Перейти к содержимому
Strategium.ru

Europa Universalis V - Новости и дневники разработчиков


Дон Андрон

Рекомендованные сообщения

Дон Андрон

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №72

от 16 июля 2025 года

3832.jpg?1752661795

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" и ту счастливую среду, когда мы рассказываем вам о Europa Universalis V!

 

Сегодня мы рассмотрим религию Инти и народные верования. Начнём же без лишних слов.

 

Инти

Инти это уникальная религия, которая распространена в перуанском регионе:

Спойлер

 

Inti.jpg  Inti%20Tooltip.jpg


 

 Как можно видеть, Инти входит в группу перуанских народных верований. О том, как они будут работать, мы расскажем ниже.

 

Вот панель данной религии, которая может являться вам уже знакомой:

Спойлер

Inti%20Panel.jpg

 

Самая важная механика религии Инти - это "янантин", который представляет собой величину, изменяющуюся в значениях от -100 до +100. В основном вы будете получать штрафы, если это значение окажется значительно выше или ниже 0, а больше всего модификаторов данный показатель предоставит в случае его точного и идеального баланса на отметке в 0:

Спойлер

 

Yanantin1.jpg

 

Yanantin.jpg

 

 

В зависимости от выбора одного из семи доступных к поклонению богов, вы получите положительный или отрицательный янантин:

Спойлер

Monthly%20Yanantin.jpg

Как видите, базовое значение данного показателя составляет +0,50.

 

Кроме того, поклонение каждому из этих богов создаст определённые пассивные модификаторы для страны:

Спойлер

 

Inti%20Gods.jpg  Inti%20Gods2.jpg

 

Inti%20Gods3.jpg

 

 

В данном случае мы используем здесь религиозный аспект как один из тех "строительных блоков", о которых мы говорили ранее. Таким образом будет поощряться поклонение определённому богу, что приведёт к усилению предоставляемых ими эффектов. Следовательно, ваш религиозный выбор окажется одним из способов уравновесить уровень янантина определённой местной страны:

Спойлер

Worship%20Gods.jpg

 

Одновременно вы сможете выбирать поклонение только одному местному богу, а его смена приведёт к потере стабильности:

Спойлер

Worship%20Gods2.jpg

 Как обычно, воспринимайте все значения как временные и ещё находящиеся на этапе балансировки.

 

Другой способ уравновесить янантин вашей страны, это выполнять любые из доступных религиозных действий:

Спойлер

 

Actions.jpg Actions2.jpg

 

Actions3.jpg  Actions4.jpg

 

Actions5.jpg  Actions6.jpg

 

Actions7.jpg


 

Примечание: для данной религии доступно 13 различных праздников с разными модификаторами, получение которых будет зависеть в том числе и от времени года.

 

Народные верования

Очень большие территории на карте мира заняты народными верованиями - новым обозначением тех религий, которые раньше в EU4 считались анимизмом, язычеством или тотемизмом. Сейчас мы смогли представить данные верования в более полном виде на основе сделанных вами отзывов о серии игровых региональных тинтокарт:

Спойлер

Folk%20Religions.jpg

 

Из-за огромного количества существующих на старте игры народных верований сейчас мы сосредоточимся только на "богах" и "религиозных аспектах" как базовых строительных блоках данных верований. Мы стремимся представить для каждого подобного верования несколько его базовых богов, основанных на духах тех природных сил, которым поклонялись определённые общества (ветер, вода, огонь, солнце и т.д.). Затем у нас есть несколько более значимых богов для более крупных "семей народных верований". Например в стране Бенин, которая следует верованиям исезе, также есть несколько божеств, которым можно будет поклоняться:

Спойлер

pane.png

 

Спойлер

 

gods1.png  gods2.png


 

Вот те боги, которым поклоняются жители территорий Бенина.

 

На сегодня всё! Мы вернемся к вам в пятницу, чтобы в новом выпуске Tinto Flavour поговорить об инках!

 

 

Не забывайте, что вы можете добавить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в список желаемого уже сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Дон Андрон

Tinto Flavour №35 от 8 августа 2025

3861.jpg?1754657447

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск Tinto Flavour и ту счастливую пятницу, когда мы рассматриваем особое игровое содержание Europa Universalis V!

 

Сегодня мы взглянем на возможности Мамлюков! Давайте же начнём без лишних слов:

Спойлер

Country%20Description.png  Country%20Selection.png

 

Mamluks1.png  Diplomacy.png

 

Mamluks2.png

Стандартное напоминание о том, что вся графика и интерфейс игры ещё находятся в работе.

 

В описании страны можно прочитать, что мамлюки являлись каста рабов и солдат, которые в конечном итоге захватили власть над Египтом и Левантом, став правящей элитой всех местных земель, ранее управлявшихся династией Айюбидов. Ключевым преимуществом для них является уникальная государственная реформа, открывающая множество возможностей:

Спойлер

 

Reform%20Mamluk%20Government.png

 

Reform%20Mamluk%20Government2.png  Reform%20Mamluk%20Government3.png

 

Building%20Mamluk%20Barracks.png

 

 

Вот действие местного парламента, позволяющее повышать нового кандидата на должность Мамалика:

Спойлер

 

Parliament1.png  Parliament2.png

 

Parliament3.png  Parliament5.png

 

Parliament6.png

 

 

У мамлюков также есть несколько уникальных законов, каждый из которых имеет свои варианты политики (сегодня я покажу только стартовые возможности):

Спойлер

 

Law%20Mamluk%20Army.png  Policy%20Al%20Mamalik.png

 

Law%20Mamluk%20Promotion.png  Policy%20Merit%20Basis.png

 

Law%20Mamluk%20Rank%20System.png  Policy%20Rigid.png


 

 

Данные возможности позволят иметь разнообразный набор политик для управления ситуацией и статусом нового мамалика, но поскольку для изменения местных законов требуется либо смириться с падением стабильности, либо пойти на уступки парламенту, то возможные направления политики всегда будут требовать некоторых дополнительных размышлений.

 

Конечно, у мамлюков также есть и несколько шедевров искусства (пусть и не слишком известных):

Спойлер

Works%20of%20Art.png

 

И, как обычно, здесь есть свои уникальные исследования, из которых самое важным является возможность подготовки новых отрядов мамлюков в ранние эпохи:

Спойлер

 

Advance%20Early%20Mamalik.png  Unit%20Early%20Mamalik.png

 

Advance%20Reformed%20Mamalik.png  Unit%20Reformed%20Mamalik.png

 

Advance%20Karimi%20Merchants.png   Advance%20Kashif.png

 

Unit%20Halqa.png  Advance%20Halqah.png

 

Advance%20Masters%20of%20the%20Nile.png  Advance%20Indian%20Networks.png

 

Advance%20Port%20Customs.png  Advance%20Mediterranean%20Ports.png


 

 

Как и всем прочим странам, Мамлюкам доступны свои собственные повествовательные исторические события:

Спойлер

 

Event%20Mansa%20Musa.png  Event%20Mansa%20Musa2.png

 

Event%20Letter%20from%20a%20King.png  Event%20Letter%20from%20a%20King2.png


 

Здесь можно видеть мамлюкскую интерпретацию грузинского события, которое мы показывали несколько месяцев назад.

 

Спойлер

 

Event%20Granary%20of%20the%20Mediterrane  Event%20Mosque-Madrasa.png

 

Event%20Al%20Ablaq.png  Event%20Al%20Ablaq2.png

 

Event%20Al%20Ablaq3.png  Event%20Furussiya.png

 

Event%20Furussiya2.png  Event%20Furussiya3.png


 

 

Разумеется, у мамлюков есть и многие другие возможности, но на сегодня наше повествование завершено! На следующей неделе у нас будет три выпуска дневников, которые будут представлены немного по другому графику, поскольку следующая пятница в Испании является выходным днём:

  • Понедельник ->  переработанные тинтокарты Северной Америки!
  • Вторник -> Tinto Flavour о хаудонесауни (ирокезах) и возможностях североамериканского региона!
  • Среда -> в новом выпуске "Говорит Тинто" к нам вернётся Йохан, который представит некоторые из последних изменений, уже внесённых в игру на основе предложений сообщества!

Не забывайте, что вы можете добавить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в список желаемого уже сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Дон Андрон
(изменено)

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №78

от 27 августа 2025 года

3902.jpg?1756300337

 

Приветствуем всех. Встречайте очередную серию Tinto Talks и ту счастливую среду, когда мы рассказываем вам о Europa Universalis V!

Сегодня мы поговорим о двух ситуациях, связанных с открытием Нового Света иностранными державами, которые могут произойти в середине игры: Тордесильясский договор и Великий мор!

 

Тордесильясский договор

Событие Тордесильясского договора может произойти после начала эпохи Великих географических открытий (то есть после 1437 года), если по крайней мере две католические страны со столицей в Европе будут владеть какой-либо территорией или хотя бы одним субъектом в регионе северной или южной Америки. В качестве примера мы можем представить себе колонию Кастилии на Эспаньоле и колонию Португалии в Бразилии. Вот событие, которое запустит эту ситуацию:

Спойлер

tordesillan_main_fixed.png

 

Страна, в которой произойдет данное событие сможет выбрать место проведения встречи для обсуждения особого договора о разделении сфер влияния. В данном случае будут доступны столицы двух стран, приграничная территория и одна из непосредственных американских локаций. Договор будет назван в соответствии с выбранным местом:

Спойлер

Treaty%20of%20Tordesillas2.jpg  Treaty%20of%20Tordesillas3.jpg

 

Treaty%20of%20Tordesillas4.jpg

 

И вот всё заверте...

Спойлер

Treaty%20of%20Tordesillas5.jpg

 

Treaty%20of%20Tordesillas6.jpg

 

Данным договором будет установлена определённая линия для разделения мира, и с этого момента каждый из двух участников договора получит на карте мира свою "сферу влияния", в пределах которой он сможет претендовать на все местные территории. Если на одной и той же территории окажутся колонии сразу двух стран, то обе эти страны получат возможность начать конфликт за спорные земли. Конечно, вы можете попытаться отозвать претензию вашего противника, но для этого вам потребуется подать апелляцию непосредственно Папе Римскому. Договор запрещает колонизацию прописанных в нём территорий другими католическими странами, предоставляя вам возможность самостоятельно колонизировать и заселить все эти земли, используя для этого обычные игровые механики.

Спойлер

World%20Line.png

 

 

Action%20Claim%20Area.jpg

 

Action%20Conflicting%20Area.jpg  Action%20Revoke%20Claim.jpg

 

conflicto.png

 

Line%20Tooltip.png

 

Line%20Tooltip2.png

 

С началом новой фазы договора мир окажется официально разделённым между двумя подписавшими сторонами, включая как уже заявленные территории, так и ещё неизвестные земли на двух полушариях Земли. После этого в договоре окажутся доступны новые действия:

Спойлер

Treaty%20of%20Tordesillas%20Second%20Pha

 

Другие католические страны, которые также к этому моменту смогли открыть Америку, на этом этапе получат возможность принять участие в ситуации и также позволить себе некоторые из действий договора, в то время как другие страны будут ограничены только взаимодействием с двумя главными странами-подписантами:

Спойлер

Action%20Violate%20the%20Treaty.jpg  Action%20Upheld%20the%20Treaty.jpg

 

Action%20Exchange%20Claims.jpg  Action%20Demand%20Transfer.jpg

 

Актуальность договора начнет ежемесячно снижаться, а затем с каждым его нарушением получать ещё и дополнительные штрафы. Ситуация завершится, когда её актуальность упадёт до 0%. Начиная с этого момента запреты на колонизацию и территориальные претензии исчезнут, и все католические страны снова смогут без ограничений колонизировать все интересующие их регионы.

 

Великий Мор

Великий Мор – это особая игровая ситуация, описывающая распространение многочисленных заболеваний, занесённых европейскими колонизаторами в Америку после 1492 года. Таким образом, она начнётся после того, как в Новом Свете будут основаны первые европейские колонии:

Спойлер

Great%20Pestilence.jpg  Great%20Pestilence2.jpg

 

Она создаст два различных набора действий - как для колонизирующих Америку европейских стран, так и местных владений коренного американского населения:

Спойлер

 

Great%20Pestilence3.jpg  pestilence2.png

 

pestilence3.png  pestilence4.png

 

 

 

Болезнь распространится среди коренного населения американских территорий во многом так же, как вы уже могли видеть в случае с Черной смертью, но в данном случае оказываясь значительно более смертоносной. Потенциально эта ситуация может привести к гибели до 90% коренного населения Америки:

Спойлер

 

Great%20Pestilence4.jpg  pestilence1.png

 

funny.png

 

 

В этой ситуации будут появляться случайные события - как для европейских колонизаторов, так и для коренных стран:

Спойлер

 

Great%20Pestilence%20Event1.jpg

 

Great%20Pestilence%20Event2.jpg  Great%20Pestilence%20Event3.jpg

 

Great%20Pestilence%20Event4.jpg  pestilence_end.png

 

pestilence_event1.png

 

 

На сегодня всё! Мы вернёмся в пятницу, чтобы поговорить в новом выпуске Tinto Flavour о Португалии! А на следующей неделе в рубрике "Говорит Тинто" мы рассмотрим ещё несколько ситуаций среднего и позднего игрового периода - колумбов обмен и колониальную революцию.

 

 

Не забывайте, что вы можете оформить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. уже прямо сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
Изменено пользователем Дон Андрон

Дон Андрон

Tinto Flavour №38 от 29 августа 2025

3911.jpg?1756473508

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск Tinto Flavour и ту счастливую пятницу, когда мы рассматриваем особое игровое содержание Europa Universalis V!

 

Сегодня мы взглянем на доступный игровой контент Португалии! Являясь страной второго уровня, Португалия предоставит весьма интересные игровые возможности, поскольку она играла важную роль в показанном в игре временном периоде. Данная страна получит более 60 динамических исторических событий и множество направлений своего контента. Но давайте без лишних слов на всё это просто посмотрим:

Спойлер

 

Country%20Description.png

 

Country%20Overview.png Portugal.png  Portugal2.png


 

Стандартное напоминание о том, что вся графика и интерфейс игры ещё находятся в работе.

 

Рассмотрим структуру возможностей Португалии, начав, как обычно, с сословий и правительства:

Спойлер

 

Estates.png  Reform%20Portuguese%20Monarchuy.png


 

 

У здешнего парламента есть своё уникальное название:

Спойлер

Parliament.png

 

Вот и местные шедевры искусства:

Спойлер

Works%20of%20Art.png

 

Как мы и обещали на прошлой неделе, сегодня мы покажем уникальные морские юниты, доступные для всех иберийских стран. Данная важная часть португальского контента будет открываться при исследовании различных технологий.

 

Для начала, у нас есть три разных типа каравелл для первых трех игровых эпох:

Спойлер

 

Unit%20Early%20Iberian%20Caravel.png  Unit%20Iberian%20Caravel.png  Unit%20Square-Rigged%20Caravel.png

 


 

 

Дальше идут два типа галеонов — для эпохи Открытий и Реформации:

Спойлер

 

Unit%20Early%20Iberian%20Galleon.png Unit%20Iberian%20Galleon.png


 

 

Теперь переходим к уникальным португальским исследованиям:

Спойлер

 

Advance%20Ourique.png  Advance%20Portuguese%20Navy.png

 

Advance%20Pursuing.png  Advance%20Bombardeiros.png

 

Advance%20Feitorias.png  Building%20Feitoria.png

 

Advance%20Ordenan%C3%A7as.png  Advance%20Colonial%20Governors.png

 

Advance%20Ca%C3%A7adores.png  Unit%20Ca%C3%A7adores.png

 

 

Всё это в совокупности может позволить Португалии стать доминирующей морской и колониальной державой уже на ранних этапах игры. Но "может", это конечно же не "гарантировано". Португальскому игроку потребуется исследовать большое количество технологий, строить корабли и создавать достаточно мощную экономическую базу, позволяющую проводить исследовательские экспедиции. Однако найденные в случае успеха богатства и созданное могущество с лихвой окупят все первоначальные инвестиции.

 

У нас также имеется и особый португальский повествовательный контент. Хотя события первой игровой эры в основном будут связаны с королевским двором, его развитием и интригами, но в эпоху Великих географических открытий основная часть контента будет в основном направлена на исследование и колонизацию новых земель. Этот период станет самым настоящим Золотым веком Португалии:

Спойлер

 

Event%20University%20of%20Coimbre.png  Event%20Ines%20de%20Castro.png

 

Event%20Ines%20de%20Castro2.png

 

Здесь мы сталкиваемся с целой цепочкой новых событий

 

Спойлер

 

Event%20Crusade%20of%20Ceuta.png  Event%20Portuguese%20Ordinances.png

 

Reform%20Portugues%20Ordinances.png

 

 

Данная реформа в дальнейшем может получить дополнительное развитие:

Спойлер

 

Event%20Manueline%20Ordinances.png  Event%20Elmina.png

 

Event%20Ribeira.png  Building%20Ribeira.png Event%20Columbus.png

 

Event%20Vasco%20da%20Gama.png  Event%20India.png

 

Event%20Casa%20da%20India.png  Reform%20Casa%20da%20India.png

 

Event%20Brazil.png  Policy%20Governorate.png

 

Event%20Magalhaes.png  Event%20os%20Lusiadas.png


 

 

Конечно, мы не упомянули здесь и многое другое, но на сегодня это всё! На следующей неделе, согласно новому графику, у нас будет четыре выпуска:

  •     Понедельник -> переработанные тинтокарты Скандинавии (да, Йохан наконец-то остался доволен результатом)!
  •     Среда -> в новом выпуске "Говорит Тинто" мы рассмотрим ещё две связанные с Америкой ситуации середины игры - Колумбов обмен и Колониальные революции!
  •     Четверг -> DD №2  -  Правительство, законы и сословия
  •     Пятница -> Tinto Flavor об Англии!

Не забывайте, что вы можете оформить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. уже прямо сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Дон Андрон

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №79

от 3 сентября 2025 года

3917.jpg?1756904720

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" и ту счастливую среду, когда мы рассказываем вам о Europa Universalis V!

 

Сегодня мы рассмотрим ещё две игровые ситуации, связанные с распространением колониальных отношений, которые могут произойти в среднем и позднем игровых периодах - колумбов обмен и колониальные революции! Давайте же начнём без лишних слов:


Колумбов обмен

Колумбов обмен - это особая игровая ситуация, отражающая обмен разных регионов мира произведёнными в них сельскохозяйственными товарами в результате событий ранней глобализации. В нашей игре данная ситуация может произойти в эпоху Абсолютизма, то есть с 1637 по 1737 год. Хотя мы знаем, что новые товары распространялись в мире как до, как и после этих дат, но мы выбрали данный период игры, чтобы сделать его геймплей и темп различных действий более плавным, а также поскольку он совпадает со всплеском расширения районов колониальных плантаций в Карибском бассейне, на восточном побережье северной Америки и в Бразилии.
 

Спойлер

 

Columbian%20Exchange0.jpg  Columbian%20Exchange1.jpg


 

 

В нашей игре сельскохозяйственные товары делятся на две категории - "товары Нового Света" и "товары Старого Света" - в зависимости от того, где именно они были распространены на момент возникновения данной ситуации. Так, например, рис и лошади будут товарами Старого Света, тогда так картофель и кукуруза это уже товары Нового Света:

Спойлер

Columbian%20Exchange2.jpg

 

Можно видеть, что вы получите возможность как распространять товары Нового Света в Старый Свет, так и наоборот, потратив на эти действия определённую сумму денег и своего престижа. Это означает, что сырье в выбранной локации будет заменено на новое, открывая здесь новый экономический игровой цикл и позволяя вам выращивать востребованные товары в Новом Свете, которые можно будет получать с использованием рабского труда на местных плантациях, а также позволяя выращивать в Европе такие американские культуры, как картофель и кукурузу. Важное замечание - мы изучили фактические территории каждого сельскохозяйственного товара, доступного для распространения, поэтому вы сможете выращивать новые культуры только в узком диапазоне их географического распределения, которое также учитывает особенности местности (климат, растительность и рельеф). Это означает, что вы не сможете выращивать рис в Альпах, как и производить вино в непригодных для этого климатических зонах.

 

Пока все эти ограничения делает данную ситуацию довольно прямолинейной, без возможности каких-либо дополнительных событий, так что сегодня я просто покажу, как это будет работать:

Спойлер

 

columbian_exchange_action_1.png  columbian_exchange_action_2.png

 

columbian_exchange_action_3.png

 

columbian_exchange_action_4.png

 

columbian_exchange_action_5.png

 

columbian_exchange_action_6.png

 

columbian_exchange_action_7.png

 

columbian_exchange_action_8.png

 

 

Колониальная революция

Колониальная революция является особой игровой ситуацией, которая может произойти в эпоху Революций, то есть после 1737 года. Она может возникнуть, если у вас есть нелояльный субъект со столицей на другом континенте, который принял институт Просвещения, в то время как ваша текущая политика закона о представительстве колоний находится в режиме "Никакого представительства":

Спойлер

 

Colonial%20Representation%20Law.jpg  No%20Representation%20Policy.jpg

 

Colonial%20Revolution1.jpg  Colonial%20Revolution2.jpg

 

Colonial%20Revolution3.jpg

 

 

Ситуационная панель государства-сюзерена может отображать его колониальные субъекты, которые окажутся частью этой ситуации, и здесь также будут доступны действия по восстановлению прежнего колониального порядка:

Спойлер

 

Colonial%20Revolution4.jpg  Colonial%20Revolution5.jpg

 

Captura%20de%20pantalla%202025-09-03%201  Colonial%20Representation%20Policy.jpg

 

Actions%20Establish%20Goods%20Act.jpg

 

 

Иностранная державы смогут косвенно вмешиваться в эту ситуацию, выполнив следующие действия:

Спойлер

Action%20Aid%20Colonial%20War%20Efforts.  Action%20Give%20Colony%20Rebellion%20Sup

 

У самих колониальных субъектов будет несколько иной набор доступных действий:

Спойлер

Colonial%20Revolution6.jpg

 

Самым интересным и необычным из которых окажется "Создание колониальной федерации":

Спойлер

Action%20Create%20Colonial%20Federation.  Action%20Create%20Colonial%20Federation2

 

Colonial%20Federation.jpg

 

С этой ситуацией также будет связано большое количество дополнительных возможностей. Хотя сегодня об этом мы подробно говорить не будем, но в нашей игре имеется определённый контент, связанный с образованием Соединённых Штатов Америки, которые могут появиться в ходе такой ситуации…

 

На сегодня всё! Мы вернёмся к вам уже в пятницу, чтобы в новом выпуске Tinto Flavour поговорить об Англии и Великобритании!

 

 

Не забывайте, что вы можете оформить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. уже прямо сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Дон Андрон
(изменено)

Tinto Flavour №39 от 5 сентября 2025

3935.jpg?1757077654

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск Tinto Flavour и ту счастливую пятницу, когда мы рассматриваем особые игровые возможности Europa Universalis V!

 

Сегодня в нашем обзоре будет игровой контент Англии и Великобритании! Являясь страной первого уровня, Англия может похвастаться большим количеством доступного контента, включая 233 динамических события и множество других возможностей. Давайте же взглянем на всё это без лишних слов:

Спойлер

 

Country%20Description.png  Country%20Overview.png

 

England.png

 

England2.png

 

Стандартное напоминание о том, что вся графика и интерфейс игры ещё находятся в работе.

 

Взгляните на английское правительство и местные сословные привилегии:

Спойлер

Estates.png

 

Англия начинает игру с наличием такой весьма очевидной правительственной реформы, как "Великая хартия вольностей", а также уникальной сословной привилегии:

Спойлер

 

Reform%20Magna%20Carta.png  Privilege%20Yeomanry.png

 

 

Также здесь есть несколько уникальных законов:

Спойлер

 

Policy%20Longbow%20Competitions.png  Policy%20English%20Parliament.png

 

 

Кроме того, для Англии доступны два уникальных здания: одно ("Пять портов") будет базовым, тогда как другое ("Королевский лес") вы сможете расширять:

Спойлер

 

Building%20Cinque%20Port.png Building%20Royal%20Forest.png

 

 

Взгляните на местные шедевры искусства:

Спойлер

Works%20of%20Art.png

Возможно, что в дальнейшем для создания музея вам потребуется похитить ещё и другие предметы.

 

А вот и несколько уникальных технологий, доступных только для Англии и Великобритании:

Спойлер

 

Advance%20Our%20Island%20Home.png  Advance%20Warbows.png

 

Levy%20Warbows.png  Unit%20Warbows.png

 

Advance%20Longbowmen.png  Levy%20Longbowmen.png

 

Unit%20Longbowmen.png  Advance%20Reformed%20Longbowmen.png

 

Levy%20Reformed%20Longbowmen.png  Unit%20Refomed%20Longbowmen.png

 

Advance%20The%20Eltham%20Ordinance.png  Advance%20Bill%20of%20Rights.png

 

Advance%20Redcoats.png  Unit%20Redcoats.png

 

 

И ещё немного общего местного содержания. Вот это условия создания такой страны, как Великобритания:

Спойлер

 

Great%20Britain1.png

 

Great%20Britain2.png

 

Как мы уже показывали на примере Кастилии и Испании, для Великобритании будет предусмотрено несколько десятков динамических вариантов британского флага в зависимости от того, какие именно местные территории её сформируют, от текущей эпохи, от ранга страны и т. д.

 

Давайте теперь рассмотрим местную повествовательную часть. На ранних этапах игры наиболее важным событием, конечно же, является ситуация Столетней войны, которую мы уже подробно обсуждали в одном из выпусков "Говорит Тинто" несколько месяцев назад:

Спойлер

 

HYW1.png  HYW2.png

 

HYW3.png

 

Последние несколько недель мы работали над новым экраном и визуальными эффектами для панели "Ситуация". Что вы сейчас можете сказать?

 

Также для раннего игрового периода у нас здесь есть множество событий:

Спойлер

 

Event%20Order%20of%20the%20Garter.png  Law%20Order%20of%20the%20Garter.png

 

Event%20Ordinance%20Laborers.png  Privilege%20Ordinance%20of%20Laborers.pn

 

Event%20Chaucer.png  Event%20Canterbury%20Tales.png

 

 

В 1400-х годах в Англии может произойти уникальная катастрофа, связанная с борьбой за английский престол между домами Ланкастеров и Йорков:

Спойлер

War%20Roses1.png

 

Вот пример контента для середины игры:

Спойлер

 

Event%20Star%20Chamer.png  Reform%20Star%20Chamber.png

 

Event%20Shakespeare1.png  Event%20Shakespeare3.png

 

Event%20Shakespeare2.png  English%20Civil%20War1.png

 

English%20Civil%20War2.png

 

 

А это уже поздний игровой период:

Спойлер

 

Event%20Royal%20Society.png  Building%20Royal%20Society.png

 

Event%20Pride%20and%20Prejudice.png

 


Конечно, мы не упомянули здесь ещё и многие другие возможности, но на сегодня наше повествование завершено! На следующей неделе мы планируем представить вам четыре выпуска дневников, но по немного изменённому расписанию. Поскольку следующая пятница будет выходным днём, то новый выпуск Tinto Flavor будет опубликован во вторник. Кроме того, выпуски дневников во вторник и среду будет представлять Роджер Короминас, поскольку в это время я буду заниматься другими важными делами. Итак, вот наше расписание:

  • Понедельник -> переработанные тинтокарты для оставшихся регионов: #21 Чагатай и Тибет, #22 Монголия, Маньчжурия и Сибирь и #27 Океания
  • Вторник -> Tinto Flavor о Дании!
  • Среда -> новый выпуск "Говорит Тинто" о ещё двух ситуациях середины игры - Малом ледниковом периоде и Золотом веке пиратства!
  • Четверг -> DD#3 Торговля и экономика

Не забывайте, что вы можете оформить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. уже прямо сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
Изменено пользователем Дон Андрон

Дон Андрон

Tinto Flavour №40 от 9 сентября 2025

3936.jpg?1757405343

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск Tinto Flavour. Сегодня мы отправляемся в Данию.

Спойлер

 

Country%20history.png

 

Country%20intro%20panel.png  Map.png

 

Terrain%20map.png

 

Здесь не показана территория Эстонии, которая на момент начала игры также была частью Дании.

 

Взгляните на местное правительство и сословия:

Спойлер

Estates.png

 

Дания начинает игру с уникальным законом:

Спойлер

Regional%20Laws%20of%20Denmark.png

 

А также несколькими шедеврами искусства:

Спойлер

Works%20of%20Art.png

 

Вот несколько уникальных местных технологий:

Спойлер

 

Sea%20Networks%20of%20Denmark.png  Rentekammeret.png

 

Copenhagen%20Dockyard.png  Copenhagen%20Dockyard%20building.png

 

Danish%20Legislation.png  College%20Admiralty.png

 

 

 

Как уже ранее упоминалось, Дания на момент начала игры находится в не очень выгодном положении - значительная часть страны передана в управление дворянам, а граф Гольштейна также исполняет обязанности регента Дании. Это отражено в игре, в которую Дания вступит с наличием значительного числа сделанных займов:

Спойлер

Starting%20Loans.png

 

Впрочем, есть некоторые события, которые будут способствовать восстановлению положения страны:

Спойлер

 

A%20Royal%20Wedding.png  A%20Royal%20Wedding%202.png

 

Assassination%20Event.png  Assassination%20event%20option%20a.png

 

Assassination%20event%20option%20b.png

 

 

Последнее событие также сработает, если старый датский регент умер по иным причинам, а Вальдемар уже стал королём, но с очевидным отличием - здесь не будет возможности заключения компромисса, и никто при этом не будет убит. Кроме того, автоматическое присоединение Шлезвига произойдёт только в случае королевской свадьбы, в противном же случае данное присоединение потребуется организовать другим путём.

 

Между Швецией и Данией также случится некоторый конфликт интересов относительно принадлежности Скании:

Спойлер

 

Scania%20Bying%20event.png

 

Scania%20Buying%20event%20option%20a.png  Scania%20Buying%20event%20option%20b.png

 

Scania%20rebelion%20event.png  Scania%20rebelion%20event%20option%20a.p

 

Scania%20rebelion%20event%20option%20b.p

 

 

Если мятежники Скании получат поддержку датского короля, то Дания сможет немедленно аннексировать Сканию, рискуя при этом начать войну со Швецией. В противном случае, если Скания сохранит лояльность Швеции и изгонит повстанцев со своей территории, то в дальнейшем Дания сможет выкупить эти земли. Однако, вы также сможете и просто их завоевать.

Независимо от выбранного пути, после восстановления порядка произойдет следующее событие:

Спойлер

Scania%20reconquered%20event.png

 

Вот ещё некоторые другие датские события:

Спойлер

 

Copenhagen%20event.png  Hans%20Christian%20Andersen.png

 

Hans%20Christian%20Andersen%20option.png  Translation%20of%20New%20Testament.png


 

Resettling%20Greenland.pngFlood%20Event.png

 

Fish%20Market.png  Cronica%20Jutensis.png


 

 

Конечно мы не упомянули ещё и о много другом, но на сегодня это всё. Загляните к нам завтра, когда мы расскажем вам о Малом ледниковом периоде и Золотом веке пиратства!

 

 

Не забывайте, что вы можете оформить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. уже прямо сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Roger Corominas.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Дон Андрон

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №80

от 10 сентября 2025 года

3941.jpg?1757497607

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" и ту счастливую среду, когда мы рассказываем вам о Europa Universalis V!

 

Сегодня мы рассмотрим ещё две ситуации, которые могут произойти в середине игры - Золотой век пиратства и Малый ледниковый период! Итак, давайте начнём без лишних слов:

 

Золотой век пиратства

Хотя пираты на море были всегда, но в данном случае мы стремимся изобразить их золотой период, который происходил примерно во второй половине XVII века в Карибском море. Таким образом, данная ситуация может возникнуть в начале эпохи абсолютизма (1637) и продлиться примерно 50 лет.

Спойлер

 

1.%20Golden%20Age%20of%20Piracy1.png  2.%20Golden%20Age%20of%20Piracy2.png  3.%20Golden%20Age%20of%20Piracy3.png

 


 

 

Взгляните на панель этой ситуации:

Спойлер

4.%20Golden%20Age%20of%20Piracy4.png

 

В левом верхнем углу вы найдете кнопку для изменения закона о пиратстве:

Спойлер

5.%20Piracy%20Law.png

 

 Выбрав кнопку в правом верхнем углу вы можете отправить своих каперов. Есть несколько способов разблокировать и нанять каперов ещё до того, как данная ситуация станет доступной:

  •     Две общие технологии эпохи Возрождения и эпохи Реформации
  •     Три уникальные технологии: для стран Магриба в эпоху Традиций, для Новгорода в эпоху Возрождения и для фризских стран в эпоху Великих географических открытий
  •     Две политики в Законе о пиратстве: общий государственный закон и уникальный закон о "Морских нищих" (доступен только для Голландии)
  •     Реформа "Галерные лорды", доступная странам кельтской культурной группы
  •     Реформа "Братья-пираты" - это основная реформа по умолчанию для пиратских стран.
Спойлер

 

6.%20Privateers1.png 

 

7.%20Privateers2.png

 

8.%20Pirates.png

 

 

Перейдём теперь к действиям, связанным с этой ситуацией. Здесь вы можете выбрать два варианта действий: спонсировать пиратов и бороться с ними. Ещё одно действие окажется очень скучным - вам будет нужно просить другие страны прекратить своё пиратство.

Спойлер

 

9.%20Request%20Anti-Piracy.png   10.%20Request%20Anti-Piracy2.png


 

 

Но здесь есть и вариант спонсировать пиратство, создав автономное пиратское владение:

Спойлер

 

11.%20Create%20Subject%20Pirate%20Nation  12.%20Create%20Subject%20Pirate%20Nation

 

13.%20Create%20Subject%20Pirate%20Nation

 

 

…Что, очевидно, откроет возможность продолжить игру за недавно созданную пиратскую нацию! Флотские страны это совершенно особый тип стран, о котором ранее мы ещё не говорили.

Спойлер

14.%20Navy%20Based%20Countries.png

 

Здесь будут свои уникальные реформы, законы наследования и т. д.:

Спойлер

 

15.%20Pirate%20Brethren.png  16.%20Pirate%20Elective.png


 

 

Помимо всех обычных механик игрового процесса, это также откроет для подобных стран новые действия в данной ситуации:

Спойлер

 

 

17.%20Pirate%20Actions.png  18.%20Abandon%20Piracy.png

 

 

19.%20Attract%20Sailors.png  20.%20Migrate%20to%20New%20Waters.png

 

 

 

Также здесь будут особые исторические события, которые создадут шесть различных исторических пиратских наций: Нью-Провиденс, Либерталию, Сале, Тетуан, Порт-Рояль и Тортугу, за которые вы, очевидно, сможете поиграть, если они появятся на ваших территориях.

Спойлер

 

21.%20Tortuga.png  22.%20Tortuga2.png

 

23.%20Tortuga3.png

 

 

В конце ситуации игра посчитает то, каких успехов пираты добились за её период (с наградой для самого умелого пиратского капитана) или же они за это время оказались уничтоженными:

Спойлер

 

24.%20End%20of%20Pirates1.png  25.%20End%20of%20Pirates2.png

 

26.%20End%20of%20Pirates3.png

 


Малый ледниковый период

Прежде чем приступить к рассмотрению ситуации малого ледникового периода, нам необходимо сделать небольшое уточнение. С технической точки зрения, данный климатический период считается начавшимся примерно в XIV или XV веке, после установления средневекового климатического оптимума. В игре мы изобразили т.н. минимум Маундера - очень холодный период, начавшийся около 1650 года и длившейся несколько десятилетий (в зависимости от региона). Мы посчитали, что это хорошо впишется в нашу игру, поэтому Малый ледниковый период окажется глобальной ситуацией, которая будет длиться в эпоху Абсолютизма, с 1645 по 1715 год.

Спойлер

 

27.%20Little%20Ice%20Age1.png  28.%20Little%20Ice%20Age2.png  29.%20Little%20Ice%20Age3.png

 

 

 

 

С началом этой ситуации на все затронутые ею локации будет наложен модификатор "Суровая зима", что снизит местные запасы продовольствия и его локальное производство. Таким образом, это будет очень линейная ситуация, в которой ключевой задачей окажется управление запасами продовольствия, чтобы избежать потери ценного населения:

Спойлер

30.%20Harsh%20Winters.png

 

Но что помимо обычной игровой механики вы также сможете сделать на панели данной ситуации?:

Спойлер

 

31.%20Little%20Ice%20Age%20Panel.png  32.%20Enforce%20Rationing.png

 

33.%20Enforce%20Rationing2.png  34.%20Expand%20Provincial%20Food%20Produ

 

34.%20Expand%20Provincial%20Food%20Produ  35.%20Send%20Food%20Aid.png


 

 

Но, помимо простой механики ситуации, во время неё также будут происходить и повествовательные события:

Спойлер

 

36.%20Cold%20and%20Wet%20Fields.png  37.%20No%20Blades%20Left.png

 

38.%20Workings%20of%20a%20Witch.png

 

 

Пока, наконец, эта ситуация не завершится естественным образом:

Спойлер

39.%20Ending%20Little%20Ice%20Age.png

 

Мы не упомянули здесь ещё и многое другое, но на сегодня это всё! А теперь взгляните на особую новость от Павии относительно расписания на ближайшие пару недель.

 

Приветствую всех! У меня для вас печальные новости - следующие пару недель мы пропустим большинство выпусков дневников на форуме (кроме общих дневников разработчиков, которыми занимается наш отдел по связям с общественностью), поскольку в эту пятницу у нас будет выходной. Затем на следующей неделе нам нужно будет отправиться на большую конференцию сотрудников Paradox в Стокгольме (прежде чем кто-нибудь спросит: хотя мы не пробудем там всю неделю, но мы хотим использовать как можно больше рабочих дней этой недели, чтобы сосредоточиться на таком действительно важном действии, как подготовка игры к выпуску). В следующий понедельник у нас снова будет пауза. Но тем не менее в среду, 24-го, мы вернёмся к своему обычному графику. С этого дня и до выхода игры мы снова регулярно будем публиковать свои еженедельные выпуски. Таким образом, на ближайшее время график выхода дневников будет выглядеть так:

  • Четверг 11-е -> ДР №3 - Торговля и экономика
  • Четверг 18-е -> ДР №4 -  Географические открытия
  • Среда, 24-е -> в новом выпуске "Говорит Тинто" появится Йохан, который расскажет о многопользовательском режиме!

 

Не забывайте, что вы можете оформить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. уже прямо сейчас. Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Roger Corominas.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 160
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 91047

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №9 от 24 апреля 2024 года   Встречайте очередной, уже девятый по счёту выпуск "Говорит Тинто", где мы рассказываем о нашей сове

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №20 от 10 июля 2024 года   Настала очередная "Счастливая среда", так что встречайте двадцатый выпуск "Говорит Тинто", где мы ра

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №7 от 10 апреля 2024 года   Встречайте седьмой выпуск "Говорит Тинто", где мы рассказываем о действительно сверхсекретных вещах

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №35 от 30 октября 2024 года     Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" и ту счастливую среду, когд

Дон Андрон

Тинтокарты №26 от 16 ноября 2024   Приветствуем всех. Встречайте очередной еженедельный обзор игровых карт "Проекта Цезарь". Надеюсь, что вы все уже поднялись на борт нашего корабля, по

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №40 от 4 декабря 2024 года   Приветствуем всех. Встречайте очередную счастливую сре

Дон Андрон

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №73 от 23 июля 2025 года   Приветствуем всех. Встречайте очередную среду с новым выпуском "Говорит Тинто". На этой недел

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №5 от 27 марта 2024 года   Встречайте пятый выпуск серии "Говорит Тинто", в которой мы обсуждаем дизайн нашей предстоящей и сов

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Feyman
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...