Перейти к содержимому
Strategium.ru

Рига. Возвращение Тамплиеров


Сарин

Рекомендованные сообщения

Сарин
(изменено)

NXl1yPB.jpeg

Возвращение Тамплиеров
 

«За веру! Во благо Человечества!»

Девиз рыцарей-крестоносцев

 

1444 год от Р.Х. 132 года со дня запрета Ордена и ареста его магистра. Черная тень вероломного поступка французского короля Филиппа и Папы Климента все еще лежит на Европе и каждую пятницу 13-го числа месяца она становится гуще, внушая добрым христианам тревогу перед нечестивой активностью. Простецы откладывают важные дела с этого дня на следующий и рассказывают друг другу жуткие истории; они забыли повод, но унаследовали страх, внушенный их предкам предательским судилищем. Мудрецы же знают, что правда еще более страшна: тринадцатым на Тайной вечере присутствовал Иуда, вероотступничество в такой день значит, что иудино проклятие все еще действует - 8% клириков, каждый двенадцатый, носят в своем сердце дьявола и готовы пронести его пред самые очи Господа, в лоно самой матери Церкви. Кто бы ни был проклят в посмертии - тамплиеры или Папа Климент - удар кинжалом в спину был совершен. Щит и меч, разившие на святой земле сарацинов, не уберегли от порока, ибо дьявол прячется в темных уголках души и голоден до малого - достаточно лишь тридцати серебряников и одного зерна сомнения. Потому вера - наш щит, но только вера, полная бдительности! Ведь никогда не знаешь, кто из святых отцов оголодал до мирского и уже заносит свой роковой удар...

 

***
Папа Рижский

 

Архиепископ Хеннинг Шарфенберг прогулочным шагом направляется по улицам Риги в сторону Домского собора. Городской совет собрался поздним вечером и заседает уже час. Однако никто не посмеет обсуждать важные вопросы без участия своего главы: Рига весьма необычный ганзейский город. Как и прочие он управляется олигархией, но председательство остается за главой местной церкви. Если епископ оказывался человеком отважным и амбициозным, он мог распоряжаться гораздо большей властью, чем ожидается от чиновника вольного города. А Хеннинг был как раз из таких.
 

Спойлер

onsrib8.jpeg
oV32NZW.jpeg

 

Когда двери зала с почтенным собранием отворились, совещание пришлось прервать. Присутствующие выстроились в очередь, чтобы приложить губы к епископскому перстню. Хеннинг любил этот ритуал и всегда требовал строгого его соблюдения. Ему казалось, что на лице подчиненного в этот момент отражались все его потаенные чувства: кто был унижен, чьи губы дрожат от страха, кто прикладывается дольше положенного в приступе лизоблюдства. Простое движение, но совершить его не выдав себя было настоящим искусством.
Приняв последний поцелуй и выдержав паузу, архиепископ дал слово старшине Большой гильдии. Тот несколько опешил, заподозрив в клирике телепата. Но признался, что действительно имеет дурные вести. В этом году его купеческий союз не сможет принести в казну оговоренные налоги: несколько капитанов кораблей ушли по воде в сторону Готланда, чтобы присоединиться к разбойной группировке на острове.
 

Спойлер

wrnQ5re.jpeg


- Вопиющее нарушение дисциплины ганзейской и духовной. - сухо прокомментировал Хеннинг. - Вы немедленно компенсируете Городу расходы и выплатите щедрые подарки. Вы ведь не желаете чтобы наши партнеры в Любеке предпочли Ревель вашему порту..?
Купец поник и повисло молчание. Все знают, что скрывается за этой заурядной казалось бы проблемой. Ливонский Ревель активно конкурирует с Ригой за статус последней ганзейской остановки на пути в Русь. Но сегодня эта борьба вышла на уровень холодной войны.

Ливонский орден всеми силами препятствовал назначению Шарфенберга на должность, дошло до вооруженных стычек, ареста и даже гибели множества рыцарей. Причина была проста - епископ ненавидел орден. В особенности Тевтонский, к которому Хеннинг раньше принадлежал и изнутри знал, какое разложение постигло преемников тамплиеров. Наряду с орденскими замками и конюшнями, прославились орденские бордели. Священники, обязанные развратных монахов за то осуждать, подкуплены и частично заменены марионетками. Ливонцы были беднее, слабее, но стремились к объединению орденов.
Не было титула более неприятного для врага рыцарей, чем Рижский епископат. Ведь формально, по всем законам, священники тевтонских и ливонских земель должны были подчиняться Риге. Ливонский же орден стал первым духовно-рыцарским объединением, построившим себе государство, но тем не менее ему никогда не было даровано суверенитета. Прежде он назывался Братством Меченосцев и был основан непосредственно первым рижским епископом Альбертом. Орден сменил имя, приобрел земли, но так и не смог доказать в папском суде что не связан с епископом вассальной клятвой.

В какой-то момент Рига была присоединена к ордену силой. Но лично Хеннинг еще в статусе правой руки предыдущего епископа добился от Папы осуждения этого захвата. Не побоялся Шарфенберг и замарать руки. Воспользовавшись тем, что рыцари втянулись в междоусобную войну в Литве, он приказал городскому ополчению схватить разрозненных монахов после крупного боя и тут же казнить их. Поражение ордена оказалось настолько чудовищным, что его сравнивают с тевтонским Грюнвальдским сражением. Только тогда Рим потребовал вернуть Риге независимость и даже навязал Ливонскому ордену подчинение в виде участия в Ливонской конфедерации под рижским председательством. Но все понимают - победа, добытая таким путем, не может быть устойчивой.
 

Спойлер

yC9rR7Y.jpeg


Городское ополчение - старая и очень важная опора епископской власти. Рига была основана вдалеке от немецких земель, как оплот переселенцев-колонизаторов. Потому первые епископы не так уж много времени проводили в городе. Обыкновенно они путешествовали по Германии, собирая экспедиции и крестовые походы против язычников. А затем, обычно на Пасху или Рождество, возвращались в город с толпой добровольцев. Кто-то погибал, кто-то уезжал после завершения "паломничества", иные же оседали в городской черте. С тех пор как Рига разрослась нужда в таких походах отпала. Но растущее напряжение с орденами никогда не давало ополчению облениться и захиреть.
При Шарфенберге вооруженные горожане получили независимость и покровительство. Они начали свой путь вместе с епископом с совместного преступления против ливонцев, что лишь укрепило исторические узы.
 

Спойлер

REjSrhN.jpeg

 

Спойлер

g9HoTxt.jpeg


Однако, самым важным событием на Совете стало послание, переданное капитулу священников в по-итальянски украшенном конверте. Даже у пожилого и твердого характером Хеннинга предательски затряслись руки. Многие годы работы определят следующие несколько секунд. В краткий миг совет увидел целую драму: глаза епископа бежали по тексту сперва торопясь, затем замерли и несколько раз проводили уже прочитанное. Затем веки опустились и сокрыли взгляд на невероятно протяженное мгновение. Последними скривились губы, выпуская замерший в легких воздух. Лишь в этой абсолютной тишине советники увидели: епископ очень доволен.

Дож Генуэзской республики подтвердил, что коадъютор - правая рука и наследник епископа - покинул их столицу и уже отправился в путь к месту своего служения. Для Риги это во всех отношениях выдающееся событие. Ганзейский союз не любит итальянцев. Нормальной практикой считалось запретить им доступ к гражданству и ограничивать торговлю: так на севере боролись с богатыми конкурентами с юга. Но даже ганзейская бюрократия не имела возможности препятствовать назначениям Святого Престола. К каковому Хеннинг уже многие годы обращался с требованиям прислать папского наместника. В самом деле это был вопль о помощи. Пока Шарфенберг держит власть в своих окропленных кровью рыцарей руках, Рига могла наслаждаться независимостью. Но смена первого лица неизбежно превратилась бы в междоусобицу, где ордена сделали бы все чтобы не позволить епископской кафедре стать им враждебной вновь. Римский наместник - единственная возможность укоренить вольности города и теперь Хеннинг мог выдохнуть свободно. Его наследие получило шанс на выживание.
 

Спойлер

URVuRfS.jpeg


Коадъютор Зигфрид человек Возрождения. И что гораздо важнее - имел опыт работы в генуэзском Банке Святого Георгия - основополагающем предприятии итальянской республики. Он был основан в Генуе около сорока лет назад и с тех пор лишь больше прибирал в рукам своего руководства город.
 

Спойлер

KmmMX1R.jpeg


Не прошло и месяца как ордена нанесли ответный удар. Как и предполагалось, Ливонская Конфедерация погрузилась в хаос от первой же искры.

Ливонские рыцари заключили договор о дружбе с тевтонами и силой распустили Ревельскую епархию. Ревельский епископ не признал своего низложения и поднял горожан на бунт. Оскорбленные в лучших чувствах простолюдины окружили ливонский гарнизон и словно Хеннинг когда-то вырезали всех попавшихся им под руку крестоносцев. На мгновение Ливонский орден оказался совершенно безоружен.
 

Спойлер

KMBnTS4.jpeg


Рига поднята по тревоге. Пока ревельский епископ отстаивает свои законные права мечом, Шарфенберг созвал срочный съезд епископств Конфедерации. Далеко не все сумели добраться или даже прислать представителей. 
 

Спойлер

ePPdFP8.jpeg

 

Спойлер

NlsJ3Hx.jpeg


Архиепископ Хеннинг Шарфенберг выступил с гневной речью о преступлениях против Ревеля монашеских орденов. Клирик стучал по кафедре кулаком, воздевал руки над головой, угрожал с амвона карами небесными и земными. Рига встала на путь войны. Городская казна вывернута наизнанку, епископ снова поставил судьбу Города на зеро. В одном равно убеждены и враги, и друзья - Хеннинг не из тех, кому стоит переходить дорогу.
 

Спойлер

SfBJRRV.jpeg

 

p6OX7ap.jpeg

 

Изменено пользователем Сарин

Chestr
14 минуты назад, Wojt сказал:

@Сарин К 4 ноября закончите? :18:

Смотря какие цели в партии наверное. :smile37:


Wojt
21 минуту назад, Chestr сказал:

Смотря какие цели в партии наверное. :smile37:

Название как бы намекает :108196:


Chestr
1 минуту назад, Wojt сказал:

Название как бы намекает :108196:

Полякам с Литвой отомстить надо за Грюнвальдскую битву как минимум. 

И вернуть величие. :inqusition:


Сарин
59 минут назад, Wojt сказал:

@Сарин К 4 ноября закончите? :18:

По-классике не запускаю игры параходов на релизе, выжду полгода-годик пока допилят... :builder:


Chestr
1 час назад, Сарин сказал:

выжду полгода-годик пока допилят... 

Выглядит уж больно хорошо она, по инфе что дают. Лучшая стратегия будет в истории возможно. Годик ждать ппц терпение надо :drink:


Сарин

r8JUVo4.jpeg

 

Неблагородные амбиции

 

Эти дни Балтийские берега запомнят как дни упадка нравов, беззакония и жестокости. Священники и монахи позабыли о своем призвании и вцепились друг другу в глотки. Терру Мариану сотрясает гражданская война.
Тевтонский орден спешно выдвинулся на помощь. После того как восставшие в Ревеле под руководством местного епископа устроили резню, союзный тевтонам Ливонский орден остался временно беззащитен перед вторжением рижского ополчения. Впрочем одиннадцатитысячной армии Мариенбурга хватило бы на обоих противников с лихвой.

Рыцари шли через орденские земли свободно и получая благословения: слухи о военном преступлении в Ревеле разбежались быстро. Лишь когда впереди показались стены Риги, гонцы сообщили о решительной враждебности горожан. Прошли недолгие формальные переговоры, началась осада. Маршалу Иоганну фон Гогенцоллерну известно по донесениям разведки, что рижане уже оказали Ревелю поддержку и спешно развернулись в направлении дома. С ними идут горожане и наёмники, собранные из различного сброда, но даже вместе они уступают числом высокоорганизованной тевтонской армии. Однако в решающий час, рано утром, город внезапно отворил ворота и рыцарей связал боем городской гарнизон. Монахи ждали атаки несколькими часами позже: по их информации рижский капитан ведет свои вооруженные группы разным темпом и ожидалось что они сперва перегруппируются в городе, чтобы собраться в единый кулак. Но тогда тевтоны могли бы снять осаду, а лишь при участии гарнизона соотношение сил могло бы сравняться. Эта тактика принесла атакующим высокие потери, главный же козырь до последнего момента оставался в тени - Хеннинг назначил капитаном ополчения прославленного германского воина Адама Таккона и настоял, чтобы тот игнорировал всякие правила честной войны: рыцарей добивали, не давали отступать, не стеснялись расстреливать из луков и арбалетов. Поражение было не катастрофическим, но ошеломляющим. За Первой битвой за Ригу последовала Вторая и стены непокорного города так и не дрогнули - на глазах всей Европы слава Тевтонского ордена переживает стремительный закат.
 

Спойлер

q3NEeco.jpeg

I1nyUeK.jpeg

YS6QjhA.jpeg


Стоит отдать рыцарям должное: поражения не сломили тевтонский дух. Во всяком случае, не сразу. Оставив крепкий рижский орешек на потом, монахи в третий раз за войну вернулись в составе одиннадцати тысячного войска. На этот раз они решили опробовать на зубок Ревель и здесь маршал даже несколько вернул себе лицо: мятеж ревельского епископа был успешно подавлен. Однако, на ослабшее после битвы войско обрушился Адам Таккон, снова выбив орден из города и заняв его уже силами рижан.
 

Спойлер

zK7tQea.jpeg

 

Спойлер

QUDSd6h.jpeg


WxwJJ9S.jpeg
 

Военные победы ободрили городской Совет, однако экономическая война не может быть выиграна гением одного капитана - казна стремительно пустеет. К счастью, Рига распоряжается ценнейшим активом - правом чеканки собственных монет. Восточная Европа страдает от нехватки ценных металлов, ближайшие серебряные рудники в Богемии и в Башкирии, куда изредка добирались новгородские купцы. Так что изготовление серебряных рижских пфеннигов шло нерегулярно. Тем не менее, как последняя ганзейская остановка перед Русью, Рига пользовалась своим преимуществом. На Востоке монетарный обмен был значительно менее распространен, бытовали грабежи, деньги переставали принимать в чумной год. Так что зачастую для немецкого купца хорошей идеей было оставить в городе добытые бартером золотые и серебряные предметы на переплавку или передать деньги на хранение во избежание разбоя в чужой земле.
 

Спойлер

k97iGbI.jpeg

 

Это оказалось последним распоряжением Хеннинга. Смерть забрала его посреди войны и сражающийся город унаследовал Зигфрид фон Хойя - немец, проживший изрядную долю жизни в Генуе. В условиях ожесточенной борьбы никакого пространства выбора правой руки у новоназначенного епископа не оказалось: должность получил кандидат от городских патрициев.
 

zNQaHo1.jpeg

 

Спойлер

mfUfFJt.jpeg
BlcZGKb.jpeg
naB9coX.jpeg

 

Зигфрид фон Хойя нашел свои владения в плохом состоянии. Многие люди убиты, соседи озлоблены, состояние финансов катастрофическое. Все грехи приписав своему предшественнику он немедленно начал с монахами переговоры о перемирии. Оба ордена пострадали еще больше, так что появилась даже возможность навязать территориальные уступки. Рыцари уступили проблемные для них Ревель и Данциг. В последнем тоже вот-вот назревал социальный взрыв против тевтонских налогов, так что уход по руку епископа на время отсрочил ганзейские притязания Прусской конфедерации.
 

Спойлер

mKUvhsf.jpeg

wYp6cG9.jpeg

 

Ливонский орден рухнул, прервались и рыцарские патрули на Балтике. Небольшой, непрочный рижский союз торговых городов оказался под угрозой со стороны Готланда. В поисках нового гаранта безопасности морской торговли архиепископ вмешался в династическую борьбу между семьями Веттинов и Виттельсбахов за судьбу вольного острова. 
 

Спойлер

Wmjg2aC.jpeg
yyb0QLg.jpeg

 

На стороне Готланда выступили только родственники Эрика Померанского - пиратского короля. Кажется военная кампания будет простой. Но стоило ополчению пересечь границу Вольгаста как в самых темных подворотнях немецких городов зашевелилась недобрая жизнь. Семья Веттин не отличается феодальным могуществом, зато глубоки её корни в криминальном мире. С десяти концов воспламенились рижские владения, чиновники не доходили с утра до своих рабочих мест, семьи ополченцев подвергались грабежу. Всплеск преступности ярко явил себя после подписания мира, отделившего Рюген от Вольгаста. Остров был передан в ведение епископу, но тот не проправил и года. Братство Витальеров вышло из тени и захватило графство, создав вторую свою пиратскую базу.
 

Спойлер

klKFo6a.jpeg

n7LSeR3.jpeg

 

Спойлер

0i1ZPtO.jpeg

 

Осада острова затянулась и Рига утратила бдительность. Отряд головорезов ночью проник за городские стены и пленил нескольких важных членов городского Совета. Внезапно для Кальмарского союзника Зигфрид капитулировал. Немецкие города выплачивают налоги в пользу Готланда, а Рига попала в подчиненное положение.
 

Спойлер

OsjzEzx.jpeg

 

Спойлер

BNmfbSa.jpeg

 

Спойлер

Rv6Zgx2.jpeg

 

Спойлер

BdALu2i.jpeg

 

MgyXY1R.jpeg

 


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...