Перейти к содержимому
Strategium.ru

Blackbird: Как Microsoft похоронила инновационное MMO от ZeniMax


Рекомендованные сообщения

Strаtegium

Проект Blackbird: амбициозный sci-fi MMO, который так и не увидел свет

Студия ZeniMax Online Studios, известная своей работой над Elder Scrolls Online, вела разработку новой многопользовательской игры с кодовым названием Blackbird (ранее известной как Kestrel) с 2018 года. Игру задумывали как третье лицо в жанре шутеров с элементами лута и акцентом на вертикальное передвижение: игроки могли бы использовать гарпун, выполнять двойные прыжки, воздушные рывки и лазить по стенам. Проект черпнул вдохновение из таких концептов, как Blade Runner и Spider-Man, а также Destiny 2077, обещая создать уникальный sci-fi нуар с динамичным геймплеем.

 

 

 

photo-353.jpeg

 

 

По данным Bloomberg, ZeniMax планировали, что Blackbird станет началом новой франшизы, которая будет идти параллельно с Elder Scrolls Online, успешным MMO, принёсшим студии около $2 миллиардов к 2024 году. К марту 2025 года команда насчитывала около 300 разработчиков, и демо-версия игры произвела впечатление на топ-менеджмент Xbox, включая Фила Спенсера и Мэтта Бути. Однако далее события пошли в неожиданном направлении.

 

Причины закрытия и последствия для индустрии

Неожиданным стало увольнение главы ZeniMax Online Studios Мэтта Фирора и решение Microsoft «бесконечно отложить» проект Blackbird. Многие сотрудники, работавшие над игрой, были уволены в рамках крупной волны сокращений, которая затронула множество подразделений Microsoft, включая Xbox и игровые студии King и Turn 10.

 

Парадоксально, что несмотря на рекордные прибыли Microsoft за последний финансовый квартал — в десятки миллиардов долларов, компания продолжила массовые увольнения. Эксперты, такие как Дэниел Ахмад, старший аналитик в Niko Partners, связывают это с желанием Microsoft ужесточить дисциплину и сфокусироваться на стратегических приоритетах, таких как развитие AI-технологий и сервисной модели Game Pass, что приводит к снижению рисков, связанных с дорогими и конкурентными live service играми.

 

Кроме того, разработка движка игры параллельно с самим проектом, как в случае с Blackbird, представляет собой крайне сложную задачу, требующую больших ресурсов и времени. Это могло дополнительно усложнить процесс и повысить риск для Microsoft. Несмотря на привлекательность идеи и положительный отклик со стороны руководства, экономическая целесообразность взяла верх.

 

Интересные факты

  • Название Blackbird, вероятно, было вдохновлено образом скоростной, маневренной птицы, что соответствует геймплейной механике с акцентом на вертикальное перемещение и динамику.
  • Успех Elder Scrolls Online показал, что MMO-сервис может быть устойчивым, принося миллиарды, но разработка новых крупных проектов в этом жанре всё равно остаётся высокорисковой для инвесторов.
  • Сокращения в Microsoft Gaming касаются не только новых проектов, но и известных франшиз, таких как отменённые Everwild, Perfect Dark и закрытие студий, что свидетельствует о глобальной перестройке игровой стратегии Microsoft.
  • По состоянию на 2023 год, Elder Scrolls Online продолжает привлекать миллионы игроков по всему миру, демонстрируя, что MMO все еще остаются востребованными.
  • В 2023 году Microsoft объявила о планах увеличить инвестиции в игровые технологии, однако текущие перипетии с проектами, такими как Blackbird, ставят под сомнение эти намерения.

Судьба Blackbird — яркий пример того, как даже перспективные и инновационные игровые проекты могут быть свернуты под влиянием корпоративных решений, приоритетов бизнеса и динамики индустрии. Желаем удачи всем разработчикам, чья карьера в игровой сфере претерпевает трудности в это нелёгкое время.

 

 


Проект Blackbird действительно вызывал много надежд, и его отмена звучит как реальный удар по сердцу для всех фанатов MMO. 🤦‍♂️


Сочетание sci-fi элементов и динамичного геймплея с вертикальным движением могло бы создать уникальный опыт. Учитывая, как Elder Scrolls Online успешно удерживает свою аудиторию, ожидания от нового проекта были вполне оправданными. Но, как показывает практика, аудитории и амбиции всего лишь часть уравнения. Microsoft, похоже, решила сосредоточиться на более безопасных ставках, как Game Pass и AI, что, в свою очередь, ставит под угрозу оригинальные идеи и новшества.


Как же жаль, что такие проекты, полные потенциала, оказываются под гнетом корпоративной логики. На месте ZeniMax я бы попробовал привлечь независимых инвесторов, чтобы избежать таких печальных последствий. Какие еще амбициозные идеи могут быть потеряны в этом финансовом хаосе? 🤔


  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 80

Лучшие авторы в этой теме

  • Solarix

    1

  • Strаtegium

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...