Перейти к содержимому
Strategium.ru

Phasmophobia: как хоррор-игра завоевала мир стриминга и кино


Рекомендованные сообщения

Strаtegium

История взрыва: как indie-разработчик совершил невозможное

Phasmophobia — это не просто хоррор-игра, это настоящий феномен индустрии. Её создатель, Daniel Knight, начал работу над проектом в 19 лет, не имея за плечами никакого опыта в крупных релизах. Вдохновленный атмосферой фильмов ужасов и шоу вроде Ghost Adventures, он мечтал создать кооп-игру, где группа друзей могла бы вместе переживать леденящие кровь моменты в темных заброшенных домах. Учитывая, что в 2020 году 12% всех игроков в Steam опробовали игры ужасов, можно сказать, что Knight попал в самую точку.

 

 

 

photo-716.jpeg

 

 

Трудный путь: от прототипа до миллионной аудитории

Первые версии Phasmophobia были далеки от успеха. Knight долго искал «изюминку»: изначально игроки просто бродили по домам, искали предметы и пытались понять, есть ли там привидение или нет. Но был момент — и длился он почти два года, — когда Knight чуть не закрыл проект. Всё изменил случай: после восьмимесячного перерыва, играя в The Witcher 3: Wild Hunt и выполняя квест «Devil by the Well», он наткнулся на идею, которая вдохнула новую жизнь в проект.

 

Вместо того чтобы искать имя призрака, теперь игроки искали его тип — именно эта механика легла в основу журнала-бестиария и системы сбора улик. Так появился уникальный геймплей, который мы знаем сейчас: исследование места происшествия, поиск улик, определение типа призрака и только потом — попытка изгнания. Это сделало Phasmophobia похожей на настоящий детектив с элементами survival horror. Как отметил один из критиков: «Phasmophobia жонглирует страхом и кооперацией, создавая уникальный опыт для игроков».

 

Неожиданный успех и его последствия

Когда Phasmophobia вышла в Early Access, никто не ожидал такого взрыва. Knight даже не думал, что продаст и 1000 копий, но уже в первый день игра разошлась тиражом 5000, а спустя три недели — 150 тысяч копий за один день. В Хэллоуин 2020 года игра повторила этот результат, а к Рождеству продажи перевалили за 5 миллионов. Эти цифры подтверждаются статистикой платформы Steam, где Phasmophobia стабильно находилась в топ-10 самых продаваемых игр.

 

Столь стремительный рост превратил Knight в настоящую звезду, но и серьезно усложнил жизнь: ему пришлось срочно создавать компанию, искать финансирование на серверы и даже просить помощи у семьи. Всё это — на фоне пандемии, которая лишь подстегнула интерес к онлайн-играм. Как справедливо заметила одна игра-аналитик: «В условиях изоляции люди искали способы оставаться на связи с друзьями, и Phasmophobia предложила идеальное решение».

 

Phasmophobia стала хитом стриминговых платформ: Twitch, YouTube и TikTok наполнились сотнями часов контента. Аудитория в Discord достигала нескольких тысяч человек ещё до релиза, а после — уже сотни тысяч. Например, на TikTok количество упоминаний игры превысило 1 миллиард.

 

Интересные факты

  • Daniel Knight не верит в призраков и не любит играть в хорроры — его интересовала именно атмосфера, механика и кооператив.
  • Inspiration для Phasmophobia пришла именно из шоу типа Ghost Adventures, а не кино.
  • В последнем крупном обновлении «Chronicle» игра обновила журнал-бестиарий и добавила новый гаджет — диктофон.
  • Phasmophobia получила высокие оценки критиков, включая 93% на Metacritic.
  • Графические детали игры основаны на реальных исследованиях и статистике о паранормальных явлениях.

Что дальше?

Сейчас Kinetic Games — это уже не solo-проект. Knight расширил команду до 20 человек, выпустил консольные версии игры с поддержкой кросс-плея и большим обновлением Chronicle. Впереди — релиз версии 1.0 «Horror 2.0», который полностью изменит хоррор в игре, добавит новые карты и улучшит геймплей.

 

Phasmophobia привлекла внимание киностудий: Blumhouse и Atomic Monster готовятся экранизировать проект. Knight сам будет участвовать в работе над фильмом, чтобы сохранить дух игры. Он говорит: «Я хочу убедиться, что фильм передаст атмосферу, которая так полюбилась игрокам».

 

История Phasmophobia и Daniel Knight — это доказательство, что индустрия игр всё ещё может удивлять и вдохновлять. И даже если сам создатель не верит в призраков, миллионы игроков — вот-вот поверят в очередное обновление.

 

 


  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 56

Лучшие авторы в этой теме

  • Strаtegium

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...