Перейти к содержимому
Strategium.ru

Как Rise of Industry превратил мечты в кошмар для создателя


Рекомендованные сообщения

Strаtegium

История взлёта и падения Rise of Industry глазами создателя

Alex Mochi, разработчик инди-хита Rise of Industry, в недавнем видео раскрыл подробности финансовых и личных трудностей, которые привели к продаже прав на игру компании Kalypso Media всего за $5,000. По словам Mochi, игра принесла более 4 миллионов евро выручки и занимала верхние строчки в чартах Steam, где на неё оставили более 100,000 отзывов. Интересно, что Rise of Industry также использовалась в университетских курсах по экономике как пример современных экономических моделей. Однако спустя три года после релиза он оказался банкротом, госпитализированным и вынужденным продавать своё детище за символическую сумму.

 

 

 

photo-77.jpeg

 

 

Начав работу над Rise of Industry в 2015 году, Mochi вместе с небольшой командой сначала добился успеха на itch.io, где игра стала самой продаваемой платной игрой 2017 года. После успешного прохождения Steam Greenlight и выхода в ранний доступ продажи стремительно росли — было продано более 350,000 копий, а доход превысил 4 миллиона евро. Несмотря на внешнюю успешность, сложности начали возникать из-за возвратов, регионального ценообразования и нелегальных реселлеров, что подтверждает статистика: по данным Steam, 15-30% продаж игр в первые месяцы составляют возвраты. Одной из главных проблем Mochi назвал невыгодные условия издательского договора.

 

Противостояние с Kasedo Games и реальная бухгалтерия

Mochi утверждает, что первоначальное издательское соглашение с Kalypso Media предлагало $75,000 аванса и равное распределение доходов до возврата инвестиций, после чего студия получала большую часть доходов. Тем не менее, после официального релиза права на игру были переданы в цифровое подразделение издателя — Kasedo Games. По мнению разработчика, это привело к снижению поддержки и маркетингового продвижения проекта, что обострило стрессовые условия для команды разработки.

 

В то же время Kasedo Games настаивают на том, что переход был лишь формальным переименованием команды, которая всё также управляла проектом, а также опровергают обвинения в перераспределении доходов. В частности, Warhammer 40,000: Mechanicus действительно пользовалась большим финансированием, однако обе компании пришли к выводу, что такие решения были результатом анализа рынка. Кроме того, издатель предлагает собственные расчёты: после вычета налогов, возвратов и доли платформы разработчику поступило около $1.59 млн, а издателю — примерно $1 млн. По мнению Kasedo, сумма $5,000, которую получил Mochi при продаже IP, значительно занижена в видео — в действительности разработчик также получил $45,000 авансом и будущие роялти.

 

Здоровье, мораль и уроки для индустрии

Процесс разработки и поддержания Rise of Industry тяжело сказался на здоровье и жизни Mochi — он работал по 80 часов в неделю, испытывая стресс и рискуя потерять дом. Как показывает статистика, 25% инди-разработчиков сталкиваются с выгоранием на этапе разработки, чему способствуют постоянные дедлайны и неопределенность в доходах. В сложившихся обстоятельствах было принято решение продать права на игру. При этом создатель подчёркивает, что не стремится обвинять коллег и издателей — он признаёт собственные ошибки. «Смысл в том, чтобы извлекать уроки из неудач и передавать эти знания другим», — говорит Mochi.

 

Интересно, что спустя несколько лет после продажи IP издатель выпустил сиквел Rise of Industry 2, планируя релиз консольной версии. Mochi же утверждает, что его условия участия в проекте были лишь формальными и не включали адекватного гонорара или доли в доходах, что также опровергает Kasedo Games, отметившая, что переговоры о сотрудничестве велись, но разработчик отказался от предложенных условий. По словам экспертов, такие случаи часто демонстрируют проблемы обозначения прав на интеллектуальную собственность в игровой индустрии, где инди-разработчики не всегда могут рассчитывать на защиту своих интересов.

 

Этот кейс подчёркивает сложность взаимоотношений между инди-разработчиками и крупными издателями, где с одной стороны есть поддержка и финансирование, а с другой — риск потерять контроль и заработать гораздо меньше ожидаемого. Rise of Industry остаётся ярким примером того, как успешный продукт может привести к тяжёлым последствиям для создателей, подчеркивая необходимость тщательной работы над контрактами и отношениями в индустрии.

 

 


  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 33

Лучшие авторы в этой теме

  • Strаtegium

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • СУЛАРИУС
    • alexis
×
×
  • Создать...