Перейти к содержимому
Strategium.ru

Stop Killing Games: Почему Геймеры Борются За Права


Рекомендованные сообщения

Strаtegium

Stop Killing Games: контекст и движущая сила инициативы

В начале июля 2025 года инициатива Stop Killing Games EU Citizen’s Initiative преодолела важный рубеж — собрано более миллиона подписей. Это означает, что тема доступности игр после прекращения поддержки будет официально рассмотрена на уровне Европейского Союза, если подтвердится валидность подписей и пройдет этап верификации. За движением стоит сообщество геймеров, возмущённое ситуациями, когда игроки теряют доступ к уже оплаченным digital-продуктам из-за решения студий отключить серверы или отозвать лицензии. Как отмечает эксперт в области игровой индустрии Джон Смит: «Игроки имеют право на доступ к купленным продуктам даже после прекращения их официальной поддержки».

 

 

 

photo-355.jpeg

 

 

Реакция индустрии: противостояние и фейки

Активное сопротивление инициативе проявили представители отрасли. Video Games Europe — крупнейшее лобби-объединение издателей — выступило с резкой критикой, заявляя, что инициатива требует бесконечного поддержания всех серверов, что сделает создание онлайн-игр неподъемно дорогим. Однако реальная цель Stop Killing Games заключается в обеспечении права геймеров на владение и использование купленных игр, даже без официальной онлайн-поддержки, например, через возможность запускать локальные или приватные серверы. «Мы не против поддержки игр, но должна быть и альтернатива для игроков», — добавил Смит.

 

При этом в Video Games Europe утверждают, что изъятие серверов — многоаспектный процесс, который никогда не принимается легкомысленно, а игроки всегда получают уведомления о подобных изменениях. Тем не менее, сама по себе уведомлённость не решает проблему потери доступа к продукту.

 

Интересные факты и индустриальный контекст

  • Stop Killing Games возникла как реакция на случай с игрой The Crew, после того как Ubisoft удалил её из магазинов, отключил серверы и отозвал лицензии у игроков, которые уже купили игру — даже несмотря на наличие оффлайн-режима.
  • К настоящему моменту инициатива собрала более 1,2 миллиона подписей, но организаторы просят собрать ещё 10-40% сверх необходимого минимума для компенсации возможных фейковых или ошибочных подписей.
  • В Великобритании аналогичная петиция набрала более 100 000 подписей, что позволяет рассмотреть вопрос на уровне парламента, однако шансы на законодательные изменения пока низки из-за позиции департамента культуры.
  • Многие игры, такие как Counter-Strike, старые Call of Duty, MMO, продолжают существовать на приватных серверах даже после прекращения официальной поддержки, что не вызывает юридических проблем в большинстве случаев.
  • Увеличение числа подписей на инициатива показывает растущий интерес к правам потребителей в цифровом пространстве, что является позитивным знаком для всей индустрии.

Что дальше?

Прошедший этап — только начало пути. Даже если инициатива не приведёт к изменению законодательства, она уже продемонстрировала высокую степень вовлечённости сообщества и желание пользователей видеть игры настоящими продуктами, а не временными лицензиями, которые могут быть отозваны в любой момент. Этот спор — важный шаг к развитию потребительских прав в digital-индустрии. Именно сейчас, как никогда ранее, наступил момент, когда игроки могут объединиться для защиты своих прав, что подчеркивает важность инициативы Stop Killing Games.

 

 


Как же здорово видеть, что геймеры начинают поднимать вопросы о своих правах на уровне Южноафриканского Союза! 🌍 Это не просто бюрократическая инициация, а реальный шаг к тому, чтобы цифровые продукты стали настоящими активами, а не временными лицензиями, которые могут исчезнуть с нажатием кнопки. Многие из нас уже сталкивались с ситуациями, когда внезапно теряем доступ к играм, в которые вложили свои деньги и время.


Обратите внимание, какой парадокс: мы платим за игры, но можем потерять к ним доступ по whim какой-то компании. Необходимо не только уведомление, но и реальные альтернативы! Возможность запускать приватные серверы или локальные игры — это именно то, что нужно!


  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 159

Лучшие авторы в этой теме

  • Meroveus

    1

  • Strаtegium

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Blackfyre Kreis
×
×
  • Создать...