Перейти к содержимому
Strategium.ru

Захват мира до 1500-го [1.37.5]


yukine

Рекомендованные сообщения

yukine
(изменено)

Честно говоря, ещё год назад я и подумать не мог что я начну рассматривать идею захвата мира до 1500-го, но после последних двух партий моя самоуверенность заметно повысилась.
Я ещё не начал кампанию, но я напишу нулевую главу, где я расскажу мой текущий план, и мысли. Если у вас есть какие-либо советы, я был бы очень рад их услышать.
Эксплойты. Эксплойты очень сложно описать, т.к. у каждого своё понимание того, что является эксплойтом. Я могу крашить свои сохранения время от времени, и буду делать небольшие махинации с событиями. Помимо этого я попытаюсь не использовать какие-либо другие эксплойты.

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Изменено пользователем yukine

yukine

Глава 0. План.

 

У меня нет скриншотов, прогресса, или понимания игры, но у меня есть зачатки плана!
Я собираюсь начать за Ойратов. Они орда, у них отличная стартовая позиция, у них есть уникальный бонус на -10% стоимости провинций (далее буду сокращать до pwsc - province warscore cost), -10% стоимости национализации (далее буду сокращать до CCR - core cost reduction), +15% эффективности осады (далее буду сокращать до SA - siege ability), который я могу держать всю игру, -20% CCR в традициях, и монгольские миссии, которые стали ещё лучше с патчем 1.37.
Орда позволит мне не беспокоиться об очках монарха, и позволит не тратить время на создание КБ.
Стартовая позиция даёт нам границу с Мином, стартовые войны с ордами - это просто ад, тут либо перезагружаться пока они не получат какие-то более-менее приемлемые союзы, или воевать с индийским мажором и половиной западных орд. Но разобравшись с этой проблемой, мы имеем страну, столицу которой не видит практически весь остальной мир, что позволит нам не волноваться об АЕ, по крайней мере до первой формации нового тега.

Возможно есть и другие более подходящие теги, но я думаю что Ойратов более чем достаточно для этого.

Спойлер

1. Трапезунд имеет перманентные -10% CCR и т.к. он начинает игру рядом с Грузией с православной религией, это позволит получить дополнительные перманентные -10% PWSC. Это отличные бонусы, но стартовая позиция не позволит мне достаточно быстро расширяться. Это всё ещё отличная страна для захвата мира до 1600-го, и кто-то даже сделал до 1500-го на вери харде.
2. Ардебиль. Такая же проблема, как и с Трапезундом. Одна из миссий даёт -20% CCR и -10% стоимости провинций, но она работает только до смерти правителя, поэтому немного сложно её использовать, и она не будет работать до конца игры.
3. Бенгалия. Первая же миссия даёт -15% стоимости провинций на 20 лет, но на этом всё. Ойраты дают -20% на всю игру.
4. Османы. На самом деле хороший вариант. Очень мощная страна. Очень просто набрать хороший доход и большой лимит армии. Несмотря на то что это энд-гейм тег, всё ещё можно набрать достаточно большой PWSC, чтобы захватить любую страну за 1-2 войны. Проблема лишь в том, что придётся расширяться через эялетов, и потом пытаться набрать -100% стоимости дип.присоединения, и каким-то образом набрать +190 отношений с каждым из них. Я не уверен, что это возможно без эксплойтов или без бесконечного краша сохранений. Можно попытаться набрать достаточно CCR, чтобы захватить всё самому, но тогда проще и лучше начать за Ойратов.
5. Мамлюки. Отличное стартовое положение. Можно сформировать все нужные теги очень быстро, и даже добавить туда Армению если вы любите страдать. Может быть хорошая альтернатива, но Ойраты выглядят попроще.
6. Тимуриды. Стартовое положение хуже, чем у Мамлюков.
7. Москва. Трапезунд, но лучше. Всё ещё хуже, чем Ойраты, т.к. те помимо CCR получают ещё и -20% PWSC, и начало в качестве орды позволяет захватить очень много очень быстро.
8. Дали. Это эксплойт, но можно выделить их из Мина по событию и начать играть за них, отдав им безумное количество денег. Хорошие миссии, не энд-гейм тег. Мне кажется больше подходит для захвата до 1550-го.
9. Прованс. Можно получить -100% стоимости дип.присоединения. Сложно, и всё ещё хуже, чем Ойраты, т.к. орда увеличивает стартовый темп уж слишком сильно.
Но я довольно плохо разбираюсь в игре, да и ещё не читал новый рекорд на захват мира сделанный к 1463-му, поэтому могу быть не прав в моей оценке сил этих стран.

 

Поговорим немного о бонусах которые я собираюсь собрать.

 

CCR снижает стоимость И время национализации провинций. Минимальная стоимость провинций равняется 1 админ. за 1 развитие, и минимальное время национализации - 6 месяцев. Этого можно добиться при примерно -81% CCR.
PWSC снижает стоимость провинций при заключении мира, поэтому с достаточно высоким значением этого модификатора можно забрать хоть целый Мин за одну войну. Минимальная стоимость провинции всё ещё не может опуститься ниже 1, поэтому в какой-то момент ограничивающий фактор не развитие страны, а её размер.
SA - влияет на скорость осады. Каждая осада имеет фазы. Базовая длительность фазы - 30 дней. После того как эти 30 дней проходят, кидается кубик, влияющий на исход осады. Этим исходом может быть пробитие стен, увеличение шанса на оккупацию крепости (поднятие с -42% до -21%, например), потеря 5% людей стоящих на крепости, если кубик выкинул 1, и окончание осады, если шанс был положительным, и кубик показал достаточно высокое значение.
Минимальная длительность фазы равняется 3-м дням, так что в теории можно заканчивать осады крепостей всего за 3 дня (например, если у нас есть генерал с 5 осады и 10 артиллерии), но даже если крепость и не упадёт за 3 дня, скорость с которой наша армия будет заканчивать эти фазы, вряд ли позволит осадам длится больше месяца, и то если нам просто невероятно не повезло, или мы поставили на осаду армию без генерала и артиллерии.

Время в пути. На самом деле очень важный модификатор. Он влияет на скорость с которой дипломаты, купцы, и колонисты возвращаются с миссии, или в случае с купцами и колонистами, доходят до места назначения. С максимальной скидкой и колонисты, и дипломаты будут делать это всего за 1 день независимо от дистанции, но -100% практически невыполнимо высокое значение в этой партии, поэтому придётся ограничиться близким к этому значением (я думаю).

 

Какие страны я собираюсь формировать?

 

Сначала стоит сказать что орды не могут сформировать большую часть тегов, включая почти все очень важные. Поэтому мне нужно как-то перейти в монархию/республику/теократию, либо просто не кочевую племенную ФП. Сделать это, к счастью, очень просто.
Я могу забрать мандат, и это мгновенно сделает меня монархией с крутой ФП дающей +500 лимита управления, -10% CCR, и мандатом, который может добавить ещё -10% CCR.
Либо я могу сформировать Тимуридов (по незнанию я соврал райн77 о том что они не делают орды монархией полтора месяца назад, и теперь мне очень стыдно). Это сделает меня простой монархией.
Я склоняюсь к простой монархии, потому что это позволит мне объединить ислам, получив тем самым -10% PWSC, что невозможно сделать имея мандат. Да и сама по себе возня с мандатом мне очень не нравится.

Страны которые я точно буду формировать: Тимуриды, Маньчжурия, Йемен, Грузия.
Страны которые я может быть сформирую: Золотая орда (-25% CCR в идеях вместо -20% ойратов), Австрия (ради миссии на -20% времени в пути), Дели, Тунис (-2 к беспорядкам), Лан Санг (+1 миссионер и +2% эффективности миссионера), Мамлюки, Марокко.
Возможные энд-гейм теги: Андалусия, Юань, Персия, Япония.

  1. Андалусия даст мне -20% CCR, -25% PWSC, даст возможность очень просто перекатиться в шиизм. Относительно сложно сформировать и выполнить некоторые миссии.
  2. Юань как мне кажется не имеет смысла формировать. Она может быть использована для формирования Монгольской империи, и превращения обратно в орду, но тогда я потеряю -10% pwsc от объединения ислама.
  3. Персия - тег который вроде бы имеет всё что мне нужно: -10% CCR, -10% PWSC, и -25% времени в пути. К тому же её легко сформировать, и у неё есть и другие миссии, которые дадут мне деньги.
  4. Япония. На удивление хороший кандидат. Очень просто сформировать, очень просто выполнить нужную миссию. Даёт -20% CCR и -10% PWSC, но на этом всё.

Таким образом выбор стоит между Персией и Андалусией. Готов ли я пожертвовать -10% CCR и -15% PWSC ради -25% времени в пути?

 

Давайте посчитаем полученные после всех превращений, решений, и монументов бонусы:


CCR: -25% идеи Золотой орды (-20% ойраты), -10% Тумуская катастрофа (ойратское событие в начале игры), -10% ойратская миссия, -10% Йемен, -10% Тимуриды, -10% Грузия, -20% андалузская миссия/-10% Персия. 
Итого:
Андалусия -95% (-90% без ЗО)
Персия: -85% (-80% без ЗО) 

 

PWSC: -20% дип.идеи, -10% Тумуская катастрофа, -10% Мекка, -10% Халифат (от объединения ислама), -15% Мальта, -10% ойратская миссия, -10% военный гегемон, и -10% Персия/-25% Андалусия. 
Итого: -75% без гегемона и Персии/Андалусии, -100% с Андалусией, -95% с Персией и гегемонией.

 

SA: +20% профессионализм, +5% армейские традиции, +20% Маньчжурия, +15% Тумуская катастрофа, +10% Тимуриды, +20% Грузия. Итого: 90% 
Время в пути: -25% ойратские миссии, -33% Петра (монумент), -20% экспансия, -25% Персия.
Итого: -78% без Персии, -103% с Персией.

 

В таком случае, мне придётся либо формировать Австрию и захватывать ВСЮ Италию перед формированием Андалусии, либо просто сформировать Персию и потратить очень много денег на получение военного гегемона. Хотя может быть -78% и хватит.
Я не думаю что у меня получится взять 10-й админ.тех для 3-й группы идей, поэтому я собираюсь взять первой группой дип.идеи (может быть возьму исследовательские на 1 и найму исследователей+конкистадоров, после чего сразу их отменю), и второй группой временно возьму административные, поменяв их после формирования энд-гейм тега на экспансию (может быть временно возьму исследовательские уже здесь).
Я вряд ли буду прыгать по разным религиям, потому что у меня просто не будет возможности это сделать, и я собираюсь играть за шиита или ибадита ради мусульманских бонусов. Сунниты не подходят т.к. в таком случае PWSC не будет работать на них, а суннитских провинций в игре очень много.

 

Поговорим о том, как я собираюсь держать стартовый бонус ойратов (-10% CCR, -10% PWSC, +15% SA).


У Ойратов есть миссия, меняющая стартовый бонус получаемый по событию на другой, описанный выше. Если мы нажмём на эту миссию, вылетит новое событие. Не нажимаем ни на один из вариантов.

Спойлер

NcrFj54.jpeg

Спойлер

Uwg8F04.jpeg

f9MjCSX.jpeg

 

 


Садим тимуридского принца на трон.

Спойлер

QRjh5i6.jpeg

E1Qrdkv.jpeg


Прожимаем первый вариант события.

Спойлер

ZuK7ZX1.jpeg


Теперь эффект события работает на новом молодом правителе.

Спойлер

iLgpadu.jpeg


И после этого накинем на него ещё +20% SA от маньчжурских миссий.

Спойлер

sb5BXtj.jpeg

 

Что я вообще собираюсь делать в этой игре, на кого и когда нападать?

 

Я не знаю, нужно сделать хотя бы 1-2 пробные игры.

Пока я собираюсь построить армию сверх лимита, напасть сначала на Мин, потом на какую-нибудь из орд.
Улучшить отношение с Монголией, оказаться в состоянии мира, и начать её аннексацию.
После этого в какой-то момент "проиграть" войну каким-нибудь Солонам, и отдать им часть Монголии. Мне кажется не стоит отдавать слишком много, потому что мне вроде бы не так уж важно выполнить миссии которые они закрывают как можно скорее, т.к. это потребует прожатия миссии меняющей стартовый бонус от события. Так что нужно просто аннексировать Монголию к моменту формирования новых тегов.
Альтернативой будет отказ от Монголии и военный захват её в будущем, но мне кажется это просто плохая идея.
С другой стороны может быть мне нужно скормить как можно больше Монголии, т.к. моя дип.репутация сильно упадёт из-за OE.
Большая проблема для меня сейчас, это понять сколько войск оставить в Китае, и сколько отправить на Запад, потому что если оставить слишком много, у меня могут возникнуть сложности с войнами на Западе, да и в целом это заметно замедлит мой темп расширения в эту сторону. Если оставить слишком мало, мне может не хватить армии, чтобы разобраться с данниками Мина в будущем, и может быть вызовет ещё какие-то сложности.
Расписав это сейчас, мне кажется очевидным решением будет отправить большую часть армии на Запад, после первой войны с Мином построить небольшое подкрепление для войны с Китаем, и отправить дополнительные силы на Запад.

 

Ещё я забыл упомянуть что после всех превращений я по сути стану ордой без ордынской ФП. Я получу возможность разорять провинции от тимуридских миссий, и я получу КБ на всех соседей от Грузии. Не будет бонуса к урону на равнинах, но что уж поделать.

 

В целом как-то так. Если у кого-то есть какие-то советы или замечания, я был бы рад их послушать.


райн77
(изменено)
В 23.06.2025 в 10:46, yukine сказал:

Улучшить отношение с Монголией, оказаться в состоянии мира, и начать её аннексацию.

я монголию всегда отпускаю и забираю войной нужные провинции

 

мандат берите, без него не успеете

во-первых мадат даст +лимит армии и темп игры .. ну и деньги ..

и во-вторых потом корки на весь китай

 

Тимуридами надеюсь возьмете нужную реформу на разорение пров ..

по сути можно играть ордой до становления тимуридами .. потом превращаемся сразу в Тимуридскую орду

 

 

у меня есть начатая тоже за Ойратов партия .. забросил ее .. но мб продолжу ..

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Изменено пользователем райн77

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...