"Люблю и ненавижу: Акции в World of Tanks и немного околоонлайна"
Все, кто играет в World of Tanks (Доту, Контру, Коду, Батлу, нужное вставить и подчеркнуть), знают, какая это помойка. И дело, как и в случае с другими названными играми, вовсе не в их качестве (как бы не пытались себя в этом убедить раки, которым нагибать мешают конечно же арта и колёсники, а не клешни вместо рук), а комьюнити. К токсичности игроков уже давно привыкла даже монашка, краснеющая от слова "попа", так что о ней говорить нет никакого смысла - мамок в онлайне сношали, сношают и будут сношать, кто к этому не готов - тот просто не играет. Всё же тонны взаимных оскорблений в чате в большинстве случаев собственно играть не мешают. Чего не сказать о главном биче любой бесплатной многопользовательской игры - клешнеруких никчёмышах, которые ничего не умеют, учиться не хотят, зато хотят играть и тем портить игру другим. Акции в World of Tanks упомянуты не случайно - именно когда разработчики объявляют новую халяву, вроде недавно закончившейся новогодней акции и прошлогоднего марафона на Лиса, сей контингент более всего заполняет игру и начинаются бои 15:3 и 3:15 (с моей удачей чаще второе) как данность и основа игровой сессии. В погоне за бесплатным танком и/или другими легкодоступными виртуальными благами в игру в очередной возвращаются все те, кто "ну всё, задолбала картоха, никогда больше в эту игру не зайду" и вся школота, ради нового аттракциона невиданной щедрости бросающая какой-нибудь очередной ФНАФ, не говоря уже об активизации школоты "регулярного сидения" и т.н. "подпивковичей" (отличающихся от школоты только возрастом, но имеющих примерно такой же IQ и навыки игры), которые в праздничные акции, подобно оборотням при полной Луне, оборачиваются подлитроводочниками, нередко способными и вовсе только перевернуть танк в первую же минуту боя. Именно сей контингент превращает любую акцию в "картофельных танчиках" в кромешный ад из турбосливов, рашащих мид ПТ, выезжающих на противника бортом (а то и сразу задом) ТТ и возомнивших себя артой ЛТ. И всё бы ничего - быстренько собрал все бонусы в первые дни акции, пока клешнерождённые ещё не успели стянуться в игру полным составом, и сидишь пережидаешь это нашествие крабовой орды, но... Цирк то уезжает, а клоуны остаются. В межакционное затишье откровенно бесполезных игроков становится намного меньше, но "намного меньше" означает всего лишь переход от совсем уж чудовищного "9 турбосливов из 10" к более приемлемому раскладу, когда хотя-бы половина команды как правило всё же играет. Никуда не деваются ЛТ, считающие своим долгом слиться за 10 секунд и потом бомбить в чат "нубы, по засвету вообще не стреляете!" (при таком "свете" обнаруженный противник обычно вообще находится вне предельного радиуса видимости и стрелять по нему может только арта... Которая за 10 секунд не успеет даже снаряд зарядить, не говоря уже о сведении); тяжи, ноющие "да ну, у них арта, я буду кусты сидеть" (что характерно, именно в кустах их арта и достаёт - маскировки у них нет, так что их видно через половину карты, а кидать в кусты всегда удобнее, чем по предназначенным для ТТ позициям, которые частенько от арты хорошо прикрыты зданиями и/или рельефом) и прочие счастливые обладатели маскировочной сетки на тяже и "рогов" на арте, которые "да это вы все нубы, я один правильно играю". Зачем знать тактики, прокидки и позиции, если можно тупо переть стадом и сливаться? И всё это было бы нормально, если бы происходило на 1-6 уровнях, когда игроки ещё только учатся играть и осваивают классы, но на 7-10 ситуация ни капельки не отличается - увидеть со старта пушащего мид ИС-7 ничуть не труднее, чем действующего аналогично КВ-1. Да, есть некоторый процент высокоуровневых аккаунтов, попавших на вторичный рынок и купленных людьми, которые до того вообще никогда не играли ни в эту, ни в подобные игры, но их не так уж и много относительно людей, которые честно вкачали 10 уровень... Но так и не научились играть! Мне сложно понять, нафига эти люди вообще играют - у них по 40% побед и 3к рейта, они страдают в КАЖДОМ бою и получают жалкие крохи опыта, но всё равно умудряются докачаться до топовых машин (даже при хорошем уровне игры это требует огромного количества боёв). Это какая-то особо извращённая форма мазохизма с просто потрясающим уровнем общественной опасности, поскольку такие, явно психически нездоровые, люди не только страдают сами, но и портят игру всей команде.
Проблема эта касается далеко не только Танков. Так уж повелось, что большинство многопользовательских игр рассчитаны на командную работу (что вполне логично - для одиночного нагиба есть одиночные игры), а потому все они страдают от данной категории игроков. В хардовых тимплей-проектах, вроде тех же Танков, Контры, Доты и прочих Овервотчей это выражено сильнее, в играх поаркаднее вроде Коды и Батлы, это не так заметно, но оно есть везде. Некоторые разработчики пытаются с этим бороться с помощью системы подбора игроков по скиллу (которая частенько делает ещё хуже, порождая такое явление как смурфинг - намеренный слив своего ранга про-игроками или просто создание нового аккаунта, чтобы повышать свою явно ущербную самооценку доминированием над нубами, обитающими на дне рейтинговой системы), другие ложили на эту проблему здоровенный болт (как, например, те самые Варгейминги). Так или иначе, независимо от подхода, справиться с ней никому не удалось. Прибавьте ко всему этому читеров (особенно от этого страдают те, кому не повезло, как мне, например, жить по соседству с Китаем, в котором читерство - национальная традиция; сервера самого Китая и Азии в целом превращены ими в такую тотальную и беспросветную помойку, что оттуда бегут на европейские и американские сервера даже сами китайские читеры), которых в платных играх ещё хоть как-то сдерживает риск потерять деньги при бане аккаунта (не такой уж великий риск - все существующие античиты являются бессильным говном), а вот в бесплатных не останавливает вообще ничто, и получите исчерпывающую картину помойки, которую представляют из себя рассчитанные на онлайн проекты (особенно бесплатные). Впрочем, у этого бардака есть и одна позитивная сторона - обитатель подобной помойки быстро приобретает потрясающую стрессоустойчивость, ведь никакой "соулслайк" не способен так греть пердак, как катка в Танках, в которой все ЛТ слились в начале боя, половина СТ гоняет лысого на ПТ-позициях, а остальная команда рванула всем стадом на один фланг, полностью бросив другой.
Рекомендованные сообщения