» с использованием исторически реалистичных армий из тщательно изученных армейских списков на реалистичных компьютерных картах местности. Охваченные армии включают англосаксов, норманнов, англичан после завоевания, французов, имперских и феодальных немцев, равнинных шотландцев, хайлендов / островов Шотландии, северных и южных валлийцев, ирландцев, англо-ирландцев, низких стран, свободных кантонов, датских, норвежских Шведские, чешские, польские, тевтонские рыцари, старопруссы, литовцы, русские, венгры, половцы, волжские булгары и монголы. 12 сценариев на выбор: открытая битва, противник ожидает подкрепления, собственная сторона ожидает подкрепления, фланговый марш, арьергард, передовая охрана, убийство короля, сопровождение багажного поезда, защита собственной стороны, защита врага, освобождение осажденной крепости, снятие врага осажденной крепости.
  • Режим быстрой битвы позволяет быстро выбирать из 65 предустановленных матчей между историческими противниками.
  • Режим кампании позволяет вам проходить исторически основанные сценарии кампании или кампании «что, если» между любыми двумя противоборствующими нациями с тысячами перестановок. Каждая победа увеличивает опыт и азарт ваших основных подразделений. Вы можете дать каждому из них собственное уникальное имя. Быстро принимаемые стратегические решения позволяют без промедления переходить от одного боя к другому.
  • Генератор случайных карт создает бесконечное множество исторически реалистичных карт поля боя для пользовательских сражений и кампаний.
  • Классический пошаговый игровой процесс на основе плитки.
  • Простой в использовании интерфейс, непростой игровой процесс.
  • Сражения могут варьироваться от нескольких единиц до 80 единиц на сторону.
  • Именные генералы, которые могут влиять на бой и боевой дух юнитов под их командованием.
  • Одиночный и многопользовательский режимы боя.
  • Эффективный ИИ принимает правильные тактические решения.
  • 6 уровней сложности позволяют усложнять задачу по мере развития ваших боевых навыков.
  • Многочисленные различные организации подразделений, боевые возможности и тактические доктрины позволяют полностью представить тактические различия и события.
  • Модифицированная игровая система со встроенным редактором карт.
  • Многопользовательский режим позволяет двум игрокам разыгрывать исторические сценарии и сценарии «что, если», используя простой в использовании сервер PBEM Slitherine.

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

Спойлер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

 

 

 

Field of Glory 2 Medieval Campaign Alexander Nevsky

 

 

 

 

 

 

 

What they say about Field of Glory II: Medieval

 

 

Field of Glory II Medieval - Mongol Invasion

 

 

 

 

 

 

 

Спойлер

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

(Для распаковки защищенных архивов используйте пароль torrminatorr.)

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

6a65977494906c14d150ccf3e83267002a099bbe_960x311.jpg

Спойлер

Пошаговая стратегия Field of Glory II: Medieval получила бесплатное дополнение под названием Time Warp, которое позволяет всем владельцам игры создать битвы с участием армий разных временных эпох – античности и средневековья. Такие битвы можно сыграть как против ИИ, так и против живых игроков в мультиплеере.

Теперь игроки могут лично опробовать, что было бы, если бы Норманны столкнулись с легионами Августа или если бы ассирийцы выступили против тевтонских рыцарей. Для создания таких битв в настройках пользовательских сражений нужно снять флажок с фильтра «Дата и география».

Разработчики обращают внимание на то, что в данный момент невозможно сделать битву античных воинов против других античных воинов – доступны только античные с одной и средневековые с другой стороны.

300ac8c9850a03f244cff94eead05517e301fb15.png?t=1614335559

 

Цитата

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Вышел новый патч (v. 1.0.2) для Field of Glory II: Medieval, который позволит всем владельцам игры создавать свои собственные «Time Warp». Эта новая функция позволяет вести индивидуальные сражения между древними армиями и средневековыми армиями (или наоборот), и можно будет создавать бесконечное количество настраиваемых боевых ситуаций типа «что, если», которые можно играть против ИИ или в многопользовательской игре. .

Так что, если вы когда-нибудь хотели узнать, как нормандцы справились бы с легионами Августа или ассирийцы с тевтонскими рыцарями, сейчас у вас есть шанс. Обратите внимание, что невозможно создать бой между двумя Древними армиями. Чтобы настроить анахроничный матч, вам нужно будет нажать кнопку «Выбрать другой модуль» (на экране настройки пользовательского боя) и отключить фильтры «Дата» и «География» на панели выбора «Список вражеских армий».

Исправления ошибок:

  • исправлена ошибка, которая позволяла игроку B в пользовательских битвах MP перемещать войска в первый ход, если он нажимал «Отмена», когда игра спрашивала, хотите ли вы закончить ход и загрузить на сервер.
  • Исправлена ошибка, которая нарушала сценарий эпической битвы MP Kalka River.
  • Исправлена ошибка, которая могла приводить к дублированию имен генералов в битве кампании, если генерал спешился до того, как добавился дополнительный генерал.
  • Исправлена ошибка, из-за которой географический фильтр не работал правильно в кампаниях Sandbox, если сторона игрока была установлена как Pot Luck и была указана сторона врага.
  • Исправлены незначительные неточности в французском и немецком переводах.
  • Добавлены правильные подсказки к параметрам миникарты на экране настроек.
  •  

 

dc2582d3c6c9c9655946d71d6d8416d802ad8dab.png?t=1614335559

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
wadwad
Только что, HeinzG сказал:

Вот и спросите у Жукова что произошло с русской кавалерией с 13 века по конец 1380 год, т.е. конец 14 века. Либо Жуков сам себе противоречит, либо просто Вы вырываете из контекста, т.к. мы говорим про 13 века. а не про 14 или 15.

просто внимательно ещё раз послушайте, он говорит про изменения в 1430 году, а не в 13 веке , сам говорит, что забегает вперёд, а потом возвращается ко времени Александра Невского

А в 13 веке ничего с ней не произошло, она оставалась такой же тяжелой конницей. доспех становился тяжелее, побрякушек нв броне становилось меньше, но она оставалась такой же тяжелой конницей, котора формировалась из князевых дружин/дворов, боярских дворов и городских полков. войско всё было конное.

Ссылка на комментарий

Только что, wadwad сказал:

просто внимательно ещё раз послушайте, он говорит про изменения в 1430 году, а не в 13 веке , сам говорит, что забегает вперёд, а потом возвращается ко времени Александра Невского

А в 13 веке ничего с ней не произошло, она оставалась такой же тяжелой конницей. доспех становился тяжелее, побрякушек нв броне становилось меньше, но она оставалась такой же тяжелой конницей, котора формировалась из князевых дружин/дворов, боярских дворов и городских полков. войско всё было конное.

Да, я не так услышал, из-за того что Жуков то говорит про 13 век, то перескакивает на 14 и 15) Получается по его мнению в 13 веке русская кавалерия была тяжелая. Доказывает ли это правоту Жукова? Нет, т.к. кроме его слов тут не на что опереться. Но Вы правы и он за версию о тяжелом всаднике 13 века.

Ссылка на комментарий

Kapellan

Вот хорошая статейка, где всё плотно расписывают. В том числе есть фото материалов раскопок и из музеев, а также реплика.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

27 минут назад, Kapellan сказал:

Вот хорошая статейка, где всё плотно расписывают. В том числе есть фото материалов раскопок и из музеев, а также реплика.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

К сожалению не подойдет. Статья написана по материалам книги "Всадники войны. Кавалерия Европы". Открываю саму книгу и вижу что это не научное издание, а популярное. В чем отличие? В научном издании сразу видно ссылки на исторические источники, поэтому можно разделить где авторское мнение, а где материал из летописей. В крайнем случае должны быть ссылки на предыдущие исследования, иногда можно и авторитетом взять, но это не наш случай. Как должно выглядеть научное издание? Приблизительно вот так - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Kapellan
41 минуту назад, HeinzG сказал:

К сожалению не подойдет. Статья написана по материалам книги "Всадники войны. Кавалерия Европы". Открываю саму книгу и вижу что это не научное издание, а популярное. В чем отличие? В научном издании сразу видно ссылки на исторические источники, поэтому можно разделить где авторское мнение, а где материал из летописей. В крайнем случае должны быть ссылки на предыдущие исследования, иногда можно и авторитетом взять, но это не наш случай. Как должно выглядеть научное издание? Приблизительно вот так - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Вот другая книга Кирпичникова.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Цитирую конечный вывод:

Цитата

Явления, проявившиеся в XI в., полное развитие получают в XII в., когда Русь уверенно входит в число передовых в конном отношении европейских стран. В наборе всаднического снаряжения преобладающее место занимают изделия стандартного массового производства, такие как двухзвенные удила, стремена с прямой или округлой подножкой, кольцевидные подпружные пряжки, шпоры с дужками полуциркульных или угловатых очертаний. Кочевническая опасность вовсе не исчезла, но борются с нею уже не методами подражания, а путем создания натренированной конной дружины, достаточно защищенной и в то же время быстрой и маневренной. Это достигается регулярным разделением кавалеристов на копейщиков и лучников. Если первые имели массивные шпоры, стремена с прямой и широкой подножкой, кресло-седло рыцарского типа — все, что облегчало сильный напор и устойчивость при таранных сшибках, то вторые, видимо, пользовались легкими высокими седлами, скругленными стременами, облегченными шпорами (или вообще обходились без последних).

Т.е. то что я писал ещё изначально. Есть тяжелые для таранного удара, есть лёгкие лучники.

 

И ещё одна.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Здесь про изменения идущие уже в монгольский период. И вот там видно что кавалерист "облегчается" уже в 14-15 веках.

 

Если подвести итог по кавалерии:

1) До 10го века идёт подражание степнякам, как главной угрозе. Всадники лёгкие, с упор в роль застрельщиков.

2)11-13 - степняки уже пройдённый этап(но не забытый), идёт подражание уже западной угрозе в виде тяжелого всадника. Деление на тяжелую ударную конницу и более лёгкую стрелковую.

3) 14-15 - полное переосмысление с упором на борьбу за выживание против монгол и татар. Переход на лёгкого кавалериста с саблей и луком.

 

Ещё два момента:

1) Пехота на руси в игровой период более ходовая, чем на западе. В том числе дружина не брезгует пешим боем(слово о полку игореве). Соответсвенно играет большую роль, чем пушечное мясо.

2) Активно используются наёмники. Не только половцы-литовцы, но и венгры, варяги.

 

Как-то так.

Соответственно по юнитам напрашивается: 2 вида кавалерии, пехота способная на что-то, кроме как ждать пока её ударят, расширение ассортимента наёмников.

 

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

7 минут назад, Kapellan сказал:

Т.е. то что я писал ещё изначально. Есть тяжелые для таранного удара, есть лёгкие лучники.

 

И ещё одна.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Здесь про изменения идущие уже в монгольский период. И вот там видно что кавалерист "облегчается" уже в 14-15 веках.

 

Если подвести итог по кавалерии:

1) До 10го века идёт подражание степнякам, как главной угрозе. Всадники лёгкие, с упор в роль застрельщиков.

2)11-13 - степняки уже пройдённый этап(но не забытый), идёт подражание уже западной угрозе в виде тяжелого всадника. Деление на тяжелую ударную конницу и более лёгкую стрелковую.

3) 14-15 - полное переосмысление с упором на борьбу за выживание против монгол и татар. Переход на лёгкого кавалериста с саблей и луком.

 

Ещё два момента:

1) Пехота на руси в игровой период более ходовая, чем на западе. В том числе дружина не брезгует пешим боем(слово о полку игореве). Соответсвенно играет большую роль, чем пушечное мясо.

2) Активно используются наёмники. Не только половцы-литовцы, но и венгры, варяги.

 

Как-то так.

Соответственно по юнитам напрашивается: 2 вида кавалерии, пехота способная на что-то, кроме как ждать пока её ударят, расширение ассортимента наёмников.

Тогда на это и сделаем упор. Будем добиваться от разрабов чтобы сделали два вида кавалерии для Руси 13 века.

Ссылка на комментарий

Очень радует что разработчики открыты на диалог и готовы изменять списки юнитов. Лишь немного посетовали что если сделать русских дружинников как рыцари, то Русь потеряет свою игровую идентичность. "That would be a real pity, as it would make the Rus armies very similar to Polish and Hungarian and even Teutonic Order, whereas currently they have their own unique identity".

Ссылка на комментарий

Kapellan
1 час назад, HeinzG сказал:

Очень радует что разработчики открыты на диалог и готовы изменять списки юнитов. Лишь немного посетовали что если сделать русских дружинников как рыцари, то Русь потеряет свою игровую идентичность. "That would be a real pity, as it would make the Rus armies very similar to Polish and Hungarian and even Teutonic Order, whereas currently they have their own unique identity".

Но ведь на Трутине у Польши точно такие же кавалеристы в основе армии;)

Ну и в целом это ведь нормально что в Европе в этот период балом правил таранный удар тяжелой конницы. И у всех она она огребла у монголов.

Отличия должны быть в деталях. Где-то пехота другая, где-то конных лучников используют, где-то больше застрельщиков.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

13 часа назад, Kapellan сказал:

Но ведь на Трутине у Польши точно такие же кавалеристы в основе армии;)

Ну и в целом это ведь нормально что в Европе в этот период балом правил таранный удар тяжелой конницы. И у всех она она огребла у монголов.

Отличия должны быть в деталях. Где-то пехота другая, где-то конных лучников используют, где-то больше застрельщиков.

Я приблизительно так и ответил) тут еще вопрос возник в какой пропорции на Руси 13 века были тяжелые и легкие всадники и чем были вооружены легкие.

Ссылка на комментарий

Kapellan
20 минут назад, HeinzG сказал:

Я приблизительно так и ответил) тут еще вопрос возник в какой пропорции на Руси 13 века были тяжелые и легкие всадники и чем были вооружены легкие.

У венгерской армии есть кавалерия, где копья, щиты и 50% луков. Возможно что-то такое. Формировалось это скорее всего в схожих условиях. Правда лично этот отряд не щупал.

А вот с пропорциями уже сложнее. Но если кавалерия будет уровня рыцарей западных, то её вряд ли было очень много. Всё-таки она и в истории и в игре конкретный каток.

Я кстати запустил ледовое побоище за орденцев. Так собственно там прёшь этой их свиньёй в лоб прямо на холм и это прекрасно работает. Дыры в пехотном строю раунда за 3-4 делаются, а дальше начинается разгром центра. На правом фланге арморед кавалери, которая ничего не может против рыцарей. Единственное проблема левый фланг, где куча конных лучников, но если просто стоять и терпеть обстрел то ничего фатального они не сделать просто не успеют(хотя игрок бы сделал, но вот ИИ плохо фокусит).

 

Ссылка на комментарий

37 минут назад, Kapellan сказал:

У венгерской армии есть кавалерия, где копья, щиты и 50% луков. Возможно что-то такое. Формировалось это скорее всего в схожих условиях. Правда лично этот отряд не щупал.

А вот с пропорциями уже сложнее. Но если кавалерия будет уровня рыцарей западных, то её вряд ли было очень много. Всё-таки она и в истории и в игре конкретный каток.

Я кстати запустил ледовое побоище за орденцев. Так собственно там прёшь этой их свиньёй в лоб прямо на холм и это прекрасно работает. Дыры в пехотном строю раунда за 3-4 делаются, а дальше начинается разгром центра. На правом фланге арморед кавалери, которая ничего не может против рыцарей. Единственное проблема левый фланг, где куча конных лучников, но если просто стоять и терпеть обстрел то ничего фатального они не сделать просто не успеют(хотя игрок бы сделал, но вот ИИ плохо фокусит).

 

Не соглашусь. Венгры - бывшие кочевники, до битвы на реке Лех (955 год н.э), когда они были разгромлены Оттоном, они совершали типичные для степняков-язычников набеги на европейские города, даже до Испании доходили. Поэтому то, что в 13 веке у них сохранились какие-то военные традиции их прошлого это вполне нормально. Я вот сейчас копаю инфу и вижу что русские применяли активно изначально восточную тактику "засад" и "загонов", в том числе использую прием "уклонение от врага", так что вопрос остается открытым, разрабы тоже не спешат принимать решение по реорганизации русских полков в игре, и я их прекрасно понимаю, семь раз отмерь - один раз отрежь. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

_________
добавлено 4 минуты спустя

Копье то явно не рыцарское, а пехотное, как в игре. Понятно, что это реконструкция, но я не нашел других сведений о длине русских копий того времени.

150246171217823620.1613210746.jpg

Ссылка на комментарий

Kapellan
5 минут назад, HeinzG сказал:

Не соглашусь. Венгры - бывшие кочевники, до битвы на реке Лех (955 год н.э), когда они были разгромлены Оттоном, они совершали типичные для степняков-язычников набеги на европейские города, даже до Испании доходили. Поэтому то, что в 13 веке у них сохранились какие-то военные традиции их прошлого это вполне нормально.

А наши с кочевниками роднились, активно привлекали их к своих разборкам и при этом с ними много воевали. Т.е. то же налицо тесный контакт и возможность перенять лучшее. Собственно по Кирпичникову как уже писал до 10го века кавалерия русов ориентировалась на кочевников. А потом уже пошло утяжеление.

К слову сюда и перенятие тактики отлично вписывается.

У поздней венгерской армии в игре получается расклад, что есть рыцари, в том числе тевтонские наёмники(топовая кавалерия в игре), есть конные застрельщики, и есть вот те копья+щиты+луки.

У нас я вижу что-то схожее, только вместо тевтонской особо тяжелой кавалерии, наёмные конные лучники степняков. Более мобильное войско.

Т.е. у нас армия: старшая дружина(рыцари), младшая дружина(лёгкая кавалерия с щитами и возможностью стрельбы с луков), наёмные степняки(застрельщики и чистые конные лучники) + пехота где нужно добавить что-то помимо оборонительных копейщиков, а то единственные приличный пеший юнит это прибалтийские племенные воины.

Ссылка на комментарий

25 минут назад, Kapellan сказал:

А наши с кочевниками роднились, активно привлекали их к своих разборкам и при этом с ними много воевали. Т.е. то же налицо тесный контакт и возможность перенять лучшее. Собственно по Кирпичникову как уже писал до 10го века кавалерия русов ориентировалась на кочевников. А потом уже пошло утяжеление.

К слову сюда и перенятие тактики отлично вписывается.

У поздней венгерской армии в игре получается расклад, что есть рыцари, в том числе тевтонские наёмники(топовая кавалерия в игре), есть конные застрельщики, и есть вот те копья+щиты+луки.

У нас я вижу что-то схожее, только вместо тевтонской особо тяжелой кавалерии, наёмные конные лучники степняков. Более мобильное войско.

Т.е. у нас армия: старшая дружина(рыцари), младшая дружина(лёгкая кавалерия с щитами и возможностью стрельбы с луков), наёмные степняки(застрельщики и чистые конные лучники) + пехота где нужно добавить что-то помимо оборонительных копейщиков, а то единственные приличный пеший юнит это прибалтийские племенные воины.

Вот, раз роднились с кочевниками, тогда что мешало тем же дружинникам уклоняться от боя? Если поверить Кирпичникову, то какое было соотношение между тяжелой и легкой конницей? Тот же Жуков говорит о том,  что таких войск - тяжелых конников было крайне мало, и вообще профессиональных воинов на Руси того времени было мало... Еще мне не дает покоя тот факт, что кавалерия ВКЛ как раз и воевала в 13 веке вовсе не как рыцари. А что значит кавалерия ВКЛ? Это та же самая кавалерия бывших земель северо-запада Руси, т.к. ядро ВКЛ это "русские", выражаясь современным языком белорусские земли, где славянская составляющая явно доминировала над жмудской. Сам термин "Литва" это политоним и имеет мало общего с Литвой современной.

"Боевое конское оголовье, найденное в селе Ромашки в Порасье, позволили А.Н. Кирпичникову и Е.В. Черненко сделать вывод о существовании конского доспеха на Руси. Это предположение вызвало негативную реакцию со стороны М.В. Горелика, который в нескольких статьях доказывал невозможность применения такого снаряжения в русской коннице".

Изменено пользователем HeinzG
Ссылка на комментарий

Kapellan
3 минуты назад, HeinzG сказал:

Вот, раз роднились с кочевниками, тогда что мешало тем же дружинникам уклоняться от боя? Если поверить Кирпичникову, то какое было соотношение между тяжелой и легкой конницей? Тот же Жуков говорит о том,  что таких войск - тяжелых конников было крайне мало, и вообще профессиональных воинов на Руси того времени было мало... Еще мне не дает покоя тот факт, что кавалерия ВКЛ как раз и воевала в 13 веке вовсе не как рыцари. А что значит кавалерия ВКЛ? Это та же самая кавалерия бывших земель северо-запада Руси, т.к. ядро ВКЛ это "русские", выражаясь современным языком белорусские земли, где славянская составляющая явно доминировала над жмудской. Сам термин "Литва" это политоним и имеет мало общего с Литвой современной.

С чего вы решили что дружина не могла уклоняться от боя? Я где-то писал об этом?

Я писал ровно одно - та кавалерия что есть в игре не может быть основой войска. Ваша же статься про примеры уклонения говорит, что увлекли часть войска противника, тем самым запутав и получив преимущество. Увлекли часть! Чтобы увлечь часть, нужно чтобы остальное войско с чем-то сражалось. А с чем можно сражаться в реалиях игры? С кавалерией которая в принципе не способна принять прямой бой? А если друг его как-то навязали, то её разгромят через 2-3 хода?

Про соотношение я и сам писал, что тяжелой много быть не могло. Но всё-таки была и могла принять лобовое столкновение, дав основу для последующих манёвров.

Ссылка на комментарий

Kapellan

HeinzG кстати об игровой Литве. Тут один очень интересный момент.

У них есть 2 вида кавалерии. Armored cavalery и своя литовская ранняя. Казалось бы, тот же набор что у Новгорода. Но нет. У Литвы обе этих кавалерии при спешивании превращаются в лучников.

А у Новгорода своя кавалерия превращается в пеших копейщиков. Вот наёмные литовцы лучниками делаются, т.е. такиеже. А арморед кавалери в итоге разная.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

35 минут назад, Kapellan сказал:

кстати об игровой Литве. Тут один очень интересный момент.

У них есть 2 вида кавалерии. Armored cavalery и своя литовская ранняя. Казалось бы, тот же набор что у Новгорода. Но нет. У Литвы обе этих кавалерии при спешивании превращаются в лучников.

А у Новгорода своя кавалерия превращается в пеших копейщиков. Вот наёмные литовцы лучниками делаются, т.е. такиеже. А арморед кавалери в итоге разная.

Сейчас смотрю две книги - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В обоих случаях данные о дружинниках очень скромные. Про тактику вообще ни слова.

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Освежим немного тему.

Дизайнер сценариев для P&S и FoG2 Odenathus (к сожалению он скончался весной 2020г.) сделал в свое время интересный сценарий Ледового побоища для P&S. Мне понравился его баланс. Поэтому, я сделал адаптацию этого сценария для FoG2M

spacer.png

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Архив разархивировать в ...\Documents\My Games\FieldOfGloryMedieval\CAMPAIGNS\

Обратите внимание на разнообразие русской кавалерии: княжеская стража, старшая дружина и младшая дружина (это русская кавалерия оригинала, которая вооружена мечами и может уклоняться от чарджей). Есть также отличная пехотная младшая дружина. Но играть можно только за тевтонцев:008:

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

header_586x192.jpg?t=1612459309

 

Купить Field of Glory II - Ancient & Medieval НАБОР со скидкой 47%

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Обзор Field of Glory 2: Medieval

(АВТОР: КИРИЛЛ ТОКАРЕВ · ОПУБЛИКОВАНО 27 ФЕВРАЛЯ, 2021)

Эх, девяностые… Весёлые годы моего детства. Войны с крапивой, забеги наперегонки со злыми бомжами по заброшенным стройкам, постройка всяких разных плавучих вундерваффе в разлившихся по весне прудах да болотах. И… Варгеймы. Нет, не Вархаммер. О Вархаммере нам, детям 90-х, узнать было ой как проблематично. И не Битвы Фэнтези от Технолога – они пришли к нам значительно позже, примерно в том возрасте когда игра в солдатики почему-то стала считаться чем-то позорным.

Так что же за «варгеймы» были в ходу в те годы? Приготовьтесь ловить собственную челюсть: суровые дети 90-х были способны придумывать свои собственные военно-тактические игры буквально на коленке. Вдохновение от просмотра Храброго Сердца да чтения Энциклопедии войн и сражений, множество свободного времени, кропотливое пыхтение над чистыми листами бумаги с карандашами и цветными ручками и… Вот армия, из бумаги да картона, зато яркая и узнаваемая. Самураи и римляне, шотландцы и галлы, рыцари и московские стрельцы. На эпохи, в общем и целом, всем было плевать. Вот правила – тут дело другое. Строгий подсчёт бросков кубиков. Перебрасывание спорных моментов. Расстройство от гибели элитного бойца. Кстати, банальных шестигранников катастрофически не хватало. И частенько даже за один-единственный ход приходилось бросать кубик по 20-30 раз. За давностью лет тогдашний свод правил практически стёрся из моей памяти, но это ерунда. Гораздо важнее то, что в этот самый самопальный варгейм в пору его наивысшей славы рубилась вся параллель шестых и седьмых классов. Доходило аж до элементов коллекционирования: кто-то рисовал лучше, а кто-то хуже, а вот у Васи из шестого «Б» аж египетские боевые колесницы нарисованы!

PbC-Xo1KFi4.jpg?size=1717x632&quality=96&sign=763ec484ad2fe28d12945896e8639183&type=album

А потом все неожиданно закончилось. Кому-то купили новую консоль, у кого-то появился новенький компьютер (аж целый Pentium 166!), кто-то перевёлся в другую школу. И все эти антично-средневековые баталии с рыцарями-римлянами-самураями затухли и забылись, ну а бравые солдаты превратились в обычный мусор, в ярко-разрисованные бумажки. Что ж. Sic transit Gloria mundi.

С той эпохи прошло уже больше двадцати лет. И вот совсем недавно я получил возможность запустить на своём компьютере игру, которая дёрнула давным-давно покрытые пылью струны моей души и заставила вспомнить да поделиться этой давней историей самопального варгейма. Может быть, слава земная и проходит, но поля славы всегда ждут тех, кому хватит смелости шагнуть под сень гордых знамён и расправить плечи под громовой бой полковых барабанов.

 

Многоликая игра


Первая часть «Полей славы» или же, на языке жителей туманного Альбиона – Field of Glory, увидела свет в 2009-м году. Игра представляет собой практически дословный порт на ПК достаточно известной в узких кругах настольной военной игры. Гексагональная сетка, читаемый рельеф, узнаваемые отряды войск. Вид на поле боя – сплющенное cверху/сбоку. Поиграть в сие поделие мне не удалось: в Steam оно не попало, а покупать игру на родном сайте разработчиков на момент релиза выглядело изощрённым мазохизмом: ценник тогда был выкручен на недосягаемую для среднего смертного высоту. Впрочем, судя по тому, что разработчики умудрились выпустить целый ворох дополнений, зацепив практически всю античную историю, можно сделать твёрдый вывод: своих фанатов игра определённо имела.

Вторая часть ждала своего часа аж восемь долгих лет. За это время были выпущены две игры, базирующихся на практически тех же правилах: Pike and Shot о войнах XVI – XVII века и Sengoku Jidai: Shadow of the Shogun о задорных самурайских разборках. Игры, что характерно, были весьма неплохими и популярными среди любителей военной истории. Правда, визуальная часть в них несколько хромала.

 

 

(....)

 

 

В общем, господа стратеги, если вам надоели бесконечные танковые клинья да раз за разом повторяющиеся итерации Курской Битвы и Морского Льва – милости просим к нашему средневековому шалашу. У нас тут весело и кроваво.

 

Что понравилось:

  • дотошный перенос настольных правил на ПК;
  • логичный и интуитивно понятный геймплей;
  • приятная графика и адекватное звуковое сопровождение;
  • средневековая эпоха ВАН ЛАВ ФОРЕВА;
  • большой набор разнообразных армий;
  • внимание к знаменитым сражениям эпохи.


Что не понравилось:

  • отсутствие русского языка;
  • досадные ляпы в конструировании армий;
  • оставлены без внимания крестовые походы;
  • хотелось бы чуть больше разнообразия;
  • некоторая вторичность;
  • кампании в игре достаточно скучны.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 132
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 13318

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...