Кокэйн

Total War: Shogun 2 - Что следует учесть

Рекомендованные сообщения

Кокэйн

Утро, на часах 9:40. Одна из моих гейш тихо проникает в покои вражеского генерала Хомма Кацунага. В 9:43 его тело безжизненно болталось на верёвке. Я был в шаге от покорения всех шестидесяти провинций Японии. Сезон охоты на самураев подходил к концу. Я остался удовлетворённым, удивлённым и слегка напуганным.

Напуганным? Да, прошло очень много времени с момента выхода оригинала, поэтому идея сиквела кажется и страшной и чудесной. Вне всяких сомнений Shogun 2 гораздо симпатичнее своего прародителя и предложит игрокам намного больше возможностей в он-лайн. Осталось понять, смогут ли десять лет опыта преобразить одиночный режим или наоборот, загубят его.

Давайте я напомню вам, насколько «грациознее» Shogun 2 по сравнению с давшей ему начало игрой. В оригинале не было морских сражений, технологий, персонажей, артиллерии, а также там не наблюдалось исторически достоверных элитных юнитов (например, Корейские гренадёры появились лишь в адд-оне). Но чести ради надо сказать, что вы вряд-ли заметите отсутствие этих вещей, играя в оригинал. Напротив, если убрать эти «фишки», то вы сможете больше сконцентрироваться на действительно важных вещах, что может сделать общее впечатление от кампании более красочным и приятным.

ИИ в первом Shogun имел ряд качеств, которые, как я надеюсь, перекочуют и во вторую часть. Несмотря на то, что компьютер долго решался нанести первый удар и неохотно вступал в военные союзы, он все же управлял фракциями более реалистично, что было достаточно здорово. Враг оставлял города и отступал, вместо того, чтобы обороняться там с жалкой горсткой солдат. Когда ИИ всё же начинал вторжение, его армии были велики и хорошо укомплектованы. В оригинальной игре не было никаких крошечных диверсионных отрядов, которые, подобно комару, пытались вас ужалить, дождавшись своего хода.

Мои впечатления от действий ИИ во время сражений сильно смазались за это время. Но в любом случае я считаю, что у старого солдата всегда найдётся пара наставлений для новичка. Когда я играл в более поздние игры, складывалось такое ощущение, что в армии врага все поголовно дебилы. Вы могли стать свидетелями того, как отряды врага ложатся ровными рядами под пушечным огнём, как бесславно гибнут генералы противника. Компьютер даже не может нормально использовать преимущества ландшафта. В одном ИИ непредсказуем – в своих глупых поступках. Порой враги похожи на покорных мулов, которых ведут на скотобойню. Иногда компьютер и вовсе упорно не хочет покидать занятую высоту или лесок.

В Японии же излишняя самоуверенность – ваш злейший враг. Сложные по строению замки также не дают вам расслабиться. В течение последних двух недель я несколько раз с трепетом ждал появления экрана победы, которую я с таким трудом достиг. Но в самый последний момент очередная партия врагов появлялась из неоткуда, и борьба разгоралась с новой силой. В действительности реальный финал сражения может быть совершенно непредсказуемым. Некоторые бои настолько сильно захватывают дух… такого не найти в последних играх серии.

Я еще не сказал про то, что осады замков были значительно лучше. Если вы решили пойти на штурм, вместо того, чтобы взять врага изморов, будьте готовы столкнуться с гарнизоном, который откроет вам ворота и приготовит смертельный дождь из стрел. Осады в Shogun были гораздо лучше бессмысленной толкотни в Empire: TW.

Другой недостаток, который вы, возможно, помните – это отступление. Солдаты так стремятся покинуть поле боя, что готовы растолкать всех своих товарищей, готовых сражаться. Это находится за пределами моего понимания.

Я запускаю игру, выпущенную десять лет назад, но которая до сих пор оставляет фантастические впечатления и кажется очень очаровательной. С тех пор очень немногим удалось выйти на такой же уровень. Да, ИИ в оригинальной игре может и не выдержал десятилетней проверки не прочность, но всё ещё может нас порадовать. Иногда кажется, что исторический период не монтируется с движком игры. Но Shogun 2 нашёл свой Дзен. Подробная карта Японских островов, окружённых морем, воюющие кланы, открытие пороха, Христианство. Всё сделано для того, чтобы игра, сочетающая в себя пошаговую систему ходов и сражения в реальном времени, смотрелась изумительно. The Creative Assembly ещё ни разу до этого не делала такую красивую «обёртку» для своего проекта.

Молюсь, чтобы эти ребята из Суссекса никогда не выпустили игру про ПМВ или ВМВ, хоть они уже успели намекнуть на это. Если они пойдут по этому пути, то фанаты обязательно припомнят им каждый «неправильно сделанный» танк или через-чур сильную фракцию. Чем больше поклонники знают об историческом периоде, тем больше пинков и толчков получат разработчики. Во время создания игры приходится идти на исторические неточности и компромиссы в дизайне.

В последних играх серии было очень прикольно приблизить камеру, окунуться в самую гущу битвы, чтобы наслаждаться потрясающими костюмами и взмахами блестящих сабель. Я уже забыл, какими потрясающими были видео-ролики миссий агентов. Одно удовольствие смотреть как ниндзя пробирается по спящему лагерю или замку. На заднем плане главного меню маршируют силуэты воинов, размахивая боевыми штандартами, на фоне величественных замках… это великолепно. И Джефф Ван Дайк со своей прекрасной музыкой снова здесь. После нескольких дней игры уже невозможно смотреть на скриншоты игры без барабанной дроби и трели флейт. В 1999 у Джеффа не был в распоряжении весь ансамбль Тайко, однако, это вряд-ли тогда кого-то волновало.

Подводя итог, хочу сказать, что Shogun 2 – это пример для подражания, хотя он всё ещё не идеален. Если леди и джентльмены из Суссекса смогут отточить ИИ и уменьшить количество всяких «плюшек», которые только мешают боевым действиям и принятию решений, то они однозначно возглавят все чарты.

Статья показалась очень интересной , решил показать софорумчанам. :) Да и тема такая , которую можно и продолжить ;)

Изменено пользователем Cocaine

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Gotan

Непонятная статья, человек играл в первый Сегун и мечтает, что он хотел бы увидеть во втором? Понятно одно - он не играл в Сегун 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хренклон

Неоднократно пытался запустить первый Сёгун, каждый раз видел мерцающий экран. Менялись абсолютно все настройки в режиме экрана и запуска игры - всё безрезультатно. После испытания средней (которая называется высокой) сложности ИИ могу сказать, что по накалу страстей кампания не уступала вторжению монголов или Тимуридов в медивале. До сих пор вспоминаю, как загораживал им проходы в ущельях и на узком побережье, и орда разворачивалась, чтобы не вступать в бой в невыгодных условиях. А потом часть рыцарей взбунтовалась и была расстреляна длинными луками. Так вот всё это фигня по сравнению с ИИ в Сёгуне. Один неверный шаг, одно случайное поражение - и весь дом разделают на куски.

А мне нравятся плюшки и навороты. Добавляет разнообразия. На стратегические решения это практически не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • Adjudicator
    • alexis
    • Александрович
    • Keksik