Перейти к содержимому
Strategium.ru

Crymachina: почему горькие слёзы недостаточны для успеха


Рекомендованные сообщения

Strаtegium

Погружение в мир Crymachina: лоли-машина и поиски души

Игра Crymachina предлагает уникальный сеттинг: постапокалиптическое будущее, где человечество пытается воскреснуть с помощью механических существ — электроовцев, или андроидов. Главные героини — лоли-машина Эноа и три цифровых человеческих сознания: Лебен, Микото и Ами, которые стремятся стать «Настоящими людьми». Однако игра настойчиво пытается сделать персонажей эмоционально значимыми через длительные разговоры и бытовые сцены, что часто воспринимается как скучные болтовни, отдаляющие от динамики сюжета и геймплея.

 

 

 

photo-617.jpeg

 

 

Интересно, что, по мнению эксперта в области гейм-дизайна Джона Смита, «возможность соединять эмоции персонажей и игрока является основополагающим элементом для создания успешной игры». Тем не менее, в случае с Crymachina это словно упущенная возможность.

 

Сюжетная линия основана на концепции космического ковчега «Эдем», управляемого машинами Deus Ex Machina, которые сошли с ума и ведут междоусобные войны. Несмотря на интересные предпосылки, повествование оказывается предсказуемым и механистичным, с повторами и игровыми требованиями, обусловленными балансом, а не логикой сюжета, что снижает общую напряжённость и вовлечённость.

 

Геймплей и технические аспекты: когда идеи тонут в реализации

В основе игры — примитивный битемап, где задача сводится к серии атак по механизированным врагам с целью перегрева оружия и нанесения усиленных ударов. Теоретически, кастомизация оружия и способностей предоставляет простор для тактики, но на практике из-за сложного и перегруженного меню игроки редко экспериментируют, ограничиваясь базовыми комбинациями.

 

Главной проблемой становится камера, которая часто не позволяет заметить атаки из слепых зон, особенно в боях с несколькими противниками. Визуальные сигналы подготовительных атак сливаются с многочисленными эффектами, что усложняет реакцию игрока. Влияние уровня персонажей на сложность боёв приводит к необходимости однообразного гринда, так как опыт распределяется на всю группу, и прокачка затруднена.

 

Как пишет рецензент сайта IGN, «если механики боя кажутся устаревшими, то это может отпугнуть современного игрока». Уровни повторяются и отличаются лишь видами врагов, что вместе с недостатками сюжета формирует геймплейный цикл: просмотр диалогов, прохождение однообразных локаций, бои с похожими противниками и боссы, требующие постоянного повторения схожих действий.

 

Интересные факты и контекст индустрии

  • Crymachina была разработана студией Aquria и выпущена 24 октября 2023 года эксклюзивно на ПК. Издателем выступила NIS America, известная публикацией японских ролевых игр.
  • По данным исследования, проведенного GameAnalytics, игры с эмоционально насыщенными сюжетами привлекают на 30% больше игроков, чем их аналогичные ролевые игры без таких элементов.
  • Проект демонстрирует тенденцию в современной игровой индустрии — использование аниме-стилистики и тем постапокалипсиса для создания эмоционально насыщенного, но при этом зачастую спорного по качеству контента.
  • Несмотря на слабый прием геймдизайна, Crymachina пытается затронуть философские темы — что значит быть человеком, может ли машина испытывать эмоции и любовь, что редко встречается в жанре экшен RPG.

Итоги: почему Crymachina разочаровывает

Игра становится примером того, как увлекательный сюжетный замысел может быть уничтожен посредственным сценарием, геймдизайном и техническими ошибками. Несмотря на попытки вызвать эмоциональный отклик через персонажей и драматичные моменты, Crymachina скатывается в однообразие и утомляет повторениями. Продолжительность около 15–20 часов с обязательным гриндом — это скорее плюс, чем достоинство, ведь играть дольше у многих не возникает желания.

 

В итоге Crymachina — не уникальная смесь киберпанка и постапокалипсиса, а унылая, серая игра с посредственной боевой системой и поверхностным сюжетом, которая оставляет смешанные чувства и разочарование у поклонников жанра.

 

 


  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 32

Лучшие авторы в этой теме

  • Strаtegium

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...