Перейти к содержимому
Strategium.ru

Первый опыт и впечатления от Europa Universalis V


Рекомендованные сообщения

image.png

Вот эти 148 тел в заднице страны не дают мне начать войну. Реалистично ) 

Ситуация в РеИ - 3 боярина из усть-педрищенска не дают Ивану III начать войну с Литвой, потому что вот такие они важные пупы.

Еще забавный момент. Мне вот такое же восстание этих паразитов, обнулило нахрен все колонии. Там штук 7 было эвентов и каждый забрал 12 респ. традиций.

Кто кстати через аристократию играл? На мой взгляд тут вообще не убаланщено ничего. По-моему чистейшие паразиты, альтернативы мещанам нету. 

8 часов назад, Voylaf сказал:

Или в Перми жило не 300 тыс. жителей, или почти все население должно быть племенами без потребления еды, или дичь и мех должны давать существенно больше еды, да без штрафов от погоды, или нужно корректировать климат, или отменить автопокупку еды, пусть люди дохнут, если не могут себя прокормить.

Ну 300 тысяч тут точно нужно понижать раз так в 10. Какие там источники курили авторы, откуда они взяли столько населения, больше чем в княжествах центрально Руси - загадка.

Кстати по климату такая же ересь. Они Вологде нарисовали арктический климат!!! Это как?

34 минуты назад, Spiti5 сказал:

ИИшку надо учить в игру играть.

Как там говорилось, комп должен уметь не красиво выигрывать, а красиво проигрывать. Если ИИшку обучить, вы взвоете нахрен. В доте и ск2 он без шансов лучших игроков мира выносит, еще 6 лет назад. Что уж говорить про современные модели.

22 минуты назад, rog сказал:

новая галка дала на 5 скорости 1 тик 1 день. по скорости сравнимо с четверкой. вот сразу нельзя было сделать как будто..

Ага. Я еще на лоу пресете запустил и вообще игра полетела. Но все равно нужно все оптимизировать, ситуация, что вообще нужен лоу пресет для такой игры и на таком железе вообще не нормальна.


Роман Кушнир
(изменено)
34 минуты назад, rog сказал:

ради эксперимента попробовал себе в убыток

6 часов назад, Роман Кушнир сказал:

игра так делать не позволяет (по крайней мере, делает такую схему максимально невыгодной). 

Себе в убыток ты можешь даже заставить соседа свое производство заморозить, только нафига тебе срать себе в штаны? А как только ты перестанешь заниматься экономическим самоубийством, он просто разморозит производства и снова продолжит производить, как прежде. 

 

4 часа назад, mixalich сказал:

спрос от этого не меняется

В том-то и дело, что в реальности спрос меняется, он эластичен, но конечен. А в игре спрос статичен, но бесконечен, ты можешь хоть 50, хоть 200 тканей, сверх необходимого, туда запихать и их купят. В реальности так не бывает (ты ж не покупаешь спички ящиками только потому что они дешевые?). Если в игре цена растет и падает строго пропорционально объему, то реальности объемы растут быстрее, чем падает цена. Именно это и породило тот пластмассовый мир, в котором мы живем: Роллс-Ройс продавал свой Сильвер Гост за дорого, но тысячами, а в это самое время Форд продавал свою Модель Т за копейки, но миллионами. И более успешным стал, как ни странно, Форд, а не Роллс-Ройс. 

Изменено пользователем Роман Кушнир

feanya

Рестартанул за Москву, после того как мой ран запорол Владимир, за 3 месясца до завершения своей интеграцией решивший напасть на Орду.

Не успел сделать клайм на Тверь, как её сожрал Смоленск, ну что делать, делаю клайм на Смоленск и пробую. В одной из битвы разбиваю небольшую армию Мстиславля. Мои потери 0. Ну среди войск, а вот Калита таки решил копыта двинуть.


Alenaq1w2
1 час назад, MetallAlximist сказал:

Во, неожиданно наследник получился таким. Какраз под временные рамки Ивана Великого

Теперь главное, чтобы не умер на охоте))

 

20251110193641_1.jpg

Да, охота - это опасно. Пусть вон лучше в свайку во дворе поиграют.


23 минуты назад, wmz сказал:

По-моему чистейшие паразиты, альтернативы мещанам нету. 

реалистичненько))


mixalich
16 минут назад, Роман Кушнир сказал:

В том-то и дело, что в реальности спрос меняется, он эластичен, но конечен. А в игре спрос статичен, но бесконечен, ты можешь хоть 50, хоть 200 тканей, сверх необходимого, туда запихать и их купят. В реальности так не бывает (ты ж не покупаешь спички ящиками только потому что они дешевые?). Если в игре цена растет и падает строго пропорционально объему, то реальности объемы растут быстрее, чем падает цена. Именно это и породило тот пластмассовый мир, в котором мы живем: Роллс-Ройс продавал свой Сильвер Гост за дорого, но тысячами, а в это самое время Форд продавал свою Модель Т за копейки, но миллионами. И более успешным стал, как ни странно, Форд, а не Роллс-Ройс. 

 

Ну мне кажется, что в принципе спрос не может быть одновременно статичен и бесконечен (Это взаимоисключающе). То что он фактически как Вы выразились бесконечен, это к сожалению условность, без которой работать игра не будет ибо чтобы сделать конечный спрос, необходимо прописать до каждой единицы населения потребности, и так для каждого вида товара. В рамках игры сделать это крайне сложно. Поэтому используется несколько  более упрощенная модель. Но в целом экономика игры работает в соответствие с законом спроса и предложения, что уже неплохо (пусть и с небольшими допущениями). Что же касается Вашего примера про Форда. Не стоит забывать, что в игре даже на момент ее окончание это 19 век, не говоря о середине. А массовое производство, которое как Вы правильно выразились стало более успешным именно в 20 веке благодаря индустриализации (в первую очередь конвеерное производство) экономик, массовому использованию заемных средств. И такая модель производства не подходила для первых фабрик и мануфактур. Так что, если опираться именно на то время производство и экономика в игре сделаны достаточно достоверно.

 


21 минуту назад, rog сказал:

реалистичненько))

Ну я и не спорю, но для баланса могли бы и нормальных бонусов накидать. Там баф культуры, дипломатии от них. Все же исторически они больше этим и занимались. В чуть более поздних эпохах можно и власть короны бафать. А то сейчас плюсов вообще никаких нету. Просто тупо +5% дисциплины и все ))


Alenaq1w2

Автоматика в игре - мое уважение.
Искусственный идиот решил у меня во Флоренции в 1438 году в рыбацких деревнях производить рыбу из слоновой кости, а не из инструментов. Предпоследняя настройка автоматики, которую я сняла, осталась только на субсидирование предприятий, но это и не совсем автоматика, другого способа субсидировать убыточные предприятия просто нет.


1 час назад, MetallAlximist сказал:

Во, неожиданно наследник получился таким. Какраз под временные рамки Ивана Великого

Теперь главное, чтобы не умер на охоте))

 

20251110193641_1.jpg

Через 5 лет:

наследник умер от падения с лестницы


Роман Кушнир
(изменено)
1 час назад, mixalich сказал:

Ну мне кажется, что в принципе спрос не может быть одновременно статичен и бесконечен (Это взаимоисключающе).

Возможно я криво выразился, но я не знаю, как более точно описать то, что происходит в игре. В реальности спрос эластичен (если цена упадет относительно доходов покупателей и цены аналогичного товара, больше людей купит товар), но конечен (больше определенного количества люди не купят, как бы ни была низка цена — вспоминаем спички); в игре спрос статичен (товар покупает строго одно и тоже количество людей, безотносительно его цены), но бесконечен (у тебя купят весь товар в любом случае, просто цена упадет. Понятия непроданного товара в игре нет). 

 

1 час назад, mixalich сказал:

В рамках игры сделать это крайне сложно.

Настоящие герои работают в Парадокс Тинто, ведь эту сверхсложную, практически невыполнимую, задачу, превозмогая невероятные трудности, им удалось решить: 

Спойлер

 

1.thumb.png.4a63dd4fdad5676ab3e2a8342c434bdf.png

 

Респект таким парням. 

 

1 час назад, mixalich сказал:

А массовое производство, которое как Вы правильно выразились стало более успешным именно в 20 веке благодаря индустриализации (в первую очередь конвеерное производство) экономик, массовому использованию заемных средств.

Да ты шо! Не было ни революции цен, ни бирж, ни акционерных обществ, ни банков, ни появления полноценной текстильной индустрии, ни парового двигателя, ни токарных и сверлильных станков, ни тюльпанной лихорадки, ни обрушения цен на перец и пряности, вызванного его массовым импортом напрямую из Индии и ЮВА. Ниче этого не было, жили в лесу, молились колесу. Иногда палкой землю копали. А потом — хлобысь! — ХХ век и индустриализация. 

Изменено пользователем Роман Кушнир

1 минуту назад, Роман Кушнир сказал:

Да ты шо! Не было ни революции цен, ни бирж, ни акционерных обществ, ни банков, ни появления полноценной текстильной индустрии, ни парового двигателя, ни токарных и сверлильных станков, ни тюльпанной лихорадки, ни обрушения цен на перец и пряности, вызванного его массовым импортом напрямую из Индии и ЮВА. Ниче этого не было, жили в лесу, молились колесу. Иногда палкой землю копали. А потом — хлобысь! — ХХ век и индустриализация. 

Хех, еще ситуация с розами была, а вообще промышленная революция в середине 19 века произошла, так что да, чет там про 20 загнули, да и до того мануфактуры, перерастающие в предприятия/заводы за счет глобализации, логистики, укрупнения производства, дешевой силы отсталых наций, увеличения автоматизации и внедрения технологий, удешевления товаров очень сильно бустанули производство

 

2 минуты назад, Роман Кушнир сказал:

Настоящие герои работают в Парадокс Тинто, ведь эту сверхсложную, практически невыполнимую, задачу, превозмогая невероятные трудности, им удалось решить: 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Скрыть

 

1.thumb.png.4a63dd4fdad5676ab3e2a8342c434bdf.png

 

Это в новом патче сделали?


Роман Кушнир
(изменено)
25 минут назад, Holst сказал:

промышленная революция в середине 19 века произошла

Во-первых, промышленная революция началась еще во второй половине XVIII века. Во-вторых, отход от гильдийного и переход к протоиндустриальному, мануфактурному производству произойдет в позднем Средневековье-раннем Новом времени, как раз в таймлайне игры. И даже мануфактурное производство будет настолько превосходить те способы, которые оставались в ходу в Азии, что какая-нибудь горстка португальцев (а потом и французов, и англичан) могла влегкую выпинать, кратно превосходящих их, индийцев из Гоа или нескольким десяткам испанцев Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. под тыщу японо-китайско-филиппинских пиратов. Просто потому, что у одних было массовое, пусть и условно, производство стального оружия, защитного снаряжения, пороха и мушкетов, а вторые лишь могли закупать его у первых. 

В игре всей этой, не просто интересной, но ключевой, для эпохи, темы просто нет. 

25 минут назад, Holst сказал:

Это в новом патче сделали?

Нет, это еще в Виктории 3 было, если не во второй. 

Изменено пользователем Роман Кушнир

20 минут назад, Роман Кушнир сказал:

Нет, это еще в Виктории 3 было, если не во второй. 

Я то думал с патчем новым, эх


Myxach
(изменено)

У меня за турков началась падение империй(я с дуру принял инстинтут имея мало стабильности...) и...константинополь отделился от моей страны . 

НО Я ВЫЖИЛ без потери территорий, хоть и с долгом в 20к и бюджет даже после окончание эвента не стал плюсовым 

Изменено пользователем Myxach

trolinsky
5 часов назад, Аchieveda сказал:

Приветствую всех читателей, спустя примерно 20 часов игры готов высказать своё никому не нужное мнение касательно первого впечатления релизного состояния игры, но если вы желаете, готов к дискуссии и обсуждению.

  1. Сама по себе игра ощущается более тягучей, чем EU4, ощущение, что время в игре еле тянется, все действия происходят медленно и долго, что, как по мне, минус.

  2. Интерфейс слишком «тяжёлый», он неудобный и слишком нагроможденный, при этом часть информации в нём отсутствует, к примеру, отсутствует информация о составе и количестве ополчения.

  3. Торговля. Хрен пойми, как она работает, интерфейс по ней плохо информативен и почти не даёт информацию о ней.

  4. Дипломатия. Если коротко, она не работает вообще. а) Для начала сократилось количество взаимодействий между государствами. б) Сложную систему отношений, где было много влияющих факторов, сократили просто до «дружба-неприязнь», при отсутствии точной информации, что на это влияет. в) Военные союзы полностью нерабочие, ибо теперь при заключении и сохранении их бот смотрит на угрозу потенциальной коалиции, но при этом бот учитывает вассалов, но не учитывает силу коалиции. К примеру, в своей игре за Россию я максимально выкачал отношения с Венгрией, Польшей, Тевтоном, но я не могу заключить союз ни с одной из держав, хотя по силе с реальной коалицией я могу справиться и один. г) Агрессивное расширение, если в EU4 оно расходилось по культуре и религии, и, к примеру, регион России можно было собрать без каких-либо проблем, то теперь неприязнь расходится просто на всех, и вдобавок, если раньше мы могли отправить дипломатов автоматически улучшать со всеми отношения, то теперь так сделать уже невозможно. д) Личные унии и династические браки пока просто сломаны, у меня в игре при непонятных условиях срок Московско-Владимирской унии просто сбросился, а Золотая Орда создала унию с Волынью с их правителем, Дин. браки теперь можно создавать только с существующими персонажами, как в CK3, но возможности управления династией почти полностью отсутствуют.

  5. Религия и культура на данный момент присутствуют только как фон, развитие, видимо, будет в DLC.

  6. Традиции, амбиции и национальные фокусы полностью отсутствуют, ожидаю их в DLC, и, судя по древу технологий, они будут как в HOI4.

  7. Экономика. Я понимаю, что разрабы хотели сделать, но, как по мне, сделано всё криво. Налоги теперь зависят от лояльности сословий, но разрабы полностью забыли про феод правителя, в результате наша экономика теперь полностью зависит от их лояльности.

  8. «Административный аппарат». А вот тут у меня сгорело больше всего, если раньше национализация, автономия, процветание, смена культуры и религии были разными действиями, то теперь всем этим и многим другим занимаются только советники, которых в начале всего 2!!! И я сомневаюсь, что они потом увеличатся до десятка, чтобы их хватало на всё.

Итог. Как по мне, игру в данный момент можно спокойно отложить на полгода-год-два, в зависимости от скорости работы разрабов.

P.S. Если у вас есть что сказать, добавить, то готов к диалогу.

1. По факту, она буквально дольше идёт, но тут и есть чем заняться, в целом затягивает.

2.Поддерживаю.

3. Полностью согласен.

4.+++

5. Ну на уровне 4-ой европки, около того. Свои баффы /дебаффы от них зависит количество макс рекрутов, контроль, склонность к мятежам, возможность провке стать национальной да и куча всего еще.

6. Они уже зашиты в техах, у многих стран/культур/религий есть свои техи(а через них какие плюхи типо политик, правил или домиков или просто модификатора) являющиеся по сути теми самыми традициями и амбициями .У России например есть уникальные политики на сокращение досигаемости столицы ( 2 штуки на -10%) что весьма вкусно, ну и 1001 другая теха/эвент/уникальный домик/событие. Хотя конечно было бы не плохо их углубить.

7. А в чем проблема ? в макс налоге ? Он от привелегий по большей части зависит которые в той же эпохе асболютизма можно будет легко отменять через бедствие "держава и двор" (  хотя по факту это не бедствие а подарок от разрабов) 

8. Зря сомневаешься, Они увеличатся, до десятка примерно, скажу больше у совета появятся действия типа "интегрировать область" одна такая область содержит несколько провинций.

По сути игра весьма неплохо изображает переход от феодального государства которое ничего не контролирует к более менее современному. на мой взгляд интересно в начале тебе нужны скорее вассалы а вот потом имеет смысл их интегрировать. Переход плавный но заметный( звучит странно, я имею ввиду дороги, дороги очень заметно всё меняют, Налоговая база в такие моменты вырастает раза в 2-4 )
на скрине кста карта контроля провинций, как можно чёрт контроля не так страшен как о нем говорят, там дальше и лучшие дороги и куча тех на досигаемость столицы и контроль, а если пойти в централизацию то и она бонус даст . Другое дело что такого контроля можно будет добиться только в эпохе абсолютизма(году так к 1650 если в Европе), но там в целом много что меняется.

 

1. Мне больше не понравился тот факт что теперь европка вылетает после 1750 года и компанию продолжить я не могу. Вот это действительно значимый минус

2.Экономика слишком бафнутая, проблем денег в игре могут вызвать только ивенты причем довольно странные , мне так предложили на Неве построить замок за 12000 дуктов(обычный замок, который стоит 3200 в базе). Спасибо, не надо. В остальном деньги девать не куда, они ощущаются как бесконечные, и если их вложить в экономику она станут в 2 раза более бесконечными. Вообщем ее прям править надо , желательно резать все доходы. 

3. Ну и ИИ - ооочень пасивный, хз буду ли вторую партию начинать пока его не поправят, а то на данный момент ощущается как песочница где тебе буквально никто не угрожает. 

4. Технологическое древо оно выстроено своеобразно - невозможно изучить все техи которые есть, то есть надо буквально выбирать что ты изучишь но есть проблема ты НЕ знаешь сколько на это уйдет времени, в итоге ты можешь оказаться в ситуации когда тебе уже надо техи новой эпохи изучать, но ты не доизучал важные техи предыдущей эпохи потому что изучил то что тебе нужно было чуть меньше... и ты никак не поймешь успеешь ли ты изучить то что тебе нужно вовремя кроме как с помощью интуиции. Таким же образом имеет смысл пропускать в некоторых эпохах целые ветки и желательно сразу определится когда и что ты пропустишь ( скорее всего это будет либо дипломатия либо производство, т.к в следующей эпохе скорее всего можно будет шагнуть в более современное производство, или пропустить караблики и в следующей эпохе бахнуть более крутые кораблики ) . По мне так скорее минус. Т.к выбор не явный и ни капли не очевидный.

 

В целом игра понравилась, почти всё из 4-ой европки на месте, но механики стали глубже что ли и интереснее есть чем заняться в мирное время и больше возможной игры в целом, не без проблем(какой же UI и ИИ убогий тут всё таки) и перед следующей партией я пожалуй подожду патчей, ну а так получилась та Европа которую я и хотел. 

Из интересно в партии - Османы стали православными и захватили Рим :inqusition:

Все восставшие в Украине державы почему то становились вассалами какого-то Чженя и входили в какое-то срединное государство. в ~1600 году. Надеюсь за такой подгон разрабы получили свою миску риса.

Чертова орда осела и начала колонизировать сибирь и мне пришлось всю партию кусочком за кусочком ее объедать.

 

Ну и карта мира напоследок.

 

Спойлер

image.thumb.jpeg.06e67cadd75475eee7ea10eb41c86c95.jpegimage.thumb.png.0be65eefe81781e099ea23e46440ad76.pngimage.thumb.jpeg.ad001e2860f3270456f0f7b6e8a0c6b7.jpeg

 


Alenaq1w2
31 минуту назад, trolinsky сказал:

невозможно изучить все техи которые есть, то есть надо буквально выбирать что ты изучишь

Какой ужас, в игре надо выбирать!

_________
добавлено 1 минуту спустя

Вопрос: есть ли возможность узнать, в каких зданиях используется тот или иной товар? При нажатии на товар можно посмотреть, где он производится. А вот где он тратится?


svetlovanton

Так ну я понял что часов двадцать первые с паузы игру не сниму


phoenix2024
5 часов назад, Alenaq1w2 сказал:

Да, охота - это опасно. Пусть вон лучше в свайку во дворе поиграют.

В ножички в Угличе...

_________
добавлено 3 минуты спустя
1 час назад, Alenaq1w2 сказал:

Какой ужас, в игре надо выбирать!

_________
добавлено 1 минуту спустя

Вопрос: есть ли возможность узнать, в каких зданиях используется тот или иной товар? При нажатии на товар можно посмотреть, где он производится. А вот где он тратится?

Из рынка видно потребление, по подсказке деталировка кто и сколько потребляет.

А подсказке по соседней с наковальней иконкой дает список зданий, для которых оно сырье.


MetallAlximist
8 часов назад, Аchieveda сказал:

Экономика. Я понимаю, что разрабы хотели сделать, но, как по мне, сделано всё криво. Налоги теперь зависят от лояльности сословий, но разрабы полностью забыли про феод правителя, в результате наша экономика теперь полностью зависит от их лояльности.

Через 60 лет от старта имею 44% коронных земель и в целом пофиг на их лояльность. Разве что перед войной надо больше 25, чтобы ополчение поднимали


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 594
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 32088

Лучшие авторы в этой теме

  • Chestr

    56

  • Myxach

    54

  • Alenaq1w2

    33

  • feanya

    32

  • Роман Кушнир

    23

  • MetallAlximist

    21

  • psametix

    21

  • Кецаль

    19

  • wmz

    15

  • trvl1tx1

    14

  • rog

    13

  • Holst

    13

  • Stell

    12

  • QIgel

    12

  • Wojt

    12

  • Sindell

    11

  • Captain_Izolenta

    11

  • Aed

    10

  • KostaRPK

    10

  • raidener

    8

  • Kliklin

    7

  • Nicolas_homme

    7

  • Drogik

    7

  • Дон Андрон

    6

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gепia

Блин, люблю форум... Интерфейс непонятный, дипломатия непонятна, вассализация находится в самом низу дип действий- "да ты чё, лучше чем 4 части, там все плохо, 5 часть лучше" Понапихали всяк

Myxach

В игре добавили возможность выбрать оскорбление. а не тупо рандомные. Уже игра года 10/10 ~~~~ Начал играть за рекомендуемую страну->объявил марроко->соснул->понял что буду сосать-&

antil08

Почитал отзывы в Стиме и тут..все ожидаемо. Посмотрел стримы, видео, интерфейс ахтунг будто какая-то мобилка. После кидка с Императором, Парадоксы не исправились. Реальная цена игру 500 рублей в

Yaru

Господи, какое же концентрированное г***о. Карта - г***о. Блеклые, тусклые, выцветшие цвета. Серо-коричневая гамма. Интерфейс - г***о. Что это вообще такое, мобильная игра? Спасибо консольно

waljskau

Ну ты и шиз. CK3 - то как должна выглядеть игра от параходов. Это буквально бриллиант в стоге навоза. 

Myxach

CK3 это буквально самая нормисная игра для людей, которые не играют в стратегии и не могут или не хотят.Справедливости ради к CK3 ничего против не имею, я тоже поигрываю иногда в мобильные "стратегии"

Gепia

поиграл 4 часа, впечатление просто отвратительные. Начал за Москву, сразу взял Ярославль, Ростов и Муром в Вассалы, пока не нашел вкладку с вассалами, ориентироваться ужасно неудобно. Клаймов у М

DjinAtoma

Запустил. Пока впечатления положительные. Лока конечно днище Дальше будем посмотреть. П.с. я так понимаю основная претензия к игре это ааааа сложна где моя мана и прес ту вин. Вопчем от маляров

  • Сейчас на странице   7 пользователей

    • ViktorVrot
    • OBOROTEHb
    • Redmurza
    • Аchieveda
    • Gaenkelti
    • Pixel9891
    • wmz
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Blackfyre Kreis
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...