Перейти к содержимому
Strategium.ru

Искусственный интеллект в играх: взрывной рост на Steam!


Рекомендованные сообщения

Strаtegium

Стремительный рост числа игр с ИИ на Steam

По состоянию на середину июля 2025 года в Steam опубликовано 7 818 игр, в которых разработчики честно заявляют об использовании генеративного искусственного интеллекта. Это составляет приблизительно 7% от общей библиотеки платформы, которая насчитывает около 114 126 игр. Для сравнения, в апреле 2024 года таких проектов было всего около тысячи, что составляло примерно 1,1% всей библиотеки. Столкнувшись с таким скачком, который превышает более чем восьмикратное увеличение за полтора года, мы можем сделать вывод о бурном внедрении новых технологий в игровой индустрии. Как утверждает Джеффри Стиглиц, геймдизайнер из 11-Bit Studios: «Генеративный ИИ меняет правила игры, позволяя создавать более увлекательные и инновационные игровые миры.»

 

 

 

photo-922.jpeg

 

 

Особенно примечательно, что в 2025 году каждая пятая новинка на Steam содержит упоминание об использовании генеративного ИИ в процессе разработки. Несмотря на то, что отметка о применении ИИ в создании контента является добровольной, требования Steam предусматривают раскрытие того, как именно ИИ использовался. Эти данные публикуются в разделе «AI Generated Content Disclosure» на странице игры, что подчеркивает важность прозрачности в разработке.

 

Примеры и области применения ИИ в играх

Большинство игр с раскрытием использования ИИ (около 60%) применяют генеративные нейросети для создания визуального контента — текстур, персонажей, фонов и прочего арта. Помимо этого, ИИ используется в генерации звука и озвучивания, создании текстовых сценариев и повествований, генерации кода и внутриигровой логики, а также в маркетинговых материалах и автоматической модерации. Среди заметных проектов, использующих ИИ, стоит выделить inZOI (для генерации текстур и ИИ-поведения персонажей), Liar’s Bar (для озвучивания персонажей) и Comedy Night (автоматическая модерация контента).

 

Тем не менее, применение генеративного ИИ порождает и споры. К примеру, 11-Bit Studios попали под критику за незадекларированное использование ИИ в тексте игры The Alters. Разработчики пообещали изменить артконтент, чтобы исключить использование ИИ. Этот случай наглядно демонстрирует важность прозрачности при применении новых технологий и то, что сообщество всё более внимательно следит за этичностью использования ИИ. Как отмечает эксперт по цифровым технологиям Анна Ким: «Разработчики должны быть открытыми со своими игроками, так как это создает доверие и способствует более здоровой экосистеме в индустрии.»

 

Индустриальные тренды и взгляд в будущее

Согласно данным GDC 2025, более половины (52%) разработчиков работают в студиях, задействующих генеративный ИИ. При этом интерес к внедрению новых ИИ-инструментов постепенно снижается: ежегодно всё меньше компаний активно ищут пути интеграции нейросетей (с 15% в 2024 до 9% в 2025), а число тех, кто полностью отказался от таких технологий, растёт и достигает уже 27%. Это указывает на то, что индустрия сейчас переходит к этапу осознания рисков и возможностей ИИ, устанавливая новые рамки и стандарты для создания игр.

 

 


  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 17

Лучшие авторы в этой теме

  • Strаtegium

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Blackfyre Kreis
×
×
  • Создать...