Попробую упорядочить свои наблюдения по притянию Институтов.
По моему это невероятно важная вещь, грамотно принять институт.
Сначала я все попробовал в каких либо возможных вариациях и сейчас у меня в принципе редко возникают сомнения, какие именно институты принять, а какие не надо.
Для себя я точно знаю, какие из Институтов вообще не имеет смысла брать или не брать играя от князя до божества.
Но очередность принятия институтов для меня пока не решенная задача, поэтому я всегда сейвлюсь перед их принятием и делаю определенные выводы.
Если брать по примерному временному порядку очередности, это:
"ЧЕСТЬ" - первое, что я всегда беру сразу. Потом "генерала-кодекс чести", что бы построить крепость или встать в городе, давая +20% силы войскам на расстоянии 2 клетки.
Потом "удвоение в бою"-прокачивать войска варварами и боями.
"Дисциплина-Боевая мощь с содедним+15%"- хороший институт, для войны не помешает.
"Каста воинов" +1 к настроению в каждом городе с гарнизоном. Когда с гарнизоном, хорошо. Но когда война и выводятся гарнизоны это -1 к настроению, а если оставлять разведчиков в городе, за это надо платить. Беру редко.
"Проф. армия" -50% на улучшение юнитов. Не увидел большого смысла. Лучше подумать, кого улучшать и когда строить юнитов, что бы не улучшать.
Иногда старых юнитов дешевле подарить.
"Дисциплина"-когда военная направленность игры.
"Проф.армия" (-50% на апгрейд юнита)- не нашел смысла, на выбор есть более полезные институты.
Например "ТРАДИЦИИ"-да-потому что "Аристократия" - +33% к постройке чудес
"Олигархия" - при оборонительной стратегии, при наступательной нет смысла.
Так же как "Земледельцы" - не помогали существенно. Подумаешь, прирост +33% в столице. Даже на Ганди это не оказалось нужным.
"Монархия" появляется тогда, когда клеток для покупки почти не осталось.
ВОЛЯ (скорость создания поселенцев короче вдвое-не нужно)-брал, пробовал, больше не буду.
Ясно, что "Совместное управление" +50% продовольствия для нового горожанина не такая уж заслуга. Это лучше настраивать расстановкой спецов.
"Республика"- +1 производство в каждом городе. Не нужно. В тот момент, когда есть много городов, там уже достаточно производства для всего.
"Гражданство"-нет, спасибо. Рабочие и так нормально строятся.
"Меритократия"- +1 к настроению в каждом городе связанном со столицей. Выгоднее не брать, повышая чудесами. Разве только когда городов море.
НАБОЖНОСТЬ, да-хорошая штука, если все в порядке с наукой и не видится нужды брать потом РАЦИОНАЛИЗМ, который я вообще никогда уже не беру.
В НАБОЖНОСТИ считаю лучшим "Небесный мандат"-беру к середине игры, если в плюсе настроение и получаю аж +50% от настроения к прокачанной культуре,
соответственно растет как снежный ком скорость принятия Институтов.
"Организованная религия" -золотой век на четверть быстрее приходит. Фифти-фифти. Получается-беру.
"Теократия"- мало заметно, что недовольства на 20% меньше, если есть другие проблемы.
"Реформация" - полная чушь.
"Свобода вероисповедания"- 2 института бесплатно, неплохо после "Небесного мандата"
"Меценатство" - да, и при первой возможности "Эстетику", особенно перед войной со странами на высоких уровнях.
"Филантропия" не всегда до нее, потому что если есть столько золота для передачи государством, то их мнение уже не настолько важно, что бы его покупать.
Разве что для дипломатической победы или ради следующего института "Схоластика", которая когда игра идет полным ходом подбрасывает по науке очень существенно.
"Культурная дипломатия" -передача ресурсов+100% и настроение от ресурсов +50%, конечно зависит от расклада в игре, но сомнительно что сможет очень помочь в трудной ситуации.
"Образованная элита"- великие люди иногда от городов. Без этого спокойно можно обойтись, вместо того, что бы взять и ждать какого нибудь великого торговца (+300 р. за таможню в городе-г).
КОММЕРЦИЯ, нет-иногда при большом государстве, потому что "Профсоюзы" -20% за дороги.
"Морские традиции"- нет и остальные институты КОММЕРЦИИ не беру, пока не становится ясно, что я уже выиграю.
+3 молотка на побережье не спасут
-25% для покупки обьектов даже не чувствуется
+1 от каждого редкого ресурса, просто забава
СВОБОДА-да-нет
Да, Конституция, полезная штука, когда есть много городов с чудом и будет или есть Сикстинская Капелла (+50% во всех городах), Эрмитаж, Христос-Искупитель.
"Избирательное право"- иногда имеет решающую роль при войне и даже влияет на решение лидаров нападать или нет.
"Гражданское общество"-нет. Спецы жрут на 33% меньше, но не стоит за это копить столько культуры.
"Демократия" +50% появления великих, обычно тогда когда их уже некуда деть и все и так хорошо.
"Свобода слова"- отличная вещь, +25% к новым институтам, но обычно это не очень нужно к концу игры.
ПОРЯДОК-да-ради "Обьединенного фронта" и защиты "Национализма", когда военная игра.
"Социализм" нет, если не нужна позарез "Плановая экономика", но и она погоду не сделает во многих случаях.
"Коммунизм" нет, лучше поднимать продукцию спецами.
Из АВТОКРАТИИ не могу особенно ничего выделить, раз она обнуляет СВОБОДУ, она не нужна.
Повторюсь, что перед каждым принятием нового Института, я сохраняюсь, потому что не раз замечал, что можно ошибиться и серьезно уйти в минус.
Рекомендованные сообщения
Попробую упорядочить свои наблюдения по притянию Институтов.
По моему это невероятно важная вещь, грамотно принять институт.
Сначала я все попробовал в каких либо возможных вариациях и сейчас у меня в принципе редко возникают сомнения, какие именно институты принять, а какие не надо.
Для себя я точно знаю, какие из Институтов вообще не имеет смысла брать или не брать играя от князя до божества.
Но очередность принятия институтов для меня пока не решенная задача, поэтому я всегда сейвлюсь перед их принятием и делаю определенные выводы.
Если брать по примерному временному порядку очередности, это:
"ЧЕСТЬ" - первое, что я всегда беру сразу. Потом "генерала-кодекс чести", что бы построить крепость или встать в городе, давая +20% силы войскам на расстоянии 2 клетки.
Потом "удвоение в бою"-прокачивать войска варварами и боями.
"Дисциплина-Боевая мощь с содедним+15%"- хороший институт, для войны не помешает.
"Каста воинов" +1 к настроению в каждом городе с гарнизоном. Когда с гарнизоном, хорошо. Но когда война и выводятся гарнизоны это -1 к настроению, а если оставлять разведчиков в городе, за это надо платить. Беру редко.
"Проф. армия" -50% на улучшение юнитов. Не увидел большого смысла. Лучше подумать, кого улучшать и когда строить юнитов, что бы не улучшать.
Иногда старых юнитов дешевле подарить.
"Дисциплина"-когда военная направленность игры.
"Проф.армия" (-50% на апгрейд юнита)- не нашел смысла, на выбор есть более полезные институты.
Например "ТРАДИЦИИ"-да-потому что "Аристократия" - +33% к постройке чудес
"Олигархия" - при оборонительной стратегии, при наступательной нет смысла.
Так же как "Земледельцы" - не помогали существенно. Подумаешь, прирост +33% в столице. Даже на Ганди это не оказалось нужным.
"Монархия" появляется тогда, когда клеток для покупки почти не осталось.
ВОЛЯ (скорость создания поселенцев короче вдвое-не нужно)-брал, пробовал, больше не буду.
Ясно, что "Совместное управление" +50% продовольствия для нового горожанина не такая уж заслуга. Это лучше настраивать расстановкой спецов.
"Республика"- +1 производство в каждом городе. Не нужно. В тот момент, когда есть много городов, там уже достаточно производства для всего.
"Гражданство"-нет, спасибо. Рабочие и так нормально строятся.
"Представительское правление"- заменяется настройкой расстановки спецов.
"Меритократия"- +1 к настроению в каждом городе связанном со столицей. Выгоднее не брать, повышая чудесами. Разве только когда городов море.
НАБОЖНОСТЬ, да-хорошая штука, если все в порядке с наукой и не видится нужды брать потом РАЦИОНАЛИЗМ, который я вообще никогда уже не беру.
В НАБОЖНОСТИ считаю лучшим "Небесный мандат"-беру к середине игры, если в плюсе настроение и получаю аж +50% от настроения к прокачанной культуре,
соответственно растет как снежный ком скорость принятия Институтов.
"Организованная религия" -золотой век на четверть быстрее приходит. Фифти-фифти. Получается-беру.
"Теократия"- мало заметно, что недовольства на 20% меньше, если есть другие проблемы.
"Реформация" - полная чушь.
"Свобода вероисповедания"- 2 института бесплатно, неплохо после "Небесного мандата"
"Меценатство" - да, и при первой возможности "Эстетику", особенно перед войной со странами на высоких уровнях.
"Филантропия" не всегда до нее, потому что если есть столько золота для передачи государством, то их мнение уже не настолько важно, что бы его покупать.
Разве что для дипломатической победы или ради следующего института "Схоластика", которая когда игра идет полным ходом подбрасывает по науке очень существенно.
"Культурная дипломатия" -передача ресурсов+100% и настроение от ресурсов +50%, конечно зависит от расклада в игре, но сомнительно что сможет очень помочь в трудной ситуации.
"Образованная элита"- великие люди иногда от городов. Без этого спокойно можно обойтись, вместо того, что бы взять и ждать какого нибудь великого торговца (+300 р. за таможню в городе-г).
КОММЕРЦИЯ, нет-иногда при большом государстве, потому что "Профсоюзы" -20% за дороги.
"Морские традиции"- нет и остальные институты КОММЕРЦИИ не беру, пока не становится ясно, что я уже выиграю.
+3 молотка на побережье не спасут
-25% для покупки обьектов даже не чувствуется
+1 от каждого редкого ресурса, просто забава
СВОБОДА-да-нет
Да, Конституция, полезная штука, когда есть много городов с чудом и будет или есть Сикстинская Капелла (+50% во всех городах), Эрмитаж, Христос-Искупитель.
"Избирательное право"- иногда имеет решающую роль при войне и даже влияет на решение лидаров нападать или нет.
"Гражданское общество"-нет. Спецы жрут на 33% меньше, но не стоит за это копить столько культуры.
"Демократия" +50% появления великих, обычно тогда когда их уже некуда деть и все и так хорошо.
"Свобода слова"- отличная вещь, +25% к новым институтам, но обычно это не очень нужно к концу игры.
ПОРЯДОК-да-ради "Обьединенного фронта" и защиты "Национализма", когда военная игра.
"Социализм" нет, если не нужна позарез "Плановая экономика", но и она погоду не сделает во многих случаях.
"Коммунизм" нет, лучше поднимать продукцию спецами.
Из АВТОКРАТИИ не могу особенно ничего выделить, раз она обнуляет СВОБОДУ, она не нужна.
Повторюсь, что перед каждым принятием нового Института, я сохраняюсь, потому что не раз замечал, что можно ошибиться и серьезно уйти в минус.
Итак "ДА":
Честь-Кодекс чести, Воинские традиции, Дисциплина.
Традиции-Аристократия, Олигархия
Набожность-Мандат, Орг.религия
Меценатство-Эстетика, Филантропия, Схоластика (позднее)
Порядок-Национализм
Свобода-Избирательное право, Конституция, Свобода Слова
Эти Институты при возможности в первую очередь, совмещая с усилением Чудесами.
Остальное или "НЕТ", или ради дополнительного эксперимента.
Есть возражения, другие мнения и мысли по поводу Институтов?
Опубликовано Bagetchik,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.