Перейти к содержимому
Strategium.ru

Europa Universalis V - Новости и дневники разработчиков


Дон Андрон

Рекомендованные сообщения

Дон Андрон

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №72

от 16 июля 2025 года

3832.jpg?1752661795

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" и ту счастливую среду, когда мы рассказываем вам о Europa Universalis V!

 

Сегодня мы рассмотрим религию Инти и народные верования. Начнём же без лишних слов.

 

Инти

Инти это уникальная религия, которая распространена в перуанском регионе:

Спойлер

 

Inti.jpg  Inti%20Tooltip.jpg


 

 Как можно видеть, Инти входит в группу перуанских народных верований. О том, как они будут работать, мы расскажем ниже.

 

Вот панель данной религии, которая может являться вам уже знакомой:

Спойлер

Inti%20Panel.jpg

 

Самая важная механика религии Инти - это "янантин", который представляет собой величину, изменяющуюся в значениях от -100 до +100. В основном вы будете получать штрафы, если это значение окажется значительно выше или ниже 0, а больше всего модификаторов данный показатель предоставит в случае его точного и идеального баланса на отметке в 0:

Спойлер

 

Yanantin1.jpg

 

Yanantin.jpg

 

 

В зависимости от выбора одного из семи доступных к поклонению богов, вы получите положительный или отрицательный янантин:

Спойлер

Monthly%20Yanantin.jpg

Как видите, базовое значение данного показателя составляет +0,50.

 

Кроме того, поклонение каждому из этих богов создаст определённые пассивные модификаторы для страны:

Спойлер

 

Inti%20Gods.jpg  Inti%20Gods2.jpg

 

Inti%20Gods3.jpg

 

 

В данном случае мы используем здесь религиозный аспект как один из тех "строительных блоков", о которых мы говорили ранее. Таким образом будет поощряться поклонение определённому богу, что приведёт к усилению предоставляемых ими эффектов. Следовательно, ваш религиозный выбор окажется одним из способов уравновесить уровень янантина определённой местной страны:

Спойлер

Worship%20Gods.jpg

 

Одновременно вы сможете выбирать поклонение только одному местному богу, а его смена приведёт к потере стабильности:

Спойлер

Worship%20Gods2.jpg

 Как обычно, воспринимайте все значения как временные и ещё находящиеся на этапе балансировки.

 

Другой способ уравновесить янантин вашей страны, это выполнять любые из доступных религиозных действий:

Спойлер

 

Actions.jpg Actions2.jpg

 

Actions3.jpg  Actions4.jpg

 

Actions5.jpg  Actions6.jpg

 

Actions7.jpg


 

Примечание: для данной религии доступно 13 различных праздников с разными модификаторами, получение которых будет зависеть в том числе и от времени года.

 

Народные верования

Очень большие территории на карте мира заняты народными верованиями - новым обозначением тех религий, которые раньше в EU4 считались анимизмом, язычеством или тотемизмом. Сейчас мы смогли представить данные верования в более полном виде на основе сделанных вами отзывов о серии игровых региональных тинтокарт:

Спойлер

Folk%20Religions.jpg

 

Из-за огромного количества существующих на старте игры народных верований сейчас мы сосредоточимся только на "богах" и "религиозных аспектах" как базовых строительных блоках данных верований. Мы стремимся представить для каждого подобного верования несколько его базовых богов, основанных на духах тех природных сил, которым поклонялись определённые общества (ветер, вода, огонь, солнце и т.д.). Затем у нас есть несколько более значимых богов для более крупных "семей народных верований". Например в стране Бенин, которая следует верованиям исезе, также есть несколько божеств, которым можно будет поклоняться:

Спойлер

pane.png

 

Спойлер

 

gods1.png  gods2.png


 

Вот те боги, которым поклоняются жители территорий Бенина.

 

На сегодня всё! Мы вернемся к вам в пятницу, чтобы в новом выпуске Tinto Flavour поговорить об инках!

 

 

Не забывайте, что вы можете добавить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в список желаемого уже сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Дон Андрон

Tinto Flavour №35 от 8 августа 2025

3861.jpg?1754657447

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск Tinto Flavour и ту счастливую пятницу, когда мы рассматриваем особое игровое содержание Europa Universalis V!

 

Сегодня мы взглянем на возможности Мамлюков! Давайте же начнём без лишних слов:

Спойлер

Country%20Description.png  Country%20Selection.png

 

Mamluks1.png  Diplomacy.png

 

Mamluks2.png

Стандартное напоминание о том, что вся графика и интерфейс игры ещё находятся в работе.

 

В описании страны можно прочитать, что мамлюки являлись каста рабов и солдат, которые в конечном итоге захватили власть над Египтом и Левантом, став правящей элитой всех местных земель, ранее управлявшихся династией Айюбидов. Ключевым преимуществом для них является уникальная государственная реформа, открывающая множество возможностей:

Спойлер

 

Reform%20Mamluk%20Government.png

 

Reform%20Mamluk%20Government2.png  Reform%20Mamluk%20Government3.png

 

Building%20Mamluk%20Barracks.png

 

 

Вот действие местного парламента, позволяющее повышать нового кандидата на должность Мамалика:

Спойлер

 

Parliament1.png  Parliament2.png

 

Parliament3.png  Parliament5.png

 

Parliament6.png

 

 

У мамлюков также есть несколько уникальных законов, каждый из которых имеет свои варианты политики (сегодня я покажу только стартовые возможности):

Спойлер

 

Law%20Mamluk%20Army.png  Policy%20Al%20Mamalik.png

 

Law%20Mamluk%20Promotion.png  Policy%20Merit%20Basis.png

 

Law%20Mamluk%20Rank%20System.png  Policy%20Rigid.png


 

 

Данные возможности позволят иметь разнообразный набор политик для управления ситуацией и статусом нового мамалика, но поскольку для изменения местных законов требуется либо смириться с падением стабильности, либо пойти на уступки парламенту, то возможные направления политики всегда будут требовать некоторых дополнительных размышлений.

 

Конечно, у мамлюков также есть и несколько шедевров искусства (пусть и не слишком известных):

Спойлер

Works%20of%20Art.png

 

И, как обычно, здесь есть свои уникальные исследования, из которых самое важным является возможность подготовки новых отрядов мамлюков в ранние эпохи:

Спойлер

 

Advance%20Early%20Mamalik.png  Unit%20Early%20Mamalik.png

 

Advance%20Reformed%20Mamalik.png  Unit%20Reformed%20Mamalik.png

 

Advance%20Karimi%20Merchants.png   Advance%20Kashif.png

 

Unit%20Halqa.png  Advance%20Halqah.png

 

Advance%20Masters%20of%20the%20Nile.png  Advance%20Indian%20Networks.png

 

Advance%20Port%20Customs.png  Advance%20Mediterranean%20Ports.png


 

 

Как и всем прочим странам, Мамлюкам доступны свои собственные повествовательные исторические события:

Спойлер

 

Event%20Mansa%20Musa.png  Event%20Mansa%20Musa2.png

 

Event%20Letter%20from%20a%20King.png  Event%20Letter%20from%20a%20King2.png


 

Здесь можно видеть мамлюкскую интерпретацию грузинского события, которое мы показывали несколько месяцев назад.

 

Спойлер

 

Event%20Granary%20of%20the%20Mediterrane  Event%20Mosque-Madrasa.png

 

Event%20Al%20Ablaq.png  Event%20Al%20Ablaq2.png

 

Event%20Al%20Ablaq3.png  Event%20Furussiya.png

 

Event%20Furussiya2.png  Event%20Furussiya3.png


 

 

Разумеется, у мамлюков есть и многие другие возможности, но на сегодня наше повествование завершено! На следующей неделе у нас будет три выпуска дневников, которые будут представлены немного по другому графику, поскольку следующая пятница в Испании является выходным днём:

  • Понедельник ->  переработанные тинтокарты Северной Америки!
  • Вторник -> Tinto Flavour о хаудонесауни (ирокезах) и возможностях североамериканского региона!
  • Среда -> в новом выпуске "Говорит Тинто" к нам вернётся Йохан, который представит некоторые из последних изменений, уже внесённых в игру на основе предложений сообщества!

Не забывайте, что вы можете добавить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в список желаемого уже сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Дон Андрон
(изменено)

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №78

от 27 августа 2025 года

3902.jpg?1756300337

 

Приветствуем всех. Встречайте очередную серию Tinto Talks и ту счастливую среду, когда мы рассказываем вам о Europa Universalis V!

Сегодня мы поговорим о двух ситуациях, связанных с открытием Нового Света иностранными державами, которые могут произойти в середине игры: Тордесильясский договор и Великий мор!

 

Тордесильясский договор

Событие Тордесильясского договора может произойти после начала эпохи Великих географических открытий (то есть после 1437 года), если по крайней мере две католические страны со столицей в Европе будут владеть какой-либо территорией или хотя бы одним субъектом в регионе северной или южной Америки. В качестве примера мы можем представить себе колонию Кастилии на Эспаньоле и колонию Португалии в Бразилии. Вот событие, которое запустит эту ситуацию:

Спойлер

tordesillan_main_fixed.png

 

Страна, в которой произойдет данное событие сможет выбрать место проведения встречи для обсуждения особого договора о разделении сфер влияния. В данном случае будут доступны столицы двух стран, приграничная территория и одна из непосредственных американских локаций. Договор будет назван в соответствии с выбранным местом:

Спойлер

Treaty%20of%20Tordesillas2.jpg  Treaty%20of%20Tordesillas3.jpg

 

Treaty%20of%20Tordesillas4.jpg

 

И вот всё заверте...

Спойлер

Treaty%20of%20Tordesillas5.jpg

 

Treaty%20of%20Tordesillas6.jpg

 

Данным договором будет установлена определённая линия для разделения мира, и с этого момента каждый из двух участников договора получит на карте мира свою "сферу влияния", в пределах которой он сможет претендовать на все местные территории. Если на одной и той же территории окажутся колонии сразу двух стран, то обе эти страны получат возможность начать конфликт за спорные земли. Конечно, вы можете попытаться отозвать претензию вашего противника, но для этого вам потребуется подать апелляцию непосредственно Папе Римскому. Договор запрещает колонизацию прописанных в нём территорий другими католическими странами, предоставляя вам возможность самостоятельно колонизировать и заселить все эти земли, используя для этого обычные игровые механики.

Спойлер

World%20Line.png

 

 

Action%20Claim%20Area.jpg

 

Action%20Conflicting%20Area.jpg  Action%20Revoke%20Claim.jpg

 

conflicto.png

 

Line%20Tooltip.png

 

Line%20Tooltip2.png

 

С началом новой фазы договора мир окажется официально разделённым между двумя подписавшими сторонами, включая как уже заявленные территории, так и ещё неизвестные земли на двух полушариях Земли. После этого в договоре окажутся доступны новые действия:

Спойлер

Treaty%20of%20Tordesillas%20Second%20Pha

 

Другие католические страны, которые также к этому моменту смогли открыть Америку, на этом этапе получат возможность принять участие в ситуации и также позволить себе некоторые из действий договора, в то время как другие страны будут ограничены только взаимодействием с двумя главными странами-подписантами:

Спойлер

Action%20Violate%20the%20Treaty.jpg  Action%20Upheld%20the%20Treaty.jpg

 

Action%20Exchange%20Claims.jpg  Action%20Demand%20Transfer.jpg

 

Актуальность договора начнет ежемесячно снижаться, а затем с каждым его нарушением получать ещё и дополнительные штрафы. Ситуация завершится, когда её актуальность упадёт до 0%. Начиная с этого момента запреты на колонизацию и территориальные претензии исчезнут, и все католические страны снова смогут без ограничений колонизировать все интересующие их регионы.

 

Великий Мор

Великий Мор – это особая игровая ситуация, описывающая распространение многочисленных заболеваний, занесённых европейскими колонизаторами в Америку после 1492 года. Таким образом, она начнётся после того, как в Новом Свете будут основаны первые европейские колонии:

Спойлер

Great%20Pestilence.jpg  Great%20Pestilence2.jpg

 

Она создаст два различных набора действий - как для колонизирующих Америку европейских стран, так и местных владений коренного американского населения:

Спойлер

 

Great%20Pestilence3.jpg  pestilence2.png

 

pestilence3.png  pestilence4.png

 

 

 

Болезнь распространится среди коренного населения американских территорий во многом так же, как вы уже могли видеть в случае с Черной смертью, но в данном случае оказываясь значительно более смертоносной. Потенциально эта ситуация может привести к гибели до 90% коренного населения Америки:

Спойлер

 

Great%20Pestilence4.jpg  pestilence1.png

 

funny.png

 

 

В этой ситуации будут появляться случайные события - как для европейских колонизаторов, так и для коренных стран:

Спойлер

 

Great%20Pestilence%20Event1.jpg

 

Great%20Pestilence%20Event2.jpg  Great%20Pestilence%20Event3.jpg

 

Great%20Pestilence%20Event4.jpg  pestilence_end.png

 

pestilence_event1.png

 

 

На сегодня всё! Мы вернёмся в пятницу, чтобы поговорить в новом выпуске Tinto Flavour о Португалии! А на следующей неделе в рубрике "Говорит Тинто" мы рассмотрим ещё несколько ситуаций среднего и позднего игрового периода - колумбов обмен и колониальную революцию.

 

 

Не забывайте, что вы можете оформить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. уже прямо сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
Изменено пользователем Дон Андрон

Дон Андрон

Tinto Flavour №38 от 29 августа 2025

3911.jpg?1756473508

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск Tinto Flavour и ту счастливую пятницу, когда мы рассматриваем особое игровое содержание Europa Universalis V!

 

Сегодня мы взглянем на доступный игровой контент Португалии! Являясь страной второго уровня, Португалия предоставит весьма интересные игровые возможности, поскольку она играла важную роль в показанном в игре временном периоде. Данная страна получит более 60 динамических исторических событий и множество направлений своего контента. Но давайте без лишних слов на всё это просто посмотрим:

Спойлер

 

Country%20Description.png

 

Country%20Overview.png Portugal.png  Portugal2.png


 

Стандартное напоминание о том, что вся графика и интерфейс игры ещё находятся в работе.

 

Рассмотрим структуру возможностей Португалии, начав, как обычно, с сословий и правительства:

Спойлер

 

Estates.png  Reform%20Portuguese%20Monarchuy.png


 

 

У здешнего парламента есть своё уникальное название:

Спойлер

Parliament.png

 

Вот и местные шедевры искусства:

Спойлер

Works%20of%20Art.png

 

Как мы и обещали на прошлой неделе, сегодня мы покажем уникальные морские юниты, доступные для всех иберийских стран. Данная важная часть португальского контента будет открываться при исследовании различных технологий.

 

Для начала, у нас есть три разных типа каравелл для первых трех игровых эпох:

Спойлер

 

Unit%20Early%20Iberian%20Caravel.png  Unit%20Iberian%20Caravel.png  Unit%20Square-Rigged%20Caravel.png

 


 

 

Дальше идут два типа галеонов — для эпохи Открытий и Реформации:

Спойлер

 

Unit%20Early%20Iberian%20Galleon.png Unit%20Iberian%20Galleon.png


 

 

Теперь переходим к уникальным португальским исследованиям:

Спойлер

 

Advance%20Ourique.png  Advance%20Portuguese%20Navy.png

 

Advance%20Pursuing.png  Advance%20Bombardeiros.png

 

Advance%20Feitorias.png  Building%20Feitoria.png

 

Advance%20Ordenan%C3%A7as.png  Advance%20Colonial%20Governors.png

 

Advance%20Ca%C3%A7adores.png  Unit%20Ca%C3%A7adores.png

 

 

Всё это в совокупности может позволить Португалии стать доминирующей морской и колониальной державой уже на ранних этапах игры. Но "может", это конечно же не "гарантировано". Португальскому игроку потребуется исследовать большое количество технологий, строить корабли и создавать достаточно мощную экономическую базу, позволяющую проводить исследовательские экспедиции. Однако найденные в случае успеха богатства и созданное могущество с лихвой окупят все первоначальные инвестиции.

 

У нас также имеется и особый португальский повествовательный контент. Хотя события первой игровой эры в основном будут связаны с королевским двором, его развитием и интригами, но в эпоху Великих географических открытий основная часть контента будет в основном направлена на исследование и колонизацию новых земель. Этот период станет самым настоящим Золотым веком Португалии:

Спойлер

 

Event%20University%20of%20Coimbre.png  Event%20Ines%20de%20Castro.png

 

Event%20Ines%20de%20Castro2.png

 

Здесь мы сталкиваемся с целой цепочкой новых событий

 

Спойлер

 

Event%20Crusade%20of%20Ceuta.png  Event%20Portuguese%20Ordinances.png

 

Reform%20Portugues%20Ordinances.png

 

 

Данная реформа в дальнейшем может получить дополнительное развитие:

Спойлер

 

Event%20Manueline%20Ordinances.png  Event%20Elmina.png

 

Event%20Ribeira.png  Building%20Ribeira.png Event%20Columbus.png

 

Event%20Vasco%20da%20Gama.png  Event%20India.png

 

Event%20Casa%20da%20India.png  Reform%20Casa%20da%20India.png

 

Event%20Brazil.png  Policy%20Governorate.png

 

Event%20Magalhaes.png  Event%20os%20Lusiadas.png


 

 

Конечно, мы не упомянули здесь и многое другое, но на сегодня это всё! На следующей неделе, согласно новому графику, у нас будет четыре выпуска:

  •     Понедельник -> переработанные тинтокарты Скандинавии (да, Йохан наконец-то остался доволен результатом)!
  •     Среда -> в новом выпуске "Говорит Тинто" мы рассмотрим ещё две связанные с Америкой ситуации середины игры - Колумбов обмен и Колониальные революции!
  •     Четверг -> DD №2  -  Правительство, законы и сословия
  •     Пятница -> Tinto Flavor об Англии!

Не забывайте, что вы можете оформить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. уже прямо сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 154
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 87233

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №9 от 24 апреля 2024 года   Встречайте очередной, уже девятый по счёту выпуск "Говорит Тинто", где мы рассказываем о нашей сове

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №20 от 10 июля 2024 года   Настала очередная "Счастливая среда", так что встречайте двадцатый выпуск "Говорит Тинто", где мы ра

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №7 от 10 апреля 2024 года   Встречайте седьмой выпуск "Говорит Тинто", где мы рассказываем о действительно сверхсекретных вещах

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №35 от 30 октября 2024 года     Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" и ту счастливую среду, когд

Дон Андрон

Тинтокарты №26 от 16 ноября 2024   Приветствуем всех. Встречайте очередной еженедельный обзор игровых карт "Проекта Цезарь". Надеюсь, что вы все уже поднялись на борт нашего корабля, по

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №40 от 4 декабря 2024 года   Приветствуем всех. Встречайте очередную счастливую сре

Дон Андрон

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №73 от 23 июля 2025 года   Приветствуем всех. Встречайте очередную среду с новым выпуском "Говорит Тинто". На этой недел

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №5 от 27 марта 2024 года   Встречайте пятый выпуск серии "Говорит Тинто", в которой мы обсуждаем дизайн нашей предстоящей и сов

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...