Перейти к содержимому
Strategium.ru

SAG-AFTRA завершила забастовку: что ждёт видеоигры?


Рекомендованные сообщения

Strаtegium

Новый контракт SAG-AFTRA и его влияние на индустрию видеоигр

11 месяцев длилась забастовка актеров озвучивания и перформеров видеоигр, которую SAG-AFTRA инициировала в борьбе за улучшение условий и защиту от злоупотреблений с искусственным интеллектом. 95,04% членов профсоюза проголосовали за утверждение нового 2025 SAG-AFTRA Interactive Media Video Game Agreement, официально закончившего этот длительный трудовой конфликт.

 

 

 

photo-700.jpeg

 

 

Суть договора — значительное повышение заработной платы: при вступлении в силу контракт предусматривает рост оплаты на 15,17% с дополнительным ежегодным увеличением на 3% начиная с ноября 2025 года, вплоть до 2027 года. Максимальная ставка за переработку для выступающих сверх установленного уровня теперь рассчитывается по двойному тарифу. Также повысились взносы в пенсионный фонд — в 2025 году до 17%, а с октября 2026 года — до 17,5%.

 

Защита от ИИ и новая эра трудовых прав в геймдеве

Особое место в новом соглашении занимает регулирование использования искусственного интеллекта. Введены строгие требования по согласию и раскрытию информации при использовании цифровых реплик актёров с помощью ИИ. Более того, перформеры получили право приостанавливать использование своего образа для генерации нового контента в периоды забастовок или по собственному желанию. Эти меры являются ответом на процесс автоматизации, который, по данным McKinsey, может затронуть до 800 миллионов рабочих мест по всему миру к 2030 году.

 

Это важный шаг в эпоху бурного развития технологий — защита творческого труда и голоса артистов в условиях, когда ИИ становится всё более распространённым инструментом в создании видеоигр. Дункан Крэбитри-Ирланд, национальный исполнительный директор SAG-AFTRA, подчеркнул: «Это соглашение не только приносит долгожданные выгоды, но и закладывает основу для дальнейшего развития и адаптации правил к новым технологиям.» В 2022 году на рынок видеоигр пришлось около 184 миллиардов долларов, что подчеркивает важность защиты прав работников в этой растущей индустрии.

 

Контекст и последствия для индустрии

Забастовка 2024 года была вызвана необходимостью защитить права актеров в противостоянии с крупнейшими игровыми издателями, такими как Activision, Electronic Arts, Insomniac Games и Take 2 Productions. Это важно особенно в свете того, что по данным Entertainment Software Association, более 227 миллионов людей в США играют в видеоигры.

 

Достижения нового контракта можно назвать историческими — помимо финансовых улучшений, впервые в игровой индустрии введены серьёзные ограничения на использование ИИ, что стало прецедентом для других секторов развлечений. Представители игровой индустрии выразили готовность продолжать плодотворное сотрудничество с профсоюзом, что обещает укрепить качество и инновационность видеоигр в будущем.

 

 


Забастовка SAG-AFTRA, завершившаяся историческим соглашением, обещает многообещающее будущее для видеоигр. 🤖

Основная часть контракта — это не просто повышение зарплат. Это шаг к более этичным условиям работы для актеров. Согласитесь, использование ИИ в игровой индустрии — это палка о двух концах. С одной стороны, технологии развиваются стремительно, а с другой — реально угрожают человеческому труду. Теперь у артистов есть уверенность в защите своих прав, что способствует созданию качественного контента.

Наши любимые игры нуждаются в душе и творчестве, а не просто в алгоритмах. Интересно, как это повлияет на проекты от крупных издателей. Будем надеяться, что это откроет новые горизонты для креативности в индустрии!


  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 78

Лучшие авторы в этой теме

  • Strаtegium

    1

  • MindOfWar

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...