Перейти к содержимому
Strategium.ru

Trails into Reverie: Как Falcom Удивляет и Поражает


Рекомендованные сообщения

Strаtegium

Серия The Legend of Heroes и её подсерии — Trails in the Sky, Crossbell и Cold Steel — давно стали эталоном повествовательных JRPG. Но если вы думали, что после завершения дилогии Trails in the Sky и масштабной арки Cold Steel разработчики из Nihon Falcom поставят красивую точку, то сильно недооценили их умение удивлять. Trails into Reverie — это не просто эпилог, это настоящий калейдоскоп идей, механик и отсылок, который одновременно восхищает и обескураживает.

 

 

 

photo-930.jpeg

 

 

Лабиринт традиций: Почему Reverie — Необычный Эпилог

Исторически первым эпилогом в рамках франшизы стала Trails in the Sky the 3rd. Эта игра выводила игрока за рамки основного сюжета, помещая протагониста Кевина Грахама в мистическое подпространство, наполненное «дверями» — небольшими сценками и воспоминаниями о прошлом серии. Идея оказалась настолько сильной, что Falcom вновь вернулась к ней, но уже в совершенно другом формате. Если в the 3rd этот лабиринт был структурной основой, то в Reverie True Reverie Corridor стал опциональной, но крайне важной частью — процедурным данжем с массой контента, который как бы говорит игроку: «Всё, что ты видел в серии ранее, тут есть, и даже больше».

 

По-настоящему новаторским стало объединение механик из разных частей: например, United Fronts — это развитая версия «всё в кучу»: можно подлечить команду, восстановить EP, нанести урон и даже наброситься толпой. Механика быстро становится сломанной, но чтобы её освоить, придётся пройти через череду непростых боссов — баланс заложен вполне осознанно. При этом в коридоре появляется и геймплейное разнообразие: мини-игры, сценки-флэшбеки, гача-механики с рандомной раздачей персонажей и даже рельсовый шутер! На этом фоне классическая сюжетная линия кажется чем-то родным, но уже не определяющим.

 

Библиотека персонажей: Почему В Reverie Героя «Маловато Будет»

Одной из визитных карточек серии всегда были персонажи — харизматичные, проработанные, с историей. Reverie не стала исключением: тут собраны почти все ключевые герои из Liberl, Crossbell и Erebonia, плюс совершенно новый антураж в виде «C» и его «Имперского пикникового фронта». Но если в арке Crossbell ростер был компактным, то здесь число играбельных персонажей зашкаливает за пятьдесят.

 

  • Фанаты получают уникальные диалоги и взаимодействия.
  • Никогда ещё в серии не было так много героев, но приходится постоянно «допиливать» новых участников, чтобы не отстать по уровню.

Интересно наблюдать за тем, как сценаристы вновь и вновь возвращаются к проверенным сюжетным приёмам: героев бросают в ситуации, напоминающие прошлые кризисы, но благодаря этому виден их реальный рост, а вес решений, принятых ранее, ощущается острее. При этом игра не забывает и о юморе: например, Надия и Свин, внезапно ставшие прототипами персонажей Three & Nine, или Лапис — кукла с самосознанием, созданная мастером Розенбергом.

 

Мелочи, Которые Делают Разницу

Локализация серии — это отдельная история. Например, Trails from Zero (Zero no Kiseki), входящая в арку Crossbell, получила официальный западный релиз лишь в 2022 году — спустя 12 лет после выхода оригинала в Японии. Отчасти это связано с объёмом текста и сложностью перевода, но также с неочевидной популярностью франшизы на Западе до определённого момента. Кстати, именно NIS America взяла на себя труд локализации последних частей, тогда как раньше этим занималась небольшая студия Xseed.

 

Нельзя не отметить и игровую индустрию Японии, где JRPG до сих пор остаются одним из ключевых жанров. Falcom — одна из немногих студий, которая десятилетиями развивает одну вселенную, не боится экспериментов и умеет слушать фанатов. В Reverie это проявилось особенно ярко: игра даёт не только финальные точки, но и отправные для новых приключений — например, эпизоды, ведущие к Kuro no Kiseki.

 

Заключение: Серия Не Отпускает

Trails into Reverie — это игра, которую трудно назвать просто эпилогом. Она одновременно подводит итог и открывает двери для новых идей. Авторы явно не смогли выбрать один путь и решили дать всё сразу: и насыщенный сюжет, и бесконечный процедурный данж, и десятки персонажей, и массу мини-игр. Получилось ли? Судя по тому, как игра затягивает даже тех, кто не планировал застревать в коридорах воспоминаний, — определённо да. Как утверждает один из разработчиков, «Мы не боимся экспериментировать и смешивать идеи, чтобы создать нечто уникальное». Falcom не только не боится повторить удачные находки прошлого, но и готова их развивать — иногда даже до поломки баланса.

 

 


  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 18

Лучшие авторы в этой теме

  • Strаtegium

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Blackfyre Kreis
×
×
  • Создать...