Перейти к содержимому
Strategium.ru

Российское образование


Arrey

Довольны ли вы российским образованием?   

10 голосов

  1. 1. Довольны ли вы российским образованием?



Рекомендованные сообщения

SpecOps
15 часов назад, Arrey сказал:

Шерлок Холмс выражает мысль о том, что для эффективной работы и глубоких знаний необходимо избирательно подходить к информации, которой мы заполняем свой мозг.

Только у Шерлока голова была забита знаниями необходимыми для работы. А у детей будет забита "очень важной информацией" типа "любимого блюда Наруто" ,"тактики раша через мид" и "комбинации клавиш для вызова стратегемы орбитального удара".


Arrey
В 17.09.2025 в 11:43, SpecOps сказал:

Только у Шерлока голова была забита знаниями необходимыми для работы. А у детей будет забита "очень важной информацией" типа "любимого блюда Наруто" ,"тактики раша через мид" и "комбинации клавиш для вызова стратегемы орбитального удара".

Так это и есть задачи воспитания образования, чтобы головы ваших детей были заполнены полезной им информацией, а не всяким хламом который им не пригодится никогда.


Серый человечек
В 12.09.2025 в 11:44, SpecOps сказал:

Ну во первых подобные фразы это все таки уже больше институтский язык. То есть там где как вы понимаете как раз есть выбор специальности. А во вторых все термины в школе предварительно всегда объясняются.

Ну, я немного утрировал, но тем не менее. По моему опыту учёбы в школе помню, что кабы не для большинства "товарищей по несчастью" одной из основных проблем была именно "тяжеловесность" текста в учебниках. Смотрит человек в книгу, а видит - ничего хорошего.

 

В 12.09.2025 в 11:44, SpecOps сказал:

И да: "вот эта фигня если делит пополам енту хрень то делит  и вон енту, а еще она перпендикулярна ей, вот, но только если вот эти две фиговины одинаковы".

Математика - особенная беда нынешней эпохи. Запросы к её знанию в соответствующих сферах деятельности заоблачные, а степень усвоения подрастающим поколением кроме печали мало что вызывает. Прекрасно помню по собственному опыту - в школьные годы математику терпеть не мог и воспринимал как нечто крайне оторванное от окружающей действительности. Математику неплохо, по крайней мере, в школьной программе, в большей степени с этой действительностью связывать. Помню, что в старших классах задачи были редчайшим явлением. Подавляюще большая часть практической работы - примеры с абстрактными циферками. Один одноклассник как-то задал учительнице сногсшибательный вопрос: а как тригонометрия применяется в жизни? Она начала перечислять, но не думаю, что эта короткая справка (на моей памяти чуть ли не единственная такого рода за весь курс) намного прибавила ему понимания. У детей вообще ещё хреново с абстрактным мышлением, даже когда им уже под двадцать. Чтобы подрастающий мозг понимал, почему "ента хрень делит пополам енту..." и т.д., ему нужны конкретные наглядные примеры, показывающие, что понимается под "хренями". Причём желательно из различных областей знания, чтобы понять широту истин математики.

В 12.09.2025 в 11:44, SpecOps сказал:

Тут 90% зависит от учителя.

Ну да, многое.

В 12.09.2025 в 11:57, SpecOps сказал:

Мне в моей работе из школьных знаний пригодилось... ничего. Что теперь мне в школу можно было не ходить?

Речь не о том, чтобы "отменять" среднюю школу, а о том чтобы оптимизировать её и сделать более адекватной нуждам в тех или иных специалистах. Когда в стране до хрена экономистов и литературных критиков, которые реально работают только продавцами и курьерами (хорошо, если не "нарко-") - это значит, что-то не то, в том числе, с системой образования.

 

В 12.09.2025 в 12:12, SpecOps сказал:

У меня была девушка которая не знала, что в Австралии лето когда у нас зима.

Наверное, она не многое теряла до тех пор, пока не поехала в Австралию...:)

В 16.09.2025 в 19:40, Arrey сказал:

заставлять миллионы детей учить то что пригодится край одному ученику из миллиона... да и то не факт - это бред.

О чём и речь.

 

В 17.09.2025 в 11:34, SpecOps сказал:

Ну да и плодить общую безграмотность. А потом ходят люди и доказывают что земля плоская.

Я уже не помню, когда детям в школе впервые говорят, что Земля - шар. Наверное, не ошибусь, предположив, что с начальной школы. Тем не менее, хватает персонажей, утверждающих, что Земля плоская. Тут дело, наверное, не в несовершенстве образования - человек "слышал", что Земля шар. Но ему жутко охота казаться умнее других, он такой: "Вот вы все - лохи, вы верите, что Земля шар. А я такой умный, я в курсе, что она плоская!"

_________
добавлено 4 минуты спустя
12 часа назад, Arrey сказал:

Так это и есть задачи воспитания образования

Это задача отнюдь не только системы воспитания и образования. В конце концов, они для подрастающего поколения по авторитетности - на одном из последних мест. Это - огромная "воспитательная работа" через СМИ, масс-культ, контент, распространяемый через соцсети, и т. д. Исходя из того, какова реальная ситуация с направленностью "воспитательного воздействия" этих сфер, можно сделать интересные выводы об истинных приоритетах в, так сказать, "взращивании человеческого материала"...


KolenZo
В 9/12/2025 в 4:12 PM, SpecOps сказал:

А людей не знающих что такое пропорция встречаю регулярно.

О боже, как же знакомо. Уже устал видеть экономистов и бухгалтеров, не понимающих пропорции и проценты. Я понимаю там какие нибудь снабженцы не знают как посчитать сумму НДС из общей суммы, но когда бухгалтер с 15-летним стажем умножила сумму на 20%, я знатно прифигел.


лекс
1 час назад, Серый человечек сказал:

Ну, я немного утрировал, но тем не менее. По моему опыту учёбы в школе помню, что кабы не для большинства "товарищей по несчастью" одной из основных проблем была именно "тяжеловесность" текста в учебниках. Смотрит человек в книгу, а видит - ничего хорошего.

По моему опыту учёбы в школе, работы в школе и наблюдении за учёбой сына "тяжеловестность текста" скорее проявление других проблем.

Школьную программу расширяют до невозможности.

Вбивают в головы что надо и что не надо.

 

Вроде следуют указания из Минобра сократить нагрузку, но в догонку впихивают новое и новое, при этом, реально ничего не сокращая.

 

Вот вышла линейка учебников по истории под ред.Мединского... Ребёнок читает учебник по средним векам 6 кл. Блин... в учебнике очень много лишней и не адаптированной к возрасту информации... Лучший советский учебник по истории, как раз, по этому времени (Агибаловой, Донского) переиздавался с 1961 по недавнее время 25 раз. В нём было минимум информации, он был адаптирован к возрасту, отлично методически проработан (авторы школьные учителя, методисты)... Плюс куча технических изменений, например, самое яркое - периодизация (если ранее заканчивалось 1640г., сейчас 1492)... а это потянет за собой массу других методических изменений... Теоретически может быть оно и верно, практически 100% нет.... тем более, вариантов периодизаций средних веков множество.

 

За последние 25-30 лет многое поменялось в методиках преподавания, но не поменялся подход - впихнуть и нужное и не нужное.

 

Другой стороной этого подхода является то что слишком много теории... С этого года появился курс профориентации с 6 класса. Но пока то что я вижу, это профанация, а не курс. Никто из учителей толком ничего не знает. Спустили сверху, школа под козырёк. Вот так и непоследовательно набивают школьную программу... Нееее, курс профориентации нужен. В советское время на это целый день выделялся.... А сейчас - зарегистрируйся на платформе (ссылку скинут)... и лишний урок (что-то вроде классного часа или дополнительного урока по предмету).

 


SpecOps
4 часа назад, Серый человечек сказал:

Речь не о том, чтобы "отменять" среднюю школу, а о том чтобы оптимизировать её и сделать более адекватной нуждам в тех или иных специалистах. Когда в стране до хрена экономистов и литературных критиков, которые реально работают только продавцами и курьерами (хорошо, если не "нарко-") - это значит, что-то не то, в том числе, с системой образования.

Система образования очень тяжеловесный и неповоротливый механизм. Безусловно многие программы давно устарели. Но кроме "все отменить" "оно не нужно" я пока предложений не увидел.


SpecOps
5 часов назад, Серый человечек сказал:

Наверное, она не многое теряла до тех пор, пока не поехала в Австралию...:)

Ага счастливые люди пока за них кто то все решает. Но когда нужно что то сделать самому тут у них все конец света.

_________
добавлено 2 минуты спустя
5 часов назад, Серый человечек сказал:

Я уже не помню, когда детям в школе впервые говорят, что Земля - шар. Наверное, не ошибусь, предположив, что с начальной школы. Тем не менее, хватает персонажей, утверждающих, что Земля плоская. Тут дело, наверное, не в несовершенстве образования - человек "слышал", что Земля шар. Но ему жутко охота казаться умнее других, он такой: "Вот вы все - лохи, вы верите, что Земля шар. А я такой умный, я в курсе, что она плоская!"

 

Дело не в этом. А в том что если бы человек был знаком с физикой, географией и астрономией то в принципе не смог бы придти к такому выводу.


SpecOps
(изменено)
5 часов назад, Серый человечек сказал:

У детей вообще ещё хреново с абстрактным мышлением,

Я всегда считал что у детей все в порядке с абстрактным мышлением лет с 10 уже. По крайней мере в нашем классе ни у кого трудностей не было.

Изменено пользователем SpecOps

SpecOps
15 часов назад, Arrey сказал:

Так это и есть задачи воспитания образования, чтобы головы ваших детей были заполнены полезной им информацией, а не всяким хламом который им не пригодится никогда.

Вот вот основная проблема сегодняшнего образования.  Родители зачастую не считают нужным прививать детям необходимость учебы, а учителя уже не могут. Сейчас учитель низведен до грязи под ногами учеников! Он ничего не может сделать.

_________
добавлено 3 минуты спустя
5 часов назад, Серый человечек сказал:

Ну, я немного утрировал, но тем не менее. По моему опыту учёбы в школе помню, что кабы не для большинства "товарищей по несчастью" одной из основных проблем была именно "тяжеловесность" текста в учебниках. Смотрит человек в книгу, а видит - ничего хорошего.

Стране нужно именно большое количество технических работников. А в технике без терминов никуда. Ну не будешь ты писать в инструкции что станок состоит из 28 фиговины и 37 хреновин.


SpecOps

А еще бывает вот так. Ну а что география и история же не нужны. 

image.png


Arrey
11 час назад, Серый человечек сказал:

Математика - особенная беда нынешней эпохи. Запросы к её знанию в соответствующих сферах деятельности заоблачные, а степень усвоения подрастающим поколением кроме печали мало что вызывает. Прекрасно помню по собственному опыту

Тут зависит от склада ума, мне математика давалась легко и было интересно... в школе... когда в универе начали преподавать вышку даже у меня стали возникать вопросы а это вообще зачем?

хотя сдал на 5...

что касается гуманитариев то как по мне не имеет смысла заставлять их учить точные науки поле 8го класса... не нужно им это. 

11 час назад, KolenZo сказал:

Уже устал видеть экономистов и бухгалтеров, не понимающих пропорции и проценты. Я понимаю там какие нибудь снабженцы не знают как посчитать сумму НДС из общей суммы, но когда бухгалтер с 15-летним стажем умножила сумму на 20%, я знатно прифигел

где вы таких находите? ни одного экономиста или бухгалтера в жизни не видел...

9 часов назад, лекс сказал:

Школьную программу расширяют до невозможности.

Вбивают в головы что надо и что не надо.

верно.

9 часов назад, лекс сказал:

в учебнике очень много лишней и не адаптированной к возрасту информации...

Так медицинский и не имеет педагогического образования, лекции он читал только взрослым... откуда ему знать как нужно писать для детей?

9 часов назад, лекс сказал:

Другой стороной этого подхода является то что слишком много теории... С этого года появился курс профориентации с 6 класса. Но пока то что я вижу, это профанация, а не курс. Никто из учителей толком ничего не знает.

Так всегда было с профориентацией... никто из учителей вообще не понимал что это  такое... да и до сих пор не понимает похоже...

 

 


Arrey
6 часов назад, SpecOps сказал:

Дело не в этом. А в том что если бы человек был знаком с физикой, географией и астрономией то в принципе не смог бы придти к такому выводу.

Ну вообще то не все там так просто, их доводы вполне себе опираются на данные науки, а так же на эксперименты. И все они изучали школьную программу по данным дисциплинам.

6 часов назад, SpecOps сказал:

Я всегда считал что у детей все в порядке с абстрактным мышлением лет с 10 уже.

вообще то по разному... дети вообще разные...

6 часов назад, SpecOps сказал:

Вот вот основная проблема сегодняшнего образования.  Родители зачастую не считают нужным прививать детям необходимость учебы, а учителя уже не могут.

возможно потому что нет никакой необходимости учебы в том виде в каком она в РФ?

6 часов назад, SpecOps сказал:

Сейчас учитель низведен до грязи под ногами учеников! Он ничего не может сделать.

тут соглашусь, учитель должен иметь больше прав и быть защищен при реализации этих прав.

6 часов назад, SpecOps сказал:

Стране нужно именно большое количество технических работников. А в технике без терминов никуда. Ну не будешь ты писать в инструкции что станок состоит из 28 фиговины и 37 хреновин.

а страна в курсе что ей это нужно?))) или это вы так решили?) Это нужно не всем детям, далеко не всем. гуманитариев то этому учить зачем вообще? зачем продавцу тектонические термины? зачем технарю переживания раскольникова? объем информации который может усвоить ребенок ограничен, у ребенка есть склонности и предпочтения... если он склонен к физике он за то же время усвоит в трое больше чем если это время потратить на литературу которая ему никогда не пригодится... и наоборот... да есть отличники которые способны усвоить все что преподается в школе... но даже им лучше бы давать углубленные знания чего то одного, а не всего понемногу что никогда не пригодится им в жизни... 


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 51
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2119

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Arrey

Тема создана для обсуждения проблем образования и воспитания подрастающего поколения в России. Профессиональной ориентацией, возможность/невозможность найти работу по специальности обучения, уровне за

Olgard

Я написал, что молодым людям и девушкам стоит задуматься перед выбором профессии. И стоит ли вообще получать высшее образования, если к примеру квалифицированный рабочий, типа хорошего сварщика или оп

Arrey

Это называется этика общения, так принято у воспитанных образованных людей. Если это не про вас, ничего страшного, просто вы теперь знаете как нужно, а как именно вы будете себя вести это конечно ваше

Arrey

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Arrey

Можно говорить о невозможности найти работу по специальности, а так курьером, таксистом продавцом или подсобным рабочим проблем в крупных городах нет, вот только при чем тут образование? все то же сам

Arrey

Стоит конечно задуматься, вот только у них нет информации для правильной оценки ситуации и принятия верного решения... что там говорить если даже минобр не знает кого и сколько нужно и сколько будет н

Olgard

Газ, свет, тепло и вода- это еще не весь исчерпывающий список благ цивилизации. Как быть с медициной? На каждом хуторе не построишь поликлинику с больницей и кардиоцентром. И "Скорая помощь" не сможет

Arrey

По мне тоже. Образование всегда было частью процесса воспитания. Знания без воспитания качеств личности необходимых для их использования это пустой бесполезный груз... все равно что автомобиль без ста

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...