Куба, Кастро и коммунисты - Страница 4 - История Двадцатого века - Strategium.ru Перейти к содержимому

Куба, Кастро и коммунисты

Рекомендованные сообщения

В целях расширения кругозора. Истинное лицо придатков США, мужество народа и лидеров "26 июля".

Кубинская революцияНажмите здесь!
 

К 50-м годам на Кубе сложилось тяжёлое положение, вызванное, в первую очередь, полным американским контролем над экономикой острова. Куба полностью зависела от американских инвестиций. Монополии США контролировали более половины сахарной промышленности, свыше 90% электроэнергетики, нефтеперерабатывающей и добывающей промышленности, связь, туристический бизнес и т.д. Куба фактически была сырьевым придатком США. Хотя при режиме Батисты экономическое положение Кубы было лучше, чем в других развивающихся странах этого региона, основная масса население жила в условиях полной нищеты. Сам режим был чрезвычайно жесток, он полностью подавлял демократические свободы, в стране была отменена конституция, запрещены многие политические партии, в том числе и Коммунистическая.

Молодые образованные кубинцы не могли мириться с таким положением. В их числе были и Фидель Кастро Рус и его брат Рауль. Одно время они состояли в так называемой партии ортодоксов, ожидая, что именно она возглавит борьбу против диктатора, но лидеры партии проявляли крайнюю нерешительность. И тогда Фидель, Рауль и несколько десятков молодых кубинцев решили действовать самостоятельно.

Для того чтобы завоевать доверие народа и убедить его в возможности успешной вооружённой борьбы, чтобы, наконец, добыть необходимое оружие, Фидель Кастро и его товарищи решили захватить военные казармы Монкада в Сантьяго-де-Куба и казарму в городе Баямо.

Около года шла подготовка к штурму. Патриотам пришлось преодолеть огромные трудности. Чтобы собрать средства, необходимые для приобретения оружия, многие из них отдали всё, что имели. 25 июля 1953 г. в усадьбе Сибоней, находящейся в 15 минутах езды от Сантьяго-де-Куба, в условиях строжайшей конспирации собрались 165 человек, из них две девушки - Аиде Сантамария и Мельба Эрнандес. Их главным лозунгом стали слова: "Свобода или смерть!".

Штурм воинских казарм в Сантьяго-де-Куба и Баямо, начатый революционерами на рассвете следующего дня, не принёс им успеха. Силы были неравными: революционеров было в 15 раз меньше, чем солдат правительственных войск.На специальном совещании, созванном Батистой в Гаване, диктатор заявил, что считает позором и стыдом для армии, что она понесла в три раза больше потерь, чем нападавшие, а потому приказал за каждого убитого солдата расстрелять 10 пленных. Многие попавшие в плен участники штурма были убиты, некоторых из них заживо закапывали со связанными за спиной руками, остальных предали суду. На суде 16 октября 1953 года Ф. Кастро произнес знаменитую речь, известную под названием ”История меня оправдает”, в которой он подверг уничтожающей критике кровавую диктатуру Батисты. В этой же речи он изложил программу национально-освободительной борьбы и свержения диктатуры. Приговор был суров: Фиделю Кастро - 15 лет тюремного заключения, Раулю Кастро - 13 лет. Но тюрьма не сломила их волю к победе.

По всей стране прокатилась волна возмущений. Появилось массовое революционное движение "26 июля"”, которому было суждено сыграть решающую роль в борьбе кубинского народа за свободу. Революционные группы сторонников Ф. Кастро множились с каждым днем. 20 тыс. кубинцев, представлявших различные партии и группы или вовсе не входившие ни в одну из них, но поднявшие голос в защиту героев Монкады, стали жертвами военно-полицейского режима. Это вызвало повсеместное возмущение, антидиктаторские выступления становились всё более массовыми и решительными.

Политику репрессий Батиста сочетал с политикой социальной демагогии. Он не видел опасности для своего режима в этой, по его словам, импровизированной революции зелёной молодёжи. В мае 1955 г. диктатор, желая показать, что он прислушивается к голосу народа, требовавшего свободы узникам Монкады, подписал закон об амнистии.

Кастро со своими соратниками обосновался в Мексике, где начал планомерную подготовку к развёртыванию на Кубе широкомасштабной партизанской войны. Действовавшее на острове и руководимое им из эмиграции общенациональное "Движение 26 июля" проводило необходимую работу по созданию своих ячеек и боевых групп в различных уголках страны. В то же время руководящее ядро "Движения 26 июля" осваивало в мексиканских лесах азы воинской мудрости, перенимало боевой опыт испанского полковника Альберто Байо, одного из руководителей партизанского движения в годы гражданской войны в Испании.

Несмотря на трудности подготовки вооружённой экспедиции, Фидель Кастро во всеуслышание заявил: "В 1956 г. мы будем свободными или принесём себя в жертву". Заявление лидера кубинских революционеров вызвало недовольство Байо, считавшего, что по стратегическим соображениям следовало бы держать в строжайшем секрете свои планы, связанные с началом вооружённой борьбы.

Однако Фидель Кастро был другого мнения. Он исходил из того, что в результате поражений и обмана со стороны находившихся у власти в прежние годы политических деятелей многие кубинцы испытывают чувство разочарования и пессимизма. Лозунг о начале вооружённой борьбы в 1956 г. был обнародован для того, чтобы кубинский народ знал: молодые революционеры готовы к борьбе и в ближайшее время развернут её вновь.

В ночь на 25-ое ноября 1956 года отряд Ф. Кастро, численностью 82 человека, отплыл из мексиканского порта Туспан на яхте ”Гранма”. Это чрезмерно перегруженное судёнышко отправилось к берегам Кубы. На его борту было 82 человека, 2 противотанковых пулемёта, 90 винтовок, 3 автомата, пистолеты, боеприпасы, продовольствие. Среди участников экспедиции был и ставший впоследствии знаменитым аргентинский врач Эрнесто Че Гевара, а кроме него ещё четыре иностранца (итальянец, мексиканец, гватемалец и доминиканец).

Безумству храбрых поистине не было предела. Каждая минута этого плавания была сопряжена с величайшим риском. Сильно перегруженная яхта, рассчитанная всего лишь на девять человек, в любой момент могла выйти из строя или затонуть. За время её недельного плавания до Кубы она не раз могла быть обнаружена в Мексиканском заливе, а у батистовского командования были большие шансы уничтожить её вблизи берегов Кубы.

Когда яхта ”Гранма” вошла в территориальной воды Кубы в районе Орьенты, люди плывущие на ней еще не знали, что восстание поднятое их соратниками на острове уже подавлено правительственными войсками Батисты и на берегу пассажиров яхты ждали вооруженные люди.

Эта встреча вынудила революционеров в спешном порядке провести высадку в незапланированном и неизвестном повстанцам районе, около устья реки Белик. Перед высадкой исполнили национальный гимн, Фидель Кастро произнёс несколько напутственных слов. Затем, разделившись на небольшие группы, стали прыгать в воду. Впереди было большое, протяжённостью около 2 км, болото с мангровыми зарослями. В некоторых местах люди утопали по грудь в грязной жиже. В довершение всего над зоной высадки появились самолёты ВВС Кубы. Но болото сослужило добрую службу: лётчики так и не заметили отряд. "Заплетающейся походкой, - вспоминал Эрнесто Че Гевара, - мы ступили на твёрдую землю, являя собой армию теней, армию призраков, которая шла, подчиняясь импульсу какого-то скрытого психического механизма".

Целых 40 км оставалось до спасительного убежища - гор Сьерра-Маэстра. Более 1000 солдат бросил Батиста на уничтожение повстанцев. Были перекрыты все дороги; все окрестности беспорядочно, но интенсивно обстреливались летавшими на бреющем полёте самолётами. Казалось, ничто живое не в состоянии выбраться из этого ада..

Участники высадки разбились на группы по 2-3 человека и голодные, в полуобморочном состоянии, как писал потом Эрнесто Че Гевара, с боями продвигались по направлению к горам. 21 человек погиб, многие были взяты в плен и преданы суду.

В конце декабря до условленного места - заброшенной в горах усадьбы Кресенсио Переса, одного из организаторов "Движения 26 июля" в этом районе, - добрались всего 22 революционера, имевших лишь два автомата. Среди них были: Фидель Кастро, Рауль Кастро, Эрнесто Че Гевара, Камило Сьенфуэгос, Рамиро Вальдес, Хуан Альмейда - те, кто впоследствии возглавит на Кубе революционные преобразования. Но тогда, в конце 1956 г., этого не мог бы предсказать ни один прорицатель, об этом не решился бы даже подумать ни один самый смелый фантаст. Всего 22 человека с двумя автоматами против 30-тысячной регулярной армии!..

Правительственная печать Кубы и американские информационные агентства сообщили о смерти Фиделя Кастро и полном уничтожении отряда, а сам диктатор даже заявил 15 декабря 1956 г., что Кастро вообще не принимал участия в экспедиции "Гранмы". Вся эта кампания была направлена на то, чтобы подорвать в народе всякую веру в возможность революционной борьбы. Однако постепенно Куба узнавала правду о Сьерра-Маэстра и её героях. Популярность Фиделя Кастро росла. Местное население оказывало его отряду большую помощь, поставляя продукты питания, информируя о передвижении частей правительственных войск в горах, выделяя патриотам проводников.

С первых же дней борьбы в Сьерра-Маэстра партизаны провозгласили лозунг: "Воюем не против армии, а против Батисты". В феврале 1957г. Фидель Кастро, обращаясь к народу, писал: "Когда от наших выстрелов падает солдат, в нас грусть превалирует над удовлетворением и мы сожалеем, что перед нашими телескопическими прицелами не стоят настоящие преступники - ...сенаторы, министры, политиканы, посылающие солдат на смерть".

Борьба повстанцев постепенно превратилась в борьбу всего народа против военно-полицейского режима. "Движение 26 июля" стало общенациональной патриотической организацией, объединившей значительную часть кубинского общества - от безработных до крупных собственников. 62 группы этого движения действовали за границей, главным образом в США, странах Центральной Америки и Карибского бассейна. Они собирали средства, приобретали оружие и разъясняли людям цели и задачи революции.

Чем больше диктатура усиливала репрессии, тем более массовым становилось сопротивление ей в масштабе всей страны. В этих условиях Батиста связывал основные надежды с поддержкой своего режима Соединёнными Штатами Америки. Практически до конца 1958 г. США оказывали ему всестороннюю помощь, не исключая при этом возможности неизбежного ухода диктатора с политической сцены.

Гибкая тактика повстанцев, исключавшая какие-либо резкие антиамериканские выступления, не давала Белому дому сколько-нибудь серьёзных поводов для тревоги. По признанию резидента Центрального разведывательного управления в Гаване Уильяма Колдуэлла, в 1958 г. главными вопросами, с которыми к нему обращались в Вашингтоне, были: кто есть Кастро и что представляет собой его программа?

В ночь на 1 января 1959 г. Батиста бежал в Доминиканскую республику. В Санто-Доминго укрылись вместе с ним 124 его сторонника - офицеры, генералы, высокопоставленные чиновники. Только 18 из них оказались верны ему на чужой земле. Остальные уже в феврале 1959 г. вынесли Батисте смертный приговор за то, что он не поделился с ними захваченной с собой государственной казной. Один из обвинителей заявил тогда: "Мы не будем убивать его здесь. Это означало бы нарушить наше обещание, данное генералиссимусу Трухильо (диктатору Доминиканской республики. - Прим. авт.). Но собака должна умереть, и она об этом знает".

Этот приговор так и не был приведён в исполнение. Батиста скончался в 1973 г. Однако сам характер противоречий внутри бывшей правящей кубинской элиты красноречиво свидетельствует о том, какого сорта люди составляли её.

Революция сорвала планы и тех приспешников диктатора, которые остались на Кубе. В начале января в Гавану вошли повстанческие части, возглавляемые Че Геварой и Сьенфуэгосом, а 8 января 1959 г. в столицу вступили основные повстанческие колонны во главе с Фиделем Кастро. Церковные колокола вызванивали гимн победы, залпы батарей приветствовали победителей, торжественно звучали сирены празднично украшенных кораблей, парадным строем над городом пролетали военные самолёты. Революция победила!

Выступая на миллионном митинге, Фидель Кастро сказал, что триумф революции отнюдь не означает немедленного решения всех проблем Кубы, а также того, что каждый будет иметь теперь по дворцу и в будущем жизнь будет только лёгкой прогулкой. "Первого января, - подчеркнул тогда лидер революции, - мы только завоевали право начать".

По материалам www.havana.ru.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Kosta
Ссылка на комментарий

Из интервью Фиделя Кастро американским журналистам 1959 году : "Я знаю о Ваших сомнениях, одно из них, не являемся ли мы коммунистами. И я Вам прямо говорю мы не коммунисты."

Социализм Фиделя Кастро

Автор: Вахитов Р. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

<...>

Действительно, если раньше нам внушали, что Фидель Кастро и его соратники свергли проамериканского диктатора Ф. Батисту, руководствуясь исключительно «передовыми идеями марксизма-ленинизма» (в качестве которых деятели агитпропа преподносили сильно вульгаризированный марксизм) и повторяли это с умилением и восторгом, то теперь они говорят по сути то же самое, только уже с отвращением и осуждением… Что ж, это еще одно доказательство того, что либералы наши - бо′льшие догматики, чем обличаемые ими левые патриоты, которые нашли в себе силы преодолеть много стереотипов.

<...>

В действительности же кубинская революция – как раз пример того: как много бывает разных видов социализма. При этом не все они умещаются в прокрустово ложе того образа социализма, который рисовал позднесоветский агитпроп, называвший себя марксистско-ленинским<...>. Более того, не все они умещаются и в рамки марксизма <...>.

Начнем с того, что Фидель Кастро и пришел в политику вовсе не как марксист. Молодой Фидель Кастро, по окончанию Гаванского университета почувствовавший в себе призвание к политической деятельности, в 50-х гг. примкнул к левому крылу Партии Кубинского Народа (так называемой «Партии Ортодоксов»). Идеологией партии были воззрения Хосе Марти <...>. Но «ортодоксы» стремились освободить идеи Марти от искажений <...> и тем самым вернуть им изначальный дух революционного национал-демократизма (отсюда и название: ортодоксы). <...> Как писал кубинский историк доктор Рамон Де Армас, Марти учил «о необходимости того, чтобы латиноамериканские и карибские народы достигли своего собственного развития самостоятельно, на основе собственных общественных, политических и экономических реальностей, без подражания и копирования чужих формул».

<...>

Среди 82-х сторонников Кастро, тайком приплывших к берегам Кубы на яхте «Гранма» и высадившихся в провинции Орьенте 2 декабря 1956 года был всего лишь один коммунист – аргентинец Эрнесто Гевара де ля Серно – легендарный «Че». В общем-то группу Кастро составляли сторонники революционного национального освобождения, левые национал-революционеры<...>.

<...>

Просоветская Коммунистическая партия Кубы (партия народного социализма) вообще отнеслась к освободительной войне «бородачей» («барбудос»), как называли партизан Кастро, настороженно:<...> еще бы, ведь Фидель и его сторонники поступили «неправильно» с позиций марксистской схемы, вместо того, чтобы вести пропаганду среди «передового класса» - пролетариата, они обратились к «темным и невежественным» крестьянам.<...>

<...>

В рядах Повстанческой Армии Фиделя Кастро, развернувшей борьбу против кровавого диктатора Батисты в горах Сьерре-Маэстре коммунистов также было не очень много. <...>Зато в избытке были верующие крестьяне и даже … священники.

<...>

Даже после 1 января 1959 года, когда повстанцы и оппозиция пришли к власти, речь не шла о социалистической революции в марксистском ключе. Во время неофициального визита в Вашингтон в апреле 1959 года, Фидель Кастро – уже руководитель революционной Кубы, охарактеризовал себя как «кубинского националиста», сказав: «Кубинский национализм заключается в желании сделать свою страну процветающей и уважаемой страной».

<...>

Кастро охарактеризовал кубинскую революцию как социалистическую лишь 16 апреля 1961 года (то есть на втором году революции), на похоронах жертв американской варварской бомбардировки острова. Фидель произнес там следующие слова: «Товарищи рабочие и крестьяне, наша революция является социалистической и демократической, революцией бедняков, которая делается силами бедняков и в интересах бедняков». Заметим, что Фидель ничего не сказал о марксизме, речь ша о демократическом или как тогда говорили народном социализме. Себя же он впервые назвал коммунистом за год до этого – 8 ноября 1960 года в речи в редакции кубинской коммунистической газеты «Ой». В ней же Фидель заявил, что со студенческих лет изучал марксистскую литературу и даже «был марксистом» и оказал влияние в соответствующем духе на своего брата Рауля. Это противоречило всем прежним заявлениям Фиделя (говорят, что Хрущев так и не поверил в это превращение Фиделя и заметил: конечно, Фидель не коммунист, но еще немного и США сделают его коммунистом)[7]. Интересно, что Че Гевара в том же 1960 г., за месяц до «признания» Фиделя также говорил в интервью американскому журналу «Лук» совершено противоположное: «Фидель не коммунист… Эта революция исключительно кубинская, а точнее – латиноамериканская. В политическом плане можно было бы квалифицировать Фиделя и его Движение революционно-националистическим».

Все остальное время, вплоть до 90-х гг. Фидель Кастро называл себя коммунистом и марксистом-ленинцем. Соответствующие изменения были произведены и на уровне госполитики: все революционные организации были объединены в одну, ставшую правящей партией и получившей вскоре название Коммунистическая партия Кубы. Атеизм стал государственной идеологией, а марксизм-ленинизм – официальной философией.

<...>

Несмотря на то, что Фидель Кастро публично не отрекается от марксизма, высшее руководство партии и государства все больше говорит об особом, специфичном характере кубинского социализма и его отличиях даже от социализма Маркса и Ленина. Так, Президент Национальной ассамблеи народной власти Кубы Риккардо Аларкон де Кесада сказал об этом в интервью российскому журналу «Эксперт»: «Наш социальный проект не пал, как домино. …потому что у нас на Кубе был подлинный и самобытный революционный процесс. ….

<...>

<...>нынешние ортодоксы от коммунизма в Интернете до сих пор клянут Кастро, что он действовал «не по правилам марксистской науки»: дескать, надо было начинать с пропаганды среди революционного гегемона – пролетариев). Так был ли Фидель марксистом-ленинцем или его «обращение в марксизм» было вынужденным шагом реального политика?

<...>

Исходя из этого, думается, можно утверждать, что Фидель как был, так и остался левым националистом (в лучшем смысле этого слова) и если бы угроза завоевания острова со стороны северного гиганта не была столь огромной, возможно, на Кубе говорили бы не о коммунизме, а об особом кубинском социализме. В действительности именно он там и строился, а никакой не пролетарский социализм по Марксу и Ленину: повторим, что кубинский эксперимент явно не вписывается в рамки ортодоксально-марксистских теорий. Можно согласиться с Карэном Хачатуровым, что «революция на Кубе окончательно победила вопреки всем московским святцам о роли пролетариата. Победила интеллигенция в союзе с крестьянством, победила без помощи из СССР»[13].

Итак кубинская революция это типичная крестьянская война на периферии мирового капитализма, как определил С.Г. Кара-Мурза все выдающиеся антизападные революции ХХ века.

<...>

Успехи Кубы показывают, что именно за таким «социализмом без западнического коммунизма», «цивилизационным социализмом» - будущее всех незападных стран, если только они не хотят, конечно, служить сырьевым придатком для западного «золотого миллиарда». Именно по этому пути, по сути, пошла Белоруссия и должна идти, и надеемся, все же пойдет и Россия.

ЗЫ: Попы бежим плюемся (пишем гневные посты) и молимся на Маркса!

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Как известно спешка нужна при ловле блох, и когда релаксирующие мышцы ануса мозга не терпят излить очередную порцию "реальности".

Ссылка на комментарий

SCORE

По личному опыту судите? ^_^

Ссылка на комментарий

belogvardeec
Запутался, скорее. В самоидентификации.

Только вот идейки под неверной самоидентификацией не спрячешь, так и лезут наружу, проклятые

Да он скорее наш, правый, националист... (просто не понимает этого), только отчего-то любит Ленина и прочую левую шелупонь, хотя левых не любит... Вообщем каша в голове... Полная...Хочет совместить несовместимое у себя в мозгу. Или реально не понимает сути вещей...

Также может любой ознакомится со статьей Ленина "О национальной гордости великороссов", например: "И мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий".

Ленин великоросс шовинист?

Да нет, он умный повокатор, политический напёрсточник, как и ты. Только он это делал ради собственной власти, ради чего ты это всё пропагандируешь, непонятно..

Изменено пользователем belogvardeec
Ссылка на комментарий

Да он скорее наш, правый, националист... (просто не понимает этого), только отчего-то любит Ленина и прочую левую шелупонь, хотя левых не любит... Вообщем каша в голове... Полная...Хочет совместить несовместимое у себя в мозгу. Или реально не понимает сути вещей...

:lol:

Вы меня не давно спрашивали про социализм, расскажите всем нам, что есть национализм?

Лени не был леваком, он был красным, ок как Петр первый, только Петр первый русский революционер (или Робеспьер, как его называл Пушкин), деятельность которого носила лишь политический характер, социальных изменений было значительно меньше. Ленин в этом плане превосходит Петра 1, он не ограничился только политической революцией, поколения Ленина, называли Октябрьскую революцию не социалистической, а социальной и вовсе не из-за безграмотности. Ленин -герой, катаржный трудоголик, как и многие модернизаторы России до него умер не от старости, а от истощения.

А за что левых еврокомиссаров любить? Это предатели и трусы.

ЗЫ: как доказывает практика, каша в голове у Вас, уважаемый belogvardeec, мое мировозрение построено (в отличии от Вас) на исторической реальности, а не мифах, имеет четкое логическое объяснение ЛЮБЫМ историческим процессам.

Да нет, он умный повокатор, политический напёрсточник, как и ты. Только он это делал ради собственной власти, ради чего ты это всё пропагандируешь, непонятно..

Все-таки понравилось новое слово, Вы как ребенок, будете его повторять недели две? :lol:

Ленин отрицал действительность и подчинил стихию революции своей воле, как человек с большой буквы, как НАСТОЯЩИЙ человек. Делал он это из двух побуждений: личных и общественных, я собственно так же, желаю наступления революции из личных и общественых побуждений (но в первую очередь из личных), в другой ветке с "пампой" об этом дискутировали, что есть революционер.

ЗЫ: думайте, думайте, пока время есть :lol:

По личному опыту судите? ^_^

Конечно по личному, за Вами и наблюдаю.

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

belogvardeec
:lol:

Вы меня не давно спрашивали про социализм, расскажите всем нам, что есть национализм?

Так вы мне так и не рассказали, что такое по вашему социализм. Но я не буду юлить в отличие от вас.

Пожалуйте:

Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.

В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике.

В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.

Русскоязычные СМИ «национализмом» часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными.

Вот вам вкратце.

Лени не был леваком, он был красным, ок как Петр первый

:D

Петр I - красный? Т.е. под словом красный вы понимаете - модернизатор? Или цивилизатор, как вам больше нравится? Правильно ли я вас понял?

Ленин -герой, катаржный трудоголик, как и многие модернизаторы России до него умер не от старости, а от истощения.

Да? А я думал от запущенного сифилиса)))

А за что левых еврокомиссаров любить? Это предатели и трусы.

Согласен.

ЗЫ: как доказывает практика, каша в голове у Вас, уважаемый belogvardeec, мое мировозрение построено (в отличии от Вас) на исторической реальности, а не мифах, имеет четкое логическое объяснение ЛЮБЫМ историческим процессам.

Пафосно.

Ссылка на комментарий

Так вы мне так и не рассказали, что такое по вашему социализм. Но я не буду юлить в отличие от вас.

Опять привираете. Читайте выше я Вам ответил.

1. Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.

2. В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей.

3. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике.

4. В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.

5. Русскоязычные СМИ «национализмом» часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными.

6. Вот вам вкратце.

Это по Вашему? :lol:

1. И чем отличается этот тезис от многих других? И я признаю народ как базис, как высший суверен власти в государстве.

2. В чем отличие от партиотизма?

3. Вот-вот.

Наконец по существу началось, фиксируем тезисы:

а) национализм не собирается бороться с сословность в обществе

б) пытается объеденить противоположные интересы классов, но не сказано как :lol:.

в) опять же не говорится, что за общие политические цели у населения, если она сама (идеология национализма) признает, что население сословно и имеет противоположные интересы

г) и наконец признание национализма имеет смысл, как объединяющей идеологии (хотя в предыдущих пунктах я указал, что это не так) только в периходный период к капитализму, т.е. имеет смысл в 18-19 веке :lol:.

4. говорится о бытовом национализме, это не имеет никакого отношения к идеологии, в первом тезисе национализм считается идеологией, как это вяжется?

5. п.4.

6. в кратце получилась мура).

Петр I - красный? Т.е. под словом красный вы понимаете - модернизатор? Или цивилизатор, как вам больше нравится? Правильно ли я вас понял?

Я вроде бы уже говорил, красные есть революционер. Циливизатор это типо демократа он разносчик либеральных ценностей путем гумманитарных "бомбардировок". Россия много раз сталкивалась с циливизаторами, последний раз в 1941 г.

Да? А я думал от запущенного сифилиса)))

Да. Я и не сомневался, что Вы так думаете.

Изменено пользователем 58-1
Ссылка на комментарий

belogvardeec
Опять привираете. Читайте выше я Вам ответил.

Где? Ссылку на пост. Неохота лазить по тоннам говна высираемого вами.

Это по Вашему? :lol:

1. И чем отличается этот тезис от многих других? И я признаю народ как базис, как высший суверен власти в государстве.

Народ и нация разные вещи.

2. В чем отличие от партиотизма?

Ну скажем патриотизм не делает различий между русским и остальными 130 национальностями. Национализм в случае с Россией обязан опираться на русский народ (нацию) как на главную.

3. Вот-вот.

Наконец по существу началось, фиксируем тезисы:

а) националимз не собирается бороться с сословность в обществе

б) пытается объеденить противоположные интересы классов, но не сказано как :lol:.

в) опять же не говорится, что за общие политические цели у населения, если она сама же признает что население сословно и имеет противоположные интересы

г) и наконец признание национализм имеет смысл, как объединяющая идеология (хотя в предыдущих пнктах я указал, что это не так) только в периходный период к капитализму, т.е. имеет смысл в 18-19 веке :lol:.

4. говорится о бытовом национализме, это не имеет никакого отношения к идеологии, в первом тезисе национализм считается идеологией, как это вяжется?

5. п.4.

6. в кратце получилась мура).

а) А зачем? Сословность общества естесствена. Даже в СССР была сословность, немсмотря на декларируемые ценности.

б) Сказано как. Путем солидаризма нации.

в) Население сословно и имеет противоположные интересы - это факт. От него никуда не деться. Национализм\солидаризм призывает сглаживать противоречия на основе более высшей идеи, нежели классовые интересы. Предлагает различным классам идти на уступки, взаимоподдержку, взаимопонимание, а не диктат одного класса над остальными. Разве это плохо?

г.) Ну для России это приминительно и сейчас. Да и вовсе не утверждается, что ТОЛЬКО в периходный период к капитализму. Просто подчеркнут факт того, что это помогло.

4. Какая-то чепуха. Опять не из той песни. Слив?

Как это не имеет отношения к идеологии? Самым непосредственнным образом!

5. п.4

6. :D

В современном русском языке наиболее употребительное значение слова «национализм» отличается от описываемой идеологии и по смыслу приближается к шовинизму, этнократии и ксенофобии. Оно имеет выраженный негативный оттенок и делает акцент на превосходстве своей нации, национальном антагонизме и национальной замкнутости. Русская языковая традиция также приравнивает понятие «нация» к этничности. По мнению историка А. Миллера, это связано, с одной стороны, с тем, что Россия в целом слабо знакома с идеологией национализма, а с другой стороны, с намеренным искажением принятого в мире значения этого термина царским и советским режимами. Следствием стала практика подмены терминов, которую в своих целях используют как противники национализма, так и сторонники национальной исключительности.

Я думаю этим всё сказано. Уважаемый 58-1 этим успешно пользуется в своей игре в политические напёрстки.

Я вроде бы уже говорил, красные есть революционер. Циливизатор это типо демократа он разносчик либеральных ценностей путем гумманитарных "бомбардировок". Россия много раз сталкивалась с циливизаторами, последний раз в 1941 г.

1. Революционер — человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни даже имени. Все в нем поглощено единственным исключительным интересом, единою мыслью, единою страстью — революцией.

2. Он в глубине своего существа не на словах только, а на деле разорвал всякую связь с гражданским порядком и со всем образованным миром и со всеми законами, приличиями, общепринятыми условиями, нравственностью этого мира. Он для него — враг беспощадный, и если он продолжает жить в нем, то только для того, чтобы его вернее разрушить.

3. Революционер презирает всякое доктринерство и отказывается от мирной науки, предоставляя ее будущим поколениям. Он знает только одну науку, науку разрушения. Для этого, и только для этого, он изучает теперь механику, физику, химию, пожалуй, медицину. Для этого изучает он денно и нощно живую науку людей, характеров, положений и всех условий настоящего общественного строя, во всех возможных слоях. Цель же одна — наискорейшее и наивернейшее разрушение этого поганого строя.

4. Он презирает общественное мнение. Он презирает и ненавидит во всех ее побуждениях и проявлениях нынешнюю общественную нравственность. Нравственно для него всё, что способствует торжеству революции.

— Из «Катехезиса революционера» (1871) Сергея Нечаева.

Отсюда делаем вывод - революционер=разрушитель. Отсюда делаем вывод - Сталин и Петр I не революционеры, они созидатели, цивилизаторы, пострроили великие Империи. Ленин - революционер, троцкий - революционер, они разрушители. Кстати этих революционеров Сталин и покарал. А мы знаем, что Ленин ой как не хотел Сталина в преемники.

Да. Я и не сомневался, что Вы так думаете.

Разве неправда?

Изменено пользователем belogvardeec
Ссылка на комментарий

Где? Ссылку на пост. Неохота лазить по тоннам говна высираемого вами.

Все таки обиделись :lol:.

Вежливее надо быть и скромнее). Раз неохота, то и мне собственно после таких слов неохота.

Народ и нация разные вещи.

И в чем различие? :lol:

Для Вас, белогвардейцев, даже термин такой придумали политическая нация). Чтобы Вы понимали, что такое народ).

Ну скажем патриотизм не делает различий между русским и остальными 130 национальностями. Национализм в случае с Россией обязан опираться на русский народ (нацию) как на главную.

Т.е. я правильно понимаю патриотизм может опираться на еврейскую нацию в России, как на главную? :lol:

а) А зачем? Сословность общества естесствена. Даже в СССР была сословность, немсмотря на декларируемые ценности.

б) Сказано как. Путем солидаризма нации.

в) Население сословно и имеет противоположные интересы - это факт. От него никуда не деться. Национализм\солидаризм призывает сглаживать противоречия на основе более высшей идеи, нежели классовые интересы. Предлагает различным классам идти на уступки, взаимоподдержку, взаимопонимание, а не диктат одного класса над остальными. Разве это плохо?

г.) Ну для России это приминительно и сейчас. Да и вовсе не утверждается, что ТОЛЬКО в периходный период к капитализму. Просто подчеркнут факт того, что это помогло.

4. Какая-то чепуха. Опять не из той песни. Слив?

Как это не имеет отношения к идеологии? Самым непосредственнным образом!

5. п.4

6. :D

фиксируем тезис: не было доказано, что патриотизм отличается от национализма по п.3.(опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму.)

а) зачем я не обсуждаю ПОКА, мы фиксируем, что есть национализм в Вашем понимании).

значит тезис зафиксирован - в национализме сословность общества сохраняется.

Про СССР докажите, перед этим советую заглянуть в словари и прочитать, что такое сословность и против чего боролись в октябре).

б) я про, что и говорю не сказано, на чем будет основываться солидаризм, а чем общие цели?

в) пока свои "откровения и факты" придержите), мы это не обсуждаем, мы обсуждаем национализм.

фиксируем значит тезис "национализм пытается объеденить противоположные интересы классов, но не сказано как" не был опровергнут

Что за общие (высшие) цели и идеалы? Тезис не раскрыт)

г) т.е. в России капитализм не построен, правильно я Вас понимаю? Тогда какое у нас сейчас общество? И что по Вашему есть капитализм, чего в России согласно этому Вашему пониманию капитализма сейчас нет?

Заметьте было подчеркнуто ТОЛЬКО это.

4. Что там от идеологии? Ну так расскажите каким таким непосредственным. Вам ведь не сложно).

5.п.4.

6.)

Я думаю этим всё сказано. Уважаемый 58-1 этим успешно пользуется в своей игре в политические напёрстки.

:lol: Я разве национализм в Вашей интерпритации обвинял в то, что Вы указали? Экий Вы...хитрец).

1. Из «Катехезиса революционера» (1871) Сергея Нечаева.[/i]

2. Отсюда делаем вывод - революционер=разрушитель.

3. Отсюда делаем вывод - Сталин и Петр I не революционеры, они созидатели, цивилизаторы, пострроили великие Империи.

4. Ленин - революционер, троцкий - революционер, они разрушители. Кстати этих революционеров Сталин и покарал. А мы знаем, что Ленин ой как не хотел Сталина в преемники.

1. Нечаева мы бесконечно уважаем и описанное им ДОЛЖНО быть в революционере в период подготовки революции, у него не было опыта свершившихся революций и к тем более побежденных, описанное им не затрагивает того, чем будет заниматься революционер ПОСЛЕ. Нечаева это какбэ особо не интерисовало, как и Ткачева в общем и Квачкова кстате).

2. Я поражен, Вы смогли сделать верный вывод! Но вы забыли еще и то, что революционер кроме того что разрушитель, он еще и строитель.

Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим.. (ц) гимн интернационала

3. Отсюда делаем вывод, что раз Пушкин назвал Петра 1 -революционером, значит он что-то вначале разрушил. Так разрушил он или нет?) А Сталин чем занимался до революции и во время революции?).

4. Они разрушители и созидатели. Сталин покарал вооруженную оппозицию, а не просто революционеров. Нет не знаем, это знаете только Вы, но это обычно дело для Вас).

Разве неправда?

Конечно нет.

Ссылка на комментарий

belogvardeec
я правильно понимаю патриотизм может опираться на еврейскую нацию в России, как на главную? :lol:

фиксируем тезис: не было доказано, что патриотизм отличается от национализма по п.3.(опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму.)

а) зачем я не обсуждаю ПОКА, мы фиксируем, что есть национализм в Вашем понимании).

значит тезис зафиксирован - в национализме сословность общества сохраняется.

Про СССР докажите, перед этим советую заглянуть в словари и прочитать, что такое сословность и против чего боролись в октябре).

б) я про, что и говорю не сказано, на чем будет основываться солидаризм, а чем общие цели?

в) пока свои "откровения и факты" придержите), мы это не обсуждаем, мы обсуждаем национализм.

фиксируем значит тезис "национализм пытается объеденить противоположные интересы классов, но не сказано как" не был опровергнут

Что за общие (высшие) цели и идеалы? Тезис не раскрыт)

г) т.е. в России капитализм не построен, правильно я Вас понимаю? Тогда какое у нас сейчас общество? И что по Вашему есть капитализм, чего в России согласно этому Вашему пониманию капитализма сейчас нет?

Заметьте было подчеркнуто ТОЛЬКО это.

4. Что там от идеологии? Ну так расскажите каким таким непосредственным. Вам ведь не сложно).

5.п.4.

6.)

Напёрсточник...)) Хоп-хоп-хоп... где шарик теперь? :D

Ссылка на комментарий

Напёрсточник...)) Хоп-хоп-хоп... где шарик теперь? :D

:lol: Сегодня дешево слили, я честно сказать надеялся хоть на какое-то сопротивление, Вы меня последнее время огорчаете.

Подведя итог: национализм ни есть идеология.

Ссылка на комментарий

belogvardeec
:lol: Сегодня дешево слили, я честно сказать надеялся хоть на какое-то сопротивление, Вы меня последнее время огорчаете.

Да нет. Потом может будет настроение отвечу. Просто сидение в интернете и набивание постов на стратегиум.ру не является целью моей жизни.

Подведя итог: национализм ни есть идеология.

А что тогда?

Ссылка на комментарий

Да нет. Потом может будет настроение отвечу. Просто сидение в интернете и набивание постов на стратегиум.ру не является целью моей жизни.

Честно? :D

А что тогда?

Необязательной составной частью идеологий.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 71
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 21646

Лучшие авторы в этой теме

  • 58-1

    30

  • belogvardeec

    14

  • Dart An'ian

    14

  • Kosta

    3

  • Толстый

    3

  • SCORE

    3

  • Антидот

    2

  • Никита Николаев

    1

  • Dramon

    1

  • anty2

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...