Перейти к содержимому

Авиация в WITE2

Рекомендованные сообщения

Nekitlos

 Собственно, сам гайд! Прошу модератора в шапку темы его вынести, будет полезным всем игрокам его посмотреть, едва ли четверть людей более менее разобрались с авиацией в WITE2!

Спойлер

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Александр Малыхин
Ссылка на сообщение

Закреплённые сообщения
10 часов назад, Red Commander сказал:

Теперь можно летать на морально-волевых

- Но ты же коммунист, Иван!

И двигатель завёлся вновь. 

Ссылка на сообщение

Frozzolly
1 час назад, Александр Малыхин сказал:

Есть списки погибших пилотов! Проанализируй при желании! Я такой закономерности не видел! По градациям не скажу! Думаю, что надо выставлять разный опыт полкам, набивать их автоматически, а потом вручную просматривать и сильно отличающихся пилотов заменять. Но это такой геморрой!!! Сколько это займет времени и какой смысл?

В WitP тоже полно авиации и куча пилотов, причём их статистика идёт за ними всю игру и ход там 1 день. Так что микроменеджмент пилотов там тоже геморойный, если не ставить на автомат, при этом там ещё у пилотов и куча разных статов помимо просто опыта. Тем не менее, этим моментом в игре люди тоже занимаются.

По советским пилотам спрошу тогда чуть иначе - какой уровень опыта для советских пилотов (хотя бы для начала войны) в игре должен считаться хорошим? Ну хотя бы примерная цифра.

Ссылка на сообщение

Александр Малыхин
32 минуты назад, Frozzolly сказал:

В WitP тоже полно авиации и куча пилотов, причём их статистика идёт за ними всю игру и ход там 1 день. Так что микроменеджмент пилотов там тоже геморойный, если не ставить на автомат, при этом там ещё у пилотов и куча разных статов помимо просто опыта. Тем не менее, этим моментом в игре люди тоже занимаются.

По советским пилотам спрошу тогда чуть иначе - какой уровень опыта для советских пилотов (хотя бы для начала войны) в игре должен считаться хорошим? Ну хотя бы примерная цифра.

Да тут ничего же не поменялось! Я считаю, что до 50 плохой, от 50 до 60 средний и выше 60 хороший на начало войны! Но это очень примерно! 

Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Frozzolly

    Я правильно понимаю, что в авиагруппах на ТВД отсутствуют пилоты и , если они трансферятся, то приходят без них? Тогда как именно происходит их наполнение пилотами? Из текущего пула или генерятся как-то?

    Ссылка на сообщение

    Red Commander
    6 минут назад, Frozzolly сказал:

    Я правильно понимаю, что в авиагруппах на ТВД отсутствуют пилоты и , если они трансферятся, то приходят без них? Тогда как именно происходит их наполнение пилотами? Из текущего пула или генерятся как-то?

    Когда авиационные подразделения помещаются в Национальный резерв, они не имеют пилотов и вместо этого имеют средний уровень боевого духа и опыта. Это значение определяется при создании юнита, либо отражает среднее значение морали и опыта до перевода в резерв.

    Когда юнит возвращается на карту, то он набирает пилотов (если их достаточно – 16.7.4) со средним уровнем морали и опыта, соответствующее значениям опыта и морали юнита.

    Ссылка на сообщение

    Александр Малыхин
    19 минут назад, Frozzolly сказал:

    Я правильно понимаю, что в авиагруппах на ТВД отсутствуют пилоты и , если они трансферятся, то приходят без них? Тогда как именно происходит их наполнение пилотами? Из текущего пула или генерятся как-то?

    Пилоты генерируются!

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Frozzolly

    Допустим, есть советский иап на аэродроме, но без самолётов. Что с ним будет происходить, если до этого гекса доходит противник? Или же после фазы логистики, оказавшись в окружении, сможет ли такая авиагруппа перелететь куда-то?

    Ссылка на сообщение

    Александр Малыхин
    5 часов назад, Frozzolly сказал:

    Допустим, есть советский иап на аэродроме, но без самолётов. Что с ним будет происходить, если до этого гекса доходит противник? Или же после фазы логистики, оказавшись в окружении, сможет ли такая авиагруппа перелететь куда-то?

    Так ты же говоришь, что самолётов в поку нет! Да по идее происходит все также, как и раньше! Исправные самолеты перелетают, неисправные уничтожаются! Сама авиабаза расформировывается, элементы уходят в резерв!

    _________
    добавлено 1 минуту спустя

    Что будет в окружении я не исследовал! Вроде бы аналогично!

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Frozzolly

    В игре есть гидросамолёты/летающие лодки. Могут ли они использоваться для транспортировки снабжения/частей ?

    Ссылка на сообщение

    Александр Малыхин
    8 часов назад, Frozzolly сказал:

    В игре есть гидросамолёты/летающие лодки. Могут ли они использоваться для транспортировки снабжения/частей ?

    Насколько я понимаю, это патрульные самолеты? Я ответил на твой вопрос?😀 Кроме того, транспортировка в игре возможна только на аэродромы, без аэродромов происходят большие потери груза!

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Frozzolly
    4 часа назад, Александр Малыхин сказал:

    Насколько я понимаю, это патрульные самолеты? Я ответил на твой вопрос?😀 Кроме того, транспортировка в игре возможна только на аэродромы, без аэродромов происходят большие потери груза!

    Например, на Тихом океане Каталины занимались в том числе транспортировкой, причём на огромные расстояния. У СССР было в наличии достаточно большое число МБР-2 (их в игре почему-то крайне мало), про их транспортные возможности я ничего не знаю и применялись ли они в такой роли тоже без понятия. Но также у СССР имелись ГСТ - это советская вариация Каталины, выпускавшаяся в Таганроге по лицензии. Также по ленд-лизу поставлялось какое-то количество разных подобных самолётов, большей частью уже под конец ВОВ и к началу советско-японской войны.

    Ссылка на сообщение

    Александр Малыхин
    19 часов назад, Frozzolly сказал:

    Например, на Тихом океане Каталины занимались в том числе транспортировкой, причём на огромные расстояния. У СССР было в наличии достаточно большое число МБР-2 (их в игре почему-то крайне мало), про их транспортные возможности я ничего не знаю и применялись ли они в такой роли тоже без понятия. Но также у СССР имелись ГСТ - это советская вариация Каталины, выпускавшаяся в Таганроге по лицензии. Также по ленд-лизу поставлялось какое-то количество разных подобных самолётов, большей частью уже под конец ВОВ и к началу советско-японской войны.

    В этой игре в качестве транспортных такие самолёты не применяются!

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Обнаружил в игре чудовищную несправедливость. Нашему покорителю небес:boyan: ( Дальнему бомбардировщику ТБ-3) Разработчики выдали всего один вариант подвесного вооружения
    8 бомб SC 250kg. Но он мог нести и 500 кг бомбы и даже бомбы по тонне.
    Бомбы:  
    - в бомбоотсеке: 28 × 50 кг или 82 кг или 100 кг бомб
    - под крылом: 4 × 250 кг или 500 кг или 1000 кг бомбы

    Ссылка на сообщение

    Frozzolly
    25 минут назад, dimlet сказал:

    Обнаружил в игре чудовищную несправедливость. Нашему покорителю небес:boyan: ( Дальнему бомбардировщику ТБ-3) Разработчики выдали всего один вариант подвесного вооружения
    8 бомб SC 250kg. Но он мог нести и 500 кг бомбы и даже бомбы по тонне.
    Бомбы:  
    - в бомбоотсеке: 28 × 50 кг или 82 кг или 100 кг бомб
    - под крылом: 4 × 250 кг или 500 кг или 1000 кг бомбы

    Вот такое есть про бомбовую нагрузку ТБ-3:

    Спойлер

    БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ № 01 ШТАБ 3-го ТБАП СЕНЧА 23.06.41 05:30

    КАРТА 1:1000000

    Полк в 05:00 23.06.41 возвратился после налета по живой силе противника в районе Сейны, Сопоцкин, Пикашевка, Горцицы, Сувалки, Красноплонит. Задание выполняли 5 кораблей, остальные 13 кораблей из-за позднего получения боевого приказа распоряжением командира 4-го ВДК в полет не выпущены.

    Взлет 23:50. Время бомбардирования 0:36-02:50 с Н=2200 м. По целям сброшено бомб: ФАБ-100 = 130 шт., САБ-5 = 30 шт. Метод бомбометания серийно-залповый. Посадка произведена на своем аэродроме 05:00. Корабли налетали 21 час 22 мин.

    На маршруте и в районе цели экипажи наблюдали движение 5 автомашин в направлении Сувалки – Сейны, очаги пожаров в пунктах Гродно, Ораны, обстрел ЗА в районе Жондово, Августов. Действий авиации противника не было.

    На основании телеграфного распоряжения штаба ВВС ЗФ три корабля выполняли задачу на разведку в районе Пинск. По выполнению задания два корабля возвратились на свой аэродром, третий корабль был подбит огнем ЗА, сел вынужденно на своей территории. Подбитый корабль экипажем был сожжен на месте вынужденной посадки. Командир отряда лейтенант Кондрацков, получивший ранение в ногу, отправлен в Слуцкий госпиталь, остальной состав экипажа возвратился в часть в полном составе.

    Погода по маршруту и в районе цели: облачность Н=2200 м. По горизонту туман. Видимость плохая.

    Боевой состав полка: 24 исправных корабля на аэродромах Сенча, Скобровка и 21

    неисправный на аэродроме Сенча. Летных экипажей: 35 дневных и 17 ночных.

    4 корабля вылетели по особому заданию штаба ВВС ЗФ на площадки Зубово, Пронцовка, Лубнище, Едлино.

    Спойлер

    «Днем 22 июня мы готовились к первому вылету и одновременно к защите аэродрома от нападения. В 21 час 30 минут наш полк приступил к выполнению первого боевого ночного задания. Враг из района Сувалки танковыми колоннами устремился на восток. Полку была поставлена задача – разбомбить эти колонны. Четырехмоторный корабль ТБ-3 подготовлен к полету – заправлен горючим, водой, подвешены бомбы (26 ФАБ‑100), заряжены пулеметы. Экипаж в количестве восьми человек во главе с командиром отряда старшим лейтенантом Засыпкиным и штурманом Федориным занял свои места. Воздушные корабли один за другим направились к цели.

    Темная звездная ночь. Горят города Вильнюс, Каунас, Гродно. В 12 часов ночи приближаемся к цели. Сверху видны огоньки на шоссе из Сувалок. Вот она, цель! Штурман уточняет боевой курс. Бьют зенитки. Не сходим с курса. Штурман начинает бомбометание. Левый разворот. Сброшена еще партия бомб. И так пять заходов. На земле пять пожаров и один взрыв. В 3 часа 30 минут приземлились на своем аэродроме…»

    Спойлер

    «1. 3-й ТБАП в 06:00 24 июня 1941 года возвратился после ночного вылета по железнодорожным станциям Бяла-Подляска, Седлец, Малкина Гура, Остроленка и аэродромам Бяла-Подляска, Малашевичи, Седлец, Цехоновец, Острув, Ломжа. Произведено 16 кораблевылетов, задача выполнена, бомбы сброшены по целям в период 00:32-03:35 с Н=2000-2500 м. По целям сброшено бомб: ФАБ-100 – 374 шт. и ФАБ-82 – 42 шт. Метод – одиночно-серийно-залповый. Результаты бомбардирования не просматривались из-за дымки и плохой видимости.

    2. На пути к цели в районах Барановичи, Чиров экипажи попадали в трехслойное освещение прожекторов и подвергались обстрелу ЗА до одного дивизиона в каждом пункте. Один экипаж обстрелян ЗА на участке Остроленка – Снядово и два экипажа на участке Августов-Жандово. Скопления и движения наземных частей противника и действий авиации не наблюдалось. В районах Барановичи, Новогрудок, Слоним, Волковыск, Цеховец, Сувалки, Гродно, Августов, Бяласток замечены очаги пожаров.

    3. На обратном маршруте в районе Картуз-Береза один корабль обстрелян огнем ЗП на Н=400 м, имеются три пробоины от крупнокалиберного пулемета, пробита стойка лонжерона. Второй корабль обстрелян огнем ЗП в районе Ново-Барановичи на Н= 400 м, пробит картер левого среднего мотора. В районах станций Черемха, Гайнувка, Бельск, Кобрин наблюдалась активная артиллерийская перестрелка.

    4. После выполнения боевого задания один экипаж из-за недостатка горючего сел вынужденно на аэродроме Слобода и два экипажа в количестве 16 человек по неизвестным причинам с боевого задания не вернулись.

    5. Аэродромы базирования Сенча, Скобровка с 22:00 23 июня подвергались налету бомбардировочной авиации. Отмечены два попадания на летном поле Сенча, глубина воронок три метра. Повреждений материальной части и личного состава нет.

    6. Погода на маршруте к цели: облачность два балла на высоте 1800-2200 м. Дымка. Видимость плохая.

    7. На основании телеграфного распоряжения штаба ВВС ЗФ полк в составе 19 исправных кораблей днем 24 июня перебазировался на аэродром Шайковка. Остальная матчасть дислоцируется на аэродромах Сенча, Скобровка. Личный состав готовится к боевому вылету в ночь с 24 на 25 июня 1941 года.

    8. Налет полка – 60 часов 35 минут»

    По полкам с ТБ-3 на начало войны вообще есть такая тема:

    Цитата

    Весной 1941 года было принято решение, оформленное директивами от 20.06.41 о переформировании всех 6 существующих тяжелобомбардировочные полков (ТБАП) в транспортно-бомбардировочные полки (ТрБАП). Кроме того, было запланировано формирование еще пяти новых ТрБАП и подчинение всех 11 полков командованию ВДВ (по два ТрБАП на каждый воздушно-десантный корпус, и один ТРБАП на ДВФ для обеспечения отдельной воздушно-десантной бригады). Утром 22 июня 1941 года 1-й и 3-й ТБАПы уже входили в состав 4-го ВДК и обеспечивали учебно-боевую подготовку воздушно-десантных бригад корпуса.

     

    Это всё из статьи Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

    Ссылка на сообщение

    10 минут назад, Frozzolly сказал:

    Вот такое есть про бомбовую нагрузку ТБ-3:

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Открыть

    БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ № 01 ШТАБ 3-го ТБАП СЕНЧА 23.06.41 05:30

    КАРТА 1:1000000

    Полк в 05:00 23.06.41 возвратился после налета по живой силе противника в районе Сейны, Сопоцкин, Пикашевка, Горцицы, Сувалки, Красноплонит. Задание выполняли 5 кораблей, остальные 13 кораблей из-за позднего получения боевого приказа распоряжением командира 4-го ВДК в полет не выпущены.

    Взлет 23:50. Время бомбардирования 0:36-02:50 с Н=2200 м. По целям сброшено бомб: ФАБ-100 = 130 шт., САБ-5 = 30 шт. Метод бомбометания серийно-залповый. Посадка произведена на своем аэродроме 05:00. Корабли налетали 21 час 22 мин.

    На маршруте и в районе цели экипажи наблюдали движение 5 автомашин в направлении Сувалки – Сейны, очаги пожаров в пунктах Гродно, Ораны, обстрел ЗА в районе Жондово, Августов. Действий авиации противника не было.

    На основании телеграфного распоряжения штаба ВВС ЗФ три корабля выполняли задачу на разведку в районе Пинск. По выполнению задания два корабля возвратились на свой аэродром, третий корабль был подбит огнем ЗА, сел вынужденно на своей территории. Подбитый корабль экипажем был сожжен на месте вынужденной посадки. Командир отряда лейтенант Кондрацков, получивший ранение в ногу, отправлен в Слуцкий госпиталь, остальной состав экипажа возвратился в часть в полном составе.

    Погода по маршруту и в районе цели: облачность Н=2200 м. По горизонту туман. Видимость плохая.

    Боевой состав полка: 24 исправных корабля на аэродромах Сенча, Скобровка и 21

    неисправный на аэродроме Сенча. Летных экипажей: 35 дневных и 17 ночных.

    4 корабля вылетели по особому заданию штаба ВВС ЗФ на площадки Зубово, Пронцовка, Лубнище, Едлино.

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Скрыть

    «Днем 22 июня мы готовились к первому вылету и одновременно к защите аэродрома от нападения. В 21 час 30 минут наш полк приступил к выполнению первого боевого ночного задания. Враг из района Сувалки танковыми колоннами устремился на восток. Полку была поставлена задача – разбомбить эти колонны. Четырехмоторный корабль ТБ-3 подготовлен к полету – заправлен горючим, водой, подвешены бомбы (26 ФАБ‑100), заряжены пулеметы. Экипаж в количестве восьми человек во главе с командиром отряда старшим лейтенантом Засыпкиным и штурманом Федориным занял свои места. Воздушные корабли один за другим направились к цели.

    Темная звездная ночь. Горят города Вильнюс, Каунас, Гродно. В 12 часов ночи приближаемся к цели. Сверху видны огоньки на шоссе из Сувалок. Вот она, цель! Штурман уточняет боевой курс. Бьют зенитки. Не сходим с курса. Штурман начинает бомбометание. Левый разворот. Сброшена еще партия бомб. И так пять заходов. На земле пять пожаров и один взрыв. В 3 часа 30 минут приземлились на своем аэродроме…»

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Скрыть

    «1. 3-й ТБАП в 06:00 24 июня 1941 года возвратился после ночного вылета по железнодорожным станциям Бяла-Подляска, Седлец, Малкина Гура, Остроленка и аэродромам Бяла-Подляска, Малашевичи, Седлец, Цехоновец, Острув, Ломжа. Произведено 16 кораблевылетов, задача выполнена, бомбы сброшены по целям в период 00:32-03:35 с Н=2000-2500 м. По целям сброшено бомб: ФАБ-100 – 374 шт. и ФАБ-82 – 42 шт. Метод – одиночно-серийно-залповый. Результаты бомбардирования не просматривались из-за дымки и плохой видимости.

    2. На пути к цели в районах Барановичи, Чиров экипажи попадали в трехслойное освещение прожекторов и подвергались обстрелу ЗА до одного дивизиона в каждом пункте. Один экипаж обстрелян ЗА на участке Остроленка – Снядово и два экипажа на участке Августов-Жандово. Скопления и движения наземных частей противника и действий авиации не наблюдалось. В районах Барановичи, Новогрудок, Слоним, Волковыск, Цеховец, Сувалки, Гродно, Августов, Бяласток замечены очаги пожаров.

    3. На обратном маршруте в районе Картуз-Береза один корабль обстрелян огнем ЗП на Н=400 м, имеются три пробоины от крупнокалиберного пулемета, пробита стойка лонжерона. Второй корабль обстрелян огнем ЗП в районе Ново-Барановичи на Н= 400 м, пробит картер левого среднего мотора. В районах станций Черемха, Гайнувка, Бельск, Кобрин наблюдалась активная артиллерийская перестрелка.

    4. После выполнения боевого задания один экипаж из-за недостатка горючего сел вынужденно на аэродроме Слобода и два экипажа в количестве 16 человек по неизвестным причинам с боевого задания не вернулись.

    5. Аэродромы базирования Сенча, Скобровка с 22:00 23 июня подвергались налету бомбардировочной авиации. Отмечены два попадания на летном поле Сенча, глубина воронок три метра. Повреждений материальной части и личного состава нет.

    6. Погода на маршруте к цели: облачность два балла на высоте 1800-2200 м. Дымка. Видимость плохая.

    7. На основании телеграфного распоряжения штаба ВВС ЗФ полк в составе 19 исправных кораблей днем 24 июня перебазировался на аэродром Шайковка. Остальная матчасть дислоцируется на аэродромах Сенча, Скобровка. Личный состав готовится к боевому вылету в ночь с 24 на 25 июня 1941 года.

    8. Налет полка – 60 часов 35 минут»

    По полкам с ТБ-3 на начало войны вообще есть такая тема:

     

    Это всё из статьи Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

    Спойлер

    Тактику действий ТБ-3 в ходе Отечественной войны строили с учетом полного использования его положительных качеств, а также - активности средств ПВО противника на том или ином участке фронта. Выход к цели осуществлялся на разных высотах, с разных направлений и с выдержкой по времени. На ТБ-3 (за исключением разве что 325-го полка, чей личный состав набирали из офицеров запаса) летали, как правило, "старые" экипажи, имевшие достаточный опыт, который позволял уверенно выходить на цель, выдерживать боевой курс и понимать сигнализацию штурмана о поправках к курсу "без слов", так как систем внутренней связи большинство ТБ-3 не имели. Высокой точности бомбометания способствовали малая скорость полета ТБ-3 и хороший обзор из штурманской кабины, а большая масса бомбовой нагрузки, поднимаемая самолетом, допускала подвеску на ТБ-3 бомб практически всех имевшихся тогда типов и калибров, и в различных сочетаниях. По прошествии года войны командующие фронтов отмечали, что ТБ-3 как ночной бомбардировщик полностью себя оправдал.

    Основными для этого бомбардировщика стали площадные, крупногабаритные цели: железнодорожные узлы, аэродромы, скопления войск противника. При ударах по ним использовались бомбы преимущественно крупного калибра (250 и 500 кг), которые уничтожали объекты не только прямым попаданием, но и взрывной волной. Для повышения поражающей способности, одновременно с фугасными сбрасывались осколочные, зажигательные бомбы, РРАБы, снаряженные стеклянными шариками "КС".

    Площадь поражения, накрываемая шариками, выброшенными центробежной силой из вращающейся РРАБ, могла составить гектар и более - в зависимости от высоты сброса. Недостатком являлось то, что часть стеклянных шариков, сталкиваясь в воздухе друг с другом, воспламенялась еще до падения на землю. Особые меры предосторожности приходилось соблюдать и при снаряжении ими РРАБов.

    Бомбы калибра 1000 кг сбрасывались с ТБ-3 лишь дважды за войну: 17 марта 1942 г., экипажем старшего лейтенанта Бородкина из 7-го авиаполка, и 23 марта 1942 г., экипажем капитана Якушкина из 3-го авиаполка (оба - из 53 АД ДД). Применяли их в сочетании с осколочными и зажигательными бомбами по войскам противника в районе г. Гжатска.

    При уничтожении вражеских колонн бомбометание по цели проводилось с высот 700-1000 м. При действиях по хорошо прикрытым зенитками железнодорожным узлам и аэродромам высота боевого полета поднималась до 2000 м (для самолетов ТБ-3-4М-34 и ТБ-3-4М-17), 2600-2800 м (ТБ-3-4М-34Р) и 3300-3500 м (ТБ-3-4М-34РН). Конечно, и на этих высотах бомбардировщики были досягаемы для немецких артсистем. А шум, создаваемый "прямыми" (безредукторными) моторами М-17 и М-34, обозначал их положение в ночном небе. Медленно "наползающий" на противника рев невидимой армады (которая нередко оказывалась одиночным ТБ-3) давал зенитчикам противника время подготовиться к "встрече". Двигатели АМ-34Р, РБ, РН и РНБ работали гораздо "мягче", но тоже не были бесшумными.

    Но как это ни покажется странным, прицельная стрельба по ТБ-3 из зенитных орудий показала во время войны свою полную неэффективность. В этом проглядывалось что-то мистическое: корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать. В немецких частях, над которыми регулярно появлялись ТБ-3, прошел слух, что самолет прикрыт броней и потому неуязвим...

    Конечно, не дополнительные килограммы железа, а низкая скорость воздушного корабля становилась для него спасением: на нее не была рассчитана немецкая крупнокалиберная зенитная артиллерия. Повторялась ситуация с бипланом У-2. Следует учесть, что при подходе к цели летчики ТБ-3 нередко уменьшали скорость полета, "приглушая" моторы, и она не превышала 145 км/ч.

    Больше беспокоил заградительный огонь. Поскольку снаряды рвались хаотически, на разных высотах без всякой системы, уберечься от их разрывов было неимоверно трудно. Но ТБ-3 имел минимальное количество пневмо- и электроагрегатов, поэтому множественные осколочные повреждения от разорвавшегося снаряда в подавляющем большинстве случаев не приводили к пожарам или потере управления. Кроме того, самолет и его экипаж выручала большая прочность конструкции планера ТБ-3. Показателен такой пример живучести бомбардировщика:
    В ночь на 20 марта 1943 г. при бомбардировании эшелонов противника на станции Бахмач самолет старшего лейтенанта Алексеева (7 АП ДД) был пойман лучами восьми прожекторов и обстрелян огнем крупнокалиберной артиллерии и МЗА. От прямого попадания снаряда загорелся мотор № 4 (крайний правый). Погасить пожар не удавалось. Однако - редкая случайность: очередной крупнокалиберный снаряд, попав в крыло, отбил мотор, и тот, горящим, упал на землю. Зенитки прекратили обстреливать самолет, но ситуация все равно оставалась сложной. Осколки снарядов пробили бензобаки, перебили тягу к левому элерону. Самолет с легким скольжением, но держался в воздухе. Командир корабля, выровняв бомбардировщик на высоте 1400 м, повел его на свою территорию. После полутора часов полета, перелетев линию фронта, Алексеев произвел посадку на подходящую площадку.

    Куда большую опасность для самолетов представлял огонь "Эрликонов". "Лесенка" из светящихся снарядов, "выстроенная" скорострельной пушкой, вынуждала экипажи поднимать высоту бомбометания более чем на 2000 м. Конечно, при бомбометании с меньших высот, порядка 500-700 м, точность попадания оказывалась выше, но у ТБ-3 перед остальными бомбардировщиками и так уже имелся козырь - малая скорость полета, которая работала на уменьшение разноса бомб. Поэтому переход на высоты, недоступные снарядам МЗА, мало сказывались на точности бомбометания с ТБ-3.

    Для того, чтобы снизить эффективность воздействия зенитного огня, использовались различные приемы. При подходе к цели экипажам ТБ-3 рекомендовалось держаться "некруглых" высот. Расчет был на то, что дистанционные трубки, выставленные на "круглую" высоту, не дадут крупнокалиберному снаряду взорваться даже при прямом попадании в самолет. И нередко этот расчет оправдывался. Кроме того, имелось немало случаев, когда летчики, желая ввести в заблуждение зенитчиков противника, зажигали подвешенные под крыло посадочные ракеты "Хольт". Яркое пламя ракет создавало впечатление, что самолет горит, и зенитчики оставляли его в покое.

    "Пассивными" методами меры борьбы с ЗА противника не исчерпывались. Еще в 1941 году некоторые экипажи приберегали несколько бомб для прожекторов противника, которые сбрасывали по ним, закончив бомбометание по основной цели. Иногда такие атаки имели определенный успех, зенитное противодействие уменьшалось. С начала 1942 г. эту инициативу узаконили: в тяжелобомбардировочных полках стали выделяться экипажи для борьбы с зенитками и прожекторными установками. На средства ПВО сбрасывались, как правило, РРАБы, снаряженные осколочными бомбами, фугаски ФАБ-50 и ФАБ-100. Зенитчики противника поменяли тактику - не стали вести огня до начала бомбометания, рассчитывая, что ТБ-3 пойдут на интенсивно подсвечиваемую ложную цель. Экипажи бомбардировщиков не сбрасывали все бомбы сразу, ожидая, что зенитчики не выдержат и проявят себя, открыв тем самым собственное положение как для лидирующего бомбардировщика, так и для подходивших следом самолетов.

    Огонь из пулеметов по зенитным точкам и прожекторам велся при полетах на малых высотах. Однако отмечалось, что в 325 АП некоторые стрелки увлекались и открывали огонь даже с высот полета 2000-2500 м. Помимо того, что эффективность стрельбы с таких высот была нулевой, создавалась угроза поражения самолетов, подходивших к цели на меньших высотах. Однажды в боевом донесении 62 АД ДД появились строчки о том, что стрелки вышелетящих бомбардировщиков, обстреливая прожектора, мешали выполнять бомбометание. Поэтому в 1942 г. специальным приказом ведение пулеметного огня по зенитным точкам было ограничено по высоте.

    Источник Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

    Изменено пользователем dimlet
    Ссылка на сообщение

    Frozzolly
    2 часа назад, dimlet сказал:
    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Про тактику применения и про 1000 кг бомбы (Открыть)

    Тактику действий ТБ-3 в ходе Отечественной войны строили с учетом полного использования его положительных качеств, а также - активности средств ПВО противника на том или ином участке фронта. Выход к цели осуществлялся на разных высотах, с разных направлений и с выдержкой по времени. На ТБ-3 (за исключением разве что 325-го полка, чей личный состав набирали из офицеров запаса) летали, как правило, "старые" экипажи, имевшие достаточный опыт, который позволял уверенно выходить на цель, выдерживать боевой курс и понимать сигнализацию штурмана о поправках к курсу "без слов", так как систем внутренней связи большинство ТБ-3 не имели. Высокой точности бомбометания способствовали малая скорость полета ТБ-3 и хороший обзор из штурманской кабины, а большая масса бомбовой нагрузки, поднимаемая самолетом, допускала подвеску на ТБ-3 бомб практически всех имевшихся тогда типов и калибров, и в различных сочетаниях. По прошествии года войны командующие фронтов отмечали, что ТБ-3 как ночной бомбардировщик полностью себя оправдал.

    Основными для этого бомбардировщика стали площадные, крупногабаритные цели: железнодорожные узлы, аэродромы, скопления войск противника. При ударах по ним использовались бомбы преимущественно крупного калибра (250 и 500 кг), которые уничтожали объекты не только прямым попаданием, но и взрывной волной. Для повышения поражающей способности, одновременно с фугасными сбрасывались осколочные, зажигательные бомбы, РРАБы, снаряженные стеклянными шариками "КС".

    Площадь поражения, накрываемая шариками, выброшенными центробежной силой из вращающейся РРАБ, могла составить гектар и более - в зависимости от высоты сброса. Недостатком являлось то, что часть стеклянных шариков, сталкиваясь в воздухе друг с другом, воспламенялась еще до падения на землю. Особые меры предосторожности приходилось соблюдать и при снаряжении ими РРАБов.

    Бомбы калибра 1000 кг сбрасывались с ТБ-3 лишь дважды за войну: 17 марта 1942 г., экипажем старшего лейтенанта Бородкина из 7-го авиаполка, и 23 марта 1942 г., экипажем капитана Якушкина из 3-го авиаполка (оба - из 53 АД ДД). Применяли их в сочетании с осколочными и зажигательными бомбами по войскам противника в районе г. Гжатска.

    При уничтожении вражеских колонн бомбометание по цели проводилось с высот 700-1000 м. При действиях по хорошо прикрытым зенитками железнодорожным узлам и аэродромам высота боевого полета поднималась до 2000 м (для самолетов ТБ-3-4М-34 и ТБ-3-4М-17), 2600-2800 м (ТБ-3-4М-34Р) и 3300-3500 м (ТБ-3-4М-34РН). Конечно, и на этих высотах бомбардировщики были досягаемы для немецких артсистем. А шум, создаваемый "прямыми" (безредукторными) моторами М-17 и М-34, обозначал их положение в ночном небе. Медленно "наползающий" на противника рев невидимой армады (которая нередко оказывалась одиночным ТБ-3) давал зенитчикам противника время подготовиться к "встрече". Двигатели АМ-34Р, РБ, РН и РНБ работали гораздо "мягче", но тоже не были бесшумными.

    Но как это ни покажется странным, прицельная стрельба по ТБ-3 из зенитных орудий показала во время войны свою полную неэффективность. В этом проглядывалось что-то мистическое: корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать. В немецких частях, над которыми регулярно появлялись ТБ-3, прошел слух, что самолет прикрыт броней и потому неуязвим...

    Конечно, не дополнительные килограммы железа, а низкая скорость воздушного корабля становилась для него спасением: на нее не была рассчитана немецкая крупнокалиберная зенитная артиллерия. Повторялась ситуация с бипланом У-2. Следует учесть, что при подходе к цели летчики ТБ-3 нередко уменьшали скорость полета, "приглушая" моторы, и она не превышала 145 км/ч.

    Больше беспокоил заградительный огонь. Поскольку снаряды рвались хаотически, на разных высотах без всякой системы, уберечься от их разрывов было неимоверно трудно. Но ТБ-3 имел минимальное количество пневмо- и электроагрегатов, поэтому множественные осколочные повреждения от разорвавшегося снаряда в подавляющем большинстве случаев не приводили к пожарам или потере управления. Кроме того, самолет и его экипаж выручала большая прочность конструкции планера ТБ-3. Показателен такой пример живучести бомбардировщика:
    В ночь на 20 марта 1943 г. при бомбардировании эшелонов противника на станции Бахмач самолет старшего лейтенанта Алексеева (7 АП ДД) был пойман лучами восьми прожекторов и обстрелян огнем крупнокалиберной артиллерии и МЗА. От прямого попадания снаряда загорелся мотор № 4 (крайний правый). Погасить пожар не удавалось. Однако - редкая случайность: очередной крупнокалиберный снаряд, попав в крыло, отбил мотор, и тот, горящим, упал на землю. Зенитки прекратили обстреливать самолет, но ситуация все равно оставалась сложной. Осколки снарядов пробили бензобаки, перебили тягу к левому элерону. Самолет с легким скольжением, но держался в воздухе. Командир корабля, выровняв бомбардировщик на высоте 1400 м, повел его на свою территорию. После полутора часов полета, перелетев линию фронта, Алексеев произвел посадку на подходящую площадку.

    Куда большую опасность для самолетов представлял огонь "Эрликонов". "Лесенка" из светящихся снарядов, "выстроенная" скорострельной пушкой, вынуждала экипажи поднимать высоту бомбометания более чем на 2000 м. Конечно, при бомбометании с меньших высот, порядка 500-700 м, точность попадания оказывалась выше, но у ТБ-3 перед остальными бомбардировщиками и так уже имелся козырь - малая скорость полета, которая работала на уменьшение разноса бомб. Поэтому переход на высоты, недоступные снарядам МЗА, мало сказывались на точности бомбометания с ТБ-3.

    Для того, чтобы снизить эффективность воздействия зенитного огня, использовались различные приемы. При подходе к цели экипажам ТБ-3 рекомендовалось держаться "некруглых" высот. Расчет был на то, что дистанционные трубки, выставленные на "круглую" высоту, не дадут крупнокалиберному снаряду взорваться даже при прямом попадании в самолет. И нередко этот расчет оправдывался. Кроме того, имелось немало случаев, когда летчики, желая ввести в заблуждение зенитчиков противника, зажигали подвешенные под крыло посадочные ракеты "Хольт". Яркое пламя ракет создавало впечатление, что самолет горит, и зенитчики оставляли его в покое.

    "Пассивными" методами меры борьбы с ЗА противника не исчерпывались. Еще в 1941 году некоторые экипажи приберегали несколько бомб для прожекторов противника, которые сбрасывали по ним, закончив бомбометание по основной цели. Иногда такие атаки имели определенный успех, зенитное противодействие уменьшалось. С начала 1942 г. эту инициативу узаконили: в тяжелобомбардировочных полках стали выделяться экипажи для борьбы с зенитками и прожекторными установками. На средства ПВО сбрасывались, как правило, РРАБы, снаряженные осколочными бомбами, фугаски ФАБ-50 и ФАБ-100. Зенитчики противника поменяли тактику - не стали вести огня до начала бомбометания, рассчитывая, что ТБ-3 пойдут на интенсивно подсвечиваемую ложную цель. Экипажи бомбардировщиков не сбрасывали все бомбы сразу, ожидая, что зенитчики не выдержат и проявят себя, открыв тем самым собственное положение как для лидирующего бомбардировщика, так и для подходивших следом самолетов.

    Огонь из пулеметов по зенитным точкам и прожекторам велся при полетах на малых высотах. Однако отмечалось, что в 325 АП некоторые стрелки увлекались и открывали огонь даже с высот полета 2000-2500 м. Помимо того, что эффективность стрельбы с таких высот была нулевой, создавалась угроза поражения самолетов, подходивших к цели на меньших высотах. Однажды в боевом донесении 62 АД ДД появились строчки о том, что стрелки вышелетящих бомбардировщиков, обстреливая прожектора, мешали выполнять бомбометание. Поэтому в 1942 г. специальным приказом ведение пулеметного огня по зенитным точкам было ограничено по высоте.

    Источник Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

    Какой странный домен у сайта.

    Ссылка на сообщение

    Genda2009

    А кто может подсказать по воздушным корпусам у Люфтваффе. Зачем они ?  Дорога на Ленинград: появился VIII авиакорпус(ему можно назначить группы),  но его нет в OOB  ,  нет на карте,  или JG 54  - входит в I-й авиакорпус, при этом все группы 54-й подчинены вроде как напрямую воздушному флоту ... надо ли соблюдать тут как с армией цепочку корпус армия группа армий,  так и тут  авиакорпус - флот  ?  зачем они (корпуса) и где искать этот VIII -й корпус ? 

    Ссылка на сообщение

    Корпус более компактная единица, если не хочешь ломать голову то оно тебе не надо. В механике игры это избыточный инструмент как мне кажется.

    Но корпус может быть более мобильным и занимать на аэродромах меньше места чем люфтфлот. В результате этого его можно использовать более концентрированно по направлению. К примеру твои танки рвутся на Москву берут узел дорог саму дорогу и пару мелких аэродромов. Разместить весь люфтфлот там не выйдет, а корпус получиться.
    Так же корпус лучше и проще использовать на нужды конкретной танковой армии или танкового корпуса. В составе какого люфтфлота можно использовать корпус как специальный состав ВВС истребительный или ударный или истребительно-ударный. В зависимости от потребностей и твоих возможностей.

    К примеру есть 1 люфтфлот в нем 500 истребителей 300 бомбардировщиков 200 вспомогательных. Тебе хочется усилить танковую группу рвущуюся на Минск штуками и прикрыть танки истребителями, но т.к. сразу весь флот не получиться перебросить под Минск ты создаешь звено корпуса выбираешь туда лучших из лучших и в первую очередь ими делаешь переброску на передовые аэродромы.

    В целом это избыточная механика и АОГ в целом не до конца продуманная система на мой взгляд. Потому что все тоже самое можно и без корпусов делать через обычные группы.

    Изменено пользователем Shaggy
    Ссылка на сообщение

    Arimand

    Отыграл 50 ходов, с ИИ правда, но так и не дошли руки чтобы разобраться в авиации. Летом 41-го банально давал управление ИИ, потом отправил в резерв почти всю, чтобы снабжение не кушала. 

    Весной 42-го разместил на нескольких аэродромах истребители, чтобы не давали бомбить ЖД. Вопросов по авиации уйма, вообще не до конца понимаю ее роль в WITE2. Огромные проблемы с управлением ею. Начну с того, что понимаю, прошу поправить и расширить мои тезисы:

     

    1. Основная задача и функция авиации - наземная поддержка. Для этого подходят любые бомбардировщики. Активное участие бомберов с одной из сторон (значительно?) увеличивает потери танков и возможно арты с другой, да и в принципе можно сказать что авиация - это летающая арта. 

    И тут возникает сразу несколько вопросов:

     - Какие бомбы и высоту лучше использовать для наземной поддержки? Нужно ли для Ил-2 и Штук использовать значительно меньшую высоту?

     - Насколько вообще это дело стоит того, с учетом того что на поддержание работоспособности авиации нужна куча снабжения и топлива, а аэродромы не всегда возле ЖД расположены. 

     - Какое оптимальное количество бомберов, участвующих в наземном сражении, и как правильно настроить, чтобы не было особо больше?

     

    2. Вторая по важности роль - сбивать вражеские самолеты. 

    Тут я обнаружил интересную особенность - достаточно просто разместить истребители на аэродроме, и без всяких директив они будут автоматически вылетать на перехват вражины. Это прекрасно. Правильно ли я понимаю, что это так работает, и дополнительно директиву авиаперехвата добавлять не нужно?

    Тут возникает только одна дилемма. Стоит ли вешать истребителями топливные баки? Интересует реальный опыт.

     

    3. Достаточно мощно себя показала бомбардировка ЖД. За один ход, когда у меня не были развернуты перехватчики, СССР отбомбился 150 бомбардировщиками, и снес мне 60-70% ЖД станций в нескольких крупных городах, включая Ростов, Сталино, Макеевку и итд. Это нанесло серьезный удар по снабжению и в целом ослабило мои войска на участке фронта.

    Но, снова же, какие бомбы в данном случае лучше использовать, какую высоту...? Какие лучше бомбардировщики..?

     

    4. Как вообще правильно и при этом удобно управлять перемещением всего авиационного хозяйства? ИИ с этим справляется так себе. И вообще норовит подвигать авиацию с резерва, когда не надо. 

    Допустим я вручную засунул авиацию на нужные аэродромы. Истребители перехватывают, бомберы с истребительным прикрытием поддерживают. Фронт сдвинулся. Нужно по одному двигать каждый авиаполк на только захваченные аэродромы? 

     

     

    Ссылка на сообщение

    Frozzolly
    5 часов назад, Arimand сказал:

     - Какие бомбы и высоту лучше использовать для наземной поддержки? Нужно ли для Ил-2 и Штук использовать значительно меньшую высоту?

    Насколько я понял, высота в миссии для разведчиков, штурмовиков (видимо, и для истребителей-бомбардировщиков, которым выставлена бомбардировка или же какая-то часть такого эскорта может тоже захотеть поучаствовать в штурмовке) это лишь высота в пути до целевого гекса. Уже в этом гексе такие самолёты будут действовать со свой рабочей высоты.

    Так что высота до прихода в целевой гекс для таких категорий будет учитываться только при действии ПВО или же при перехвате вражескими истребителями. А есть ли некие бонусы в игре при разнице в высоте при перехватах как-то непонятно. В той же самой WitP подобная разница чуть ли не основным фактором является - кто оказался выше у того и преимущество.

    Ссылка на сообщение

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

    • Ответы 527
    • Создано
    • Последний ответ
    • Просмотры 13377

    Лучшие авторы в этой теме

    • Александр Малыхин

      190

    • Frozzolly

      89

    • GameForGame

      49

    • Shaggy

      38

    • Red Commander

      29

    • Nekitlos

      20

    • stanislav2406

      18

    • Axel von Dobman

      13

    • StalnoyMonstr

      11

    • Stratman

      10

    • Arimand

      10

    • Vilir

      6

    • Smolnyi

      5

    • Alek

      5

    • Genda2009

      5

    • martinsmit

      4

    • k1087

      3

    • viktordobrovoltsev

      3

    • ws7

      3

    • dimlet

      2

    • Cherv

      2

    • BratKota

      2

    • mirex86

      2

    • Kraz

      1

    Лучшие авторы в этой теме

    Популярные сообщения

    Разработчики просто не в состоянии создать адекватную модель действий авиации на Восточном фронте. Основная роль авиации на Востоке это поддержка наземных войск в первую очередь. Во многом, успехи нем

    Смотрел тут давеча видео на Tactic Media про ЛаГГ-3. Там в ИАПе, который первый был оснащен Лаггами за первые 3 недели войны (а они входили в ПВО Москвы и служба шла средней активности) потеряли от ав

    Да, я следил. И в этой дискуссии, кстати, занимаю вашу позицию, - опыт пилотов должен уменьшать вероятность потерь при любых нештатных ситуациях. Так же согласен, что разработчики "натягивают" ма

    Ответ разработчиков на Матриксе по поводу больших операционных потерь авиации в игре:   Это было предметом больших дебатов в течение нескольких месяцев/лет на тестовом форуме. Операционные п

    Корпус более компактная единица, если не хочешь ломать голову то оно тебе не надо. В механике игры это избыточный инструмент как мне кажется. Но корпус может быть более мобильным и занимать на аэ

    Ничего отменять не надо! Перелет на новые базы произойдет в фазу логистики уже после выполнения полетов. Но для этого на эти авиабазы должны завезти снабжение и тыловиков! Если авиабаза не готова к пр

    Собственно, сам гайд! Прошу модератора в шапку темы его вынести, будет полезным всем игрокам его посмотреть, едва ли четверть людей более менее разобрались с авиацией в WITE2!  

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • Космогоник
      • alexis
      • Labes
      • Platon
      • Дoбро


    Copyright © 2008-2022 Strategium.ru Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Создать...