Перейти к содержимому
Розыгрыш 10 ключей к Europa Universalis 5 - или выберите любую игру на ту же сумму ×
Strategium.ru

Первый опыт и впечатления от Europa Universalis V


Рекомендованные сообщения

(изменено)

Больше двух недель уже зависаю. По началу игра отпугивает своим интерфейсом, тяжелым входом, отсутствию полюбившихся фишек из предыдущих частей, но блин у игры огромный потенциал. Много чего не хватает, но задел разработчиком сделан. Заметно что игрушку делали с нуля, потому все и смогли сразу сделать. Пожалуй самая глубокая, продуманная 4Х стратегия из всех что играл.  

Изменено пользователем Sindell

Namatzhima
7 часов назад, Alenaq1w2 сказал:

Так за всех теряешь специальные техи: за религию, культуру, наверное, за тег тоже.

Так это же странно - терять доступ к технологиям просто по тому, что перенес столицу с одного берега на другой. 


vodko
(изменено)
В 21.11.2025 в 09:50, wmz сказал:

Вот такие войны с ордами в игре. 2 провы на 85 счета :laughingxi3: Все прям замечательно. Я не знаю кто в восторге от нынешней системы, но это прям лютейший бред. Воевать можно до 19 века

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Если не ошибаюсь, религиозная война это война за "превосходство", так к стоимости провинции +75% надбавка.

Изменено пользователем vodko

vodko
(изменено)
4 часа назад, Sindell сказал:

Больше двух недель уже зависаю. По началу игра отпугивает своим интерфейсом, тяжелым входом, отсутствию полюбившихся фишек из предыдущих частей, но блин у игры огромный потенциал. Много чего не хватает, но задел разработчиком сделан. Заметно что игрушку делали с нуля, потому все и смогли сразу сделать. Пожалуй самая глубокая, продуманная 4Х стратегия из всех что играл.  

Такая же история и согласен со словами. Отдельно выделю карту, от ее подробности и размера вообще без ума. Теперь средненькие страны вроде Неаполя - кажутся огромными, а когда достиг своей Византией Леванта, плотность крепостей наглядно показало почему так долго там возились крестоносцы с сарацинами. А от Константинополя до Дуная реально далеко :)

Изменено пользователем vodko

Chestr
13 минуты назад, vodko сказал:

Отдельно выделю карту, от ее подробности и размера вообще без ума

Это особенно радует. Теперь в теории можно реализовать что допустим делал Скандербег в истории, на картах ЕУ4 и ЕУ3 всё закончилось бы за 1 минуту ровно. Размер карты очень хорош. 


Alenaq1w2
5 часов назад, psametix сказал:
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. я конечно ожидал что будет плохо, НО НЕ НАСТОЛЬКО ЖЕ! (Скрыть)

таких низких статов я даже близко не видел , а уже много наиграл.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

правда честно говоря странно что эти навыки все равно дают "бонусы", как по мне статы ниже, я не знаю, 40 допустим, должны наоборот минусы давать.

Это же не имеет значения. Скажем, базовое равновесное довольство равно 40%, а от навыка правителя дается бонус от 0 до 10%. Могли бы сделать базовое 45% и от -5% до 5% от навыка. Что бы изменилось? Ничего.


То что ИИ продолжает использовать в усмерть порезанное ополчение в 18 веке это явно не нормально. Все эти сражения похожи на маленький геноцид, чем на что то внятно. spacer.pngе. 

  • Like (+1) 1
  • ohmy 1
  • biggrin (+1) 2

Alenaq1w2
7 минут назад, don2000 сказал:

То что ИИ продолжает использовать в усмерть порезанное ополчение в 18 веке это явно не нормально. Все эти сражения похожи на маленький геноцид, чем на что то внятно. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. е. 

Что не так с французским генералом? Арабы начали колонизацию Франции на 200 лет раньше реальной истории?

_________
добавлено 3 минуты спустя

Еще один баг. В расходах двора +2% от дорогого образования, хотя обучающихся на дорогом образовании детей нет. Вспомнила, что в самом начале игры экспериментировала с дорогим образованием у кого-то из детей, и, видимо, модификатор на расходы двора так и остался. Отменить теперь уже никак не получится. Классно.

spacer.pngspacer.pngspacer.png


(изменено)
18 минут назад, Alenaq1w2 сказал:

Что не так с французским генералом? Арабы начали колонизацию Франции на 200 лет раньше реальной истории?

Вторую партию играю и вижу что в отличие от 4ки, в 5ой основным странам прописан шаблон со строгими приоритетами колонизации. Англия в Канаду. Португалия в бразильской амазонке утопает. У Испании приоритет в южной Мексике, Панама, Боливия и потом Куба. Франция не торопится перебираться в Америку, а долго старается центральную Африку взять. В Северной Америке от Нью-Йорка до границ Мексики вообще никто ничего не колонит походу аж до 17 века. Так что в игре, в Африке вторая Франция.

Изменено пользователем Sindell

Namatzhima
38 минут назад, don2000 сказал:

о что ИИ продолжает использовать в усмерть порезанное ополчение в 18 веке это явно не нормально. Все эти сражения похожи на маленький геноцид, чем на что то внятно. 

Наполеон вполне не плохо пользовался ополчением, проблема в том, что оно слишком дешевое и его порезали. За свою цену они те еще вояки и между двумя ИИшками использующими ополчение показывают себя вполне себе сносно. Вот игрок делающий ставку на регуляров уже совсем другая история. 


35 минут назад, Alenaq1w2 сказал:

Что не так с французским генералом? Арабы начали колонизацию Франции на 200 лет раньше реальной истории?

Не понимаю тебя, обычный коренной француз. При этом вся Европа максимально игнорирует колонизацию Африки.

 

38 минут назад, Alenaq1w2 сказал:

Еще один баг. В расходах двора +2% от дорогого образования, хотя обучающихся на дорогом образовании детей нет. Вспомнила, что в самом начале игры экспериментировала с дорогим образованием у кого-то из детей, и, видимо, модификатор на расходы двора так и остался. Отменить теперь уже никак не получится. Классно.

Да, у меня аналогично висят эти 2%

 

8 минут назад, Namatzhima сказал:

Наполеон вполне не плохо пользовался ополчением, проблема в том, что оно слишком дешевое и его порезали. За свою цену они те еще вояки и между двумя ИИшками использующими ополчение показывают себя вполне себе сносно. Вот игрок делающий ставку на регуляров уже совсем другая история. 

Мне сразу на ум пришла отечественная война где наполеоновские воска неплохо потрепало наше ополчение. Не критично, но оно должно быть не настолько юзлес как в игре.

 

Остановитесь, подумайте о багете, что ждёт вас дома.

BEZYMYNNYIbc6b991e6a5aa2c4.jpg

Ну, на самом деле эта ситуация выявила некоторое враньё в статистике потерь, их на самом деле больше, и с моей, и с их стороны. Просто в статистику внесены примерно 30 самых больших битв по потерям, остальные оказываются просто не учитываются. 

 


(изменено)
23 минуты назад, Namatzhima сказал:

Наполеон вполне не плохо пользовался ополчением, проблема в том, что оно слишком дешевое и его порезали. За свою цену они те еще вояки и между двумя ИИшками использующими ополчение показывают себя вполне себе сносно. Вот игрок делающий ставку на регуляров уже совсем другая история. 

У меня в игре таже самая фигня. Сейчас сделаю скрин. Переключусь на Францию. 1570 год. 4ая эра Реформации во всю идет. ИИ уже учит техи реформации, а ополчение 2ой эры Ренесанса до сих пор не взяты.

Этим скрином можно тыкать разрабов в лицо. Кто это сделал? Покажите мне его.

У вас там не просто ополчение. У вас там скорее всего совершенно не прокачанное ополчение с 14 века, которое еще с начала игры. Вы его мочите регулярами 17-18 века.

Screenshot_1556.jpg

 

Отправьте что ли этот скрин разработчикам, пусть поправят быстрее. У меня не лицензия.

PS. Пойду вкачаю всем основным странам ополчение, чтоб играть веселее было, а не как на скринах выше. 

Изменено пользователем Sindell

psametix
(изменено)
1 час назад, Alenaq1w2 сказал:

Это же не имеет значения. Скажем, базовое равновесное довольство равно 40%, а от навыка правителя дается бонус от 0 до 10%. Могли бы сделать базовое 45% и от -5% до 5% от навыка. Что бы изменилось? Ничего.

напихать событий, что инвалид интеллектуального труда постоянно все портит, что им помыкают политические партии.

Вот он у меня на троне просидел 30 с лишком лет и страна только улучшалась, хотя это ну просто практически не возможно, с такой личностью на троне велась бы постоянная борьба за влияние на него, постоянные мятежи других Палеологов чтобы сместить Иоанна 5 (что и было в реале).

Даже в 4ке с её магической маной такой чел давал тебе гигантскую просадку по экспансии, идеям и техам из-за отсутствия очков монарха.

Изменено пользователем psametix

(изменено)
14 часа назад, Miles сказал:

А у вас везде пшеница растёт или всё-таки рыба, дичь, рожь встречаются?

Хорошо, вопрос криво поставлен. Я конечно согласен, что замена рыбы на картошку принесет больше еды, хотя по логике не понятно как снижение разнообразия повысит продовольственную безопасность, да и в случае с Россией, на рыбу работают поморские фактории.

Но вот в степи, где одно производство скота, какой смысл менять культуру? Одинаковое количество еды будет. Т.е игра вынуждает ни логически ни исторически принимать не верное решение, но верное с точки зрения логики игры.

Промка еды, да и в общем смысле промка просто недоработанная вообще. Нет производственных бонусов, нет возможности стать монополистом. По еде я бы вообще разделил продовольственное производство и добычу ресурсов. А культуру нового света... ну сделать механику по типу распространения легенд из крестов, чтобы они постепенно внедрялись в провинции с схожим климатом и давали просто общий бонус к производству к еде. Возможность вводить новые с/х земли, там степи распахивать, леса сводить. и.т.п. Ну и жестче привязать рост и упадок населения к еде. 

1 час назад, Alenaq1w2 сказал:

Что не так с французским генералом? Арабы начали колонизацию Франции на 200 лет раньше реальной истории?

Это проблема двора и персонажей в целом. Там вообще любой сброд может обитать. У меня вот куча индейцев из Мексики было, африканцы и племена из Сибири, которые становились исследователями и открывали Австралию...

43 минуты назад, don2000 сказал:

При этом вся Европа максимально игнорирует колонизацию Африки.

Эм, ну у меня вот наоборот. Упоролись по Африке, не залезая в Америку вообще, позволив мне достаточно просто получить оба континента.

Изменено пользователем wmz

43 минуты назад, don2000 сказал:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Бранденбург такой: я не хочу умирац

_________
добавлено 3 минуты спустя
6 минут назад, wmz сказал:

Хорошо, вопрос криво поставлен. Я конечно согласен, что замена рыбы на картошку принесет больше еды, хотя по логике не понятно как снижение разнообразия повысит продовольственную безопасность, да и в случае с Россией, на рыбу работают поморские фактории.

Но вот в степи, где одно производство скота, какой смысл менять культуру? Одинаковое количество еды будет. Т.е игра вынуждает ни логически ни исторически принимать не верное решение, но верное с точки зрения логики игры.

Промка еды, да и в общем смысле промка просто недоработанная вообще. Нет производственных бонусов, нет возможности стать монополистом. По еде я бы вообще разделил продовольственное производство и добычу ресурсов. А культуру нового света... ну сделать механику по типу распространения легенд из крестов, чтобы они постепенно внедрялись в провинции с схожим климатом и давали просто общий бонус к производству к еде. Возможность вводить новые с/х земли, там степи распахивать, леса сводить. и.т.п. Ну и жестче привязать рост и упадок населения к еде. 

 

Еще было бы неплохо уже давно сделать в одной провке существование нескольких ресурсов. Что мешает в провке и дерево в лесу добывать и поля сеять? Или опять же в прибрежных рыбка есть и жемчуг, янтарь может быть так и лес, камень и прочее же не отменяется, да скот там можно иметь и т.д.


22 минуты назад, Sindell сказал:

У меня в игре таже самая фигня. Сейчас сделаю скрин. Переключусь на Францию. 1570 год. 4ая эра Реформации во всю идет. ИИ уже учит техи реформации, а ополчение 2ой эры Ренесанса до сих пор не взяты.

Этим скрином можно тыкать разрабов в лицо. Кто это сделал? Покажите мне его.

У вас там не просто ополчение. У вас там скорее всего совершенно не прокачанное ополчение с 14 века, которое еще с начала игры. Вы его мочите регулярами 17-18 века.

Screenshot_1556.jpg

 

Отправьте что ли этот скрин разработчикам, пусть поправят быстрее. У меня не лицензия.

PS. Пойду вкачаю всем основным странам ополчение, чтоб играть веселее было, а не как на скринах выше. 

У меня тож не лицензия, я просто переполз с 1.04 на 1.07 и стал наблюдать это. И да ты права, там ребята с мушкетами на ополчении.

 

.thumb.jpg.788d8d319ae13b0b91c3f7190276f0e5.jpg

То как ИИ качает техи это отдельный ящик в себе. По моим наблюдение с приходом новых техов он максимально начинает концентрироваться на них, забивая на многие нужные раннии и на бонус изучения старых техов. 

В общем ветку техов из Вики перенесли, а автоматическое распространения старых техов не привезли, что сделало развитие стран сломанным и неравномерным. Захватывая любой бонтустан можно наблюдать заводы последних тиров и армию с флотом последнего образца, которые ты еще не изучил, но все это отлетает от твоих войск из-за его остальной кривой раскачки техов.


Alenaq1w2
6 минут назад, wmz сказал:

Ну и жестче привязать рост и упадок населения к еде

Этого точно не хватает. В реальной истории до первого демографического перехода численность населения определялась исключительно количеством еды, которое можно произвести на определенной территории с имеющимися технологиями. Тут это в какой-то степени представлено (прирост населения зависит от свободной земли, стоимости еды, традиционна экономика увеличивает лимит населения и т.д.), но слабовато.


(изменено)
13 минуты назад, don2000 сказал:

У меня тож не лицензия, я просто переполз с 1.04 на 1.07 и стал наблюдать это. И да ты права, там ребята с мушкетами на ополчении.

 

.thumb.jpg.788d8d319ae13b0b91c3f7190276f0e5.jpg

То как ИИ качает техи это отдельный ящик в себе. По моим наблюдение с приходом новых техов он максимально начинает концентрироваться на них, забивая на многие нужные раннии и на бонус изучения старых техов. 

В общем ветку техов из Вики перенесли, а автоматическое распространения старых техов не привезли, что сделало развитие стран сломанным и неравномерным. Захватывая любой бонтустан можно наблюдать заводы последних тиров и армию с флотом последнего образца, которые ты еще не изучил, но все это отлетает от твоих войск из-за его остальной кривой раскачки техов.

Так и есть. Пробежался по странам европы заметил особенность. У кого быстро открывались новые техи, чаще забивали на прокачку техов предыдущего. Из не больших стран кто отставал по техам почти все выучили ополчения 2го грейда, а Франция, Испания, Османы нет. Убежали качать не нужные техи из следующей эры.

В игре 1570 год, середина 4ой Эры Реформации ни у одной страны не вкачан ни 3ий ни 4ый грейд ополчения. Все либо на первом или втором.

Изменено пользователем Sindell

psametix
9 минут назад, Alenaq1w2 сказал:

Этого точно не хватает. В реальной истории до первого демографического перехода численность населения определялась исключительно количеством еды, которое можно произвести на определенной территории с имеющимися технологиями. Тут это в какой-то степени представлено (прирост населения зависит от свободной земли, стоимости еды, традиционна экономика увеличивает лимит населения и т.д.), но слабовато.

в эпоху Нового времени уже не совсем, польское и русское зерно вполне обеспечивало рост городов северной Европы.


Miles
20 минут назад, Holst сказал:

Еще было бы неплохо уже давно сделать в одной провке существование нескольких ресурсов. Что мешает в провке и дерево в лесу добывать и поля сеять? Или опять же в прибрежных рыбка есть и жемчуг, янтарь может быть так и лес, камень и прочее же не отменяется, да скот там можно иметь и т.д.

Ничего не мешает, есть сельские здания для рабочих, я всю дельту Нила лесопилками застроил.:D


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 1,393
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 72167

Лучшие авторы в этой теме

  • Chestr

    167

  • Alenaq1w2

    98

  • Myxach

    70

  • MetallAlximist

    65

  • feanya

    60

  • wmz

    57

  • Holst

    51

  • phoenix2024

    45

  • Sindell

    42

  • Wojt

    38

  • psametix

    35

  • Кецаль

    30

  • Captain_Izolenta

    30

  • RiiLa

    30

  • Namatzhima

    28

  • Kliklin

    25

  • Aed

    24

  • don2000

    24

  • Drogik

    24

  • Роман Кушнир

    23

  • ryazanov

    20

  • QIgel

    19

  • KostaRPK

    15

  • Дон Андрон

    15

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gепia

Блин, люблю форум... Интерфейс непонятный, дипломатия непонятна, вассализация находится в самом низу дип действий- "да ты чё, лучше чем 4 части, там все плохо, 5 часть лучше" Понапихали всяк

Myxach

В игре добавили возможность выбрать оскорбление. а не тупо рандомные. Уже игра года 10/10 ~~~~ Начал играть за рекомендуемую страну->объявил марроко->соснул->понял что буду сосать-&

antil08

Почитал отзывы в Стиме и тут..все ожидаемо. Посмотрел стримы, видео, интерфейс ахтунг будто какая-то мобилка. После кидка с Императором, Парадоксы не исправились. Реальная цена игру 500 рублей в

Yaru

Господи, какое же концентрированное г***о. Карта - г***о. Блеклые, тусклые, выцветшие цвета. Серо-коричневая гамма. Интерфейс - г***о. Что это вообще такое, мобильная игра? Спасибо консольно

waljskau

Ну ты и шиз. CK3 - то как должна выглядеть игра от параходов. Это буквально бриллиант в стоге навоза. 

Myxach

CK3 это буквально самая нормисная игра для людей, которые не играют в стратегии и не могут или не хотят.Справедливости ради к CK3 ничего против не имею, я тоже поигрываю иногда в мобильные "стратегии"

Роман Кушнир

Я отыграл 80 лет и у меня начались вьетнамские флэшбеки про третью Хойку. Сел на Византию, и играть не то, чтобы сложно — я без особого труда вырулил ее со всеми ее шизанутыми дебафами на железно

wmz

  • Сейчас на странице   4 пользователя

    • MetallAlximist
    • edballod
    • John Doe
    • don2000
  • Модераторы онлайн

    • Arrey
    • alexis
×
×
  • Создать...