Перейти к содержимому
Strategium.ru

Российское образование


Arrey

Довольны ли вы российским образованием?   

10 голосов

  1. 1. Довольны ли вы российским образованием?



Рекомендованные сообщения

irbis09sk
44 минуты назад, Arrey сказал:

Так а что, сейчас АКМ проблема найти?

Я вам говорю о другом, упоминание человека по имени отчеству (без фамилии) уместно лишь когда речь идет об общем знакомом, коллеге например или в рамках узкой темы где больше никого с таким именем нет, когда данное упоминание нельзя истолковать в отношении кого то другого. В остальных случая принято указывать фамилию.

Ну это у вас принято . Я же пишу как мой левый мизинец возжелает . Хоть в этом то я волен ? Терпите , если можете , ну а нет ...честь имею


Arrey
3 часа назад, irbis09sk сказал:

Ну это у вас принято . Я же пишу как мой левый мизинец возжелает . Хоть в этом то я волен ? Терпите , если можете , ну а нет ...честь имею

Это называется этика общения, так принято у воспитанных образованных людей. Если это не про вас, ничего страшного, просто вы теперь знаете как нужно, а как именно вы будете себя вести это конечно ваше личное дело, в этом вы вольны до тех пор пока не нарушаете закон. Но я бы все же рекомендовал думать головой и слушать голову, а не левый мизинец... впрочем что я могу знать о вашей голове и вашем мизинце?... если вы считаете что мизинец у вас умнее головы то вам конечно же виднее...


irbis09sk
4 часа назад, Arrey сказал:

Это называется этика общения, так принято у воспитанных образованных людей. Если это не про вас, ничего страшного, просто вы теперь знаете как нужно, а как именно вы будете себя вести это конечно ваше личное дело, в этом вы вольны до тех пор пока не нарушаете закон. Но я бы все же рекомендовал думать головой и слушать голову, а не левый мизинец... впрочем что я могу знать о вашей голове и вашем мизинце?... если вы считаете что мизинец у вас умнее головы то вам конечно же виднее...

Поучайте лучше ваших паучат .


Arrey
9 минут назад, irbis09sk сказал:

Поучайте лучше ваших паучат .

Ну вижу что с начальным образованием у вас все норм...  Цитируете деревянного мальчика который даже до школы не дошел...


SpecOps
В 17.01.2025 в 22:58, Arrey сказал:

человека с зарплатой 25тыс

Даже если человек пришел идейный и хочет реально учить детей сейчас это очень сложно. Четверть класса(а кое где говорят и половина) вообще не понимает по русски ибо дети мигрантов. Еще половина не слушает и занята своими делами. А та четверть что даже возможно хочет учиться просто в этом информационном шуме уже не смогут воспринимать. 


KolenZo
1 час назад, SpecOps сказал:

Даже если человек пришел идейный и хочет реально учить детей сейчас это очень сложно. Четверть класса(а кое где говорят и половина) вообще не понимает по русски ибо дети мигрантов. Еще половина не слушает и занята своими делами. А та четверть что даже возможно хочет учиться просто в этом информационном шуме уже не смогут воспринимать. 

Количество мигрантов от региона зависит, у моих детей например в классе нет детей, не знающих русский язык.

Что касается дисциплины - со слов матери, до сих пор работающей учителем биологии уже в течение 35 лет, глобально нет никаких изменений.

 

По моему мнению, качество школьного образования ухудшилось за счет постоянной нехватки квалифицированных кадров, которая образовалась в связи с непрестижностью и малой оплачиваемостью труда учителей, за что я отдельно презираю некоторых представителей руководства страны.


Arrey
2 часа назад, KolenZo сказал:

Количество мигрантов от региона зависит, у моих детей например в классе нет детей, не знающих русский язык.

Что касается дисциплины - со слов матери, до сих пор работающей учителем биологии уже в течение 35 лет, глобально нет никаких изменений.

Так и есть, мигранты это большая проблема но только там где они есть...

2 часа назад, KolenZo сказал:

По моему мнению, качество школьного образования ухудшилось за счет постоянной нехватки квалифицированных кадров, которая образовалась в связи с непрестижностью и малой оплачиваемостью труда учителей, за что я отдельно презираю некоторых представителей руководства страны.

И снова вы правы, энтузиасты тоже хотят кушать, и одеваться им во что то нужно... Идти в профессию где зарплата чуть выше прожиточного минимума... ну кто то конечно идет но явно это не всегда самые умные и талантливые... уже в начале нулевых в Пед часто шли те кто больше никуда не поступил... были конечно и способные но вот когда они сталкивались с зарплатами молодых учителей... обычно находили какие то другие занятия... в итоге долгий отрицательный отбор и уход учителей старой школы...


Серый человечек
В 06.01.2025 в 18:58, Arrey сказал:

Те кто сталкивался с ситуацией с системой образования в РФ приходили к выводу что в этой сфере у нас не все хорошо...

Образование нынче - проблема отнюдь не чисто российская, а общемировая. Уже давно и смело можно сказать, что традиционная образовательная система даже близко неадекватна сегодняшним реалиям. На это, конечно, можно возразить, что она и вчерашним неадекватна. Но сегодняшним - особенно. Образование должно быть, во-первых, целесообразным (зачем мне экзистенциализм, постмодернизм и стихи Фета - убей, не пойму... ах да, конечно - развивать память!..), во-вторых, максимально легкоусвояемым (Я не отрицаю полезности специальной терминологии. Но там, где без неё можно обойтись без искажения смысла - надо обходиться. Дети тратят уйму времени и сил на заучивание терминов, которые пригодятся только на экзамене, а потом на всю жизнь отправятся на самое дно их памяти.), в-третьих, способствующим максимальной гибкости мышления, облегчению усвоения новых знаний в будущем (Нынешняя ситуация такова, что человек должен учиться всю жизнь. Те, кто этого не умеют, очень скоро станут не нужны. Поэтому особое значение приобретают системные подходы, знание логики, междисциплинарных направлений). Современное же образование избыточно до безобразия, совершенно не учит мыслить самостоятельно и, тем более, достаточно широко и обобщённо. Оно с самого раннего детства прививает отвращение к познанию на всю жизнь, нагружая вагонами информации в совершенно неинтересной ни для ребёнка, ни, тем более, для взрослого форме. А вообще - систематическое образование сейчас и не нужно. Кто может и хочет учиться - интернет, причём в основном всё бесплатно. А кто не хочет и не может - никакое образование не спасёт.


Arrey
В 08.09.2025 в 17:55, Серый человечек сказал:

Образование нынче - проблема отнюдь не чисто российская, а общемировая.

А российские проблемы как то проведывает или делает их меньше то что у некоторых других тоже не очень? если у вас почки сели это повод говорить ну у других то тоже не все впорядке или все же нужно лечить?

В 08.09.2025 в 17:55, Серый человечек сказал:

а это, конечно, можно возразить, что она и вчерашним неадекватна. Но сегодняшним - особенно. Образование должно быть, во-первых, целесообразным (зачем мне экзистенциализм, постмодернизм и стихи Фета - убей, не пойму... ах да, конечно - развивать память!..),

верно.

В 08.09.2025 в 17:55, Серый человечек сказал:

во-вторых, максимально легкоусвояемым (Я не отрицаю полезности специальной терминологии. Но там, где без неё можно обойтись без искажения смысла - надо обходиться. Дети тратят уйму времени и сил на заучивание терминов, которые пригодятся только на экзамене, а потом на всю жизнь отправятся на самое дно их памяти.),

тоже верно.

В 08.09.2025 в 17:55, Серый человечек сказал:

в-третьих, способствующим максимальной гибкости мышления, облегчению усвоения новых знаний в будущем (Нынешняя ситуация такова, что человек должен учиться всю жизнь.

тут не верно, гибкости заучивание ненужной информации не способствует, скорее наоборот мешает.

В 08.09.2025 в 17:55, Серый человечек сказал:

Поэтому особое значение приобретают системные подходы, знание логики, междисциплинарных направлений).

которые как раз таки никто и не изучает, ни логику ни системные подходы...

В 08.09.2025 в 17:55, Серый человечек сказал:

Современное же образование избыточно до безобразия, совершенно не учит мыслить самостоятельно и, тем более, достаточно широко и обобщённо. Оно с самого раннего детства прививает отвращение к познанию на всю жизнь, нагружая вагонами информации в совершенно неинтересной ни для ребёнка, ни, тем более, для взрослого форме.

верно.

В 08.09.2025 в 17:55, Серый человечек сказал:

А вообще - систематическое образование сейчас и не нужно. Кто может и хочет учиться - интернет, причём в основном всё бесплатно. А кто не хочет и не может - никакое образование не спасёт.

не верно. систематическое образование необходимо, просто то образование которое есть в РФ сейчас таковым назвать нельзя. 


SpecOps

"Более 87% детей мигрантов, претендующих на обучение в российских школах, не могут быть зачислены,"- Рособрнадзор. 

Ведь, оказывается можно провести честное тестирование. Которое показывает на самом деле насколько у нас все запущено: 

"За апрель-август документы были поданы на 23 616 детей, имеющих иностранное гражданство. При этом полный комплект документов был подан только на 8 223 детей, которые были направлены на тестирование. Проходили тестирование 5 940 детей, из них успешно с ним справились 2 964 (12,6% от общего количества детей мигрантов)".

Комментарий. О чем говорят эти цифры. А они говорят о том, что не будь благодаря поднятому общественностью и блогосферой резонансу, все эти дети, которые не владеют русским языком, очутились бы в школах. И в виду того, что они дети и им надо чем-то себя занимать, срывали бы уроки. В результате на порядок большее число детей не получили бы качественного образования и страна бы понесла убытки, которых деньгами сосчитать нельзя (она бы продолжала терять свое будущее).

 

(с)Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


SpecOps
В 08.09.2025 в 17:55, Серый человечек сказал:

Образование должно быть, во-первых, целесообразным (зачем мне экзистенциализм, постмодернизм и стихи Фета - убей, не пойму... ах да, конечно - развивать память!..)

Школьное образование во многом общее, а не специализированное и должно дать базис. А вдруг ученик станет литературным критиком тогда стихи Фета ему будут в тему.

В 08.09.2025 в 17:55, Серый человечек сказал:

Я не отрицаю полезности специальной терминологии. Но там, где без неё можно обойтись без искажения смысла - надо обходиться. Дети тратят уйму времени и сил на заучивание терминов, которые пригодятся только на экзамене, а потом на всю жизнь отправятся на самое дно их памяти.

Тут совсем не согласен. Незнание терминов не даст понять последующие сведения о предмете ведь все они написаны в терминах этой области.

 

В 08.09.2025 в 17:55, Серый человечек сказал:

Современное же образование избыточно до безобразия, совершенно не учит мыслить самостоятельно и, тем более, достаточно широко и обобщённо.

Вот тут согласен. Считаю самое важное чему я научился в институте. Это способность учиться самому.  Но тогда уже я понимал зачем мне это нужно. А более половины школьников просто не будут учиться если их не заставить.


SpecOps
В 08.09.2025 в 17:55, Серый человечек сказал:

А вообще - систематическое образование сейчас и не нужно. Кто может и хочет учиться - интернет, причём в основном всё бесплатно.

В корне не верно!! Знания из интернета можно усвоить если есть какой то базис и система.


Arrey
3 часа назад, SpecOps сказал:

"Более 87% детей мигрантов, претендующих на обучение в российских школах, не могут быть зачислены,"- Рособрнадзор. 

Как по мне не должно быть вообще никакого бесплатного образования детей мигрантов в школах которые финансируются за счет налогов граждан РФ.

то что 9 из 10 отвалились уже по уровню знаний по только лишь русскому языку это только подтверждает...

но проблема то глубже, если предприниматель привез в РФ мигранта с его семьей для собственного бизнеса, то ему и оплачивать все расходы на них. 

не государство и не налогоплательщики должны оплачивать обучение детей мигранта а его работодатель.


Серый человечек
В 10.09.2025 в 21:39, Arrey сказал:

А российские проблемы как то проведывает или делает их меньше то что у некоторых других тоже не очень? если у вас почки сели это повод говорить ну у других то тоже не все впорядке или все же нужно лечить?

Я не к тому, что "лечить не надо", а к тому, что речь, скорее, не просто о наших родных "камнях в почках", а об эпидемии (если не пандемии...).

 

В 10.09.2025 в 21:39, Arrey сказал:

тут не верно, гибкости заучивание ненужной информации не способствует, скорее наоборот мешает.

Я как раз против заучивания ненужной информации и за гибкость.

 

В 10.09.2025 в 21:39, Arrey сказал:

не верно. систематическое образование необходимо, просто то образование которое есть в РФ сейчас таковым назвать нельзя.

Ну, я имел в виду, что человек заинтересованный вполне способен в современных условиях достаточно "самоорганизоваться", чтобы получить всю необходимую информацию. Конечно, тут важна оговорка, что некоторые виды деятельности требуют выработки определённых навыков на практике (ну или хотя бы знакомства с ней: вряд ли выйдет хороший врач из человека, ни разу не вскрывавшего трупы:yes3:). Но в целом доступ к информации сейчас не проблема, её получение не ограничено стенами учебных заведений. При приёме же на работу главным критерием должна быть отнюдь не бумажка, а собеседование. Работодатель должен представлять, с кем имеет дело, что человек умеет и знает. А бумажку в подземном переходе купить можно.

Одна из существенных проблем современного "академического" образования - его неповоротливость. Пока там решат, что нужно менять программы, пока их поменяют, пока утвердят. В некоторых сферах деятельности такое неприемлемо. Их реалии меняются слишком быстро, их приходится схватывать "на лету", вне зависимости от фиксированного содержания университетского курса. Так что в них так или иначе приходится дополнять его постоянным самообразованием.


Серый человечек
12 часа назад, SpecOps сказал:

Школьное образование во многом общее, а не специализированное и должно дать базис. А вдруг ученик станет литературным критиком тогда стихи Фета ему будут в тему.

Ну много их идёт в литературные критики, и так ли много их надо для "нужд народного хозяйства"? Когда захочет в критики - пускай учит. Конечно, абстрактно рассуждая, хорошо, если у человека есть "базис". Но в действительности, когда школьная программа раздута до чудовищных объёмов, порой приходится жёстко выбирать: что оставлять, а что выкидывать. Школьное образование не просто должно давать общий базис. Оно должно учитывать реалии потребностей в той или иной рабочей силе. Оно также должно, прежде всего, учить учиться, как я уже говорил - поиск информации сейчас не проблема, ребёнок её найдёт и без учебника, и без учителя. Задача учебника и учителя сейчас - направить этот поиск, правильно его организовать и научить работать с информацией. Ну и, конечно, в идеале, элементарно заинтересовать, а не, напротив, отвратить, что происходит кабы не в большинстве случаев.

12 часа назад, SpecOps сказал:

Тут совсем не согласен. Незнание терминов не даст понять последующие сведения о предмете ведь все они написаны в терминах этой области.

Ну, вот читает человек: "диссипативная структура с механизмами централизованной и децентрализованной регуляции, циклическим аттрактором которой является состояние гомеостаза, обеспечиваемое постоянным притоком вещества и энергии из среды..." Это я о собаке, например. Если человек профессионально будет заниматься биологией или общей теорией систем - ему, конечно, не помешает знать и что такое "диссипативная структура", и что это у неё за "циклический аттрактор". Но сначала это всё не лишне объяснить "на пальцах": что, мол того, чтобы оставаться собакой (живой) ей нужно есть и избегать опасностей; у неё есть, попросту говоря, "мозги" (централизованная регуляция), которые ею с этой целью управляют, и т.д. Объясняя изначально "на пальцах", проще вызвать интерес и помочь усвоить. А потом уже, если человек заинтересован и думает, что ему это нужно, можно подумать о терминологии. Когда же на него сразу "высыпают" вагон новых, к тому же, трудновыговариваемых слов, он, естественно, испытывает своеобразный "интеллектуальный рвотный рефлекс".

 

12 часа назад, SpecOps сказал:

А более половины школьников просто не будут учиться если их не заставить.

Куда более не будут, и не учатся. Заставлять, конечно, надо, это неизбежность. Но это не отменяет того, что знания, по крайней мере, изначально, надо давать в максимально доступной и интересной для них форме. Тогда элемент принуждения удастся сократить, а общая эффективность обучения повысится.

 

12 часа назад, SpecOps сказал:

В корне не верно!! Знания из интернета можно усвоить если есть какой то базис и система.

Да из интернета можно извлечь и базис, и систему. Нужно лишь правильно ориентировать человека в этом поиске. Тут как раз роль учителя. Говоря о ненужности систематического образования, я имел ввиду специальное в той его части, которое не касается непосредственно практики. А некоторым основам, конечно, детей учить надо.


SpecOps
4 часа назад, Серый человечек сказал:

Ну, вот читает человек: "диссипативная структура с механизмами централизованной и децентрализованной регуляции, циклическим аттрактором которой является состояние гомеостаза, обеспечиваемое постоянным притоком вещества и энергии из среды..." Это я о собаке, например. Если человек профессионально будет заниматься биологией или общей теорией систем - ему, конечно, не помешает знать и что такое "диссипативная структура", и что это у неё за "циклический аттрактор". Но сначала это всё не лишне объяснить "на пальцах": что, мол того, чтобы оставаться собакой (живой) ей нужно есть и избегать опасностей; у неё есть, попросту говоря, "мозги" (централизованная регуляция), которые ею с этой целью управляют, и т.д. Объясняя изначально "на пальцах", проще вызвать интерес и помочь усвоить. А потом уже, если человек заинтересован и думает, что ему это нужно, можно подумать о терминологии. Когда же на него сразу "высыпают" вагон новых, к тому же, трудновыговариваемых слов, он, естественно, испытывает своеобразный "интеллектуальный рвотный рефлекс".

Ну во первых подобные фразы это все таки уже больше институтский язык. То есть там где как вы понимаете как раз есть выбор специальности. А во вторых все термины в школе предварительно всегда объясняются. По крайней мере должны. И да: "вот эта фигня если делит пополам енту хрень то делит  и вон енту, а еще она перпендикулярна ей, вот, но только если вот эти две фиговины одинаковы". Не предумал на что поменять термин "перпендикулярны". Это если что про "В равнобедренном треугольнике , биссектриса, проведенная к основанию, является также и медианой, и высотой". 

_________
добавлено 4 минуты спустя
4 часа назад, Серый человечек сказал:

интересной для них форме.

Тут 90% зависит от учителя. Недавно посоветовал знакомому одну из своих любимых книг. Через неделю он спросил что за хрень я ему насоветовал. Оказалось он скачал аудиокнигу, но диктор был совершенно не уместный. Прочитал в тексте стало все нормально.


SpecOps
4 часа назад, Серый человечек сказал:

Ну много их идёт в литературные критики, и так ли много их надо для "нужд народного хозяйства"? Когда захочет в критики - пускай учит. Конечно, абстрактно рассуждая, хорошо, если у человека есть "базис". Но в действительности, когда школьная программа раздута до чудовищных объёмов, порой приходится жёстко выбирать: что оставлять, а что выкидывать. Школьное образование не просто должно давать общий базис. Оно должно учитывать реалии потребностей в той или иной рабочей силе. Оно также должно, прежде всего, учить учиться, как я уже говорил - поиск информации сейчас не проблема, ребёнок её найдёт и без учебника, и без учителя. Задача учебника и учителя сейчас - направить этот поиск, правильно его организовать и научить работать с информацией. Ну и, конечно, в идеале, элементарно заинтересовать, а не, напротив, отвратить, что происходит кабы не в большинстве случаев.

Мне в моей работе из школьных знаний пригодилось... ничего. Что теперь мне в школу можно было не ходить?


SpecOps

У меня была девушка которая не знала, что в Австралии лето когда у нас зима. Наверное считала что география лишний предмет. А людей не знающих что такое пропорция встречаю регулярно. Ну а че математика то не нужна наверное. Людям не знакомым с физикой зачастую тяжело и больно.


Arrey
(изменено)
В 12.09.2025 в 07:05, Серый человечек сказал:

Ну много их идёт в литературные критики, и так ли много их надо для "нужд народного хозяйства"?

верно.

В 12.09.2025 в 07:05, Серый человечек сказал:

Но в действительности, когда школьная программа раздута до чудовищных объёмов, порой приходится жёстко выбирать: что оставлять, а что выкидывать. Школьное образование не просто должно давать общий базис. Оно должно учитывать реалии потребностей в той или иной рабочей силе.

"Совершенство — это не когда нечего больше добавить, а когда нечего больше отнять"

не нужно пихать в детей ненужные знания в расчете, а вдруг он станет литературным критиком... или выберет еще какую то редкую профессию... заставлять миллионы детей учить то что пригодится край одному ученику из миллиона... да и то не факт - это бред.

 

В 12.09.2025 в 11:57, SpecOps сказал:

Мне в моей работе из школьных знаний пригодилось... ничего. Что теперь мне в школу можно было не ходить?

В принципе да, вы бы ничего не потеряли получив вместо этого несколько счастливых и беззаботных лет детства... вероятно и здоровье и нервы были бы крепче. Или потратили бы это время на что то более нужное в вашем деле...

В 12.09.2025 в 12:12, SpecOps сказал:

У меня была девушка которая не знала, что в Австралии лето когда у нас зима.

Как говорил известный литературный персонаж: 

«Допустим Земля вращается вокруг Солнца, но мне в моем деле это не пригодится!»

Шерлок Холмс выражает мысль о том, что для эффективной работы и глубоких знаний необходимо избирательно подходить к информации, которой мы заполняем свой мозг.

 

Изменено пользователем Arrey

SpecOps
15 часов назад, Arrey сказал:

заставлять миллионы детей учить то что пригодится край одному ученику из миллиона... да и то не факт - это бред.

 

15 часов назад, Arrey сказал:

В принципе да, вы бы ничего не потеряли получив вместо этого несколько счастливых и беззаботных лет детства...

Ну да и плодить общую безграмотность. А потом ходят люди и доказывают что земля плоская.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 51
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2109

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Arrey

Тема создана для обсуждения проблем образования и воспитания подрастающего поколения в России. Профессиональной ориентацией, возможность/невозможность найти работу по специальности обучения, уровне за

Olgard

Я написал, что молодым людям и девушкам стоит задуматься перед выбором профессии. И стоит ли вообще получать высшее образования, если к примеру квалифицированный рабочий, типа хорошего сварщика или оп

Arrey

Это называется этика общения, так принято у воспитанных образованных людей. Если это не про вас, ничего страшного, просто вы теперь знаете как нужно, а как именно вы будете себя вести это конечно ваше

Arrey

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Arrey

Можно говорить о невозможности найти работу по специальности, а так курьером, таксистом продавцом или подсобным рабочим проблем в крупных городах нет, вот только при чем тут образование? все то же сам

Arrey

Стоит конечно задуматься, вот только у них нет информации для правильной оценки ситуации и принятия верного решения... что там говорить если даже минобр не знает кого и сколько нужно и сколько будет н

Olgard

Газ, свет, тепло и вода- это еще не весь исчерпывающий список благ цивилизации. Как быть с медициной? На каждом хуторе не построишь поликлинику с больницей и кардиоцентром. И "Скорая помощь" не сможет

Arrey

По мне тоже. Образование всегда было частью процесса воспитания. Знания без воспитания качеств личности необходимых для их использования это пустой бесполезный груз... все равно что автомобиль без ста

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...