Перейти к содержимому
Strategium.ru

Europa Universalis V - Новости и дневники разработчиков


Дон Андрон

Рекомендованные сообщения

Дон Андрон
(изменено)

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №81

от 24 сентября 2025 года

3969.jpg?1758707565

 

Приветствуем всех. Встречайте очередную счастливую среду, когда мы рассказываем вам о нашем совершенно секретном "Проекте..." (так, это не тот текст), который уже анонсирован и готовится к своему скорому выпуску. И вот новый выпуск "Говорит Тинто", где мы представляем то, что станет величайшей игрой во вселенной, а именно - Europa Universalis V. Сегодня мы поговорим о некоторых аспектах многопользовательского режима игры. Лично для меня это тот значимый элемент, который делает игры такого рода интересными даже в долгосрочной перспективе, поэтому нам здесь важно, чтобы он всегда функционировал должным образом.

 

Архитектура
В наших прошлых гранд-стратегиях мы запускали обработку ИИ только на хосте, что создавало большой сетевой трафик, особенно при наличии значительного количества стран или юнитов. Но в EU5, которая устроена гораздо сложнее всех наших предыдущих игр, в возможной реализации многопользовательского игрового режима данный подход сработал бы очень плохо. Вместо этого мы создали такую новую архитектуру кода, в которой ИИ будет синхронно работать на компьютерах всех игроков.

 

Хостинг и присоединение к многопользовательским играм
Если вы вошли в Steam, то вы можете создать новую МП-игру и сделать её лобби. Здесь есть две кнопки, которые определяют то, является ли игра публичной, и ещё одна, отвечающая за возможность автоматического подключения.

Спойлер

toggles.png

Что же делает эта маленькая кнопка рядом с надписью «Сетевой режим»?

 

Нажатие синей кнопки идентификатора сервера копирует данный идентификатор в буфер обмена для удобства его последующего использования. Вы также можете искать на этом экране сессии других игроков или же присоединиться к определённому серверу, на который вы уже получили ссылку.

 

Одним из важных аспектов здесь также является то, что при загрузке сохраненной игры вы снова вернетесь в своё прошлое лобби, что в будущем делает дальнейшее продолжение сохраненных игр более удобным. Конечно, как в лобби, так и в самой игре вы сможете общаться в чате, используя голосовое общение с другими игроками и публичные текстовые сообщения.

Спойлер

1758706423725.png

 

Рассинхронизация?
Иногда во время многопользовательской игры может произойти следующая ситуация - игрок теряет уже установленное соединение или рассинхронизируется с ним.

Вот несколько вариантов действий, которые можно выполнить, если один или несколько игроков рассинхронизировались с хостом.

Спойлер

1758706423740.png

 

Какой из этих вариантов вам больше нравится?

  •     Игнорировать. Просто надеяться, что сейчас ничего плохого не случится.
  •     Ресинхронизация. Эта та же механика, что и в HoI4, где можно быстро ресинхронизировать нужных игроков. Данная возможность позволит сэкономить много времени, так как не требует повторного подключения.
  •     Продолжить без этих игроков. Не очень вежливо, но иногда необходимо.
  •     Завершение игры. Это знак свыше, что вам уже больше не стоит играть, не так ли?


У нас также есть возможность разрешить новому игроку или тому, кто "случайно" отключился от игры, снова подключиться к ней в режиме реального времени! Всё, как и в любой другой игре!

 

Настройки
Существует множество параметров, которые могут вас заинтересовать при настройке вашей группы игроков в многопользовательском режиме. Прежде всего, это те настройки, которые может определить сам хост - скорость передачи данных и количество задержанных игровых тактов, которые разрешено сделать клиенту до постановки на общую паузу.

Спойлер

1758706423758.png

Не все сети могут поддерживать максимальную скорость передачи данных.

 

Кроме того, хост может определить разрешённый для всех игроков набор игровых правил, возможное включение игровых миссий, правила "Черной смерти" и, что самое главное, появится ли в игре для определённой страны название "Восточная Римская империя" или же оно будет выглядеть как-то иначе...

 

Пауза

У нас также есть отдельное игровое правило, определяющее то, как именно следует обрабатывать паузу в многопользовательской игре - можно сделать паузу свободной, разрешить ставить игру на паузу и возобновлять ее только хосту, или же разрешить клиентам ставить игру на паузу, но не снимать с неё.

Спойлер

pause_3.png

 

Счет
В многопользовательском режиме есть ещё одна особенность - это система подсчёта очков. Она очень похожа на ту, которая существует в EU4. Вы получаете победные очки в зависимости от того, входит ли ваша страна в десятку лучших по административным, дипломатическим или военным показателям на начало каждого месяца.

 

У нас также есть система победных карт, но которая, как я предполагаю, волнует только 0,1% всех игроков. Тем не менее, она будет весьма важна для разжигания конфликтов в особых схватках разработчиков.

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Johan "Johan" Andersson.
Автор перевода - Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
Изменено пользователем Дон Андрон

Дон Андрон

Обзорный дневник №5

Религии и культуры

3974.jpg?1758799970

 

Приветствуем всех. Встречайте очередной дневник разработки Europa Universalis V!

Мы продолжаем путешествие вместе с замечательным сообществом наших игроков по пути создания следующей гранд-стратегии Paradox Interactive. В первом дневнике мы представили основу EU5 - систему населения. Сегодня мы сделаем следующий шаг и подробнее рассмотрим то, как отдельные группы населения будут функционировать во всем мире с учётом их религии, культуры и языка.

 

Каждый житель вашей страны несёт в себе особую идентичность, сформированную этими чертами. Религия определяет их ценности, потребности и стремления. Культура и язык определяют их чувство принадлежности к обществу, традиции, влияние, а также имена и географические названия. Все вместе эти элементы формируют живой гобелен вашей нации, влияя не только на повседневную жизнь вашего народа, но и на виды технологий, зданий и бонусов, доступных вам в EU5.

 

Эти системы призваны помочь вашему населению почувствовать себя ещё более живым, чем когда-либо прежде, связывая идентичность вашей нации со всеми теми людьми, которые её составляют.

Сегодня будет самый длинный из наших дневников разработки, так что пристегните ремни и наслаждайтесь!

 

Религия
Религия всегда являлась движущей силой истории, и в EU5 она станет играть ещё более важную роль в формировании идентичности и развития вашей нации. В нашей игре представлено почти 300 различных религий, что делает духовное разнообразие раннего Нового времени гораздо более представленным, чем когда-либо это было в играх серии Europa Universalis. Хотя большинство этих религий уже присутствуют в игре на момент её начала, но другие верования будут динамично появляться с течением времени. Такие религиозные направления, как сикхизм в Южной Азии или лютеранство времен протестантской Реформации, могут возникать и распространяться по мере развития вашей кампании, преобразуя затронутые ими общества и разжигая новые конфликты.

 

Спойлер

DD5%20-%201%20Religions%20Map%20Mode%201

Религиозная карта игры на 1337 год.

 

Спойлер

DD5%20-%202%20Religions%20Map%20Mode%20L

А это уже карта варианта прохождения к концу 1600 годов.

 

Игровые религии структурированы в свои направления, входящие в более широкие религиозные группы. Например:

  •     Христианство охватывает такие традиционные учения, как католицизм и православие.
  •     Ислам включает в себя ветви суннитов, шиитов и ибадитов.
  •     Группа Дхармы охватывает южноазиатские верования, такие как индуизм и джайнизм.
  •     Африканская группа народных верований охватывает конфессии коренных народов по всей Африке, таких как банту, бори и квези.
  •     Буддийская религиозная группа включает в себя такие религии Дальнего Востока, как саньцзяо, синтоизм, тхераваду, восточный буддизм и другие.

Это лишь некоторые из многочисленных религиозных групп, представленных в EU5. Такой многоуровневый подход позволяет нам отразить как общее наследие данных групп, так и уникальные различия между конфессиями с точки зрения их конкретных практик и верований, открывая новые возможности для взаимодействия, разрешения конфликтов и сотрудничества.

 

Спойлер

DD5%20-%203%20Buddhism.jpg

Буддизм является одной из многочисленных религиозных групп, представленных в ЕU5.

 

Религиозное разнообразие в Europa Universalis V выходит далеко за рамки широких групп и конфессий. Внутри некоторых конфессий существуют свои отдельные ответвления, представленные в игре в виде многонациональных религиозных организаций. Эти институты выходят за рамки политических границ, объединяя нации, разделяющие верность определённому религиозному направлению или традиции. У каждой из этих организаций есть свой признанный лидер, обладающий значительным влиянием. Издавая религиозные законы, данные организации могут влиять не только на внутренние дела своей страны, но и на политику и действия каждой страны, входящей в их ветвь.

 

Самая влиятельная религиозная организация это католическая церковь, управляемая Папой Римским, резиденцией которого является Рим. Однако в EU5 существуют и другие международные религиозные организации, некоторые из которых формируются по ходу игры. Например, Московский автокефальный патриархат представляет собой отдельную ветвь православной церкви. Страны, связанные с такой отдельной религиозной ветвью, подчиняются её духовному руководству, а решения патриарха распространяются за пределы страны, влияя на веру и управление сразу несколькими странами.

 

Спойлер

DD5%20-%204%20Autocephalous%20Patriarcha

Автокефальный Московский Патриархат, появившийся в данном случае в 1397 году.

 

Каждая религия в Europa Universalis 5 имеет свои уникальные бонусы, ограничения, взаимодействия и настройки, доступные игрокам во время игры. Суннитская исламская нация получает бонус к эффективности торговли, запрет на экспорт и импорт алкоголя, доступ к особым религиозным деятелям, которые могут предоставлять общенациональные бонусы, а также доступ к конкретным суннитским школам права, подобным маликитам и ханафитам. Христианская католическая нация имеет большой бонус к грамотности духовенства, запрет на создание империи, особый доступ к взаимодействиям с католической церковью, включая и механику папских булл, а также возможность использовать религиозное влияние и канонизировать своих святых. В это же время буддийская синтоистская страна получит бонус к общенациональной грамотности, доступ к системам чести и чистоты, а также возможность присоединиться к особой религиозной школе в рамках синтоизма.

 

Спойлер

DD5%20-%205%20Shinto.jpg

Синтоизм, который в 1337 году фактически присутствует только в сёгунате Асикага.

 

В EU5 игровые локации теперь будут не просто представлять только одну конкретную религию, но её начнёт исповедовать и практиковать проживающее в данной локации население. Это создаёт гораздо более динамичные и реалистичные религиозные ландшафты. Например, в шумном средиземноморском городе могут соседствовать иудеи, православные, лютеране, сунниты и католики. Вместо монолитной веры ваши города и посёлки могут стать мозаикой местных верований, отражающей исторический плюрализм раннего Нового времени.

 

Спойлер

DD5%20-%206%20Valencia%20Religion.jpg

Религии в Валенсии на 1337 год.

 

По мере расширения вашей империи путём завоеваний и колонизации, религиозный состав ваших подданных естественным образом будет становиться ещё более разнообразным. Управление этим разнообразием в ходе кампании начнёт становиться всё более серьёзной задачей для игрока. Баланс между толерантностью и обращением в другую веру станет играть ключевую роль в эффективном управлении. Здесь в игру также вступает механика толерантности. Если вы играли в EU4, то данная концепция может показаться вам знакомой, но в EU5 она окажется более расширенной и тесно связанной с вашей системой населения. Толерантность отображает то, насколько уважительно и справедливо общество определённой страны относится к последователям своих разных вероисповеданий.

 

Каждая страна отслеживает свою религиозную толерантность по трем категориям:

  •     Основная религия – основная религия вашей нации (но это не обязательно религия большинства населения).
  •     Еретики - отдельные группы людей, исповедующие одну и ту же религиозную принадлежность, но поддерживающие разные ветви данной религии (например, католики и лютеране).
  •     Язычники - группы населения, принадлежащие к совершенно разным религиозным течениям (например, христианство и ислам).

Высокая толерантность общества приносит ощутимые преимущества. Население, исповедующее терпимые в стране верования, будет получать большее удовлетворение, что снизит вероятность участия его представителей в восстаниях, а также будет способствовать распространению контроля и институтов по всей стране. В дипломатическом плане толерантность также улучшает отношения со странами, разделяющими эти религии, укрепляя ваши международные позиции.

 

Спойлер

DD5%20-%209%20Tolerance%20of%20Heathens.

Терпимость к основной религии, еретикам и язычникам в игре за Королевство двух Сицилий в 1540 году.

 

Однако значительная толерантность в EU5 не является универсальной стратегией управления религией общества. Многим странам будет проще усилить лояльность и стабильность от своей основной религии, оставляя еретиков и язычников в угнетённом положении. В таких случаях обращение в другую веру становится мощным инструментом изменения демографической ситуации, объединения населения и утверждения религиозного характера вашего государства. Именно здесь в игру вступает обращение в веру. В странах EU5 религиозное обращение населения окажется медленным процессом, который потребует дополнительного времени и будет зависеть от множества факторов, различающихся в зависимости от региона.

 

Примеры таких факторов включают в себя:

  •     Успехи в области исследования религиозных технологий.
  •     Привилегии отдельных сословий.
  •     Средний уровень грамотности священнослужителей в локации.
  •     Уровень контроля локации.
  •     Здания.
  •     Законы о государственном управлении и религиозных организациях.
  •     Шкала ценностей "Гуманизм против спиритуализма" (мы разберем это дальше по тексту дневника).

Вы также можете использовать особое действие кабинета министров, чтобы увеличить скорость обращения населения в провинции, затронув все локации этой провинции.

 

Спойлер

DD5%20-%2010%20Conversion%20in%20Locatio

Но возможно ли в EU5 наличие общей веры ?

 

В Europa Universalis V ваша основная религия не будет фиксированной. В любой момент кампании вы, как игрок, сможете изменить основную религию страны. Эта гибкость позволяет вашей стране развиваться вместе с её населением, но это окажется сопряжено как с возможностями, так и с рисками. Переход между конфессиями внутри одной религиозной группы обычно будет проще и не потребует значительных демографических изменений. Однако принятие языческого верования окажется гораздо сложнее. Вам потребуется, чтобы 40% населения вашей страны уже исповедовали ту новую веру, которую вы хотите принять.

 

Конечно, обращение в другую веру на государственном уровне никогда не бывает безболезненным. Смена основной религии резко подорвёт национальную стабильность, а население, верное вашей прежней вере охватит ярость, что может спровоцировать восстания и гражданскую войну. Поэтому выбор времени и способа такого перехода окажется весьма ответственным решением, которое даже может изменить будущее вашей империи.

 

Спойлер

DD5%20-%2010.5%20Change%20Primary%20Reli

Кто cказал, что это османы?

 

Ваша основная религия также открывает уникальные исследования, доступные только определённым религиям или религиозным группам. Данные технологии дают мощные бонусы, которые могут повлиять на вашу долгосрочную стратегию и принести пользу по мере прохождения игры. Примерами могут служить технология "Холи", доступная странам дхармической религиозной группы, или исследование "Нищенствующих орденов", возможное только католическим нациям.

 

Спойлер

DD5%20-%2011%20Holi.jpg

Технология Холи, доступная только для стран с религиозной группой дхармы в эпоху Реформации.

 

Спойлер

DD5%20-%2012%20Medicant%20Orders.jpg

Исследование нищенствующих орденов окажется возможно только католическим странам в эпоху Реформации.

 

Это также означает, что существуют здания, доступные только определённым религиям и религиозным группам. Некоторые из них будут доступны уже в начале игры, а другие станут открываться при исследовании определённых технологий, привязанным к религии. Например, это медресе для исламских стран и конфуцианская академия для буддийских стран.

 

Спойлер

 

DD5%20-%2013%20Madrassa.jpg  DD5%20-%2014%20Confucian%20Academy.jpg


 

 

Культура
Стремясь максимально точно смоделировать живой мир, мы в итоге собрали множество подробностей, касающихся отдельных культур. В ранее беспрецедентном масштабе мир EUV окажется разделённым на более чем 2000 различных культур.

 

Спойлер

DD5%20-%2015%20Culture%20of%20teh%20worl

Режим карты мировых культур на 1337 год.

 

Каждая культура может принадлежать к более широким культурным группам, отражая их общие традиции или исторические связи между культурами. Это даёт бонус культурному мнению и делает принятие культур внутри этой культурной группы более доступным с точки зрения общего возможного объема культур. Особенность здесь заключается в том, что каждая культура может принадлежать сразу к нескольким культурным группам, но если культура будет достаточно изолированной, то она также может не принадлежать ни к одной из них. Примером изолированной культуры является курдская культура, не принадлежащая ни к одной из культурных групп. Примером культуры, принадлежащей к нескольким культурным группам, является московская, принадлежащая как к восточнославянской, так и к общей славянской культурным группам.

 

У каждой страны в игре будет основная культура, представляющая её культуру. Например, венгерская культура является основной культурой Венгерского королевства (что понятно), но в венгерском королевстве также присутствуют словацкая, хорватская, трансильванская, сербская, секейская, русинская, половецкая, ясская и многие другие культуры, особенно расширяющиеся по мере завоевания и расширения территорий. В EU5 очень мало стран, которые являются идеально однородными, большинство из них содержат множество вторичных культурных групп, присутствующих в каждой локации.

 

У каждой из этих групп могут быть разные устремления в качестве вашей основной культуры, и они могут даже становиться мятежными в зависимости от уровня их принятия и удовлетворённости их групп населения. В зависимости от уровня их принятия данные культурные группы будут ограничены в возможности пополнять ваши армии и ограничить уровень вашей интеграции, поскольку для перехода от статуса интегрированной культуры к основной в локациях данного населения должно преобладать население вашей основной культуры или возможной к принятию.

 

Спойлер

DD5%20-%2016%20Culutral%20tab%20of%20Hun

Венгрия в 1337 году является страной с очень разнообразной культурной обстановкой, что будет создавать внутренние проблемы для любого местного игрока.

 

Спойлер

DD5%20-%2017%20Cultural%20tab%20of%20Hun

А это уже культурное состояние Венгрии на 1723 год.

 

Чтобы избежать этих трудностей, у вас, как игрока, будет два варианта: либо принять определённую культуру, либо ассимилировать её представителей в свою основную культуру. Сейчас мы сосредоточимся на принятии культур. Прежде чем принять культуру в своей стране будет необходимо, чтобы она перестала быть дискриминируемой и как минимум перешла в статус терпимой. Для этого потребуется, чтобы данная культура была бы представлена не менее чем 1% от общей численности населения или 1 миллионом человек.

 

Спойлер

DD5%20-%2018%20Tolerating%20Culture.jpg

В этой кампании нам не хватает нужного количества людей, чтобы начать терпимо относиться к великопольской культуре.

 

Чтобы принять новую культуру в вашей стране будет необходимо, чтобы её также разделяло достаточное количество представителей. Эта культура должна представлять 2,5% от общей численности населения вашей страны или также насчитывать не менее чем 1 миллион своих представителей.

 

Спойлер

DD5%20-%2019%20Accepting%20a%20culture.j

Хотя мы в этой кампании терпимо относимся к сербской культуре, нам нужно больше сербского населения, чтобы получить возможность перевести её в состав принятых культур.

 

И толерантность, и перевод дополнительной культуры в статус принятой влекут за собой снижение объема доступной культурного потенциала. Цена терпимости или принятия новой культуры с точки зрения культурного потенциала зависит от соотношения численности населения данной культуры в мире к численности населения вашей основной культуры, от принадлежности вашей основной культуры к одной культурной группе и от культурного отношения вашей основной культуры к той, которую вы пытаетесь принять. Это означает, что толерантность и принятие культур влекут за собой различные затраты в зависимости от этих факторов - принятие одной культуры может стоить вам 0,15 единицы культурного потенциала, а принятие другой уже 2 единицы объёма вашей культурного потенциала.

 

Каждая нация начинает игру с нулевого культурного потенциала, но его можно увеличить за счет следующих факторов:

  •     Ранг нации - герцогства получают +0,5 культурного потенциала, королевства получают +1 культурного потенциала, а империи получают +2 культурного потенциала.
  •     Технологии - некоторые исследования увеличивают культурный потенциал на фиксированное число или на процент. Большинство стран в эпоху традиций начнут игру с наличием технологии "Культурное принятие" , которое дает +1 к культурному потенциалу.
  •     Законы - законы могут либо увеличивать, либо уменьшать культурный потенциал в зависимости от вашего выбора.

Вы можете превысить этот лимит, однако это будет стоить вам эффективности работы вашего кабинета министров, а также снижения роста влияния и традиций вашей основной культуры.

Спойлер

DD5%20-%2020%20Culture%20Capacity.jpg

Состояние культурного потенциала Москвы на 1445 год.

 

Спойлер

DD5%20-%2020.5%20Cutlure%20Capacity%20la

Культурный потенциал Виджаянагара в 1652 году.

 

Культурное мнение определяет отношения между двумя культурами. Существует пять уровней культурного мнения:

  •     Враждебное - эта культура считает вашу культуру своим постоянным врагом. Оказываясь частью вашей нации её представители всегда будут крайне недовольны и мятежны. Враждебные культуры нетерпимы в стране и не могут быть приняты.
  •     Неприязненное - представители этой культуры воспринимают вашу культуру негативно, они также обычно будут недовольны от нахождения в составе вашей страны, но если удовлетворить потребности и желания данной группы населения, то этих людей можно будет контролировать, Неприязненная культура не может быть принята.
  •     Нейтральное - данная культура не воспринимает вашу нацию ни негативно, ни позитивно. К её представителям можно относиться терпимо или повышать до принятой культуры.
  •     Положительное - эта культура рассматривает вашу культуру положительно. Она более терпима и приемлема в вашей стране по сравнению с нейтральным уровнем.
  •     Родственное - данная культура рассматривает вашу культуру как друзей и близких родственников, считая вас практически единым целым. Такие культуры гораздо легче делать терпимыми или принятыми в вашей стране.
Спойлер

DD5%20-%2021%20Andalusian%20Opinion.jpg

Хотя андалузская культура составляет уже 10% нашего населения, но мы не можем сделать её терпимой или принятой, поскольку это население считает нашу основную культуру (кастильскую) враждебной.

 

Чтобы улучшить это мнение, нации могут воспользоваться дипломатическим действием "Улучшить культурное мнение". Это действие улучшит мнение их основной культуры о вашей культуре на один уровень. Для этой возможности необходимо иметь дружеские отношения между двумя нациями, оказывать им знаки внимания и не являться соперником. Лояльный субъект с положительным мнением также примет это дипломатическое действие. Это действие будет отличной стратегией для улучшения культурного мнения с субъектом другой основной культуры перед его интеграцией, чтобы в дальнейшем сделать процесс принятия их культуры более доступным.

 

Спойлер

DD5%20-%2022%20Culture%20opinion%20diplo

При игре за Москву мы можем оказывать дополнительные знаки внимания Новгороду, чтобы повысить мнение новгородской культуры о нашей основной культуре (московской).

 

Учитывая значительное количество культур в ЕU5 и ограниченность культурных возможностей нации, терпимость и принятие всех культур большого королевства окажутся не всегда возможны. Именно здесь вступает в игру культурная ассимиляция. Как и обращение в веру, культурная ассимиляция окажется достаточно медленным процессом. Каждая интегрированная локация, в которой преобладает ваша основная или принятая культура, будет получать базовый бонус в +2 к ассимиляции местного населения в вашу основною культуры; однако это не означает, что население каждой интегрированной локации автоматически будет полностью ассимилированно. В игру вступают и другие факторы:

  •     Средний уровень грамотности священнослужителей в данной местности.
  •     Наличие рыночных зданий.
  •     Уровень контроля локации.
  •     Законы.
  •     Привилегии местных сословий.
  •     Соотношение поддерживаемых ценностей спиритуализма против гуманизма.
  •     Ваше культурное влияние в сравнении с культурными традициями большинства населения региона.

Особое действие кабинета министров также может быть использовано для ассимиляции населения провинции, что одновременно ассимилирует все локации в пределах этой провинции в зависимости от дипломатических навыков правителя вашей страны и занятого на этом задании министра.

 

Спойлер

DD5%20-%2023%20Culture%20Assimilation.jp

Вот пример быстрой ассимиляции.

 

Превышение культурного влияния вашей культуры по сравнению с культурными традициями той культуры, которую вы пытаетесь ассимилировать, обычно является самым большим фактором культурной ассимиляции. Культурное влияние - это "атакующий" показатель культуры в контексте культурной войны, отображающее то, насколько впечатляющей она кажется другим культурам и насколько широко её влияние простирается за пределы ее собственных границ. Данное значение можно увеличить благодаря многим факторам, например, доступным шедеврам искусства (о которых мы поговорим позже), престижу, исследованиям, законам и культурным сооружениям, таким как библиотеки. Этот показатель может ежемесячно возрастать, увеличиваясь за счёт всех стран с данной культурой, принятой там как основной, но также может и ежемесячно снижаться. Культурное влияние в конечном итоге стабилизируется на одном уровне, пока вы или другая страна с вашей основной культурой не увеличит его ещё больше.

 

Культурное влияние противопоставляется культурной традиции - показателю "защиты" в контексте культурной войны. Кроме того, оно ежемесячно меняется в зависимости от зданий, ценностей, технологий и т. д. Сравнение двух этих значений определяет силу вашей основной культуры в культурной войне, одновременно влияя на множество процессов, таких как ассимиляция, интеграция, создание шпионских сетей, дипломатия и даже способность к осаде. Сильное культурное влияние поможет вам быстрее проводить ассимиляцию, а культуры со слабыми культурными традициями будут более подвержены ассимиляции.

 

Спойлер

DD5%20-%2024%20Two%20Sicilies%20Culture%

Культурная вкладка в кампании за королевство двух Сицилий в 1540 году

 

Обычно вы ассимилируете культуру в свою основную культуру, чтобы помочь своей стране стать более единой, но технически вы также можете изменить местную культуру на любую другую, которая уже присутствует в вашей стране, что позволяет вам формировать культурную палитру вашей нации любым желаемым вами способом. Обратите внимание, что некоторые конкретные культуры напрямую связаны с их верой, поэтому они не смогут ассимилироваться, если сначала не изменят свои верования.

 

Спойлер

DD5%20-%2025%20Nice%20.jpg

Хорошо.

 

Помимо противостояния культур, сосредоточение внимания на культурном влиянии вашей основной культуры позволит вам стать культурным гегемоном всего мира. Становясь доступным в эпоху Открытий, культурная гегемония дает бонус в виде 25% увеличения получения культурных традиций и, что более важно, возможность ассимилировать целые области (в качестве доступного действия кабинета) вместо отдельных провинций. Это позволит гораздо быстрее ассимилировать в вашей стране другие народы. Чтобы стать культурным гегемоном, вы должны иметь самое высокое общее культурное влияние в мире.

 

Спойлер

DD5%20-%2026%20Cultural%20Hegemon.jpg

Гуляш должны есть все.

 

Как и в религии, определённые культуры и культурные группы имеют свои уникальные исследования: открытие специальных юнитов, зданий и законов. Ярким примером этого являются особые иберийские корабли, доступные только для стран иберийской культуры, таких как Португалия и Кастилия.

 

Спойлер

DD5%20-%2027%20Iberian%20Galleon.jpg

Он лучше стандартного галеона, только потому что он иберийский.


Духовные ценности против гуманизма
Изучая религию и культуру в Europa Universalis V, важно выделять основное идеологическое противоречие, которое пронизывает каждую нацию - гуманистические ценности против духовных ценностей. Эти два противоположных мировоззрения определяют отношение вашего общества к вере, культуре и идентичности. Духовная нация прочно основывает свою идентичность на постулатах своей основной религии. Духовенство играет центральную роль в местном обществе, а религия становится неотъемлемой частью государства. Такой подход сопровождается более быстрым обращением в вашу основную религию за счет снижения ассимиляции населения в вашу основную культуру.

 

Напротив, гуманистическая нация отходит от того, чтобы делать свою основную религию краеугольным камнем идентичности. Вместо этого она объявляет о религиозной терпимости, позволяя еретикам и язычникам более свободно сосуществовать в местном обществе. Это также увеличивает ассимиляцию местного населения, но за счет снижения обращения в вашу основную религию. Вместе эти ценности создают стратегический компромисс. Вплетаете ли вы религию в сердце вашей нации, обеспечивая единство через веру? Или вы поощряете более широкое, более инклюзивное общество, которое становится всё более сильным благодаря интеграции своих культур?

 

Спойлер

DD5%20-%2028%20Spirtualist.jpg  DD5%20-%2029%20Humanist.jpg

Спиритуализм против гуманизма - что вы выберете?

 

Языки
Игровая языковая система тесно связана с культурой. Каждая культура ассоциируется со своим языком, как наиболее распространенным диалектом, на котором говорит ее народ. Это не только формирует погружение в игру через возможные имена персонажей, но и определяет то, как со временем формируются культурные традиции и культурное влияние, удовлетворенность общества его состоянием, а также насколько будет велика ваша скорость исследований.

 

Спойлер

DD5%20-%2030%20French%20Language.jpg

Французский язык в 1337 году.

 

В основе этой системы лежит лингвистическое влияние, которое отображает степень влияния определённого языка на мировой арене. Лингвистическое влияние может быть увеличено за счет того, насколько широко и на каком уровне используется язык в мире.

 

В каждой стране используются четыре разных языка:

  •     Придворный язык - это официальный язык чиновников и высших лиц государства. Чем больше политическая мощь страны, использующей этот придворный язык, тем более влиятельным становится этот язык во всём мире.
  •     Народный язык - используется в повседневной речи населения вашей страны в зависимости от вашей основной культуры. Чем больше влияние культур, использующих этот язык, и чем больше общая торговая мощь стран, для которых этот язык является общим, тем более влиятельным в мире становится этот язык.
  •     Торговый язык - локальный язык торговли и коммерции, который варьируется от рынка к рынку. Торговый язык определяется народным языком, используемым в локации данного рынка. Чем больше совокупное торговое преимущество рынков, использующих этот язык, тем более влиятельным становится этот язык во всём.
  •    Литургический язык - язык религии, богослужения и церемоний. Чем больше духовенства использует этот язык по всему миру, тем более влиятельным становится и этот язык.

Конечно, в отдельных случаях язык для всех четырёх случаев употребления этих языков на всей территории вашей страны может быть одинаковым, но это не всегда будет так. Например, в начале игры Англия использует французский (в его нормандском диалекте) в качестве придворного языка, английский - как язык народного общения, также английский (на лондонском рынке) как торговый язык, а ещё латынь как литургический язык. В это же время Мамлюкском султанате в каждом случае применяется только арабский язык.

 

Спойлер

DD5%20-%2031%20England%20Court%20Languag

Вы можете изменить придворный язык в вкладке "Законы" вашего правительства за счет траты 20 единиц стабильности.

 

Сословия имеют свои собственные планы в отношении языков: дворяне жаждут того, чтобы языком двора был такой мощный и известный язык, который позволял бы им при его употреблении повышать свой престиж, и чем влиятельнее в  мире будет выбранный придворный язык, тем более удовлетворёнными окажутся местные аристократы. Духовенство желает, чтобы придворным языком был литургический язык, чтобы повысить религиозное влияние на нацию. А низшие классы хотят, чтобы придворным языком оказался язык простого народа, что позволило бы выходцам из этого сословия расширить свои возможности участия в государственном управлении.

 

Лингвистическое влияние оказывает своё действие и на скорость исследований - чем мощнее будет литургический язык, тем выше окажется и скорость местных исследований. Однако литургический язык не всегда можно изменить, например, ислам всегда останется привязанным к арабскому литургическому языку, а католицизм сможет использовать только латынь. Технически, в 1337 году самым сильным языком является мандаринский язык, но в начале игры ни одна религия не использует его в качестве литургического языка. Это означает, что в начале игры латынь является самым сильным литургическим языком (тогда как арабский язык находится на втором месте), но после протестантской реформации это может измениться.

 

Спойлер

DD5%20-%2032%20Liturgical%20Language.jpg

Бонусы влияния латыни как литургического языка в 1337 году


Шедевры искусства

Среди вашего населения также могут появляться и некоторые выдающиеся личности. Это художники, писатели, архитекторы, философы и другие. Это те великие умы и творческие личности, чьи произведения оставят неизгладимый след в истории. Когда такая личность создает произведение искусства, оно напрямую начинает оказывать действие на культурное влияние основной культуры вашей нации и повышает ее престиж. Общее количество шедевров искусства, которыми обладает нация, также укрепляет ее культурную традицию, со временем усиливая чувство идентичности и гордости вашего народа.

 

Спойлер

DD5%20-%2033%20Work%20of%20Art%20tab.jpg

Шедевры искусства в кампании Двух Сицилий в 1540 году.

 

Качество произведений искусства будет зависеть от художественного мастерства вашей нации, на которое влияют средний уровень грамотности и престиж. Вы можете напрямую увеличить свои инвестиции в культуру, повышая свой престиж и возможное мастерство своих деятелей культуры. Данный показатель регулируется в вашем бюджете и напрямую помогает деятелям культуры, но они также могут оказаться очень компетентными сами по себе, особенно если речь идет о таких исторических персонажах как Микеланджело или Шекспир.

 

Спойлер

DD5%20-%2034%20Arists%20.jpg

Список деятелей культуры, возможных в кампании за Две Сицилии в 1540 году.

 

Произведение искусства может иметь 8 уровней своего качества: известное на местном уровне, хорошо известное на местном уровне, известное в области, хорошо известное в области, известное в регионе, хорошо известное в регионе, мировой шедевр, величайшее произведение. Чем выше уровень вашего шедевра искусства, тем выше окажутся получаемые от него культурное влияние и престиж. Искусство становится не просто украшением, а стратегическим активом, формирующим наследие наций. Меценат может обнаружить, что его культурное влияние достигает уровня, несравнимого с другими нациями, в то время как пренебрежение искусством может привести к тому, что ваш народ окажется в тени более динамичных цивилизаций.

 

Когда произведение искусства завершено, оно появляется в той локации, где было создано. Некоторые произведения искусства можно перемещать, но другие, такие как здания, переместить будет невозможно.

 

Спойлер

DD5%20-%2035%20the%20Pyramids.jpg

Простите, но в EU5 мы не сможем украсть пирамиды Гизы.

 

Это также означает, что война может повлиять на культуру и искусство страны, поскольку произведения искусства могут быть украдены или уничтожены в ходе идущих военных действий. Это может произойти в результате успешной осады или завоевания территории, поэтому будьте осторожны во время войны, иначе ваше ценное произведение искусства может стать историей.


Вот в целом это все возможности религии и культуры в Europa Universalis V. Мне было очень приятно рассказать вам об этом, и я с нетерпением жду того момента, когда игроки смогут испытать все эти механики на пределе возможностей, поскольку Europa Universalis V выйдет уже 4 ноября. Посмотрите на этот комикс!

 

Спойлер

DD5%20image.png

 

Если вы ещё не видели, то обязательно посмотрите наше сопутствующее видео, опубликованное на YouTube:

 

На следующей неделе мы расскажем о войне и военном деле, так что следите за дневниками разработчиков на форумах Paradox.

 

 

На сегодня это всё! Не забудьте, что вы можете предзаказать Europa Universalis V уже сейчас. Также не забудьте подписаться на нас в социальных сетях! Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Ryagi.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 163
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 94926

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №9 от 24 апреля 2024 года   Встречайте очередной, уже девятый по счёту выпуск "Говорит Тинто", где мы рассказываем о нашей сове

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №20 от 10 июля 2024 года   Настала очередная "Счастливая среда", так что встречайте двадцатый выпуск "Говорит Тинто", где мы ра

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №7 от 10 апреля 2024 года   Встречайте седьмой выпуск "Говорит Тинто", где мы рассказываем о действительно сверхсекретных вещах

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №35 от 30 октября 2024 года     Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" и ту счастливую среду, когд

Дон Андрон

Тинтокарты №26 от 16 ноября 2024   Приветствуем всех. Встречайте очередной еженедельный обзор игровых карт "Проекта Цезарь". Надеюсь, что вы все уже поднялись на борт нашего корабля, по

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №40 от 4 декабря 2024 года   Приветствуем всех. Встречайте очередную счастливую сре

Дон Андрон

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №73 от 23 июля 2025 года   Приветствуем всех. Встречайте очередную среду с новым выпуском "Говорит Тинто". На этой недел

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №5 от 27 марта 2024 года   Встречайте пятый выпуск серии "Говорит Тинто", в которой мы обсуждаем дизайн нашей предстоящей и сов

  • Сейчас на странице   2 пользователя

    • Ario
    • CCCPwog
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...