Перейти к содержимому
Strategium.ru

Europa Universalis 5 - Вопросы и ответы


Рекомендованные сообщения

А где голосовать за императора СРИ, в менюшке империи не вижу опции? Играю за Голландию


36 минут назад, Kastus сказал:

Какой-то странный баг.
Играю за Марокко, еле свожу концы с концами. В месяц где-то +20-22к. Долг 300к
И тут вдруг на моем балансе лишний миллион откуда-то. 1348 год, только разворачивается Черная смерть

Был бы у меня такой доход я бы весь мир замками застроил бы и не жаловался.:D


(изменено)

Добиваю Тлемсен
Что лучше - вассалить соперника или на его месте создать пару новых мелких вассалов?

Изменено пользователем Kastus

ryazanov
3 часа назад, Xperts сказал:

А где голосовать за императора СРИ, в менюшке империи не вижу опции? Играю за Голландию

Вы не выборщик - значит нигде)


Chestr
1 час назад, Kastus сказал:

Добиваю Тлемсен
Что лучше - вассалить соперника или на его месте создать пару новых мелких вассалов?

Если неприязни много, то лучше вассалить конечно, это дешевле по ней. Если по ней нормально всё, то без разницы. 


6 часов назад, Viking-E3 сказал:

Отключить все рынки и торговые конторы. И ждать следующего патча с исправлениями.

Сейчвс автоторговля использует в среднем 10% от свободного торгового потенциала, т.к. большинство сделок убыточны из-за дикого содержания торговых путей.

Если какие-то ресы критически нужны для армии - покупать вручную.

Проблема не в том, что торговля стала меньше приносить, а в том, что она стала "скакать" при переходе через конец месяца. Рост стоимости путей я заметил.

Попробую иначе объяснить.

31.08 прогнозный доход от торговли составляет 270 монет (итоговая прогнозная прибыль +170). Все сделки стоят на автомате уже несколько месяцев. Ранее делал сброс и снова включал автомат. 

Наступает 01.09 и доход от торговли снижается до 100 монет. Соответственно казна за месяц не пополняется. Посмотрел топовые сделки, доходы по ним не изменились, срезался хвост "и еще 200 монет от прочих 200 сделок". Ок, бывает.

Проходит пару дней и автомат снова заключает сделки, прогноз по торговле снова +270, но ровно до конца сентября, когда сделки снова расторгаются.

 

Пробовал все выставить в ручном режиме, ситуация не меняется. Выставил сделок на доход в 250, наступает конец месяца и снова откат до 100.

 

Выглядит так, что часть сделок по каким то причинам становится недоступной в 23:59 в конце месяца, но с 00:01 следующего все снова доступно.

 

Видимо порезали экономику и добавили новый баг...

 


Baramzec
6 минут назад, smx сказал:

Проблема не в том, что торговля стала меньше приносить, а в том, что она стала "скакать" при переходе через конец месяца. Рост стоимости путей я заметил.

Попробую иначе объяснить.

31.08 прогнозный доход от торговли составляет 270 монет (итоговая прогнозная прибыль +170). Все сделки стоят на автомате уже несколько месяцев. Ранее делал сброс и снова включал автомат. 

Наступает 01.09 и доход от торговли снижается до 100 монет. Соответственно казна за месяц не пополняется. Посмотрел топовые сделки, доходы по ним не изменились, срезался хвост "и еще 200 монет от прочих 200 сделок". Ок, бывает.

Проходит пару дней и автомат снова заключает сделки, прогноз по торговле снова +270, но ровно до конца сентября, когда сделки снова расторгаются.

 

Пробовал все выставить в ручном режиме, ситуация не меняется. Выставил сделок на доход в 250, наступает конец месяца и снова откат до 100.

 

Выглядит так, что часть сделок по каким то причинам становится недоступной в 23:59 в конце месяца, но с 00:01 следующего все снова доступно.

 

Видимо порезали экономику и добавили новый баг...

 

Дело в том, что "торговля это все равно обман". Расчет сделок происходит в конце\начале месяца. Планируемые сделки, в середине месяца, не учитывают кому достанется товар с учетом торгового влияния.

В момент расчета - товара просто не хватает и сделка не происходит, прибыли нет, а затраты есть. Планировать торговые пути следует с учетом наличия товара и торгового влияния. По простому - должен быть большой избыток в месте покупки или большое торговое влияние.


22 часа назад, vvk74 сказал:

За месяц 10 обновлений...Это нормально? Через сколько времени это дело устаканится и можно будет спокойно поиграть в "ознакомительную" версию?)))

Через годик приходите)


18 минут назад, Baramzec сказал:

Дело в том, что "торговля это все равно обман". Расчет сделок происходит в конце\начале месяца. Планируемые сделки, в середине месяца, не учитывают кому достанется товар с учетом торгового влияния.

В момент расчета - товара просто не хватает и сделка не происходит, прибыли нет, а затраты есть. Планировать торговые пути следует с учетом наличия товара и торгового влияния. По простому - должен быть большой избыток в месте покупки или большое торговое влияние.

Сравнил один из рынков на 31 число и 1. Вы правы, там в минус улетают сделки, по которым было поставлено 0 товара и расходы равны стоимости доставки с корректировкой на власть правителя.

Интересно, что в окне торговли этот товар отображается в количестве 300 ед, поэтому автомат сделку и заключает. Правда если открыть рынок и посмотреть на нем товары, то его там нет совсем. Отсюда и нулевая поставка с убытком. Таких сделок достаточно много, они и просаживают доход при том, что на конец месяца прогнозировался доход. Во всех случаях товара на рынке нет вообще, но в окне торговли он отображается с избытком.


Fooglessuper
(изменено)

Привет всем, что не так с морским присутствием? Играл за Османа, заметил, что после полного захвата Византии морское присутствие в некоторых местах исчезало полностью. Во всех них морское присутствие было и у Византии, но пропадало оно не везде. Тогда подумал, что это уникальный баг Османа, поэтому смирился и существовал 10 лет с отсутствующей экономикой. Теперь играю за Нидерланды и присоединение Фландрии Францией снова обнулило моё морское присутствие. Вопрос, собственно, прост, кто-то сталкивался с подобным, знает, как бороться? В моём понимании, это делает морские державы полностью неиграбельными, особенно крупные.

 

Изменено пользователем Fooglessuper

Fooglessuper

P.S. - Проблема решена в новом бета патче, только что установил.


(изменено)

Всем привет. Открыл я рынок в регионе где много ископаемых но мало пищи. Организовал поставки на рынок пшеницы, скота и т.д., по пересчету в пищу, рынок должен ломиться от еды, но пищи нет, провинции голодают. И возник вопрос а какое-то движение пищи (та, что зеленые яблоки) между рынками в EU5 вообще существует?

Изменено пользователем John Doe

Дон Андрон

Бета версия 1.0.10 Hotfix 1. Список изменений:

Спойлер

 

7ea7aba96c4881f68e2d35c1b3e5e65a522fa952.jpg

Military:

- The threshold of recruiting a new group of levies is now 20% instead of 50% recovered.

Diplomacy:
- Allow choosing a leader for created subjects
- Increased the impact of opinion on subject loyalty by 50%.

 

Economy:

- Bank Ledgers gets 25% of the inflation reduction it previously had, but the trade maintenance reduction is instead 4x as big.
- Province's Starvation status will now update.

 

Geopolitics:

- Fixed some disease outbreaks that were never-ending

 

 

65e955b61c0d109eba36bfdd2826cee4206a6182.jpg

Situations:

- The Hussite Wars event "Jan Želivský's Congregation" will not occur if Bohemia is neither Catholic nor Hussite
- The Defection action during the Hundred Years' War situation is only available for subjects of either side on the European Continent
- Winning the Hundred Years' War now grants a strong modifier as a complementary reward
- Rebalanced some weights for the Defection action in the Hundred Years' War
- Bohemia will be more likely to convert to Hussitism.

 

 

71be18d985c727b3afa9940dbea8c6d322fe5cd2.jpg

- Fix a crash when it is not possible to write the loading screen history file
- Fix crash related to frontage percentage in unit view
- Fix the crash in the recruit screen
- Slaves can now be converted when using the law to force their conversion.

And now the following are changes already present in 1.0.10 but were missing from initial patchnotes

 

 

7ea7aba96c4881f68e2d35c1b3e5e65a522fa952.jpg

Government:

- Gaelic Clergy & Burghers are also part of the clans, just like the nobles.

 

Economy:

- Fixed war reparations income
- Balanced some overpowered inflation reduction modifiers

Diplomacy:
- Fix incorrect Spynetwork calculation and tooltips
- Vassal can no longer invite Overlord to the independence movement against them after reloading the save file
- There is no longer any penalty for being a higher rank and taking land from lower-ranked countries.
- The estimated annexation date of union partners and subjects will no longer display the end date of the game if the opinion of the target country is too low to annex them. Many of the union annexations are actually much faster than the tooltip was implying...
- The Annexation action is now in the "Union Action" category if the actor and recipient are in a union. In every other instance, it continues to be a subject action

 

Military:

- Increased Frontage for Heavy Ships from 1.25 to 1.5
- Increased Flanking Ability for Light Ships from 1.1 to 1.2
- Reduced Frontage from 0.75 to 0.5 for Galleys, while also increasing initiative from 1 to 2.
- Merc leaders are no longer part of the court
- Added a levy_recovery_modifier that is gained from many ways to get levies to recover faster.
- Expected Army Size has been tweaked to scale better over time.
- Military leaders don't get downtime if they're not actually moving location when assigned to new units or merged in the same location
- You now restore levies even if you explicitly try to delete the unit.

 

Society:

- Reworked a bit how non-ruling dynasties marry and when, and added support for dynasties to be tagged as more important for this.
- Randomly Generated Characters will now only be from primary, accepted, or tolerated cultures.
- Cossack Identity privilege now completely blocks tribal promotion.

 

Other:

- Hiring Advisor now costs government power, generals' army tradition, admiral navy tradition, and artists costs prestige.

 

 

65e955b61c0d109eba36bfdd2826cee4206a6182.jpg

Advances:

- Added two late-game advances to give malaria resistance.

 

Diplomacy:

- The Claim Throne casus belli is no longer blocked from different religious groups
- The Fleet Basing Rights relationship is now available to building-based countries, even if they have no ports. This change is specifically made for the Hansa
- The Enforce Religion subject action is now always available to Military Orders against subjects that also have the Military Orders government reform
- Subjects created by theocracies will now always have the religion of their overlord on creation
- Added missing localisation for the message of calling an Appanage to war
- Colonial nations now give food access to their overlord

 

Events:

- Fixed options not being capitalized in event The Insane <Title> (flavor_swe.47)
- Fixed wrong scope for localization in event A Traveling Preacher (western_schism.15)
- Event "A Moment of Weakness" (sengoku.4) will no longer be able to give CBs against oneself
- Fixed gender of characters in Soirée event (dynastic.6)
- The event "A Heathen <Title>" (culture_religion_events.5) will no longer be able to target rulers ruling more than one country
- Event Liaising Advisor (court_flavor_events.1) can no longer target countries at war
- Fixed missing localization in the option of event The Acquisition of Landsberg (flavor_mei.122)
- Fixed an error in the description of the event "Popularization of Silk Fabrics" (prices.24), it should now correctly read 'Middle East'.
- Event "The Insane King" (flavor_swe.47) will no longer put dead characters on the throne
- Updated all events that give you merchant power in a market to use standardized values
- Fixed a bug for "Demands of a Professional Army" (institution_events.51), which could, in rare cases, cause a complete break of the event description. Also added some gold for good measure
- The False Waldemar can no longer be targeted by character interactions

 

Government:

- Sweden's unique 'Support New Farms in North or East' cabinet action can still be used if Sweden forms the Scandinavia tag.
- You are no longer blocked from favoring an heir when your already favored heir becomes your ruler
- Improved the tooltip of the Pikazi government
- Elective Podestas will now be able to invite their rulers

 

International Organizations:

- Marriage Unions now automatically disband if the royal marriage is broken due to the other country being annexed
- The policies "Unprotected Free Cities" and "Free Cities Abolished" will no longer grant Imperial Authority. Additionally, cleaned up the tooltip of "Direct Imperial Cities" and "Cities of the Emperor" to show the average antagonism gain across all Free Cities
- Fixed the display of the number of Celestial Governors in the Middle Kingdom
- Made the Emperor despise the very idea of even proposing the "Holy Roman Figurehead" policy

 

Map:

- Made the British and Irish natural harbor capacity more accurate

 

Setup:

- Fixed the birth date of Gongmin of Goryeo
- Fixed starting heir selection for Florence

 

Society:

- The Rosenberg dynasty is now known as "z Rožmberka" in Czech instead of "z Rosenberg."

 

Situations:

- Rewrote many calculations for the Hundred Years' War actions
- The AI is now better at using the actions of the Hundred Years' War
- The French AI will now make a more informed decision in the "The Influence of <Subject>" event (triggered via the "Demand Appanage Promotion" action
- The Hundred Years' War actions no longer cost ducats, they will now only cost 10 Legitimacy
- Removing the Anatolian Beylik reform can now only be done after the conclusion of the Rise of the Turks situation
- The Guelphs and Ghibellines situation now removes the "Force into our Faction" casus belli from all Guelphs and Ghibellines members when the IO disbands. Additionally, leaving the faction will also remove this casus belli from you, as you are no longer part of any faction to force an enemy into
- Added a negative opinion modifier towards annexable neighbors for Beyliks during the start of the Rise of the Turks
- Added the "Attempt Defection" action for subjects of England or France during the Hundred Years' War situation

 

Other:

- The "Hanseatic Merchant Federation" government reform now has the "Cannot Be Subjugated" modifier. That will make the country also break from being anyone's subject
- Fixed description of Antagonism Change Modifier

 

 

0a4c2d226592d30ac3577905e445543f1b0b5ca3.png

- Added mass_construct icon
- Updated ita_connect_the_interior to display the whole peninsula for a clearer depiction of the meaning of the advance
- Updated ita_attractive_migration to fit more into our style of other advances
- Added Advances for ita_attractive_migration and ita_connect_the_interior

 

 

5ce757c6fd51916c0e96fb4e60bda8b6bd50efbc.jpg

Military:

- Rich countries will now field significantly larger armies in the mid and late game
- Strong AI armies will now only wait for an army to join them if it is of relevant strength; otherwise, they keep doing other objectives
- Fixed an issue where AI would pull units away from sieges to merge those armies during war
- The AI is now willing to spend more of its budget on the military in later ages.
- AI is now more reluctant to reassign units to a different objective based on how long that unit has been part of a siege
- AI is now more responsive when it comes to assisting ongoing battles close to their armies
- Fixed an issue where AI armies could get stuck waiting to attack a target indefinitely due to mismatched strength checks regarding attached units

 

Government:

- AI cabinet crackdown, rebel action now only targets rebels with at least 30% progress

 

Diplomacy:

- Fixed an issue where AI was sometimes forbidden to take land in peace deals, even if they had part of that province already

 

Economy:

- Improved acceptance logic for taking over a colonial charter from debt.
- Banking Nations will now use the 'renegotiate loan' action.

 

 

684a45923b3f52b52e16efc2197d1af7c705a091.jpg

Tooltips:

- Show which specific pop types can raise levies in the levy information tooltip.
- Combine proximity costs for Maritime into one value and add a breakdown tooltip to show more clearly between costs with Maritime presence and costs due to lack of maritime presence.
- Show previous siege status in Siege tooltip

 

Outliner:

- Allow changing explorers via a character's portrait in the outliner

 

Panels:

- Reworked a bit the declare war panel: Repositioned some call to arms, promise land, and call a cobelligerent. Changed card color behavior for green when joining an ally, blue when not joining an ally, red when joining an enemy, and brown when not joining an enemy. Some minor layout fixes were also reworked.
- Increase the size of the Change Explorer button in the Territory panel
- Harmonized outliner pie charts and icons

 

Other:

- Improvements & additions to random generation for German, Dutch, Italian & Polish dynasties
- Added headers and truce pie chart to coalition tooltip
- Ongoing trades will now show a distinctive icon when the trade is being INEFFICIENT for whatever reason. Furthermore, the trade tooltip will convey in a clearer manner the reasons why the trade is inefficient, as well as provide a clear explanation of what trade inefficiency might be.
- Updated so the automation frame takes the full panel

 

 

3ef523cc5c947a5b6b759e5e7dadbf7345f54718.jpg

Effects:

- Added the remove_all_casus_belli_of_type effect
- Fixed a bug that made the "is_taking_land" argument in the drop_antagonism_bomb have no effect whatsoever
- Added the add_dynasty_modifier and remove_dynasty_modifier effects
- The add_merchant_power effect now accepts scripted values as power input

 

Triggers:

- Added the has_casus_belli_of_type trigger
- Added the bias_value trigger, which returns the value of the specified bias modifier. Useful for script value calculations
- Added the has_rebel_modifier and has_dynasty_modifier triggers

 

Script:

- Fixed a bug where the on_accepted_call_to_arms would give a boolean instead of the war itself for scope: war
- Added the on_subject_created on_action, which only fires when a completely new country gets created. For already existing countries becoming subjects, the on_action still is on_dependency_gained

 

Other:

- Dynasties are now capable of having modifiers that apply to all members of the dynasty. They can also have country modifiers, which are only applied if any character of the dynasty is the ruler of a country
- Dynasties, Cultures, and Wars are now inspectable objects in the in-game explorer

 

 

b26e46dcee9be19b7b7e8ada1403e71721d4459b.jpg

- Fixed desynch and bug caused by adding unit duplicates to combat info and modifying internal values when removing multiple times
- Fixed desynch caused by generating different ruler titles when using different languages

 

 

71be18d985c727b3afa9940dbea8c6d322fe5cd2.jpg

 

Bugfixes:

- Fix the crash related to the frontage percentage in the unit view
- Fix the crash when it is not possible to write the loading screen history file
- Threaten War is now properly restricted to revolters in a civil war.
- Fixed the bug where blocked_from_forming_countries was checked instead of blocked_from_creating_subjects when attempting to create a subject.
- Removed some deprecated message definitions.

 


tabularasa

на кой ляд они карту рек убрали и ничего не дали взамен?

_________
добавлено 1 минуту спустя
1 час назад, Дон Андрон сказал:

 1.0.10 Hotfix 1

а как подкачать его? или проверить, что накатился :-\


Error101
(изменено)

Я вообще должен быть заинтересован в том, чтобы у сословий были свободные деньги? Когда ни посмотрю, они строят только здания, повышющие их влияние. 

Изменено пользователем Error101

tabularasa
14 минуты назад, Error101 сказал:

Я вообще должен быть заинтересован в том, чтобы у сословий были свободные деньги? Когда ни посмотрю, они строят только здания, повышющие их влияние. 

от довольства зависит. мало довольные строят свои вредные здания, довольные - строят полезные, дороги и тп.


Дон Андрон
37 минут назад, tabularasa сказал:

а как подкачать его? или проверить, что накатился :-\

Как обычно. Ничего не меняется. В свойствах игры в библиотеке стим выберите нужную бета-версию.

Спойлер

 

e353c1df8c5d3685418301fa567dae76d11e2001

 

554a3c542abd99508cd69444515cadbb291407ac

 

Ну или ждите "ознакомительного" патча.


tabularasa
2 часа назад, Дон Андрон сказал:

нужную бета-версию.

у меня 1.0.10 была уже, я про хотфикс ) не заметил, чтобы что-то подкачивалось


Petrovan13
(изменено)

Всем привет.  Как решить проблему с ассимиляцией ленников? Задание на перекрещивание они выполняют усердно, а указываешь на ассимиляцию - лояльность падает, но никак не хотят переходить в мою культуру. Базовое значение +2. Да, духовность у меня зашкаливает, однако в моих провках советник очень даже бодро осуществляет ассимиляцию. Можно конечно присоединить ленника и самому ассимилировать, но хочется чужими руками.

Изменено пользователем Petrovan13

С 1.0.9 стал долго открываться режим строительства дорог, может кто посоветовать, как можно игру настроить? Играю без модов


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 6,364
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 509393

Лучшие авторы в этой теме

  • Myxach

    910

  • Дон Андрон

    581

  • Miles

    370

  • Chestr

    342

  • Wojt

    210

  • lunoxod

    129

  • Captain_Izolenta

    126

  • MetallAlximist

    125

  • Holst

    123

  • SShredy

    120

  • СУЛАРИУС

    110

  • tabularasa

    100

  • Blackfyre Kreis

    89

  • wmz

    82

  • Baramzec

    77

  • WhiteXTC

    76

  • general007

    75

  • igor1987

    74

  • phoenix2024

    74

  • psametix

    71

  • svetlovanton

    68

  • DOPAEMOH

    67

  • Канцлер Шольц

    66

  • fiw

    62

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

0wn3df1x

Справедливости ради стоит сказать, что у поляков хотя бы общественное движение для снижения цен есть. То есть они натурально так и пишут издателям: Здравствуйте, в 2022-м Valve, опираясь на посткоро

Дон Андрон

Даже не знаю, стоит ли переводить дневники дальше... В общей теме новую информацию не обсуждают, вопросы не задают, даже плюсы-минусы не ставят. Как в песок работа уходит. (

Дон Андрон

Главное, чтобы парадоксы не забыли добавить в игру построенное при Сталине Рыбинское водохранилище, которое они пихают во все свои работы ещё со времён третьей Европы.

Дон Андрон

Цитата с Плазы: Завтра будет захватывающий день! Более 60 обзорщиков со всего мира выпустят видео и проведут прямые трансляции, посвященные Europa Universalis V! Ниже вы найдете их полный список,

Дон Андрон

На Плазе снова обсудили выложенные игровые скриншоты. Теперь начало основного сценария предполагается не на 1356 год, а на 1337-й. Для этих целей даже подняли соответствующую карту.  

Дон Андрон

После предъявления списка ПВЛ, где было написано "Киев" начались крики, что нужно задать вопрос не только о том, когда она была написана, но и с какой целью. Летописца Нестора не назвали агентом Кремл

Дон Андрон

Коллективный разум Плазы на основе представленной карты рынков создал предполагаемую политическую карту Европы на начало сценария 1337 года.  

Дон Андрон

Цитата с Плазы от Йохана.   В ходе недавнего общения с игроками мы записали и уже внедрили большое количество предложений. В это число входят разделение дальнобойного вооружения на стрелково

  • Сейчас на странице   2 пользователя

    • gunnts
    • Drakula_24031987
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...