Перейти к содержимому
Strategium.ru

Как генеративный ИИ трансформирует игры на Steam


Рекомендованные сообщения

Strаtegium

Взрывной рост игр с искусственным интеллектом на Steam

2025 год отмечен рекордным ростом количества игр на платформе Steam, использующих генеративный искусственный интеллект (ИИ). По данным исследования Totally Human Media, с начала 2024 года число таких проектов увеличилось в семь раз и достигло около 7 800 игр, что составляет порядка 7% всей библиотеки Steam и около 20% всех релизов 2025 года. Этот бурный рост демонстрирует быстрое внедрение новых технологий в игровую индустрию, особенно среди инди-разработчиков и небольших студий.

 

 

 

photo-926.jpeg

 

 

Valve в 2024 году обязала разработчиков раскрывать использование ИИ в играх, выделяя две категории применения: генерация контента в реальном времени (например, создание уровней и событий во время игры) и предварительно сгенерированные ассеты, такие как арт, код и звуки. Большая часть использований касается именно визуальных активов — персонажей, фонов и текстур. Кроме того, ИИ активно применяют для создания аудио, сюжетных текстов, маркетинговых материалов и автоматизации кода.

 

Почему инди-разработчики выбирают ИИ и что это значит для индустрии

Инди-разработчики часто признают использование генеративного ИИ, связывая это с необходимостью снижения высоких затрат на традиционное создание контента и поиска вдохновения для визуальных решений. Президент компании Jumpship, Дэниел Найт, отметил: «Для независимых разработчиков использование ИИ стало глотком свежего воздуха, позволяющим создавать уникальный контент без огромных бюджетов». Без таких инструментов многие интересные и качественные проекты могли бы не появиться вовсе. Однако это создаёт сложную этическую и эстетическую дилемму: с одной стороны, авторы рискуют утратить часть художественной аутентичности, с другой — ИИ позволяет им реализовывать идеи, которые иначе были бы невозможны.

 

Крупные проекты с заметным использованием ИИ, такие как The Finals, также демонстрируют, что технологии не ограничиваются лишь малыми студиями. Тем не менее среди сообщества игроков и журналистов сохраняется неоднозначное отношение к генеративному ИИ, особенно в сфере искусства. Как отметил игровая журналистка Сабрина Шира, «ИИ может обогатить творчество, но важно понимать, что искусство должно оставаться человеческим». В то время как многие выступают против внедрения ИИ, индустрия, похоже, вынуждена адаптироваться и искать баланс между инновациями и традиционными ценностями.

 

Интересные факты и тренды

  • В 2025 году около 60% игр с ИИ используют его именно для создания визуального контента: персонажей, фонов, моделей и текстур.
  • Valve требовала обязательного указания использования ИИ, однако отметка остаётся добровольной, что значит, что реальное число проектов с ИИ может быть ещё выше.
  • Исследование GDC 2025 показало, что 52% разработчиков работают в студиях, применяющих генеративный ИИ, хотя интерес к новым технологиям постепенно снижается — число компаний, полностью отказавшихся от ИИ, выросло до 27%.
  • Массовое внедрение ИИ значительно снижает стоимость и ускоряет разработку, позволяя появляться большему количеству независимых игр с разнообразным концептом и качеством.

Таким образом, генеративный ИИ всё больше влияет на ландшафт игровой индустрии, открывая новые возможности и вызывая дискуссии о роли технологии в творчестве. Как говорит управляющий директор Supergiant Games, «Игры всегда были о взаимодействии, и ИИ может стать важным инструментом для создания новых форм этого взаимодействия». Пока мир игр адаптируется к этим изменениям, наблюдать за развитием данной тенденции становится не менее интересно, чем сами игры.

 

 


  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 45

Лучшие авторы в этой теме

  • Strаtegium

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...