Перейти к содержимому
Strategium.ru

Первый опыт и впечатления от Europa Universalis V


Рекомендованные сообщения

Кoнстантин
(изменено)

Изначально очень неплохой опыт игры, первые часа 2. 
Потом появился ряд проблем при игре за даймё.
Первое, это я бы хотел отметить - доходы и количество рекрутов на скрине ниже. Как можно заметить, они абсурдно огромные и ни в какие ворота не лезут.
Стоит понимать, что я никаких багов не абузил, и намеренно не пытался увеличить доход, просто строил два типа здания, доступных даймё, без остановки.
Баланс не просто сломан, его в принципе нету:smile37:

Спойлер

 

2025-11-07011510.thumb.jpg.f233ff6aa1c62b6546a4b44f17033f9a.jpg

 

Также стоит отметить, что все войны ведутся не за территории, и чтобы чего-то добиться, нужно уничтожить армию врага, и ждать хрен знает сколько.
Учитывая что даймё 130+, делаем вывод, что объединять их довольно противно.
Ниже скрины неприятной ситуации, когда война идет несколько лет, все армии врага уничтожены, и желание воевать на нуле, но из-за очень странного модификатора, ничего, кроме заключения белого мира, сделать нельзя.

Спойлер

 

image.png.6c48013b2e263f925903bfeb5188e2c5.png

 

Спойлер

image.thumb.png.0066423eca596f9c75a5406273cb545d.png

Вот такие пироги... Наверное стоит попробовать другой регион:wacko:

Изменено пользователем Кoнстантин

Прошу прощения, если подобное уже обсуждалось, но перечитать кучу страниц сложновато. Есть несколько вопросов (начал партию за Москву). 

1. Каким образом растить manpower? Там изначально рост отрицательный, иго его сжирает. Построил здание сержантов, появился суммарный +1, кое-как докопил до сотни, создал первый отряд пехотинцев, в результате этот +1 превратился в ноль, так как разница ушла на поддержку. Теперь всё по нулям, и даже этот отряд в войне сократился до 64 человек и не пополняется. Новые сержантерии строить не даёт, только у вассалов, но что-то мне подсказывает, что если их так построить и вассалов присоединить, то здание пропадёт. Другие солдатские здания, замок и бейлиф, прироста не дают. Может, ещё что-то можно построить? 

 

2. Есть ли какое-то действие для призвания дворян ко двору, а вернее, дворянок? У князя растут сыновья, их надо женить, а женить не на ком. Межгосударственные браки практически недоступны, никому не нравится уния московская с другими княжествами. Доступных невест надо прямо ловить. Женить на низкородных - сразу рушит и легитимность и особенно престиж. А дворянок просто нет, в итоге так и без наследников остаться недолго. Они, конечно, тоже легитимность понижают, но терпимо, она-то изначально высокая, восстановится. 

 

3. Не разберусь, как отследить движение товаров по производству. У меня постоянно показывает нехватку бумаги и красок. При этом у меня есть производство и бумаги и красок, я его даже развиваю и увеличиваю, но нехватка не исчезает. Подозреваю, что вместо того, чтоб отправлять на нужные предприятия, их просто продают на рынке, но ткнуть пальцем не могу. А если продают, то можно ли это как-то закрепить? 

 

Пока это вроде всё, что вызывает самые непонятки. 

Уния, кстати, интересная, с движением времени принимаю в ней всё более и более централизованные законы, видимо, в итоге эти княжества мирно присоединятся к Москве. 

 

Из смешного - образовался автокефальный патриархат в Брянске. И что характерно, всё больше и больше русских княжеств переходят от Константинопольского к нему. 

Но с религией я вообще ещё даже не начинал разбираться. 


MetallAlximist

Первый экспириенс после первых 80 лет игры. Собрал почти все русские княжества, тоесть на условную дату начала четверки, кроме степей собрана будет вся россия + что-то из украины. Литва получилась лидером унии польши, а так же венгрии, так что по сути хз как быть с расширением, кроме как в степи, а это немного фуфуфу на старте. Доход порядка 100 монет. С технологиями они как-то перемудрили. Грубо говоря за москву изучил вообще все доступные технологии , но так и не смог принять пока ни одного института, хоть и специально их распространял. Боюсь представить как будет играться в какой нибудь индии. По сути кроме технологий эпох больше ничего не получится выучить очень долгое время - ну сомнительно так сказать.

С интеграцией это баг или хз, но кинув советником интеграцию, а потом поменяв на другое или кликнув на интеграцию следующего он всёравно будет интегрировать. Вообще я думал изначально, что интеграция будет как в тройке будет автоматической, а действие совета просто будет её ускорять. В общем как-то криво сделанная механика. Механика дорог немного мягко говоря странная. Стоимость строительства из разных локаций всегда разная.

В целом всё нравится. Может ещё разок начну, только поменяв несколько вещей для эффективности


Myxach
(изменено)
30 минут назад, MetallAlximist сказал:

Вообще я думал изначально, что интеграция будет как в тройке будет автоматической, а действие совета просто будет её ускорять

А ещё эвенты выпадают на увеличение интеграции, даже без советника. У меня так за османов устюг пытался интегрироваться. Почти каждый месяц эвент на интеграцию и это при том что между мной и устюгом была орда ._. 

Изменено пользователем Myxach

Кецаль
(изменено)
4 часа назад, General_henry сказал:

Если что играю за Куско

После двух вайпов в Португалии на железно-мужике, когда оба раза понимал, что пару лет назад принял очередное неверное решение и загнал себя в банкротство, решил попробовать Ацтеков - столкнулся с теми же проблемами, что и в Куско - десятками месяцев ждёшь что-то. Такое себе.

 

В итоге решил поискать что-то более приемлемое для "вкуривания" игры и в итоге нашёл. И буду настоятельно рекомендовать всем. Маджапахит в Индонезии.

Абсолютно стабильный гегемон региона с собственным рынком и пачкой вассалов. Нет проблем с финансами, если выставить налоги и строительство с торговлей на автоматизацию. Удовлетворяя потребности населения ( если щёлкнуть правой кнопкой по торговому центру - игра указывает, чего именно не хватает и какие постройки нужны) выстраивал цепочки построек, необходимых для процветания великого Маджапахита, постепенно разбираясь в круговерти интерфейса. Строил дороги, деревни и казарму (да одну,тут пока что-то не понял, единственное здание дающее мизерный прирост рекрутов - или регион виноват или технологии эпохи или культура или я), почти смог объявить войну, но оказалось, что без шпионской сети не создать клайм. Вздохнул и взглянул на часы. И внезапно осознал,что залип на четыре часа. Спокойное развитие без авралов способствует пониманию игры более чем. При этом нет чувства, что куда-то уже опоздал, как в европейском регионе, видя как мимо тебя проплывают армады соседей, и нет тоски, как в американском регионе, где приходится считать сотые доли золотого в месяц, а единственное развлечение - сонная муха, ползущая по монитору. 

 

В-общем - настоятельно рекомендую новичкам именно в этой игре.

С уважением, Кецаль.

Изменено пользователем Кецаль

  • Спойлер

     

    • ИИ явно забыл все, чему научился в УГ4. В разгар Черной Смерти и Столетки, Англия решила склепать через парламент клайм на мой феод Зеландию, и влетела, при учете, что у нас с ней были отношения больше сотки и сам гордый Голландский народ в Столетке никак не участвовал. Посмотрев на 15 тыщ солдат только у Англии (а она еще с толпой мелких подсосов), я уже готовился проститься с землей, не веря, что мои 1600 крестьян с вилами смогут это отбить. Император СРИ в виде Богемии заступился за меня и поднял свои 12 тыщ, но опять же, поскольку это первая игра в серии и никогда такого не было, Император не мог пройти через земли СРИ мне на выручку. Голландию спасло только чудо тупости, которое позволило высадиться только двум подсосам Англии, которые были разбиты и сгенерировали варскор. Само войско Англии, поплавав туды сюды, сократилось до 5к человек и сгинуло в неизвестно направлении, а набитый на подсосах варскор позволил заключить мир и стрясти репарации и 200 дукатов. Славная победа Голландского оружия!
    • Игра почему то считает, что смерть жены правителя, это не то событие о котором стоит сообщать. Помер дед Максим ну и … с ним. Ну, хоть о смерти наследника докладывает.
    • Игра чудовищно медленная и это на 4-5 скорости. Понятно, что когда хитросплетения интерфейса будут изучены, станет по быстрее. Но вот в МП люди будут передавать членство в лиге по наследству, ибо на 1-2 скорости я даже не представляю, сколько будет длиться лига.
    • Минор все также боль и страдания. Разрыв между гигантами на начало игры, и бичами колоссальный. За 40 лет Голландия интегрировала 1.5 провки и обзавелась 2мя вассалами, уверенно ползя к форму Нидерландов. Но ФраФра, в стартовых границах и не сделавшая ничего, смотрит и смеется. Москва с виду не изменилась и в форм России силами ИИ не верится, Осман съел 2 провки, и о восхождении речи не идет, Барнденбург помер, Австрия в стартовых границах.
    • Поскольку у нас УГ5 это ребенок алкоголик от СК3 очень не хватает возможности посмотреть какие правила наследования в других странах. Я так и не понял, почему в Барбанте наследница женщина (жена наследника Голландии), но если она помирает, то наследником становится сын, а не другая, более старшая дочь. И почему дочь наследницы Барбанта не может наследовать, если она сама наследует.
    • Черная Смерть выглядит рандомом, совершив одинаковые действия, в первый раз в Голландии померло 80 тыщ, а в другой 110 тыщ.
    • В СК3 были кнопки позвать талантливых людей, тут же ты обречен сидеть с Бибой и Бобай на советниках и ждать прока парламента. Так же с престижем. Он падает, потому что нет творений и творцов, но позвать творца ты не можешь, потому что у тебя лимит в 0 творцов и как его расширить не ясно. Повезло пока только по эвенту обзавестись малой регалией и урвать свои +0.01 к престижу.
    • Попытка зайти проголосовать за очередной закон в СРИ порождает лаг на 30 секунд. Но сама игра пока (50 лет) бодро шуршит на конфиге (и5-12600к, рх6800хт, 16гб ддр4). Вылетов не было не одного.
    • Экономике явно не хватает подробных графиков. В какой-то момент (нет войн, черная смерть прошла как лет 10ть уже, строительства тоже особо не было) доход полетел в -5 монет, при профите в предыдущем месяце в + 6 монет. А на Голландии – 5 монет в месяц это смерть. Экономика вошла в крутое пике бесконечных займов. Как итог рестарт.
    • Так же с населением. Внезапно стало «Люди уходят Милорд» и продолжалось с год. Куда почему, помирали они или мигрировали, так и не нашел где посмотреть. Болезней нет, войны нет, сидим, мотаем время и на тебе. Просто график в пол и – 40к населения. Что очень больно, когда людей всего 160к.

     

     


7 часов назад, General_henry сказал:

Мои первые 7 часов игры: мы читали, мы читали, наши глазики устали.

 

 

Под конец чуть сыграл, отправил дипломата улучшать отношения с приглянувшимся будущим союзником, потом мне приглянулся другой, отменил улучшения отношений, тут же отправил дипломата к другому. Через 1 месяц увидел кто кому соперничество бросил, поменял снова выбор, отправил к третьему. Хотел отправить к четвёртому, но оказалось что дипломатия закончилась. А со скоростью накопления +0,05 в месяц на следующего дипломата (нужно 1,0) накопится через 20 месяцев! И чем мне заниматься эти 20 месяцев? И вообще на какие-то действия тратится "дипломатия", а на какие-то нет. Сидишь гадаешь. И куда подевалась клёпка шпионами старых добрых клаймов на соседние провки? Как красить то...
Если что играю за Куско

финансирование дипломатов подними


Chestr
6 часов назад, Nog сказал:

1. Каким образом растить manpower? Там изначально рост отрицательный, иго его сжирает. Построил здание сержантов, появился суммарный +1, кое-как докопил до сотни, создал первый отряд пехотинцев, в результате этот +1 превратился в ноль

Сержантерия это не серьёзно, там много не набрать. Нужно здание следующего уровня, Арсенал вроде называется. Для него надо исследование. Тогда уже можно будет адекватный прирост сделать. До того момента ополченцы  в основном. 

 


Chestr

Внесён ряд исправлений в личные унии, особенно в голосования за правила ИИ, чтобы он не предлагал постоянно новое правило

 

Вот это исправление не работает кстати из нового патча. Но не за унии, а за оборонительный союз. Заключил оборонительный союз, теперь ИИ каждые два месяца мне спамит с предложением выбрать правила союза. Я бы его порвал, но не могу, так как это Франция, без неё меня могут раскатать, так как коалиции постоянно против меня. 


psametix

эх вот бы ещё вассалы да униаты следовали за твоей армией, а не умирали в жопе мира занимаясь бесполезным делом, вроде уже 13 лет Европе 4 и хрен знает сколько крусакам 2 и 3, где эти функции более менее прилично работают.


Chestr
4 минуты назад, psametix сказал:

эх вот бы ещё вассалы да униаты следовали за твоей армией, а не умирали в жопе мира занимаясь бесполезным делом, вроде уже 13 лет Европе 4 и хрен знает сколько крусакам 2 и 3, где эти функции более менее прилично работают.

У меня наоборот. Постоянно со мной ходят. Если кнопка прикрепления нажата, проблем не было. 


psametix
(изменено)

да почему бы и нет.

+/- равное число войск. у меня даже чутка регуляров есть и наемников (у врага только ополчение). Генерал на 100 военки, у врага на 23. Полный разгром, с соотношением потерь ~1 к 4 в пользу ИИ. и так уже 5 раз (на сейв лоаде)

У моего вассала Наварры вообще 1250 регуляров, они тоже в чистую сливают ополченцам.

Изменено пользователем psametix

Wojt
20 минут назад, psametix сказал:

эх вот бы ещё вассалы да униаты следовали за твоей армией, а не умирали в жопе мира занимаясь бесполезным делом, вроде уже 13 лет Европе 4 и хрен знает сколько крусакам 2 и 3, где эти функции более менее прилично работают.

Скутаж в игре есть.


KovAlexey
(изменено)
11 минуту назад, psametix сказал:

+/- равное число войск. у меня даже чутка регуляров есть и наемников (у врага только ополчение). Генерал на 100 военки, у врага на 23. Полный разгром, с соотношением потерь ~1 к 4 в пользу ИИ. и так уже 5 раз (на сейв лоаде)

Сбалансируй ряды.
Если один из флангов оголяется - становится больно

Изменено пользователем KovAlexey

feanya

баг с тем что при разбитии армии восставших восстание выигрывает во всех оставшихся у себя провах они так и не пофиксили....


psametix
(изменено)

походу крестьяне тут проходят курс вдв, морских котиков и аэрокосмических войск, ну ещё и вибраниумные доспехи имеют.

 

Спойлер

image.png?ex=690eee54&is=690d9cd4&hm=589

Изменено пользователем psametix

7 часов назад, Nog сказал:

1. Каким образом растить manpower? Там изначально рост отрицательный, иго его сжирает. Построил здание сержантов, появился суммарный +1, кое-как докопил до сотни, создал первый отряд пехотинцев, в результате этот +1 превратился в ноль, так как разница ушла на поддержку. Теперь всё по нулям, и даже этот отряд в войне сократился до 64 человек и не пополняется. Новые сержантерии строить не даёт, только у вассалов, но что-то мне подсказывает, что если их так построить и вассалов присоединить, то здание пропадёт. Другие солдатские здания, замок и бейлиф, прироста не дают. Может, ещё что-то можно построить?

Первое время воевать надо ополчением, а не рекрутами. А оно набирается напрямую из населения.

 

Начал тут за Москву. Вассалю соседей через дипломатию, с имеющейся унией жду, когда станут доступны новые законы, потихоньку отстраиваю производства в Москве и окрестностях. По ивенту получил претензию на Торжок, и столкнулся с тем, что Тверь по сути перекрыла к нему проход собой и своими вассалами, пришлось покупать проход (а для этого копить золото по 3 монетки в месяц). В итоге в одно лицо размотал Новгород, когда он с марша влетал в битвы превосходящей численно армией с несбалансированными флангами (один фланг рассыпался — побежала вся армия), отжал 4 большие провинции, на репарации смог построить дорогу... до Дмитрова. А хотел до Владимира дотянуть, но там какая-то совсем неадекватная цена получалась, в ту сторону буквально до Вохны (если ничего не путаю) хватало денег.

Первое время стройки вообще очень дорогие, но подъёмные — по одному производству в год вполне можно закладывать, а там экономика должна раскачаться, если цепочки нормально просчитать. Надо иногда не забывать смотреть, что же нужно производствам, которые простаивают и не делают то, что нужно людям.


feanya

восстания у вассалов сломаны в щи. Играю за Кастилию, сделала себе вассала на территории Морокко, там происходит восстание. Окуппирую восставшие территории, разбиваю армию восставших и тут же восстание отделяется. КАК?


Wojt
2 минуты назад, wmz сказал:

image.thumb.png.36ec01b37db86ccf5d1376ae7d81f9b0.png

Religious zealot иди домой, ты пьян.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 428
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 23675

Лучшие авторы в этой теме

  • Myxach

    47

  • Chestr

    37

  • feanya

    28

  • Alenaq1w2

    25

  • psametix

    21

  • trvl1tx1

    14

  • Роман Кушнир

    11

  • Кецаль

    11

  • Captain_Izolenta

    11

  • rog

    10

  • wmz

    10

  • Stell

    9

  • raidener

    8

  • Sindell

    8

  • Wojt

    8

  • MetallAlximist

    7

  • Nicolas_homme

    7

  • Holst

    6

  • QIgel

    6

  • Лорандикус

    5

  • KostaRPK

    5

  • WolfRus

    5

  • Bazzi

    5

  • General_henry

    5

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gепia

Блин, люблю форум... Интерфейс непонятный, дипломатия непонятна, вассализация находится в самом низу дип действий- "да ты чё, лучше чем 4 части, там все плохо, 5 часть лучше" Понапихали всяк

Yaru

Господи, какое же концентрированное г***о. Карта - г***о. Блеклые, тусклые, выцветшие цвета. Серо-коричневая гамма. Интерфейс - г***о. Что это вообще такое, мобильная игра? Спасибо консольно

antil08

Почитал отзывы в Стиме и тут..все ожидаемо. Посмотрел стримы, видео, интерфейс ахтунг будто какая-то мобилка. После кидка с Императором, Парадоксы не исправились. Реальная цена игру 500 рублей в

Myxach

В игре добавили возможность выбрать оскорбление. а не тупо рандомные. Уже игра года 10/10 ~~~~ Начал играть за рекомендуемую страну->объявил марроко->соснул->понял что буду сосать-&

waljskau

Ну ты и шиз. CK3 - то как должна выглядеть игра от параходов. Это буквально бриллиант в стоге навоза. 

Myxach

CK3 это буквально самая нормисная игра для людей, которые не играют в стратегии и не могут или не хотят.Справедливости ради к CK3 ничего против не имею, я тоже поигрываю иногда в мобильные "стратегии"

Gепia

поиграл 4 часа, впечатление просто отвратительные. Начал за Москву, сразу взял Ярославль, Ростов и Муром в Вассалы, пока не нашел вкладку с вассалами, ориентироваться ужасно неудобно. Клаймов у М

DjinAtoma

Запустил. Пока впечатления положительные. Лока конечно днище Дальше будем посмотреть. П.с. я так понимаю основная претензия к игре это ааааа сложна где моя мана и прес ту вин. Вопчем от маляров

  • Сейчас на странице   3 пользователя

    • Alenaq1w2
    • hdgdbcw
    • Redmurza
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
    • Flater
×
×
  • Создать...