Перейти к содержимому
Strategium.ru

обсуждение Космических стратегий


Рекомендованные сообщения

Detech
Играми, вдохновившими проект, называются MoO2 и SotS. :)

Все же хотелось бы конечно чтобы СОТС2, а не СОТС. В продолжение оригинального СОТС я бы играть не стал...


Ссылка на скачивание Star Ruler, не пашет!

Не могу нигде скачать эту игру. В интернете либо все ссылы на файлообменниках устарели, либо везде один торрент на Star Ruler [v1.0.8.2], но там сидов нет - ничего не качает.

У кого есть игра на русском?

П.С. Раз уж я здесь, посоветуйте глобальную космическую стратегию (типа Европы только в космосе), кроме Distant Worlds и StarDrive ибо они у меня не пошли.

Вообще из космических играл только в Galactic Civilizations 2, но это не глобальная стратегия.


roll84
Ссылка на скачивание Star Ruler, не пашет!

Не могу нигде скачать эту игру. В интернете либо все ссылы на файлообменниках устарели, либо везде один торрент на Star Ruler [v1.0.8.2], но там сидов нет - ничего не качает.

У кого есть игра на русском?

П.С. Раз уж я здесь, посоветуйте глобальную космическую стратегию (типа Европы только в космосе), кроме Distant Worlds и StarDrive ибо они у меня не пошли.

Вообще из космических играл только в Galactic Civilizations 2, но это не глобальная стратегия.

мастер оф орион.


Ksaltotun
Ссылка на скачивание Star Ruler, не пашет!

Не могу нигде скачать эту игру. В интернете либо все ссылы на файлообменниках устарели, либо везде один торрент на Star Ruler [v1.0.8.2], но там сидов нет - ничего не качает.

У кого есть игра на русском?

П.С. Раз уж я здесь, посоветуйте глобальную космическую стратегию (типа Европы только в космосе), кроме Distant Worlds и StarDrive ибо они у меня не пошли.

Вообще из космических играл только в Galactic Civilizations 2, но это не глобальная стратегия.

Master of Orion 2-3. Endless Space.


(изменено)
мастер оф орион.
Master of Orion 2-3. Endless Space.

Про Endless Space слышал что простенькая игра и на глобалку с трудом тянет.

Master of Orion 3 - судя по рецензиям не очень игра. Все хвалят вторую часть, но в Master of Orion 2 смущает год выпуска. 18 лет как-никак прошло, там наверное всё примитивно по современным меркам? (Как если бы я сейчас играл во вторую Европу а не в четвёртую)

В любом случае, если больше ничего не посоветуют (типа Европы только в космосе), буду играть в Master of Orion 3.

Изменено пользователем Priest

roll84
Про Endless Space слышал что простенькая игра и на глобалку с трудом тянет.

Master of Orion 3 - судя по рецензиям не очень игра. Все хвалят вторую часть, но в Master of Orion 2 смущает год выпуска. 18 лет как-никак прошло, там наверное всё примитивно по современным меркам? (Как если бы я сейчас играл во вторую Европу а не в четвёртую)

В любом случае, если больше ничего не посоветуют (типа Европы только в космосе), буду играть в Master of Orion 3.

попробуй таки вторую. графика не главное; тем более, в таком жанре.


Ksaltotun
Про Endless Space слышал что простенькая игра и на глобалку с трудом тянет.

Master of Orion 3 - судя по рецензиям не очень игра. Все хвалят вторую часть, но в Master of Orion 2 смущает год выпуска. 18 лет как-никак прошло, там наверное всё примитивно по современным меркам? (Как если бы я сейчас играл во вторую Европу а не в четвёртую)

В любом случае, если больше ничего не посоветуют (типа Европы только в космосе), буду играть в Master of Orion 3.

Endless Space никоим образом не примитивна. Но! Таки она приспособлена именно под сетевую игру. С ИИ будет скучновато.


roll84

Конечно, есть еще Альфа Центавра; и про нее даже можно сказать, что про космос; и вполне себе глобальная ;)


Iviom
П.С. Раз уж я здесь, посоветуйте глобальную космическую стратегию (типа Европы только в космосе)

Imperium Galactica 2.


KanuToIIIKa

AI War: Fleet Command кто играл? Какие впечатления?


Fenixlord

А где проект Remember Tommorow - очень интересная стратегия 1998 года.


Кто составлял список, ОГРОМНОЕ спасибо!


Valamir

Не нашёл в списке одну игру. В своё время долго в ней зависал.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Своего рода глобальная космическая стратегия.


Flashblacker4

Remember Tomorrow / Помни о Будущем XP v1.01Нажмите здесь!
 0d302fb05919a370b1fbe7852a8bee04.jpg

Год выпуска: 1998

Жанр: Экономическая космическая стратегия

Разработчик: SoftWarWare

Платформа: PC

Системные требования: WinXP,WinVista,WinSeven

Язык интерфейса: только русский

Таблэтка: Не требуется

Описание:

Описание игры с официального(уже закрытого, но воссозданного) сайта игры:

В двe тысячи ...цатом году экспансивно настроенные цивилизации из других галактик обнаружили на нашей родной планете наличие жизненно необходимого для них минерала. Вскоре земные станции космического наблюдения заметили быстро приближающийся гигантский объект неизвестного происхождения. Когда он вышел на орбиту, стало очевидно, что это враждебно настроенный космический корабль. По счастливому стечению обстоятельств почти сразу после этого на земную орбиту вышел еще один космический корабль, не уступающий первому в размерах, но сильно отличающийся по внешнему виду. На глазах приготовившихся к неминуемой оккупации землян корабли затеяли скоротечный космический бой - с истребителями, торпедами бластерами и т.д. В результате один из кораблей взорвался, другой, потеряв управление, врезался в планету, а земная цивилизация оказалась на грани исчезновения. Оклемавшись, земляне принялись исследовать обломки кораблей и научились межзвездным перелетам. Тут, собственно, вступительный ролик заканчивается, и начинается действие игры.

Игра разворачивается в галактике, состоящей из нескольких десятков звездных систем. Каждая такая система может содержать несколько планет. Планеты отличаются по наличию полезных ископаемых, благоприятности колонизации и т.п. Межзвездные перелеты возможны только по подпространственным тоннелям. Поэтому разные звезды могут иметь различное стратегическое значение. Карта подпространственных тоннелей в начале игры неизвестна. При исследовании новой звездной системы становятся известными все исходящие из нее тоннели.

Вселенную населяют до 9 галактических рас, включая и людей. Расы отличаются внешним видом, повадками и дизайном кораблей. Между

расами могут заключаться военные и экономические союзы.

Каждая из рас стремится занять доминирующее положение в галактике, что невозможно без развитой экономики и новейших технологий.

На планетах могут быть построены шахты для добычи ископаемых, аграрные комплексы, заводы для строительства космических кораблей и научные лаборатории. Ресурсы одной планеты ограничены, поэтому расы соперничают за освоение новых звездных систем. Колонии могут обмениваться ресурсами при помощи космопортов.

Экономическая модель достаточно сложна. К счастью, управлением экономикой каждой из планет можно и не заниматься. Достаточно выбрать специализацию планеты (научная, промышленная, аграрная, сбалансированная), и дальнейшее управление колонией будет происходить автоматически.

Совершенствование технологий достигается в результате проведение научных исследований. Для этого нужно строить лаборатории и указать приоритетные направления развития фундаментальных и прикладных наук. Областей исследования очень много, поэтому новые открытия появляются на протяжении всей игры.

Но как бы ни были развиты экономика и наука, невозможно добиться успеха, не имея сильного космического флота. Для этого нужно конструировать и производить все более совершенные модели кораблей и с умом объединять их во флоты.

У каждой расы имеются более десятка стандартных корпусов кораблей (в начале известно три). Для конструирования корабля нужно выбрать один из известных корпусов и поместить в него различные устройства (оружие, двигатели, генераторы энергии, топливные баки и т.д.). Таким образом, корабли с одним и тем же корпусом могут иметь совершенно различные характеристики. С открытием новых технологий появляются и новые устройства.

При встрече флотов враждующих рас у какой-либо звезды начинается бой, который продолжается до уничтожения или бегства всех кораблей одной из сторон. Сражение происходит в реальном времени с участием десятков и сотен кораблей. Корабли можно объединять в группы, задавать им различные построения, отдавать приказы. Каждый пилот умеет самостоятельно маневрировать, стрелять, координировать свои действия с другими. Поэтому контролировать действия больших групп кораблей достаточно легко.

Игра начинается с выбора одного из сценариев и уровня сложности. Сценарий определяет расположение звезд, конфигурацию тоннелей,

присутствующие расы и начальные отношения между ними. Целью игры является установление полного контроля над галактикой и устранение всех соперничающих галактических рас.

Игра содержит большое количество хорошей графики и анимации в разрешении 800x600. Сценарии красивы и хорошо продуманы. Компьютерный "интеллект" играет достаточно сильно, поэтому надеяться на легкую победу при среднем и высшем уровнях сложности не следует. Другой несомненный плюс игры в том что она исходно создавалась на русском языке, чем выгодно отличается от спустя рукава переведенных западных игр.

Доп. информация: Адаптированная для ОС XP и выше версия игры с интегрированным официальным патчем v1.01

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

The Last FederationНажмите здесь!
 Дата выхода: 19 апреля 2014

Жанр: Strategy (Real-time / Tactical) / 3D

Разработчик: Arcen Games

Издательство: Arcen Games

Платформа: PC

Тип издания: RePack

Версия игры: 1.000

Язык интерфейса: Английский

Язык озвучки: Музыкальное сопровождение

Таблэтка: Вшита (3DM)

ded68876aec735bffce1d216174913ad.png

Системные требования:

⇛ Операционная система: Windows XP, Vista, 7, 8

⇛ Процессор: Intel 1.8 Ghz или аналогичный AMD

⇛ Оперативная память: 1 ГБ

⇛ Видеокарта: 256 МБ

⇛ Звуковая карта: Совместимая с DirectX 9.0c

⇛ Свободное место на жестком диске: 1 ГБ

Описание:

The Last Federation - космическая инди-стратегия в реальном времени от создателей AI War: Fleet Command. Вам предстоит окунуться в жизнь смоделированной Солнечной системы населенной несколькими миллиардами жителей относящихся к одной из 8 рас, каждая из которых имеет свои особенности и атрибуты, а также попробовать себя в роли политика.

a932f3a19a7dfb57108adccc43ade7e9.jpeg670af980cbe6207aa89249dcdd042f79.jpeg481d2d9ed069ddff3b19393713ce2c56.jpegf656919e4f8130083808bdf677b70f0e.jpeg97df7266380d021745a332d88ea006a0.jpegf8b7a7d65d7b7b7669668bbd52f8e646.jpegfdfcdd3178570ec0cd54e7b5df6351e8.jpeg

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Emperor of the Fading Suns / Император меркнущих светилНажмите здесь!
 1304998339_pic.jpgГод выпуска: 1996

Жанр: Глобальная пошаговая стратегия

Разработчик: SegaSoft, Inc

Издательство: Holistic Design, Inc.

Платформа: windows (работает под win XP)

Системные требования: Operating System - Windоws 95

CPU Type & Speed - 486/66 DX2 CPU or faster

Memory/RAM - 16 MB

Video - Direct X compatible Video card

CD-ROM Speed - 2x

Minimum Install - 40 MB

Sound Card - Windows 95 compatible sound card

Support - Mouse and Keyboard

Multiplayer - Hot seat, PBEM

Тип издания: лицензия

Язык интерфейса: только английский

Таблэтка: Не требуется

Когда-то звезды ярко светили маяками в бескрайних просторах космоса. Когда-то звезды были символом, целью и оправданием человеческой жизни. Когда-то люди смотрели в небо с надеждой и тоской. Но однажды звезды стали меркнуть, а вместе с ними стала угасать надежда...

В начале пятого тысячелетия от рождества Христова человеческая история подошла к концу. Великие цивилизации были разрушены, невежество и страх поселились на останках некогда светлых и просвещенных миров. Древние феодальные кланы поделили Галактику. Борьба за власть, интриги, кровь и предательство -- вот что осталось на долю человечества в мире, скудно освещенном гаснущими светилами. В мире, скорчившемся в ожидании Судного Дня.

На таком апокалиптическом фоне разворачиваются события в этой удивительной игре, разработанной компанией Holistic Designs на базе собственной "настольной" RPG, -- Emperor of the Fading Suns (EFS). Игре, которая, безусловно, является самым ярким событием февраля-марта и по размаху не уступает, а в чем-то даже и превосходит недавний шедевр MicroProse Master of Orion 2. Игре, которую называют, и не без оснований, "Раем для стратегомана". EFS настолько сложна, что в рецензии просто не охватить всех ее тонкостей, поэтому мы постараемся осветить лишь самые основные детали и, возможно, помочь вам сделать первые шаги в игре.

Сюжет

Император Владимир сделал попытку вырвать человечество из полувекового оцепенения, остановить разрушительную войну и объединить разобщенные феодальные кланы единой властью. Ему удалось вселить в народ надежду и веру в будущее. Он ввел великий закон, разделяющий власть среди сильных мира сего и определяющий право каждого на Галактический Трон. Пять скипетров власти он передал Матери Церкви, тем, кто ищет. Пять -- представителям Лиги, тем, кто торгует. И по пять скипетров каждому Великому Дому, тем, кто правит. Каждые десять лет на нейтральной территории, планете Бизантиум-2, должны проходить выборы: победивший становится Регентом и в течение десяти лет, вплоть до следующего волеизъявления, правит Известными Мирами.

В году 4550-м Владимир короновал себя как первого Императора и... принял смерть от рук неизвестных. Теперь Трон свободен, и кровопролитная война готова разразиться вновь.

Действующие лица

Итак, кто же участники этой опасной игры, в которой победивший получает Галактический Трон, а проигравшие -- несколько скупых слов на собственных похоронах?

Те, кто правит

Пять Великих Домов, пять феодальных кланов, сильнейшие, которым удалось выжить в смутные времена. Мы представляем один из этих Домов. Каждый клан имеет свою историю, уходящую корнями в седую глубь веков, свои особенности, свои достоинства и недостатки. Перед началом игры мы можем выбрать из списка десятка достоинств, например, приоритет в какой-нибудь отрасли наук или большую армию. Не стоит забывать, что за каждое приобретаемое "достоинство" придется расплачиваться каким-то недостатком.

Те, кто ищет

Представители Универсальной Церкви. Эта империя в империи, сложный конгломерат различных течений и верований, имеет огромную власть, больше скрытую, чем явную. Церковь не претендует на Трон, но использует свое влияние для поддержки устраивающих ее Домов. Сердце Церкви, ее "Ватикан", расположен на планете Holy Terra, но ее приходы вы найдете на любом из обитаемых миров, в любом городе, там, где есть люди, деньги и власть.

Те, кто торгует

Лига, древняя организация, раскинувшая свои торговые представительства по всей Галактике. Горе вам, если вас угораздило поссориться с членами Лиги! Эта монопольная гильдия торговцев контролирует покупку и продажу сырья, техники и продовольствия. Сотни грузовых танкеров, принадлежащих Лиге, бороздят космос, развозя товары по десяткам планет, независимо от политической ситуации в Империи. Несмотря на то что Лига владеет довольно мощным военным флотом, она старается занимать нейтральную позицию, и, заручившись ее поддержкой, вы значительно повысите свои шансы быть избранным на пост Регента.

Чужие

Человечество не одиноко во Вселенной. Это стало очевидно давным-давно, при первых шагах человека на пути освоения новых миров. Древняя цивилизация Vau, цивилизация созданий, значительно превосходящих нас по развитию, -- одно из неизвестных в этом космическом уравнении. Но если с Vau мы еще можем попытаться найти общий язык, даже и не думайте "дружить" с Симбиотами. Одно это слово наводит ужас на жителей пограничных миров. Эти исчадия ада стремительной волной проносятся по планетам, сея смерть и разрушение.

Повстанцы

Повстанцы, непримиримые, их многочисленные отряды распылены по десяткам планет Империи. К ним примыкают целые армии и экипажи космических кораблей, недовольные своими правителями, которые держат их на голодном пайке. Не слишком хорошо организованные, повстанцы тем не менее могут создать немало проблем на ваших планетах, так что не стоит доводить народ до революции.

Экономика

Стабильная экономическая система -- залог успешного правления. Это становится понятно с первых минут игры. В EFS все операции по развитию экономики возложены на наши плечи. Среди нескольких десятков типов строений, которые мы можем возводить на планетах, в первую очередь следует обратить внимание на шахты, буровые установки и фермы, которые начнут снабжать нас первичными ресурсами -- топливом, рудами, микроэлементами, лекарствами и, конечно, провизией. Первичные ресурсы затем поступают на заводы, производящие комплектующие для военной техники, космических кораблей и других объектов. Многие из комплектующих ценятся очень и очень дорого, так что их производство может стать неплохим источником дохода для нашего Дома. Эта часть игры реализована в стиле Transport Tycoon. Мы отыскиваем на планете залежи полезных ископаемых, Инженеры прокладывают дороги, строят шахты и заводы, между которыми начинают курсировать грузовые платформы. В принципе, все необходимое можно покупать у представителей Лиги, если на одной из наших планет есть ее отделения. Но это дорого, а казна не бездонна.

Основную долю поступлений в "закрома Родины" составляют налоги, собираемые на контролируемых нами планетах. Еще один источник дохода -- удерживание части оброка, церковной десятины, которую мы ежегодно отправляем к святым отцам на Holy Terra. Святая земля далеко -- мало ли что может приключиться с деньгами на долгом пути... Но не стоит особенно рассчитывать на этот источник, неприятности с Матерью-Церковью могут обойтись гораздо дороже... Вряд ли нужно экономить и на зарплате наших людей -- недовольство в армии снижает ее боеспособность и лояльность.

Наука

Ни одна серьезная стратегическая игра не обходится без науки. А EFS -- это ОЧЕНЬ серьезная стратегическая игра, и наука в ней играет одну из ключевых ролей. За пять столетий смутного времени большинство научных секретов было утеряно, и теперь нашим ученым предстоит заново создавать многие важнейшие области знаний. Каждый Дом ведет собственные исследования, и конечно, владелец передовых технологий получает огромное преимущество в экономике и военном развитии. Древо наук, достаточно "развесистое" даже по сравнению с MoO 2, имеет несколько основных ветвей, включающих физику, микробиологию, социологию и ряд других направлений, от которых "отпочковываются" более частные науки.

В EFS реализована весьма необычная научная система: мы имеем возможность "забывать" некоторые изобретения. Дело в том, что "research points", генерируемые нашими лабораториями, идут не только на продвижение науки вперед, но и на поддержание "памяти" об уже открытых изобретениях. Если мы видим, что поступь научного прогресса замедлилась, возможно, следует снять часть ученых со ставших неактуальными проектов. Есть и еще одна, более веская причина наступать на горло человеческому знанию. Это Церковь.

Дело в том, что Церковь не одобряет занятия науками, считая, и не без оснований, что именно научно-техническая революция завела человечество в тупик и поставила его перед угрозой Конца Света. Поэтому периодически Патриарх объявляет некоторые изобретения неугодными Богу и предает их анафеме. Впрочем, мы можем в тайне продолжать исследования в запрещенных областях, но только рано или поздно Святая Инквизиция постучится к нам в двери. Фанатики повесят наших ученых, сожгут наши книги и разрушат наши лаборатории. Так что будьте готовы с оружием в руках отстаивать свое право на научный прогресс. (К слову, однажды я таким образом был отброшен в каменный век. Отряды Инквизиции высадились на своих бело-красных кораблях в моих городах и мгновенно уничтожили оставленные без защиты лаборатории. Все, что мне оставалось делать, это выпрашивать, выкупать и выбивать силой знания у моих злейших друзей, благо система дипломатии в EFS позволяет это сделать.)

Дипломатия

Вообще говоря, дипломатия в EFS позволяет ВСЕ. Такой детальной и гибкой модели я еще не встречал. Дипломатия в игре занимает первое место, и, наверное, именно с нее надо было начинать разговор об EFS. Как вы уже поняли, первый этап на пути к абсолютной власти -- победа на выборах Регента на Бизантиуме-2, которые проходят раз в десять лет. Регент, формально являясь главой Империи, распределяет портфели министров: титулы Командующего Имперским Флотом, Командующего Имперским Гарнизоном и Начальника Секретной Службы Империи, одной из самых могущественных теневых организаций государства. Титулы эти вовсе не пустая формальность. Они дают министрам реальную силу и власть, поэтому являются лакомым кусочком для тех Домов, которые сами не в состоянии заполучить достаточное количество голосов на выборах. Добиться победы на выборах можно лишь одним способом -- убедить несколько Домов и, возможно, Церковь или Лигу, отдать все или часть голосов за нас. Средств для убеждения предостаточно. Здесь есть все -- от пряника до кнута: подкуп, передача технологий, карт планет, уговоры, угрозы, обещания сделать министром в случае победы, заключить мир или объявить войну, и прочая, прочая, прочая.

Разработчики создали оригинальный "дипломатический" интерфейс, чтобы облегчить нам формулировку требований или просьб. Мы как бы составляем предложение "Дайте нам" (то-то) и (то-то) И/ИЛИ "мы сделаем" (то-то) и (то-то). Вариантов сделать "то-то" весьма много и они меняются в зависимости от того, к кому мы обращаемся. Например, мы сможем попросить Патриарха признать какую-либо науку идеологически неверной или представителя Лиги объявить эмбарго на поставку товаров враждебному нам Дому. Вариантов масса. Очень и очень многое можно сделать исключительно с помощью интриг и заговоров. Но когда эти меры не приносят результата, угрозы приходится подтверждать реальными и весомыми телодвижениями.

Военные действия

Несмотря на все разнообразие EFS, ее основной частью, несомненно, являются стратегические военные операции на планетах и в космосе. Даже если нам удастся относительно "мирным" путем, то есть с помощью шантажа, денег и теневых операций, получить титул Регента, глобальной войны не миновать, когда мы перейдем ко второй фазе нашего плана -- "Друзья, мне так понравилось на посту Регента, что я решил его не покидать. Объявляю себя Императором Известных Миров".

Правящая верхушка каждого Дома -- пять представителей Знати. Это самые главные персонажи в игре. Мы можем потерять всю армию, все космические корабли, но пока хотя бы один из представителей Знати жив и находится во Дворце -- наш Дом продолжает существовать.

Следующими по важности юнитами в игре являются офицеры. В отличие от членов Фамилии, мы можем обучать их в наших учебных заведениях. Присутствие Офицеров, как, впрочем, и Дворян, поднимает боевой дух управляемых ими подразделений. Наличие хотя бы одного Офицера в столичном Дворце любой планеты означает, что мы контролируем эту планету, а значит -- собираем налоги с местного населения. Несогласные уходят в леса партизанить, и расправиться с ними -- дело армии.

На Земле...

Список техники, которую могут производить наши заводы, бодряще велик и разнообразен, и продолжает расти с развитием науки. Здесь есть все для проведения самых развернутых боевых действий на суше, в небесах и на море, -- от мобильной пехоты до подводных лодок и авианосцев! Думаю, не стоит даже говорить о том, что каждый юнит характеризуется десятком параметров, среди которых есть и опыт, и лояльность и масса таких характеристик, предназначение которых, на первый взгляд, не совсем очевидно. Управление юнитами осуществляется по накатанной схеме и очень напоминает Civilization. Вся наша техника и солдаты, а также гражданские единицы могут объединяться в "стеки" (вмещающие несколько десятков юнитов), имеющие определенный запас "ходов", которые тратятся на перемещение по поверхности планеты. В процесс битвы между враждующими отрядами мы вмешиваться не можем, можем лишь определить тактику поведения -- наступательная, оборонительная и т.д. И слава Богу: если б нас заставили еще и управлять каждым танком на поле битвы, создателям пришлось бы выплачивать игрокам зарплату, поскольку это напоминало бы уже работу, а не игру.

Рано или поздно, когда экономика родной планеты будет освоена, научная деятельность налажена, а армия окончательно расправится с повстанцами, нам придется выбираться за пределы своего мира. И тут в игру вступают космические корабли.

...и в космосе

Секрет производства космических летал, способных переносить корабли через "червоточины" в пространстве от одной планете к другой, давно утерян. Наши ученые когда-нибудь обязательно откроют его вновь, а пока следует с большой осторожностью относиться к тем кораблям, что остались нам в наследство. Известные Миры -- это множество десятков годных для жизни планет, разбросанных по Галактике. Все они так или иначе соединены трассами нуль-перехода, через которые флоты перемещаются от одной планете к другой.

Корабли -- очень, очень дорогие игрушки, но без них никак не обойтись. На транспортниках мы перевозим оборудование и товары для торговли, перебрасываем армии между мирами. Их прикрывают военные корабли, которые принимают участие в стычках на орбитах планет, а некоторые могут даже проводить орбитальную бомбардировку. Корабли-невидимки применяются для разведки и заброски диверсионных групп на планеты конкурентов. Типов кораблей очень много, и, я думаю, начав игру вы найдете им достойное применение.

Главное -- не забывайте, что не все в EFS решается с помощью грубой силы, иногда хитрость и расчет приносят больший эффект, чем огромный флот и сотня десантных батальонов.

Достоинства и... особенности игры

В EFS я бы играл, даже если б она была сделана в текстовом разрешении 40х25, а из звуковых карт поддерживался бы один PC-"скрипер". Удивительно, но интерфейс сделан вполне прилично и весьма похож на Machiavelli the Prince и Hammer of the Gods, прежние творения Holistic Design. Общее графическое оформление бедновато, но сделано со вкусом и не нарушает атмосферы игры. А ведь атмосфера -- это, согласитесь, самое главное.

И здесь на EFS работает не столько графика, сколько нечто другое... Помните, я говорил, что игра сделана на базе "настольной" РПГ с аналогичным названием. Не вдаваясь в подробности, что это значит для нас, поклонников компьютерных игр? Это значит, что за игрой стоит что-то большее, чем просто схематичная сюжетная линия. ("...Ресурсы истощились... Новая планета... Десять конкурирующих цивилизаций... Уничтожить всех..." Узнаете? Это сюжет половины всех стратегий. Ску-у-учно, господа!)

EFS -- это как бы срез огромного живого мира, который придумывали десятки людей. Это не просто проволочный каркас, схематичные наброски. Каждый персонаж живет своей жизнью, за каждым действием, за каждым событием видна История, сплетение сил и идей, уходящих корнями в глубокое прошлое. Чего только стоит архив, в котором хранятся заметки о Прошлом и Настоящем человечества, написанные рукой одного из Патриархов! Кстати, те, кто читал серию "Дюна" Херберта, могут заметить сильное влияние этого эпического произведения на умы авторов EFS. Что ж, это только радует.

Другой положительный момент, свойственный играм на базе RPG, -- сбалансированная игровая система. Набор параметров юнитов, сами юниты, правила комбата взяты не с потолка, а являются результатом длительных изысканий. В несбалансированную RPG никто не будет играть, а EFS, несмотря на свою молодость, очень популярна среди современных role-players.

Теперь о недостатках. К сожалению, эмпирическое правило "Большая игра -- большие Баги" в лице EFS получило еще одно подтверждение. Поэтому настоятельно рекомендую перед началом игры установить последний patch, версии 1.2. Он исправляет множество мелких ошибок и глючков, а также добавляет несколько полезных пунктов в меню.

Другой особенностью игры является ее медленный AI. Немало копий было в свое время сломано в comp.sys.ibm.games.strategic по поводу того, что на сотом ходу AI тратит на размышления около 10 минут на PPro 200 МГц. Довольно разнообразные комментарии вызвало заявление одного из представителей фирмы о том, что корень проблемы находится не в игре, а в игроках, так как они тратят слишком много ходов на выигрыш. Таким образом, мы впервые видим игру, для которой требуется upgrade... игрока, а не компьютера. К счастью, позже авторы признали факт "торможения" AI -- проблема была в том, что к концу игры управляемые программой участники накапливали огромное количество устаревших юнитов, на обсчет которых и уходило столько (?!) времени. Так или иначе, последний patch, по словам девелоперов, ускоряет AI на 40%.

Ода EFS

Если вы все еще сидите и читаете эту статью, это значит только одно -- вы поклонник квестов. Потому что все настоящие стратегоманы уже давно должны бегать по городу в поисках игры. И это правильно, ведь в EFS есть все, о чем мы мечтали долгими зимними вечерами. Разве только нет возможности создавать собственный дизайн юнитов, как в MoO 2; нельзя здесь и назначать управляющих, как в Pizza Tycoon. Что ж, постоянный поиск совершенства -- и есть смысл нашей жизни, а жить нам еще долго. Впрочем, некогда мне с вами философствовать, у меня тут планету громят, так что...

© О. Хажинский

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Говорите, какие игры ещё стоит в список добавить.


KERZZZ
Remember Tomorrow / Помни о Будущем XP v1.01Нажмите здесь!
 0d302fb05919a370b1fbe7852a8bee04.jpg

Год выпуска: 1998

Жанр: Экономическая космическая стратегия

Разработчик: SoftWarWare

Платформа: PC

Системные требования: WinXP,WinVista,WinSeven

Язык интерфейса: только русский

Таблэтка: Не требуется

Описание:

Описание игры с официального(уже закрытого, но воссозданного) сайта игры:

В двe тысячи ...цатом году экспансивно настроенные цивилизации из других галактик обнаружили на нашей родной планете наличие жизненно необходимого для них минерала. Вскоре земные станции космического наблюдения заметили быстро приближающийся гигантский объект неизвестного происхождения. Когда он вышел на орбиту, стало очевидно, что это враждебно настроенный космический корабль. По счастливому стечению обстоятельств почти сразу после этого на земную орбиту вышел еще один космический корабль, не уступающий первому в размерах, но сильно отличающийся по внешнему виду. На глазах приготовившихся к неминуемой оккупации землян корабли затеяли скоротечный космический бой - с истребителями, торпедами бластерами и т.д. В результате один из кораблей взорвался, другой, потеряв управление, врезался в планету, а земная цивилизация оказалась на грани исчезновения. Оклемавшись, земляне принялись исследовать обломки кораблей и научились межзвездным перелетам. Тут, собственно, вступительный ролик заканчивается, и начинается действие игры.

Игра разворачивается в галактике, состоящей из нескольких десятков звездных систем. Каждая такая система может содержать несколько планет. Планеты отличаются по наличию полезных ископаемых, благоприятности колонизации и т.п. Межзвездные перелеты возможны только по подпространственным тоннелям. Поэтому разные звезды могут иметь различное стратегическое значение. Карта подпространственных тоннелей в начале игры неизвестна. При исследовании новой звездной системы становятся известными все исходящие из нее тоннели.

Вселенную населяют до 9 галактических рас, включая и людей. Расы отличаются внешним видом, повадками и дизайном кораблей. Между

расами могут заключаться военные и экономические союзы.

Каждая из рас стремится занять доминирующее положение в галактике, что невозможно без развитой экономики и новейших технологий.

На планетах могут быть построены шахты для добычи ископаемых, аграрные комплексы, заводы для строительства космических кораблей и научные лаборатории. Ресурсы одной планеты ограничены, поэтому расы соперничают за освоение новых звездных систем. Колонии могут обмениваться ресурсами при помощи космопортов.

Экономическая модель достаточно сложна. К счастью, управлением экономикой каждой из планет можно и не заниматься. Достаточно выбрать специализацию планеты (научная, промышленная, аграрная, сбалансированная), и дальнейшее управление колонией будет происходить автоматически.

Совершенствование технологий достигается в результате проведение научных исследований. Для этого нужно строить лаборатории и указать приоритетные направления развития фундаментальных и прикладных наук. Областей исследования очень много, поэтому новые открытия появляются на протяжении всей игры.

Но как бы ни были развиты экономика и наука, невозможно добиться успеха, не имея сильного космического флота. Для этого нужно конструировать и производить все более совершенные модели кораблей и с умом объединять их во флоты.

У каждой расы имеются более десятка стандартных корпусов кораблей (в начале известно три). Для конструирования корабля нужно выбрать один из известных корпусов и поместить в него различные устройства (оружие, двигатели, генераторы энергии, топливные баки и т.д.). Таким образом, корабли с одним и тем же корпусом могут иметь совершенно различные характеристики. С открытием новых технологий появляются и новые устройства.

При встрече флотов враждующих рас у какой-либо звезды начинается бой, который продолжается до уничтожения или бегства всех кораблей одной из сторон. Сражение происходит в реальном времени с участием десятков и сотен кораблей. Корабли можно объединять в группы, задавать им различные построения, отдавать приказы. Каждый пилот умеет самостоятельно маневрировать, стрелять, координировать свои действия с другими. Поэтому контролировать действия больших групп кораблей достаточно легко.

Игра начинается с выбора одного из сценариев и уровня сложности. Сценарий определяет расположение звезд, конфигурацию тоннелей,

присутствующие расы и начальные отношения между ними. Целью игры является установление полного контроля над галактикой и устранение всех соперничающих галактических рас.

Игра содержит большое количество хорошей графики и анимации в разрешении 800x600. Сценарии красивы и хорошо продуманы. Компьютерный "интеллект" играет достаточно сильно, поэтому надеяться на легкую победу при среднем и высшем уровнях сложности не следует. Другой несомненный плюс игры в том что она исходно создавалась на русском языке, чем выгодно отличается от спустя рукава переведенных западных игр.

Доп. информация: Адаптированная для ОС XP и выше версия игры с интегрированным официальным патчем v1.01

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

[Cкрыть]

The Last FederationНажмите здесь!
 Дата выхода: 19 апреля 2014

Жанр: Strategy (Real-time / Tactical) / 3D

Разработчик: Arcen Games

Издательство: Arcen Games

Платформа: PC

Тип издания: RePack

Версия игры: 1.000

Язык интерфейса: Английский

Язык озвучки: Музыкальное сопровождение

Таблэтка: Вшита (3DM)

ded68876aec735bffce1d216174913ad.png

Системные требования:

⇛ Операционная система: Windows XP, Vista, 7, 8

⇛ Процессор: Intel 1.8 Ghz или аналогичный AMD

⇛ Оперативная память: 1 ГБ

⇛ Видеокарта: 256 МБ

⇛ Звуковая карта: Совместимая с DirectX 9.0c

⇛ Свободное место на жестком диске: 1 ГБ

Описание:

The Last Federation - космическая инди-стратегия в реальном времени от создателей AI War: Fleet Command. Вам предстоит окунуться в жизнь смоделированной Солнечной системы населенной несколькими миллиардами жителей относящихся к одной из 8 рас, каждая из которых имеет свои особенности и атрибуты, а также попробовать себя в роли политика.

a932f3a19a7dfb57108adccc43ade7e9.jpeg670af980cbe6207aa89249dcdd042f79.jpeg481d2d9ed069ddff3b19393713ce2c56.jpegf656919e4f8130083808bdf677b70f0e.jpeg97df7266380d021745a332d88ea006a0.jpegf8b7a7d65d7b7b7669668bbd52f8e646.jpegfdfcdd3178570ec0cd54e7b5df6351e8.jpeg

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

[Cкрыть]

Emperor of the Fading Suns / Император меркнущих светилНажмите здесь!
 1304998339_pic.jpgГод выпуска: 1996

Жанр: Глобальная пошаговая стратегия

Разработчик: SegaSoft, Inc

Издательство: Holistic Design, Inc.

Платформа: windows (работает под win XP)

Системные требования: Operating System - Windоws 95

CPU Type & Speed - 486/66 DX2 CPU or faster

Memory/RAM - 16 MB

Video - Direct X compatible Video card

CD-ROM Speed - 2x

Minimum Install - 40 MB

Sound Card - Windows 95 compatible sound card

Support - Mouse and Keyboard

Multiplayer - Hot seat, PBEM

Тип издания: лицензия

Язык интерфейса: только английский

Таблэтка: Не требуется

Когда-то звезды ярко светили маяками в бескрайних просторах космоса. Когда-то звезды были символом, целью и оправданием человеческой жизни. Когда-то люди смотрели в небо с надеждой и тоской. Но однажды звезды стали меркнуть, а вместе с ними стала угасать надежда...

В начале пятого тысячелетия от рождества Христова человеческая история подошла к концу. Великие цивилизации были разрушены, невежество и страх поселились на останках некогда светлых и просвещенных миров. Древние феодальные кланы поделили Галактику. Борьба за власть, интриги, кровь и предательство -- вот что осталось на долю человечества в мире, скудно освещенном гаснущими светилами. В мире, скорчившемся в ожидании Судного Дня.

На таком апокалиптическом фоне разворачиваются события в этой удивительной игре, разработанной компанией Holistic Designs на базе собственной "настольной" RPG, -- Emperor of the Fading Suns (EFS). Игре, которая, безусловно, является самым ярким событием февраля-марта и по размаху не уступает, а в чем-то даже и превосходит недавний шедевр MicroProse Master of Orion 2. Игре, которую называют, и не без оснований, "Раем для стратегомана". EFS настолько сложна, что в рецензии просто не охватить всех ее тонкостей, поэтому мы постараемся осветить лишь самые основные детали и, возможно, помочь вам сделать первые шаги в игре.

Сюжет

Император Владимир сделал попытку вырвать человечество из полувекового оцепенения, остановить разрушительную войну и объединить разобщенные феодальные кланы единой властью. Ему удалось вселить в народ надежду и веру в будущее. Он ввел великий закон, разделяющий власть среди сильных мира сего и определяющий право каждого на Галактический Трон. Пять скипетров власти он передал Матери Церкви, тем, кто ищет. Пять -- представителям Лиги, тем, кто торгует. И по пять скипетров каждому Великому Дому, тем, кто правит. Каждые десять лет на нейтральной территории, планете Бизантиум-2, должны проходить выборы: победивший становится Регентом и в течение десяти лет, вплоть до следующего волеизъявления, правит Известными Мирами.

В году 4550-м Владимир короновал себя как первого Императора и... принял смерть от рук неизвестных. Теперь Трон свободен, и кровопролитная война готова разразиться вновь.

Действующие лица

Итак, кто же участники этой опасной игры, в которой победивший получает Галактический Трон, а проигравшие -- несколько скупых слов на собственных похоронах?

Те, кто правит

Пять Великих Домов, пять феодальных кланов, сильнейшие, которым удалось выжить в смутные времена. Мы представляем один из этих Домов. Каждый клан имеет свою историю, уходящую корнями в седую глубь веков, свои особенности, свои достоинства и недостатки. Перед началом игры мы можем выбрать из списка десятка достоинств, например, приоритет в какой-нибудь отрасли наук или большую армию. Не стоит забывать, что за каждое приобретаемое "достоинство" придется расплачиваться каким-то недостатком.

Те, кто ищет

Представители Универсальной Церкви. Эта империя в империи, сложный конгломерат различных течений и верований, имеет огромную власть, больше скрытую, чем явную. Церковь не претендует на Трон, но использует свое влияние для поддержки устраивающих ее Домов. Сердце Церкви, ее "Ватикан", расположен на планете Holy Terra, но ее приходы вы найдете на любом из обитаемых миров, в любом городе, там, где есть люди, деньги и власть.

Те, кто торгует

Лига, древняя организация, раскинувшая свои торговые представительства по всей Галактике. Горе вам, если вас угораздило поссориться с членами Лиги! Эта монопольная гильдия торговцев контролирует покупку и продажу сырья, техники и продовольствия. Сотни грузовых танкеров, принадлежащих Лиге, бороздят космос, развозя товары по десяткам планет, независимо от политической ситуации в Империи. Несмотря на то что Лига владеет довольно мощным военным флотом, она старается занимать нейтральную позицию, и, заручившись ее поддержкой, вы значительно повысите свои шансы быть избранным на пост Регента.

Чужие

Человечество не одиноко во Вселенной. Это стало очевидно давным-давно, при первых шагах человека на пути освоения новых миров. Древняя цивилизация Vau, цивилизация созданий, значительно превосходящих нас по развитию, -- одно из неизвестных в этом космическом уравнении. Но если с Vau мы еще можем попытаться найти общий язык, даже и не думайте "дружить" с Симбиотами. Одно это слово наводит ужас на жителей пограничных миров. Эти исчадия ада стремительной волной проносятся по планетам, сея смерть и разрушение.

Повстанцы

Повстанцы, непримиримые, их многочисленные отряды распылены по десяткам планет Империи. К ним примыкают целые армии и экипажи космических кораблей, недовольные своими правителями, которые держат их на голодном пайке. Не слишком хорошо организованные, повстанцы тем не менее могут создать немало проблем на ваших планетах, так что не стоит доводить народ до революции.

Экономика

Стабильная экономическая система -- залог успешного правления. Это становится понятно с первых минут игры. В EFS все операции по развитию экономики возложены на наши плечи. Среди нескольких десятков типов строений, которые мы можем возводить на планетах, в первую очередь следует обратить внимание на шахты, буровые установки и фермы, которые начнут снабжать нас первичными ресурсами -- топливом, рудами, микроэлементами, лекарствами и, конечно, провизией. Первичные ресурсы затем поступают на заводы, производящие комплектующие для военной техники, космических кораблей и других объектов. Многие из комплектующих ценятся очень и очень дорого, так что их производство может стать неплохим источником дохода для нашего Дома. Эта часть игры реализована в стиле Transport Tycoon. Мы отыскиваем на планете залежи полезных ископаемых, Инженеры прокладывают дороги, строят шахты и заводы, между которыми начинают курсировать грузовые платформы. В принципе, все необходимое можно покупать у представителей Лиги, если на одной из наших планет есть ее отделения. Но это дорого, а казна не бездонна.

Основную долю поступлений в "закрома Родины" составляют налоги, собираемые на контролируемых нами планетах. Еще один источник дохода -- удерживание части оброка, церковной десятины, которую мы ежегодно отправляем к святым отцам на Holy Terra. Святая земля далеко -- мало ли что может приключиться с деньгами на долгом пути... Но не стоит особенно рассчитывать на этот источник, неприятности с Матерью-Церковью могут обойтись гораздо дороже... Вряд ли нужно экономить и на зарплате наших людей -- недовольство в армии снижает ее боеспособность и лояльность.

Наука

Ни одна серьезная стратегическая игра не обходится без науки. А EFS -- это ОЧЕНЬ серьезная стратегическая игра, и наука в ней играет одну из ключевых ролей. За пять столетий смутного времени большинство научных секретов было утеряно, и теперь нашим ученым предстоит заново создавать многие важнейшие области знаний. Каждый Дом ведет собственные исследования, и конечно, владелец передовых технологий получает огромное преимущество в экономике и военном развитии. Древо наук, достаточно "развесистое" даже по сравнению с MoO 2, имеет несколько основных ветвей, включающих физику, микробиологию, социологию и ряд других направлений, от которых "отпочковываются" более частные науки.

В EFS реализована весьма необычная научная система: мы имеем возможность "забывать" некоторые изобретения. Дело в том, что "research points", генерируемые нашими лабораториями, идут не только на продвижение науки вперед, но и на поддержание "памяти" об уже открытых изобретениях. Если мы видим, что поступь научного прогресса замедлилась, возможно, следует снять часть ученых со ставших неактуальными проектов. Есть и еще одна, более веская причина наступать на горло человеческому знанию. Это Церковь.

Дело в том, что Церковь не одобряет занятия науками, считая, и не без оснований, что именно научно-техническая революция завела человечество в тупик и поставила его перед угрозой Конца Света. Поэтому периодически Патриарх объявляет некоторые изобретения неугодными Богу и предает их анафеме. Впрочем, мы можем в тайне продолжать исследования в запрещенных областях, но только рано или поздно Святая Инквизиция постучится к нам в двери. Фанатики повесят наших ученых, сожгут наши книги и разрушат наши лаборатории. Так что будьте готовы с оружием в руках отстаивать свое право на научный прогресс. (К слову, однажды я таким образом был отброшен в каменный век. Отряды Инквизиции высадились на своих бело-красных кораблях в моих городах и мгновенно уничтожили оставленные без защиты лаборатории. Все, что мне оставалось делать, это выпрашивать, выкупать и выбивать силой знания у моих злейших друзей, благо система дипломатии в EFS позволяет это сделать.)

Дипломатия

Вообще говоря, дипломатия в EFS позволяет ВСЕ. Такой детальной и гибкой модели я еще не встречал. Дипломатия в игре занимает первое место, и, наверное, именно с нее надо было начинать разговор об EFS. Как вы уже поняли, первый этап на пути к абсолютной власти -- победа на выборах Регента на Бизантиуме-2, которые проходят раз в десять лет. Регент, формально являясь главой Империи, распределяет портфели министров: титулы Командующего Имперским Флотом, Командующего Имперским Гарнизоном и Начальника Секретной Службы Империи, одной из самых могущественных теневых организаций государства. Титулы эти вовсе не пустая формальность. Они дают министрам реальную силу и власть, поэтому являются лакомым кусочком для тех Домов, которые сами не в состоянии заполучить достаточное количество голосов на выборах. Добиться победы на выборах можно лишь одним способом -- убедить несколько Домов и, возможно, Церковь или Лигу, отдать все или часть голосов за нас. Средств для убеждения предостаточно. Здесь есть все -- от пряника до кнута: подкуп, передача технологий, карт планет, уговоры, угрозы, обещания сделать министром в случае победы, заключить мир или объявить войну, и прочая, прочая, прочая.

Разработчики создали оригинальный "дипломатический" интерфейс, чтобы облегчить нам формулировку требований или просьб. Мы как бы составляем предложение "Дайте нам" (то-то) и (то-то) И/ИЛИ "мы сделаем" (то-то) и (то-то). Вариантов сделать "то-то" весьма много и они меняются в зависимости от того, к кому мы обращаемся. Например, мы сможем попросить Патриарха признать какую-либо науку идеологически неверной или представителя Лиги объявить эмбарго на поставку товаров враждебному нам Дому. Вариантов масса. Очень и очень многое можно сделать исключительно с помощью интриг и заговоров. Но когда эти меры не приносят результата, угрозы приходится подтверждать реальными и весомыми телодвижениями.

Военные действия

Несмотря на все разнообразие EFS, ее основной частью, несомненно, являются стратегические военные операции на планетах и в космосе. Даже если нам удастся относительно "мирным" путем, то есть с помощью шантажа, денег и теневых операций, получить титул Регента, глобальной войны не миновать, когда мы перейдем ко второй фазе нашего плана -- "Друзья, мне так понравилось на посту Регента, что я решил его не покидать. Объявляю себя Императором Известных Миров".

Правящая верхушка каждого Дома -- пять представителей Знати. Это самые главные персонажи в игре. Мы можем потерять всю армию, все космические корабли, но пока хотя бы один из представителей Знати жив и находится во Дворце -- наш Дом продолжает существовать.

Следующими по важности юнитами в игре являются офицеры. В отличие от членов Фамилии, мы можем обучать их в наших учебных заведениях. Присутствие Офицеров, как, впрочем, и Дворян, поднимает боевой дух управляемых ими подразделений. Наличие хотя бы одного Офицера в столичном Дворце любой планеты означает, что мы контролируем эту планету, а значит -- собираем налоги с местного населения. Несогласные уходят в леса партизанить, и расправиться с ними -- дело армии.

На Земле...

Список техники, которую могут производить наши заводы, бодряще велик и разнообразен, и продолжает расти с развитием науки. Здесь есть все для проведения самых развернутых боевых действий на суше, в небесах и на море, -- от мобильной пехоты до подводных лодок и авианосцев! Думаю, не стоит даже говорить о том, что каждый юнит характеризуется десятком параметров, среди которых есть и опыт, и лояльность и масса таких характеристик, предназначение которых, на первый взгляд, не совсем очевидно. Управление юнитами осуществляется по накатанной схеме и очень напоминает Civilization. Вся наша техника и солдаты, а также гражданские единицы могут объединяться в "стеки" (вмещающие несколько десятков юнитов), имеющие определенный запас "ходов", которые тратятся на перемещение по поверхности планеты. В процесс битвы между враждующими отрядами мы вмешиваться не можем, можем лишь определить тактику поведения -- наступательная, оборонительная и т.д. И слава Богу: если б нас заставили еще и управлять каждым танком на поле битвы, создателям пришлось бы выплачивать игрокам зарплату, поскольку это напоминало бы уже работу, а не игру.

Рано или поздно, когда экономика родной планеты будет освоена, научная деятельность налажена, а армия окончательно расправится с повстанцами, нам придется выбираться за пределы своего мира. И тут в игру вступают космические корабли.

...и в космосе

Секрет производства космических летал, способных переносить корабли через "червоточины" в пространстве от одной планете к другой, давно утерян. Наши ученые когда-нибудь обязательно откроют его вновь, а пока следует с большой осторожностью относиться к тем кораблям, что остались нам в наследство. Известные Миры -- это множество десятков годных для жизни планет, разбросанных по Галактике. Все они так или иначе соединены трассами нуль-перехода, через которые флоты перемещаются от одной планете к другой.

Корабли -- очень, очень дорогие игрушки, но без них никак не обойтись. На транспортниках мы перевозим оборудование и товары для торговли, перебрасываем армии между мирами. Их прикрывают военные корабли, которые принимают участие в стычках на орбитах планет, а некоторые могут даже проводить орбитальную бомбардировку. Корабли-невидимки применяются для разведки и заброски диверсионных групп на планеты конкурентов. Типов кораблей очень много, и, я думаю, начав игру вы найдете им достойное применение.

Главное -- не забывайте, что не все в EFS решается с помощью грубой силы, иногда хитрость и расчет приносят больший эффект, чем огромный флот и сотня десантных батальонов.

Достоинства и... особенности игры

В EFS я бы играл, даже если б она была сделана в текстовом разрешении 40х25, а из звуковых карт поддерживался бы один PC-"скрипер". Удивительно, но интерфейс сделан вполне прилично и весьма похож на Machiavelli the Prince и Hammer of the Gods, прежние творения Holistic Design. Общее графическое оформление бедновато, но сделано со вкусом и не нарушает атмосферы игры. А ведь атмосфера -- это, согласитесь, самое главное.

И здесь на EFS работает не столько графика, сколько нечто другое... Помните, я говорил, что игра сделана на базе "настольной" РПГ с аналогичным названием. Не вдаваясь в подробности, что это значит для нас, поклонников компьютерных игр? Это значит, что за игрой стоит что-то большее, чем просто схематичная сюжетная линия. ("...Ресурсы истощились... Новая планета... Десять конкурирующих цивилизаций... Уничтожить всех..." Узнаете? Это сюжет половины всех стратегий. Ску-у-учно, господа!)

EFS -- это как бы срез огромного живого мира, который придумывали десятки людей. Это не просто проволочный каркас, схематичные наброски. Каждый персонаж живет своей жизнью, за каждым действием, за каждым событием видна История, сплетение сил и идей, уходящих корнями в глубокое прошлое. Чего только стоит архив, в котором хранятся заметки о Прошлом и Настоящем человечества, написанные рукой одного из Патриархов! Кстати, те, кто читал серию "Дюна" Херберта, могут заметить сильное влияние этого эпического произведения на умы авторов EFS. Что ж, это только радует.

Другой положительный момент, свойственный играм на базе RPG, -- сбалансированная игровая система. Набор параметров юнитов, сами юниты, правила комбата взяты не с потолка, а являются результатом длительных изысканий. В несбалансированную RPG никто не будет играть, а EFS, несмотря на свою молодость, очень популярна среди современных role-players.

Теперь о недостатках. К сожалению, эмпирическое правило "Большая игра -- большие Баги" в лице EFS получило еще одно подтверждение. Поэтому настоятельно рекомендую перед началом игры установить последний patch, версии 1.2. Он исправляет множество мелких ошибок и глючков, а также добавляет несколько полезных пунктов в меню.

Другой особенностью игры является ее медленный AI. Немало копий было в свое время сломано в comp.sys.ibm.games.strategic по поводу того, что на сотом ходу AI тратит на размышления около 10 минут на PPro 200 МГц. Довольно разнообразные комментарии вызвало заявление одного из представителей фирмы о том, что корень проблемы находится не в игре, а в игроках, так как они тратят слишком много ходов на выигрыш. Таким образом, мы впервые видим игру, для которой требуется upgrade... игрока, а не компьютера. К счастью, позже авторы признали факт "торможения" AI -- проблема была в том, что к концу игры управляемые программой участники накапливали огромное количество устаревших юнитов, на обсчет которых и уходило столько (?!) времени. Так или иначе, последний patch, по словам девелоперов, ускоряет AI на 40%.

Ода EFS

Если вы все еще сидите и читаете эту статью, это значит только одно -- вы поклонник квестов. Потому что все настоящие стратегоманы уже давно должны бегать по городу в поисках игры. И это правильно, ведь в EFS есть все, о чем мы мечтали долгими зимними вечерами. Разве только нет возможности создавать собственный дизайн юнитов, как в MoO 2; нельзя здесь и назначать управляющих, как в Pizza Tycoon. Что ж, постоянный поиск совершенства -- и есть смысл нашей жизни, а жить нам еще долго. Впрочем, некогда мне с вами философствовать, у меня тут планету громят, так что...

© О. Хажинский

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

[Cкрыть]

Говорите, какие игры ещё стоит в список добавить.


 i 

Добавил в шапку темы.
 


Flashblacker4

Galaxy on Fire 2Нажмите здесь!
 
image-F791_5033C9F2.jpg

Тип издания: Пиратка

Жанр: Action, Strategy, Indie, Simulation

Разработчик: Fishlabs Entertainment GmbH

Год: 2012

Платформа: PC

Язык интерфейса: Русский, Английский

Язык Озвучки: Английский

Таблетка: Встроена

Galaxy on Fire 2 – это продолжение знаменитой космической саги от немецкой студии Fishlabs. Фанаты долгое время играли в первую часть Galaxy on Fire на своих телефонах, пока не состоялся выход Galaxy on Fire 2. Буря эмоций, слезы радости, вопли восхищения – вот что спровоцировало появление этой интереснейшей игры. Разработчики решили не останавливаться на достигнутом, и портировали проект на платформу iOS, порадовав обладателей продукции Apple. Игра обзавелась плашкой HD, намекая тем самым, что она стала еще красивее и качественнее. Помимо этого, было выпущено несколько интересных аддонов, расширяющих игровую вселенную и добавляющих в Galaxy on Fire 2 новые модели кораблей, новые модули и так далее.

Игра начинается с того, что Кейта Максвелла, главного героя Galaxy on Fire 2, атакует отряд пиратов. Кейт выходит победителем из затяжного боя, но с его кораблем происходит беда – двигательные модули и генераторы полностью выходят из строя. Кое-как работает лишь система жизнеобеспечения, что и спасает Максвеллу жизнь. Открывшаяся в результате таинственного стечения обстоятельств “червоточина” засасывает в себя корабль Кейта, и главный герой теряет сознание. Проснувшись на космической станции, он с удивлением узнает от своего спасителя (подобравшего корабль Максвелла среди астероидов), что с момента сражения с пиратами прошло очень много времени – тридцать пять лет. Да и система, в которую забросило Кейта, находится во многих парсеках от родных пенатов главного героя. Кейт Максвелл собирает волю в кулак и начинает составлять план своего возвращения домой. Ему нужно устроиться на работу в космическое подразделение по борьбе с внешними врагами, а затем и разобраться с таинственной расой войдов, которые стали нападать на мирные базы и станции. Между делом он должен собирать средства на покупку нового мощного корабля, который смог бы выдержать суровые реалии космоса и доставить своего хозяина до конечной точки на карте галактики.

Игра разбита на отдельные сектора космоса, между которыми можно путешествовать. Некоторые системы враждебны по отношению к игроку, некоторые лояльны, а остальные относительно безопасны, но есть шанс нарваться на группы захожих пиратов. Перемещение между секторами осуществляется при помощи ретрансляторов, которые летают на орбитах некоторых планет.

У каждого небесного тела (планеты) имеется прикрепленная к ней гигантская станция. Гигантские куски железа являются одновременно и ангаром для модернизации кораблей, и торговой площадкой, а также местом, где можно получить задания. В залах ожидания тусуют разные личности, у которых можно взять заказ на уничтожение пиратов или на доставку пассажиров в один из секторов галактики. За выполнение поручений дается энная сумма кредитов. Если денег не хватает, можно заняться торговлей. Покупая определенный товар в магазине станции, его следует доставить туда, где в нем больше всего нуждаются. Как правило, это самые отдаленные уголки известного космоса.

Помимо этого, игроки могут бурить астероиды. Все они различаются между собой по качеству и классификации. Самый полезный астероид обладает классом А. В его недрах скрывается очень дорогое ядро, добыть которое не так-то просто. Процесс бурения выполнен в виде мини-игры, в которой нужно удерживать бегунок в центре нескольких колец. Площадь окружности постепенно уменьшается, и в конце остается маленькое колечко, где и таится драгоценное ядро.

image-0773_5033CD42.jpgimage-4925_5033CD42.jpg

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Kajemusha

Ребят, у вас видосы попутались... В "Покорители Галактики" видос от "Армады" и наоборот... :)


Iviom
(изменено)

Добавьте ещё Star Wars: Rebellion. Очень годная вещь, хоть и старая.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Tulkas87

KERZZZ
Ребят, у вас видосы попутались... В "Покорители Галактики" видос от "Армады" и наоборот... :)

Исправил. :)


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 134
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 185430

Лучшие авторы в этой теме

  • Detech

    17

  • Kona Kai

    9

  • Flashblacker4

    8

  • lavpaber

    6

  • Devin

    4

  • roll84

    4

  • 斯頓波

    3

  • Iviom

    3

  • KERZZZ

    3

  • Arimand

    3

  • Саруман

    3

  • cotcraft

    3

  • Weter

    3

  • Клименко

    3

  • Bes

    2

  • tAN at Tos

    2

  • Priest

    2

  • ryazanov

    2

  • Deceased WhiteBear

    2

  • SerjGAmoVeR

    2

  • Ksaltotun

    2

  • Kajemusha

    2

  • Lord_Zahadum

    2

  • Candramelekh

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...