Red Star. Выпуск 6. Cyberpunk 2077 - Журнал Red Star - Strategium.ru Перейти к содержимому

Red Star. Выпуск 6. Cyberpunk 2077

Рекомендованные сообщения

Журнал Red Star

Спонсор выпуска: фонд Стратегиум

Cyberpunk 2077

 

     Cyberpunk 2077 – самая амбициозная и большая игра от поляков из CD Projekt RED, благословивших нас и индустрию «Ведьмаком 3». На разработку Cyberpunk 2077 потратили более 121 миллиона долларов. Это совершенно точно одна из главных игр 2020 года, о которой будут говорить еще не один месяц.

 

HZUfbF0.jpg

 

     События игры разворачиваются в 2077 году в Калифорнии в городе Найт-Сити. Мир находится на грани кризиса. Власть сосредоточена в руках частных корпораций. Основное население живет за чертой бедности, а на улицах правят наркоторговцы, контрабандисты и помешанные на технологических новинках банды.

Внешность героя

     Играть в Cyberpunk предлагается от первого лица, так что чаще всего на экране будут маячить руки вашего персонажа, но в Найт-сити будет немало возможностей взглянуть на себя со стороны — скажем, посмотреться в зеркало.

     Что с персонажем ни делай в редакторе внешности, он все равно будет выглядеть так, будто еще не дожил до 30-и и ведет относительно спортивный образ жизни. Но можно изменить множество косметических деталей — вплоть до того, где у героя пирсинг, как выглядят его зубы (пять вариантов челюстей на выбор!), как давно он стриг ногти и какого эти ногти цвета.

     Изменения внешности, насколько можно судить по первым миссиям, косметические, но сказываются не только на модели героя — например, пол героя определяет, как будет называться один из его навыков.

     Как проверили, наверное, все, кто посмотрел игру вживую, можно также выбрать персонажу нужные половые органы (и даже настроить, насколько его интимная зона волосата).

     А если вам, наоборот, не хочется видеть персонажа в чем мать родила, можно попросту отключить «обнаженку».

 

2GavihQ.jpg

 

Билд персонажа

     Классов как таковых в игре нет, их роль отчасти выполняет биография персонажа, которую выберет игрок (в демо были доступны три варианта — «дитя улиц», «кочевник» и сотрудник корпорации («корпорат»)).

На стиль прохождения больше всего влияют параметры персонажа — характеристики, навыки и перки, которые игроку предлагают приобретать по мере прокачки.

     От биографии зависит, как будет выглядеть пролог истории и какой район мира герой увидит первым. Также в зависимости от выбранного прошлого, персонажу могут открыться дополнительные опции в диалогах или способы выполнить то или иное задание.

     Характеристики и навыки никак не связаны с биографиями — любой герой может прокачивать любую ветку навыков.

     Выполняя заказы, герой получает очки опыта, набирает уровни и получает очки, которые можно потратить на прокачку характеристик. Всего основных параметров пять — сила, реакция, интеллект, техника и крутизна. С силой связаны такие свойства персонажа как запас здоровья, кучность стрельбы, урон в ближнем бою и максимальный запас выносливости. Чем выше реакция героя, тем больше вероятность нанести критический удар, ловко уклониться от атаки и быстрее провести собственную атаку. Высокий интеллект важен тем, кто собирается специализироваться на взломе программ и устройств. Техника открывает возможности улучшать броню и чаще находить материалы для изготовления вещей. Крутизна связана с самоконтролем и силой воли. Пригодится для стелса, также повышает критический урон и позволяет дольше сопротивляться негативным статусам.

     У каждой характеристики есть деревья способностей, которые, в свою очередь, тоже можно прокачивать. Способности могут быть как пассивными (бонус к запасу здоровья), так и активными.

     Способности прокачиваются за счет их использования: если вырубать врагов, подкрадываясь к ним со спины, это добавляет несколько очков в стелс.

     Тем не менее, нельзя таким образом прокачать способность до бесконечности — пределом служит тот уровень, до которого развита соответствующая базовая характеристика (в демо максимальный уровень — 6).

В отличие от «Ведьмака», возможных билдов — множество. У каждой способности есть целый запас перков (скажем, у одного только “стелса” — 26 перков), и перки можно также прокачивать. Перки дают различные преимущества — например, двигаться на 30% быстрее в стелс-режиме.

     Очки для прокачки перков выдаются отдельно — также по мере того, как персонаж зарабатывает новые уровни. Часть перков нельзя прокачать, не развив сначала связанные с ними базовые перки.

 

Репутация

     По мере того, как герой выполняет заказы, растет его репутация. С моральной оценкой дел персонажа она никак не связана, так что даже если заниматься нехорошими делами, репутация все равно вырастет.

     Чем лучше репутация, тем охотней продавцы дают скидки, выставляют на продажу дополнительные товары и так далее.

Аугментации, оружие и экипировка

     Среди самых дорогих предметов — киберимпланты (можно менять себе ноги, глаза, руки — что угодно). У каждой части тела героя несколько ячеек, и имплантаты можно свободно экипировать в них и деэкипировать.

     Некоторые импланты дают пассивные навыки (например, замедлить время, если уровень здоровья героя снижается до определенного показателя), некоторые дают дополнительные способы расправы с противниками (скажем, нанонить позволяет вовсю шинковать врагов) и так далее.

     Герой аугментирован с самого начала и по сюжету ему требуется вставить еще несколько аугментаций — например, имплант, который автоматически замылит его лицо на камерах. После этого, если вдруг захочется, можно попытаться обойтись без всех этих протезов.

     Киберимпланты различаются по редкости. Чем элитнее предмет, тем больше слотов требуется для его экипировки.

     Насколько пока известно, аугментировать себя можно сколько угодно (но, возможно, будут квесты, где любовь или неприязнь к имплантам как-то обыграют).

    Оружие делится на три класса — винтовки, пистолеты и лезвия (в лезвия, правда, попали даже предметы вроде бит).

    Огнестрельное оружие бывает нескольких типов — стандартное, “умное” (стреляет самонаводящимися снарядами) и электромагнитное (ЭМ-пули мощнее обычных).

    Существуют (не все, но некоторые) предметы и оружие, которые нельзя использовать, не прокачав героя до определенного уровня.

    Оружие и снаряжение тоже можно апгрейдить (надевать глушители на пистолеты, улучшать качество защиты и так далее).

    Правила ближнего боя просты — один триггер отвечает за блок, другой за замах (продолжительность нажатия определяет, насколько замах будет сильным).

    Есть счетчик стамины, который регулирует, сколько раз герой сможет непрерывно уворачиваться.

Мир

      Основной источник денег и опыта — подработка. В каждом районе есть NPC, который будет отправлять герою сведения о различных заказах. Задания могут быть самые разные — убить кого-нибудь, уничтожить чей-нибудь сервер, разыскать улики, которые приведут к тайным схронам с добром.

     Помимо побочных квестов в Cyberpunk 2077 предусмотрены интерактивные события. Специальный значок на карте информирует,- например, что где-то прямо сейчас происходят преступления, которые можно предотвратить, или стычки, в которых можно поддержать одну из сражающихся сторон. Самое интересное, что даже в таких разборках можно использовать разный подход — действовать скрытно или лезть напролом (варианты для обоих сценариев оставлены).

     Побочные задания разрешено решать, как хочется. Например, если вам кого-то заказали, можно не убивать жертву, а рассказать ей о заговоре.

     Есть и другие опциональные развлечения — драки на кулаках, стритрейсинг, стрельба по мишеням в тире.

     На смену «детективному зрению» Геральта в киберпанк-мире пришли «брейндансы» — записи воспоминаний жителей Найт-сити. Они нужны для того же, что и воспоминания в Remember Me: пересматривая записи, герой ищет зацепки и несостыковки, позволяющие ему узнать что-нибудь новое о произошедшем событии.

     В отличие от Remember Me, опций по изучению воспоминаний больше — скажем, можно попытаться прислушаться к разговорам, которые обладатель воспоминания помнит не слишком отчетливо.

     В диалогах часть фраз помечена синим — это реплики, которые позволяют допросить собеседника тщательней насчет той или иной темы, но не продвигают разговор. Часть фраз помечена желтым — это те реплики, после которых разговор в целом продвинется дальше.

     В разговорах будут появляться и реплики, связанные с тем или иным параметром героя (если параметр недостаточно прокачан, то их не будет).

Вариативность

      Миссии, по словам авторов, продуманы так, чтобы пройти их можно было несколькими способами.

     У некоторых решений, как обещают разработчики, будут далеко идущие последствия (скажем, если вы отыщете в логове бандитов пленника и решите его освободить, хотя это не относится к вашему основному заданию).

     Всю игру можно пройти, никого не убивая.

Хакинг

     Киберпреступления выглядят так: герой сканирует местность и если обнаруживает интерактивный обьект, то может нажать клавишу, чтобы перейти к интерфейсу быстрого взлома.

     У героя есть кибердека для запуска особых программ-скриптов — в мире Cyberpunk 2077 их называют демонами. Демона при желании можно загрузить прямо в противника, чтобы заставить того что-нибудь сделать. В деку можно добавить ограниченное количество программ.

     Кибердека растет по мере того, как герой прокачивается и покупает новые перки.

     Один из скриптов, доступных в кибердеке, — опция «нарушение протокола» (она активирует мини-игру, в которой нужно заполнить квадрат 5х5 буквами и цифрами по определенным правилам). Если справиться с мини-игрой, появится возможность проделывать со взломанными обьектами (или субьектами) более хитрые вещи, чем доступные сразу.

Передвижение

    Быстрые перемещения по Найт-сити стилизованы под поездки на метро.

    Роль Плотвы в игре исполняет машина главного героя. Ее можно призывать одним нажатием клавиши. Главное условие — машину сначала нужно купить. Угнанные машины по вызову не приезжают.

 

4clERX9.jpg

 

Интересные факты о игре

     Cyberpunk 2077 основан на настольной игре Cyberpunk 2020 от Майка Пондсмита. Интересно, что сам автор выступает консультантом у разработчиков, помогая адаптировать игровую механику, историю и ролевые элементы.

    Игра выполнена в стилистике фильмов жанра киберпанк 80-х годов. В качестве источников вдохновения разработчики называют картины «Бегущий по лезвию», «Призрак в доспехах», «Джонни Мнемоник», а также книги Уильяма Гибсона, ключевой из которых студия CD Projekt RED выбрала «Нейромант».

    События игры разворачиваются в 2077 году в Калифорнии в городе Найт-Сити. Мир находится на грани кризиса. Власть сосредоточена в руках частных корпораций. Основное население живет за чертой бедности, а на улицах правят наркоторговцы, контрабандисты и помешанные на технологических новинках банды.

     Главный герой — наемник по имени V, готовый взяться за любое опасное задание, если за него хорошо платят.

     В начале игры пользователь сам определяет пол, внешность и детали биографии героя. Это повлияет на дальнейшее развитие сюжета. Дополнительно задаются такие характеристики, как сила, телосложение, интеллект, законопослушность, рефлексы, знание технологий, харизма.

     Действие игры происходит от первого лица, но во время сюжетных роликов и диалогов вид переключается на третье лицо.

     Базовый интерфейс минимален и включает только компас и журнал заданий. Во время боя появляются дополнительные параметры на экране.

     По мере прохождения игры тело героя можно модифицировать с помощью имплантатов, что позволит ему приобретать новые полезные навыки. Например, есть имплантаты, которые позволяют сканировать местность, вычислять слабые места противника, замедлять время, бегать по стенам, трансформировать конечности рук в лезвия и многое другое.

    Если во время боя противник нанесет сильное повреждение имплантату, то модуль отключится, а вместе с ним станет недоступна способность, за которую он отвечал.

    В игре солидный арсенал высокотехнологичного вооружения, разделенного на три категории: энергетическое, умное и технологическое.

    Сражения реализованы быстрее, чем в Fallout 4, но медленнее, чем в DOOM.

    Не обязательно всегда вступать в открытое противостояние, можно использовать скрытность.

    Для лечения используется специальный ингалятор.

    Мегаполис состоит из шести обширных районов, каждый со своей уникальной особенностью, экосистемой, жителями и рынком.

     Наравне с основными сюжетными миссиями, есть масса сторонних активностей — второстепенные задания, мини-игры, развлечения в барах и ночных клубах, исследование, возможность покупать недвижимость и транспортные средства, общение с местными жителями.

     Перемещаться по городу можно как пешком, так и на различных транспортных средствах — автомобилях, мотоциклах, воздушных транспортных средствах.

     Доступ в некоторые районы может быть закрыт, если определенный параметр у героя слабо прокачан.

     В игре можно заводить романтические отношения, при этом будет ли это серьезный роман или же интрижка на одну ночь, зависит только от вас.

     Игра не линейна и позволят выполнять задания разными способами. Кроме того, в Cyberpunk 2077 несколько вариантов концовок.

     В игре нет микротранзакций и лутбоксов.

Изменено пользователем Журнал Red Star
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Ульф
43 минуты назад, simonov-89 сказал:

@Журнал Red Star сам писал?) 

собирал из 5-7 источников ) Откуда я могу знать, например сколько затратили разработчики на создание этой игры? :)

Изменено пользователем Ульф
Ссылка на комментарий

simonov-89
2 минуты назад, Ульф сказал:

собирал из 5-7 источников ) Откуда я могу знать например сколько затратили разработчики на эту игру? :)

Нормас) Потом оценю) 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...