Перейти к содержимому
Strategium.ru

Почему GameMaker до сих пор привлекает инди-разработчиков?


Рекомендованные сообщения

Strаtegium

Введение

GameMaker — это известный игровой движок с минималистичным подходом, позволяющий быстро создавать 2D-игры и прототипы. Несмотря на свои ограничения в 3D и работе с аудио, GameMaker остаётся популярным среди инди-разработчиков. Как сказал разработчик Indie Game, «GameMaker — это идеальный инструмент для тех, кто хочет сосредоточиться на творчестве, а не на технических тонкостях».

 

 

 

photo-80.jpeg

 

 

Минимализм как философия GameMaker

Движок изначально разработан для простоты и удобства: он предоставляет собственный язык программирования GML, базовые инструменты и быстрый цикл разработки. Но отсутствие развитых систем (частицы, 3D-рендерер, аудио, сеть, менеджер сцен) означает, что многие важные подсистемы разработчикам приходится создавать самостоятельно. Это требует не только времени, но и инженерного опыта, чего часто не хватает у небольших инди-команд.

 

Особенности работы с частицами и 3D

  • До недавнего времени в GameMaker отсутствовал мощный редактор частиц, что значительно ухудшало качество и удобство работы с эффектами. Однако, после последнего обновления, ситуация начала улучшаться — разработчики могут создавать более детализированные визуализации для своих игр.
  • Что касается 3D, движок поддерживает работу с буферами вершин, шейдерами и моделями, но практически весь 3D-стек необходимо писать самостоятельно: камеры, проекции, загрузка и оптимизация моделей, освещение, тени. Это значительно усложняет разработку 3D-проектов, по сравнению с движками, адаптированными для работы с 3D изначально.

Аудио: простота против продвинутости

Аудиосистема GameMaker базовая и справляется с простыми задачами, однако для продвинутого звукового микшинга, пространственного аудио и сложных эффектов необходимы доработки вручную или сторонние расширения. Всего 27% разработчиков сообщают о проблемах с аудио в GameMaker, что подтверждает необходимость улучшения этой системы.

 

Кому подходит GameMaker?

GameMaker идеально подходит инди-разработчикам и тем, кто создаёт 2D-игры или прибегает к быстрому прототипированию идей. Гибкость и простота в таких условиях позволяют сосредоточиться на креативности, не тратя время на излишнюю настройку. Однако при создании более масштабных 3D-проектов с современными инструментами придётся либо значительно дорабатывать движок, либо выбирать более специализированные решения.

 

Интересные факты

  • GameMaker изначально назывался Animo, а затем Game Maker, и лишь спустя годы приобрёл современное имя, став популярным среди 2D-разработчиков.
  • Согласно последним данным YoYo Games, в 2024–2025 годах GameMaker будет активно развиваться: добавляется поддержка WASM, улучшение для Linux и macOS, а также экспериментальная поддержка JavaScript и обновленная библиотека префабов, что открывает новые горизонты для разработчиков.
  • Несмотря на критику языка GML, благодаря YoYoCompiler, GameMaker может компилировать код в C++, что значительно повышает производительность и даёт возможность создавать проекты с множеством игровых элементов.
  • С 2020 года более 88% инди-игр на платформе Steam были созданы именно в GameMaker, что подтверждает его актуальность и значимость в инди-сообществе.
  • GameMaker стал домом для таких успешных проектов, как Undertale и Hyper Light Drifter, что служит доказательством его мощи и гибкости.

 


  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 30

Лучшие авторы в этой теме

  • Strаtegium

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Flater
×
×
  • Создать...