Перейти к содержимому
Розыгрыш 10 ключей к Europa Universalis 5 - или выберите любую игру на ту же сумму ×
Strategium.ru

Первый опыт и впечатления от Europa Universalis V


Рекомендованные сообщения

Аchieveda
50 минут назад, Knight Of Sorrow сказал:

Патч 1.08 доступен в бета-версии. 

Вроде пофиксили исследование:

Все изменения: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Мда. Сдаётся мне что этот патч лучше пропустить ибо там сделали что "Централизация теперь снижает лояльность подданных на 30" и у них на форуме уже высказывают недовольство. Чую я что будет как с торговлей.


Knight Of Sorrow
(изменено)
2 минуты назад, Аchieveda сказал:

Мда. Сдаётся мне что этот патч лучше пропустить ибо там сделали что "Централизация теперь снижает лояльность подданных на 30" и у них на форуме уже высказывают недовольство. Чую я что будет как с торговлей.

Насколько я понял, там вместе с этим изменением еще и баг всплыл, что сила сюзерена не учитывается правильно и не даёт плюс к лояльности. Минус от централизации и минус из-за силы - в итоге даже однопровинчатые вассалы становятся нелояльными.

Изменено пользователем Knight Of Sorrow

Alenaq1w2
(изменено)
4 минуты назад, Аchieveda сказал:

Мда. Сдаётся мне что этот патч лучше пропустить ибо там сделали что "Централизация теперь снижает лояльность подданных на 30" и у них на форуме уже высказывают недовольство. Чую я что будет как с торговлей.

Бомбить могут сколько угодно, а штраф вполне адекватный. В нынешнем виде централизация слишком сильна.

Изменено пользователем Alenaq1w2

phoenix2024
(изменено)
59 минут назад, Alenaq1w2 сказал:

Если государства занимали друг другу, кому тогда суммарно они были должны? Каким тайным внегосударственным силам? Думайте.

У папы они занимали :) Который брал десятину всего, но ничего не отдавал. Прям как и в игре, он единственный у кого дукаты не кончаются.

Изменено пользователем phoenix2024

Chestr
10 минут назад, Alenaq1w2 сказал:

Бомбить могут сколько угодно, а штраф вполне адекватный. В нынешнем виде централизация слишком сильна.

Но она такой и останется. ультимативный ползунок.  децентрализация бесполезный мусор, который будет нужен в одной партии из 10000. 


MetallAlximist
5 минут назад, phoenix2024 сказал:

Рынки строить особого смысла нет

И каким образом продавать дорогие товары без рынков, когда на твоём переизбыток предложения и они роняют цену в 0?

Или о каких годах речь?

Для старта пара дорогих тканей, мебель, вино, бумага, потом простые ткани, шерсть, дерево, камень(скидка 33% на домики стоит того как никак), книги (хотя я смотрел и в целом они не такие дорогие как раньше). С красками теперь стало нормально и они уже как-то не так сильно нужны, как в начале. В принципе вокруг Москвы все рго можно поднять до 3 уровня, чтобы потом при строительстве городов не разрушились. Рынки можно строить в Твери по отключав им производство. В Новгороде тоже тыкать рынки отключив производство. Потом вокруг Москвы строить города получив 33% скидки за стекло, дерево, камень. Идеально если есть 10% скидка за тех. Строить дороги к этим городам и там уже экономика по накатанной растёт. После застройки нескольких областей городками можно потом отдать строительство ресурсов домов и рго ИИ поскольку самому уже становится слишком муторно (единственное, что этот пёс может начать строить крепости самостоятельно, но с доходами на тот момент не сказать бы уж, что критично. Странно что нет кнопки запретить строительство замков)

 


phoenix2024
(изменено)
3 минуты назад, MetallAlximist сказал:

И каким образом продавать дорогие товары без рынков, когда на твоём переизбыток предложения и они роняют цену в 0?

Или о каких годах речь?

Для старта пара дорогих тканей, мебель, вино, бумага, потом простые ткани, шерсть, дерево, камень(скидка 33% на домики стоит того как никак), книги (хотя я смотрел и в целом они не такие дорогие как раньше). С красками теперь стало нормально и они уже как-то не так сильно нужны, как в начале. В принципе вокруг Москвы все рго можно поднять до 3 уровня, чтобы потом при строительстве городов не разрушились. Рынки можно строить в Твери по отключав им производство. В Новгороде тоже тыкать рынки отключив производство. Потом вокруг Москвы строить города получив 33% скидки за стекло, дерево, камень. Идеально если есть 10% скидка за тех. Строить дороги к этим городам и там уже экономика по накатанной растёт. После застройки нескольких областей городками можно потом отдать строительство ресурсов домов и рго ИИ поскольку самому уже становится слишком муторно (единственное, что этот пёс может начать строить крепости самостоятельно, но с доходами на тот момент не сказать бы уж, что критично. Странно что нет кнопки запретить строительство замков)

 

Никак. Пускай другие минус за торговлю ими на себя берут.

Камень не нужен. Нужны кирпичи. Строить сразу как видишь увеличение цены от -33. Но это зависит от темпов стройки вассалов - они любят твои кирпичи юзать, а сами не охотно строят. И делать их лучше в провинции с камнем или глиной. Коломна, кажется.

Краски не нужны, потому что не нужны ткани и прочее дорогое. Поэтому их строишь когда дефицит намечается.

Изменено пользователем phoenix2024

Alenaq1w2
6 минут назад, Chestr сказал:

Но она такой и останется. ультимативный ползунок.  децентрализация бесполезный мусор, который будет нужен в одной партии из 10000. 

Можно еще апнуть децентрализацию или порезать централизацию. Не будешь же спорить с тем, что если в централизации бонусы порезать в 10 раз, а в децентрализации на 10 умножить, то последняя станет однозначно сильнее? Значит, есть и какой-то промежуточный вариант, при котором в одних ситуациях будет лучше одно, а в других - другое.


phoenix2024
9 минут назад, phoenix2024 сказал:

Рынки можно строить в Твери по отключав им производство.

Зачем? Тверь вассалу отдаешь, пусть он строит.

10 минут назад, phoenix2024 сказал:

Или о каких годах речь?

О годах Москвы, в России всё сильно меняется.


Аchieveda
19 минут назад, Alenaq1w2 сказал:

Бомбить могут сколько угодно, а штраф вполне адекватный. В нынешнем виде централизация слишком сильна.

Там идёт столько не бомбление, сколько от того, что разрабы мешают внутреннее устройство административного аппарата и дипломатические отношения с вассалами. Как по мне, тут надо делить эти явления в разные принципы. В централизации-децентрализации засунуть максимальный и минимальный уровень автономии, условно при централизации он будет (0-100), а при децентрализации (30-60) (цифры взяты с потолка для примера), таким образом высокие империи идут в централизации, а широкие в децентрализации. В дипломатические отношения с вассалами выносить в отдельный принцип, где будут полярности: высокая эксплуатация вассалов или отношения с ними.


phoenix2024
(изменено)
13 минуты назад, phoenix2024 сказал:

они роняют цену в 0

Это же хорошо. Сословия довольны, строят тебе домики. Налоговая база и расходы уменьшаются. Профицит баланса растет.

Цена в 0 в текущей мете просто замечательно.

Изменено пользователем phoenix2024

2 часа назад, Alenaq1w2 сказал:

А почему должно быть не норм? Ну потерял <2% населения и потерял, это же правда незаметно. При тогдашнем уровне рождаемости вообще погрешность.

Потеря большей части знати т.к в то время война ремесло знати, что скажется на власти и управлении и молодых мужчин. Эти 2% превращаются в 10% рабочей силы в те времена. 


phoenix2024
(изменено)
  • Hire Advisor will no longer create Crown Estate advisors

Привет любителям размножать династию из 0.8 :)

Изменено пользователем phoenix2024

phoenix2024
(изменено)

Немного новой меты из 0.8. Или вассалы, или централизация. Набрать вассалов и присоединять, потихоньку поднимая централизацию больше нельзя.

  • Females above the age of 40 will no longer get pregnant
  • Removed “Food access” diplomatic option if you're fighting in a war with the other country
  • Taking back a location from a revolter is now -95%, not +95% cost.
  • Each vassal and fiefdom gives a small drift to decentralization.
  • Can't leave a coalition mid-war
  • Levies now disband if the locations they come from are lost
Изменено пользователем phoenix2024

MetallAlximist
54 минуты назад, Аchieveda сказал:

Мда. Сдаётся мне что этот патч лучше пропустить ибо там сделали что "Централизация теперь снижает лояльность подданных на 30" и у них на форуме уже высказывают недовольство. Чую я что будет как с торговлей.

Поэтому и патч только в бете. Вообще децентрализации стоило бы напихать какие-то другие бонусы(вроде уменьшения стоимости стабильности, уменьшения роста восстаний, снижение стоимости дипломатии и т.п.), а лояльность субъектов вынести в открытость/закрытость общества. 
Можно конечно включить бету и посмотреть как оно


Аchieveda
58 минут назад, Knight Of Sorrow сказал:

Насколько я понял, там вместе с этим изменением еще и баг всплыл, что сила сюзерена не учитывается правильно и не даёт плюс к лояльности. Минус от централизации и минус из-за силы - в итоге даже однопровинчатые вассалы становятся нелояльными.

Иохан сказал что это НЕ БАГ

_________
добавлено 1 минуту спустя
1 минуту назад, MetallAlximist сказал:

Поэтому и патч только в бете. Вообще децентрализации стоило бы напихать какие-то другие бонусы(вроде уменьшения стоимости стабильности, уменьшения роста восстаний, снижение стоимости дипломатии и т.п.), а лояльность субъектов вынести в открытость/закрытость общества. 
Можно конечно включить бету и посмотреть как оно

Чуть выше я уже присал своё мнение по этому поводу,и подобное мнение видел у нах на форуме


MetallAlximist
40 минут назад, phoenix2024 сказал:

Пускай другие минус за торговлю ими на себя берут.

Так у тебя же цена падает и профит становится низким, так как покупатели на московский рынок только киев и Новгород почти до конца эпохи ренессанса. Поэтому я не совсем согласен, что рынки не нужны. Плюс импорт товаров даёт рост институтов, что очень даже критично, чтобы не учить относительно бесполезные техи, а раньше взять нужное

_________
добавлено 2 минуты спустя

Лучше скажите как поменялась в итоге экономика в бете и стала ли она более играбельной при расчёте стоимости двора/дипломатии/стабильности? 


MetallAlximist

Всётаки стало интересно и посмотрел. Люди говорят про всякие там централизации/децентрализации, а я скажу, что и без централизации вассалы стали почти нелояльны при норм скиле правителя и полностью выкрученом ползунке затрат на дипломатию и отношениях в 200. Пример от 2-х провинчатой тарусы - она имеет аж 67 лояльности (кстати на 5 уменьшили бонус за тех второй эпохи до 5, вместо 10). Какой-то максимально паршивый баланс

20251124221539_1.jpg


Похоже, что Йохан не просто не играет в своё поделие, он ещё и не дружит с головой, ничем иным идею с централизацией, обрубающей лояльность субъектов, объяснить невозможно. Это настолько контритнтуитивно, антиисторично и просто тупо, что это не мог придумать и продвинуть здоровый человек


Каков основной фактор прироста населения (а то у меня растет медленнее чем у врагов)?


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 1,223
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 65286

Лучшие авторы в этой теме

  • Chestr

    132

  • Alenaq1w2

    91

  • Myxach

    70

  • feanya

    60

  • wmz

    50

  • MetallAlximist

    47

  • Holst

    40

  • phoenix2024

    38

  • psametix

    35

  • Sindell

    34

  • Кецаль

    30

  • Captain_Izolenta

    30

  • Namatzhima

    27

  • Kliklin

    25

  • Wojt

    25

  • Роман Кушнир

    23

  • don2000

    23

  • RiiLa

    22

  • QIgel

    19

  • Aed

    18

  • rog

    15

  • Drogik

    15

  • KostaRPK

    14

  • trvl1tx1

    14

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gепia

Блин, люблю форум... Интерфейс непонятный, дипломатия непонятна, вассализация находится в самом низу дип действий- "да ты чё, лучше чем 4 части, там все плохо, 5 часть лучше" Понапихали всяк

Myxach

В игре добавили возможность выбрать оскорбление. а не тупо рандомные. Уже игра года 10/10 ~~~~ Начал играть за рекомендуемую страну->объявил марроко->соснул->понял что буду сосать-&

antil08

Почитал отзывы в Стиме и тут..все ожидаемо. Посмотрел стримы, видео, интерфейс ахтунг будто какая-то мобилка. После кидка с Императором, Парадоксы не исправились. Реальная цена игру 500 рублей в

Yaru

Господи, какое же концентрированное г***о. Карта - г***о. Блеклые, тусклые, выцветшие цвета. Серо-коричневая гамма. Интерфейс - г***о. Что это вообще такое, мобильная игра? Спасибо консольно

waljskau

Ну ты и шиз. CK3 - то как должна выглядеть игра от параходов. Это буквально бриллиант в стоге навоза. 

Myxach

CK3 это буквально самая нормисная игра для людей, которые не играют в стратегии и не могут или не хотят.Справедливости ради к CK3 ничего против не имею, я тоже поигрываю иногда в мобильные "стратегии"

Роман Кушнир

Я отыграл 80 лет и у меня начались вьетнамские флэшбеки про третью Хойку. Сел на Византию, и играть не то, чтобы сложно — я без особого труда вырулил ее со всеми ее шизанутыми дебафами на железно

wmz

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Alenaq1w2
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...