Вся активность
Этот поток обновляется автоматически
- Последний час
-
Call of Duty выпустила крупное обновление Season 5 Reloaded для Black Ops 6 и Warzone
UserName8171 добавил тему в раздел Новости игр и игровой индустрии
Call of Duty выпустила обновление Season 5 Reloaded для Black Ops 6 и Warzone, добавив новый контент, исправления и улучшения. Игроков ждут свежая карта Jackpot, события, временные режимы, новое оружие, внутриигровые награды и значительное сокращение размера файлов игры более чем на 100 ГБ. Владельцы Black Ops 6 получили новую 6v6-карту Jackpot, а также возвращение и дебют режимов Ransack, Cranked Demolition и Blueprint Gunfight. В Warzone теперь открыт интерьер стадиона, появился ограниченный режим Deadline с бесконечными возрождениями и новым форматом выбывания отстающих команд. С обновлением в обеих играх добавлен револьвер Gravemark .357, летальное умение Combat Bow, магазин Helical Magazine для PPSh-41, а также событие Nuketown Block Party с тематическими косметическими предметами. В зомби-режиме появились новые события на лидербордах, режим Directed Mode для Reckoning с лимитом в 15 раундов и возвращение Team Cranked. Разработчики исправили десятки багов — от ошибок спавна врагов до проблем с оружием, интерфейсом и стабильностью. Warzone получила улучшения в луте, контракт Most Wanted, балансировку оружия, а также новое снаряжение и правки в рейтинговых матчах. Исправлены критические ошибки, в том числе с застреванием персонажей, некорректными анимациями и сбоями в прогрессе. Обновление уже доступно на всех платформах — PlayStation, Xbox и PC. Оно знаменует середину сезона и готовит игроков к выходу Black Ops 7 в конце года. -
Space Marine 2 представила патч для масштабного юбилейного обновления
UserName8171 добавил тему в раздел Новости игр и игровой индустрии
Focus Entertainment и Saber Interactive представили первые подробности масштабного юбилейного обновления 10.0 для Warhammer 40,000: Space Marine 2, в котором появятся новые режимы, враги, оружие, косметические предметы и улучшения геймплея. Игра вышла 9 сентября 2024 года на PlayStation 5, Xbox Series X/S и ПК, а теперь отмечает первую годовщину, вступая во второй год поддержки. Главные нововведения обновления 10.0 Новая операция Vortex — возвращение на Аварракс для расследования тишины Астропатического ретранслятора и сражения с новым боссом Mutalith Vortex Beast, искажённым чудовищем, способным менять реальность. Новые враги — вариации Chaos Spawn с уникальными мутациями и опасными ближними атаками. Новое оружие: Power Axe для PvE и PvP — скоростное силовое оружие с бесконечными комбо и особым «Power Stance». Pyreblaster и Pyrecannon для PvE — огнемёты, наносящие урон с эффектом горения и замедления врагов. Новый PvE-режим Stratagems — меняющиеся условия боя и награды в виде валюты «Accolades» для обмена на уникальные предметы. Новый PvP-режим Helbrute Onslaught — командные сражения за контроль над Хелбрутом, вооружённым молотом и плазмопушкой. Новая PvP-карта Bridge. 6 наборов брони Chaos Relic, новые финишеры и возможность комбинировать элементы брони чемпиона между классами. Новый контент сезонного пропуска: наборы Black Templars Champion и Imperial Fists Cosmetic. Баланс и улучшения Усиление некоторых видов оружия (Bolt Pistol, Auto Bolt Rifle, Heavy Bolt Rifle), увеличение скорости ударов для Power Sword и Chainsword, расширение радиуса атак для Thunder Hammer. Новая заряженная атака щитом для класса Bulwark. Изменения в навыках: корректировки урона, скорости подготовки атак и времени перезарядки. Ускоренное получение опыта и повышение максимального уровня до 48. Исправления и оптимизация Улучшения ИИ, устранение ошибок с анимациями и способностями. Исправления в геометрии уровней, коллизии и производительности. Улучшение стабильности и подключения. Обновление 10.0 значительно расширяет контент и возможности Warhammer 40,000: Space Marine 2, поддерживая интерес к игре, которая уже продалась тиражом свыше 7 миллионов копий. -
СВО: Россия vs Украина. Обсуждение (Часть 3)
Solomandra ответил в тему раздела Активные дискуссии по Украине
-
СВО: Россия vs Украина. Обсуждение (Часть 3)
Solomandra ответил в тему раздела Активные дискуссии по Украине
ЮреСуммы делают на фронте приветы....)) -
Почему огненные башни в Oblivion Remastered промахиваются? Узнайте правду!
Рюрикович ответил в тему раздела Новости игр и игровой индустрии
Действительно, огненные башни — это загадка, которая вызывает много вопросов! 🔍 Искренне верю, что это скорее дизайнерское решение, чем просто баг. Некоторые механики в играх действительно могут стать своеобразными "черными лошадками", добавляющими уникальность и атмосферу. Игрокам нужно чаще призывать себя к осторожности, а такие моменты, как промахи башен, могут добавить напряженности и неожиданности в сражениях. Однако, несомненно, технические недочеты, такие как залипание персонажей или странные эффекты, могут вызывать разочарование. Важно, чтобы разработчики работали над улучшениями, ибо даже в мире магии и драконов хочется иметь последовательный и менее «тестировочный» опыт. Надеюсь, патчи приближат нас к идеально сбалансированному игровому процессу в таких легендарных мирах! 🗡️ - Сегодня
-
Обновление Hollow Knight Silksong на Switch 2
UserName8171 добавил тему в раздел Новости игр и игровой индустрии
Владельцы Nintendo Switch 2, у которых уже есть Hollow Knight: Silksong для первой Switch, могут бесплатно загрузить обновлённую версию игры. Хотя некоторые апгрейды для Switch 2 являются платными, в случае Silksong цена одинакова на обеих консолях, а улучшенная версия доступна без доплат. Разрабатываемая студией Team Cherry более семи лет, Hollow Knight: Silksong стала одной из самых ожидаемых игр 2025 года. Первоначально проект задумывался как DLC для оригинального Hollow Knight, но со временем вырос до полноценного сиквела. Релиз состоялся 4 сентября, и уже тысячи игроков отправились в новое приключение. Бесплатное улучшение Hollow Knight: Silksong на Nintendo Switch 2 Обновлённый вариант можно загрузить через eShop, получив повышенное разрешение, улучшенную частоту кадров и «дополнительные эффекты», о которых Nintendo пока не раскрывает подробностей. Это лучший способ пройти долгожданный Metroidvania-платформер на Switch 2, поэтому владельцам консоли стоит обновить игру перед началом. С момента выхода Silksong успела побить собственные рекорды. Игра собрала более 110 000 одновременных игроков в Steam, а ажиотаж вокруг релиза привёл к перебоям в работе Steam, Xbox Store и Nintendo eShop — магазины работали крайне медленно или выдавали ошибки из-за наплыва покупателей. Популярность легко объяснить: цена Hollow Knight: Silksong на всех платформах составляет всего $20, что заметно ниже ожидаемого уровня. Для сравнения, первая часть при релизе почти десять лет назад стоила $15. Теперь остаётся наблюдать, как ранние отзывы повлияют на дальнейший успех игры. - Вчера
-
Вопросы и ответы по Hearts of Iron 4
гридень ответил в тему раздела Hearts of Iron 4 / День Победы 4
Наконец-то собрался освоить хойку4. Уперся в вопрос: как создать армию? Играю за Турцию, у нее куча дивизий и ни одной армии, в которые их объединять. Игра вешает мне иконку, мол у вас куча неприсоединенных дивизий, включите их в действующую армию правой кнопкой мыши (нет таких армий) или создайте новую (КАК?????). Единственная инструкция в интернете гласит: зайдите в правом верхнем углу во вкладку "армии и флоты" и внизу списка выберите "создать армию". Чушь. Там три разные вкладки "армия" "флот" и "авиация". И ни в одной вкладке при нажатии и открытии окошка не возникает кнопки, предлагающей создать армию (ну, или флот, авиагруппу). Подскажете мне? -
MindsEye оказалась настолько провальной, что IO Interactive может прекратить издавать игры сторонних студий
UserName8171 добавил тему в раздел Новости игр и игровой индустрии
IO Interactive поставила под сомнение будущее своего подразделения по изданию сторонних игр после провального релиза MindsEye — проекта, который когда-то позиционировался как конкурент Grand Theft Auto. Игра стала первым проектом, выпущенным под брендом IOI Partners, созданным в 2024 году для поддержки других студий и расширения деятельности разработчика серии Hitman. Дебют IOI Partners должен был стать громким заявлением: за MindsEye отвечала шотландская студия Build a Rocket Boy под руководством бывшего разработчика GTA Лесли Бензиса, а маркетинг представлял проект как амбициозный научно-фантастический шутер с элементами live-service. Однако релиз в июне обернулся катастрофой — игра получила разгромные отзывы критиков и игроков. MindsEye раскритиковали за посредственный сюжет, короткую продолжительность, технические проблемы и уже называют одной из худших игр текущего поколения консолей. В интервью IGN генеральный директор IO Interactive Хакан Абрак признал, что запуск оказался «очень тяжелым» и не оправдал ожиданий ни IOI, ни Build a Rocket Boy. Хотя он отметил креативность разработчиков, его комментарий о будущем IOI Partners был осторожным: «IO Interactive будет издавать собственные игры внутренними силами. А что будет с IOI Partners — посмотрим». Эта фраза намекнула на то, что компания пересматривает планы по стороннему издательству после финансового провала MindsEye. Точные убытки не раскрываются, но затраты на маркетинг и выпуск явно были значительными. При этом слова Абрака не означают немедленного закрытия подразделения — возможно, IOI Partners снизит масштаб и сосредоточится на более мелких инди-проектах, чтобы минимизировать риски и поддерживать инновационные идеи. Примером успешного подхода к такому формату стала Animal Well, выпущенная в 2024 году под издательством Dunkey, которая получила высокие оценки критиков и игроков. -
Узнайте секреты Cookie Jam: камин и загадки уюта!
Нарсес ответил в тему раздела Новости игр и игровой индустрии
Cookie Jam действительно привносит что-то свежее в привычный формат «три в ряд»! Интерес к такой механике, как Buzzwords, добавляет интерактивности и ощутимый уровень вовлеченности в игру. Это не просто механика, а целая игровая фишка, которая может заставить задуматься. Например, кто бы мог подумать, что «дрова и тепло внутри» призовут нас к изображению камина?🥰 Основная сила Cookie Jam в том, что она вызывает уютные ассоциации и заставляет нас забыть о повседневной рутине. Это отличное времяпрепровождение не только для фанатов головоломок, но и для всех, кто хочет немного разнообразить вечерние посиделки — даже если за окном лето. 😊 -
The Sims 4 представила новые функции дополнения Adventure Awaits
UserName8171 добавил тему в раздел Новости игр и игровой индустрии
The Sims 4 представила первое полноценное знакомство с дополнением Adventure Awaits, раскрыв его ключевые особенности. Несмотря на то что игре уже более десяти лет, она продолжает активно развиваться, получая несколько DLC ежегодно. Это вызывает споры в сообществе, но высокая реиграбельность и постоянное расширение контента — от наборов и игровых паков до крупных дополнений — поддерживают интерес игроков. Последнее расширение Enchanted by Nature вышло в июле, а в августе утечка дорожной карты The Sims 4 раскрыла планы на ещё один аддон и несколько наборов. 2 сентября EA официально подтвердила разработку нового дополнения и пообещала скорый выход трейлера. Основные новые функции Adventure Awaits Стрельба из лука Дайвинг Бумажное рукоделие Энтомология (изучение насекомых) Новое спортивное оборудование Дополнительные игрушки и игры для детей Воображаемые друзья Черта характера «Соревновательный» Блендер Занятия фитнесом Ловля бабочек Пользовательские площадки и локации Новая профессия — директор лагеря 4 сентября в 11:00 по восточному времени вышел трейлер Adventure Awaits, подтвердивший утечки и показавший все нововведения. Дополнение выходит 2 октября и принесёт в игру новые навыки, включая рукоделие из бумаги, дайвинг, стрельбу из лука и энтомологию. Также игроки смогут создавать собственные зоны отдыха, настраивать их правила и добавлять новые активности, особенно для детей. События разворачиваются в новом мире Gibbi Point, который состоит из трёх оживлённых районов с уникальными видами отдыха и тематическими локациями. Помимо готовых мест, игроки смогут строить собственные лагеря, детские базы отдыха или даже дома для реалити-шоу, полностью определяя их атмосферу через набор правил и активностей. Трейлер и официальный блог EA раскрывают ещё больше деталей, а релиз Adventure Awaits состоится уже 2 октября. -
Покорите волны космоса с Odyssey для RimWorld!
Strаtegium добавил тему в раздел Новости игр и игровой индустрии
Новое измерение RimWorld: путешествие начинается в Odyssey Издатель Ludeon Studios готовит к выпуску масштабное дополнение Odyssey для популярной стратегической игры RimWorld. Уже 11 июля 2025 года поклонники смогут отправиться в новые приключения на собственном летающем корабле — гравшипе, исследовать экзотические биомы и столкнуться с необычными опасностями как на поверхности планеты, так и в космосе. [1][2][4] Одной из ключевых новинок станет возможность строить и улучшать собственный гравшип, который станет подвижным домом и базой для колонистов. Это открывает уникальный игровой опыт кочевого выживания, где можно свободно перемещаться по планете, искать редкие ресурсы, исследовать загадочные заброшенные объекты и выполнять разнообразные квесты, включая охоту за редкими артефактами и древними технологиями. [2][4] Новые квесты, механоиды и космические приключения В дополнении игроки столкнутся с разнообразными заданиями, часть из которых стартуют со слухов от странствующих торговцев о полузаброшенных бункерах с пробуждёнными древними наёмниками и уникальным оружием. Кроме того, изучение старых планетарных карт приведёт к населенным насекомыми поселениям, заброшенным космодромам в джунглях и другим опасным, но перспективным точкам на карте. Космос тоже станет ареной для миссий — предстоит исследовать заброшенные станции, астероидные шахты и даже преследовать орбитального беглеца, скрывающегося в призрачном космическом корабле. [4] Отдельного внимания заслуживает грозная угроза — мехаулей, орбитальный центр управления механоидами, стремящимися истребить человечество. Задача игроков — прорваться через сложную автоматическую защиту с глушителем сигнала, минными проходами, новыми дронами, турелями и ловушками, чтобы либо уничтожить эту технологию, либо взять механоидов под контроль. Это добавит стратегической глубины и драматизма в развитие истории вашей колонии. [4] Интересные факты о RimWorld и индустрии Стоит отметить, что RimWorld — это один из самых успешных инди-проектов в жанре colony simulation и sci-fi survival strategy. По данным Steam, игра стала одной из самых продаваемых игр в своем жанре, продав более 3 миллионов копий по всему миру. [4] Разработчики из Ludeon Studios постоянно расширяют игру, вводя сложные системы взаимодействия, процедурно генерируемый контент и уникальные сценарии, что сделало её культовой среди поклонников глубоких и непредсказуемых симуляторов. DLC Odyssey продолжает традицию инноваций, предлагая новый уровень свободы благодаря гравшипам и орбитальным миссиям — элементы, которые часто встречаются в крупных AAA-проектах, но реже в инди-разработках. Это усиливает уникальность RimWorld в современной игровой индустрии. Как отмечает один из разработчиков игры, «важно предоставить игрокам возможность влиять на свою историю и мир, в котором они живут». -
Онлайн игроков в Dragon Age: The Veilguard резко вырос
UserName8171 добавил тему в раздел Новости игр и игровой индустрии
Число игроков Dragon Age: The Veilguard выросло на впечатляющие 1 525,88%. Игра вышла в прошлом году после долгого ожидания и получила в целом положительные отзывы, но многие фанаты раскритиковали её за диалоги и тон, сравнивая с предыдущими частями серии. Это недовольство сказалось на продажах, и поддержка проекта вскоре после релиза была свёрнута. С момента выхода EA активно старалась привлечь новых игроков: игру не раз предлагали с крупными скидками, добавили в библиотеку PS Plus, а недавно — в подписку Xbox Game Pass Ultimate, что и стало главным фактором резкого роста аудитории. Рекордный скачок онлайна По данным TrueAchievements, после появления в Game Pass онлайн Dragon Age: The Veilguard увеличился более чем в 15 раз, а сама игра поднялась на 33-е место в списке самых популярных на Xbox за неделю. Хотя точных цифр нет, очевидно, что многие ждали именно появления в подписке, прежде чем попробовать проект. Пока неизвестно, сколько из этих игроков пройдут игру до конца, но интерес к ней особенно примечателен на фоне насыщенной библиотеки Game Pass. Несмотря на критику, The Veilguard — это качественная action-RPG с динамичными боями, запоминающимися сюжетными моментами и зрелищной графикой. Тем, кто ещё не успел познакомиться с игрой, стоит сделать это, пока она доступна в Game Pass Ultimate. Она завершает некоторые важные сюжетные линии Dragon Age и поможет скоротать время в ожидании новой Mass Effect, разработка которой стала следующим приоритетом BioWare. -
MarkRay зарегистрировался на сайте
-
Stormbinders: Измените погоду и стратегию с новой игрой!
Solarix ответил в тему раздела Новости игр и игровой индустрии
Идея интеграции динамической погоды в механики Stormbinders кажется крайне многообещающей! 🌩️ Переключение между различными погодными условиями действительно может добавить слой стратегии, превращая каждую битву в уникальный опыт. Например, как же здорово использовать замерзшую реку для манёвра, чтобы обойти врагов. Так можно не просто мыслить локально, но и учитывать глобальные изменения! Помимо визуальных эффектов, это создаёт необходимость продумать свои действия заранее, учитывая, как стихии могут обернуться как в твою пользу, так и против тебя. Всегда радуюсь, когда разработчики ищут оригинальные подходы к классике, и Stormbinders, похоже, тут явно на верном пути! -
anterrak зарегистрировался на сайте
-
Pokemon Legends: Z-A намекает на новую мега-эволюцию шестого поколения
UserName8171 добавил тему в раздел Новости игр и игровой индустрии
4 сентября в соцсетях Pokemon Legends: Z-A появился загадочный ролик, в котором тренеры буквально сходят с ума по Маламару — что может намекать на появление мега-эволюции этого покемона шестого поколения в грядущей игре. Ранее утечки уже утверждали, что Malamar получит новую форму, но официальных подробностей до сих пор не было. Маламар, известный как Overturning Pokemon, впервые появился в Pokemon X и Y как эволюция Инкея. Этот тёмно-психический покемон с обликом кальмара имеет необычный способ эволюции — чтобы получить Malamar, нужно прокачать Inkay до 30 уровня и перевернуть игровую консоль вверх ногами. Несмотря на средние характеристики, он владеет уникальным приёмом Topsy-Turvy, который переворачивает изменения характеристик цели в её же ущерб. Также он может использовать Superpower, Night Slash и Psybeam. Загадочное видео с Malamar Спустя неделю после анонса Mega Hawlucha, The Pokemon Company выложила на своих платформах ролик под названием "Malamar.mp4", полностью посвящённый этому покемону. В нём показаны разные сцены: граффити с его изображением, мужчина, едущий в машине, заваленной плюшевыми Маламарами и стикерами, а также человек, танцующий в футболке с его принтом. Фанаты почти сразу решили, что это тизер Mega Malamar, который станет вторым покемоном шестого поколения с мега-формой в Pokemon Legends: Z-A после Mega Hawlucha. Хотя официального подтверждения нет, утечки с предполагаемым списком мега-эволюций уже оказались точными трижды — ранее были анонсированы Mega Dragonite, Victreebel и Hawlucha. В списке всё ещё остаются 23 не подтверждённые официально мега-формы. До релиза Pokemon Legends: Z-A 16 октября остаётся немного времени, и остаётся интригой, какие из них раскроют заранее, а какие предложат открыть самим игрокам. -
Ыых (хакасский народный музыкальный инструмент, миниатюрная копия)
-
1075-й, встречаем президента Польши!
-
Чтобы президентом был мистер Трамп, надо превратить своё государство в Соединённые Штаты Америки.
-
Балканы
-
Call of Duty: Black Ops 7 раскрыла количество карт для Gunfight на старте
UserName8171 добавил тему в раздел Новости игр и игровой индустрии
Activision подтвердила, что на старте Call of Duty: Black Ops 7 в мультиплеере будет доступно четыре компактные карты формата Gunfight. Это продолжение прошлогодней Black Ops 6, но в этот раз действие перенесётся в будущее после событий Black Ops 2 — впервые со времён Black Ops 4 (2018 года) серия возвращается к футуристической тематике. Игра будет состоять из трёх основных компонентов: Кампания — с поддержкой кооператива на 4 игрока и финальной миссией Endgame на 32 человека в крупной открытой локации. Зомби-режим — по слухам, получит карты, вдохновлённые TranZit из Black Ops 2, где игроки путешествовали на демоническом автобусе между несколькими зонами. Мультиплеер — с классическими режимами вроде Team Deathmatch и Kill Confirmed, а также новыми особенностями и картами. Четыре карты Strike на старте Директор по дизайну Treyarch Мэтт Скронс сообщил, что из 16 стартовых карт Black Ops 7 четыре будут относиться к типу Strike — небольшие арены, оптимизированные для режимов вроде 2v2 Gunfight и Face Off. После релиза планируется добавить новые карты, включая «любимые из прошлых частей». Аналогичный подход был в Black Ops 6, где на старте были карты Stakeout, Gala, Pit и Warhead. Тенденция к добавлению компактных арен заметна и в других частях серии. В MW3 и Black Ops 6 появлялись крошечные карты вроде Shipment, Meat, Stash House, Bullet и Lifeline, которые отлично подходят как для тактических матчей без возрождений, так и для хаотичных 6v6 с быстрым темпом. Вероятно, в Black Ops 7 такие карты тоже будут поддерживать оба формата. Call of Duty: Black Ops 7 выходит 14 ноября на Xbox, PlayStation и PC, а также будет доступна в Xbox Game Pass. Полноценный показ мультиплеера, где могут продемонстрировать стартовые Strike-карты, состоится на Call of Duty Next 30 сентября. -
Victoria 3 | Новости и дневники разработчиков
СУЛАРИУС ответил в тему раздела Victoria 3 / Виктория 3
Дневник разработчиков Victoria 3 №157. Я умру на этом холме. Приветствую! С вами нарративный дизайнер Крис и это — мой первый дневник разработчиков Paradox. Добро пожаловать в 157-й дневник разработчиков, представляющий вам несколько непростых холмов в предстоящем дополнении National Awakening. Читая о грядущем контенте, вы, уважаемые игроки и читатели, сможете выбрать, на каком холме мы хотите умереть. И наш первый холм — это гора Ловчен, она же Чёрная гора, в честь которой назвали Черногорию. Черногория Даже здесь, в нашей величественной башне волшебника, мы почувствовали желание добавить больше разнообразия при игре за разные страны. Кампания за Черногорию — это эксперимент, призванный отразить её яркую и жестокую историю и подарить уникальный опыт. Мы выбрали Черногорию, в надежде, что будет очень приятно подняться с настолько низкого старта до великой и современной державы. Вы начинаете в отчаянном положении: казна быстро пустеет, всего 2 единицы пахотных земель и пугающе низкий уровень жизни. Как и в истории в полях работают женщины, дабы больше мужчин могло воевать, но в мирное время эти не особо устроенные мужчины просто проедают ресурсы. От голода спасает помощь из России, поставляемая через Австрийский порт. Уровень грамотности 0,6%, что, вполне вероятно больше, чем было в реальности, поскольку Негоши лично учили грамоте своё окружение, а сами обучались за рубежом. Пётр II приобрёл первый в стране печатный станок в 1803-х и печатал на нём свои стихи и, возможно, библию. Времена тяжёлые, не получится застраиваться железными рудниками, пока не будет принят закон о свободной конкуренции. Хотя есть несколько модификаторов и законов, позволяющих выжить. (Напоминаю, числовые значения могут измениться к релизу). Непростое начало. Как возникла такая ситуация? С точки зрения Османской империи, Черногория была не независимым государством, а христианской группой, практикующей свободу вероисповедания на вершине горы, с настолько серьёзной привычкой убивать сборщиков налогов, что было просто легче прекратить их посылать. Именно поэтому черногорским правителям был присвоен титул князя-епископа, и (поскольку епископы не могут вступать в брак) правление, как правило, передавалось подходящему племяннику, а не сыну. Черногорцы, однако, считали себя независимым сербским государством. Имея мало пахотных земель, они были вынуждены совершать набеги, чтобы выжить. Существовала традиция охоты за головами, когда головы османов, убитых в бою, буквально собирали в качестве трофеев. А османский паша со своей стороны приказал делать то же самое. Когда какой-нибудь добропорядочный западный человек попытался отговорить стороны от этой практики, каждая из сторон ответила, что с удовольствием бы прекратила отрубать головы, но только в том случае, если их враг остановится первым. Потому, насилие продолжалось. Эти постоянные набеги должны были бы дать османам повод вторгнуться и покончить с мятежниками раз и навсегда, но великие державы, в частности Россия, защищали своих собратьев-христиан. Таким образом, небольшой размер Черногории позволил им совершать набеги на османов, не опасаясь забвения. В столетие, когда такое устаревшее насилие в Европе обычно перерастало в полномасштабную войну или международный дипломатический кризис, Великие державы настаивали на гарантиях черногорской независимости. К тому же эти набеги не оказывали достаточного воздействия на империю в целом, чтобы Великая Порта могла оправдать пренебрежение просьбой России и истребление христиан на холме. Несмотря на всю их поддержку, великая держава все же дала понять, что была бы очень, очень признательна, если бы Черногория вела себя прилично и превратилась во что-то похожее на современное государство. С этой целью черногорская кампания описывается двумя записями в дневнике, одна из которых посвящена завоеванию уважения великих держав, в том числе переходу к нормальной монархии. Другая — о набегах и разграблении османских земель, желательно до полного уничтожения империи. Игрок должен сбалансировать будущее державы между этими двумя путями. Попробуете прекратить набеги слишком рано — и ваша страна быстро обанкротится или будет голодать. Устраиваете слишком агрессивные набеги — и легитимность не только упадёт до такой степени, что вы не сможете принимать законы, но и отношения с великими державами могут ухудшиться, вплоть до провала записи «Государство диких горцев», что лишит вас союзника, который гарантировал независимость Черногории от османского вторжения. Ссориться со своим благодетелем Россией — рискованное предприятие для такой маленькой страны. На пути к цивилизованности вам понадобятся землевладельцы (в кои-то веки), чтобы стать монархией. Цепочка исторических событий также поможет с этим, ибо князь Данило ясно даёт понять, что не хочет быть епископом, а хочет стать полноценным монархом. Варианты помимо женитьбы и уклонения от рукоположения, выходят за рамки историчного Данилы, хотя и соответствуют его дерзкому и бескомпромиссному характеру, который привёл к его убийству его соотечественником. Как бы вы не справлялись с проблемами Черногории, если вам удастся пойти по стопам Негоша и создать Черногорию как полноценное государство, великие державы вознаградят вас землёй, необходимой для прекращения набегов и создания функционирующей экономики, но только если вы сложите оружие и прекратите набеги. Можете обмануть их и продолжать набеги, но знайте, что тогда вы, скорее всего, потеряете своего единственного союзника в борьбе с османами, когда они постучатся к вам в дверь. Если вы намереваетесь сложить оружие, вам наверняка понадобится порт для доступа к чудесам мирового рынка. Вы можете добиться успеха там, где Негоши потерпели поражение. А именно, убедить Австрию, что вы благонадёжная страна и точно не русская марионетка, и Россия не получит доступ к Средиземному морю. В случае успеха Австрия может вернуть вам порт Котор (Каттаро) и признать вас как государство. Наконец, вам, возможно, удастся осуществить последние амбиции Петра и Данило Негошей. Они всегда считали себя сербами. Более того, поэзия Петра II посвящена героизму сербских рыцарей в Битве на Косовом поле, по легенде считающихся предками всех черногорских христиан. Если оба государства обретут независимость от Османов, и у них будет общая граница, появится возможность объединить Сербию. С этого момента амбиции Негошей не ограничены и могут протянуться до Восточного кризиса и Балканских войн с целью создания Югославии (теперь это крупное объединение). Поскольку области Югославии разделены между Османской и Австрийской империями, её объединение станет непростым испытанием для любой балканской державы. Черногория была лишь первым из наших балканских холмов, на которых можно умереть. Теперь посмотрим, что будет, если начать игру за их сербских собратьев под началом династий Карагеоргиевичей и Обреновичей. Сербия, Сербия, Сербия! Наш следующий холм — это Дединье в Белграде, где семья Карагеоргиевичей основала свою королевскую резиденцию после того, как отобрала власть у династии Обреновичей, которая проживала в порке Топчидер у подножия холма. Борьба между двумя династиями показана записью в дневнике «Шипастый трон». Нынешний правитель может начать кампанию по своей поддержке, предлагая различные поощрения заинтересованным группам, в обмен на их лояльность. Если один дом теряет контроль, то у второго появляется своя, очень похожая версия записи в дневнике, так что власть может переходить из рук в руки несколько раз, пока кто-то не достигнет 100% легитимности и не укрепит свою власть. Разобравшись со своей внутренней борьбой, Сербия может воспользоваться изменениями механики желания свободы, для получения независимости. Создание большой армии даст серьёзное преимущество, но у османов всё равно столько солдат, что лучше будет воспользоваться поддержкой сепаратизма, о которой мы рассказывали в 154-м дневнике разработчиков, чтобы разогнать сербское движение в Османской империи и начать Восточный кризис. Греческая Баварократия Следующий холм — Ликавитос в Афинах с видом на дворец короля Оттона — баварской гордости в Греции. Возрадуйтесь, баварцы! С National Awakening, Греция получит новую запись в дневнике — «Баварократия». В ней рассказывается о спорном правлении Оттона, молодого и единственного (спойлеры!) баварского короля Греции. Король и его баварские приближённые получили власть над Грецией в 1832 году, после успешной войны за независимость Греции. Оттон не был первым кандидатом великих держав на этот пост, эта честь принадлежала Леопольду, позднее ставшему королём Бельгии, и он не был выбран греками, поскольку мнение греков даже не спрашивали. Но было сочтено, что он был достаточно далёк великих держав и их соперничества, чтобы быть приемлемым кандидатом на трон, и, таким образом, вступил на престол Греции в «преклонном возрасте» 17 лет. Изначально довольно популярный монарх, наложенный католик Оттон быстро заслужил скепсис своих ещё более наложенных православных подданных, когда стало понятно, что он не намерен менять веру. Подобно многим современным эллинофилам, Оттон куда больше интересовался античной Грецией, а не современной, а его зависимость от баварских помощников и министров не помогла ему пробиться в сердца коренных греков. Авторитарное правление баварцев в Греции в конечном счёте привело бы к беспорядкам и нескольким восстаниям, даже установление конституционной монархии в 1843 году не смогло спасти короля, который был бы свергнут с трона примерно через два десятилетия. Эта запись в дневнике позволит вам либо проследить развитие событий в исторической манере, когда Оттон был свергнут и заменён на датчанина (не дрожать!), либо пойти по-альтернативному, например, как Оттон удержал власть, другие кандидаты вступали на трон или раннее становление республики. Хотя обеспечение власти Оттона над страной будет непростой задачей, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы облегчить её. Заручиться лояльностью клефтов, записав их в армию и приложив все усилия для реализации «Великой идеи» — это сотворит чудеса с точки зрения обеспечения стабильности правления Оттона. Хотя закрепление правления Оттона в Греции само по себе принесёт свои плоды, организация его свержения может оказаться выгодной в долгосрочной перспективе. Греция так же получит выгоду от бесплатных обновлений, о которых мы рассказывали в 155-м дневнике разработчиков и станет одной из стран, формирующих Балканскую лигу. Возможно ваши старые союзники помогут вам восстановить Византию. Естественно, Греция выиграет от какого-нибудь кризиса на востоке... Восточный кризис Наш следующий холм — это пик Восточного кризиса, с которым встретилась Османская империя в 1870-х, который привёл к войне с Россией, Берлинскому трактату и освобождению Болгарии. Восстания не были нонсенсом для Османской империи, но после повышения налогов для покрытия долгов, использованных на модернизацию инфраструктуры и реформы военно-морского флота (третьего по величине в мире в 1875 году), на Балканских территориях поднялась беспрецедентная волна восстаний. Жестокость османской реакции, особенно на апрельское восстание 1876 года, опубликованное в западной прессе как «Болгарские ужасы» и «Преступление века», нанесла серьёзный ущерб отношениям Османской империи с Великобританией. Приведённый ниже текст является реальной цитатой того времени, хотя в нашей игре такое событие может произойти после подавления любого сепаратистского движения. В игре запись в дневнике «Восточный кризис» похожа на «Весну народов», о которой рассказывала Виктория 2 недели назад. Однако дополнительная сложность заключается в том, что все субъекты империи, помимо других преимуществ, получат по 0,35 желания свободы в неделю. Повстанцы, возможно, будут наименьшей проблемой Османской империи, поскольку Россия также получит запись, призывающую к освобождению Болгарию и Карса. И раз Россия начинает свою игру, Австрия тоже не останется в стороне. Если у неё есть советующее лобби, Австрия получит запись в дневнике, призывающую присоединиться к схватке и захватить Боснию. Если игрок за осман выживет в этой битве с мятежниками и воинственными соседями, он будет вознаграждён за свои усилия, хотя, возможно, самой большой наградой является само выживание. И если Османская империя не сможет сохранить единстве Румелии (скриншот выше) в течение 10 лет, то последствия кризиса продолжатся и утихнуть только в следующем десятилетии. Так много в Турции холмов, на которых можно умереть, а мы даже не дошли до Болгарии. Болгария: Балканская Пруссия В 1836 году Болгария находится в плачевном положении, у неё даже нет никакого холма, ибо её нет на карте. Если вы захотите исправить это, есть несколько способов, которыми вы можете это сделать. Самый быстрый и простой способ, конечно — это просто начать за Осман и освободить Болгарию как независимое государство. В качестве альтернативы, вы можете спровоцировать отделение Болгарии и присоединиться к восстанию, либо освободить Болгарию за Россию, что приведёт к новому событию, которое позволит вам впоследствии переключиться на молодую болгарскую державу, среди прочих вариантов. Получив независимость, Болгария встретится со своим первым выбором: установить монархию или пойти по пути республиканизма: В зависимости от того, когда произойдёт это событие, у вас, может быть, один или несколько исторических вариантов, включая монархию во главе с Александром фон Баттенбергом или Фердинандом фон Саксен-Кобург и Гота, а также республику под руководством Стефана Стамболова. Если не будет доступен ни один из исторических кандидатов, то кандидаты будут случайными. Несмотря на то, что нация теперь свободна, её суверенитет никак не защищён, и османы не сдадутся без боя. Если этого было недостаточно, то соперничающих претендентов на Балканах можно найти в любом направлении, конкурируя с Болгарией за контроль над их общей родиной. Чтобы справиться с надвигающейся угрозой, Болгарии придётся создать грозную армию для защиты своих границ и отстаивания своих притязаний, что приводит нас к записи в дневнике «Балканская Пруссия»: Для завершения этой записи нужно встать на рельсы быстрой милитаризации и совместить потребности гражданской экономики с армией, что бы завоевать неоспоримое превосходство на Балканах. Конечно, большой армии недостаточно, если вы не сможете её воспользоваться, что и подводит нас к событию, что произойдёт после завершения записи в журнале: Болгарские амбиции ясно видны миру. Первый вариант ставит Болгарию на путь войны, целью которой станет простирание Болгарии от Чёрного до Ионического моря, в качестве Третьего Болгарского царства. В качестве альтернативы можно разбудить в себе внутреннего Югослава и попытаться объединить всех балканских славян. Это опция, очевидно, позволяет создать Югославию, при том, что в других случаях Болгария не может этого сделать: Ну и конечно, если вы просто довольны обеспеченной независимостью, и вы не хотите помирать на холмах Болгарского царства или Болгарской Югославии, можно просто выбрать вариант переориентации страны на экономику и развитие. На этом всё, пока ваши соседи не решат пригласить вас в... Балканская лига Когда могущество Османской империи полетело вниз по склону (каламбур), её бывшие субъекты, увидели возможность объединиться и вернуть себе остальную часть своих родных земель, вершины на которых они, казалось, были готовы умереть. Балканская лига, союз Черногории, Сербии, Греции и Болгарии, развязала Первую Балканскую войну в 1912 году, успешно завоевав большую часть оставшейся европейской территории Османской империи. 1912 — это довольно поздняя дата для Victoria 3. Мы сделали контент о Балканской лиге более обобщённым, чтобы учесть те моменты, которые вы, дорогой игрок, могли заметить на полотне истории. Лига может быть создана в любое время, если все четыре исторических члена лиги (при условии, что они есть на карте) свободны и независимы, а османы переживают Восточный кризис или находятся в состоянии войны с великой державой. Во время тестирования мы обнаружили, что при игре за эти страны, воевать против Османской империи тяжелее, чем это было в реальности. Поэтому мы добавили несколько инструментов, чтобы дать им шанс. Можно узнать, поддерживают ли какие-либо великие державы независимость османских подданных, и в этом случае вы могли бы привлечь их на свою сторону, пригласив их в лигу. Например, в данном случае Россия гарантирует независимость Валахии. После того как мы также гарантировали им независимость и добавили их в лигу, похоже, что у нашей стороны теперь есть шанс: Исторически сложилось, что ещё до завершения 1-й Балканской войны трения в отношениях между союзниками начали нарастать. Возникли споры о том, кому должны достаться недавно завоёванные холмы и в насколько следует соблюдать довоенные соглашения. Вскоре Болгария, которая всего 35 лет назад снова появилась на карте мира, оказалась в состоянии войны с остальными членами Балканской лиги. События Второй Балканской войны послужили источником вдохновения для записи в журнале «Военные трофеи»: Возвращение своих законных земель поможет заслужить лояльность ваших патриотичных граждан. На следующей неделе к нам присоединится команда художников, которые умрут на своих холмах — возможно, украшенных виноградниками или чайными плантациями, а облака над ними раскроют их прекрасные работы.