Перейти к содержимому
Strategium.ru

Europa Universalis V - Новости и дневники разработчиков


Дон Андрон

Рекомендованные сообщения

Дон Андрон
(изменено)

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №81

от 24 сентября 2025 года

3969.jpg?1758707565

 

Приветствуем всех. Встречайте очередную счастливую среду, когда мы рассказываем вам о нашем совершенно секретном "Проекте..." (так, это не тот текст), который уже анонсирован и готовится к своему скорому выпуску. И вот новый выпуск "Говорит Тинто", где мы представляем то, что станет величайшей игрой во вселенной, а именно - Europa Universalis V. Сегодня мы поговорим о некоторых аспектах многопользовательского режима игры. Лично для меня это тот значимый элемент, который делает игры такого рода интересными даже в долгосрочной перспективе, поэтому нам здесь важно, чтобы он всегда функционировал должным образом.

 

Архитектура
В наших прошлых гранд-стратегиях мы запускали обработку ИИ только на хосте, что создавало большой сетевой трафик, особенно при наличии значительного количества стран или юнитов. Но в EU5, которая устроена гораздо сложнее всех наших предыдущих игр, в возможной реализации многопользовательского игрового режима данный подход сработал бы очень плохо. Вместо этого мы создали такую новую архитектуру кода, в которой ИИ будет синхронно работать на компьютерах всех игроков.

 

Хостинг и присоединение к многопользовательским играм
Если вы вошли в Steam, то вы можете создать новую МП-игру и сделать её лобби. Здесь есть две кнопки, которые определяют то, является ли игра публичной, и ещё одна, отвечающая за возможность автоматического подключения.

Спойлер

toggles.png

Что же делает эта маленькая кнопка рядом с надписью «Сетевой режим»?

 

Нажатие синей кнопки идентификатора сервера копирует данный идентификатор в буфер обмена для удобства его последующего использования. Вы также можете искать на этом экране сессии других игроков или же присоединиться к определённому серверу, на который вы уже получили ссылку.

 

Одним из важных аспектов здесь также является то, что при загрузке сохраненной игры вы снова вернетесь в своё прошлое лобби, что в будущем делает дальнейшее продолжение сохраненных игр более удобным. Конечно, как в лобби, так и в самой игре вы сможете общаться в чате, используя голосовое общение с другими игроками и публичные текстовые сообщения.

Спойлер

1758706423725.png

 

Рассинхронизация?
Иногда во время многопользовательской игры может произойти следующая ситуация - игрок теряет уже установленное соединение или рассинхронизируется с ним.

Вот несколько вариантов действий, которые можно выполнить, если один или несколько игроков рассинхронизировались с хостом.

Спойлер

1758706423740.png

 

Какой из этих вариантов вам больше нравится?

  •     Игнорировать. Просто надеяться, что сейчас ничего плохого не случится.
  •     Ресинхронизация. Эта та же механика, что и в HoI4, где можно быстро ресинхронизировать нужных игроков. Данная возможность позволит сэкономить много времени, так как не требует повторного подключения.
  •     Продолжить без этих игроков. Не очень вежливо, но иногда необходимо.
  •     Завершение игры. Это знак свыше, что вам уже больше не стоит играть, не так ли?


У нас также есть возможность разрешить новому игроку или тому, кто "случайно" отключился от игры, снова подключиться к ней в режиме реального времени! Всё, как и в любой другой игре!

 

Настройки
Существует множество параметров, которые могут вас заинтересовать при настройке вашей группы игроков в многопользовательском режиме. Прежде всего, это те настройки, которые может определить сам хост - скорость передачи данных и количество задержанных игровых тактов, которые разрешено сделать клиенту до постановки на общую паузу.

Спойлер

1758706423758.png

Не все сети могут поддерживать максимальную скорость передачи данных.

 

Кроме того, хост может определить разрешённый для всех игроков набор игровых правил, возможное включение игровых миссий, правила "Черной смерти" и, что самое главное, появится ли в игре для определённой страны название "Восточная Римская империя" или же оно будет выглядеть как-то иначе...

 

Пауза

У нас также есть отдельное игровое правило, определяющее то, как именно следует обрабатывать паузу в многопользовательской игре - можно сделать паузу свободной, разрешить ставить игру на паузу и возобновлять ее только хосту, или же разрешить клиентам ставить игру на паузу, но не снимать с неё.

Спойлер

pause_3.png

 

Счет
В многопользовательском режиме есть ещё одна особенность - это система подсчёта очков. Она очень похожа на ту, которая существует в EU4. Вы получаете победные очки в зависимости от того, входит ли ваша страна в десятку лучших по административным, дипломатическим или военным показателям на начало каждого месяца.

 

У нас также есть система победных карт, но которая, как я предполагаю, волнует только 0,1% всех игроков. Тем не менее, она будет весьма важна для разжигания конфликтов в особых схватках разработчиков.

 

 

Оригинальный текст -  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Johan "Johan" Andersson.
Автор перевода - Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
Изменено пользователем Дон Андрон

Дон Андрон

Тинтокарты - итоговый выпуск от 29 сентября 2025

Мир версии 2.0

3979.jpg?1759147290

 

Приветствуем всех. Встречайте специальный выпуск нашей серии тинтокарт, который является завершением всей этой долгой работы!

 

Мы начали представление данной серии более 16 месяцев назад, делая это в основном в качестве эксперимента, который мы с Йоханом хотели представить особым дополнением к выпускам "Говорит Тинто". В данной работе у нас были три четкие цели - начать делиться с вами некоторым контентом игры "Проект Цезарь" уже на ранней стадии её разработки; собрать как можно больше отзывов нашего игрового сообщества; и внести на основе этих отзывов в игру как можно больше изменений и исправлений. Для сравнения, можете вспомнить выпуск от 6 января, в котором Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

 

Я искренне считаю, что достигнутые нами результаты говорят сами за себя. Более 60 тем от разработчиков; несколько десятков тысяч ответов на них от игрового сообщества; и тысячи (а скорее всего, даже несколько десятков тысяч) исправлений и изменений, внесенных нами в Europa Universalis V. Мы очень рады тому, насколько успешно развивался этот процесс, и мы также надеемся, что вы не только будете удовлетворены итоговым результатом, но и смогли в полной мере насладиться ходом данной работы.

 

Я также искренне считаю, как руководитель отдела дизайна игрового контента нашей команды и обладатель кандидатской степени по средневековой истории, что благодаря всем этим отличным отзывам и проделанной командой работе мы вместе смогли создать самую подробную и точную карту мира из всех когда-либо создававшихся для игр жанра гранд-стратегий.

 

Мы понимаем, что как в саму карту, так и в её настройку можно внести ещё больше исправлений, изменений и улучшений. Мы сделаем всё возможное, чтобы к выходу игры 4 ноября успеть выполнить как можно больше такой работы. Но после того, как мы потратили на создание карты этой игры более 10 человеко-лет (то есть сложив все рабочие часы, затраченные каждым нашим сотрудником работавшим над картой, и тем самым получив общее количество затраченного времени), я могу сказать вам, что мы могли бы потратить ещё много лет, просто пытаясь сделать ее идеальной, но даже в этом случае мы бы никогда её так и не закончили. Взгляните только на некоторые статистические данные об игре и её настройках:

  • 28 570 добавленных игровых локаций - по сравнению с 2500 в EUIV 1.0 и 4500 в EUIV 1.37.
  • 1523 находящихся на карте оседлых страны - по сравнению с 970 в EUIV 1.37.
  • 149 экстерриториальных стран.
  • 450 племенных владений.
  • 672 различных комбинаций ландшафта (с собственными климатом, рельефом и растительностью)  - по сравнению с 16 типами ландшафта в EUIV 1.37.
  • 2083 культуры  - по сравнению с 367 в EUIV 1.37.
  • 513 языков.
  • 294 религии - по сравнению с 27 в EUIV 1.37.
  • 74 товара - по сравнению с 30 в EUIV 1.37.
  • 121 рынок.
  • Общая численность населения мира на момент начала игры - 426 350 077 (426 млн) человек.

Поэтому мы считаем, что сейчас пришло время уже для нашего сообщества, чтобы после выхода игры ознакомиться и насладиться её картой, а также продолжать делиться с нами своими отзывами и мнениями. Мы по-прежнему будем полагаться на наш обычный и проверенный процесс - даже после выпуска игры мы будем вносить в неё как можно больше изменений и улучшений.

 

Без лишних слов мы просто говорим всем вам - "Спасибо"... И взгляните ещё на несколько карт!

 

Страны

Спойлер

Countries.png

 

Династии

Спойлер

Dynasties.png

 

Армейские страны

Спойлер

Army-Based.png

 

Экстерриториальные страны

Спойлер

Building-Based.png

 

Племенные владения

Спойлер

Pop-Based.png

 

Ранги стран

Спойлер

Country%20Ranks.png

 

Типы стран

Спойлер

Country%20Types.png

 

Локации

Спойлер

Locations.png

 

Провинции

Спойлер

Provinces.png

 

Области

Спойлер

Areas.png

 

Климат, рельеф и растительность

Спойлер

 

Climate.png

 

Topography.png

 

Vegetation.png

 

Землетрясения и вулканы

Спойлер

Dangers.png

 

Природные гавани

Спойлер

Harbors.png

 

Развитие

Спойлер

Development.png

 

Ранги локаций

Спойлер

Urbanization.png

 

Культуры

Спойлер

Cultures.png

 

Культурные группы

Спойлер

Culture%20Groups.png

 

Языковые семьи

Спойлер

Language%20Families.png

 

Языки

Спойлер

Languages.png

 

Диалекты

Спойлер

Dialects.png

 

Придворные языки

Спойлер

Court%20Languages.png

 

Религии

Спойлер

Religions.png

 

Производство сырья

Спойлер

Raw%20Materials.png

 

Рынки

Спойлер

Markets.png

 

Население -  мы (наконец-то) настроили этот режим карты, но, вероятно, вы всё ещё можете заметить, что в некоторых местах карты плотность населения и его границы выглядят неверно. Мы знаем об этом, и в ближайшие несколько недель исправление этих ошибок будет одной из основных задач нашей команды разработки контента. Я также планирую сделать отдельный информационный выпуск с подробными данными о численности игрового населения. В течение недели я согласую с нашими специалистами то время, когда это уже можно будет осуществить.

Спойлер

Population.png

 

Тактический режим - новый слой карты, который мы ещё не показывали и который может быть очень полезен для ведения боевых действий:

Спойлер

 

Tactical1.png

 

Tactical2.png

 

 

На сегодня всё! В следующий понедельник SaintDaveUK начнёт новую короткую серию "Тинтофлаги", в которой он в течение нескольких оставшихся недель будет рассказывать о том, как мы работали над созданием данной части контента EUV. А вот и наше расписание на эту неделю:

  •     Среда, 1-е -> выпуск "Говорит Тинто" о ещё трех игровых катастрофах - "Стремление к свободе", "Двор и страна" и "Упадок империи".
  •     Четверг, 2-е -> DD #6 — Война и военное дело.
  •     Пятница, 3-е -> Tinto Flavour о Нидерландах!

 

И не забывайте, что вы можете предзаказать Europa Universalis V уже сейчас! Ещё увидимся!

 

 

Оригинальный текст - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Автор текста -  Pavia.
Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 166
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 97563

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №9 от 24 апреля 2024 года   Встречайте очередной, уже девятый по счёту выпуск "Говорит Тинто", где мы рассказываем о нашей сове

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №20 от 10 июля 2024 года   Настала очередная "Счастливая среда", так что встречайте двадцатый выпуск "Говорит Тинто", где мы ра

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №7 от 10 апреля 2024 года   Встречайте седьмой выпуск "Говорит Тинто", где мы рассказываем о действительно сверхсекретных вещах

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №11 от 8 мая 2024 года   Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто", где мы уже в одиннадцатый раз будем рассказывать о нашей

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №35 от 30 октября 2024 года     Приветствуем всех. Встречайте очередной выпуск "Говорит Тинто" и ту счастливую среду, когд

Дон Андрон

Тинтокарты №26 от 16 ноября 2024   Приветствуем всех. Встречайте очередной еженедельный обзор игровых карт "Проекта Цезарь". Надеюсь, что вы все уже поднялись на борт нашего корабля, по

Дон Андрон

Дневник разработчиков Project Caesar/Говорит Tinto - №40 от 4 декабря 2024 года   Приветствуем всех. Встречайте очередную счастливую сре

Дон Андрон

Дневник разработчиков Europa Universalis V/Говорит Tinto - №73 от 23 июля 2025 года   Приветствуем всех. Встречайте очередную среду с новым выпуском "Говорит Тинто". На этой недел

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...