Перейти к содержимому
Strategium.ru

Первый опыт и впечатления от Europa Universalis V


Рекомендованные сообщения

12 часа назад, feanya сказал:

я так понимаю, шансов на то, что завтра будет хотфикс околонулевые? А то с забагованным восстаниями особо желания чето нет продолжать. 

А что не так с восстаниями?


Роман Кушнир
В 06.11.2025 в 14:14, rog сказал:

вообще уголь из дерева проще делать, чем шахты копать

 

А их и не надо копать, угольные пласты прекрасно выходят на поверхность, а дальше ты, копая уголь по пласту, автоматически копаешь и шахту. Соответственно, и добывают его с дремучих времен, задолго до того, как начались проблемы с лесами. Просто подобные пласты есть не везде, а даже если и были, то не было налаженной логистики, что и вызывало к жизни профессию углежога. В игре это, увы, не отражается никак. 


Kengurogoff
(изменено)
1 час назад, Myxach сказал:

Можно навести на проценты и увидишь куда тратиться и как

Спустя пару часов нашел что где, спасибо :)

Но первое впечатление было именно такое: сплошная цифирь и ничего не понятно. Кто все эти люди, и где мои деньги? :smile37:

В EU4 как-то привычнее было: есть ресурс, есть мануфактура. Строим здание, производим больше ресурса, больше ресурса в торговой сети - больше дохода от торговли.
А тут одно построил, другое в минус ушло - короче, надо разбираться.

Изменено пользователем Kengurogoff

Nicolas_homme
1 час назад, wmz сказал:

Отыграл до 1525 года за Новгород. Скромные достижения. Планы свои ни разу не реализовал, запара вышла с институтом. Во многом разобрался только вчера, очень много тупил и делал херни, с теми же привилегиями. Думаю, начну новою.

В целом впечатления сугубо положительные. Пару моментов не понравилось: интерфейс, отсутствие миссий и идей, все таки уникальности они добавляли.

Отыграл 100 лет за Новгород, наступил на такие грабли:

- интеграция провинций дичь, обычно за 10-30 лет через совет, причем ряд провинций вообще не интегрируется, например, Тверь, Вязьма, т.к. при новгородском Вече ограничения не позволяют интегрировать или пишут про 100+ лет. 

А не будешь интегрировать и сразу недовольство и восстания.

- захват провинций только в виде вассалов. Из-за пункта выше войны получаются такими - напал, победил, либо сразу сделал вассалом, либо создаешь вассала и все завоеванное ему отдаешь, в будущем аннексишь вассала лет за 10+, но зачем, если контроля нет? 

- кончились за 100 лет новгородцы во власти :)  Не нашел ни одного князя для управления, т.е. лет через 20-30 помрет последний. Пришлось москвичей звать.

- чтобы сделать королевство нужно 50 престижа,  а это непросто. Штраф на престиж 10% от текущего уровня. 

На скрине видно, что я дорос до престижа 33 и вышел в ноль. 

- контроль за 100 лет развития никакой, я строил дороги и добился разве небольшого увеличения в пределах Новгорода.

На скрине видно, что захватил Эстонию, интегрировал, получил 0 :) 

Тверь и Смоленск победил, но интегрировать не могу, отдаю по кускам вассалам.

Север и восток Новгорода - бесконтрольные территории по сути.

5__.thumb.jpg.11b05bb6cbdabd40b6d52b36f370bd9d.jpg

 

Главное - понравилось! 

Теперь думаю, начать нормально за Москву или продолжить мучить новгородский народ :) 


2 минуты назад, Nicolas_homme сказал:

Отыграл 100 лет за Новгород, наступил на такие грабли:

- интеграция провинций дичь, обычно за 10-30 лет через совет, причем ряд провинций вообще не интегрируется, например, Тверь, Вязьма, т.к. при новгородском Вече ограничения не позволяют интегрировать или пишут про 100+ лет. 

А не будешь интегрировать и сразу недовольство и восстания.

- захват провинций только в виде вассалов. Из-за пункта выше войны получаются такими - напал, победил, либо сразу сделал вассалом, либо создаешь вассала и все завоеванное ему отдаешь, в будущем аннексишь вассала лет за 10+, но зачем, если контроля нет? 

- кончились за 100 лет новгородцы во власти :)  Не нашел ни одного князя для управления, т.е. лет через 20-30 помрет последний. Пришлось москвичей звать.

- чтобы сделать королевство нужно 50 престижа,  а это непросто. Штраф на престиж 10% от текущего уровня. 

На скрине видно, что я дорос до престижа 33 и вышел в ноль. 

- контроль за 100 лет развития никакой, я строил дороги и добился разве небольшого увеличения в пределах Новгорода.

На скрине видно, что захватил Эстонию, интегрировал, получил 0 :) 

Тверь и Смоленск победил, но интегрировать не могу, отдаю по кускам вассалам.

Север и восток Новгорода - бесконтрольные территории по сути.

5__.thumb.jpg.11b05bb6cbdabd40b6d52b36f370bd9d.jpg

 

Главное - понравилось! 

Теперь думаю, начать нормально за Москву или продолжить мучить новгородский народ :) 

Со временем откроются технологии на более качественные дороги, станет полегче с контролем. А еще ранг поселения бонус к контролю дает.


Роман Кушнир
(изменено)
13 часа назад, Лорандикус сказал:

Финансовая система все еще meh. Она не поясняет почему у тебя было 10 дукатов в один месяц, а потом -4 в другой.

 

Классика Вики3, которую заботливо перенесли в Европу. На самом деле, все просто: ты не получаешь деньги напрямую, они проходят через три фильтра: 1) сначала налоговая база делится по сословиям; 2) потом с каждого сословия взимается доля малая в виде налога; 3) потом налоги проходят через значение контроля провки — и вот только потом ты получаешь свои деньги. Следовательно, колеблются цены — колеблется доход. С торговлей примерно тоже самое, но там она проходит через фильтр власти монарха. Сделать некое наглядное отображение почему что-то изменилось Парадоксы не смогли, упрощать систему они тоже не стали.

Выражаясь иначе, налоговая база — это ВВП, который назвали по-другому. Твой доход — это процент от ВВП, а значение ВВП зависит от суммы цен на все товары и услуги. Где-нибудь, в соседнем регионе, у государства случилась гражданская война — оно перестало закупать у тебя железо — цена на железо упала — твой ВВП упал — доход упал, хотя у тебя ничего не произошло. 

 

4 часа назад, 444 сказал:

Как считаю должно быть провинции с родной культурой  интеграция очень быстрая пару  месяцев(но другая вера снижает).

 

Оно именно так и работает, хз, чем ты недоволен. 

Изменено пользователем Роман Кушнир

(изменено)
11 минуту назад, Роман Кушнир сказал:

1) сначала налоговая база делится по сословиям; 2) потом с каждого сословия взимается доля малая в виде налога; 3) потом налоги проходят через значение контроля провки — и вот только потом ты получаешь свои деньги

Налоговая база зависит от контроля. поэтому порядок другой

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Сначала контроль, а уж потом 1 и 2 пункт

Потенциональный налог * Контроль=базовый налог. Потом этот базовый налог распределяется по сословием и уже от этого тебе дают процент установливаемый в бюджете  

Изменено пользователем Myxach

Роман Кушнир
2 минуты назад, Myxach сказал:

Налоговая база зависит от контроля. поэтому порядок другой

 

 

Именно такой, как я сказал. Написано же "Потенциальная налоговая база", а контроль — это множитель, через который ее пропускают после формирования. На производство товаров и деньги, выручаемые с них, соответственно, контроль не влияет.  


(изменено)
6 минут назад, Роман Кушнир сказал:

Именно такой, как я сказал. Написано же "Потенциальная налоговая база", а контроль — это множитель, через который ее пропускают после формирования. На производство товаров и деньги, выручаемые с них, соответственно, контроль не влияет.  

Там же видно что контроль влияет на налоговую базу. а не на сами налоги. 

Налоговая база составляет N причина: 

Контроль

Потенциональная налоговая база *контроль 

Изменено пользователем Myxach

Роман Кушнир
(изменено)
12 минуты назад, Myxach сказал:

Там же видно что контроль влияет на налоговую базу. а не на сами налоги. 

 

 

А, ты об этом. Это не имеет никакого значения, потому что x*y+z*y=(x+z)*y. Налоговая база — это просто сумма  потенциальных налогов, она вообще не играет никакой роли в расчетах (кроме, возможно, расчетов которыми руководствуется ИИ) и отображается в игре просто для удобства. Для удобства же я через нее и объясняю. 

Изменено пользователем Роман Кушнир

3 минуты назад, Роман Кушнир сказал:

кроме, возможно, расчетов которыми руководствуется ИИ

Налоговая база влияет на согласие или не согласие ИИ при некоторых дип действиях. Поэтому полезно разделять потенциональную и обычную, что-бы знать как можно заставить ии согласится на то или иное действие.


KovAlexey

 Я думал треки из EU4 в игре будут, а не в виде набор mp3.

Разочаровывающе. Еще и плеера нет


3 часа назад, Alenaq1w2 сказал:

А что не так с восстаниями?

ну если это восстание на отделение - ты разбиваешь армию восставших, занимаешь эти территории и автоматом восстание выигрывает, когда у тебя варскор против него 100%


2 часа назад, feanya сказал:

ну если это восстание на отделение - ты разбиваешь армию восставших, занимаешь эти территории и автоматом восстание выигрывает, когда у тебя варскор против него 100%

Спасибо, после прочтения этого сообщения на 90% прогресса восстания отправила советника на подавление и армию для улучшения понимания, в итоге недовольство испарилось. Вообще восстания сепаратистов как-то совсем не душат в этой игре (а восстания сословий наоборот душат).


(изменено)
6 минут назад, Alenaq1w2 сказал:

Спасибо, после прочтения этого сообщения на 90% прогресса восстания отправила советника на подавление и армию для улучшения понимания, в итоге недовольство испарилось.

у меня проблема в том что восстание изначально было у вассала, там района с небольшим рынком и часть потребностей не получается удовлетворить (где я им рис возьму:?) чисто технически + другая культура, другая религия. Подумал сперва что баг именно с восстаниеями у вассала, но после анексии случилось уже у меня. Советник слишком медленно делает (у меня всего -0.5 даёт в месяц, что превращает +0.2, в -0.30, и советника хочется использовать на что-то более полезное чем душка восстания на 500 рыл.

Изменено пользователем feanya

2 часа назад, feanya сказал:

ну если это восстание на отделение - ты разбиваешь армию восставших, занимаешь эти территории и автоматом восстание выигрывает, когда у тебя варскор против него 100%

только утром было такое восстание. И спокойно захватил все провки и победил войска. Может баг именно в 1.0.2?  


(изменено)

Ну разве это не прекрасно? Он запер там моих немногочисленных регуляов.
image.thumb.png.449d55581a63a27a891bf99482adc361.png

Лучше пожалуй только аннексия Вязьмы которая завершится в 2456 году.

 

Изменено пользователем KostaRPK

(изменено)
47 минут назад, feanya сказал:

советника хочется использовать на что-то более полезное чем душка восстания на 500 рыл

Мне советник был нужен всего на несколько месяцев, чтобы замедлить рост волнений. Когда войска пришли, повстанцы моментально исчезли из списка, то есть советник совсем немного был занят из-за этого.
И я все же загружу сейв и проверяю, что будет. У меня первый патч 1.0.2 установлен.

Изменено пользователем Alenaq1w2

(изменено)
1 час назад, Myxach сказал:

только утром было такое восстание. И спокойно захватил все провки и победил войска. Может баг именно в 1.0.2?  

может. в 1.0.0 до такого не доходил

на Плазе подтвердили что баг и о нем знают

Изменено пользователем feanya

Прикки Ти достраивают эфирофазную установку, Мегакорп готовится отчалить в другую вселенную, Сетана почти воплотила свои планы, Москва интегрирует Вязьму
image.png.85ebdfa62146b2b92b887b120c33b1c2.png


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 379
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 20675

Лучшие авторы в этой теме

  • Myxach

    42

  • Chestr

    34

  • feanya

    22

  • Alenaq1w2

    22

  • psametix

    21

  • trvl1tx1

    14

  • Роман Кушнир

    11

  • Captain_Izolenta

    11

  • rog

    10

  • wmz

    10

  • raidener

    8

  • Sindell

    8

  • Stell

    8

  • Кецаль

    6

  • QIgel

    6

  • Wojt

    6

  • Holst

    5

  • Лорандикус

    5

  • WolfRus

    5

  • General_henry

    5

  • Nicolas_homme

    5

  • Kruk

    4

  • Blackfyre Kreis

    4

  • KovAlexey

    4

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gепia

Блин, люблю форум... Интерфейс непонятный, дипломатия непонятна, вассализация находится в самом низу дип действий- "да ты чё, лучше чем 4 части, там все плохо, 5 часть лучше" Понапихали всяк

Yaru

Господи, какое же концентрированное г***о. Карта - г***о. Блеклые, тусклые, выцветшие цвета. Серо-коричневая гамма. Интерфейс - г***о. Что это вообще такое, мобильная игра? Спасибо консольно

antil08

Почитал отзывы в Стиме и тут..все ожидаемо. Посмотрел стримы, видео, интерфейс ахтунг будто какая-то мобилка. После кидка с Императором, Парадоксы не исправились. Реальная цена игру 500 рублей в

Myxach

В игре добавили возможность выбрать оскорбление. а не тупо рандомные. Уже игра года 10/10 ~~~~ Начал играть за рекомендуемую страну->объявил марроко->соснул->понял что буду сосать-&

waljskau

Ну ты и шиз. CK3 - то как должна выглядеть игра от параходов. Это буквально бриллиант в стоге навоза. 

Myxach

CK3 это буквально самая нормисная игра для людей, которые не играют в стратегии и не могут или не хотят.Справедливости ради к CK3 ничего против не имею, я тоже поигрываю иногда в мобильные "стратегии"

Gепia

поиграл 4 часа, впечатление просто отвратительные. Начал за Москву, сразу взял Ярославль, Ростов и Муром в Вассалы, пока не нашел вкладку с вассалами, ориентироваться ужасно неудобно. Клаймов у М

DjinAtoma

Запустил. Пока впечатления положительные. Лока конечно днище Дальше будем посмотреть. П.с. я так понимаю основная претензия к игре это ааааа сложна где моя мана и прес ту вин. Вопчем от маляров

  • Сейчас на странице   3 пользователя

    • Shadowskiy
    • Trinimac
    • rukolya
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Flater
    • Blackfyre Kreis
×
×
  • Создать...