Перейти к содержимому
Strategium.ru

Судный день для геймеров: Sony против Tencent


Рекомендованные сообщения

Strаtegium

Введение в судебный конфликт между Sony и Tencent

В июле 2025 года Sony Interactive Entertainment подала иск в федеральный суд Калифорнии против китайского технологического гиганта Tencent и его дочерней компании Polaris Quest. Поводом послужила игра Light of Motiram — открытый мир, который, по мнению Sony, является «безыскусной копией» серии Horizon. В иске утверждается, что Light of Motiram заимствует ключевые игровые механики, дизайн персонажей и визуальные элементы Horizon, что может ввести игроков в заблуждение и нанести ущерб репутации бренда Sony.

 

 

 

photo-45.jpeg

 

 

Что изменилось в Light of Motiram после иска

В ответ на судопроизводство Tencent внесла заметные изменения на странице игры в Steam. Редакция описания игры ушла от явных отсылок к Horizon: упоминания о «механималс» и «колоссальных машинах» были убраны, а описание стало более общим и абстрактным, рассказывая о суровом мире, в котором игроку предстоит выживать, встречая могущественных боссов. Главным визуальным изменением стала замена главного арт-образа — с красноволосой героини, напоминающей главную героиню Horizon по имени Aloy, на изображение с роботизированными пингвином и собакой. Как заметил гейм-дизайнер Браян Талберт, «изменения в дизайне элементов игры — это лишь первый шаг к сохранению уникальности проекта».

 

Интересные факты и контекст индустрии

  • Tencent изначально предлагала Sony лицензионное соглашение на использование IP Horizon для мобильного спин-оффа в 2024 году, но получила отказ. Несмотря на это, Light of Motiram продолжила разработку, что стало одной из основ обвинения в суде.
  • Похожая юридическая ситуация происходит и с Nintendo, которая подала иск против студии Pocketpair из-за игры Palworld, обвиняя её в копировании элементов Pokémon, в частности механики ловли монстров.
  • Позиция Sony демонстрирует тенденцию крупных разработчиков настороженно относиться к «подражателям» и активно защищать свои права на интеллектуальную собственность. По данным Statista, в 2022 году на эту область было подано более 300 исков по всему миру, что подчеркивает важность защиты бренда в индустрии игр.

Текущее состояние и прогнозы

Иск между Sony и Tencent продолжается, несмотря на внесённые изменения, и может стать знаковым в защите авторских прав в игровой сфере. Юридический прецедент, наметившийся на примере Light of Motiram, вероятно, повлияет на дальнейшую разработку игр, особенно тех, что вдохновлены успешными франшизами. Следует ожидать, что игровые компании будут становиться всё более активными в контроле за использованием своих IP и торговых марок. Как подчеркнул адвокат по авторскому праву Марк Смит, «защита интеллектуальной собственности в игровой индустрии — это не просто юридическая необходимость, а вопрос выживания для крупных компаний».

 

 


  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 32

Лучшие авторы в этой теме

  • Strаtegium

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Flater
×
×
  • Создать...