Перейти к содержимому
Strategium.ru

Почему старые шутеры не теряют своей привлекательности?


Рекомендованные сообщения

Strаtegium

Когда хочется провести пару вечеров с быстрым, драйвовым и простым шутером, выбор часто падает на старые проекты именитых студий: легендарный геймплей, культовый сюжет, неувядающая атмосфера — почти гарантия хорошего настроения. Но что, если за годы ожидания и тоски по «старой школе» реальность оказывается совсем не такой красочной, а классика подержанно «пахнет» нафталином? Разбираемся, почему некоторые проекты не становятся лучше с возрастом, а их проблемы лишь обостряются.

 

 

 

photo-39.jpeg

 

 

Сюжет: для галочки и не только

История играет важную роль в восприятии шутера, но не всегда разработчики уделяют ей достаточно внимания. Например, в отдельных проектах можно заметить, что сюжет — лишь предлог для начала стрельбы: моральных дилемм нет, персонажи не запоминаются, а конфликты линейны. В таких случаях хочется больше глубины и неожиданных поворотов, но иногда получается лишь апокалипсис, тирания, сопротивление — и всё, дальше только стреляетм.

 

Геймплей: где механика, а где маета

Хороший шутер — баланс между динамичностью, разнообразием и управляемостью. Проверенные проекты вроде Call of Duty: World at War до сих пор вспоминают за аутентичные миссии, легендарные карты, оружие и, конечно, Zombies — режим, который перевернул представление о кооперативном хорроре. Исследования показывают, что более 70% игроков отдавали предпочтение играм с хорошо проработанными механиками. Даже спустя почти два десятилетия атмосфера, звук, эпик ощущение войны — все это работает и затягивает. Однако у старых игр есть и недостатки: устаревшие движки, медленный темп, отсутствие серверов, малый онлайн и сложности с поиском соперников в мультиплеере.

 

В то же время, современные проекты иногда грешат избытком механик и «песочницей» ради масштаба. Например, система крафта, прокачка транспорта, гонки — всё это выглядит многообещающе на бумаге, но на деле оказывается сырым и необязательным. В некоторых играх можно пройти кампанию вообще не участвуя в гонках, а крафт и лутание становятся рутиной, не влияя на реальный баланс. Открытый мир превращается в набор пустых локаций, где нечего исследовать, а все активности сводятся к бесконечному убийству респавнящихся противников.

 

Техническое состояние и цена

Сохранность старых проектов — отдельная тема. Некоторые игры, несмотря на графику уровня 2000-х, запускаются и работают без фатальных багов. Впрочем, техническое старение неизбежно: прерывающаяся озвучка, мемориальные глюки, пропадающие текстуры, да и поддержка мультиплеера сходит на нет. С новой ценой ситуация тоже неоднозначная: где-то старые хиты продаются очень дорого, а некоторые проекты вообще недоступны в России на Steam.

 

Почему проблемы не всегда — следствие времени

Усталость игры — это не всегда «залеживание» на полке виртуального магазина. Иногда устареть успевает не сам проект, а его концепция: недостаток оригинальности, отсутствие глубины механик, безликий мир, бессмысленный лутаж и прокачка — всё это могло быть заметно и при релизе. Просто сейчас, когда у игроков есть миллион других проектов для сравнения, недоработки бросаются в глаза сильнее. Как говорит эксперты по играм из Gaming Trends: «Если игра действительно хороша, она будет оставаться актуальной на протяжении многих лет». Если же игра была по-настоящему хороша, она продолжает приносить удовольствие даже спустя годы — достаточно вспомнить многопользовательские сессии в кайф, ламповую атмосферу одиночных кампаний или кооп-режимы, которые сплачивали друзей.

 

Тематические и остроумные факты

Иногда именно ограниченные технические возможности заставляли разработчиков делать ставку на атмосферу и детали — например, в Call of Duty: World at War игрок мог только переносить два ствола, озвучка разных фракций была уникальной, а в кампании спрятаны читерские смертельные карты. Именно эти мелочи и создавали магию, которую сегодня рискуют потерять даже крупные студии, делая ставку на масштаб, а не на качество.

 

Индустрия многопользовательских шутеров за последние 15 лет изменилась радикально: если раньше люди покупали игру и развлекались в LAN-клубах, то теперь даже у легендарных хитов почти не осталось онлайн-комьюнити, а запускать старые серверы иногда становится технически невозможно. Зато есть шанс вновь зажечь энтузиастов — например, с помощью фан-серверов или ремастеров, которые возвращают к жизни классику в современной обёртке.

 

Заключение: что же выбрать?

Если хочется настоящего шутера на пару вечеров, стоит присмотреться именно к тем проектам, где геймплей — главный герой, а не декорация. Да, у них могут быть устаревшая графика, простые сюжеты и минималистичные механики, но зато они честно развлекают здесь и сейчас — без лишнего гринда, пустых локаций и «сырых» идей. А если хочется новизны и современного комфорта — лучше просто выбрать другой проект.

 

 


  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 18

Лучшие авторы в этой теме

  • Strаtegium

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...