Перейти к содержимому
Strategium.ru

Первый опыт и впечатления от Europa Universalis V


Рекомендованные сообщения

Wojt
5 минут назад, feanya сказал:

мне за Москву напрокало парламентских дебатов на халявный город. Штук 5 прокнуло за 100 лет

А это чьи дебаты? Короны?


Роман Кушнир
(изменено)
40 минут назад, Stell сказал:

Делаешь товар дешевым -> продаешь на другие рынки -> делаешь деньги.

Третий раз повторяю: это так не работает, игра так делать не позволяет (по крайней мере, делает такую схему максимально невыгодной). 

1. Сделать товар слишком дешевым нельзя.

2. Возможности продаж больших объемов ограничены, ибо ограничен торговый потенциал.

3. Нельзя заместить дорогой чужой товар на рынке своим дешевым.

Как это работает в игре. Цена тонкой ткани на рынке Пешта (пишу по памяти) ~5 дукатов, потребность рынка ~50 единиц, а баланс, предположим, 0. На рынке Константинополя цена ~3,5 дуката, баланс +200 тканей. Наверное, если я закину на рынок Пешта 50 тканей, я получу прибыль в 1,5 дуката? Или, может я стану монополистом, продавая за, скажем, 4 дуката, получая меньше денег с единицы, но захватив весь рынок, что даст мне некие преимущества? Нифига. Просто на рынке Пешта будет баланс +50 тканей, а цена снизится до ~4,5 дукатов и все продолжат производить ткани в никуда. Мне вообще нет смысла продавать промышленные товары, потому что они производятся везде и, следовательно, везде на них низкие цены. Наоборот, мне нужно забить на промышленность вообще и кинуть все силы на культивацию чили и выращивание шафрана, которого в остальной Европе просто не растет, его цена всегда высока, а необходимые объемы невелики. 

То есть торговля и производство работают в игре буквально обратным образом тому, как они работают в реальности. 

 

40 минут назад, Stell сказал:

Иначе можно заявить что все игры от параходов примитивны донельзя.

 

Ну какбе так и есть, лол. Разве что Хойка в мультиплеере неожиданно раскрывает себя, если ее допилить и в крестах есть занятная уникальная механика евгеники. Только, при этом, эти остальные игры не душат тебя какими-то переусложненными системами и перегруженным интерфейсом (кроме, пожалуй Вики, где сходные проблемы, ну так она популярностью и не пользуется, особо). 

 

40 минут назад, Stell сказал:

Хотя стоп, это все игры примитивны получаются. Шутеры это бегай и стреляй, а стратегии это обведи юнита и назначь задачу.

Я, смотрю, ты делаешь открытие за открытием просто. Да, дружище, подавляющее большинство игр весьма примитивно, по своей сути, и не требует от тебя каких-то интеллектуальных усилий. Только их, за годы развития индустрии, научились делать удобными, а с Европой 5 проблема как раз в том, что она неудобна и только кажется сложной и глубокой, таковой не являясь. То есть, да, "глубока, как лужа": стоит лишь копнуть и вся ее мнимая глубина исчезает, сделать что-то сложнее того, чтобы кликнуть на кнопку с самой большой циферкой дохода, она тебе не позволяет. 

Изменено пользователем Роман Кушнир

Wojt
1 минуту назад, Chestr сказал:

Это зависит в каком регионе играть :smile121:

Нет, это зависит от того застроил ты столицу или нет. Потом от того застроил ты столичный регион или нет, и так далее. 


feanya
4 минуты назад, Wojt сказал:

А это чьи дебаты? Короны?

или короны или мещан, не помню уже, но вкладываться в них приходится, потому что точно не бояре


MetallAlximist
(изменено)
1 час назад, Chestr сказал:

Города жутко дорогие, мало кто сможет себе позволить на старте, да и не на старте. А дороги потихоньку можно клепать. 

Ну вот я проиграл недавно больше 100 лет с максимумом бонусов для сокращения дистанции и дороги от Москвы в Торжок дают около 10 дистанции и контроль что-то вроде 15, а дальше уже около 0. Оно того не стоит, когда можно застроить скажем соседнюю область с контролем 70 городками

_________
добавлено 0 минут спустя
42 минуты назад, Wojt сказал:

А это чьи дебаты? Короны?

Горожан. Но там вроде можно получить только городок, а не город

Изменено пользователем MetallAlximist

Lioner
(изменено)
1 час назад, Stell сказал:

Попробуй на Гренданлии еще :D

Я попробовал. Там вообще никаких проблем - первые годы приглашаешь от независимых скандинавов население раз в два года (по 240 человек). А потом где-то раз в пять лет из Исландии/Норвегии. Проблем с пищей и вообще хоть каких-то проблем нет. Доход всегда был положительным. Как накопилось тысяч 8-9 населения стало хватать как людей так и денег, то начал застраивать свой городок и провы вокруг. К эпохе открытий доколонизировал южный регион. 

Изменено пользователем Lioner

YouthOfMistakes

Поиграл несколько вечеров за голландию и московское княжество.

 

В целом вышла неплохая, готовая и интересная игра уже на релизе (что для параходов большой плюс!). Поправить бы баги, отбалансить игру и ИИ и вернуть какие-никакие исторические рельсы (золотая орда разваливается, оттоман не принимает православие, австрия хавает СРИ и так далее) - и будет отлично.

 

В четвертую европу я не так много играл, но несколько партий завершил. Что мне в ней нравилось по сравнению с другими играми студии, так это компьютер, оказывающий большое сопротивление и ожидаемое развитие государств (то есть, без вмешательства игрока оттоманы всю пожрут и другое).

 

Не знаю, может на первое время достаточно вернуть бонусы 'удачливых наций' как в четвертой части? Или это только для меня важно?


Alenaq1w2

Игра поломана: во время войны комп забирает провинции у моих вассалов, в том числе неоккупированные. Тут только ждать патча.
И у меня все же случился баг с восстаниями, когда сепаратисты после разгрома присоединились к Папской области.


mixalich
(изменено)
1 час назад, Роман Кушнир сказал:

Как это работает в игре. Цена тонкой ткани на рынке Пешта (пишу по памяти) ~5 дукатов, потребность рынка ~50 единиц, а баланс, предположим, 0. На рынке Константинополя цена ~3,5 дуката, баланс +200 тканей. Наверное, если я закину на рынок Пешта 50 тканей, я получу прибыль в 1,5 дуката? Или, может я стану монополистом, продавая за, скажем, 4 дуката, получая меньше денег с единицы, но захватив весь рынок, что даст мне некие преимущества? Нифига. Просто на рынке Пешта будет баланс +50 тканей, а цена снизится до ~4,5 дукатов и все продолжат производить ткани в никуда. Мне вообще нет смысла продавать промышленные товары, потому что они производятся везде и, следовательно, везде на них низкие цены. Наоборот, мне нужно забить на промышленность вообще и кинуть все силы на культивацию чили и выращивание шафрана, которого в остальной Европе просто не растет, его цена всегда высока, а необходимые объемы невелики. 

То есть торговля и производство работают в игре буквально обратным образом тому, как они работают в реальности. 

 

Ну в целом вроде все работает корректно, не пойму претензии? Если в Пеште есть потребность в 50 ед, а баланс равен 0, то мы имеем уравновешанные срос/предлажение (То есть потребность в 50/она же спрос покрывается предложением в размере 50 и баланс выходит в 0) и равновесная цена в такой ситуации условные 5 дукатов. В том момент когда ты закидываешь на рынок дополнительные +50 ед, ты повышаешь предложение, но спрос от этого не меняется, а вот как раз цена будет уменьшаться из-за перекоса в сторону предложения. Это мы как раз и видим в Константинополе где баланс +200 (Читай предложение значительно превышает спрос) и как результат цена еще ниже.

 

И касательно вывода, это так есть всегда выгоднее будет продавать то, что в дефиците, че то что может произвести каждый. 

Изменено пользователем mixalich

KostaRPK
2 часа назад, Кецаль сказал:

А как вы представляете себе остальную часть Руси? В виде какого-нибудь Крокус-центра в выходной ? Леса и болота на тысячи километров. Средняя плотность населения в Европейской части Руси даже в середине 15 века составляла 5 человек на квадратный километр с общим населением от трёх до четырёх миллионов. В городах поболе (в Москве - 20 тысяч человек, например), а вокруг на сотни и тысячи километров - и того меньше. Ни людей, ни телефонов и автобус опять опоздал. От городка до городка - месяцы пути, где в одиночку попросту не выжить, ибо дикие звери имели большой вес в то время. Во всех смыслах слова "вес". Так что, Север не очень то и отличался по заселённости сельской местности от Европейской Руси. Городов крупных там не было, это верно. Но вот в лесу и болотах всё было одинаково уныл


Так на северах плотность населения была и того меньше всегда, и что важней с средневековья чуть не по 19-20й век она не сильно то менялась.
В конце концов не просто так в Пермь хоть и Великая, но в сравнении с Москвой оно уже в позднем средневековье было тем ещё захалустьем.


Аchieveda

Приветствую всех читателей, спустя примерно 20 часов игры готов высказать своё никому не нужное мнение касательно первого впечатления релизного состояния игры, но если вы желаете, готов к дискуссии и обсуждению.

  1. Сама по себе игра ощущается более тягучей, чем EU4, ощущение, что время в игре еле тянется, все действия происходят медленно и долго, что, как по мне, минус.

  2. Интерфейс слишком «тяжёлый», он неудобный и слишком нагроможденный, при этом часть информации в нём отсутствует, к примеру, отсутствует информация о составе и количестве ополчения.

  3. Торговля. Хрен пойми, как она работает, интерфейс по ней плохо информативен и почти не даёт информацию о ней.

  4. Дипломатия. Если коротко, она не работает вообще. а) Для начала сократилось количество взаимодействий между государствами. б) Сложную систему отношений, где было много влияющих факторов, сократили просто до «дружба-неприязнь», при отсутствии точной информации, что на это влияет. в) Военные союзы полностью нерабочие, ибо теперь при заключении и сохранении их бот смотрит на угрозу потенциальной коалиции, но при этом бот учитывает вассалов, но не учитывает силу коалиции. К примеру, в своей игре за Россию я максимально выкачал отношения с Венгрией, Польшей, Тевтоном, но я не могу заключить союз ни с одной из держав, хотя по силе с реальной коалицией я могу справиться и один. г) Агрессивное расширение, если в EU4 оно расходилось по культуре и религии, и, к примеру, регион России можно было собрать без каких-либо проблем, то теперь неприязнь расходится просто на всех, и вдобавок, если раньше мы могли отправить дипломатов автоматически улучшать со всеми отношения, то теперь так сделать уже невозможно. д) Личные унии и династические браки пока просто сломаны, у меня в игре при непонятных условиях срок Московско-Владимирской унии просто сбросился, а Золотая Орда создала унию с Волынью с их правителем, Дин. браки теперь можно создавать только с существующими персонажами, как в CK3, но возможности управления династией почти полностью отсутствуют.

  5. Религия и культура на данный момент присутствуют только как фон, развитие, видимо, будет в DLC.

  6. Традиции, амбиции и национальные фокусы полностью отсутствуют, ожидаю их в DLC, и, судя по древу технологий, они будут как в HOI4.

  7. Экономика. Я понимаю, что разрабы хотели сделать, но, как по мне, сделано всё криво. Налоги теперь зависят от лояльности сословий, но разрабы полностью забыли про феод правителя, в результате наша экономика теперь полностью зависит от их лояльности.

  8. «Административный аппарат». А вот тут у меня сгорело больше всего, если раньше национализация, автономия, процветание, смена культуры и религии были разными действиями, то теперь всем этим и многим другим занимаются только советники, которых в начале всего 2!!! И я сомневаюсь, что они потом увеличатся до десятка, чтобы их хватало на всё.

Итог. Как по мне, игру в данный момент можно спокойно отложить на полгода-год-два, в зависимости от скорости работы разрабов.

P.S. Если у вас есть что сказать, добавить, то готов к диалогу.

  • Like (+1) 1
  • bad (-1) 1
  • good (+1) 1

MetallAlximist
2 часа назад, Alenaq1w2 сказал:

Игра поломана

У меня сейчас просто так развалилась уния и снова же создалась со мной и с теми же участниками, лол:Cherna-facepalm:


12 минуты назад, Аchieveda сказал:

Приветствую всех читателей, спустя примерно 20 часов игры готов высказать своё никому не нужное мнение касательно первого впечатления релизного состояния игры, но если вы желаете, готов к дискуссии и обсуждению.

  1. Сама по себе игра ощущается более тягучей, чем EU4, ощущение, что время в игре еле тянется, все действия происходят медленно и долго, что, как по мне, минус.

  2. Интерфейс слишком «тяжёлый», он неудобный и слишком нагроможденный, при этом часть информации в нём отсутствует, к примеру, отсутствует информация о составе и количестве ополчения.

  3. Торговля. Хрен пойми, как она работает, интерфейс по ней плохо информативен и почти не даёт информацию о ней.

  4. Дипломатия. Если коротко, она не работает вообще. а) Для начала сократилось количество взаимодействий между государствами. б) Сложную систему отношений, где было много влияющих факторов, сократили просто до «дружба-неприязнь», при отсутствии точной информации, что на это влияет. в) Военные союзы полностью нерабочие, ибо теперь при заключении и сохранении их бот смотрит на угрозу потенциальной коалиции, но при этом бот учитывает вассалов, но не учитывает силу коалиции. К примеру, в своей игре за Россию я максимально выкачал отношения с Венгрией, Польшей, Тевтоном, но я не могу заключить союз ни с одной из держав, хотя по силе с реальной коалицией я могу справиться и один. г) Агрессивное расширение, если в EU4 оно расходилось по культуре и религии, и, к примеру, регион России можно было собрать без каких-либо проблем, то теперь неприязнь расходится просто на всех, и вдобавок, если раньше мы могли отправить дипломатов автоматически улучшать со всеми отношения, то теперь так сделать уже невозможно. д) Личные унии и династические браки пока просто сломаны, у меня в игре при непонятных условиях срок Московско-Владимирской унии просто сбросился, а Золотая Орда создала унию с Волынью с их правителем, Дин. браки теперь можно создавать только с существующими персонажами, как в CK3, но возможности управления династией почти полностью отсутствуют.

  5. Религия и культура на данный момент присутствуют только как фон, развитие, видимо, будет в DLC.

  6. Традиции, амбиции и национальные фокусы полностью отсутствуют, ожидаю их в DLC, и, судя по древу технологий, они будут как в HOI4.

  7. Экономика. Я понимаю, что разрабы хотели сделать, но, как по мне, сделано всё криво. Налоги теперь зависят от лояльности сословий, но разрабы полностью забыли про феод правителя, в результате наша экономика теперь полностью зависит от их лояльности.

  8. «Административный аппарат». А вот тут у меня сгорело больше всего, если раньше национализация, автономия, процветание, смена культуры и религии были разными действиями, то теперь всем этим и многим другим занимаются только советники, которых в начале всего 2!!! И я сомневаюсь, что они потом увеличатся до десятка, чтобы их хватало на всё.

Итог. Как по мне, игру в данный момент можно спокойно отложить на полгода-год-два, в зависимости от скорости работы разрабов.

P.S. Если у вас есть что сказать, добавить, то готов к диалогу.

Советников реально потом с десяток становится, на факторы отношений можно посмотреть,  Налоги от лояльности зависят слабо, религии проработаны лучше чем в еу 4, взаимодействия как минимум столько же, сколько и в ЕУ4, культуры лучше, чем в еу 4 за счёт культурного давления... И. Тд. Поправить унии, чутка отбалансить союзы, и будет норм. Экономика похожа на вику 2, но насколько хорошо она работает, не вникал пока. 


23 минуты назад, Аchieveda сказал:

Сама по себе игра ощущается более тягучей, чем EU4, ощущение, что время в игре еле тянется, все действия происходят медленно и долго, что, как по мне, минус.


Вот это вообще кошмар. Мало того, что таймлайн и так огромен, так они еще и воткнули почасовые тики, в итоге дни крутятся весьма и весьма медленно, так еще и на что-то постоянно отвлекаешься. Мне и в предыдущей части (да и в остальных сериях игр) времени очень даже хватало, я и до конца-то доигрывал только в еу4, да кресты 2, и то каждый раз задалбывался и откладывал их на пару месяцев передохнуть.


1 час назад, MetallAlximist сказал:

У меня сейчас просто так развалилась уния и снова же создалась со мной и с теми же участниками, лол:Cherna-facepalm:

У меня так переформировалась уния из-за выпадения Новгорода из неё


MetallAlximist
2 минуты назад, QIgel сказал:

У меня так переформировалась уния из-за выпадения Новгорода из неё

Да не, после выпадения новгорода и углича вообще никаких проблем. Там просто приходит сообщение, что уния ослабла, а тут буквально сбросился весь прогресс и уния начала тикать с 0 годов для интеграции


1 час назад, Drogik сказал:

Советников реально потом с десяток становится, на факторы отношений можно посмотреть,  Налоги от лояльности зависят слабо, религии проработаны лучше чем в еу 4, взаимодействия как минимум столько же, сколько и в ЕУ4, культуры лучше, чем в еу 4 за счёт культурного давления... И. Тд. Поправить унии, чутка отбалансить союзы, и будет норм. Экономика похожа на вику 2, но насколько хорошо она работает, не вникал пока. 

ИИшку надо учить в игру играть. Иначе скучно просто строить домики и красить карту без какой либо конкуренции. 
В играх Парадоксов и так традиционно слабый ИИ... но тут. Проаутировал за Трапезунд пару сотен лет, какого-то вызова вообще не встретил. Никто не нападал, сидел домики строил, да красил карту по чуть чуть.
Причем в тактическом плане, ИИшка вроде получше чем в 4ке. Частенько отступал из не выгодных сражений, подлавливал меня из-за невидимости отрядов и т.д.
Но вот в стратегическом плане...он вообще нифига не может.


MetallAlximist

Во, неожиданно наследник получился таким. Какраз под временные рамки Ивана Великого

Теперь главное, чтобы не умер на охоте))

 

20251110193641_1.jpg


(изменено)
5 часов назад, Роман Кушнир сказал:

Сделать товар слишком дешевым нельзя.

ради эксперимента попробовал себе в убыток - удалось обвалить цену на целевом рынке на 30%, поставляя 80 вина при текущем избытке в 40. или на -85%!! от базовой. возможно, на больших объемах это не будет так сильно работать, не доиграл еще.

_________
добавлено 1 минуту спустя

новая галка дала на 5 скорости 1 тик 1 день. по скорости сравнимо с четверкой. вот сразу нельзя было сделать как будто..

1 час назад, gianni сказал:


Вот это вообще кошмар. Мало того, что таймлайн и так огромен, так они еще и воткнули почасовые тики, в итоге дни крутятся весьма и весьма медленно, так еще и на что-то постоянно отвлекаешься. Мне и в предыдущей части (да и в остальных сериях игр) времени очень даже хватало, я и до конца-то доигрывал только в еу4, да кресты 2, и то каждый раз задалбывался и откладывал их на пару месяцев передохнуть.

 

Изменено пользователем rog

Кецаль
(изменено)
3 часа назад, KostaRPK сказал:

Так на северах плотность населения была и того меньше всегда, и что важней с средневековья чуть не по 19-20й век она не сильно то менялась.

Это распространённое заблуждение. Население считали русские. И считали они русских. А их там было очень мало по острожкам и городкам раскидано. Но с кем тогда торговали в промышленных масштабах ушкуйники? С хомо ноктюрнус? Или с белыми ходоками? Напомню - они перемещались по рекам от острожка к острожку, с населением в 5-10 человек, которые просто круглый год вели торг с местными. Или просто принимали в дань с "замиренных" племён. Ушкуйники же выступали в роли сборщиков накопленного или же - карающей длани, если возникали проблемы у несущих вахту в этих острожках. Ведь пушной промысел - не фунт лиха, месяцами в лесу нужно пролежать в лёжках, и делали это местные. Просто местных жителей никто не считал. Плотность же их населения в 14 веке была вполне сравнима с сельскими регионами Руси. Вот так они и жили до 19-20 века, всё верно вы говорите. 

 

С уважением, Кецаль.

Изменено пользователем Кецаль

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 605
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 32321

Лучшие авторы в этой теме

  • Chestr

    56

  • Myxach

    54

  • Alenaq1w2

    33

  • feanya

    32

  • Роман Кушнир

    23

  • MetallAlximist

    21

  • psametix

    21

  • Кецаль

    19

  • wmz

    15

  • trvl1tx1

    14

  • rog

    13

  • Holst

    13

  • Stell

    12

  • QIgel

    12

  • Wojt

    12

  • Sindell

    11

  • Captain_Izolenta

    11

  • Aed

    10

  • KostaRPK

    10

  • raidener

    8

  • Kliklin

    7

  • Nicolas_homme

    7

  • Drogik

    7

  • Дон Андрон

    6

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gепia

Блин, люблю форум... Интерфейс непонятный, дипломатия непонятна, вассализация находится в самом низу дип действий- "да ты чё, лучше чем 4 части, там все плохо, 5 часть лучше" Понапихали всяк

Myxach

В игре добавили возможность выбрать оскорбление. а не тупо рандомные. Уже игра года 10/10 ~~~~ Начал играть за рекомендуемую страну->объявил марроко->соснул->понял что буду сосать-&

antil08

Почитал отзывы в Стиме и тут..все ожидаемо. Посмотрел стримы, видео, интерфейс ахтунг будто какая-то мобилка. После кидка с Императором, Парадоксы не исправились. Реальная цена игру 500 рублей в

Yaru

Господи, какое же концентрированное г***о. Карта - г***о. Блеклые, тусклые, выцветшие цвета. Серо-коричневая гамма. Интерфейс - г***о. Что это вообще такое, мобильная игра? Спасибо консольно

waljskau

Ну ты и шиз. CK3 - то как должна выглядеть игра от параходов. Это буквально бриллиант в стоге навоза. 

Myxach

CK3 это буквально самая нормисная игра для людей, которые не играют в стратегии и не могут или не хотят.Справедливости ради к CK3 ничего против не имею, я тоже поигрываю иногда в мобильные "стратегии"

Gепia

поиграл 4 часа, впечатление просто отвратительные. Начал за Москву, сразу взял Ярославль, Ростов и Муром в Вассалы, пока не нашел вкладку с вассалами, ориентироваться ужасно неудобно. Клаймов у М

DjinAtoma

Запустил. Пока впечатления положительные. Лока конечно днище Дальше будем посмотреть. П.с. я так понимаю основная претензия к игре это ааааа сложна где моя мана и прес ту вин. Вопчем от маляров

  • Сейчас на странице   13 пользователей

    • MCreeper
    • abadonna
    • Alenaq1w2
    • Myxach
    • antil08
    • Drogik
    • PlatoNn
    • QIgel
    • shuron8
    • Chestr
    • msolin
    • Viking-E3
    • MetallAlximist
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...