American Civil War: Gettysburg (рус. Гражданская война: Решающий удар) - Исторические пошаговые стратегии (wargame tbs) - Strategium.ru Перейти к содержимому

American Civil War: Gettysburg (рус. Гражданская война: Решающий удар)

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

Gragdanskaya_Voyna_Reshayushchiy_Ud_1.jpg

Год выпуска: 2005
Жанр: Пошаговая стратегия
Разработчик: Cat Daddy Games
Издательство: Talonsoft

 

Стратегическая игра по мотивам времён гражданской войны США
-Испытайте себя в роли генерала и командуйте войсками Севера или Юга
-16 военных компаний
-исторический сюжет
- реальное обмундирование солдат
-Детализованная 3-д графика

 

Цитата

Назвать проект следующим канонам истории — дело нехитрое. А вот когда за красивые обещания на коробке приходится отвечать перед всезнающими реконструкторами… Cat Daddy лихо рванула на штурм, разложив по полочкам галерею батальной живописи, фотохронику, кипу документов и досье на военачальников. Здорово, но в эпоху развитого Интернета такую коллекцию можно собрать за пару часов. С увязкой же героического прошлого и самой игры случился конфуз.

Итак, на экране — карта окрестностей Геттисберга, которую нужно покорять в двух режимах. По мнению разработчиков, «кампания» — это путаный набор миссий. Брифинг? Скучающий дядечка выплевывает слова, как картечница Гатлинга, пытаясь изложить диспозицию и задачи, а камера шарахается из стороны в сторону, якобы дополняя его речь демонстрацией пейзажей. В голове бродят жалкие обрывки услышанного, поэтому основное преимущество последовательного прохождения над skirmish — вменяемая расстановка войск чуткой рукой дизайнера и задания, выходящие за рамки «kill'em all». Отдельные баталии выполнены и того хуже. Однообразное избиение младенцев — их исчерпывающая характеристика. На фоне прекрасного вплетения архивных данных в современные RTS (!) типа «Сталинграда» или Talvisota, подобная подача уважения не вызывает. Лично я теряюсь в догадках, чем объяснить отсутствие элементарной хронологии.

Дети генерала Мида
Но жребий брошен, Потомак перейден! Оказавшись на поле боя, мы встречаем эдакую тусовку родственников Кинг-Конга и Годзиллы. Деревья не достают стойким оловянным солдатикам (коих здесь ровно четыре вида: пехота, ополчение, кавалерия и артиллерия) до пояса — вылитые «настольные сражения». Только с приближением камеры каждая фишка превращается в десятки фигурок нормального роста. И даже несмотря на солидное отставание от реальных масштабов столкновений тех лет штыковые атаки и беглая пальба поражают.

Механика боя — нечто среднее между классическими воргеймами и серией Combat Mission: раздав приказы, нажимаем кнопку «End Turn», после чего любуемся, как сорвавшиеся с места «юниты» одновременно бросаются их исполнять. Когда конница противника уходит из-под удара «богов войны» в соседнюю клетку, так и тянет пожать руку создателям Gettysburg.

Есть и зачатки тактики — три вида построений отличаются скоростью передвижения, боеспособностью и защищенностью; учитывается высота, тип ландшафта и уязвимость флангов. Увы, все подвижки перечеркивает дохлый AI. Он не глуп, но действует шаблонно, раз за разом попадаясь на одни и те же уловки. Первые полчаса чувствуешь себя военным гением. Затем наступает просветление, и приемы становятся рефлекторными.

Coup de grâce «серьезности» игры — генералы, улучшающие свойства отрядов при помощи танцев с бубном. Угадывание двух одинаковых карт из трех предложенных выглядит чужеродно, да и с внесением элемента неожиданности справляется бездарно. Кому вообще нужны командиры, приносящие пользу лишь в 3 случаях из 10?

* * *
American Civil War: Gettysburg — игра не плохая, но слишком простая. Миловидная графика, лаконичный интерфейс, необходимый минимум возможностей… Матерые волки сочтут ее яркой пустышкой, однако начинающим стратегам, пока еще осваивающим принципы верных маневров, она подойдет. По сравнению с предыдущим проектом Cat Daddy Games на тему Гражданской войны в США, The History Channel: Civil War, прогресс налицо.

P.S. Пользуясь поводом, передаю теплые пожелания компании «Акелла», получившей на КРИ-2005 (Конференции разработчиков игр) приз в номинации «Лучшая компания-локализатор». Решение наложить русский текст прямо поверх первоначальной озвучки — признак нежнейшей заботы об игроке. Единственное, что омрачает впечатление, — наличие оригинальных (на английском языке) исторических материалов. Не хватило времени? Или посчитали, что никто не будет читать речь Линкольна или Конституцию США?

 

 

Спойлер

 

american_civil_war_gettysburg-8.jpg

 

american_civil_war_gettysburg-7.jpg

 

american_civil_war_gettysburg-4.jpg

 

american_civil_war_gettysburg-3.jpg

 

american_civil_war_gettysburg-6.jpg

 

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Northern Neighbour

 

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 480

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    2

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...