Перейти к содержимому
Strategium.ru

Захват мира до 1500-го [1.37.5]


yukine

Рекомендованные сообщения

райн77
2 часа назад, Stolzenberg сказал:

Я правильно понимаю, что единственный разумный способ снова стать ордой после подобных перекатов по тегам - это Юань и Монгольская импери

Тимуриды вторая реформа - дает разорение с маной очков, с кб Грузии по сути таже орда

есть еще миссия дающая перк правителю на увеличение очков от разорения

 

отвечу за коллегу

2 часа назад, Stolzenberg сказал:

Сколько армий и какого размера водите?

армий лимит, до 1.5 лимитов .. стараться больше пушек для осад

у Тимуридов есть миссия для усиления осад пушками

я кстати в какой то момент отключаю список армий .. я их и так вижу все по сообщениям прибытия и окончания боев ..

а вот список флотов - нужен

и как раз на счет флотов - без них никак с быстрым перемещением армии .. у меня в принципе транспортов столько же сколько полков армии, может немного меньше

2 часа назад, Stolzenberg сказал:

уйма лишних генералов (на одном из последних 31 при лимите 7), зачем столько держать единовременно?

потому что постоянно воюет несколько десятков армий .. без генерала большие потери в рекрутах и медленнее осады

 

2 часа назад, Stolzenberg сказал:

Куда вы деваете военные очки, прямо с 4-5 теха сразу заливаете в генералов? Я так понимаю, что с определенного уровня лимита и рекрутов девелопить провинции совершенно нерентабельно по очкам, проще постоянно жечь профу?

еще хороший вариант куда их девать - заливать в провы с разорением .. 

2 часа назад, Stolzenberg сказал:

Купцы практически везде ставятся на сбор до хотя бы 80% контроля узла выше? Или как?

вторую половину игры - перенаправление .. без этого доход от торговли в тысячи монет не получить

 

2 часа назад, Stolzenberg сказал:

Вижу, что часто формируют промежуточно Ориссу. Не нашел в миссиях, зачем.

миссии на усиление торговли


yukine
(изменено)

  

15 часов назад, Stolzenberg сказал:

Сколько армий и какого размера водите? У меня получается, что при выходе на капасити до появления судов лимит армии около 50-60. Если водить даже не ширину фронта, а хотя бы 18-20, с одного конца страны на другой получается слишком долго. Не понимаю, что с этим делать.

В начале, если я готовлюсь к важной битве, я собираю отряды в один боевой, иначе либо разбиваю на 1-2к и разбрасываю по провинциям, либо оставляю по 10-12к на осаде.

Спойлер

1Bj5Jpo.jpeg

8fs5M1o.jpeg

 

После формирования всех нужных тегов, большая часть отрядов очень долго состояла из примерно 10-16к которые иногда давали битвы, и рассыпались на 1-2к для осад.

В самом конце большая часть армии состояла из наёмников потому что рекруты закончились.

Я ещё не особо смотрел на лимит армии, к 1469-му мой баланс каждый месяц после войны с Мином показывал примерно -50 или -70.

Спойлер

yXtfIJy.jpeg

Тут нужно понимать сколько вы можете позволить себе терять, и будут ли у вас потом деньги, чтобы построить монументы и не упасть в банкротство. Я для этого ещё улучшил монумент в Нитре на -1 годовой процент по займам. У горожан есть привилегия которая уменьшает процент по займам ещё сильнее, вплоть до -0,5 при 100% лояльности. Это очень сильно увеличивает количество доступных займов.

Даже если мы теряем огромное количество денег на армию, если это позволит нам быстрее добиться момента когда мы получим все бонусы, это того стоит. Ну или по крайней мере это то, как я на это смотрю.

Цитата

Если водить даже не ширину фронта, а хотя бы 18-20, с одного конца страны на другой получается слишком долго. Не понимаю, что с этим делать.

Старайтесь не водить армию из одного конца страны в другой. Я бы просто нанимал новую, и если есть какая-нибудь относительно недалеко, то мог бы привести её.

15 часов назад, Stolzenberg сказал:

Еще вижу, что на скринах уйма лишних генералов (на одном из последних 31 при лимите 7), зачем столько держать единовременно? 

У меня очень много относительно небольших армий, каждая из них может встать на осаду крепости, и тут было бы неплохо иметь генерала с осадными пипсами. В начале у меня не было денег, а потом рекрутов, чтобы построить для каждой армии пушки, поэтому осады зачастую длились по 2-3 месяца. И это с генералами. Но даже если у вас есть деньги на пушки, всё равно нанимайте генералов в оверлимит чтобы каждой армии хватило, на что ещё тратить военку)

К каждой или почти каждой компании наёмников я построил 1-2к рекрутов, и присвоил им генерала чтобы осады шли быстрее.

15 часов назад, Stolzenberg сказал:

Куда вы деваете военные очки, прямо с 4-5 теха сразу заливаете в генералов? Я так понимаю, что с определенного уровня лимита и рекрутов девелопить провинции совершенно нерентабельно по очкам, проще постоянно жечь профу?

Я не помню.

5-й воен.тех брать вредно, т.к. он режет прирост очков при разорении, при этом предоставляя примерно нулевое усиление качества армии, поэтому я вроде бы хотел взять сразу 5-й и 6-й. Лишние очки в это время действительно тратил на найм генералов. Развивать провинции не стоит и в самом начале, если это не делается для того чтобы выполнить какую-то миссию, или цель. Например, вы можете прокачать провинции если вам это нужно для получения 10 развития и улучшения ТЦ в этой провинции для цели эпохи и получения золотого века, или для получения 45% земель короны и выполнения миссии дающей дворян.

15 часов назад, Stolzenberg сказал:

Грузинская миссия на -10% PWSC - она вроде бы только для христиан. Нужен временный перекат во что-то христианское?

У Грузии есть 2 миссии на -10% PWSC, одна даёт этот бонус перманентно, другая только на 20 лет. Перманентная требует от нас того, чтобы мы были православными, вторая просто хочет чтобы мы владели какими-то провинциями. Так что нет, менять веру не нужно.

Спойлер

GuPG60B.png

Спойлер

T0ycQL4.png

 

15 часов назад, Stolzenberg сказал:

Что вы делаете с излишней админкой, которая все равно копится после рейза провинций уже лет через 15-20 от старта? Не суперважный вопрос, но просто раздражает)

У меня лишней не было) Я не очень хорошо с ней управлялся. Сначала пытался накопить на 5-й админ.тех, затем тратил её на погашение то ли 30%+, то ли 20%+ инфляции, затем разрывал перемирия перед и сразу после формирования нужных тегов.

После формирования новых тегов, прирост маны от разорения был уже не таким сильным. Если разрывать перемирия вы не планируете, то можно либо не делать ничего, либо качать провинции. Других применений вроде бы нет)

15 часов назад, Stolzenberg сказал:

Купцы практически везде ставятся на сбор до хотя бы 80% контроля узла выше? Или как?

Я старался держать на сборе где-то до 88%, но я не эксперт, может быть можно и на других числах переходить к перенаправлению. Думаю лучше прислушиваться к райну, у него экономика явно получше будет).

Я думаю всё же хочется пораньше начать перенаправлять, потому что я, например, не полностью контролировал большую часть узлов где-то до середины-конца 1470-х, и денег у меня было очень мало как результат. Как только вы сможете построить более-менее длинную цепочку, деньги сразу перестанут быть проблемой, и можно закидывать ими многие проблемы.

15 часов назад, Stolzenberg сказал:

Вижу, что часто формируют промежуточно Ориссу. Не нашел в миссиях, зачем.

+15% торговой эффективности и +20% перенаправления. Хорошие бонусы, но нужно завоевать и национализировать восточную часть Индии, это далековато. Если вы собираетесь играть через индуизм, то наверное имеет смысл добавить в список стран которые вы хотите сформировать, если же собираетесь играть через ислам, то я бы не стал даже пытаться идти за Ориссой.

15 часов назад, Stolzenberg сказал:

Я правильно понимаю, что единственный разумный способ снова стать ордой после подобных перекатов по тегам - это Юань и Монгольская империя? Ваджраяну для Тибета едва ли получится уже получить.

Да, для полноценной орды только так. Вы всё ещё будете иметь разорение и КБ на соседей после перекатов, поэтому особых причин для возвращения в орду нет. У Монгольской империи есть сибирский фронтир и -25% времени в пути от монумента в Сарае, бесконечные рекруты от привилегии дворян. Это всё ещё очень хороший вариант, CCR будет максимальный, для PWSC придётся брать военного гегемона, но с привилегией это, наверное, будет не сложно. Ситуация с деньгами тоже улучшится, т.к. вам не нужно будет ускорять монументы за деньги, и в целом можно будет не заморачиваться с накоплением рекрутов перед переходом в монархию, т.к. вы просто вернётесь к орде в тот же день.

15 часов назад, Stolzenberg сказал:

Девелопим ли золото по дороге? Или некогда/не на что?

Я думаю незачем. Слишком дорого, нужно будет ждать пока автономия спадёт, и мы всё ещё хотим взять первой группой идей дипломатическую, или исследовательские, и потом скинуть их в пользу дипломатических, так что дип.очки важны. Избыток можно пытаться законсервировать через смену культуры, но в начале провинций для этого немного.

 

Ещё не знаю, видели ли вы, но вот пост от парня который сделал WC за Ойрата на два года раньше меня, он довольно подробно расписал процесс. Пост довольно новый, всего 12 дней.

 

Изменено пользователем yukine

Stolzenberg
13 часа назад, райн77 сказал:

Тимуриды вторая реформа - дает разорение с маной очков, с кб Грузии по сути таже орда

есть еще миссия дающая перк правителю на увеличение очков от разорения

 

Я не успею в таком темпе) Сейчас хочу к 1550 попробовать для начала.

Кстати про Грузию, ее финальная миссия вроде бы требует христианскую религию, если верить вики. Попробовал консолью аннексировать и перекатиться, вроде требование не меняется. Как это обходится?

 

13 часа назад, райн77 сказал:

у Тимуридов есть миссия для усиления осад пушками

 

То есть приводим не 10 пушек, а 14, так?

13 часа назад, райн77 сказал:

потому что постоянно воюет несколько десятков армий .. без генерала большие потери в рекрутах и медленнее осады

 

Тогда опять же, какого размера эти армии, даже если полтора лимита. Не по 6к же?

 

13 часа назад, райн77 сказал:

еще хороший вариант куда их девать - заливать в провы с разорением .. 

 

Не совсем понял, что вы имели в виду. Опустошение сбивать?

 

13 часа назад, райн77 сказал:

вторую половину игры - перенаправление .. без этого доход от торговли в тысячи монет не получить

 

Это как раз понятно, я скорее про первую, когда у нас кусок в Самарканде, кусок в Лахоре и т.д.


Gaenkelti

Грандиозно, автор :winner2: Так ойратам только и останется, что выходить в космос в Stellaris и делать Орду космической) 


yukine
1 минуту назад, Gaenkelti сказал:

Грандиозно, автор :winner2: Так ойратам только и останется, что выходить в космос в Stellaris и делать Орду космической) 

Спасибо)


райн77
4 часа назад, Stolzenberg сказал:

То есть приводим не 10 пушек, а 14, так?

да, +2 ур осады в итоге ... или 7 пушек вместо 5

 

4 часа назад, Stolzenberg сказал:

Тогда опять же, какого размера эти армии, даже если полтора лимита. Не по 6к же?

от 5 до 12 к в начале

потом в итоге я делал по шаблону 8 кавы + 2 пехоты + 6 пушек

в моей игре очень эффективная кава и дешевая

4 часа назад, Stolzenberg сказал:

Опустошение сбивать?

да

 

4 часа назад, Stolzenberg сказал:

Это как раз понятно, я скорее про первую, когда у нас кусок в Самарканде, кусок в Лахоре и т.д.

ну когда контроль выше 80% (там куда перенаправляешь) обычно выгоднее перенаправлять 

зависит от уровня перенаправления .. вот коллега не любит ориссу и не замечает монумент в бенгалии на торговлю - и то и то очень эффективно

а я вот всегда иду сразу в индию .. там можно замутить цепочку от китая до Персии довольно быстро

_________
добавлено 2 минуты спустя

у меня обычно бегают ударные армии из кавалерии + за ними на осадах 10 пушек +2 пехоты

на осаду ставлю максимум пушек, рядом чтобы не страдать от истощения тусуется охрана из кавалерии


yukine
(изменено)
8 минут назад, райн77 сказал:

вот коллега не любит ориссу и не замечает монумент в бенгалии на торговлю - и то и то очень эффективно

+40% перенаправления действительно очень много, но только для того чтобы эти бонусы получить нужно вложить как минимум 8,5к дукат, и откусить кусок восточной Индии, после чего иметь достаточно торгового влияния в цепочках, чтобы начать перенаправлять эту самую торговлю. Хотя может быть я описываю это как что-то более сложное чем оно на самом деле является. У вас получилось, и денег много, значит должно сработать.

Изменено пользователем yukine

Stolzenberg
(изменено)

С вашего позволения еще помучаю вопросами)

 

Есть ли вообще смысл в настакивании CCR выше 75%, если корить будем все равно волнами? Просто банальный вариант Юань+админка+цапнуть мандать по дороге+реформа орды уже дает целевой показатель. Можно потом перекатиться в индуизм, но не будет ли это излишним?

Сбиваете ли беспорядки за военные очки перед закориванием?

Повышаем ли автономию на начальном этапе для той же борьбы с восстаниями? Как вариант, через полустейты.

Правильно понимаю, что очень многое съедается именно по сепаратке (я как-то с самого начала старался их избегать)?

 

Мне нужно как-то сделать в голове этот фазовый переход от строительства крепкой страны,плюс почти всегда к WC делал одну веру, к быстрому отжору) Даже Мехмед пока до конца не помог)

 

И еще не совсем понял, чем плох для ТК меркантилизм. Он же увеличивает силу всех провинций, с ТЦ в том числе.

Изменено пользователем Stolzenberg

yukine
1 час назад, Stolzenberg сказал:

Есть ли вообще смысл в настакивании CCR выше 75%, если корить будем все равно волнами? Просто банальный вариант Юань+админка+цапнуть мандать по дороге+реформа орды уже дает целевой показатель. Можно потом перекатиться в индуизм, но не будет ли это излишним?

Переход с 9 месяцев на 6-7 просто сильно упрощает жизнь. Если вы планируете делать всё идеально, то -75% вполне хватит. У меня не всегда получалось заключать все перемирия в один месяц. Ещё более короткое время закоривания значит меньше коррупции. У меня под конец накопилось 41, национализация становится очень дорогой. Ещё это позволяет делать эти циклы закоривания-ожидания пока процент восстаний спадёт немного короче.
Что-то не складывается у меня в голове. Юаньские идеи -25%, админ.идеи -25%, мандат -0%, т.к. вы собираетесь возвращаться в орду, и это уничтожит мандат, реформа орды это вы про первую, которая позволяет разорять, или про предпоследнюю на -5%? В лучшем случае здесь выходит -55%, можно ещё добавить временную монгольскую миссию на -10%. Но если вы собираетесь делать все нужные перекаты И брать админ.идеи, то в индуизме ещё меньше смысла, т.к. вы и без него с лёгкостью соберёте максимальный CCR. Всё что он даст в этом случае, это -15% мин.автономии, что на самом деле очень хорошо, и терпимость к язычникам, что тоже отлично.

1 час назад, Stolzenberg сказал:

Сбиваете ли беспорядки за военные очки перед закориванием?

За орду имеет смысл делать это с восстаниями племён, т.к. они просто огромные, и после закоривания иногда могут всё ещё оставаться провинции которые хотят восстать. В идеале нужно дать им восстать после закоривания, когда у них восстанет тысяч 20-30 вместо 200к. Но это я говорю про период после получения высокого CCR, до этого я бы наверное не стал таким заниматься. В этой партии я  этого вообще не делал.

1 час назад, Stolzenberg сказал:

Повышаем ли автономию на начальном этапе для той же борьбы с восстаниями? Как вариант, через полустейты.

В самом начале я постоянно был со слишком высоким OE, поэтому смысла в этом не было, -10 к беспорядкам не перебьёт остальные штрафы.
Я просто делал всё полустейтами без изменения автономии в какую-либо сторону. Без этого экономике становится очень грустно.

1 час назад, Stolzenberg сказал:

Правильно понимаю, что очень многое съедается именно по сепаратке (я как-то с самого начала старался их избегать)?

В начале нет. Без PWSC провинции очень дорогие, поэтому я старался нападать на большие страны напрямую, иногда прожимая галочки на союзниках. Позже? Да. Каждое объявление войны заставляет нас ждать месяц перед объявлением следующей, поэтому, чтобы ускорить этот процесс, мы прожимаем галочки на всех союзниках союзников наших врагов, исключая некоторых которые слишком усложнят процесс. Вот эта огромная война (не включает в себя Испанию и Португалию), к примеру, была объявлена Фландрии.

Спойлер

EXf9Nfz.jpeg

JdcMI0X.jpeg

SawhhBf.jpeg

99% участников были выведены через сепаратный мир. Но у меня и PWSC здесь был уже -95%. Такие войны всё ещё стоят того, даже если у вас будет PWSC около 70%, т.к. это оставит максимум одну дополнительную войну с большими странами.

Спойлер

vGdYxuE.jpeg

1 час назад, Stolzenberg сказал:

И еще не совсем понял, чем плох для ТК меркантилизм. Он же увеличивает силу всех провинций, с ТЦ в том числе.

Это мы где-то здесь о меркантилизме говорили?) Тем он и плох, что даёт одинаковый бонус всем провинциям. В итоге процент влияния провинций от ТК, как правило, падает, можете сами посмотреть в окне субъектов.


StanliOverlord
В 23.06.2025 в 10:46, yukine сказал:

Глава 0. План.

 

У меня нет скриншотов, прогресса, или понимания игры, но у меня есть зачатки плана!
Я собираюсь начать за Ойратов. Они орда, у них отличная стартовая позиция, у них есть уникальный бонус на -10% стоимости провинций (далее буду сокращать до pwsc - province warscore cost), -10% стоимости национализации (далее буду сокращать до CCR - core cost reduction), +15% эффективности осады (далее буду сокращать до SA - siege ability), который я могу держать всю игру, -20% CCR в традициях, и монгольские миссии, которые стали ещё лучше с патчем 1.37.
Орда позволит мне не беспокоиться об очках монарха, и позволит не тратить время на создание КБ.
Стартовая позиция даёт нам границу с Мином, стартовые войны с ордами - это просто ад, тут либо перезагружаться пока они не получат какие-то более-менее приемлемые союзы, или воевать с индийским мажором и половиной западных орд. Но разобравшись с этой проблемой, мы имеем страну, столицу которой не видит практически весь остальной мир, что позволит нам не волноваться об АЕ, по крайней мере до первой формации нового тега.

Возможно есть и другие более подходящие теги, но я думаю что Ойратов более чем достаточно для этого.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Вот страны которые я рассматривал, если кому-то интересно (Открыть)

1. Трапезунд имеет перманентные -10% CCR и т.к. он начинает игру рядом с Грузией с православной религией, это позволит получить дополнительные перманентные -10% PWSC. Это отличные бонусы, но стартовая позиция не позволит мне достаточно быстро расширяться. Это всё ещё отличная страна для захвата мира до 1600-го, и кто-то даже сделал до 1500-го на вери харде.
2. Ардебиль. Такая же проблема, как и с Трапезундом. Одна из миссий даёт -20% CCR и -10% стоимости провинций, но она работает только до смерти правителя, поэтому немного сложно её использовать, и она не будет работать до конца игры.
3. Бенгалия. Первая же миссия даёт -15% стоимости провинций на 20 лет, но на этом всё. Ойраты дают -20% на всю игру.
4. Османы. На самом деле хороший вариант. Очень мощная страна. Очень просто набрать хороший доход и большой лимит армии. Несмотря на то что это энд-гейм тег, всё ещё можно набрать достаточно большой PWSC, чтобы захватить любую страну за 1-2 войны. Проблема лишь в том, что придётся расширяться через эялетов, и потом пытаться набрать -100% стоимости дип.присоединения, и каким-то образом набрать +190 отношений с каждым из них. Я не уверен, что это возможно без эксплойтов или без бесконечного краша сохранений. Можно попытаться набрать достаточно CCR, чтобы захватить всё самому, но тогда проще и лучше начать за Ойратов.
5. Мамлюки. Отличное стартовое положение. Можно сформировать все нужные теги очень быстро, и даже добавить туда Армению если вы любите страдать. Может быть хорошая альтернатива, но Ойраты выглядят попроще.
6. Тимуриды. Стартовое положение хуже, чем у Мамлюков.
7. Москва. Трапезунд, но лучше. Всё ещё хуже, чем Ойраты, т.к. те помимо CCR получают ещё и -20% PWSC, и начало в качестве орды позволяет захватить очень много очень быстро.
8. Дали. Это эксплойт, но можно выделить их из Мина по событию и начать играть за них, отдав им безумное количество денег. Хорошие миссии, не энд-гейм тег. Мне кажется больше подходит для захвата до 1550-го.
9. Прованс. Можно получить -100% стоимости дип.присоединения. Сложно, и всё ещё хуже, чем Ойраты, т.к. орда увеличивает стартовый темп уж слишком сильно.
Но я довольно плохо разбираюсь в игре, да и ещё не читал новый рекорд на захват мира сделанный к 1463-му, поэтому могу быть не прав в моей оценке сил этих стран.

 

Поговорим немного о бонусах которые я собираюсь собрать.

 

CCR снижает стоимость И время национализации провинций. Минимальная стоимость провинций равняется 1 админ. за 1 развитие, и минимальное время национализации - 6 месяцев. Этого можно добиться при примерно -81% CCR.
PWSC снижает стоимость провинций при заключении мира, поэтому с достаточно высоким значением этого модификатора можно забрать хоть целый Мин за одну войну. Минимальная стоимость провинции всё ещё не может опуститься ниже 1, поэтому в какой-то момент ограничивающий фактор не развитие страны, а её размер.
SA - влияет на скорость осады. Каждая осада имеет фазы. Базовая длительность фазы - 30 дней. После того как эти 30 дней проходят, кидается кубик, влияющий на исход осады. Этим исходом может быть пробитие стен, увеличение шанса на оккупацию крепости (поднятие с -42% до -21%, например), потеря 5% людей стоящих на крепости, если кубик выкинул 1, и окончание осады, если шанс был положительным, и кубик показал достаточно высокое значение.
Минимальная длительность фазы равняется 3-м дням, так что в теории можно заканчивать осады крепостей всего за 3 дня (например, если у нас есть генерал с 5 осады и 10 артиллерии), но даже если крепость и не упадёт за 3 дня, скорость с которой наша армия будет заканчивать эти фазы, вряд ли позволит осадам длится больше месяца, и то если нам просто невероятно не повезло, или мы поставили на осаду армию без генерала и артиллерии.

Время в пути. На самом деле очень важный модификатор. Он влияет на скорость с которой дипломаты, купцы, и колонисты возвращаются с миссии, или в случае с купцами и колонистами, доходят до места назначения. С максимальной скидкой и колонисты, и дипломаты будут делать это всего за 1 день независимо от дистанции, но -100% практически невыполнимо высокое значение в этой партии, поэтому придётся ограничиться близким к этому значением (я думаю).

 

Какие страны я собираюсь формировать?

 

Сначала стоит сказать что орды не могут сформировать большую часть тегов, включая почти все очень важные. Поэтому мне нужно как-то перейти в монархию/республику/теократию, либо просто не кочевую племенную ФП. Сделать это, к счастью, очень просто.
Я могу забрать мандат, и это мгновенно сделает меня монархией с крутой ФП дающей +500 лимита управления, -10% CCR, и мандатом, который может добавить ещё -10% CCR.
Либо я могу сформировать Тимуридов (по незнанию я соврал райн77 о том что они не делают орды монархией полтора месяца назад, и теперь мне очень стыдно). Это сделает меня простой монархией.
Я склоняюсь к простой монархии, потому что это позволит мне объединить ислам, получив тем самым -10% PWSC, что невозможно сделать имея мандат. Да и сама по себе возня с мандатом мне очень не нравится.

Страны которые я точно буду формировать: Тимуриды, Маньчжурия, Йемен, Грузия.
Страны которые я может быть сформирую: Золотая орда (-25% CCR в идеях вместо -20% ойратов), Австрия (ради миссии на -20% времени в пути), Дели, Тунис (-2 к беспорядкам), Лан Санг (+1 миссионер и +2% эффективности миссионера), Мамлюки, Марокко.
Возможные энд-гейм теги: Андалусия, Юань, Персия, Япония.

  1. Андалусия даст мне -20% CCR, -25% PWSC, даст возможность очень просто перекатиться в шиизм. Относительно сложно сформировать и выполнить некоторые миссии.
  2. Юань как мне кажется не имеет смысла формировать. Она может быть использована для формирования Монгольской империи, и превращения обратно в орду, но тогда я потеряю -10% pwsc от объединения ислама.
  3. Персия - тег который вроде бы имеет всё что мне нужно: -10% CCR, -10% PWSC, и -25% времени в пути. К тому же её легко сформировать, и у неё есть и другие миссии, которые дадут мне деньги.
  4. Япония. На удивление хороший кандидат. Очень просто сформировать, очень просто выполнить нужную миссию. Даёт -20% CCR и -10% PWSC, но на этом всё.

Таким образом выбор стоит между Персией и Андалусией. Готов ли я пожертвовать -10% CCR и -15% PWSC ради -25% времени в пути?

 

Давайте посчитаем полученные после всех превращений, решений, и монументов бонусы:


CCR: -25% идеи Золотой орды (-20% ойраты), -10% Тумуская катастрофа (ойратское событие в начале игры), -10% ойратская миссия, -10% Йемен, -10% Тимуриды, -10% Грузия, -20% андалузская миссия/-10% Персия. 
Итого:
Андалусия -95% (-90% без ЗО)
Персия: -85% (-80% без ЗО) 

 

PWSC: -20% дип.идеи, -10% Тумуская катастрофа, -10% Мекка, -10% Халифат (от объединения ислама), -15% Мальта, -10% ойратская миссия, -10% военный гегемон, и -10% Персия/-25% Андалусия. 
Итого: -75% без гегемона и Персии/Андалусии, -100% с Андалусией, -95% с Персией и гегемонией.

 

SA: +20% профессионализм, +5% армейские традиции, +20% Маньчжурия, +15% Тумуская катастрофа, +10% Тимуриды, +20% Грузия. Итого: 90% 
Время в пути: -25% ойратские миссии, -33% Петра (монумент), -20% экспансия, -25% Персия.
Итого: -78% без Персии, -103% с Персией.

 

В таком случае, мне придётся либо формировать Австрию и захватывать ВСЮ Италию перед формированием Андалусии, либо просто сформировать Персию и потратить очень много денег на получение военного гегемона. Хотя может быть -78% и хватит.
Я не думаю что у меня получится взять 10-й админ.тех для 3-й группы идей, поэтому я собираюсь взять первой группой дип.идеи (может быть возьму исследовательские на 1 и найму исследователей+конкистадоров, после чего сразу их отменю), и второй группой временно возьму административные, поменяв их после формирования энд-гейм тега на экспансию (может быть временно возьму исследовательские уже здесь).
Я вряд ли буду прыгать по разным религиям, потому что у меня просто не будет возможности это сделать, и я собираюсь играть за шиита или ибадита ради мусульманских бонусов. Сунниты не подходят т.к. в таком случае PWSC не будет работать на них, а суннитских провинций в игре очень много.

 

Поговорим о том, как я собираюсь держать стартовый бонус ойратов (-10% CCR, -10% PWSC, +15% SA).


У Ойратов есть миссия, меняющая стартовый бонус получаемый по событию на другой, описанный выше. Если мы нажмём на эту миссию, вылетит новое событие. Не нажимаем ни на один из вариантов.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Открыть

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Изначальный бонус, если кто-то не знает (Открыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 


Садим тимуридского принца на трон.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Открыть

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


Прожимаем первый вариант события.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Открыть

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


Теперь эффект события работает на новом молодом правителе.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Открыть

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


И после этого накинем на него ещё +20% SA от маньчжурских миссий.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Открыть

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Что я вообще собираюсь делать в этой игре, на кого и когда нападать?

 

Я не знаю, нужно сделать хотя бы 1-2 пробные игры.

Пока я собираюсь построить армию сверх лимита, напасть сначала на Мин, потом на какую-нибудь из орд.
Улучшить отношение с Монголией, оказаться в состоянии мира, и начать её аннексацию.
После этого в какой-то момент "проиграть" войну каким-нибудь Солонам, и отдать им часть Монголии. Мне кажется не стоит отдавать слишком много, потому что мне вроде бы не так уж важно выполнить миссии которые они закрывают как можно скорее, т.к. это потребует прожатия миссии меняющей стартовый бонус от события. Так что нужно просто аннексировать Монголию к моменту формирования новых тегов.
Альтернативой будет отказ от Монголии и военный захват её в будущем, но мне кажется это просто плохая идея.
С другой стороны может быть мне нужно скормить как можно больше Монголии, т.к. моя дип.репутация сильно упадёт из-за OE.
Большая проблема для меня сейчас, это понять сколько войск оставить в Китае, и сколько отправить на Запад, потому что если оставить слишком много, у меня могут возникнуть сложности с войнами на Западе, да и в целом это заметно замедлит мой темп расширения в эту сторону. Если оставить слишком мало, мне может не хватить армии, чтобы разобраться с данниками Мина в будущем, и может быть вызовет ещё какие-то сложности.
Расписав это сейчас, мне кажется очевидным решением будет отправить большую часть армии на Запад, после первой войны с Мином построить небольшое подкрепление для войны с Китаем, и отправить дополнительные силы на Запад.

 

Ещё я забыл упомянуть что после всех превращений я по сути стану ордой без ордынской ФП. Я получу возможность разорять провинции от тимуридских миссий, и я получу КБ на всех соседей от Грузии. Не будет бонуса к урону на равнинах, но что уж поделать.

 

В целом как-то так. Если у кого-то есть какие-то советы или замечания, я был бы рад их послушать.

А Тимура посадили на трон? и он сажается после сноса Тимуридов?

 


yukine
2 часа назад, StanliOverlord сказал:

А Тимура посадили на трон?

Да, посадил.

2 часа назад, StanliOverlord сказал:

и он сажается после сноса Тимуридов?

Не помню когда я его посадил в уже законченной партии, но садить его нужно как только появится возможность. Решение на тимуридского принца появляется независимо от того, существуют ли в данный момент Тимуриды.

Основное ограничение при посадке его на трон - повстанцы. Т.к. у меня очень высокое OE и армии разбросаны в разных частях мира, и я хочу как можно скорее провести нужные войны, у меня не хватает времени чтобы вовремя зачистить территории от повстанцев. Из-за этого нельзя перенести столицу в шиитскую провинцию для смены религии. Можно просто перейти в суннизм через повстанцев, но тогда будет очень сложно сменить религию на ибадизм/шиизм, и это большая проблема, т.к. значительная часть скидок к стоимости провинций работает только на провинции другой религии, и КБ которое мы получаем по миссиям Грузии опять же, работает только против других религий. Учитывая как много суннитов в мире, это сильно усложнит расширение.


StanliOverlord
18 часов назад, yukine сказал:

Да, посадил.

Не помню когда я его посадил в уже законченной партии, но садить его нужно как только появится возможность. Решение на тимуридского принца появляется независимо от того, существуют ли в данный момент Тимуриды.

Основное ограничение при посадке его на трон - повстанцы. Т.к. у меня очень высокое OE и армии разбросаны в разных частях мира, и я хочу как можно скорее провести нужные войны, у меня не хватает времени чтобы вовремя зачистить территории от повстанцев. Из-за этого нельзя перенести столицу в шиитскую провинцию для смены религии. Можно просто перейти в суннизм через повстанцев, но тогда будет очень сложно сменить религию на ибадизм/шиизм, и это большая проблема, т.к. значительная часть скидок к стоимости провинций работает только на провинции другой религии, и КБ которое мы получаем по миссиям Грузии опять же, работает только против других религий. Учитывая как много суннитов в мире, это сильно усложнит расширение.

Очень странно, я поменял религию на шиизм, но у меня не появилась кнопка посадить тимуридского принца на престол

 


StanliOverlord

Понял, что надо сделать узбекскую культуру основной)

 


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 72
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2771

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

yukine

Глава 0. План.   У меня нет скриншотов, прогресса, или понимания игры, но у меня есть зачатки плана! Я собираюсь начать за Ойратов. Они орда, у них отличная стартовая позиция, у них есть у

yukine

Честно говоря, ещё год назад я и подумать не мог что я начну рассматривать идею захвата мира до 1500-го, но после последних двух партий моя самоуверенность заметно повысилась. Я ещё не начал кампани

yukine

Попробовал быстренько отыграть. Выполнил все нужные миссии ойратов (-10% стоимости провинций, -25% времени в пути, -10% стоимости национализации), перекатился в шиизм, сформировал Маньчжурию, Тимуридо

yukine

Закончил в феврале 1484-го. Партию для самого ААРа попробую начать недели через две.  

yukine

Доиграл до середины 1475-го, 4 года с предыдущих скриншотов.   Уверенность в том, что я успею докрасить мир до 1484-го, это когда начнут спадать бонусы от перекатов, постепенно падает.

yukine

Поиграл ещё немного, и я думаю лучше забить на Йемен и формировать сразу Персию, иначе очень много времени потрачу. Жалко, конечно, но CCR должно будет хватить. В крайнем случае можно попытаться

yukine

Отыграл ещё два года. Сформировал Персию, выполнил нужные мне миссии, и только что забрал Мальту.   Теперь у меня -75% CCR, так что провинции национализируются за 9 месяцев. Хотелось бы бы

yukine

Доиграл до 1477-го. Почти закончил с Европой. Остались страны, которые требуют от меня наличия флота, причём и в Европе и в Азии. Я в какой-то момент снизил дип.развитие в прибрежных провинциях, и с п

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • Blackfyre Kreis
    • alexis
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...