Перейти к содержимому
Strategium.ru

Братки


Northern Neighbour

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour
(изменено)

Известные питерские маргиналы — студия VZLab, пожалуй, является единственным российским девелопером, разрабатывающим действительно провокационные игры. В промежутках между созданием, скажем, трехмерного путеводителя по дворцовой площади или детской обучающей игры (кстати, именно с разработки обучающих программ для детей начинали великие хулиганы Running With Scissors — создатели серии Postal) из недр компании появляется то радикально трэшовый квест «Ядерный Титбит» с последующим приложением в виде сборника не менее трэшовых мини-аркад «по мотивам», то симулятор организованной преступной группировки. Собственно, о последнем сейчас и пойдет речь...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.     Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Менты и кенты

Начало 90-х, полная неразбериха, приватизация, рэкет, финансовые пирамиды, повсеместная коррупция, зарождение капитализма... в общем, сами помните. Именно в эту веселую эпоху происходит действие игры. Наш герой, отсидев 8 лет за грабеж, выходит на свободу и попадает в совершенно новый для него мир, по счастью, парочка старых знакомых еще не стала депутатами или покойниками, они и вводят героя в текущую обстановку.

Игра начинается с генерации персонажа. Как и подобает VZLab’овским продуктам, все сделано с юмором, например, настройка внешности героя составляется как фоторобот. Здесь же определяются стартовые, прямо-таки RPG’шные, характеристики: сила, ловкость, владение холодным и огнестрельным оружием, плюс такие оригинальные параметры, как «базар» и «авторитет». Соответственно, определяется дальнейший путь нашего ургакана — в зависимости от выбранного расклада можно сделать либо мощного бойца, либо «дипломата», который будет решать все проблемы без крови, «чисто по понятиям». В заключение предлагается выбрать имя и название группировки, которую возглавит наш герой.

Перед игроком открывается двухмерная карта города, по которой тут и там разбросаны самые разнообразные частные предприятия: кафе, бензоколонки, магазины, ларьки и прочее. Стартовой суммы явно недостаточно, следовательно, бригада отправляется ставить на денежку понравившегося коммерсанта. Процесс чем-то напоминает давнишнюю стратегию Legal Crime, известную в наших широтах, как «Чикаго, 1932: Дон Капоне». Пацаны отправляются к точке и предлагают ее владельцу крышу. Сама процедура выезда на дело весьма однообразна и утомительна: выбираем точку, собираем бойцов и ждем, пока они доберутся до места назначения, после чего следует разговор с коммерсантом. Если у него нет крыши, то он готов вам платить, причем, обладая хорошим уровнем «базара», можно вытребовать с него больше денег, либо нанести тяжкие телесные повреждения, чтобы при следующей встрече товарищ был сговорчивее. Если крыша у клиента есть, можно заявить, что теперь вы являетесь его крышей. В таком случае ждите неприятностей со стороны конкурентов.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.     Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ежемесячная дань с крышуемых точек поступает в «общак», оттуда же автоматически идут отчисления на зарплату соратникам, покупку оружия, автомобилей (дабы быстрее добираться до места) и мобильников (смысл их присутствия в игре мне остался непонятен - возможно, авторитет повышают:). По мере продвижения по «служебной лестнице» придется встретиться сначала с участковым, которому также потребуются регулярные денежные подачки, затем с «ворами в законе». Они, опять же за определенный процент с вашей прибыли, открывают доступ в «кичман», где можно приобрести уже не бейсбольную биту и побитую «Волгу», а, например, гранатомет и вожделенный «мерседетый шестисот», да и бойцов там можно нанять значительно серьезнее. Наличие в бригаде немалого количества прокачанных и вооруженных братков, солидный доход с массы точек и успешное ведение разборок (о них далее) с конкурирующими группировками ведет к повышению авторитета и дополнительным «квестам». Последние, естественно, являют собой образчики исключительного стеба и цинизма, будь то нападение на конвой с гуманитарной помощью, или предложение от цыганского барона украсть гитару Высоцкого. За более серьезные дела, вроде нападения на инкассаторов, лучше браться попозже, когда силы будут. За вершимый нашими подопечными беспредел некоторых из них могут временно изолировать от общества путем помещения в СИЗО, благо, если достаточно денег, товарища можно выкупить. Регулярные пожертвования в пользу церкви, опять же, повышают счетчик авторитета, на бирже можно продавать акции (если случайно попадутся — никакой проработки биржевых махинаций тут нет) и нанимать мошенников, связи с домушниками позволяют выявить наиболее перспективного «клиента», сами же домушники могут помочь вернуть общак в случае похищения оного. Кстати, при наличии в общаке определенной крупной суммы рекомендуется назначить для его охраны двух-трех братков. Конкуренты не дремлют, группировок в городе несколько десятков, плюс некоторые ваши же соратники могут отделиться от банды и пополнить вражеские ряды.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.     Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Сэмэн, засунь ей под ребро

Все, казалось бы, хорошо, но разработчики решили вставить в игру боевые элементы, которые, увы, портят всю картину. Назначили вам (или) вы стрелку — игра переключается в трехмерный режим. В случае общения с конкурентами можно еще и договориться, но в большинстве случаев приходится пускать в ход оружие, здесь мы видим всю недоработанность и кривизну этого элемента игры. Довольно симпатично нарисованное, хотя и без всяких современных технологий, трехмерное пространство и, как правило, две толпы (в некоторых «миссиях» попадаются и мирные граждане, и милиция). Бой пошаговый, но принцип его весьма странный, ибо никаких очков действия не предусмотрено. Разборка напоминает, скорее, бои из серии Heroes of Might & Magic, то есть у каждого бойца есть определенная зона действия, в пределах которой он может перемещаться. Например, бычара с бейсбольной битой или ножом подходит вплотную к противнику и делает один удар, противник автоматически либо делает ответный удар, либо «оглушается», причем до конца всего раунда. Бойцы дальнего боя также должны находиться ближе к жертве и, крайне желательно, чтобы «своих» в стороне выстрела не стояло. При наведении на цель показывается уровень здоровья и вероятность попадания. Никаких опций, например, стрельбы очередью или одиночными, прицельной стрельбы и прочего нет, браток может присесть, что снизит шанс попадания в него вражеской пули, однако, что совсем странно, из полусидячего положения он стрелять не может.

Враги практически всегда берут числом, предпочитают наваливаться толпой на одного, замечательно стреляют очередями в спины своих и начинают тупо бегать по карте, будучи «оглушенными». Кроме того, что вражеская бригада почти всегда больше по численности, она лучше вооружена и ее участники обладают более высокими характеристиками. В случае победы, которой добиться крайне нелегко, наши подопечные оставляют за собой прибыльную точку, из-за которой и происходила разборка, успешно выполняют миссию (за что чего получают денежное вознаграждение) и, иногда, какой-либо трофей, вроде автомобиля или снятого с трупов оружия. И, конечно, после успешного завершения операции авторитет банды поднимается еще на парочку-другую пунктов. И т.д. и т.п.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.     Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Замысел, безусловно, интересный, но реализация местами, хромает, причем на обе ноги. Если бы действие происходило только на двухмерной карте города, да еще экономическую составляющую прикрутить посерьезнее, да разнообразить игровой процесс, например, теми же биржевыми махинациями, делением не только «точек», но и контролем над районами... А еще вырезать боевые элементы, или хотя бы привести их в порядок — сделать нормальную камеру, «человеческую» походовую систему боя, сбалансировать все это безобразие — получилось бы тоже славно. А так, на данный момент мы получили оригинальную, забавную, довольно стильную (пацаны в «кожанках» и «адидасах», родные советские декорации, общение на фене и прочее), но крайне сырую, плохо продуманную, однообразную и ужасно несбалансированную игру. Совет потенциальным игрокам — покупать не для серьезного прохождения, а забавы ради. Совет разработчикам — уделить больше времени тестированию и не спешить с выпуском настолько сырых продуктов. Все, базар окончен.

Ссылки по теме:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Плюсы:

  • Оригинальный замысел
  • Неплохо переданная атмосфера России начала 90-х
  • Масса забавных моментов и обилие юмора

Минусы:

  • Чудовищная реализация боевых эпизодов
  • Ощутимые проблемы с балансом
  • Некоторое однообразие игрового процесса
  • «Сырость» и недоработанность продукта
 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )
Опубликовано — 14 ноября 2005 г.
 
 
 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour

Northern Neighbour


 

"...украл, выпил — в тюрьму. Романтика!"
К/ф «Джентэльмены удачи»



----В наше время создать оригинальную стратегическую игру не так просто, как может показаться. Любую стратегию в жанре фэнтези назовут клоном Warcraft'а, устройте битву на далеких планетах — и окажетесь подражателем Starcraft'у, создайте пошаговую тактику — и вот уже вашу игру называют «пародией на UFO».
----Но, как из любого правила, здесь тоже бывают свои исключения. «Братки» от создателей «Ядерного титбита» — как раз одно из них. Да, эта игра именно про них, про ребят в спортивных штанах и малиновых пиджаках, наводнивших страну в «лихие 90-е».
 

Сеттинг

 

"Какие люди тебя знают? Че ты вообще гонишь? Такие черти мне носки стирали!"
Реплика из диалога в игре



----Сеттинг «Братков» оригинален до безобразия. Чтобы был понятен, так сказать, дух игры, коротко опишу сюжет: главный герой, откинувшись с кичи, решает собрать корешей и начать крышевать барыг родного городка. Барыги, конечно, максать не желают, приходится прессовать. Но если на чужой кусок пасть раззинуть, можно и на разборки нарваться. Тут либо лавэ отстегивать придется, либо мочить козлов. И это еще хорошо, если конкуренты на стрелку с битами придут, а если волыны притащут — можно и братков положить, и самому маслину схватить. Да и между разборками приходится то в общак отстегнуть, то ментам...
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


----Если смысл предыдущего абзаца от вас ускользнул, играть в «Братков» вам будет сложно — диалоги в игре написаны именно в таком стиле. Но бояться этого не надо: «фени» в игре ровно столько, чтобы создать атмосферу, словарь не понадобится. Вообще воровской жаргон и образ жизни сквозит во всем, от элементов меню, выполненных в форме игральных карт, до квестов «замочи/ограбь». Названия улиц городка на стратегической карте — это стоит почитать просто как хороший анекдот, даже если игра вам не понравится. Тактические бои ведутся на соответствующих сеттингу игры картах — в типичных дворах «хрущевок», на детских площадках с песочницами, в ресторанах, на дачах и т.д. Одним словом, блатной дух и типичная обстановка 90-х в игре выдержаны отлично. Но все это — не пропаганда или симулятор криминала, это хорошая, смешная пародия.
----А вот есть ли в игре что-нибудь еще, кроме оригинальности и атмосферности? Попробуем разобраться...
 

Графика


----Современные игроки уделяют очень большое внимание графическому движку игры. Если вы из таких, можете дальше не читать — это не ваша игра. Тактические бои — единственное что сделано более-менее трехмерным, но и здесь программисты и художники ZVlab не перенапрягались. Назвать текстурами то, что наложили на угловатые модельки людей, машин и домов язык не поворачивается. Скелетная анимация и «motion-capture» — забудьте, скажите спасибо, что солдатики переставляют ноги, когда бегают.
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


----Единственное, что может оправдать такой уровень графики в «Братках» — пародийность самой игры. Может быть поэтому все графическое оформление выполнено в стиле комиксов.
----Готовы мириться с такой графикой? Тогда поехали дальше.
 

Персонажи


----В самом начале игры, как принято в современных RPG, вам предложат создать своего героя. Имя, лицо, характеристики... Отдельный большой плюс художникам за фоторобот (согласитесь, в этой игре он особо уместен), рожи бандюков получаются внушительно-уморительными.
----Характеристики персонажа тоже блещут оригинальностью: у братков особо ценятся «авторитет», «базар», «стволы», хотя и сила тоже важна, если вы любите орудовать бейсбольной битой. И у вашего героя, и у нанятых братков характеристики растут сами по себе, в зависимости от количества разборок, в которых участвовал персонаж. Влиять на этот процесс вы можете только косвенно, посылая братка на очередную разборку или держа его в резерве.
----Характеристики важны не только в бою: персонаж с высоким навыком «базара» может решить проблему мирно, в том числе и с ментами, а вот роста авторитета у братков лучше не допускать, но об этом чуть позже.
 

Стратегия


----Стратегическая часть игры состоит в захвате точек разной величины, от киосков до банков. Чтобы захватить точку, нужно выбрать из списка подходящих бойцов (кто-то в нужный момент может оказаться ранен, задержан органами правопорядка или просто пьян) и отправить их прессовать барыгу. Чем внушительнее будет ваш отряд, чем больше авторитет и навык базара у его предводителя, тем больше вероятность, что барыга согласится платить вам, даже если у него уже есть крыша. Ехать самому на любые терки, как с барыгами так и с конкурентами, вовсе не обязательно, ведь смерть вашего героя в перестрелке — это конец игры. Но сидя дома ваш персонаж не развивается, а это чревато. Например, если авторитет одного из братков превысит ваш, он может «отколоться», забрав с собой половину денег и бойцов.
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


----Любая точка в городе — это небольшой, но стабильный доход. С этих денег приходится отстегивать в общак, решать вопросы с ментами, закупать оружие, сотовые и автомобили для братков. С оружием все понятно, чем дороже тем мощнее. Без автомобиля ваши бойцы двигаются по городу довольно медленно, могут просто не успеть на стрелку, а это означает решение спорного вопроса не в вашу пользу. Без сотового вы не можете отменить данное братку задание, например, направить его на другую разборку.
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


----Самим браткам платить тоже придется, иначе они просто уйдут. Так что с деньгами нужно быть поаккуратнее. Не спроста ведь создатели игры предусмотрели несколько концовок, одна из которых — самоубийство главного героя, если все ресурсы закончатся.
----Развитие в игре происходит не только вширь, но и вглубь: становятся доступны новые «учрежденяия», где можно нанять более крутых боевиков, купить оружие помощнее, тачки поавторитетнее, узнать, какие группировки нынче в силе, а на кого можно и наехать.
----А наезжать на конкурентов придется — большинство точек уже распределено между другими группировками. Более того, иногда барыга сразу признается, что его уже крышуют какие-нибудь Мясницкие, а иногда молча предлагает вам деньги, и о том, что вы «наступили на хвост» конкурентам вы узнаете только после звонка их главаря с приглашением на разборки. Тут появляются варианты: можно предложить купить эту точку, либо заплатить штраф и вернуть барыгу хозяину. А можно просто крикнуть своим браткам «Мочи козлов!».
 

Тактика


----Вот с этого самого «Мочи козлов!» чаще всего и начинается тактическое рубилово. Впрочем, бой может начаться и без вашего желания — игра насыщена типичными событиями из жизни криминалитета 90-х: покушения, перестрелки во время гулянки в ресторане, наезды беспредельщиков. Кроме этого, есть еще масса квестов, также включающих в себя тактические бои.
----Сами бои упрощены настолько же, насколько и графика. Имеем карту размером с пэйнтбольную площадку с двумя-тремя автомобилями, за которыми можно укрыться, и парой зон выхода, через которые можно убежать. Бойцы оппонентов на карте разбрасываются случайным образом, но каждый на своей половине карты. Зачастую братков разбрасывает на такое расстояние друг от друга, что не все успевают за время боя добежать до места скопления врагов на расстояние выстрела.
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


----Над каждым персонажем имеется значок, отображающий его принадлежность к группировке и силу: бубновые тузы — ваши сильнейшие бойцы, крестовые шестерки — слабаки из группировки конкурента. Кроме братков в битве могут принимать участие также миллиция (пики) и нейтральное население (черви). Атмосферненько так получилось.
----Бой ведется в пошаговом режиме, причем очередность хода жестко задается каким-то псевдослучайным алгоритмом, и отображается в виде колоды игральных карт слева от поля боя. Как видно на скриншотах, братки противника могут походить пять раз подряд, то есть бой может закончиться еще до того, как ход дойдет до вас (бывает и наоборот). Вполне возможно, что очередность зависит от характеристик братков, например ловкости.
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


----Каждый браток, когда до него наконец-то дойдет очередь, должен сделать три дела: куда-нибудь побежать, в кого-нибудь выстрелить и присесть в конце хода. Никто не считает никаких очков действия, за ход можно сделать только один выстрел и только один раз пробежать. Вы не можете подбежать к противнику, выстрелить и убежать в укрытие — браток после выстрела не побежит, если он уже бегал до выстрела. Можно только присесть.
----При наведении курсора на врага, вам покажут вероятность попадания. Величина эта меняется в зависимости от расстояния, выбранного оружия и наличия на линии огня препятствий, например своих или чужих братков. Кстати, такого количества попаданий в своих я не видел ни в одной игре. В общем-то это вполне объяснимо — братки не ведут позиционную войну, они тупо мочат друг-друга кинжальным огнем в ограниченном пространстве. Наличие гранат и гранатометов только усугубляет ситуацию, их применение без риска зацепить своих возможно только в течение первых двух-трех ходов, пока не «смешались в кучу кони, люди».
----Это еще сильнее усложняет задачу в тех боях, когда приходится кого-то защищать (бывают и такие).
----Не буду описывать тонкости тактических построений, скажу только, что, несмотря на все упрощения игровой механики, в бою можно грамотно применять особенности рельефа, характеристики братков, особенности оружия, запугивать врага и т.д. То есть в целом получилось простенько, но интересно.
 

Сюжет и квесты

 

"Тут к тебе барон Бузулай пришел, хочет о цыганских делах потрещать"
Тоже из игры



----Сюжет в игре создается группой квестов, отказаться от которых невозможно, таких как свадьба главного героя или разборки с СОБРом. Сюжет не совсем линеен, но все сюжетные ветки, кроме самой «правильной», заканчиваются скоропостижной кончиной вашего персонажа. Единственный шанс жить долго и счастливо – легализоваться, периодически оказывая помощь органам правопорядка.
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


----Помимо становления героя в роли криминального авторитета, в сюжет вплетены личные приключения. Это и свадьба, которая, конечно, не обходится без перестрелки, и покушения, и даже порча, насланная местной ведьмой. Еще бы — на кладбище братков уже складывать некуда, да еще и хоронят их с оружием. Вот они и повадились из земли вставать, ведьму беспокоить. И пока главный герой этих зомби не угомонит, здоровье его будет неумолимо уменьшаться, вплоть до летального исхода.
----Будут и необязательные квесты: можно, например, ограбить музей с целью заполучить маузер Дзержинского (неплохая убойность и плюс к авторитету), помочь барону Бузулаю украсть коня, припугнуть нерадивого кредитора (только смотрите его не убейте) – всего и не перечислишь.
 

Итого


----И в целом, несмотря на упрощения в игровой механике и графике, игра была бы совсем не плоха, но… Это «но» нужно писать семьдесят вторым шрифтом, выделять цветом и обводить в рамочку. В траурную. Потому что сказать, что игра глючт будет сильным преувеличением ее достоинств. Она глючит зверски, безбожно и бесчеловечно. Разработчики выпустили пару патчей, но ситуация изменилась не сильно. Нет, пройти игру, конечно, можно, я же прошел. Но каких нервов мне это стоило!
----С другой стороны, раз уж я так упорно в нее рубился, несмотря на глюки, значит, что-то в этой игре все-таки есть. Попробуйте, и если не сломаетесь на первой сотне «вылетов в форточки», значит эта криминальная пародия вас тоже чем-то зацепила.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Northern Neighbour

 

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


В 22.02.2025 в 15:44, Northern Neighbour сказал:

 

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


Она и на Виндовс XP то едва работала, на современных операционках даже запускать страшно, пройти ее до конца было решительно невозможно из-за постоянного краша и вылета:108196:


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 4
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 580

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    4

  • RokWar

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...