Перейти к содержимому
Strategium.ru

Пит Хайнс о 24 годах в Bethesda, работе в маленькой команде и воспоминаниях о компании, которой больше нет


Рекомендованные сообщения

UserName8171

38ce61f294dadd99546841226eba530b.jpg

Пит Хайнс (Pete Hines) посвятил почти 24 года компании Bethesda, став одним из её узнаваемых лиц наряду с Vault Boy и Тоддом Говардом. В должности старшего вице-президента по глобальному маркетингу и коммуникациям он пережил взлёты и падения студии, а также сыграл ключевую роль в её развитии. После выхода на пенсию два года назад Хайнс продолжает бесплатно консультировать специалистов игровой индустрии. В интервью для DBLTAP он поделился воспоминаниями о своём пути в Bethesda, полном уникальных моментов.


От X-COM до Bethesda

Путь Хайнса в игровую индустрию начался с увлечения стратегией X-COM: UFO Defense. Работая в отделе коммуникаций Американского колледжа кардиологии, он использовал университетскую библиотеку для поиска новостей о сиквеле игры. Там он наткнулся на сайт The Adrenaline Vault, где требовались авторы-добровольцы. Подав заявку, Хайнс стал писать статьи параллельно с работой и учёбой в MBA. Позже он получил предложение от Тодда Вона, старшего вице-президента по разработке продуктов в Bethesda, возглавить маркетинг и коммуникации компании. В октябре 1999 года, когда Bethesda была поглощена ZeniMax, компания насчитывала около десяти сотрудников, работающих в одном коридоре.


Магия маленькой компании

Хайнс вспоминает времена, когда Bethesda была "лёгкой" и "гибкой". При выпуске The Elder Scrolls III: Morrowind маркетинговая команда состояла только из него и художника, и им приходилось делать всё: от модерации форумов до подготовки материалов. Доверие и личная вовлечённость были важнее формальностей.

Однажды Тодд Вон заходит в мой офис и говорит: «У меня нет руководства [для Morrowind]. Кто-то пытался его сделать, но получилось не очень. Не волнуйся, у тебя всё получится». Чёрт, я понятия не имел, как писать мануалы, но он мне доверял.

В ранние годы, когда ZeniMax ещё не выросла до 2 500 сотрудников, разработчики сами собирали физические версии игр — вставляли диски в коробки и упаковывали их в плёнку для отправки. Хайнс стал лицом Bethesda не из-за желания славы — просто больше не было человека с таким же пониманием компании. Он чувствовал ответственность за то, чтобы информация о Bethesda доходила до геймеров, даже когда пришлось выходить на сцену на пресс-мероприятии по Fallout 76 с серьёзным сотрясением.

Я играл в футбол для людей старше 40 лет и получил локтем в бок головы. Жена должна была меня забрать. Меня тошнило, всё было ужасно. Я подумал: «Это самое важное событие, которое мы когда-либо проводили, и никакие обстоятельства не заставят меня его пропустить». При сотрясении мозга говорят избегать ярких мигающих огней и громких звуков. А я пошёл на пресс-мероприятие, где весь день люди играли в видеоигру. О поездке я почти ничего не помню.

В Bethesda царила атмосфера преданности и лояльности, исходившая прямо от руководства. Генеральный директор и основатель компании, покойный Роберт Альтман, пользовался огромным уважением. Во время пандемии он каждую неделю отправлял сотрудникам вдохновляющие письма, а в обычные времена находил время поговорить с людьми на любом уровне компании. Несмотря на юридическое и бизнес-образование, он понимал, что видеоигры невозможны без талантливых сотрудников, и всегда стремился их поддерживать.


  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 43

Лучшие авторы в этой теме

  • UserName8171

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...