Перейти к содержимому
Strategium.ru

Europa Universalis V - Вопросы и ответы


Рекомендованные сообщения

СУЛАРИУС
6 часов назад, Дoбро сказал:

Изрядно подросли системные требования к предстоящей игре. 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Europa Universalis V: (Скрыть)

МИНИМАЛЬНЫЕ:

64-разрядные процессор и операционная система

ОС: Windows® 10 Home 64 Bit

Процессор: Intel® Core™ i7-8700K | AMD® Ryzen™ 5 3600

Оперативная память: 16 GB ОЗУ

Видеокарта: Nvidia® GeForce™ GTX 1060 (6GB) | AMD® Radeon™ RX 580 (8GB)

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:

64-разрядные процессор и операционная система

ОС: Windows® 11

Процессор: Intel® Core™ i7-14700K | AMD® Ryzen™ 7 7800X3D

Оперативная память: 32 GB ОЗУ

Видеокарта: Nvidia® GeForce™ RTX 3060 Ti (8GB) | AMD® Radeon™ RX 6700 XT (12 GB)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Виктория 3 требует: (Скрыть)

МИНИМАЛЬНЫЕ:

ОС: Windows® 10 Home 64 Bit

Процессор: Intel® Core™ i5-3470 | AMD® FX™ 9370 (AVX support required)

Оперативная память: 8 GB ОЗУ

Видеокарта: Nvidia® GeForce™ GTX 660 (2GB) | AMD® Radeon™ R7 370 (2GB) or Intel® Iris® Xe Graphics or AMD® Radeon™ Vega 8

Место на диске: 10 GB

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:

ОС: Windows® 10 64 Bit or Windows® 11

Процессор: Intel® Core™ i5-6600K | AMD® Ryzen™ 5 2600X (AVX support required)

Оперативная память: 16 GB ОЗУ

Видеокарта: Nvidia® GeForce™ GTX 1660 (6GB) | AMD® Radeon™ RX 5600 XT (6GB) | Intel® Arc™ A580 (8GB)

Место на диске: 10 GB

 

При сравнении с игрой Виктория 3 разница существенна. Так, что ребятушки, придётся раскошелиться не только на дорогую игру, но и на новый конфиг.

Рекомендую брать 9800x3d за 36-38 тыс. ру. Что касательно видеокарты, советую дождать GeForce RTX 5060 Super, она будет топ за свои деньги.

 

Ух, с модами поди нужны будут компы из будущего :madness:

 

4 минуты назад, general007 сказал:

значит так и не смогли оптимизировать свой быдлокод. клоуны...

Они свои старые игры не могут оптимизировать после выпуска многих дополнений :smile121:


general007
(изменено)
1 час назад, СУЛАРИУС сказал:

Они свои старые игры не могут оптимизировать после выпуска многих дополнений :smile121:

да ладно, тормоза в старых играх спишем на устаревший движок. но почему они так и не научились делать новые нормально, тут конечно вопрос. те требования которые они просят вполне себе пойдут для игрового или веб сервера, который будет обрабатывать/просчитывать сильно больше чем их устаревшие игры.

 

ах да... как будто бы я слишком много требую от тех, кто сломал в своей игре кнопку "выйти в меню", и не знает как ее теперь починить. они тупо не могут найти ту часть кода. а я тут про многопоточность и оптимизацию губу раскатал. нужно умерить желания.

Изменено пользователем general007

Дон Андрон
(изменено)

Он осмелился отплыть туда, куда не отправлялся ещё ни один европеец — и он навеки изменил историю. Присоединяйтесь, чтобы услышать наш драматический пересказ о смелом путешествии Фернана Магеллана вокруг земного шара — путешествия, полного амбиций, предательств и открытий, изменивших империи и карты мира. Как Europa Universalis V передаст этот дух исследования? Смотрите и станьте свидетелем амбиций, которые объединили мир!

 

Изменено пользователем Дон Андрон

KovAlexey
(изменено)

  

10 часов назад, general007 сказал:

а я тут про многопоточность и оптимизацию губу раскатал. нужно умерить желания.

Многопоточность в играх парадоксов есть.

Вот только многопоточность вообще не панацея и не везде может работать.

Особенно, когда требуются последовательные вычисления.

Ее физически не везде можно воткнуть.

 

Что не отменяет, что оптимизация у игр парадоксов хреновая.
 

Ну и к процу или оперативке особо вопросов нет. А вот на кой черт в стратегии парадоксов нужна более-менее видеокарта, конечно, вопрос.

Изменено пользователем KovAlexey

 

4 часа назад, KovAlexey сказал:

Ну и к процу или оперативке особо вопросов нет. А вот на кой черт в стратегии парадоксов нужна более-менее видеокарта, конечно, вопрос.


"А внутре у ей нейронка" :))))

  • Like (+1) 1
  • biggrin (+1) 1
  • good (+1) 1

Дoбро
(изменено)
5 часов назад, KovAlexey сказал:

Ну и к процу или оперативке особо вопросов нет. А вот на кой черт в стратегии парадоксов нужна более-менее видеокарта, конечно, вопрос.

Вас не смущает тот факт, Europa Universalis V требует предтоповые процессоры, помимо прочего требуется 32 гигабайта оперативной памяти, но заботясь, какой именно тип оперативной памяти и частота, DDR-4 или DDR-5, касательно JEDEC стандартных частот DDR-4 - 2133, DDR-5 - 4800. На бумаге Виктория 3 не требовала предтоповые процессоры, а объём оперативной памяти не превышал 16 гигабайт.

Фактически, Виктория 3 на данный момент нагибает предтоповые процессоры (играл на Ryzen 7 7800X3D), не выдавая желаемые 60 фпс, конечно, у нас не шутер, но тем не менее, что-то не то с оптимизацией. Ещё смешнее, на поздних этапах игры игра занимала Карл, К-К-К-А-А-А-А-Р-Р-Р-Р-Р-Л-Л-Л-Л, более 38 гигов виртуальной памяти, а оперативной памяти, дай бог, потребляла 9 гигов. Оперативная память у меня стоит 6400 с сжатыми первичным таймингами 32, 38, 38, 50, а также сжатыми вторичными и третичными таймингами.

Если экстраполировать на Europa Universalis V, то фактически необходим intel ultra 285 или 9800x3d (9950x3d), оперативная память DDR 5 - 32 гигабайта с минимальной частотой 6400 mhz, видеокарта 5060 (с запасом).

Изменено пользователем Дoбро

Chingizid
45 минут назад, Дoбро сказал:

видеокарта 5060 (с запасом).

Возникает вопрос заданный товарищем раннее, а зачем такой игре (в ней нет такой графики чтобы требовалось более 4гб видеопамяти), такая видеокарта, или там все таки ИИ присутствует?


Дoбро
(изменено)
40 минут назад, Chingizid сказал:

Возникает вопрос заданный товарищем раннее, а зачем такой игре (в ней нет такой графики чтобы требовалось более 4гб видеопамяти), такая видеокарта, или там все таки ИИ присутствует?

Касательно графической части, зависит от настроек. Хочешь 200% к детализации, тебе понадобится соответствующего уровня видеокарты.

40 минут назад, Chingizid сказал:

(в ней нет такой графики чтобы требовалось более 4гб видеопамяти), такая видеокарта...

Оптимизация нужна не только с точки зрения распараллеливания ресурсов для движка, но и в том числе для графики. Ни того, ни другого. 

Рассказывали про проблемы движка в серии игр Total War, оказывается из-за накопленных "внутренних долгов" разработчикам приходилось создавать костыли.

Может быть аналогичная история с парадоксовскими движками, "внутренние долги" усугубляют положение. Надо нанимать программистов, тестировать, отлавливать баги. 

Когда ты нанимаешь сотрудников LGBTQ+ взглядами, вряд ли проблемы движка стоят на первом месте.

40 минут назад, Chingizid сказал:

там все таки ИИ присутствует?

Сомневаюсь.

Изменено пользователем Дoбро

Miles

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Открытия и колонизация.


Myxach
9 часов назад, Дoбро сказал:

более 38 гигов виртуальной памяти, а оперативной памяти, дай бог, потребляла 9 гигов

виртуальная память это ты про файл подкачки? Так это старый баг винды. которая не правильно разделяет память на озу и виртуальную. 


Дoбро
1 час назад, Myxach сказал:

виртуальная память это ты про файл подкачки? Так это старый баг винды. которая не правильно разделяет память на озу и виртуальную. 

На Windows 11 с этим нормальном.


KovAlexey
(изменено)
19 часов назад, Дoбро сказал:

Вас не смущает тот факт, Europa Universalis V требует предтоповые процессоры

Для 5й скорости, насколько я видел из обсуждений.

Если оно на 3й будет работать адекватно с меньшими требованиями, считаю приемлемым. 

Но у меня точно так же особо надежд нет.

 

19 часов назад, Дoбро сказал:

помимо прочего требуется 32 гигабайта оперативной памяти

Вот это как раз вообще не смущает.

И в минимальных 16.

Если они будут юзать оперативку в будущем для оптимизации работы ЦП, то требования по первому снизятся.

 

19 часов назад, Дoбро сказал:

На бумаге Виктория 3 не требовала предтоповые процессоры, а объём оперативной памяти не превышал 16 гигабайт.

Та же вика на 16 гб оперативки еле ворочается. На 40 (у меня) - отжирала по 10+ Гб.

Так что именно, что на бумаге.

Но жор по оперативке для игр с подобными вычислениями - это нормально.

Ну и оптимизации по ЦП обычно приводят к расходу именно что ОЗУ.

Только вот оптимизацией в играх парадоксов что-то особо и не пахнет, что удручает.

 

19 часов назад, Дoбро сказал:

какой именно тип оперативной памяти и частота, DDR-4 или DDR-5, касательно JEDEC стандартных частот DDR-4 - 2133, DDR-5 - 4800.

Я вообще мало когда видел в требованиях тип памяти. 

19 часов назад, Дoбро сказал:

Фактически, Виктория 3 на данный момент нагибает предтоповые процессоры (играл на Ryzen 7 7800X3D), не выдавая желаемые 60 фпс, конечно, у нас не шутер, но тем не менее, что-то не то с оптимизацией. Ещё смешнее, на поздних этапах игры игра занимала Карл, К-К-К-А-А-А-А-Р-Р-Р-Р-Р-Л-Л-Л-Л, более 38 гигов виртуальной памяти, а оперативной памяти, дай бог, потребляла 9 гигов. Оперативная память у меня стоит 6400 с сжатыми первичным таймингами 32, 38, 38, 50, а также сжатыми вторичными и третичными таймингами.

Прошу заметить, что косяки с оптимизацией я ни разу не отрицал. Они есть, их много. Пусть я и прогретый гой, который скупает все основные линейки и годовые паки на ДЛС параходов, но так же не отрицаю эти проблемы. Совсем

Вся моя критика была направлена на так называемую многопоточность.

О которой очень часто мечтают игроки, но про нюансы которой, как правило, вообще не вкурсе. 

Причем те же парадоксы объясняли уже в своих дневниках эти нюансы.

Если у тебя одни вычисления зависят от других, то их не получится распараллелить. Максимум чего добьешься, что одни потоки будут ждать, пока посчитают другие. Что в итоге превратится в тот же самый конвейер, только еще с затратами на синхронизацию потоков. Притом, что многопоточность в играх парадоксов давно уже есть. 

 

19 часов назад, Дoбро сказал:

Если экстраполировать на Europa Universalis V, то фактически необходим intel ultra 285 или 9800x3d (9950x3d), оперативная память DDR 5 - 32 гигабайта с минимальной частотой 6400 mhz, видеокарта 5060 (с запасом).

Я все таки надеюсь, что намного меньшее количество населения снизит объемы вычислений.
Но точно так же с ужасом жду релиза, боясь, что на моей системе поиграть я в это просто не смогу.

 

Ну а по видеокарте. В той же вике не такая графика, чтоб так подлагивать при скроллинге карты, например. Но это есть.

Так что вопросов к качеству программистов парадоксов и у меня все больше.

Но учитывая, что вика таки нишевая, а европа флагманский проект - есть надежды, что здесь им таки надают пинков, чтоб пилили по человечески.

Изменено пользователем KovAlexey

(изменено)
1 час назад, KovAlexey сказал:

Я все таки надеюсь, что намного меньшее количество населения снизит объемы вычислений.

население в EU5 просто работает с цифрами, а не с отдельными людьми как в той же Victoria 3. Население это просто множитель 

Изменено пользователем Myxach

general007
6 часов назад, KovAlexey сказал:

Вся моя критика была направлена на так называемую многопоточность.

О которой очень часто мечтают игроки, но про нюансы которой, как правило, вообще не вкурсе. 

да параходы сами походу не в курсе как она устроена. 

 

6 часов назад, KovAlexey сказал:

Если у тебя одни вычисления зависят от других, то их не получится распараллелить.

не понимаю почему у них гуи зависит от других вычислений. и если будет такая же тупая реализация всего как в еу4, то вообще не понятно зачем такие требования. судя по той же 4 европе, у них буквально все крутится в одном потоке вместе с гуи, все изменения в игре считаются в начале месяца, а в реалтайме только солдатики рисуются и строительство домиков. ну это если очень грубо. 

 

6 часов назад, KovAlexey сказал:

Максимум чего добьешься, что одни потоки будут ждать, пока посчитают другие.

как и в реальной жизни, когда одно ведомство может ждать очень долго ответ на запрос от другого ведомства. вы хочите реализму? их есть у меня! если все не считать раз в месяц, то вообще проблем не вижу, а если все будет так же как и в 4, то про какую стратегию в реальном времени они говорят? реалтайм это когда одна "ручка" дергает другую, и получает результат на данный момент времени, а не ожидает, условно, конца месяца в игре. а иначе получается, что это пошаговая стратегия с элементами реалтайма. и к тому же, не обязательно считать сразу все. может быть они дочитали до главы про "ленивые вычисления" и какое нибудь кеширование, иначе зачем они хотят 32 гига?

лично мое нытье про потоки, касается как минимум нормального разделения на гуи и вычисления. ну а как максимум уже примерно то, что я писал выше про "ручки", как это делают нормальные люди. условно, один поток считает население, другой че там с товарами и производством в провинциях. третий это все объединяет через какое то время. в гуи отдавать данные из кеша. главное чтоб кеш не сильно тухлый был. чуете запах оптимизации?


тезис: игры парадоксов не могут в многопоточность 

антитезис: игры парадоксов могут в многопоточность

синтез: игры парадоксов используют ядра не равномерно 


скорее всего все сожрала говеная мультяшная графика


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 3,355
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 347802

Лучшие авторы в этой теме

  • Myxach

    860

  • Дон Андрон

    512

  • Miles

    329

  • SShredy

    112

  • СУЛАРИУС

    93

  • Wojt

    73

  • Blackfyre Kreis

    69

  • Канцлер Шольц

    66

  • Captain_Izolenta

    58

  • fiw

    58

  • Kapellan

    54

  • Chestr

    51

  • Frozzolly

    44

  • Stell

    43

  • general007

    38

  • Holst

    36

  • Sega_Smailav

    36

  • DOPAEMOH

    33

  • manul75

    31

  • stanimir

    29

  • MetallAlximist

    28

  • MaXimuS

    27

  • Москаль

    27

  • psametix

    26

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Дон Андрон

Даже не знаю, стоит ли переводить дневники дальше... В общей теме новую информацию не обсуждают, вопросы не задают, даже плюсы-минусы не ставят. Как в песок работа уходит. (

0wn3df1x

Справедливости ради стоит сказать, что у поляков хотя бы общественное движение для снижения цен есть. То есть они натурально так и пишут издателям: Здравствуйте, в 2022-м Valve, опираясь на посткоро

Дон Андрон

Главное, чтобы парадоксы не забыли добавить в игру построенное при Сталине Рыбинское водохранилище, которое они пихают во все свои работы ещё со времён третьей Европы.

Дон Андрон

На Плазе снова обсудили выложенные игровые скриншоты. Теперь начало основного сценария предполагается не на 1356 год, а на 1337-й. Для этих целей даже подняли соответствующую карту.  

Дон Андрон

После предъявления списка ПВЛ, где было написано "Киев" начались крики, что нужно задать вопрос не только о том, когда она была написана, но и с какой целью. Летописца Нестора не назвали агентом Кремл

Дон Андрон

Коллективный разум Плазы на основе представленной карты рынков создал предполагаемую политическую карту Европы на начало сценария 1337 года.  

Дон Андрон

Цитата с Плазы от Йохана.   В ходе недавнего общения с игроками мы записали и уже внедрили большое количество предложений. В это число входят разделение дальнобойного вооружения на стрелково

Дон Андрон

Вот, скажем, новости с Плазы. Йохан говорит, что для хранения продовольствия раньше предусматривалось несколько вариантов амбаров и складов. Но сейчас их количество было сокращено до одного (с разными

  • Сейчас на странице   2 пользователя

    • mr.prinkol
    • Lost and Damned
  • Модераторы онлайн

    • СУЛАРИУС
    • alexis
    • Alex Верховный
×
×
  • Создать...