Mosley

Учебник по редактированию карты HoI2

Рекомендованные сообщения

Mosley

Всем доброго дня, или просто добра :) Сегодня я объясню как редактировать своими руками карту HoI2, AoD и DH. Принцип один и тот же для всех, но у некоторых есть свои недостатки и надо это исправить.

Часть I. 1.Подготовка.

1.1GIMP – это программа при помощи которой надо будет рисовать карту.

Скачать ее можно тут: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

9f6c8c62e872.jpg

1.2 NET Framework 3.5.

Для редактирования вам пригодится Framework 3.5 (Я не знаю, можно ли использовать GIMP на более высоких версиях).

Скачать можно здесь: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

8b6a3d3c3031.jpg

1.3 Jamie's Map Utility.

А) Эта программа используется для «разделения» слоев карты на 4png файла: colorscales.png, provid.png, tiles.png и borders.png.

Скачать ее можно тут: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

79fcb8a0c251.jpg

Б) Вам потребуется распаковать архив куда-нибудь (для удобства, я распаковал на рабочий стол). Заходим в папку "HoI" и видим там «adj-mod.txt, objects.txt и settings.txt» кидаем их в папку где находится «MapExtractor.exe и MapMaker.exe».

Г) Заходим в db\province.csv. Если у нас все провинции в этом файле заняты:

b4aa763d6131.jpg

Нужно будет вписать новые 6. Для удобства советую открыть province.csv через блокнот, смотрим какая последняя занятая провинция(2761), теперь по очереди вписываем еще 6 (2762,2763,2764,2765,2766,2767):

4de9f42ad151.jpg

Что нужно вписать целиком:

XXXX;PROVXXX;-;-;-;Temperate;Ocean;;;100;;0;0;0;;;;;;;14976;5760;14976;5760;14976;5760;14976;5760;

0;;;;;14976;5760;;;;;;;;;;;-1;-1;-1;-1;;;;

Д) Теперь нам нужно настроить settings.txt. Открываем его, вписываем путь (где .exe фаил игры) и вписываем максимальное число провинций(2767):

2afdd42f7b37.jpg

Часть II. Редактирование.

Сегодня мы разделим Берлин на 2 части, Восточный и Западный.

Берлин переходит через реку в 156(после деления Берлина, Восточный не будет иметь доступ к этой прове), поэтому надо перед использованием MapExtractor, в файле map\adj-defs.csv удалить этот путь.

Запускаем MapExtractor, он переведет игровую карту в файлы.png в папку «extracted maps».

Все файлы из папки перекидываем в папку где находится MapExtractor и MapMaker.

Часть III. Colorscales.

Перед этим, я советую посмотреть с какими провинциями будет соединяться новая; в данном случае с 163, 157, 160, 156.

Теперь для редактирования Берлина нам нужна часть «map_468_45».

Открываем файл «map_468_45.colorscales.png» через GIMP. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ надо в верхнем меню выбрать «изображение-режим-RGB».

А) Выбираем инструмент «кисть(Circle (11))» размер берем какой подходит, но желательно, чтобы не ниже 1.00.

Б) Теперь надо выбрать цвет, выбираем «R156,G156,B156». Но первым делом я сотру название «Берлин», берем цвет кисти «179,179,179» и осторожно закрашиваем название.

3b4fd8baafd2.jpgcf85a76afffa.jpg

Г) Теперь когда закрасили и нарисовали «156,156,156», нужно нарисовать границы. Берем ту же кисть, размером от 14,0-0,03, я использую для такой маленькой провинции 0,04.

7a67eb75c269.jpg028d6d3d1d8e.jpg

ВАЖНО. Перед закрытием GIMPа и сохранении, верхнее меню-изображение-режим-индексированое-использовать свою палитру-HoI2, СНЯТЬ галочку с «Удалить неиспользуемые цвета…карты»-преобразовать. Иначе вы все зря сделали. :023:

Часть IV. ProvID.

А)Итак, теперь будем редактировать ProvID, самый быстрый способ это сделать, открыть отредактированный «colorscales» через пэинт, использовать инструмент «лассо», выделить новую границу и нажать Ctrl+C. Открыть через пэинт «map_468_45.ProvID.png» и нажать Ctrl+V. И вот ваша новая граница появляется в том же месте, что и в «colorscales».

9bc01e5dd159.jpg8dc5d5e2e159.jpg

Б) Теперь надо заглянуть в фаил «ids.csv», который в папке с MapMaker, находим провинцию 2762. Цвет этой провинции «112, 160, 16».

ba9bffd4d747.jpg

Г) Открываем отредактированный «map_468_45.ProvID.png» через GIMP. Задаем эти «координаты» и получаем цвет. Закрашиваем этим цветом весь Западный Берлин до (включая) сильно выделенные черным границы, то что за выделенными черными, красим в цвет Восточного. Для закрашивания в ProvID используем инструмент «карандаш», приближаем и внимательно закрашиваем, чтобы не выходить за границы. Сохраняем.

67daabffd946.jpg

Часть V. Borders.

А) Значит так, снова чтобы было легче, делаем копию отредактированного «map_468_45.colorscales.png» (я сбросил копию на рабочий стол).

Б) Открываем эту копию через GIMP и снова «изображение-режим-RGB». Потом тупо закидываем оригинальную «map_468_45.borders.png» и получаем вот это:

613365aaffe2.jpg

Г) Итак, вы наверное поняли, что надо сделать. 2 полоски синего цвета «0,0,255» и по бокам по 1-й полоски красного «255,0,0». Рисуем (карандашом-0,03), и получаем вот это:

11d23e0cca7b.jpg

Д) Переходим в меню (таблицу) «слои, каналы, контуры» и удаляем слой «фон» (правым кликом по слою - удалить). Получаем это:

1cdd9ba85e84.jpg

Е) Закрываем GIMP, сохраняем, переименовываем КОПИЮ «map_468_45.colorscales.png» в «map_468_45.borders.png» и кидаем в папку с заменой. Почти все :)

Часть VI. Редактирование adj-mod.txt.

Тут мы должны вписать на какие провинции можно «наступать». Если мы разделили Берлин надвое, то Восточный больше не имеет доступ к провинции 156. Это надо тоже поправить.

А) Заходим в adj-mod.txt, пишем новые пути, а старый путь(с 156) удаляем, пишем:

e1d49dba4275.jpg

Часть VII. Использование MapMaker.

После чего закончили все остальные части, запускаем MapMaker, и по очереди нажимает от 1 -6, если все шаги прошли без ошибок, то можете радоваться, если вылетело, то ошибка будет описана в log.txt, по началу вы можете не понять, что именно за ошибка, напишите содержимое ошибки из log.txt в комментариях, и я сообщу в чем проблема ;)

На пункте 3 вас попросят нажать на любую кнопку, кроме «n», чтобы продолжить и скажут достаточно ли путей у вас прописано в settings.txt. (Не старайтесь избежать этого, прописывая какой-нибудь гигантский номер, если соединений будет меньше, чем прописанный номер, то вам все равно скажут прописать верный) Если на 3 шаге остановится и напишет что-то вроде:

2ae4e1abde18.jpg

То закрывайте ее и возвращайтесь в settings.txt и впишите правильный номер «соединений», который был в окошке выше:

7eef6648b745.jpg

Потом заново запускаете и жмите снова 3.

Часть VIII. Завершение работы.

Когда вы пройдете все шаги в MapMakerе, то появится папка «map» с вашей новой картой. Кидайте с заменой в папку с игрой (сделайте копию оригинала, мало ли ошибку какую-то допустили).

Пропишите эту провинцию стране которой надо в папке scenarios. В файле db\province.csv удалите все лишние (уже 5 «невидимых» провинций). А вашей новой(2762) пропишите ресурсы добываемые и т.д.

В файле config\province_names.csv пропишите название новой провинции (я изменю и название Берлина(163) на Восточный Берлин).

После всего этого не спешите заходить в игру, возвращайтесь в папку «MapUtility», удалите «extracted maps» и остальные файлы.png карты. Запустите снова MapExtractor,перекиньте опять файлы карты в папку с MapMaker и запустите ObjectEditor, там уже разберетесь (выбираете где будут значки разные, дивизии, столица, радары и т.д.) потом просто закройте программу, новые заданные параметры автоматически будут вписаны в province.csv.

Теперь наконец можете запустить игру и радоваться :)Добра всем.

Делаем провинции, скриним и заливаем сюда :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Kolbasnik98

Спасибо. Искал на парадоксах, ничего нет, да и забанили меня там по ip. Сейчас опробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Koval85
Спасибо. Искал на парадоксах, ничего нет, да и забанили меня там по ip. Сейчас опробую.

Парадокс мертв, по моему самый мертвый форум, во всех смыслах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kolbasnik98

Эмм. А что за фигня? Вот лог

Log of MapExtractor v1.0.5.0

Logging started at: 28.12.2012 12:42:48 UTC

Successfully reached start.

Since there were no arguments, doing default extract

Extracting from command -extract

Did not need to create exported maps directory.

Successfully created default images.txt

Extracting images with following parameters: OffsetX=0 OffsetY=0 ImageSizeX=117 ImageSizeY=45 NumImagesX=8 NumImagesY=8

Loading lightmap at D:\DH\map

#################################

An exception has occurred.

#################################

Exception: System.OverflowException

Derived from System.ArithmeticException

Derived from System.SystemException

Derived from System.Exception

28.12.2012 12:42:49

Message: Значение было недопустимо малым или недопустимо большим для беззнакового байта.

Source: mscorlib

STACK TRACE

Byte Parse(System.String, System.Globalization.NumberStyles, System.Globalization.NumberFormatInfo)

в System.Byte.Parse(String s, NumberStyles style, NumberFormatInfo info)

в MapUtility.Colorscales.Color..ctor(String line1, String line2, String line3, String line4)

в MapUtility.Colorscales..ctor()

в MapUtility.Lightmap..cctor()

#################################

An exception has occurred.

#################################

Exception: System.TypeInitializationException

Derived from System.SystemException

Derived from System.Exception

28.12.2012 12:42:49

Message: Инициализатор типа "MapUtility.Lightmap" выдал исключение.

Source: MapExtractor

STACK TRACE

Void ExtractImages(Int32, Int32, Int32, Int32, Int32, Int32)

в MapUtility.Extraction.ExtractImages(Int32 offsetX, Int32 offsetY, Int32 imageSizeX, Int32 imageSizeY, Int32 numImagesX, Int32 numImagesY)

в MapUtility.Extraction.DefaultExtract()

в MapUtility.Program.StartupWork(String[] args)

в MapUtility.Program.Main(String[] args)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Falin

Прикольно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ишпанец

Столько времени уже угробил на разборки почему не распаковываются карты DH или E3Mod, что даже обидно.

Вышибает ошибку и генерить .png упорно не хочет.

Подскажите в чем может быть косяк?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-An-

Народ кто-нибудь пробовал или знает как разработать карту с нуля с другой береговой линией к примеру?

Изменено пользователем -An-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lurker
Народ кто-нибудь пробовал или знает как разработать карту с нуля с другой береговой линией к примеру?

можно посмотреть примеры в виде локальных сценариев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-An-
можно посмотреть примеры в виде локальных сценариев

там конечный результат скорей всего полученный разбивой провинций, хочу узнать как именно делать а не что должно получиться в итоге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lurker
там конечный результат скорей всего полученный разбивой провинций, хочу узнать как именно делать а не что должно получиться в итоге.

если с инглишем норм, думаю эти темы тебе помогут:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-An-
если с инглишем норм, думаю эти темы тебе помогут:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Спасибо буду иметь ввиду- посмотрел понял что подобные вещи делаются, плохо и с граф редакторами и с английским, но когда придёт время - нужда заставит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Roger Young

А как просто удалить часть карты, не редактируя? В Darkest Hour есть мод русско-японская война. он происходит на той же карте, просто открытой остается только азиатская часть России, Корея и Япония. Весь остальной мир покрыт черным. Как сделать подобное?

Изменено пользователем Roger Young

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JulianSol

А как распаковать карту, которая находится в папке с модом? Там же нет .exe, соответственно выдаёт ошибку, а в корневой папке распаковывается папка оригинаьной карты. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@lex

Кто нибудь подскажите как добавлять "Area" на примере DH, прописываю в \Darkest Hour\map\Map_1\province_names.csv AREA_VOLN и название Volyn, в province.csv сооветственно подставляю в столбик Area к нужным мне провинциям Volyn а в игре новый регион не отображается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • GoooGooo
    • alexis
    • Platon