Перейти к содержимому
Strategium.ru

Europa Universalis V - Новости и дневники разработчиков


Дон Андрон

Рекомендованные сообщения

Дон Андрон

Обзорный дневник №4

Географические открытия

3958.jpg?1758195491

 

Встречайте новый выпуск дневников разработчиков Europa Universalis V. На этой неделе мы окунёмся в изучение одного из самых знаковых и революционных аспектов игрового периода - географических открытий и колонизации. Начиная с первых смелых экспедиций в неизведанные моря и вплоть до возникновения обширных колониальных империй и глобальных торговых сетей -  все эти доступные игрокам возможности призваны должным образом отобразить амбиции, риски и награды, связанные с открытием нового мира.

 

В период с XV по XIX века многие страны мира отправляли экспедиции в неизвестные до этого края в поисках богатств и новых возможностей. Движимые жаждой экзотических товаров, таких как специи, золото, меха и сахар, эти путешествия изменили баланс сил в мире и заложили основу создания первой глобальной экономики. В EU5 мы хотим, чтобы игроки почувствовали ту же тягу к открытиям и новым амбициям, расширяя свои горизонты за пределы известных рынков, и ощущая при этом как все связанные с этим риски, так и возможные награды.

 

Благодаря системам населения и персонажей, географические исследования и колонизация в Europa Universalis V достигают нового уровня своей глубины и погружения. Начиная от того, кто возглавит ваши экспедиции, выбора областей, колонисты которых будут заселять ваши новые территории; выбора тех локаций, которыми вы будете владеть напрямую или же передадите под контроль новой колониальной нации, до в конечном итоге торговли между вашими колониями и метрополией - все эти действия будут определять долгосрочную судьбу вашей нации.

Спойлер

DD4%20-%200%20Spain%20New%20World%20Domi

Вариант прохождения игры за Кастилию/Испанию с доминированием в Новом свете на начало 1700-х годов
 
Географические открытия

В EU5 географические открытия окажутся не просто изучением карты, это будет целый комплекс возможностей, амбиций и управления рисками. Способность к исследовательским задачам зависит от технологического прогресса вашей нации, возможностей её флота, персонажей и населения. Развитая морская держава сможет планировать более безопасные, быстрые и амбициозные экспедиции, в то время как безрассудные авантюристы в погоне за славой будут просто рисковать своими жизнями и ресурсами.

 

Географические исследования и колонизация окажутся частью новой геополитической вкладки EU5. Именно на этой странице вы сможете увидеть все возможные регионы для изучения, все текущие процессы колонизации и все возможные места для создания нового поселения. На этой странице также указан радиус вашей колонизации - это значение определит то, насколько далеко от своей страны вы сможете исследовать новые земли и проводить их колонизацию.

Спойлер

DD4%20-%201%20Colonization%20Page.jpg

Возможные географические открытия Португалии в 1501 году, доступные на вкладке "Геополитика".

 

Базовая дальность колонизации составляет 1000 единиц, в дальнейшем увеличиваясь с помощью новых технологий. Некоторые из этих технологий будут доступны только определённым странам, например, Португалии. Однако в EU5 исследовать и колонизировать сможет любая страна, что в основном уже будет происходить после начала эпохи Великих географических открытий и принятия института открытия Нового Света. Чем выше значение дальности колонизации, тем более отдалённые участки карты вы сможете исследовать и колонизировать.

Спойлер

DD4%20-%202%20Oversea%20Exploraiton.jpg

Технология "Заморские исследования", появляющаяся в эпоху Великих географических открытий, увеличивает дальность колонизации на 1500 единиц и позволяет исследовать океанические просторы.

 

Для проведения новой исследовательской миссии вы можете выбрать различные локации, определяемые вашими колониальными владениями и ближайшим портом, включая порты, принадлежащие вашим подданным и союзникам. Затем вы выбираете порт, из которого стартует новая экспедиция, и назначаете одного из игровых персонажей для её руководства. Все виды исследований имеют начальную стоимость в дукатах и требуют либо матросов, либо рекрутов в зависимости от того, проводится ли это исследование на море или же на суше.

Спойлер

DD4%20-%203%20Exploration%20intial%20cos

Изучение территорий Мексиканского залива требует первоначальных вложений денежных средств и моряков.

 

После того, как вы выбрали место для исследования, необходимо выбрать персонажа, который возглавит экспедицию. Данный персонаж выбирается из списка всех доступных персонажей вашей нации, а также может быть историческим первопроходцем, таким как Колумб или Магеллан, ставшим доступным в ходе игровых событий. После этого необходимо подготовить само путешествие, что потребует выделения таких материалов для экспедиции, как древесина, корабельные припасы и спиртное. Без необходимых ресурсов подготовка к исследованию остановится до тех пор, пока необходимые ресурсы не появятся на том рынке, с территории которого отправляется экспедиция.

Спойлер

DD4%20-%204%20Exploration%20Matierals.jp

Вот все необходимые товары для начала изучения Мексиканского залива.

 

Как только ваша страна полностью подготовит экспедицию, её отважные люди отправятся в неизведанное. Продолжительность такого исследования зависит от двух основных факторов:

  •     Расстояние региона исследования по сравнению с морской дальностью вашей страны. Морская дальность увеличивается с развитием таких технологий, как морские амбиции эпохи Великих географических открытий.
  •     Свойств исследуемого региона, будь то суровые океанические просторы, прибрежные воды или труднопроходимые внутренние районы на суше.

Время, необходимое для завершения исследовательской миссии рассчитывается путём сравнения общей стоимости сложности изучения региона с ежемесячным прогрессом географических открытий вашей страны. По умолчанию прогресс открытий начинается с 0,05 пункта в месяц, но увеличивается по мере развития, проведения государственных реформ и повышения мастерства вашего исследователя. В эпоху Великих географических открытий страны также получают дополнительный фиксированный прогресс открытий +0,25, отображающий всплеск новых амбиций, подпитывавших ранние исследовательские экспедиции.

Спойлер

DD4%20-%205%20Exploration%20Progres.jpg

Ход португальского изучения Мексиканского залива в 1501 году.

 

Спойлер

DD4%20-%206%20Bonuses%20of%20the%20Age%2

Исследовательские модификаторы для всех стран в эпоху Великих географических открытий. Для стран с колониальными амбициями эта эпоха станет началом основания их колониальных империй.

 

Исследования никогда не обходятся без риска. Во время экспедиции могут произойти различные события, влияющие на её ход. Это могут быть попутные ветры и неожиданные открытия, ускоряющие исследования, или же штормы или болезни, замедляющие их. В самых тяжёлых случаях исследования могут потерпеть сокрушительные неудачи. Исследователь может погибнуть, или сама экспедиция может полностью провалиться, заставляя вас пересматривать уже разработанные планы заморской экспансии.

 

Но последствия этих событий не ограничиваются одной лишь экспедицией. Они могут отразиться и на вашей родине, формируя новые общественные ценности вашего населения. Эти события могут пробудить общественное любопытство, амбиции или даже заложить священный религиозный пыл, в то время как катастрофы могут посеять осторожность, разочарование или даже сопротивление дальнейшим рискованным зарубежным предприятиям.

Спойлер

DD4%20-%207%20Exploraiton%20Event.jpg

Исследовательское событие во время португальского исследования Индийского Рога.

 

Спойлер

DD4%20-%208%20Exploration%20Event%202.jp

Чайкам не стоит доверять.

 

В отличие от EU4, новые территории не открываются до тех пор, пока их исследование не будет завершено и путешественники не вернутся домой. Это откроет доступ к новым исследованиям, а в случае новой открытой земли и к её возможной колонизации. Данная система гарантирует, что географические открытия в EU5 окажутся не простым механическим процессом отправки кораблей. Речь идёт о должном выборе времени, уровня подготовки экспедиции и оценке её рисков и выгод. Выбор времени для исследования, навыки отправляемых в экспедиции персонажей и объём выделяемых на это дело ресурсов вашей нации в конечном итоге определят скорость открытия целого мира.


Колонизация

После открытия новых земель следующим шагом станет основание на этих территориях новых поселений. Во вкладке "Колонизация" на странице "Геополитика" вы cможете просмотреть все потенциальные колониальные хартии, доступные вашей стране. Любая не колонизированная территория в пределах вашей колониальной дистанции и юрисдикции может быть выбрана для заселения, при условии того, что у вас есть средства для объявления новой колониальной хартии и её поддержания. Колониальные хартии объявляются на уровне провинций, и такая хартия считается полностью выполненной, когда все локации в данной провинции окажутся полностью колонизированными.

Спойлер

DD4%20-%209%20Colonization%20Tab.jpg

Вот список доступных колониальных хартий для Португалии в 1509 году; объявление каждой новой колониальной хартии будет стоить 200 дукатов и иметь ежемесячную стоимость обслуживания в зависимости от их общего активного количества.

 

Однако колонизация будет делом непростым. Это дорогостоящий и длительный процесс, требующий от жителей вашей метрополии необходимости покинуть свои обжитые места и переселиться в неизвестные дальние края. При составлении колониальной хартии вам также придется выбирать, из какой именно вашей провинции в эту колонию прибудут новые поселенцы.

Спойлер

DD4%20-%2010%20Pops%20go%20to%20the%20co

Португальцы уезжают на поиск новых возможностей в колониях. Ну что за глупцы…

 

Сложность колонизации значительно варьируется в зависимости от факторов целевой территории. Регионы с высокой плотностью коренного населения потребуют гораздо больше времени и инвестиций для своего завоевания, чем малонаселённые территории. Аналогичным образом такие факторы, как суровый климат, ограниченность пахотных земель или наличие местных болезней (например, малярии), замедлят колониальный процесс и повысят возможные риски для поселенцев.

 

Вы также можете ускорить колонизацию, увеличив скорость миграции населения в колонии. Колониальная миграция определяет, какая именно часть населения покидает ваши родные земли, чтобы обосноваться в новых колониальных владениях. Это значение может быть увеличено за счёт развития технологий, законов, государственных реформ, увеличения социальной ценности экспансионизма и усиления морского присутствия в том регионе, куда вы отправляете поселенцев. Однако оно также может быть уменьшено за счёт расстояния от региона, откуда вы отправляете своих колонистов, и увеличения такой социальной ценности как изоляция. Шкала экспансионизма и изоляции также активируется в эпоху Великих географических открытий.

Спойлер

DD4%20-%2011%20Colonization%20Progress%2

Ежемесячная миграция в колониальную территорию Португалии в 1509 году.
 
Спойлер

DD4%20-%2011%20Outward.jpg

Экспансионизм.

 

Спойлер

DD4%20-%2012%20Inward.jpg

Изоляция.

 

В Europa Universalis V колонизация окажется процессом серьёзных трат денег, населения и времени. И, как любые инвестиции, она будет сопряжена с риском - плоды заморской экспансии могут полностью оформиться только лишь через десятилетия, а то и века.

 

Ресурсы в EU5 фиксированы и привязаны к каждой локации (за исключением уникальной исторической ситуации Колумбового обмена). Это означает, что каждое решение о заселении имеет своё значение. Выбор территории для объявления там колониальной хартии может зависеть от местных ресурсных производств (RGO), доступных в той или иной локации. Приоритетное внимание к ценным локациям, производящим меха, сахар, золото, серебро, какао или другие ликвидные товары может дать вашей стране значительное преимущество в долгосрочной перспективе.

 

Эта система естественным образом поощряет исторически сложившиеся модели колонизации. Регионы, богатые ресурсами, вероятно, станут очагами конкуренции многих стран, в то время как менее ценные земли могут оставаться незаселёнными вплоть до завершения игры. Ранние инвестиции также дают некоторым странам значительные преимущества - например, Португалия может закрепиться в Бразилии, добывая здесь золото и драгоценные камни, в то время как Испания может начать агрессивное продвижение в Мезоамерику, чтобы захватить все её богатства.

Спойлер

DD4%20-%2013%20Brazil%20RGOs%20.jpg

Сырьевые производства бразильского региона.

 

Спойлер

DD4%20-%2014%20MesoAmerica%20RGOs.jpg

Ресурсы Центральной Америки.

 

 

Создание колониальной хартии в Europa Universalis V не создает мгновенное право исключительного владения территорией. Вместо этого несколько стран смогут одновременно начать претендовать на одну и ту же провинцию, создавая колониальную гонку, в которой соперничающие державы будут оспаривать господство над определенной провинцией. Территории в пределах спорной хартии могут быть разделены между конкурирующими колонизаторами. Победа в этой гонке зависит от того, кто первым сможет отправить наибольшее количество населения в провинцию, объявленную в колониальной хартии. В конечном итоге данная страна получит контроль над этими землями и завершит оформление колониальной хартии; однако на этом местная история не закончится. Население, отправленное другими колонизаторами, не исчезнет бесследно, а останется в уже заселённой колонии, способствуя её росту и развитию.

 

Это означает, что колонии, за которые при их основании соперничали сразу несколько стран могут в конечном итоге получить весьма разнообразное и мультиэтническое население, сформированное вкладом всех этих стран. Такое разнообразие может создавать как свои уникальные возможности, так и трудности. Это также означает, что объявление местной колониальной хартии позже остальных стран может привести к потере отправленного сюда населения, переходящего под контроль другой страны.

Спойлер

DD4%20-%2015%20Competing%20colonies%20in

Португалия и Папская область конкурируют за колонизацию провинции Темне, причём Папская область имеет преимущество, поскольку она первой начала местную колонизацию.

Но, учитывая текущую миграцию португальских колонистов, в этой гонке именно они могут выйти победителями.

 

Спойлер

DD4%20-%2016%20Colonial%20Competition%20

Это будет этнически разнообразная провинция.

 

Данное колониальное соперничество для католических стран может достичь своего апогея в эпоху Великих географических открытий, положив начало одному из самых известных компромиссов в истории - Тордесильясскому договору. Такая ситуация может возникнуть, когда две конкурирующие католические державы начнут оформлять колониальные хартии в Новом свете в эпоху Великих географических открытий. В этом случае произойдет особая игровая динамическая ситуация, в которой обе державы могут обратиться к Папе Римскому с просьбой выступить арбитром в этом споре. Используя своё влияние в Церкви, каждый колонизатор может попытаться добиться исключительных прав на обширные заморские территории на целых континентах.

 

Важно отметить, что это событие не окажется с жестко фиксированным историческим результатом. Хотя как известно, в реальности в это время Испания и Португалия объявили о разделе мира между собой, но ваша кампания может привести к совершенно иным результатам. Если, например, Франция и Португалия окажутся ведущими католическими колонизаторами, то ситуация может привести к Лиссабонскому договору, Гаванскому договору или любому другому договору, связанному с соответствующими державами.

Спойлер

DD4%20-%2017%20Treaty%20of%20Tordesillas

В этой кампании Новый Свет делят между собой Швеция и Португалия.

 

Для завершения колониальной хартии необходимо присутствие в каждой объявленной локации не менее 1000 жителей, при этом 36% населения каждой локации должно принадлежать либо к вашей основной, либо к принятой культуре, а также 36% местного населения должны исповедовать вашу религию. Это означает, что колонизация локации с 20 000 проживающих здесь туземцев займёт гораздо больше времени, чем колонизация локации с 200 туземцами. После колонизации эти туземцы перейдут в состав племенных общинников, которые по сравнению с крестьянами окажутся менее продуктивными и полезными.

 

После завершения колониальной хартии новые земли официально перейдут под власть вашей страны, но то, что вы с ними будете делать дальше, также полностью зависит от вас. EUV предлагает несколько вариантов управления недавно колонизированными территориями, каждый из которых имеет свои стратегические последствия:

  • Создание нового колониального субъекта – сформируйте полуавтономное образование, которое будет управлять этой территорией от вашего имени. Если в регионе к этому времени будет ограничен доступ к вашему рынку, то данное действие также создаст здесь новый рынок, способствуя экономическому развитию колонии.
  • Начните игру за колониальный субъект - объявите себя правителем новой колонии, направляя её развитие и формируя уникальную судьбу, отделённую от событий метрополии. Как и в первом варианте, при ограниченном доступе к рынку здесь появится новый рынок.
  • Интеграция в существующий колониальный субъект. Если новая провинция граничит с одним из ваших уже существующих колониальных субъектов, то вы можете включить ее в эти владения, усилив и консолидировав местную власть.
  • Сохранение прямого контроля - сохраните эти территории как часть своей основной империи, что позволит вам напрямую эксплуатировать местные ресурсы, но также потребует более активного управления и, конечно, приведёт к весьма ограниченному контролю.

Колониальные субъекты в EU5 не будут ограничены только Новым Светом. Их можно основать где угодно по всему миру, что отражает поистине глобальный размах имперского строительства данного исторического периода.

Спойлер

DD4%20-%2018%20Create%20a%20new%20coloni

Выбор за вами...

 

В зависимости от того, какую именно территорию вы колонизируете, для полного использования её ресурсов в эту новую колонию может потребоваться отправка дополнительного населения. Это можно сделать с помощью действия кабинета министров "Отправить население в колонии", которое становится доступным в эпоху Великих географических открытий. В плодородных, но малонаселённых регионах рост населения будет происходить быстрее, чем в переполненных локациях метрополии, что создаёт огромные возможности для роста населения, которые дополнительно можно увеличить с помощью создания особых укреплённых построек. Постройка данного здания не ограничивается только колониями, но требует, чтобы численность населения в целевой локации не превышала 5% её максимальных значений, что будет весьма актуально для новых колонизированных областей.

Спойлер

DD4%20-%2019%20Settlement.jpg

Такие постройки отлично подходят для создания дополнительного роста населения в недавно созданных колониях. Однако, как только население этой локации превысит 5%, то это здание будет автоматически снесено.

 

В EU5 любая страна может начать колонизацию новых земель, вне зависимости от того, играете ли вы за Португалию или за сёгуна Асикагу. Если вы считаете, что процесс колонизации не европейскими странами под управлением ИИ мешает точному погружению в игру, то вы при начале кампании в правилах игры можете разрешить ИИ-колонизацию только для европейских стран. Это не повлияет на получение вами игровых достижений.

 

Колониальные субъекты и колониальная торговля
Решение о том, контролировать ли вновь колонизированные земли напрямую или сделать их своим колониальным субъектом в EUV станет вашим основополагающим стратегическим выбором. Оба подхода имеют свои преимущества и недостатки, определяя не только мощь, но и стабильность вашей империи. Прямое управление колониями предоставляет вашей стране полный суверенитет над доступными ресурсами и производством. Однако расстояние имеет свою цену - обширные территории сложнее контролировать. Прямое управление лучше всего использовать в стратегически важных регионах или компактных колониальных владениях.

 

С другой стороны, cоздание субъекта передаст местную власть в руки колониального правительства данной области, чья столица также появится на указанной территории. Это облегчит бремя прямого управления, одновременно обеспечивая вашей империи многие выгоды от своих колоний. Сюзерены смогут напрямую строить в своих колониальных субъектах здания и дороги, а также повышать уровень их ресурсных производств. Прямые инвестиции в колонию увеличивают не только её богатство, но и благосостояние сюзерена.

Спойлер

DD4%20-%2019.5%20Viceroyalty%20of%20Braz

Вице-королевство Бразилии в португальской кампании на 1510 год.

 

Колониальные субъекты предоставляют своему сюзерену следующие бонусы:

  •     2,5% от ежемесячного дохода от всех своих источников.
  •     Ежемесячные поставки рекрутов и моряков для пополнения ваших армий и кораблей.
  •     33% от их торгового преимущества и торгового потенциала, что представляет собой интеграцию их рынков в рынок метрополии. Данное значение можно увеличить еще на 50% за счет повышения лояльности субъекта.
  •     Лояльные колониальные владения будут участвовать во всех наступательных и оборонительных войнах своего сюзерена.
  •     Доступ к таким действиям, как разовые денежные выплаты и выделение дополнительных людей для армии и флота.

Колониальные субъекты также не являются пассивными субъектами. У них есть собственное местное правительство, и они могут принимать собственные решения, уделяя особое внимание местному развитию и контролю. Всё это сделает их полу-автономными партнёрами вашей империи. Полезные союзники, но также и потенциальные соперники, если их лояльность окажется под вопросом...

Спойлер

DD4%20-%2020%20Colonial%20Trade.jpg

Несмотря на то, что рынок Анасе принадлежит португальскому колониальному субъекту, но Португалия всё равно может добывать здесь золото и драгоценные камни для своего внутреннего рынка.

 

Благодаря новым используемым в EUV взаимосвязанным системам, развитие Нового света задумано как постепенный и органичный процесс. Колонии не будут мгновенно превращаться в оживлённые города или экономические центры. Напротив, их рост происходит постепенно, в зависимости от того, когда и как началась их колонизация. Рано колонизированные регионы естественным образом развиваются раньше, наращивая своё население, инфраструктуру и торговые связи быстрее, чем те, которые были заселены гораздо позже. Это отражает исторический темп изменений - самые ранние колониальные опорные пункты становились центрами богатства и власти, в то время как более отдалённые или менее привлекательные земли значительно уступали им в достигнутом развитии.

 

По мере развития вашей кампании вы увидите, как мир будет динамически развиваться, как исторические колониальные регионы будут обретать или терять свою значимость. Ваши решения о том, куда именно вкладывать средства в первую очередь, оставят неизгладимый след в геополитическом и экономическом ландшафте мира на многие века вперёд...

Спойлер

DD4%20-%2021%20New%20World%20Development

Уровень развития американских территорий в 1337 году.

 

Спойлер

DD4%20-%2022%20New%20World%20Development

А это развитие Америки на 1762 год в ходе игровой кампании, во время которой местные территории колонизировали Великобритания, Испания, Франция и Португалия.

 

Если вы желаете узнать больше о двух связанных с колонизацией игровых ситуациях - о "Колумбовом обмене" и "Колониальной революции", то можете ознакомиться с выпуском "Говорит Тинто" №79:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Также обязательно посмотрите это видео, которое можно найти здесь на нашем канале в YouTube:

 

Спойлер

dd4%20cartoon.png

 

На сегодня всё! Не забудьте, что вы можете оформить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. уже прямо сейчас.
Также не забудьте подписаться на нас в социальных сетях! Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  PDX_Klem.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 161
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 92943

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №9 от 24 апреля 2024 года   Встречайте очередной, уже девятый по счёту выпуск "Говорит Тинто", где мы рассказываем о нашей сове

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №20 от 10 июля 2024 года   Настала очередная "Счастливая среда", так что встречайте двадцатый выпуск "Говорит Тинто", где мы ра

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №7 от 10 апреля 2024 года   Встречайте седьмой выпуск "Говорит Тинто", где мы рассказываем о действительно сверхсекретных вещах

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №35 от 30 октября 2024 года     Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" и ту счастливую среду, когд

Дон Андрон

Тинтокарты №26 от 16 ноября 2024   Приветствуем всех. Встречайте очередной еженедельный обзор игровых карт "Проекта Цезарь". Надеюсь, что вы все уже поднялись на борт нашего корабля, по

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №40 от 4 декабря 2024 года   Приветствуем всех. Встречайте очередную счастливую сре

Дон Андрон

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №73 от 23 июля 2025 года   Приветствуем всех. Встречайте очередную среду с новым выпуском "Говорит Тинто". На этой недел

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №5 от 27 марта 2024 года   Встречайте пятый выпуск серии "Говорит Тинто", в которой мы обсуждаем дизайн нашей предстоящей и сов

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...