Перейти к содержимому
Strategium.ru

Europa Universalis V - Новости и дневники разработчиков


Дон Андрон

Рекомендованные сообщения

Дон Андрон

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №72

от 16 июля 2025 года

3832.jpg?1752661795

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" и ту счастливую среду, когда мы рассказываем вам о Europa Universalis V!

 

Сегодня мы рассмотрим религию Инти и народные верования. Начнём же без лишних слов.

 

Инти

Инти это уникальная религия, которая распространена в перуанском регионе:

Спойлер

 

Inti.jpg  Inti%20Tooltip.jpg


 

 Как можно видеть, Инти входит в группу перуанских народных верований. О том, как они будут работать, мы расскажем ниже.

 

Вот панель данной религии, которая может являться вам уже знакомой:

Спойлер

Inti%20Panel.jpg

 

Самая важная механика религии Инти - это "янантин", который представляет собой величину, изменяющуюся в значениях от -100 до +100. В основном вы будете получать штрафы, если это значение окажется значительно выше или ниже 0, а больше всего модификаторов данный показатель предоставит в случае его точного и идеального баланса на отметке в 0:

Спойлер

 

Yanantin1.jpg

 

Yanantin.jpg

 

 

В зависимости от выбора одного из семи доступных к поклонению богов, вы получите положительный или отрицательный янантин:

Спойлер

Monthly%20Yanantin.jpg

Как видите, базовое значение данного показателя составляет +0,50.

 

Кроме того, поклонение каждому из этих богов создаст определённые пассивные модификаторы для страны:

Спойлер

 

Inti%20Gods.jpg  Inti%20Gods2.jpg

 

Inti%20Gods3.jpg

 

 

В данном случае мы используем здесь религиозный аспект как один из тех "строительных блоков", о которых мы говорили ранее. Таким образом будет поощряться поклонение определённому богу, что приведёт к усилению предоставляемых ими эффектов. Следовательно, ваш религиозный выбор окажется одним из способов уравновесить уровень янантина определённой местной страны:

Спойлер

Worship%20Gods.jpg

 

Одновременно вы сможете выбирать поклонение только одному местному богу, а его смена приведёт к потере стабильности:

Спойлер

Worship%20Gods2.jpg

 Как обычно, воспринимайте все значения как временные и ещё находящиеся на этапе балансировки.

 

Другой способ уравновесить янантин вашей страны, это выполнять любые из доступных религиозных действий:

Спойлер

 

Actions.jpg Actions2.jpg

 

Actions3.jpg  Actions4.jpg

 

Actions5.jpg  Actions6.jpg

 

Actions7.jpg


 

Примечание: для данной религии доступно 13 различных праздников с разными модификаторами, получение которых будет зависеть в том числе и от времени года.

 

Народные верования

Очень большие территории на карте мира заняты народными верованиями - новым обозначением тех религий, которые раньше в EU4 считались анимизмом, язычеством или тотемизмом. Сейчас мы смогли представить данные верования в более полном виде на основе сделанных вами отзывов о серии игровых региональных тинтокарт:

Спойлер

Folk%20Religions.jpg

 

Из-за огромного количества существующих на старте игры народных верований сейчас мы сосредоточимся только на "богах" и "религиозных аспектах" как базовых строительных блоках данных верований. Мы стремимся представить для каждого подобного верования несколько его базовых богов, основанных на духах тех природных сил, которым поклонялись определённые общества (ветер, вода, огонь, солнце и т.д.). Затем у нас есть несколько более значимых богов для более крупных "семей народных верований". Например в стране Бенин, которая следует верованиям исезе, также есть несколько божеств, которым можно будет поклоняться:

Спойлер

pane.png

 

Спойлер

 

gods1.png  gods2.png


 

Вот те боги, которым поклоняются жители территорий Бенина.

 

На сегодня всё! Мы вернемся к вам в пятницу, чтобы в новом выпуске Tinto Flavour поговорить об инках!

 

 

Не забывайте, что вы можете добавить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в список желаемого уже сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Дон Андрон

Tinto Flavour №35 от 8 августа 2025

3861.jpg?1754657447

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск Tinto Flavour и ту счастливую пятницу, когда мы рассматриваем особое игровое содержание Europa Universalis V!

 

Сегодня мы взглянем на возможности Мамлюков! Давайте же начнём без лишних слов:

Спойлер

Country%20Description.png  Country%20Selection.png

 

Mamluks1.png  Diplomacy.png

 

Mamluks2.png

Стандартное напоминание о том, что вся графика и интерфейс игры ещё находятся в работе.

 

В описании страны можно прочитать, что мамлюки являлись каста рабов и солдат, которые в конечном итоге захватили власть над Египтом и Левантом, став правящей элитой всех местных земель, ранее управлявшихся династией Айюбидов. Ключевым преимуществом для них является уникальная государственная реформа, открывающая множество возможностей:

Спойлер

 

Reform%20Mamluk%20Government.png

 

Reform%20Mamluk%20Government2.png  Reform%20Mamluk%20Government3.png

 

Building%20Mamluk%20Barracks.png

 

 

Вот действие местного парламента, позволяющее повышать нового кандидата на должность Мамалика:

Спойлер

 

Parliament1.png  Parliament2.png

 

Parliament3.png  Parliament5.png

 

Parliament6.png

 

 

У мамлюков также есть несколько уникальных законов, каждый из которых имеет свои варианты политики (сегодня я покажу только стартовые возможности):

Спойлер

 

Law%20Mamluk%20Army.png  Policy%20Al%20Mamalik.png

 

Law%20Mamluk%20Promotion.png  Policy%20Merit%20Basis.png

 

Law%20Mamluk%20Rank%20System.png  Policy%20Rigid.png


 

 

Данные возможности позволят иметь разнообразный набор политик для управления ситуацией и статусом нового мамалика, но поскольку для изменения местных законов требуется либо смириться с падением стабильности, либо пойти на уступки парламенту, то возможные направления политики всегда будут требовать некоторых дополнительных размышлений.

 

Конечно, у мамлюков также есть и несколько шедевров искусства (пусть и не слишком известных):

Спойлер

Works%20of%20Art.png

 

И, как обычно, здесь есть свои уникальные исследования, из которых самое важным является возможность подготовки новых отрядов мамлюков в ранние эпохи:

Спойлер

 

Advance%20Early%20Mamalik.png  Unit%20Early%20Mamalik.png

 

Advance%20Reformed%20Mamalik.png  Unit%20Reformed%20Mamalik.png

 

Advance%20Karimi%20Merchants.png   Advance%20Kashif.png

 

Unit%20Halqa.png  Advance%20Halqah.png

 

Advance%20Masters%20of%20the%20Nile.png  Advance%20Indian%20Networks.png

 

Advance%20Port%20Customs.png  Advance%20Mediterranean%20Ports.png


 

 

Как и всем прочим странам, Мамлюкам доступны свои собственные повествовательные исторические события:

Спойлер

 

Event%20Mansa%20Musa.png  Event%20Mansa%20Musa2.png

 

Event%20Letter%20from%20a%20King.png  Event%20Letter%20from%20a%20King2.png


 

Здесь можно видеть мамлюкскую интерпретацию грузинского события, которое мы показывали несколько месяцев назад.

 

Спойлер

 

Event%20Granary%20of%20the%20Mediterrane  Event%20Mosque-Madrasa.png

 

Event%20Al%20Ablaq.png  Event%20Al%20Ablaq2.png

 

Event%20Al%20Ablaq3.png  Event%20Furussiya.png

 

Event%20Furussiya2.png  Event%20Furussiya3.png


 

 

Разумеется, у мамлюков есть и многие другие возможности, но на сегодня наше повествование завершено! На следующей неделе у нас будет три выпуска дневников, которые будут представлены немного по другому графику, поскольку следующая пятница в Испании является выходным днём:

  • Понедельник ->  переработанные тинтокарты Северной Америки!
  • Вторник -> Tinto Flavour о хаудонесауни (ирокезах) и возможностях североамериканского региона!
  • Среда -> в новом выпуске "Говорит Тинто" к нам вернётся Йохан, который представит некоторые из последних изменений, уже внесённых в игру на основе предложений сообщества!

Не забывайте, что вы можете добавить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в список желаемого уже сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Дон Андрон
(изменено)

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №78

от 27 августа 2025 года

3902.jpg?1756300337

 

Приветствуем всех. Встречайте очередную серию Tinto Talks и ту счастливую среду, когда мы рассказываем вам о Europa Universalis V!

Сегодня мы поговорим о двух ситуациях, связанных с открытием Нового Света иностранными державами, которые могут произойти в середине игры: Тордесильясский договор и Великий мор!

 

Тордесильясский договор

Событие Тордесильясского договора может произойти после начала эпохи Великих географических открытий (то есть после 1437 года), если по крайней мере две католические страны со столицей в Европе будут владеть какой-либо территорией или хотя бы одним субъектом в регионе северной или южной Америки. В качестве примера мы можем представить себе колонию Кастилии на Эспаньоле и колонию Португалии в Бразилии. Вот событие, которое запустит эту ситуацию:

Спойлер

tordesillan_main_fixed.png

 

Страна, в которой произойдет данное событие сможет выбрать место проведения встречи для обсуждения особого договора о разделении сфер влияния. В данном случае будут доступны столицы двух стран, приграничная территория и одна из непосредственных американских локаций. Договор будет назван в соответствии с выбранным местом:

Спойлер

Treaty%20of%20Tordesillas2.jpg  Treaty%20of%20Tordesillas3.jpg

 

Treaty%20of%20Tordesillas4.jpg

 

И вот всё заверте...

Спойлер

Treaty%20of%20Tordesillas5.jpg

 

Treaty%20of%20Tordesillas6.jpg

 

Данным договором будет установлена определённая линия для разделения мира, и с этого момента каждый из двух участников договора получит на карте мира свою "сферу влияния", в пределах которой он сможет претендовать на все местные территории. Если на одной и той же территории окажутся колонии сразу двух стран, то обе эти страны получат возможность начать конфликт за спорные земли. Конечно, вы можете попытаться отозвать претензию вашего противника, но для этого вам потребуется подать апелляцию непосредственно Папе Римскому. Договор запрещает колонизацию прописанных в нём территорий другими католическими странами, предоставляя вам возможность самостоятельно колонизировать и заселить все эти земли, используя для этого обычные игровые механики.

Спойлер

World%20Line.png

 

 

Action%20Claim%20Area.jpg

 

Action%20Conflicting%20Area.jpg  Action%20Revoke%20Claim.jpg

 

conflicto.png

 

Line%20Tooltip.png

 

Line%20Tooltip2.png

 

С началом новой фазы договора мир окажется официально разделённым между двумя подписавшими сторонами, включая как уже заявленные территории, так и ещё неизвестные земли на двух полушариях Земли. После этого в договоре окажутся доступны новые действия:

Спойлер

Treaty%20of%20Tordesillas%20Second%20Pha

 

Другие католические страны, которые также к этому моменту смогли открыть Америку, на этом этапе получат возможность принять участие в ситуации и также позволить себе некоторые из действий договора, в то время как другие страны будут ограничены только взаимодействием с двумя главными странами-подписантами:

Спойлер

Action%20Violate%20the%20Treaty.jpg  Action%20Upheld%20the%20Treaty.jpg

 

Action%20Exchange%20Claims.jpg  Action%20Demand%20Transfer.jpg

 

Актуальность договора начнет ежемесячно снижаться, а затем с каждым его нарушением получать ещё и дополнительные штрафы. Ситуация завершится, когда её актуальность упадёт до 0%. Начиная с этого момента запреты на колонизацию и территориальные претензии исчезнут, и все католические страны снова смогут без ограничений колонизировать все интересующие их регионы.

 

Великий Мор

Великий Мор – это особая игровая ситуация, описывающая распространение многочисленных заболеваний, занесённых европейскими колонизаторами в Америку после 1492 года. Таким образом, она начнётся после того, как в Новом Свете будут основаны первые европейские колонии:

Спойлер

Great%20Pestilence.jpg  Great%20Pestilence2.jpg

 

Она создаст два различных набора действий - как для колонизирующих Америку европейских стран, так и местных владений коренного американского населения:

Спойлер

 

Great%20Pestilence3.jpg  pestilence2.png

 

pestilence3.png  pestilence4.png

 

 

 

Болезнь распространится среди коренного населения американских территорий во многом так же, как вы уже могли видеть в случае с Черной смертью, но в данном случае оказываясь значительно более смертоносной. Потенциально эта ситуация может привести к гибели до 90% коренного населения Америки:

Спойлер

 

Great%20Pestilence4.jpg  pestilence1.png

 

funny.png

 

 

В этой ситуации будут появляться случайные события - как для европейских колонизаторов, так и для коренных стран:

Спойлер

 

Great%20Pestilence%20Event1.jpg

 

Great%20Pestilence%20Event2.jpg  Great%20Pestilence%20Event3.jpg

 

Great%20Pestilence%20Event4.jpg  pestilence_end.png

 

pestilence_event1.png

 

 

На сегодня всё! Мы вернёмся в пятницу, чтобы поговорить в новом выпуске Tinto Flavour о Португалии! А на следующей неделе в рубрике "Говорит Тинто" мы рассмотрим ещё несколько ситуаций среднего и позднего игрового периода - колумбов обмен и колониальную революцию.

 

 

Не забывайте, что вы можете оформить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. уже прямо сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
Изменено пользователем Дон Андрон

Дон Андрон

Tinto Flavour №38 от 29 августа 2025

3911.jpg?1756473508

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск Tinto Flavour и ту счастливую пятницу, когда мы рассматриваем особое игровое содержание Europa Universalis V!

 

Сегодня мы взглянем на доступный игровой контент Португалии! Являясь страной второго уровня, Португалия предоставит весьма интересные игровые возможности, поскольку она играла важную роль в показанном в игре временном периоде. Данная страна получит более 60 динамических исторических событий и множество направлений своего контента. Но давайте без лишних слов на всё это просто посмотрим:

Спойлер

 

Country%20Description.png

 

Country%20Overview.png Portugal.png  Portugal2.png


 

Стандартное напоминание о том, что вся графика и интерфейс игры ещё находятся в работе.

 

Рассмотрим структуру возможностей Португалии, начав, как обычно, с сословий и правительства:

Спойлер

 

Estates.png  Reform%20Portuguese%20Monarchuy.png


 

 

У здешнего парламента есть своё уникальное название:

Спойлер

Parliament.png

 

Вот и местные шедевры искусства:

Спойлер

Works%20of%20Art.png

 

Как мы и обещали на прошлой неделе, сегодня мы покажем уникальные морские юниты, доступные для всех иберийских стран. Данная важная часть португальского контента будет открываться при исследовании различных технологий.

 

Для начала, у нас есть три разных типа каравелл для первых трех игровых эпох:

Спойлер

 

Unit%20Early%20Iberian%20Caravel.png  Unit%20Iberian%20Caravel.png  Unit%20Square-Rigged%20Caravel.png

 


 

 

Дальше идут два типа галеонов — для эпохи Открытий и Реформации:

Спойлер

 

Unit%20Early%20Iberian%20Galleon.png Unit%20Iberian%20Galleon.png


 

 

Теперь переходим к уникальным португальским исследованиям:

Спойлер

 

Advance%20Ourique.png  Advance%20Portuguese%20Navy.png

 

Advance%20Pursuing.png  Advance%20Bombardeiros.png

 

Advance%20Feitorias.png  Building%20Feitoria.png

 

Advance%20Ordenan%C3%A7as.png  Advance%20Colonial%20Governors.png

 

Advance%20Ca%C3%A7adores.png  Unit%20Ca%C3%A7adores.png

 

 

Всё это в совокупности может позволить Португалии стать доминирующей морской и колониальной державой уже на ранних этапах игры. Но "может", это конечно же не "гарантировано". Португальскому игроку потребуется исследовать большое количество технологий, строить корабли и создавать достаточно мощную экономическую базу, позволяющую проводить исследовательские экспедиции. Однако найденные в случае успеха богатства и созданное могущество с лихвой окупят все первоначальные инвестиции.

 

У нас также имеется и особый португальский повествовательный контент. Хотя события первой игровой эры в основном будут связаны с королевским двором, его развитием и интригами, но в эпоху Великих географических открытий основная часть контента будет в основном направлена на исследование и колонизацию новых земель. Этот период станет самым настоящим Золотым веком Португалии:

Спойлер

 

Event%20University%20of%20Coimbre.png  Event%20Ines%20de%20Castro.png

 

Event%20Ines%20de%20Castro2.png

 

Здесь мы сталкиваемся с целой цепочкой новых событий

 

Спойлер

 

Event%20Crusade%20of%20Ceuta.png  Event%20Portuguese%20Ordinances.png

 

Reform%20Portugues%20Ordinances.png

 

 

Данная реформа в дальнейшем может получить дополнительное развитие:

Спойлер

 

Event%20Manueline%20Ordinances.png  Event%20Elmina.png

 

Event%20Ribeira.png  Building%20Ribeira.png Event%20Columbus.png

 

Event%20Vasco%20da%20Gama.png  Event%20India.png

 

Event%20Casa%20da%20India.png  Reform%20Casa%20da%20India.png

 

Event%20Brazil.png  Policy%20Governorate.png

 

Event%20Magalhaes.png  Event%20os%20Lusiadas.png


 

 

Конечно, мы не упомянули здесь и многое другое, но на сегодня это всё! На следующей неделе, согласно новому графику, у нас будет четыре выпуска:

  •     Понедельник -> переработанные тинтокарты Скандинавии (да, Йохан наконец-то остался доволен результатом)!
  •     Среда -> в новом выпуске "Говорит Тинто" мы рассмотрим ещё две связанные с Америкой ситуации середины игры - Колумбов обмен и Колониальные революции!
  •     Четверг -> DD №2  -  Правительство, законы и сословия
  •     Пятница -> Tinto Flavor об Англии!

Не забывайте, что вы можете оформить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. уже прямо сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Дон Андрон

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №79

от 3 сентября 2025 года

3917.jpg?1756904720

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" и ту счастливую среду, когда мы рассказываем вам о Europa Universalis V!

 

Сегодня мы рассмотрим ещё две игровые ситуации, связанные с распространением колониальных отношений, которые могут произойти в среднем и позднем игровых периодах - колумбов обмен и колониальные революции! Давайте же начнём без лишних слов:


Колумбов обмен

Колумбов обмен - это особая игровая ситуация, отражающая обмен разных регионов мира произведёнными в них сельскохозяйственными товарами в результате событий ранней глобализации. В нашей игре данная ситуация может произойти в эпоху Абсолютизма, то есть с 1637 по 1737 год. Хотя мы знаем, что новые товары распространялись в мире как до, как и после этих дат, но мы выбрали данный период игры, чтобы сделать его геймплей и темп различных действий более плавным, а также поскольку он совпадает со всплеском расширения районов колониальных плантаций в Карибском бассейне, на восточном побережье северной Америки и в Бразилии.
 

Спойлер

 

Columbian%20Exchange0.jpg  Columbian%20Exchange1.jpg


 

 

В нашей игре сельскохозяйственные товары делятся на две категории - "товары Нового Света" и "товары Старого Света" - в зависимости от того, где именно они были распространены на момент возникновения данной ситуации. Так, например, рис и лошади будут товарами Старого Света, тогда так картофель и кукуруза это уже товары Нового Света:

Спойлер

Columbian%20Exchange2.jpg

 

Можно видеть, что вы получите возможность как распространять товары Нового Света в Старый Свет, так и наоборот, потратив на эти действия определённую сумму денег и своего престижа. Это означает, что сырье в выбранной локации будет заменено на новое, открывая здесь новый экономический игровой цикл и позволяя вам выращивать востребованные товары в Новом Свете, которые можно будет получать с использованием рабского труда на местных плантациях, а также позволяя выращивать в Европе такие американские культуры, как картофель и кукурузу. Важное замечание - мы изучили фактические территории каждого сельскохозяйственного товара, доступного для распространения, поэтому вы сможете выращивать новые культуры только в узком диапазоне их географического распределения, которое также учитывает особенности местности (климат, растительность и рельеф). Это означает, что вы не сможете выращивать рис в Альпах, как и производить вино в непригодных для этого климатических зонах.

 

Пока все эти ограничения делает данную ситуацию довольно прямолинейной, без возможности каких-либо дополнительных событий, так что сегодня я просто покажу, как это будет работать:

Спойлер

 

columbian_exchange_action_1.png  columbian_exchange_action_2.png

 

columbian_exchange_action_3.png

 

columbian_exchange_action_4.png

 

columbian_exchange_action_5.png

 

columbian_exchange_action_6.png

 

columbian_exchange_action_7.png

 

columbian_exchange_action_8.png

 

 

Колониальная революция

Колониальная революция является особой игровой ситуацией, которая может произойти в эпоху Революций, то есть после 1737 года. Она может возникнуть, если у вас есть нелояльный субъект со столицей на другом континенте, который принял институт Просвещения, в то время как ваша текущая политика закона о представительстве колоний находится в режиме "Никакого представительства":

Спойлер

 

Colonial%20Representation%20Law.jpg  No%20Representation%20Policy.jpg

 

Colonial%20Revolution1.jpg  Colonial%20Revolution2.jpg

 

Colonial%20Revolution3.jpg

 

 

Ситуационная панель государства-сюзерена может отображать его колониальные субъекты, которые окажутся частью этой ситуации, и здесь также будут доступны действия по восстановлению прежнего колониального порядка:

Спойлер

 

Colonial%20Revolution4.jpg  Colonial%20Revolution5.jpg

 

Captura%20de%20pantalla%202025-09-03%201  Colonial%20Representation%20Policy.jpg

 

Actions%20Establish%20Goods%20Act.jpg

 

 

Иностранная державы смогут косвенно вмешиваться в эту ситуацию, выполнив следующие действия:

Спойлер

Action%20Aid%20Colonial%20War%20Efforts.  Action%20Give%20Colony%20Rebellion%20Sup

 

У самих колониальных субъектов будет несколько иной набор доступных действий:

Спойлер

Colonial%20Revolution6.jpg

 

Самым интересным и необычным из которых окажется "Создание колониальной федерации":

Спойлер

Action%20Create%20Colonial%20Federation.  Action%20Create%20Colonial%20Federation2

 

Colonial%20Federation.jpg

 

С этой ситуацией также будет связано большое количество дополнительных возможностей. Хотя сегодня об этом мы подробно говорить не будем, но в нашей игре имеется определённый контент, связанный с образованием Соединённых Штатов Америки, которые могут появиться в ходе такой ситуации…

 

На сегодня всё! Мы вернёмся к вам уже в пятницу, чтобы в новом выпуске Tinto Flavour поговорить об Англии и Великобритании!

 

 

Не забывайте, что вы можете оформить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. уже прямо сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Дон Андрон

Обзорный дневник №2

Правительство, политика и сословия

3925.jpg?1756990373

 

Приветствуем всех! Нам приятно снова встретиться с вами, чтобы представить очередной дневник разработки Europa Universalis V. Мы всегда рады поделиться с нашим замечательным сообществом игроков очередными подробностями создания новой гранд-стратегии Paradox Interactive.

На этой неделе мы рассмотрим базовые механизмы вашей страны, такие как её правительство, законы и сословия. Это системы будут определять, как именно вы сможете править, как на ваши действия будет реагировать народ и как ваша империя сможет противостоять урагану истории.

В EU5 мы стремимся выйти за рамки простых, однообразных механик и создать живой мир, где каждый выбор будет иметь своё значение. От баланса общественных ценностей и управления парламентскими дебатами до удовлетворения потребностей сословий и дипломатических интриг - вам предстоит провести свою страну через многие триумфы и кризисы. По мере приближения даты выхода Europa Universalis V мы с нетерпением будем ждать ваших мнений, идей и отзывов.

 

Корона

В EU5 ваше правительство окажется самой основой вашего правления. Вы будете играть за "Корону" - абстрактное понятие, обозначающее определённого человека или группу лиц, управляющих вашей страной, вне зависимости от того, выбрали ли вы Французское королевство, Османский бейлик или даже далёкий альтепетль Теночтитлана.

Каждая нация изначально имеет уникальный тип своего государственного устройства, будь то монархия, теократия, республика, степная орда или даже племенное общество, каждое из которых обладает собственной механикой, отражающей его сильные стороны, возможные проблемы и особенности государства. Например, монархии опираются на династии своих правителей и систему королевских браков для обеспечения их преемственности, в то время как республикам требуется проведение регулярных выборов.

Спойлер

DD2%20-%201%20-%20Gov%20Type%20Mapmode.j

Режим карты типов правительств на 1337 год


Сами правительства также не окажутся статичными декорациями. В ходе кампании вы увидите, как ваша страна развивается под воздействием не только внутренних, но и внешних факторов. Монархия может превратиться в революционную республику, а безземельный мелкий японский клан способен набрать силу и высказать претензии на титул сёгуна. Со всем этим будет тесно связана наша новая система персонажей. Игровые персонажи окажутся представителями интересов различных сословий вашей страны и получат активную роль в формировании вашего правительства.

Спойлер

DD2%20-%202%20-%20Characters%20of%20Arag

Персонажи, доступные при арагонском дворе на 1337 год.

 

Будучи монархом, вы получите возможность руководить своей правящей династией, при этом некоторые её персонажи взойдут на трон, другие поведут ваши армии в бой или станут сложными элементами ваших дипломатических стратегий посредством заключённых династических браков.

Спойлер

DD2%20-%202.5%20-%20Portugal%20Royal%20M

Стартовый экран возможных династических браков для Португалии.

 

Мы рады показать вам, как эти игровые системы EU5 смогут взаимодействовать друг с другом и каких возможностей они позволят вам достичь с их помощью.


Кабинет министров
Основной способ использования игровых персонажей будет заключаться в их назначении в кабинет министров. В EU5 ваше правительство будет представлять собой команду советников из числа дворян, дипломатов, генералов или учёных, назначаемых для выполнения специальных задач. Кабинет министров будет играть ключевую роль в развитии вашей страны. Вы сможете назначить советника для продвижения общественных ценностей, развития провинций, усиления контроля над ними, интеграции недавно завоёванных земель или получения влияния на иные важные аспекты игрового процесса. Каждый член кабинета министров обладает своим уникальным набором способностей и характеристик, влияющих на эффективность выполнения им поставленной задачи, где успех каждого действия будет зависеть от какого-либо конкретного навыка.

Спойлер

DD2%20-%203%20-%201540%20Two%20Sicilies%

 

Для примера, развитие провинции потребует высоких административных навыков персонажа, а успех противодействия мятежникам будет зависеть от его военных талантов. Способности текущего правителя также повлияют на общую эффективность вашего кабинета министров, позволяя вам адаптировать его таким образом, чтобы успешно применять сильные стороны вашей страны или компенсировать её слабости.

Вы сможете назначить одного персонажа из числа министров вашего кабинета на ключевую должность главы правительства, что предоставит ему дополнительные бонусы эффективности действий.

Спойлер

DD2%20-%203.5%20-%20Head%20of%20Cabinent

 

На эффективность выполнения вашими министрами поставленных перед ними задач будут влиять общая культура, законы, технологии и многое другое.

Спойлер

DD2%20-%204%20-%20Ashikaga%201337%20Cabi

Эффективность кабинета сегуната Ашикаги в 1337 году...

 

Спойлер

DD2%20-%205%20-%20Ashikaga%201784%20Cabi

И в 1784 году.

 

 Грамотный выбор назначений министров имеет решающее значение, поскольку их эффективность напрямую повлияет на ваш экономический, военный и дипломатический успех.

 

Общественные ценности
Система общественных ценностей - это механика, которая возвращает особые ползунки изменения политики из предыдущих игр EU. Эти ползунки представляют собой противоположные идеалы, и то, каким образом ваша нация сделает выбор их значений, окажет прямое влияние на другие доступные вам возможности.

 

Хорошими примерами такого противостояния ценностей являются "децентрализация против централизации" или "традиционализм против инноваций". Каждый шаг на определённой шкале ценностей предложит вам свой собственный набор преимуществ и недостатков вашего стиля игры, либо той истории, которую вы пожелаете создать в своей определённой игровой кампании.

Спойлер

 

DD2%20-%206%20-%20Centralization%20Value  DD2%20-%207%20-%20Decentralization%20.jp


 

Здесь мы видим эффекты централизации и децентрализации в их максимальных значениях

 

Мы также прислушались к вашим предложениям об исламе, высказанных в комментариях к одному из дневников серии "Говорит Тинто" Благочестие теперь окажется не просто игровой "валютой", а отдельной шкалой ценностей между мистицизмом и кодифицированными законами, которая будет колебаться в зависимости от таких факторов, как сословные привилегии и события.

Спойлер

 

DD2%20-%208%20-%20Mysticism.jpg  DD2%20-%209%20-%20Jurisprudence.jpg


 

 

Хотя к этой уникальной общественной ценности получат доступ только мусульманские страны, но в то же время в игре существуют как другие уникальные и специфические общественные ценности (например, китаизация), так и особые общественные ценности, которые вы сможете разблокировать по мере прохождения игры (для примера, это абсолютизм).

Спойлер

 

DD2%20-%2010%20Sinicized%20Value.jpg

 

DD2%20-%2010.5%20-%20Absolutism%20Value%

 

 

Ваша нация начнёт свой путь в игре с определённого прогресса на этих ползунках, отражающего её прошлый исторический контекст, причем вы сможете балансировать это определёнными действиями кабинета министров или проводя политику в рамках принятия конкретных законов. Однако иногда воля народа, представленная в различных событиях и ситуациях, также будет влиять на эти ползунки.

 

Актуальные привилегии ваших сословия часто будут требовать определённого прогресса общественных ценностей, поскольку расширенное влияние отдельных сословий изменит жизнь всего населения. Например, предоставление горожанам права на свободное строительство снизит стоимость строительства ваших зданий, но при этом взгляды вашего общества начнут ежемесячно сдвигаться в сторону интересов плутократии.

Спойлер

DD2%20-%2011%20-%20Burgher%20Building%20

 

Законы
Законы в EU5 играют важную роль в формировании будущего вашей нации, поскольку они определяют, как именно будет функционировать ваша страна. Законы делятся на различные категории, среди которых религиозные, военные, законы об имуществе и многие другие.

 

Каждая категория законов может содержать множество различных направлений, которые в свою очередь состоят из множества различных политик, которые можно изменить. Политики - это особые вспомогательные механики, связанные с законами. Различные политики в рамках одного закона могут создавать дополнительные эффекты, такие как влияние на общественные ценности или изменение удовлетворенности сословий.

Спойлер

DD2%20-%2012%20-%20Administrative%20Syst

Список доступных игровых законов об административной системе.

 

По мере течения игры через века вы будете открывать новые законы, а также новые политики, связанные с предыдущими законами. Принятие новой политики в рамках определённого закона может вызвать огромный резонанс в обществе, поэтому в данной ситуации для проведения таких изменений будет лучше заручиться поддержкой парламента.

Спойлер

DD2%20-%2013%20-%20removing%20a%20law.jp

Мы разблокировали новый административный закон, но его изменения обойдутся нам в 66,07 пунктов стабильности.

 

Правительственные реформы
Теперь давайте поговорим о правительственных реформах. Правительственные реформы - это настоящая основа политической структуры вашего государства. Они также представляют собой способ организации и развития вашего государства в политическом, социальном и административном плане на протяжении долгого времени. Они представляют определённую прогрессию доступных возможностей, отражающую то, как именно ваше правительство приспосабливается к изменяющейся ситуации в мире. Многие нации в EU5 начинают с различных уже принятых реформ правительства, например, мусульманские владения Анатолии начинают игру с реформой "Анатолийского бейлика", Кастилия является "Кастильской короной", а для Франции принята реформа "Французского феодального дворянства". Другие реформы, специфические для каждой нации, могут быть открыты со временем благодаря своим особым событиям и исследованиям.

Спойлер

 

DD2%20-%2013.5%20-%20Beylik%20Reform.jpg  DD2%20-%2013.6%20-%20Castile%20Reform.jp  DD2%20-%2013.7%20-%20French%20Reform.jpg


 

 

Спойлер

DD2%20-%2014%20Alternative%20-%20List%20

Некоторые доступные для Франции правительственные реформы.

 

Реформы тесно связаны с вашими общественными ценностями, законами и влиянием ваших сословий. Некоторые правительственные реформы откроются только при выполнении определённых требований, таких как соответствие общественным ценностям. Например, реформа "Религиозной терпимости" потребует от страны движения в сторону гуманистических общественных ценностей, а реформа "Банковских книг" окажется доступной только при движении к экономике капитала.

Спойлер

DD2%20-%2015%20Alternate%20-%20Religious

 

Есть также основные реформы, которые определяют форму вашей нации и, как таковые, они окажутся весьма специфическими, что сделает их принятие очень важным выбором, если вы пожелаете построить свою нацию в определённых узких рамках республики или монархии.

Спойлер

DD2%20-%2016%20Alternate%20-%20Italian%2

Модель итальянской синьории имеет несколько вариантов.

 

Принятие определённой реформы не создаст для вас мгновенную выгоду, но, как и в случае с законами, время её принятия будет зависеть от вашей административной эффективности. Существует также несколько уникальных крупных и мелких правительственных реформ, привязанных к отдельным странам, культурам, религиям, событиям и т. д., которые позволят гораздо глубже представить то направление, по которому будет двигаться ваша страна.

 

Сословия

Сословия - это социальные опоры вашей нации. Чаще всего в этом списке будут оказываться дворянство, духовенство, горожане и простолюдины. В некоторых случаях вы столкнётесь и с другими уникальными сословиями, например, группами зимми в мусульманских странах. Эти сословия представляют собой различные общественные группы вашего государства и напрямую окажутся связанными с конкретными группами населения. У каждого сословия есть своя программа действий, свои создаваемые финансы, свои особые постройки, поддержание которых в хорошем состоянии будет представлять особые бонусы, например, расширение возможностей торговли или исследований.

 

Спойлер

DD2%20-%2017%20Alternate%20-%20List%20of

Сословия Юань на момент начала игры.

 

Спойлер

DD2%20-%2017.5%20-%20Dimmi%20Estate%20Pr

Одна из возможных привилегий, которые смогут представить мусульманские страны сословию зимми.

 

Пренебрежение сословными привилегиями приведёт к штрафам, представленным в виде отрицательных модификаторов или даже восстаниям. В отличие от предыдущих игр, сословия в этой игре окажутся фундаментальной механикой, поэтому уровень их удовлетворённости всегда будет отображаться в верхней части экрана.

Спойлер

DD2%20-%2018%20-%20Estates%20UI.png

Ваши сословия всегда рядом и наблюдают за вами...

 

Удовлетворённость и власть сословий во многом зависят от привилегий, которые вы им предоставите, а также законов, которые вы для них примите. Некоторые привилегии одного сословия могут противоречить желаниям и влиянию другого. Например, как мы уже рассказывали на прошлой неделе, если вы предоставите право свободного передвижения своим простолюдинам, то вы столкнётесь как с их одобрением, но также и раздражённым этими событиями дворянством, которое предпочло бы всегда сохранять строгое крепостное право.

Спойлер

DD2%20-%2019%20Alternate%20-%20Commer%20

 Дворяне огорчены тем, что теперь простонародье сможет перемещаться по стране без ограничений.


Вы можете расширить возможности сословий, предоставив им дополнительные привилегии, но при этом на ощутимую выгоду для определённого сословия вы обменяете часть прежних коронных полномочий. С другой стороны вы получите увеличение к вам лояльности определённого сословия и его общей удовлетворённости, а также некоторую внутреннюю политическую поддержку. Например, лояльное духовенство расширит возможности исследований вашей нации. Но помимо влияния, полученного благодаря новым привилегиям, более мощные сословия могут также повлиять на общественные ценности и уровень удовлетворённости прочих сословий.

Спойлер

DD2%20-%2020%20-%20Clergy%20satisfaction

По мере удовлетворения потребностей сословий, предоставляемые ими бонусы будут возрастать.


Парламенты

Парламент в EU5 является динамичной и важной частью вашего правительства, доступной тем нациям, которые приняли особые законы, напрямую позволяющие его использовать (значительная часть наций в начале игры). Помимо системы особых бонусов, парламент призван показать всю сложность политики и заставить вас выбирать, на какие именно уступки вы будете готовы пойти, чтобы продвинуть в стране свои планы.

Спойлер

DD2%20-%2021%20Alternate%20-%20parliamen

Вы сможете созывать парламент каждые 5 лет.


Состав и уровень влияния вашего парламента напрямую зависят от ваших сословий. Каждое сословие потенциально может иметь право голоса в парламенте, но вес его голоса будет зависеть от текущего уровня влияния и удовлетворённости. Например, могущественное и удовлетворенное дворянство получит значительный вес в парламентских дебатах, потенциально способствуя проведению реформ, отвечающих узким интересам местной аристократии.

Спойлер

DD2%20-%2022%20-%20Noble%20dominate%20pa

 Французское дворянство в 1337 году настолько сильно, что вы сможете принять решение о создании парламента только при их поддержке.

 

И наоборот, несчастливое или бесправное сословие получит гораздо меньше влияния в стране, но его недовольство может проявиться в других, гораздо менее желательных формах. Помимо восстаний и негативных модификаторов, о которых мы уже говорили ранее, такое влиятельное, но угнетённое сословие может потребовать неожиданных дополнительных расходов, чтобы предоставить короне свою поддержку в парламенте. В мире существует множество типов парламентов, но большинство из них потребуют созывать их раз в несколько лет, чтобы разные сословия страны в это время могли высказаться о своих нуждах.

 

Власть короны
Наконец, давайте поговорим о самой сути вашей роли как игрока в EU5 - власти короны. Этот показатель не окажется каким-то прямым ресурсом вроде рекрутов или дипломатического влияния, как в наших предыдущих играх, а скорее будет общей концепцией, которая представляет собой доступный вам уровень власти в стране и способности влиять на свою нацию.

Спойлер

DD2%20-%2023%20-%20Crown%20power%20toolt

Бонусы, увеличивающиеся с ростом власти короны

 

Власть короны тесно связана со всем, что мы уже обсуждали до сих пор: типом правительства, эффективностью кабинета и его составом, балансом общественных ценностей, законами, которые вы принимаете, и, что также очень важно, вашими отношениями с сословиями в стране и их текущими привилегиями. В начале игры власть вашей короны может быть ещё весьма слабой. Зачастую в это время управлять страной будут такие сословия, как дворяне. Но по мере продвижения по игровым эпохам вы будете получать все больше инструментов для укрепления возможностей своего правления.

Спойлер

DD2%20-%2024%20-%20Absolutism.png

Это исследование станет доступным в эпоху Абсолютизма.

 

Высокий уровень власти короны позволит вам менять законы, качественнее управлять государством и лучше справляться с кризисами, но низкий уровень власти короны может значительно усложнить сам процесс такого управления. Когда уровень власти короны опускается ниже 25 %, то одновременно начнут увеличиваться расходы на изменение законов, понижаться эффективность налогообложения, эффективность работы кабинета министров, уровень дипломатической репутации и многое другое.

Спойлер

DD2%20-%2024.5%20-%20low%20crown%20power

 Низкий уровень власти короны влечет за собой множество проблем...

 

Спойлер

DD2%20-%2025%20Late%20game%20Crown%20Pow

 ...Но в последние игровые эпохи ваше правление окажется почти незыблемым.

 

Мы считаем, что концепция власти короны, связанная со всеми остальными системами, обеспечит более тонкий и сложный игровой процесс, где каждое принятое вами политическое решение будет иметь ощутимое влияние на вашу способность править. Здесь пойдет речь не о механическом накоплении ресурсов, а о развитии и использовании своего политического авторитета, а также в адаптации к меняющимся обстоятельствам. Все это в совокупности позволит вам сформировать желаемую форму и структуру вашей нации.

 

 

Не забывайте, что вы можете оформить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. уже прямо сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Ryagi.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 156
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 88790

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №9 от 24 апреля 2024 года   Встречайте очередной, уже девятый по счёту выпуск "Говорит Тинто", где мы рассказываем о нашей сове

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №20 от 10 июля 2024 года   Настала очередная "Счастливая среда", так что встречайте двадцатый выпуск "Говорит Тинто", где мы ра

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №7 от 10 апреля 2024 года   Встречайте седьмой выпуск "Говорит Тинто", где мы рассказываем о действительно сверхсекретных вещах

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №35 от 30 октября 2024 года     Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" и ту счастливую среду, когд

Дон Андрон

Тинтокарты №26 от 16 ноября 2024   Приветствуем всех. Встречайте очередной еженедельный обзор игровых карт "Проекта Цезарь". Надеюсь, что вы все уже поднялись на борт нашего корабля, по

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №40 от 4 декабря 2024 года   Приветствуем всех. Встречайте очередную счастливую сре

Дон Андрон

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №73 от 23 июля 2025 года   Приветствуем всех. Встречайте очередную среду с новым выпуском "Говорит Тинто". На этой недел

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №5 от 27 марта 2024 года   Встречайте пятый выпуск серии "Говорит Тинто", в которой мы обсуждаем дизайн нашей предстоящей и сов

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...