совершенная экономика - Victoria 2: Heart of Darkness / Виктория 2: Сердце Тьмы - Strategium.ru Перейти к содержимому

совершенная экономика

Рекомендованные сообщения

Пришелец

Привет, уважаемые игроки! Вопрос такой: кому-то удавалось хотя бы приблизиться к 100% удовлетворению нужд? Создать совершенную экономику, где все будут довольны. Самое лучшее что мне удавалось это в среднем 45%. Чем дальше играешь, тем становится меньше. Судя по всему, в экономике растёт перекос, который невозможно исправить. Хочется узнать, а как вы решаете этот вопрос, что делаете для улучшения экономики, или ваши мысли по этому поводу.v2_2299.thumb.jpg.c795d42094ae5cd5a7b9b98995a4d3c1.jpg

Спойлер

1) Доводим гос. управление по стране до 100%. Тем самым снизим в 2 раза
нужды. Люди будут более довольны тем что есть, а излишки будут продавать,
становясь богаче. Так же это снизит в 2 раза гос. расходы, а значит можно
снизить налоги и пошлины, чтобы у людей было больше денег на покупку
нужного. И это ускоряет в 10 раз соц. подвижность, т.е. повышение и
понижение людей. Чтобы быстрее переходили в нужные сословия и занятия,
например в священников и ремесленников. В т.ч. это нужно для развития
промки, чтобы быстрее шли на заводы.
2) Качаем техи на повышение добычи, и строим ЖД. Тем самым у крестьян и
рабочих будет больше денег, а для промки больше сырья. И это создаёт
перепроизводство сырья, добыча увольняет лишних, и они идут на заводы. Или
переезжают в провы с более востребованной добычей.
3) Как можно быстрее повышаем грамотность. От неё непосредственно зависит
скорость развития промки. Чем выше грамотность, тем быстрее люди повышаются.
И на ремесленников есть ограничение в 30%, ниже которого они вообще не идут.
А на служащих ограничение 50%. Ещё грамотность нужна, чтобы быстрее
открывать техи.
4) Строим заводы вручную. Так, чтобы получить наибольшую прибавку от
расположения. Чтобы в этой прове добывалось или производилось сырьё для
этого завода. Например, цемент на угле, боеприпасы на железе, консервы на
скоте+зерне, и т.д. В общем, цепочками. Это повышает производительность до
25%, а значит делает эти заводы более выгодными. Работающие на них будут
получать польше ЗП.
5) С помощью НП, сначала набираем как можно больше ремесленников на заводах,
в самых крупных регах. До тех пор, пока будет перепроизводство, или больше
50% ремесленников. Потом с помощью НП набираем служащих, до 1/4 (25%) от
ремесленников на каждом заводе. Т.е. 80% ремесленников, 20% служащих. Это
снизит расходы сырья на 30%(!), и при этом повысит выработку на 5%. 
Потом с помощью НП повышаем капов, чем больше тем лучше. Они дополнительно
снижают расход сырья заводов, каждые 1% капов = -2.5% расход. Кажется что
это немного, но на пике развития страны, со всеми остальными прибавками, это
значительно. Всё это вместе сделает заводы значительно прибыльнее, а
работающих на них - богаче.
6) С помощью приоритетов на заводах, управляем кол-вом рабочих, т.е.
выработкой. Смотрим в экране торговли, каких изделий в стране нехватает, или
на какие в мире есть спрос, и повышаем их выработку. В первую очередь те
товары, которые производятся из непосредственно из добываемого сырья, и сами
служат сырьём для других. Например доски, ткань, сталь, удобрения, стекло, и
т.д. А потом уже - изделий из них, чтобы сырья хватало, и завод не уходил в
убыток из-за нехватки.
7) Особенно следим чтобы хватало цемента и машин. Они нужны всем заводам,
чтобы заводы работали в полную мощность. Если хоть немного нехватает,
производительность завода резко падает, делая его убыточным. На деле, этих
товаров должно быть значительное перепроизводство, и недостаточно чтобы их
было чуть больше чем требуется. Дело в том, что когда в стране что-то
строится (заводы, ЖД, базы, крепости), на это уходит очень много этих
товаров, больше чем производится. Из-за чего появляется резкая просадка у
всех заводов. А т.к. в большой стране заводы постоянно строятся и
расширяются в больших объёмах, то эта просадка по сути постоянная. Многие
думают что это баг игры, но это просто следствие обычной механики. Чтобы
сгладить эти перепады, нужно поставить цемент и машины в закупку в гос.
запасы, до предела. Когда ничего не строится, запасы будут пополняться из
излишков производства. Заодно создаётся спрос, чтобы эти заводы не стали
убыточны. Когда начинает строиться, в первую очередь товары берутся из
запасов, и если их хватает, то производства хватает для содержания. По этой
же причине, когда строим и расширяем руками, нужно стараться делать это
небольшими частями, а не сразу все.
8) Качаем техи на повышение производительности заводов (вторая ветка промки,
полностью), повышение выработки заводов (последняя ветка коммерции, до 4
ст.), и в конце - на сниж. расхода сырья заводов (третья ветка коммерции). В
таком порядке. Это сделает все заводы более выгодными.
9) В окне торговли, смотрим какого сырья в стране больше не хватает, и
больше завозится извне. Его нужно получить. 
На карте смотрим где ещё добывается это сырьё, в какой стране и реге.
Обязательно учитываем население в прове - чем больше тем лучше. От населения
зависит объём добычи. Многие делают эту ошибку, к примеру захватывают Абу-
Даби, и радуются что там мол "много" нефти. А на деле там 25 т. чел., и этой
нефти не хватит даже чтобы заправить 1 крейсер.
Так же не захватываем реги все подряд, без особой нужды, просто ради
красивых границ. Например, если за РИ захватим Эфиопию, у нас избыток скота,
и там. В итоге мы сделаем только хуже. Или например, в Китае захватываем рег
с высоким населением и зерном, которого чаще всего бывает избыток.
Если пока не можем захватить то что нам нужно, то хотя бы сферим страну, у
которой добывается много того что нам нужно. Например, многим странам не
хватает серы - сферим Нидерланды и Сицилию.
10) Самая лучшая добыча это золото. Оно очень важно для экономики. Хотя во
вкладке бюджета видно, что в казну от золота прибыль небольшая, это ещё не
всё. Всё золото которое добывается, превращается в деньги механикой игры.
Т.е. золото не зависит от спроса, его не может быть перепроизводство.
Особенно это важно в поздней игре, когда перепроизводство всего. Нужно
стремиться захватить как можно больше пров с золотом.
11) Чтобы получить преимущество на внешнем рынке, т.е. до остальных покупать
и продавать там, стремимся повысить место страны в мире, т.е. престиж, и
очки пром. и военной мощи. Нужно стремиться быть №1.
12) Стараемся преобразовывать колонии в метрополии. Колонии это плохо. Когда
у них достигается предел размеров добычи, и растёт безработица, эти
безработные не могут переехать в другие провы, как это в метрополии. В
колонии полностью отсутствует выезд. Особенно плохо в Китае, потому что из-
за высокого населения их почти невозможно преобразовать. В поздней игре
такие колонии станут "чёрными дырами" в экономике, тянущими всё вниз.
Помимо возможности переезда, в метрополиях могут пойти на заводы,
приобщаться в основной народ, и можно получить корки.
13) В поздней игре, когда перепроизводство всего, нужно повышать спрос. Все
расходы держим на 100%, чтобы деньги из казны возвращались в оборот, и люди
могли покупать больше. Пошлины, налоги на бедных и средних, ставим на 0%. На
богатых тоже постепенно снижаем, по мере возможности. Налоги отнимают деньги
у людей, и они покупают меньше.
14) Повышаем сознательность. Стремимся чтобы была всегда на пределе (10). От
сознательности зависит спрос. При 10 сознательности, люди хотят в 2 раза
больше чем при 0. Исследуем все техи, проводим все реформы, повышаем
грамотность до 100%. Потом временно ставим расходы на священников на 0%,
чтобы побыстрее снизить % священников до 2% по стране, т.к. священники
снижают сознательность всех в своей прове. Потом снова возвращаем расходы на
священников на 100%.
15) Никогда не снижаем расходы на управление ниже 100%! Иначе в некоторых
провах появляется преступность. В частности снижающая производство, что
резко делает его убыточным. Это очень плохо.
16) Не сносим заводы высокого уровня, чтобы освободить место для других.
Заводы строятся очень медленно, и новый завод просто не успеет отстроиться
до такого уровня, до которого старый строился бОльшую часть игры.
17) Когда уже всё до предела остроено и налажено вручную, переходим на
рыночную экономику. Она очень важна, для полноценно развитой страны. Но
только в этом случае, иначе если есть какие-то перекосы или недочёты, промка
будет разваливаться.
Рынок даёт +5% выработки всем заводам. С учётом всех остальных прибавок, это
очень много. Для сравнения, столько же дают служащие.
Ещё при рынке, и правильно построенной промке, промка работает лучше всего.
Если какого-то товара избыток, он будет убираться сам, за счёт увольнения
рабочих. Которые пойдут в более востребованное. Уже не нужно самому следить
за каждым заводом и товаром, чтобы не было перекосов. Рынок сам себя
управляет лучше. И сам строит и расширяет заводы по мере необходимости. Он
не построит что попало, т.к. у нас уже все цепочки построены правильно. Он
будет строить только там, где ещё осталось место. Но если завод будет
убыточным, его уберут, и заменят другим.
Особенно рынок полезен для огромных стран, где вручную следить за каждым
заводом просто выматывает.
Если пока рынок рановато, а хочется быстро всё поправить, как при нём, то
можно временно убрать субсидии с убыточных заводов, и они сами перенаправят
лишних рабочих на более востребованное, как при рынке. Потом снова
возвращаем субсидии.
18) И наконец, одна неочевидная вещь, которая сильно влияет на экономику
твоей страны - положение в мире. Чем в мире спокойнее и благополучнее, тем
выгоднее всем. 
Можно заметить, что во время войн резко ухудшается спрос, и промка
становится убыточной. Это потому, что воюющие страны перестают покупать
чужие товары. От этого плохо всем. 
Хуже того, когда провы захвачены, там останавливается добыча и промка, 100%
безработица, и эти люди неплатёжеспособны. Снижается спрос на все товары в
целом.
Это важно, т.к. мы продаём излишки своих товаров, и закупаем у других
недостающие, и это позволяет сгладить перекосы.
Потому важно стремиться поддерживать мир в мире. Стать №1, собрать сильный
союз, и в кризисах вступаться, чтобы предотвращать войны. И самому не
развязывать крупных войн без особой нужды.

 

Изменено пользователем Пришелец
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
makiavelli747

На эту тему я делал lgem мод

Перепроизводства в игре на самом деле нет. То есть ты сам написал, что нужды полностью не удовлетворяются, но товары при этом не продаются. То есть потребность в товарах есть, но нет денег это купить. Это происходит от того что товарная масса превышает денежную в обороте. А это в свою очередь происходит из-за ошибок в распределении прибыли и ошибок в самой механике игры, когда производитель не получает деньги за товар проданный в сфере, а вкладчики не получают проценты по кредитам- деньги просто исчезают. 

Но в моем моде сделать всех богатыми можно, т.к. много чего исправлено. Даже артизаны, к примеру, к концу игры могут быть способны удовлетворять потребности в роскоши. 

Изменено пользователем makiavelli747
Ссылка на комментарий

Ну да, автор все верно описал. Сам в свое время баловался подобным занятием. Плюс про соц. реформы надо не забывать и лелеять средний и богатый классы. Налоги держать как можно меньшие. Я было дело, даже по-приколу занимал деньги в кредит, а все налоги скручивал на 0, а расходы на максимум и смотрел, как меняется диаграммка удовлетворенности населения.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...