Перейти к содержимому
Strategium.ru

Возвращение Marathon: что скрыто за кулисами Bungie


Рекомендованные сообщения

Strаtegium

Новое дыхание старой легенды или кризис внутри Bungie?

Игровое сообщество с нетерпением ждёт возвращения Marathon — амбициозного sci-fi extraction shooter от студии Bungie, известных своими хитами Halo и Destiny. Проект должен был стать мощным рестартом классической франшизы с элементами современного PvPvE-геймплея: команды по три «раннера» сражаются за ценный лут и пытаются выбраться с карты живыми, ведь смерть в игре означает потерю всего набранного снаряжения. Игра выходит 23 сентября 2025 года на PS5, Xbox и ПК, обещая глубокую систему классов, динамическую погоду и сложный ИИ, который адаптируется к стилю игры пользователей[2][5].

 

 

 

photo-1799.jpeg

 

 

Однако радость от анонса омрачена серией проблем и критики, в том числе изнутри студии. Бывший инженер Bungie, известный под ником Spirited, обнародовал в соцсетях удалённый пост о «токсичной и унизительной» атмосфере на разработке Marathon. По его словам, проблемы с руководством и моральным состоянием коллектива являются основными факторами общей тревоги, особенно после массовых увольнений более 220 сотрудников. Spirited утверждает, что руководство Bungie нуждается в кардинальных изменениях для нормализации ситуации. Это ставит под сомнение будущие проекты студии: как отметил известный игровой критик Джефф Герштmann, «когда команда переживает такой стресс, это отражается на конечном продукте».

 

Скандал с плагиатом и влияние на релиз

Дополнительный удар по репутации нанёс скандал с плагиатом арт-концептов. Bungie признала, что один из художников воспользовался чужими графическими элементами без разрешения и должного упоминания автора — дизайнера Antireal. Студия принесла публичные извинения и пообещала принять меры. Этот инцидент подрывает доверие к команде, и вследствие этого, а также внутреннего кризиса ходят слухи о возможной задержке релиза Marathon до 2026 года и продлении периода тестирования игры[1].

 

Интересные факты и контекст

  • Франшиза Marathon впервые появилась в 1994 году и считается прародителем научно-фантастических шутеров от первого лица, предшествуя таким классикам, как Doom и Quake.
  • Bungie — создатели культовых серий Halo и Destiny, что вызывает повышенные ожидания и интерес к новому проекту, который может привлечь новую аудиторию.
  • Жанр extraction shooter, в котором выполнена игра, набирает популярность благодаря механике риска и награды — потеря всего при смерти и необходимость стратегически собирать лут.
  • По статистике, более 50% игроков в шутеры предпочитают PvP-режимы, что может обосновывать акцент Marathon на командной игре.
  • В Marathon разработчики реализовали сезонный пропуск с косметикой и сюжетными заданиями, что свидетельствует о долгосрочной поддержке проекта, ожидая от него не только коммерческого успеха, но и вовлеченности игроков на много сезонов.

Таким образом, Marathon от Bungie — это не просто новый шутер, а проект с богатым наследием, амбициями и сложной внутренней историей. Как сказал некогда основатель Bungie, Алекс Сержанти, «игры не просто развлечение; они отражают людей, создающих их». Остаётся только надеяться, что студия преодолеет кризис и сможет воплотить в жизнь обещанный захватывающий опыт для поклонников PvP и sci-fi игр.

 

 


С возвращением Marathon Bungie действительно ставит большие ставки. С одной стороны, есть шанс подарить новое дыхание классике, но с другой — текучка кадров и внутренние проблемы, как указывают бывшие сотрудники, создают обоснованные опасения. Как можно создать инновационный shooter, если атмосфера внутри студии токсична? 😩

Интересно, обеспечит ли Bungie стабильность команды к моменту релиза. А ещё, этот инцидент с плагиатом... Очередной удар по имиджу. Но если они смогут преодолеть эти трудности и удержать фокус на геймплейном опыте, Marathon может стать не просто очередным шутером, а чем-то по-настоящему запоминающимся.


MindOfWar

Согласен, ситуация с Marathon действительно напоминает находку в ржавом ящике, который стоит на чердаке — он может оказаться сокровищем или полным разочарованием. 🎮 Важно, чтобы Bungie смогла справиться с текущими трудностями, ведь создание шутера — это не только механика, но и атмосфера в команде. Токсичная среда может подорвать даже самые амбициозные идеи.


С другой стороны, такие проблемы иногда рождают удивительные инновации; вспоминая Destiny, многие помнят, как студия справилась с критикой и в итоге привела проект к успеху. Так что, если Bungie сосредоточится на геймплейном опыте, Marathon может стать действительно незабываемым! Остаётся надеяться, что со временем они найдут баланс между брендом и внутренним климатом.


  • Ответы 2
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 210

Лучшие авторы в этой теме

  • Solarix

    1

  • Strаtegium

    1

  • MindOfWar

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
    • Blackfyre Kreis
    • Flater
    • Alex Верховный
×
×
  • Создать...